Главная - Спорт для детей и взрослых
Церковь не признает вангу. Церковь ванги
Церковь признала Вангу ведьмой



Споры о том, кем была великая пророчица Ванга, после ее столетия не утихли. Часть ее поклонников добивается канонизации. А некоторые церковные иерархи напротив - считают ее ведьмой. Но, что интересно, даже они признают ее дар. Мне приходилось бывать в Болгарии, я разговаривал с родственниками и близкими знакомыми Ванги. Они рассказали, что Ванга регулярно ходила в церковь, причащалась и исповедывалась, отправляла пожертвования монастырям. Себя же называла "великой грешницей".
Время рассудит. Для меня ясно, что она была великой личностью, механизм ее дара до сих пор не разгадан учеными. Я выкладываю свою заметку про Вангу, которая вышла в "Жизни" в сентябре. Это полный вариант. Фото Ванги мне дала ее племянница Красимира. На цветном - Ванга в Роженском монастыре в 1992-м году. На черно-белом - Ванга на с родственниками у церкви в Рильском монастыре в 1970-м.

"Церковь объявила Вангу ведьмой

Болгарский митрополит Николай назвал великую пророчицу колдуньей, а ее дар – дьявольским.

43-летний Пловдивский митрополит Николай, один из авторитетнейших богословов, выпускник Московской духовной академии, в своем архипастырском послании верующим объявил всемирно известную пророчицу ведьмой.

Сделано это в ответ на обращения земляков Ванги и архиерейского наместника в Петриче Ангела Кочева в патриархию с просьбой канонизации Вангелии Пандевой-Гущеровой.

При жизни великой пророчицы болгарская церковь считала Вангу своим верным чадом. Она регулярно посещала монастыри, делала им крупные пожертвования, исповедывалась, причащалась. Даже храм, построенный Вангой в Рупите, который церковь сочла неканоническим по форме и росписям, все-таки был освящен при ее жизни, в 1994-м году.

Похоронили Вангу тоже по христиански – отпевали несколько священников, на могиле поставили крест. Почему же именно сейчас, спустя 16 лет после кончины церковь ведет массированную атаку на Вангу? Дело в том, что популярность пророчицы после смерти не растаяла, а растет, обрастая легендами. А в канун обещанного календарем майя в 2012-м году конца света почитание слепой вещуньи переходит в истерию. А фонд Ванги, созданный в Болгарии при ее жизни, превратился, по мнению церкви, в оккультную организацию.

Атака на Вангу началась в год ее столетия. Сначала в Софии была презентована книга иеромонаха Виссариона из Зографского монастыря на Афоне. Он назвал ее громко и резко: «Ванга – портрет современной ведьмы». В русском издании слово «ведьма» смягчили, заменив на более мягкое “колдунья”. Книгу, написанную как научное исследование, поначалу церковь аттестовала как частное мнение богослова.

Книга вызвала бурю – в Болгарии Вангу почитают, ее крестных детей там несколько сотен, а уж людей, исцеленных этой женщиной или тех, кому она помогла советом – десятки тысяч.

Мне приходилось бывыть в Болгарии, я встречался с родственниками, соседями и друзьями Ванги. На ее могилу в Рупите люди приходят, словно к святой – со своими молитвами и просьбами. Говорят, что они исполняются – почитатели Ванги ведут летопись посмертных чудес. Недавно национальное телевидение провело опрос, по результатам которого Ванга была названа в числе самых популярных личностей. Она – бренд Болгарии. И вдруг богослов с Афона объявил ее ведьмой! В патриархию посыпались возмущенные письма. Люди называли Вангу святой и просили канонизировать.

Митрополит

Церковь ответила твердо и жестко - устами митрополита Пловдивского Николая. Он считается близким к Болгарскому патриарху Максиму епископом, не случайно архипастырское послание владыки Николая по поводу Ванги помещено в разделе официальных документов патриархии. Оно стало уже не «пробным шаром», как книга Виссариона, а выстрелом из орудия крупного калибра. Вот выдержки из послания митрополита Николая:

«С сожалением должен сказать, что так называемый «феномен Ванги» становится более опасным и тревожным, потому что Ванга и ее адепты всегда действовали и продолжают действовать под прикрытием церкви. Ванга под видом благочестивой православной христианки возводила хулу на церковь, церковные каноны называла «телешоу»…Ни один пророк Божий не решился вызывать души умерших, это чистое колдовство, а Ванга делала это сотни раз на протяжении всей своей жизни.»

Митрополит Николай в своем послании обвинил Вангу в том, что «она обирала людей, брала деньги и подарки за свои услуги, вовлекала людей в свои оккультные действия, заставляя спать на сахаре». (Напомню, что Ванга просила каждого посетителя принести ей кусочек рафинада, который накануне полагалось подержать под подушкой - авт.)

Ванга, по заявлению митрополита, «не смирилась перед церковью и ее прелатами, ставя себя выше церкви». Митрополит, ссылаясь на Священное писание, сравнивает провидицу с язычниками и идолопоклонниками, которые не покаялись. Он заявляет, что «люди, считающие Вангу своим кумиром, упорствуют в своем заблуждении и отделяют себя от церкви».

Владыка Николай жестко ставит своей пастве ультиматум: «Или отказаться от Ванги, как от врага, или взять ее в пророки и святые, отказавшись от Церкви.»

Следующим шагом церкви в борьбе с феноменом и культом великой пророчицы может быть отлучение ее от церкви. Уж очень похожи послание митрополита Николая и труд иеромонаха Виссариона на богословское обоснование необходимости крайней меры.

Виссарион

Иеромонах Виссарион, который в юности до принятия сана сам увлекался оккультными учениями, исследовал феномен Ванги с дотошностью следователя Инквизиции. Кажется, если была бы возможность, он допросил бы с пристрастием и саму пророчицу. Но Вангу из гроба не поднимешь, с того света не вызовешь, и Виссарион воспользовался воспоминаниям близко знавших Вангу людей, документальными фильмами, записями интервью. Проанализировав слова и поступки провидицы, афонский богослов пришел к выводу, что дар пророчества у нее действительно был, но не от Бога.

Мне не было легко работать над этой темой, восемь месяцев копаться в этой отраве, - утверждает Виссарион. - Достаточно взглянуть на силы, с которыми общалась Ванга, чтобы понять, что они темные. Есть много свидетельств, что злые духи мучили Вангу. Они заставляли ее сметать паутину ночью, затем раздеваться и снова одеваться. Когда Ванга пыталась сопротивляться, столкнули ее с лестницы, сломав ногу. Ванга впадала в транс под влиянием духов, которые использовали ее тело как бездушную вещь, заставляли говорить чужим голосом. Поклонница Ванги Величка Ангелова описывает момент, когда та рычала, как собака, угрожала окружающим. На самом деле Ванга – несчастная женщина, мучимая злыми силами. По писанию, чародеям, которые занимались вызыванием мертвых, как Ванга, место не у Бога, а в адском огне.

Богослов Виссарион в деталях сравнил лечение, которое применяли святые отцы, с целительством Ванги.

У Ванги было много магических элементов. Страдающему неврозом Ванга советовала зарезать петуха, вынуть сердце и положить в бутылку с вином, потом съесть и запить вином. Старец Паисий говорил, что маги так лечат людей, одержимых бесами, и болезни которых произошли не в силу естественных факторов, а из-за темных сил. Из-за своей связи с бесами Ванга могла “помогать”, но душа исцеленных телесно людей оказывалась связанной с бесовским влиянием.

По мнению Виссариона, чтобы проявились плоды святости, необходим долгий период очищения, а у Ванги его совсем не было:

В юности, когда она она ослепла и начала предсказывать, перед ней по ее словам явился святитель Иоанн Златоуст, который сказал, что она станет первой гадалкой. Это трагикомический момент - Иоанн Златоуст всегда говорил о ворожеях, как о слугах лукавого. И Ванга, невежа в духовном отношении, то лживое бесовское видение приняла за чистую монету. А в 1941 году она начинает говорить чужим голосом, как одержимая бесом. Она получает предсказания от общения с демоническими силами. Они иногда говорят истину, но только для того, чтобы впоследствии обмануть тех, которые им доверяют. Именно поэтому мы не должны обращаться к ворожеям – даже если они и скажут что-то верное, все равно душа человека будет осквернена бесовским воздействием. Иоанн Златоуст советует нам быть очень осторожными, ненавидеть ворожей, которые называют себя христианками. Я доказал, что Ванга – колдунья, которая очень далека от святости.

В Петриче, где стоит дом Ванги, ее по-прежнему почитают как святую. В годовщину смерти на могиле Ванги в Рупите была отслужена панихида. Священник Ангел Кочев, выступивший с инициативой канонизации Ванги, считает, что высказал сердечное желание многих людей в Болгарии. В отличии от иеромонаха Виссариона, автора книги, низвергающей пророчицу в ад, Кочев близко знал Вангу лично, с 1972 года он регулярно проводил обряд елеосвящения в ее доме.

Ванга была мученицей, с большой радостью я бы согласился, чтобы она была канонизирована, потому что это не только мое личное желание, но и многих людей в Болгарии, - обозначил свою позицию отец Ангел. – Такое право предоставлено Святейшему Синоду нашей Церкви. Одно из условий канонизации святого – чудеса. Они совершались еще при жизни Ванги, она помогала даже безнадежно больным. Не воскрешение ли это, не чудо ли, когда возвращаешь к жизни человека? Так что, дай Бог, чтобы появились видимые знаки после ее смерти на ее могиле, куда за помощью приходят тысячи людей. Были скептики, которые говорили, что чудеса после смерти закончится, но они продолжаются.

Про то, что Ванга – колдунья, и ее дар не от Бога, разговоры вокруг шли всю ее жизнь, – рассказывала мне в Болгарии племянница Ванги Красимира Стоянова. – Они ранили тетю больше всего...

По словам родственников и близко знавших Вангу людей, она действительно часто говорила о голосах, которые диктовали ей пророчества. Провидица, похоже, была всего лишь рупором. Но чьим?

– Ванга была избрана Небом, – утверждает Красимира Стоянова. – Моя тетя была верующая и добродетельная, высоконравственная и скромная женщина. Она соблюдала все каноны православной веры, много молилась, с радостью посещала церкви и монастыри. И всегда и везде призывала людей к вере в Бога! Что касается служителей церкви, то по отношению к Ванге они применяли тогда двойные стандарты. Официально они ее не признавали, но священники, даже митрополиты, приезжали к моей тете и спрашивали о своих личных делах. И она всегда им говорила правду, даже нелицеприятную. Ругала за то, что их распри привели Болгарскую православную церковь к расколу. (Сейчас она вновь воссоединилась – авт.)

В домике Ванги в Рупите всюду висят иконы. На стене ее любимая – образ Святой Петки. В России ее называют Параскевой. Имя этой великомученицы носила мать Ванги. И церковь, которую построила Ванга на свои деньги, тоже освящена в честь Святой Петки. Этот храм был мечтой всей ее жизни.

– Осенью 1991 года Ванга начала строить церковь на свои средства, – вспоминает Красимира Стоянова. – Она выбрала место, заложила фундамент. Но люди из Фонда Ванги, которые тогда увивались вокруг моей тети, велели перенести храм в другое место. Они построили сооружение, которое местные жители назвали «масонским храмом». Земляки не разрушили его только из уважения к Ванге – они принесли туда свои иконы, чтобы хоть что‐то было по канонам. Я расцениваю этот храм как насмешку над мечтой тети Ванги. Она желала построить для людей церковь, но настоящую...

Митрополит Неврокопский Нафанаил, близко знавший Вангу (именно он освятил алтарь в построенной в Рупите церкви), незадолго до ее смерти приезжал в дом к Ванге. Он тихо вошел в комнату к больной с мощевиком, в котором была частица Креста Господня. Вокруг было много людей, слепая Ванга вдруг заговорила низким хриплым голосом: “Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол это! Он держит это в руках! Это мешает мне говорить! Из-за этого я ничего не вижу!" Владыка уехал, не сказав в адрес Ванги ни одного худого слова. И сейчас в ответ на распросы о ней отвечает:

Молитесь за ее душу!

97-летний патриарх Болгарской православной церкви Максим воздерживается от участия в богословских спорах о Ванге. Его позиция мудра: "Время рассудит!"

Храм «Света Петка Българска».

Храм «Света Петка Българска», был построен в 1994 году, по проекту друга Ванги архитектора Светелина Русева, а также трудами и стараниями самой Ванги, в селении Рупите, где она родилась, жила и пророчествовала. А справа от храма, находится могила Ванги, которая завещала похоронить себя здесь же, рядом с храмом.

Храм был построен на собственные деньги Ванги, а также на средства спонсоров, и граждан из Болгарии и из других государств.

По желанию и указаниям Ванги, необычную роспись церкви выполнил Светелин Русев, резьбу по дереву - Григор Паунов , а иконостас, скульптуры и крест изготовил Крум Дамянов . Все они, в том числе и бригада каменщиков, и добровольные помощники Ванги, работали на строительстве храма бесплатно .

Причина отказа местных священослужителей освятить храм.

К статье, храм «Света Петка Българска».

Отличная от устоявшихся церковных канонов, непривычная роспись храма в Рупите, явилась поводом для резко негативной реакции со стороны некоторых болгарских священослужителей, которые категорически отказались освящать построенный Вангой храм.

И это решение болгарских священослужителей, после смерти Ванги, спровоцировало в средствах массовой информации пиар-компанию по демонизации образа умершей Ванги .

Между тем, согласно существующему народному поверью, люди обязаны уважительно относиться к умершим. «О мертвых или хорошо, или ничего, или только правду» - гласит народная мудрость. Говорят, что душа человека, нарущившего эту заповедь, после смерти не находит себе места в мире мертвых, к которому при жизни, этот человек проявил неуважение.

Лукавое решение болгарских священослужителей не освящать храм Ванги, имело совсем другую подоплеку.В своей книге «Ванга», племянница Ванги Красимира Стоянова пишет, что конфликт между провидицей и местными священниками существовал давно. И болгарские священослужители, боявшиеся при жизни возражать пророчице, которая видела их внутреннюю сущность насквозь, нашли способ отомстить Ванге незадолго до ее смерти.Вот что пишет Красимира Стоянова: «Ванга была избрана Небом. Моя тетя была верующая и добродетельная, высоконравственная и скромная женщина. Она соблюдала все каноны православной веры, много молилась, с радостью посещала церкви и монастыри. И всегда и везде призывала людей к вере в Бога! Что касается служителей церкви, то по отношению к Ванге они уже тогда применяли двойные стандарты. Официально они ее не признавали, но священники, даже митрополиты, приезжали к моей тете и спрашивали о своих личных делах. И она всегда им говорила правду, даже нелицеприятную» .

Ванга никогда не делала людям зла и учила делать только добро. И мне не удалось найти ни одного свидетельства, даже среди ее недругов, о том, что Ванга, хотя бы одному человеку причинила зло. Вот что о Ванге рассказывает ее крестница Венетта Шарова.

Свидетельство крестницы Ванги Венетты Шаровой.

«Тетя Ванга была мне как мама. В 16 лет я, как многие, пришла к ней на прием. Стою в коридоре, жду. Она вышла и указала на меня - заходи. Так мы познакомились…

Сначала просто дружили, а потом я начала помогать ей по хозяйству, была рядом до последнего дня. Она всегда меня учила: не надо злиться, если кто-то сделает тебе плохо, оставь его. Пусть он отвечает за все свои ошибки. А ты, что бы ни случалось, всегда добро делай. Она ведь не только рассказывала людям про их болезни, про то, разрешатся ли проблемы, но и учила любить, быть смиренными .

Храм в Рупите - давняя мечта Ванги.

Ванга всю жизнь мечтала построить храм в Рупите, но мешала бедность. Она всегда принимала посетителей бесплатно, и только в 1967 году, по постановлению правительства Болгарии, визит к болгарской пророчице стал платным. Для граждан из социалистических республик визит стоил 122 рубля, а для посетителей из капиталистических стран - 50 долларов. И только после этого у Ванги появилась возможность заработать деньги на постройку храма в Рупите.

Вот что об этом пишет Венетта Шарова: «Ванга мечтала построить храм в селе Рупите, где мы жили. Все переживала - не успеет. Строила на свои заработанные, а чтоб деньги были, принимала без перерыва и днем, и ночью. Бывает, начнет в девять утра, а заканчивает за полночь. По экстренным случаям могла всю ночь работать. Когда в августе 1992-го началось строительство храма, тетя Ванга была такая счастливая! Сама командовала строительством, говорила рабочим, что и как надо делать.

Когда ставили купол, она сидела на своей любимой скамейке напротив храма, склоняла голову то влево, то вправо и просила поставить купол «немножко в другую сторону, чтобы он стоял прямо». «Как вы видите все это?» - спрашивали ее строители. А тетя отвечала: «Мне глаза не нужны».

Например, после окончания строительства болгарский художник Светлин Русев начал рисовать лики святых для внутреннего убранства храма. Тетя каждый вечер спрашивала его, что он сделал за день, и что будет делать завтра. Единственный портрет Ванги в этом храме, Русев также рисовал по ее указаниям . Она часто повторяла, что храм для нее стал вторым домом. Люди перед приемом шли туда, приносили цветы, зажигали свечки.

Когда тетя заболела, я все время была возле нее, она знала, что умрет, и все повторяла: «Ухожу». Последние месяцы Ванга не вставала с кровати, я за ней ухаживала. А когда стало понятно, что не могу дать ей нужную заботу, ее отвезли в Софийскую больницу. Через несколько дней после того, как тети не стало, ее тело привезли в храм. Помню, я касалась ее рук и чувствовала тепло. А в ночь похорон Ванга приходила ко мне во сне. Она вышла из гроба, держа в руках волосы, и почему-то говорила: «Вы сожгли мои волосы!»

Для меня она все еще жива. Когда чувствую, что мне ее не хватает, прихожу на могилу, разговариваю с ней, и тоска сменяется легкостью».

Символика храма.

Скорбная символика росписи храма Ванги не противоречит никаким христианским ценностям, и, по-видимому, является всего лишь ее собственным видением будущих событий, связанных с грядущим «концом света». Но это требует некоторого дополнительного пояснения.

Христианское вероучение является космической религией, и иконостас любой церкви, это всего лишь многоликая символика Ноева потопа и предстоящего «конца света», о чем, обладавшая даром ясновидения, Ванга, несомненно, знала.

В своей книге «Пятое измерение», я уже писал о том, что каждый год, вместе со своими близкими, Ванга отмечала день, когда в Рупите произошла космическая катастрофа и извержение вулкана, во время которого погибло много местных жителей.

Давайте вспомним эту цитату из книги Красимиры Стояновой: «Ежегодно, 15 октября, когда на церковном календаре значится Петров день , Ванга собирает у себя гостей. За скромной трапезой сидят соседи, друзья, знакомые. Трапеза тихая, без возлияний и торжественных речей. …

Вот что рассказывала Ванга: " В этот же день, тысячу лет тому назад, здесь произошло сильное извержение вулкана. Потоки лавы залили большой и богатый город, в огне погибли тысячи людей .

А люди, которые жили здесь, были высокими и статными, очень красивыми, одевались в белые одежды, отливающие металлическим блеском. В городе были театры и библиотеки, более других благ его граждане ценили просвещенность, глубоко чтили мудрость, чувствовали себя на равных даже с царями. Через город протекала голубая река, она несла свои воды по дну, устланному золотым песком. В этой реке крестили новорожденных, и дети росли здоровыми, постепенно превращались в молодых людей, крепких телом и здоровых духом... Главные городские врата были украшены златокрылыми грифонами - покровителями города . Неподалеку высились три больших храма: Святой Петки , Святой Богородицы и Святого Пантелеймона. Земные раскаленные бездны дышат и сейчас, их дыханием согрета минеральная вода. Прислушайтесь, вы непременно услышите вздохи давно погибших людей. И вот я смею просить вас, моих гостей: пока будем живы, станем поминать тихой молитвой всех, погибших так внезапно, во цвете и величии радостной земной жизни. Им ли следовало умереть? И не скрыт ли здесь глубокий провидческий смысл?»

Провидческий смысл был скрыт Вангой в тайной символике построенного ею храма. Ведь 15 октября отмечается не только Петров день (от греч. Петр - (небесный) камень). Болгарская церковь и балканские страны накануне этого дня отмечают праздник Святой Параскевы (Святой Пятницы, или праздник Света Петка ). А потому об этом празднике мы обязаны сказать несколько слов.

Света Петка Българска.

Праздник Света Петка Българска, или Параскевы Сербской, является одним из самых почитаемых на Балканах. У этого праздника в разных странах имеются и другие названия: Параскева Пятница, Тырновская пятница, Болгарская пятница, Молдавская пятница, или просто Света Петка - «Святая пятница».

Память Параскевы Сербской отмечается Православной церковью 30 августа и 14 (27) октября . Это канун праздника Параскевы Ионийской, или Святой Параскевы Пятницы (от греч. Παρασκευ - «канун праздника, пятница»), который празднуется Православной церковью 15 (28) октября.

Праздник Параскевы Пятницы отмечается в честь православной святой, прославившейся своим аскетизмом. И Ванга знала, что одновременно этот праздник является и днем памяти космической катастрофы. Этомуне стоит удивляться, ибо христианство - космическая религия, и я уже писал о том, что многие знаковые космические катастрофы в церковном календаре, обозначаются именами христианских святых .

Местоположение Рупите.

Окруженное горами селение Рупите, расположено в Петрическо-Санданской котловине, на месте кратера бывшего вулкана Кожух . Считается, что возраст кратера более тысячи лет , но на его склонах до сих пор имеются горячие серные (до +75 градусов Цельсия) геотермальные источники. Из-за них даже зимой температура в Рупите выше, чем в окрестных селениях. На эти целебные источники ежегодно приезжают тысячи людей.

Ванга неоднократно говорила, что в Рупите находится очаг мощной космической энергии, которая давала ей силы . И благодаря этой энергии, она до самой своей смерти занималась целительством больных, а также служила утешением и пророчицей для обращавшихся к ней посетителей.

Но она всегда тщательно избегала озвучивать плохие пророчества, при этом было безразлично, касалось ли это жизни отдельного человека, государства, или стихийных бедствий Земли . Очевидцы из ее близкого окружения, свидетельствуют, что перед освящением храма, Ванга очень боялась войти в транс, чтобы в этом бесконтрольном состоянии, случайно, раньше времени, не выдать тайну странной символики храма и цели его постройки .

О «пупе Земли» в окрестностях Рупите.

Кратер в Рупите.

Патомский кратер.

В книге «Пятое измерение» я уже писал о том, что кроме потухшего вулкана, в Рупите имеется еще один кратер, так называемый («пуп Земли»), который является формацией, образовавшейся на месте космического электроразрядного взрыва. По неизвестной нам причине, именно на таких местах у древних пророков и сивилл наиболее ярко проявлялся дар пророчества. Несложно понять, что с этим кратером, оказался связан и удивительный феномен ясновидения Ванги, который наиболее ярко проявлялся именно в Рупите . Для тех, кто не знаком с моими предыдущими книгами, должен сообщить, что кратер в Рупите, как две капли воды, похож на Патомский кратер , образовавшийся после электроразрядного взрыва осколка Тунгусского тела. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить фотографии этих кратеров.

Причина строительства храма в Рупите.

Вот что об этом месте, и о причине строительства храма, пишет Красимира Стоянова: «… Мне запомнился еще один рассказ о тех временах. Ванга помнит, старые люди рассказывали, что еще их деды видели огромный огненный столб на холме» . По их мнению, на этом месте опять же во время турецкого рабства были зарезаны пятнадцать мучеников, защитников христианской веры. Тогда там был храм Святого Георгия Победоносца , но турки разрушили его до основания . Ванга рассказывает, что в 1941 году ей явился огромный храм , поддерживаемый пятнадцатью святыми-офицерами. Кто они, и откуда пришли? Когда позже произвели раскопки, то на этом месте обнаружили колонны бывшего храма Святого Георгия. А потом граждане Струмицы построили большую церковь, которую назвали "Пятнадцать святых мучеников струмицких". Но открытие церкви Святого Георгия впереди. Сама Ванга все еще живет желанием открыть этот храм, потому что слышит "голос", который говорит: "Приходи и открой ворота. Они железные и тяжелые, но за ними яркий свет " . Жалея людей, Ванга не хотела прежде времени раскрывать тайную причину строительства своего храма. А потому у нас есть необходимость дополнить свой рассказ.

Крест - как символ космической катастрофы.

Крест.

На противоположной от храма стороне котловины, по желанию Ванги, был выложен огромный крест, в виде ступенек, ведущих к его вершине. В религиозной мифологии крест является обозначением эпицентра космической катастрофы, и надо полагать, что таким нехитрым образом, Ванга обозначила эпицентр одного из космических взрывов будущей космической катастрофы. И здесь нам необходимо дать еще немного дополнительной информации. Отличным способом развлечься ночью являются секс знакомства в Тюмени которые удивят вас новыми и незабываемыми ощущениями.

Пророчество Серафима Саровского.

Жалея психику людей, Ванга избегала говорить о тайнах, связанных с «концом света», и никогда не называла дату этого бедствия. Но в разные годы, находясь в состоянии неконтролируемого транса, она оставила несколько свидетельств об этом ужасном бедствии: « Однажды этот мир закончится, но край наступит не скоро. Не бойтесь! Живите в согласии и помогайте друг другу. Жить в страхе - это не жизнь. А написанное на небесах, человек изменить не может. Рано или поздно оно случается».

… «Землетрясения, пожары, наводнения, ураганы. От этого много народа погибнет. Со всех сторон будут воевать. Домашних животных не будет, деревья будут уничтожены, … . Люди будут ходить голышом и босиком - не будет ничего поесть, ни отопления, ни освещения».

Знаменитый русский провидец и святой, старец Серафим Саровский, в одном из своих пророчеств, говорил, что когда наступит время тяжелых испытаний и хаоса, немногие выжившие, найдут спасение в его саровской обители . В дополнение к этому, следует сказать и о том, что в христианском вероучении, все монастыри и храмы являются объектами двойного назначения, и во время предстоящего «конца света», предназначены служить островками безопасности для людей, чудом выживших в огне космической катастрофы . Проведя напрашивающуюся параллель, можно полагать, что странная роспись на стенах и входе в храм Ванги, изображает скорбящих людей, которые найдут приют в храме Ванги в тяжелые дни грядущей космической катастрофы. Лица этих людей, по-видимому, и попросила изобразить Ванга на стенах храма в Рупите. То есть Ванга построила свой храм, как еще один островком безопасности, дающий людям надежду на спасение. Так «что же удивительного в очах Ваших?»

Храм.

При жизни Ванги тысячи туристов и паломников ездили в Болгарию, специально, чтобы повидаться с Вангой. Она старалась принять и утешить всех, кто нуждался в ее помощи. Ее удивительные пророчества, так и не были осмыслены при ее жизни. И науке еще предстоит изучить этот странный мир, в котором души умерших, способны рассказать нам о прошлом и будущем мира живых. В этом мире нет лжи и временных рамок, и не каждому дано свидетельствовать о нем людям. И мы, должны быть благодарны Ванге, взявшей на себя труд, рассказать об этом удивительном мире людям. Ведь наши сведения об этом, находящимся за гранью реального, потустороннем знании, настолько малы, что мы вынуждены поставить его мерилом нашей веры и нашего чудовищного мракобесия .

Вопрос отношения Церкви к прорицательнице Ванге до сих пор волнует общество. Кем она была? От кого получила свой дар? До сих пор есть люди, называющие Вангу «святой», «прорицательницей», «ясновидящей», сравнивающие её с блаженной Матроной Московской и не понимающие, почему церковь признала Вангу ведьмой. Люди спрашивают: «Почему? Она ли не церковница? В церковь ходила; построила храм – это было мечтой ее жизни», «Что плохого сделала эта женщина, помогавшая стольким людям?» и т.д. Она говорила: «Идите и креститесь!» – как будто и не была никогда чужда Церкви. Отсюда и возникают сложности. С одной стороны, она ясно заявляла, что принадлежит к Церкви, а с другой – все, что она делала, полностью противоречит догматике Церкви. И это является еще одним ярким свидетельством, что современному человеку становится все труднее различать духов и придерживаться подлинного учения Христа. Это плод атеистического воспитания и христианской безграмотности.

Ванга и Церковь

Иногда в СМИ появляется ложная информация о том, что Болгарская Православная Церковь причислила Вангу к лику святых. Это утверждение не соответствует действительности. Вот официальный ответ сайту «Суеверие.нет», полученный из Болгарии… Продолжить чтение →

Ванга – новая «святая» для российского телезрителя? В России наблюдается высокий интерес к Ванге. Весной 2011 года на НТВ вышел фильм о ней - с рейтингом, сравнимым с рейтингами футбольных матчей. Сейчас на Первом канале в прайм-тайм, то есть в самое удобное для просмотра время уже вторую неделю идёт сериал «Вангелия», посвящённый болгарской прорицательнице. При этом главная героиня выглядит в фильме чуть ли не святой: доброй, кроткой, трудолюбивой, искренне набожной. Продолжить чтение →

В связи с показом по Первому каналу сериала «Вангелия» множество людей стало обращаться в редакцию портала Православие.Ru с вопросами о том, была ли Ванга православной христианкой. Нижеследующие материалы наглядно демонстрируют, что болгарская прорицательница на самом деле была колдуньей и экстрасенсом, источником «вдохновений» которой служили демонические силы. Продолжить чтение →

Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся - низким, хриплым - голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»?» - спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» - вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь. Продолжить чтение →

Краткая биография Ванги (1911-1996)

Вангелия Пандева Гущерова (1911-1996), более известная как Ванга, родилась 31 января 1911 года в Струмнице (ныне Македония) в семье бедного крестьянина. Ванге было только 3 года, когда в 1914 году, при рождении второго ребенка, умерла ее мать Параскева. После окончания Первой Мировой Войны, около 1919 г., её отец Панде Сурчев женился второй раз, на Танке Георгиевой, которая становится мачехой Ванги. От Танке у него родились еще трое детей (Васил, Томе и Любка). При рождении четвертого ребенка в 1928 году умерла и Танка, его вторая супруга.

Когда Ванге было 12 лет, в 1923 году, с ней случилось событие, изменившее всю ее дальнейшую жизнь. Когда она, вместе с двумя двоюродными сестрами, возвращалась в деревню с поля, ураган страшной силы поднял ее в воздух и унес далеко в поле. Нашли её, заваленную ветками и присыпанную песком. Из-за песка, попавшего в глаза, ей делают три неудачные операции на глаза, в результате которых Ванга полностью теряет зрение.

В 14 лет Вангу отправляют в город Земун (Сербия) в Дом слепых, где она проводит три года своей жизни и изучает азбуку Бройля, музыку, начинает неплохо играть на рояле. Девочку учат вязать, готовить, шить. В 18 лет ей делает предложение слепой по имени Димитр, так же живущий в Доме слепых. Его родители богаты, и девушку может ожидать обеспеченное будущее. Ванга соглашается, но в это время она получает известие от отца о смерти мачехи Танки, отец зовет дочь домой, так как ее помощь нужна по уходу за малолетними братьями и сестрой. Свадьба с Димитром расстраивается, и Ванга возвращается к отцу, активно включаясь в повседневные хлопоты.

Умея красиво вязать, Ванга берет заказы на дом, занимается ткачеством. Но заработанных денег не хватает на достойную жизнь, и семья живет в нищете.

Необычные способности Ванги начали проявляться в апреле 1941 года, когда ей было 30 лет. Её посетил «высокий, светловолосый, таинственный всадник божественной красоты», который сказал ей, что он будет рядом с ней и будет ей помогать делать предсказания о мертвых и живых. Скоро после этого «от ее уст начал слышаться другой голос, который называл с поразительной точностью местности и события, имена мобилизованных мужчин, которые вернутся живыми, или с которыми случится какое-нибудь несчастье…». С этого времени Ванга начала часто впадать в транс, принимать все больше и больше посетителей, находить потерянных людей и вещи и говорить с «мертвыми».

В 1940 году на 54 году жизни умер отец Ванги. В мае 1942 года Ванга выходит замуж, по категорическому повелению «сил», за Димитра Гуштерова (несмотря на то, что он тогда был обручен с другой женщиной). Семейная жизнь Ванги была несчастлива, у нее не было детей, а спустя 5 лет после свадьбы ее супруг Димитр тяжело заболел (в 1947 году), очень сильно начал пить и умер в апреле 1962 года на 42 году жизни.

В 1982 году, в возрасте 71 года, Ванга переезжает в местность Рупите, окруженная уважением и большим признанием многих людей. Ванга принимает посетителей почти до самой своей смерти, в возрасте 85-ти лет (она умерла от рака 11 августа 1996 года). На ее похороны пришло более 15 000 человек, включая высших должностных лиц (президенты, послы, дипломаты, весь кабинет министров, депутаты и журналисты). Такова в общих чертах жизнь всемирно известной прорицательницы.


Могила Ванги

Появление «дара»

В юности, когда Ванга ослепла, перед ней, по ее словам, явился Иоанн Златоуст, который сказал, что она станет первой гадалкой (странно, потому что св. Иоанн Златоуст всегда говорил о ворожеях, как о слугах лукавого). А много позже она стала обладательницей необычного «дара». Множество людей приходило к ней ежедневно. Она могла рассказать прошлое человека. Открыть подробности, которые не знали даже близкие. Нередко она делала прогнозы и предсказания. Люди уходили под сильным впечатлением.

Видения Ванги начались с ее общения с неким «всадником». Вот как племянница описывает со слов Ванги одно из таких видений: «…Он (всадник) был высок, рус и божественно красив. Одет как древний воин, в доспехи, которые блестели в лунном свете. Его конь взмахивал белым хвостом и рыл землю копытами. Он остановился перед воротами дома Ванги, соскочил с коня и вошел в темную комнатку. От него исходило такое сияние, что внутри стало светло, будто днем. Он повернулся к Ванге и заговорил низким голосом: «Скоро мир перевернется и много народу погибнет. На этом месте ты будешь стоять и предсказывать мертвым и живым. Не бойся! Я буду рядом с тобой и буду говорить то, что ты должна им передать!»». Кем был этот явившийся Ванге всадник?

Источник «дара» Ванги

По словам родственников и знавших Вангу, она говорила о голосах, которые диктовали пророчества. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках дара предсказания: от Бога и от бесовских сил. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность? Ответ этот можно найти в книге Красимиры Стояновой, племянницы Ванги.

К. Стоянова сообщает различные подробности о том, как общалась Ванга с потусторонним миром, с «духами»:

Вопрос : Ты говоришь с духами?

Ванга : Приходят многие и самые разные. Некоторых я не могу понять. Не те, которые сейчас приходят и находятся около меня, я понимаю. Один приходит, стучит в мою дверь и говорит: «Эта дверь плохая, подмени ее!»

Вопрос : Помнишь что-нибудь после того, как была в трансе?

Ванга : Нет. Не помню почти ничего. После транса я чувствую себя очень плохо весь день.

Вопрос : Крестная, а почему ты не помнишь, что говорится во время транса?

Ванга : Когда они хотят говорить через меня, я как дух выхожу из своего тела и стою в сторонке, а они входят в меня и говорят, и я ничего не слышу.

Достаточно взглянуть на силы, с которыми общалась Ванга, чтобы понять, что они темные.

Как писала Стоянова, по мнению самой Ванги, у существ, которые общаются с ней, есть какая-то иерархия, потому что есть «начальники», которые приходят редко, только когда нужно сообщить о каких-то чрезвычайных событиях или больших катаклизмах. Тогда лицо Ванги становится бледным, она впадает в обморок и из ее рта начинает слышаться голос, не имеющий ничего общего с ее голосом. Он очень сильный и совсем другого тембра. Слова и предложения, которые выходят из ее уст, не имеют ничего общего со словами, которые Ванга употребляет в своей обычной речи. Как будто какой-то чужой разум, какое-то чужое сознание вселяется в нее, чтобы сообщить через ее уста о роковых для людей событиях. Этих существ Ванга называла «большая сила» или «большой дух».

Описание существ, с которыми общается Ванга, очень отчетливо выявляет нам мир поднебесных духов злобы, точно как был описан в Священном Писании и Святыми Отцами: у темных сил существует иерархия; человек не может контролировать свою умственную и телесную деятельность; «силы» самовольно входят в контакт с Вангой, совершенно не считаясь с ее желаниями.

Другие демоны, дававшие Ванге предсказания о прошлом и будущем её посетителей, являлись под видом их умерших родственников. Ванга признавалась: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собирается все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым». Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: Не обращайтесь к вызывающим мертвых (Лев.19:31).

Кроме духов, которые являлись Ванге под видом «маленьких сил» и «больших сил», а также умерших родственников, она общалась с еще одним видом обитателей потустороннего мира. Она называла их жителями «планеты Вамфим» (без комментариев).

В рассказе К. Стояновой о контактах Ванги с умершими есть эпизод, где она осуществила связь с давно умершей ясновидящей теософкой Еленой Блаватской. А когда Вангу посетил Святослав Рерих, она сказала ему: «Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины – прозрения, предсказания». Как известно, Архиерейский Собор 2000 года отлучил ярого борца с христианством Н. Рериха (основателя оккультного учения «Агни-Йога») и Е. Блаватскую (основательницу теософского общества) от Церкви .

Помимо того, Ванга очень хорошо отзывалась о Джуне Давиташвили, одобряла деятельность экстрасенсов, со многими из них общалась лично, сама активно занималась целительством. Что касается методов ее лечения, то их описанием не побрезгал бы ни один учебник магии. Вот краткий пересказ одного из многочисленных случаев в практике Ванги и данных ею рекомендаций. Некий человек, потеряв рассудок, схватил топор и бросился на родственников, когда же братья связали его и привели к Ванге, то она посоветовала поступить следующим образом: «Купите новый глиняный горшок, наполните его водой из реки, черпая против течения, и этой водой трижды полейте больного. После бросьте горшок обратно, чтобы он разбился, и не оборачивайтесь!». Мы не видим ни слова о покаянии и церковной жизни, которые могли бы уврачевать душу больного! Исцеления, совершаемые православными святыми, всегда имели целью, в первую очередь, духовное врачевание; исцеление же плоти ценой поражения духа – это удел оккультных целителей всех мастей.

В своей деятельности Ванга часто использовала сахар, позволявший ей увидеть прошлое и будущее человека. Приходящий к ней за советом человек приносил с собой два-три кусочка сахара, которые до этого должны были несколько дней пролежать под его подушкой. Взяв эти кусочки в руки, Ванга рассказывала человеку о его прошлом и будущем. Гадание при помощи магического кристалла известно с давних времен. Для Ванги сахар был доступным для всех видом кристалла, который мог принести каждый (сахар имеет кристаллическую структуру).

Все приведенные факты и свидетельства показывают, что «феномен» Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами. Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей.

Сама Ванга не сознавала, что она общается с миром падших духов. Не понимали это и многочисленные ее посетители. От обольщения падшими духами спасает строгая духовная жизнь и многолетний аскетический опыт. Такая настроенность научает духовному трезвению и уберегает от пагубной прелести. Свт. Игнатий (Брянчанинов), рассуждая о падших духах, говорит, что из-за своей греховности люди более близки к ним, чем к Ангелам Божиим. И поэтому, когда человек не подготовлен духовно, вместо ангелов ему являются демоны, что, со своей стороны, приводит к тяжкому духовному прельщению. Ванга не имела ни опыта христианской духовной жизни, ни познаний, которые могли бы помочь ей в критической оценке непонятных явлений, внезапно властно вторгшихся в ее жизнь. Дом, в котором Ванга жила, по ее мнению, был построен на месте древнего языческого капища. Сохранились свидетельства о том, что многие люди, приходя в это место, чувствовали себя угнетенно.

Да, Ванга занималась прорицаниями и часть ее предсказаний сбывалась, но с точки зрения библейского учения, этот факт сам по себе еще не доказывает духовную чистоту источника предсказаний, например, в Библии мы читаем о служанке, одержимой «… духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим» (Деян. 16:16). Подчеркнем, что дух прорицательный покинул женщину после повеления ап. Павла, произнесенного им именем Иисуса Христа: «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час» (Деян. 16:18). Учитывая симпатии Ванги к оккультизму и экстрасенсорике, можно сделать вывод, что в основе ее духовного феномена действовали те же силы, которые питают оккультизм и магию, а потому, будь Ванга на месте той новозаветной служанки, ее постигла бы та же участь.

Однажды, случайно оказавшись недалеко от креста, имевшего частицу Честного и Животворящего Креста Господня, Ванга потребовала, чтобы его от нее удалили, так как она не может прорицать. Известно, что если рядом с Вангой начинали читать православные молитвы, она так же теряла свой дар.

Церковь Ванги

Ванга построила в Рупите церковь во имя св. Параскевы Болгарской. Но и здесь не все так просто. Выстроенный храм нарушает все церковные каноны. Архитектура и роспись принадлежат известному художнику Светлину Русеву, который является большим поклонником Николая Рериха, что очень проявилось при строительстве церкви. Алтарь и настенная роспись настолько не соответствовали представлениям о православной вере, что некоторые даже призывали разрушить постройку. Храм прозвали «масонским».

Сама Ванга назвала строительство церкви «жертвоприношением». Закладной камень церкви был положен 20 августа 1992 года тогдашним Неврокоским митрополитом Пименом, но нужно отметить, что в тот год в Болгарской Церкви произошел раскол, а митрополит Пимен был одним из организаторов этого раскола. Строительством церкви занимался «Фонд Ванги». В 1994 году алтарь храма был освящен каноническим Неврокопским митрополитом Нафанаилом, но несмотря на это, им сразу же стали распоряжаться раскольники и члены «Фонда Ванги». В настоящее время этот храм превращен в туристический центр. Интересно, что напротив образа Спасителя висит портрет самой Ванги, выполненный в технике «псевдоиконы», что тоже вызвало резкое неприятие священнослужителей, которые называют такие лики полуоккультными.

О «святости» Ванги

Сегодня земляки великой ясновидящей требуют от Церкви причислить Вангу к лику святых. К её могиле в Рупите люди приходят, словно к святой, с молитвами и просьбами. Их аргументом «святости» Ванги служат слова Стояновой: «Ванга была избрана Небом. Тетя была верующая, скромная женщина. Она соблюдала каноны, молилась, с радостью посещала церковь. И всегда призывала к вере в Бога! Что касается священников, то официально они ее не признавали, но даже митрополиты приезжали к ней поговорить о делах. И она говорила правду, даже нелицеприятную.» Сама Ванга в своих высказываниях говорила о хорошем отношении к Церкви и иногда даже крестила детей. Но Ванга никого не обращала в Православие!

Надо подчеркнуть, что истинная православная святость – в корне отличается от явлений, которые видим у Ванги. Христианская святость проявляется при полном и ясном сознании о духовных переживаниях, нет насилия над волей человека. Благодать Божья преображает человека не после природных бедствий и ураганов или после появления всадников, а после осознанной христианской аскезы и соблюдения Божиих заповедей. Обычно проходят долгие годы очищения перед тем, как духовные плоды начнут видимо проявляться. Нужны нравственные усилия и, как говорит Серафим Саровский, приобретение Святого Духа.

Ванга же далеко находится от этих условий, как много у нее и заблуждений относительно христианской веры. Примечательно, что Ванга впадает в транс и после него ничего не помнит. У нее появляется чужой голос, которым она говорит, и это показывает, что в нее вселяется другое существо, что она сама и признавала. В момент такого вселения она (“святая”) начинала рычать. Это не святость, а одержимость, обратная святости. Человек в таком состоянии не общается со Святым Духом, с Господом, а с темными силами.

Что касается творения чудес, то чудеса не обязательно могут быть проявлением святости. Как нам известно из житий святых, далеко не все святые творили чудеса. И наоборот, есть множество случаев чудотворства при очевидном отсутствии святости (колдуны, гадалки, современные экстрасенсы с откровенно ненормальной жизнью, некоторые поклонники восточных религий и т.д.), что является ярким свидетельством, что эти сверхъестественные «чудеса» — дело падших духов.

Многие люди, далекие от Церкви и имеющие наивные представления о темных силах (и их человеческих слугах), обманываются тем, что Ванга часто говорит о Боге, о свете, вере, Христе, любви, мудрости. Ванга использует слово “христианство” только как ширму. Под прикрытием христианства они проповедуют нехристианские идеи и практикуют нехристианские действия.

Что общего между Вангой и блаженной Матроной Московской? Слепота? Так и Гомер был слеп. Ванга открыто занималась колдовством, говорила об особом даре, который появился у нее после сильного урагана, брала деньги за прием (не лично, а через фонд). Это был хорошо поставленный и отработанный бизнес, на котором наживалось немало людей – все окружение болгарской колдуньи. Блаженная Матрона лежала парализованная, смиренно несла свой крест и молилась Богу за людей, которые ее об этом просили.

Нет легкого пути к Богу и никогда его не было. Поэтому Господь и говорит об узком пути. Он не обещает всем, кто хочет войти в Царство Божие, что они в него войдут. Он говорит, что Царство Божие силою берется. Современный человек не хочет прилагать никаких усилий и не принуждает себя ни к чему. Он хочет, чтобы все становилось по мановению волшебной палочки. Хочет на своей машине доехать до Царства Небесного, где сам Бог его встретит, похлопает по плечу и скажет ему, что все хорошо, ты прекрасен, ничего от тебя не требуется. Но это не так.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Используемая литература:

1. Иеромонах Виссарион (Заографский). «ВАНГА — ПОРТРЕТ ОДНОЙ СОВРЕМЕННОЙ КОЛДУНЬИ»
2. Иеромонах Иов (Гумеров). Как Церковь относится к «ясновидящей» Ванге?
3. Питанов В.Ю. Ванга: кто дергал за веревочку?
4. Иеромонах Виссарион: “Нет легкого пути к Богу”

Просмотрено (4957) раз

Иногда в СМИ появляется ложная информация о том, что Болгарская Православная Церковь причислила Вангу к лику святых. Это утверждение не соответствует действительности. Вот официальный ответ нашему сайту «Суеверие.нет», полученный из Болгарии:

Прот. Василий Шаган, настоятель храма св. Архангела Михаила в г. Варна, Болгария:

Болгарская Православная Церковь не собирается канонизировать Бабу Вангу. Я даже не слышал о таком движении в нашей Церкви. Если и есть нечто подобное, то это, я предполагаю, кучка каких-то ярых представителей культа Ванги. Она действительно построила на свои средства храм, который расписан одним из известных болгарских художников. Но он явно впервые пробовал себя в церковной живописи, от чего получилось нечто ужасное, в прямом смысле этого слова.

Можно подтвердить эту информацию в Москве, на подворье Болгарского патриархата:

Храм Успения Богородицы в Гончарах

Гончарная ул., 29, т. 915-62-88 М.»Таганская»

Настоятель подворья архимандрит Борис (Добрев), архимандрит Трифон (Кревский), иерей Сергий Рзнянин, иерей Михаил Авраменко. Богослужение ежедн.. Литургия в 8 ч., по праздн. и воскр. Литургия в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч.

Настоятель Болгарского подворья в Москве архимандрит Гавриил (журнал «Дружба» («Россияне»), № 6 за 1990 год):

Во-первых, прорицания Вангелии далеко не всегда верны. Например, в предсказаниях моим родственникам она ошиблась. А во-вторых, Болгарская Церковь вовсе не утверждает, что дар Ванги от Бога. Он вполне может быть подобен тому, каким обладала рабыня, упоминаемая в «Деяниях святых Апостолов».

Вы, конечно, помните, что в одном из городов Македонии за Павлом и его учениками несколько дней подряд ходила служанка, одержимая духом прорицания. Она не переставала кричать: «Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Вроде бы чего страшного в соответствующих истине словах? Но Апостол, распознав их дух, пресек это славословие врага, вещающего ее устами, ибо враг что и делает, на первый взгляд, полезного для человека, то непременно с пагубной целью. Изгнал Апостол из нее этого духа, и она тотчас лишилась дара прорицания.

Правда, среди прочих даров Духа святой Павел упоминает и о даре пророческом. Такой ниспосылается некоторым святым. Но они, зная волю Божию, никогда не открывали людям о их судьбе все и вся, а только духовно полезное, спасительное на трудном пути людском.

Священник Дионисий Свечников:

Церковь отрицательно относится к деятельности Ванги. Ванга никогда не имела ничего общего с Богом, а ее предсказания не имели ничего общего с Божественными откровениями. Хочу для достоверности моих слов привести пару примеров из книги племянницы Ванги Касимиры Стояновой «Правда о Ванге», которые дают понять, что болгарская целительница находилась в непосредственном контакте с нечистыми духами. Вот отрывок рассказа Касимиры из этой книги: «Я помню день, когда мне исполнилось 16 лет. Помню именно потому, что после ужина в нашем домике в Петриче Ванга вдруг начала говорить, обращаясь именно ко мне. И это уже была совсем не она, и голос совсем другого человека слышала я: «Ты всегда, каждую секунду на виду у нас». А после рассказала мне все, чем я занималась на протяжении всего дня… Я онемела. А после спросила тетку, зачем она все это сказала? Ванга удивилась: «Я тебе ничего не говорила». Но когда я повторила все только что услышанное из ее уст, она тихо молвила: «То не я, то другие, которые находятся всегда возле меня. Одних я для себя называю «маленькие силы»,именно они рассказывали через меня тебе о твоем дне, а есть еще «большие силы». Когда они начинают говорить мне, вернее через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии». Как можно видеть из этого отрывка, откровения Ванги есть ничто иное, как одержимость злыми духами. И, уж конечно, от общения с ангелами не может появиться чувства уныния. Вот еще один пример, взятый из той же книги, из которого мы видим, что Ванга находилась в контакте с демонами не низшего порядка: «Узнав о приближающемся бедствии, бедная моя тетя бледнеет, падает в обморок, с уст ее слетают бессвязные слова, а голос в такие моменты не имеет ничего общего с ее обычным голосом. Он очень сильный, ничего общего с повседневным словарем Ванги не имеющий… Будто бы некий разум вселяется в нее, чтобы сообщить о судьбоносных событиях. Его она называет «большая сила» или «большой дух». Думаю, не стоит говорить, кого Ванга называла «большими духами».

Думаю, всей этой информации достаточно для того, чтобы Вы определили свое отношение к Ванге.

В 1994 году на средства Ванги по проекту болгарского архитектора Светлина Русева в селе Рупите была построена часовня Святой Параскевы. Часовня не была освящена Болгарской Православной Церковью, поэтому про здание просто говорят «храм», не уточняя его принадлежность.

Фотографии храма, построенного Вангой и её слова.

«Эту Церковь я вижу с 1941 года, с 6 апреля, и по сию пору. И говорю себе: вот моя дочка, вот мой сынок, моя слава, это - все для меня…»

Я сказала, что сегодня четырнадцатое (14 октября, день освящения храма. - Ред.,), а Церковь пустая, и меня парализовало. Не могла шевельнуть ногой, тело ниже пояса словно одеревенело. И я испугалась. Почему в ногах не было силы, и я не могла стоять? Я это пережила. Сказала, что церковь будет готова к этому дню. Ты себе гараж не можешь построить, а я с Божьей помощью церковь воздвигла!

Господи, Господи! В Петриче не нашлось никого, кто дал бы хоть 200 или 1000 левов. Никто ни копейки не дал. А сейчас распространяют слухи, будто деньги краденые. Да у меня документы в порядке, вот они, целая куча бумаг, все до копейки записано. Ладно, пусть ругаются, ведь все зло из-за денег, из-за этих проклятых денег.

Я ли - церковь, или же церковь - это Ванга, или я - Ванга-церковь, в любом случае храм выигрывает. Рано утром, когда иду в церковь, там уже дожидаются не меньше ста душ. Они уже помолились, свечки зажгли, по пять левов дали. И, уходя, говорят: «Мы поставили свечу и за твое здравие». Почему? Чтобы ты была жива-здорова, говорят. Приезжают и из Америки, и из других держав, сколько их - точно не скажу…»


В 12 лет Ванга ослепла при трагических обстоятельствах. Причем существует две версии, одна, так сказать официальная, (ослепла, попав в смерчь), которую рассказывала Ванга и ее последователи, и версия, извлеченная на свет из архивов полиции болгарской журналисткой Святославой Тодорковой (была изнасилована и ослеплена насильником).


Болгарская журналистка Святослава Тодоркова разыскала архивы метеонаблюдений начала 20 века.(0:11:40) «Я сделала справку в метеорологической службе. Мне сделали архивную справку с 1900 года: Были ли в этом районе какие-то стихийные бедствия? Торнадо или крупные ветры? И мне ответили, что ничего такого не было.

Также ей удалось разыскать рапорт полиции Новосела, где в то время жила Ванга «Из полицейского рапотра 1923 г, Струмица, Македония: Местными жителями на окраине Новосела без сознания найдена девочка примерно 12 лет. В больнице врачи подтвердили. Она была изнасилована. Более того, преступники выкололи ей глаза» (0:12:45) ...В рапорте не указано имя, но совпадений и так слишком много»

Пророчествовать, или как она сама говорит – «гадать», Ванга начала только в 30 лет, перед началом второй мировой войны. Причем, вот как она описывает свой первый контакт с потусторонними силами:

(0:19:23)Ванга: «Приходит незнакомец и спрашивает: Знаю ли я его? Я говорю – нет. Он говорит, что он святой Иоанн Златоуст. Сказал, что на следующий день будет война. И что скажет мне: кто умрет и кто останется в живых. Когда я начала предсказывать, все называли меня сумасшедшей, но уже через четыре часа... началась война».

(0:20:53) Корреспондент; «А мертвые говорят?» Ванга: «Да, они и сейчас говорят. Они здесь рядом стоят» Корреспондент: «Подождите, они здесь?» Ванга: «Да они стоят и сами рассказывают о себе. Например, кто-то приходит ко мне и ищет сына. Голос говорит мне: скажи ему, что сын умер»

Должен сказать, что этот опыт передачи информации в корне отличается от того, что, например, описывал Серафим Саровский:

"Серафим со смирением ответил: - Он шел ко мне, как и другие, как и ты, шел, яко к рабу Божию: я, грешный Серафим, так и думаю, что я – грешный раб Божий, что мне повелевает Господь, как рабу Своему, то я и передаю требующему полезного. Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что – у моего собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывает воля Божия для его пользы. – Как железо – ковачу, так я передаю себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли ни имею; а что Богу угодно, то и передаю.

Житие, наставления, пророчества преподобного Серафима Саровского чудотворца .(http://www..htm)

Хотя, конечно бывают и посещения святых, но на краткое время, для душеполезного общения. Но я не разу не слышал и не читал, чтобы в голове у святого звучали голоса. На это различие я не могу не указать. Тем более, что звучащие в голове Ванги голоса мучают ее, не дают ей покоя.

(1:06:49) Знакомая Ванги: «Она очень сильно уставала. И всегда говорила, что у нее голова болит. Вы, говорила, сейчас идете домой спать. А меня вот всю ночь будут мучить. Кто ее мучил, я не знаю»

Хотя, в фильме это объясняют как голоса не святых, а как души умерших. Что Церковь тоже не признает. Голоса умерших по учению Церкви и опыту святых, звучать сами по себе не могут. Являться из того мира могут только святые для помощи людям, но никак не простые умершие, чтобы поболтать с оставшимися на земле, через медиума.

Соседка Ванги Василка Стоянова (0:22:57) «Однажды к Ванге пришла женщина, у которой болел муж. Ванга приказала поймать птицу, выташить сердце, положить это сердце в бокал с вином и принести к ней, чтобы оно постояло у нее один вечер. После чего Ванга сказала: Это сердце должен съесть твой муж и выпить вино. Он так и сделал, после чего резко перестал болеть»

Отношение к людям

Ванга: (0: 29:15) «Слушай, гадаю я с 6 апреля 41го года, и до сих пор не видела ни одного бабника, а вот каждая вторая женщина потаскуха»

Гадание и Проклятие

Сама Ванга часто говорила, что на ней проклятие. Что все, кого она любит, умирают. Первый муж Демитр, спился и умер в 1962году. Перед тем как жениться на Ванге он бросил самую красивую девушку в деревне, с которой уже был помолвлен. Любовник Иван Благой, прелюбодействовавший с гадалкой имея жену и четверых детей – повесился (0:32:43 -0: 36:00)

Ванга знала что гадание смертный грех (1:14:10) «Она говорила посетителям, что гадание – это смертный грех. В минуты усталости жаловалась близким, что совершает не Богоугодное дело, и боится, что будет жестоко наказана. Провидица боялась смерти, и того, что ждет ее за гробовой чертой...»

И чтобы снять проклятие она решает построить храм и снять этим свое проклятие (0:36:05).

Надо сказать, что построенная Вангой церковь, весьма странная. Расписывал ее какой-то светский модернистский художник. В итоге получилось нечто не то что не церковное, но и даже просто ужасное, больше напоминающее насмешку над Церковью (см. фото внутри, и снаружи )

Но, мне кажется важнее отношение к самому строительству, к самой постройке церкви. Для чего она ее строила? Из разрозненных цитат становится понятно, что Ванга боялась смерти, боялась наказания за небогоугодное гадание. И считала, что она может загладить свою вину не личным покаянием, а этим самым строительством, и тем, что ее будут в этой церкви отмаливать.

(0:36:30) Ванга: «Церковь будет работать и днем и ночью. Вот... Это вам не городская церковь, чтобы по часам работала, открыта она весь день будет. И двое мужчин чтобы охраняли»

Причем желая очистить себя таким поступком, Ванга совершенно не желает принести плод личного покаяния. Не желает отказаться от гадания хотя это стало единственным условием со стороны Церкви. Покайся, откажись от гадания, и мы освятим твою церковь. Но этого не произошло. Показательно как ведутся переговоры между Вангой и представителем Церкви накануне предполагаемого освящения ее постройки

(1:18:31) Ванга: "служба будет в четверг вечером!» Священник: «Мы не можем прийти. Все люди могут, но священники, монахи не могут».... Ванга: «что вам нужно?! Чего вам не хватает?! Почему не хотите прийти?! Столько людей будет, а вас не будет?! Что это такое? ! В пятницу 14го церковь будем освящать!

Священник: «Священнику так нельзя. Церковь одна. Если ты чувствуешь себя частью этой Церкви, надо делать как положено»

Ванга: «В пятницу придешь освятить церковь! Всё! Да там просто приходишь, аллилуйя, аллилуйя и всё»

Священник поставил условие: храм будет принят и освящен в одном единственном случае: если Ванга покается, и навсегда отречется от предсказательства... Ванга отказалась, и храм так не освятили... тогда она самостоятельно открыла храм. Вместо икон на его стенах изображения самой Ванги»

Обратите внимание на тон с каким она говорит. Она приказывает священнику прийти, и освятить! Более того, по ее словам, это же так просто сделать «приходишь, аллилуйя, аллилуйя и всё» Ужасное поведение взбалмошной старушонки – иначе это не назовешь. Но тут надо понять, почему она себя так ведет. Чувствуется, что она крайне напугана. Ведь если «аллилуйя и всё», то можно и без священника обойтись. Построил и всё! Но нет же, она смертельно боится наказания, она смертельно боится остаться без прощения, без «защиты». Ей крайне нужно «запустить» церковь, заставить, чтобы там начались службы. Ей кажется, что в этом случае ей всё простится! И поэтому она раздражается, когда священник высказывает свой отказ прийти в назначенный Вангой день.

Надо указать на нехристианское поведение Ванги, на отсутствие смирения, гордыню, и самоуправство. Сама решила построить церковь, сама назначила день освящения, и приказывает прийти и освятить, хоть бы даже это была только видимость «приходишь, аллилуйя и всё».

Но еще один эпизод показывает, что Ванга относилась к строительству церкви как к магическому действу.

(1:17:30) «в 94м году за два года до смерти Ванги церковь наконец была построена. Родные рассказывали, что накануне открытия храма пророчица волновалась как никогда, и в последний момент даже заменила черезчур пышную церемонию открытия на камерное семейное торжество»

Прямая речь (1:17:46) «Завтра, когда освящать будем... мне страшно... чтобы я не упала в транс, когда войду...Поэтому не хочу, чтобы кто-либо был рядом... Никому не доверяю... Если упаду в транс в церкви, тогда всё!...»

Очевидно, ей кажется, что если она не впадет в транс, то значит ее простили, но если и в церкви на нее нападут потусторонние силы, «то всё». Она не понимает, что такое покаяние, и что строительство церкви, жертвование миллионов тут вовсе не причем, что нужно одно только сердечное раскаяние. И это говорит о том, что она крайне далека от Церкви. Замечу также, что нигде ни разу я не встречал, чтобы говорилось, что Ванга посещала службы или хоть раз причащалась. Поправьте меня если это не так. Однако, складывается впечатление, что она была очень далека от Церкви.

Последние годы жизни

(0:43:55) "В последние дни жизни Ванга чувствовала себя крайне плохо. Она мучилась от кошмарных видений, постоянно теряла сознание, и говорила какие-то бессвязные фразы. Это фрагмент ее предсмертного интервью. Ванга: «Ох какие вокруг клоуны. Оставьте меня хоть сейчас, чтобы у меня не тряслось сердце»

Ванга к концу жизни накопила большое состояние. Охранник Ванги Петр Костадинов говорит: (0:49:20) «Я лично вносил на счет Ванги 16 млн. левов. Это была лишь часть ее состояния»

(0:49:30) «Это фрагмент ее предсмертного интервью. В последние минуты жизни Ванга не говорила о глобальных вещах, не делала громких предсказаний. Пожилую женщину больше беспокоило: как родные будут делить ее наследство»

Я не брал самих предсказаний, я просто показал как жила Ванга, как она относилась к Церкви, и как она умирала. И могу сделать вывод, что святые ей являться не могли, а бесы – вполне. Тем более, что человек вне Церкви беззащитен перед духами злобы. Хотя бы потому, что совершенно забывает о том, что являются в виде ангелов и бесы тоже. Человек вне Церкви лишен дара различения духов злобы, и зачастую гибнет, отдавшись им.

Когда я смотрел этот фильм и писал статью меня не покидало чувство сострадания к этой женщине, и чувство сожаления к легковерным людям, готовым идти на поклон к любой пророчице. Несчастная обманутая бесами женщина умерла мучительной смертью от рака, и неизвестно где сейчас пребывает без покаяния. А тысячи людей продолжают как завороженные пересказывать бесовские предсказания, и даже называть ее святой.

 


Читайте:



Святой апостол фома в чем помогает

Святой апостол фома в чем помогает

Не поверил ученик Христа Фома, когда сказали ему другие ученики, что они видели воскресшего Учителя. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и...

Понятие пеня: расчет и уменьшение

Понятие пеня: расчет и уменьшение

КБК НДС - 2019 для юридических лиц необходимо указывать в декларациях по НДС и платежных поручениях на уплату этого налога. Также КБК по НДС...

Знакомимся с новой формой: расчет по страховым взносам

Знакомимся с новой формой: расчет по страховым взносам

С текущего года действует обновленная форма отчета по взносам по страховке. В связи с этим, у бухгалтеров возникает довольно много вопросов....

Постинор - официальная инструкция по применению

Постинор - официальная инструкция по применению

Михаил Пуговкин финансовый аналитик Москва 14 декабря 2013 Здравствуйте. Как и у многих здесь, с детства, сколько себя помню, у меня...

feed-image RSS