Главная - Семейный отдых
Церковь Святого Георгия — настоящая святыня всех православных. Святыни православия в стамбуле

Когда-то древний Константинополь был и центром цивилизации, и центром православия. Центром цивилизации современный Стамбул вполне можно назвать, но статус столицы мирового христианства давно ушел в историю. Сегодня действующие православные храмы в самом большом городе Турции можно пересчитать по пальцам, а русских церквей — всего-навсего три.

Район Каракей не просто один из центральных, это еще и один из самых колоритных районов Стамбула. Вверх от залива Золотой Рог медленно поднимаются тесные улочки, а на берегу бурлит ресторанная жизнь. Уже в течение почти целого века для всякого русского, оказавшегося в Стамбуле больше, чем на пару ночей, район Каракей становится второй родиной. Здесь находится старый стамбульский порт, и именно сюда после революции 1917 года десятками тысяч приплывали корабли эмигрантов. Именно с Каракея начинался их трудный путь в новую жизнь. Но приживались в бывшем Константинополе немногие. Лишь единицы желали остаться в Стамбуле, малопривлекательном тогда для жизни городе.

Все три русских храма, которые сегодня существуют в Стамбуле, находятся именно тут. И это не случайно, ибо в Каракее было сконцентрировано почти все русскоговорящее население города. От морского порта и моста Галата до храма Святого Пантелеймона минут пять пути. Здесь проще простого увязнуть в лабиринтах маленьких, тесных проулков, среди магазинчиков, кабачков и парикмахерских.

Вход в здание, на шестом этаже которого находится храм Святого Пантелеймона

Мы нашли свой путь к храму, но только потому что знали адрес: если вы видите табличку с номером дома, который вы ищете, это еще не значит, что вы оказались перед воротами церкви. Храм Святого Пантелеймона находится на шестом, последнем этаже обычного старого жилого и весьма обшарпанного строения. Из окон выглядывают дети, которые хотят, чтобы мы их сфотографировали. А в холле здания сидит угрюмый турок, который категорически запретил снимать.

Если не знать деталей, то догадаться, что именно тут находится самый известный в Стамбуле русский храм, невозможно. Формально здание, в котором расположена церковь, принадлежит России, оно было построено для Церкви еще во времена Екатерины II. Однако жизнь тут возродилась только в последние десятилетия.

"При нас, а я жила тут несколько лет, до 2006 года, церковь и обустраивалась. Все это стоило больших усилий. Тогда здесь служил отец Корнилий, и нам он рассказывал, что начинал с полной разрухи. Все помещения были ободраны, разрушены, — от храма мало, что сохранилось", — рассказывает нам Нина Щетинина, которая снимала комнату в доме-храме.

Сейчас все здесь выглядит более или менее достойно. Сама церковь на последнем этаже, ее купол салатового цвета виден издалека, но его невозможно разглядеть со стороны плотно застроенной улицы.

Отец Тимофей, настоятель храма Святого Пантелеймона

Настоятеля церкви отца Тимофея мы застали сразу после службы. Этого человека, служащего в храме уже больше десяти лет, знает и любит почти вся русская община Стамбула. Он пытается вспомнить наших общих знакомых, которые сколько-то лет назад посещали церковь.

"На службу приходит 150-200 человек, а в праздники собираются многие сотни", — рассказывает нам прихожанка храма с Украины. В это трудно поверить, потому что все внутреннее помещение церкви, как большая зала в квартире. Единовременно здесь могут находиться не больше 20-30 человек. Но именно вокруг храма Святого Пантелеймона сфокусирована вся жизнь русской общины Стамбула. Наша собеседница с Украины, но сюда ходят люди и из России, Молдовы, Белоруссии. "Очень много тех, кто постоянно живет в Стамбуле. Я например, замужем тут", — рассказывает она.

После развала Советского Союза Стамбул вновь, как и за 70 лет до этого, стал очень популярным маршрутом у граждан из многих стран бывшего СССР. Но только у них было большое отличие от предков, посещавших город в начале прошлого века: они приезжали в Стамбул и возвращались назад. Челночный бизнес процветал полтора десятилетия. Благодаря этому, в Стамбуле всегда можно найти человека, способного связать по-русски хоть пару слов. Но здесь, в Каракее, было время, когда в шумной толпе было больше русскоязычных, чем тюркоязычных. Для них открывались рестораны, магазины, они были ценными гостями. С этим громадным торговом потоком в Стамбул приехали и те, кому потом пришлось остаться тут надолго или даже навсегда. Именно в конце 90-х годов храм Святого Пантелеймона начал наполняться прихожанами.

Является одним из узнаваемых символов города и ежегодно привлекает тысячи туристов.

У собора интересная и длинная история: за полторы тысячи лет он был христианским храмом и мечетью, а в настоящее время является музеем с уникальными экспонатами и представляет собой памятник архитектуры.

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле

Адрес , по которому находится Собор: площадь Айя София, квартал Султанахмет, район Фатих, Стамбул, (Ayasofya Square, Sultanahmet Fatih/İSTANBUL). Добраться до него можно на трамвае, курсирующем по маршруту «Эминеню-Зейтинбурну», а также на любом автобусе, который идет из районов Беязит или Эминеню в сторону Султанахмета.

В настоящее время объект работает в качестве музея по зимнему (1 – 15 апреля) и летнему (15 апреля – 1 октября) времени.

В первом случае часы работы – 09:00–17:00, во втором 09:00–19:00. Каждый понедельник, а также в первые дни Рамадана в музее выходные, в день праздника Курбан-Байрам Айя София открыта с 13 часов.

История создания

История этой церкви начинается примерно в 320-330 годах нашей эры, во времена правления императора Константина. Тогда это был христианский храм, который за последующие два века несколько раз перестраивался, хотя остатки самого первого комплекса частично сохранились и сегодня.

Возведение первого храма

Заложенный в начале IV века храм получил имя мученицы Святой Софии , а чуть меньше века спустя (в 404 и 415 годах) он два раза почти полностью сгорал в пожарах, но каждый раз восстанавливался. Возведенная на этом месте после второго пожара христианская базилика тоже простояла около века, а в 532 году также была уничтожена огнем.

После этого по велению императора Юстиниана I началась грандиозная стройка нового собора . В работе участвовали более 10000 рабочих, а в качестве материала использовался мрамор, слоновая кость, золото, серебро и другие самые дорогие материалы, которые только можно было найти в империи.

Христианским собором Святой Софии храм пробыл вплоть до XIV века, когда Константинополь был завоеван османами.

Строительство мечети

29 мая 1453 года османский султан Мехмед II официально провозгласил храм мечетью Айя София . В этом же году началась постройка четырех минаретов вокруг собора, дополнительно была проведена перепланировка: изначально алтарь собора был обращен на восток, теперь же потребовалось его убрать и перенести михраб в юго-восточный угол храма.

Интересно, что фрески с изображением христианских сюжетов не были уничтожены мусульманами и даже остались в храме, хотя и были заштукатурены.

Именно благодаря штукатурке эти фрески хорошо сохранились до настоящего времени.

Появление музея

Мечеть выполняла свои функции вплоть до 1935 года, затем в силу отделения религии от государства в Турции храм упразднили, отдав его здание под музей. В это же время была проведена реставрация интерьера , в том числе – с фресок была удалена штукатурка, а все элементы декора (как мусульманские, так и оставшиеся со времен Византийской Империи) также были реставрированы.

Несмотря на то, что сегодня Софийский Собор является одной из главных и посещаемых страны и столицы, принося в городскую казну хорошие деньги, с начала XXI века наблюдается активное выступление стамбульских общественных деятелей и даже некоторых политиков в пользу того, чтобы музей был закрыт а собор вновь стал храмом.

Интерьер Айя Софии — фото

Собор считается самым большим храмом, построенным за последние несколько тысяч лет (если не считать несколько греческих храмов, от которых сегодня остались лишь руины). Но привлекает туристов Айя София не этими масштабами, а уникальным оформлением и богатой отделкой как снаружи, так и внутри.

Наружное оформление

Параметры собора можно описать следующим образом:

  • длина – 100 метров;
  • ширина – 69,5 метров;
  • высота купола – 55,6 метров от уровня земли;
  • радиус купола – 31 метр.

Помимо мрамора, который был основным строительным материалом, строители собора также использовали специальные кирпичи, изготовленные из глины и песка, привезенные из с острова Родос. При своей легкости эти кирпичи отличаются высокой прочностью, поэтому за семнадцать столетий церковь не дала усадку. С архитектурной точки зрения собор представляет собой прямоугольную базилику классического типа.

Под основной, наземной частью сооружения, имеется подземная часть , которая по большей части затоплена грунтовыми водами. Несмотря на это во время реставрации удалось провести частичное исследование подземных помещений. В некоторых из них были найдены драгоценности и человеческие останки, которые предположительно принадлежат уже мусульманским знатным жителям Стамбула.

Также был обнаружен подземный ход, который ведет до подземной части другой местной достопримечательности – дворца Топкапы .

Но остались еще обширные неисследованные участки – работы можно продолжить только после откачки воды.

Частные спонсоры еще в 2010 году дали свое согласие профинансировать работу по откачке воды, но несмотря на официальное согласие на это властей, пока этот проект не реализован.

Внутренне убранство

В интерьере собора нет ни одной стены, которую не украшала бы мозаика из стекла , терракота, серебро или золото. Также здесь можно увидеть множество фресок, некоторые из которых сохранились лишь частично, но большинство уцелело благодаря османской штукатурке, которой они были в свое время покрыты.

По правой стороне от входа есть участок пола, покрытый разноцветным каменным орнаментом. Именно здесь когда-то проводился ритуал коронации императоров Рима . Внутри собора по периметру нижней галереи стоят 104 колонны, в верхней галерее их 64 – эти колонны изготавливались из мрамора в и транспортировались в Стамбул по морю.

Михрабы (специальные возвышения, выполняющие в мечетях те же функции, что и алтари в церквях) были установлены здесь в XVI веке, но при этом органично вписываются в общую картину и выглядят такими же древними, как и другие элементы. Это касается и сорока светильников, которые находятся в специальных нишах купола – они появились здесь в первой половине XVI века. До того момента помещение освещалось обычными свечами.

Мозаики

Мозаики являются ценнейшими объектами в соборе.


Ценные достопримечательности храма

В одной из колонн нижней галереи имеется ниша , в которой по легенде скрывался от османов один из священников, проводивший в 1453 последнюю христианскую литургию.

В этой нише есть отверстие, и согласно поверьям если вставить в него большой палец руки и, не вынимая его, провернуть ладонь на 360 градусов, исполнится любое желание (очевидно, выполнить это действие невозможно).

В одной из апсид (алтарное углубление) находится михраб, который был помещен сюда еще в XVI веке. Здесь же стоит минбар (трибуна, кафедра в мечетях), который появился в Айя Софии в то же время.

Выйдя во двор храма, можно увидеть экспозицию артефактов, элементов старинного декора и других предметов, которые обнаруживали исследователи во время реставраций и обследования подземной части собора.

Другие храмы турецкой столицы

В есть еще два храма, которые уступают Айя Софии по роскоши интерьера и масштабности постройки, но туристам стоит посетить и эти достопримечательности, так как они имеют не меньшее культурное значение .

Православный храм Св. Ирины

Эта церковь составляет часть архитектурного ансамбля дворца Топкапы. Храм святой Ирины изначально был лишь небольшой базиликой , которую построили в IV веке немного раньше возведения Софийского собора.

Храм Святой Ирины печально знаменит тем, что в 346 году здесь столкнулись в схватке представители разных религиозных конфессий, в результате чего было убито около 3000 религиозных служителей и простых людей.

В настоящее время храм работает в качестве музея , а время от времени в его стенах устраиваются выставки и концерты.

Церковь Святого Георгия

Церковь названа в честь Георгия Победоносца и была возведена в 1601 году. В то время район Фенер, где и возведена церковь, являлся единственным православным районом павшего в 1453 году Константинополя.

В 1614 году храм был частично реконструирован и расширен. В первой половине восемнадцатого века сильный пожар значительно повредил здание, но под покровительством Патриарха Иеремии III в 1720 году были проведены реконструкционные работы.

В 1738 году случился новый пожар, после которого церковь простояла заброшенной до 1797 года, до очередной реставрации.

Эти восстановительные работы стали последними, и с тех пор архитектура церкви осталась в неизменном виде.

Смотрите увлекательное видео о соборе Святой Софии:

Храм Христа в Хоре - один из немногих храмом в Стамбуле, где можно представить себе былое богатство внутреннего убранства православных святынь ушедшего Константинополя.

Константинополь постоянно был под угрозой вторжения, и императоры перенесли свой дворец из центра города во Влахерну, в более безопасное место. Здесь был построен новый дворец. В храме Христа Спасителя в Хоре хранились самые важные реликвии, снесенные сюда для сохранности из всех храмов города.

В первых двух десятилетиях XIV века императорский советник Феодор Метохит выделил большую сумму денег на ремонт церкви. Тогда она и приобрела нынешний вид, сохранившийся до наших дней практически без изменений. При этом с запада к храму был пристроен внешний нартекс, а с юга - галерея парэклессиона. Чиновник, поэт и астроном Метохит заказал строителям покрыть стены храма чудесными мозаиками.

Основное здание храма было построено на месте старого, в 1077–1081 годах по заказу Марии Дуканы, тещи императора Алексея I Комнина. Интересно, что такое утонченное здание было создано на закате Византийской империи, а не в пору ее расцвета.

Посетив церковь Христа Спасителя в Полях можно увидеть истоки мозаичного и иконописного искусства, которое, после гибели Византии, развивалось в России.

Фрески и мозаики XIV века, которые находятся в Церкви Христа Спасителя в Полях, считаются византийскими эталонами этого искусства. Эти настенные росписи и мозаики, завораживая туристов своим изяществом, появились в храме между 1315 и 1321 годами, когда он был реконструирован благодаря покровительству византийского поэта Феодора Метокхитеса.

Посетив эту сокровищницу византийского искусства, сможете себе представить, какое великолепие было внутри христианской святыни.

Вселенский Фанар

Храм в Патриархии. Двуглавый орел на Царских вратах - герб Византии

Патриархат расположен в одном из самых колоритных районов города – Фанаре или, на турецкий лад, Фенере. «Фанар» по-гречески означает «маяк», и он когда-то был в этом месте. Здесь в течение нескольких столетий традиционно селилась греческая интеллигенция – фанариоты. Именно из фанариотов набирались грекоязычные чиновники для службы при дворе султана.

Православное духовенство здесь, кстати, не носит ряс (кроме патриарха), но дело тут не в страхе перед националистами. Этот обычай ввел Кемаль Ататюрк, первый президент Турции, который стремился сделать страну более светской и религиозно терпимой. Закон «Запрет на ношение фески» воспрещал носить религиозную одежду вне храма представителям любых конфессий.

Сейчас в Стамбуле трудно по внешнему виду узнать не только священника, но и христианскую церковь: крестов или нет совсем, или их с улицы не видно. Однако таксисты прекрасно понимают слово «Патриархат» – единственное, что они знают из христианских реалий, – и привозят прямо к нему. А можно и пешком – вдоль чудного залива Золотой Рог, разделяющего Стамбул на две части: Галатскую и Старый город.

В правой и левой частях храма, вдоль южной и северной стен находятся раки с мощами святых: справа - останки святых жен, а слева - мужей

Патриархат – это несколько зданий XVIII-XIX веков за высоченным забором и без вывески. В светлое время суток здесь всегда открыто. Внутри тихо-тихо! Беломраморная чистота, солнце и ни души… Направо – резиденция Вселенского Патриарха, и если вам нужно общение хоть с кем-нибудь, то это туда. Там и дежурный есть, и секретарь. А если в церковь, то тогда от ворот Патриархата – вперед. Церковь Великомученика Георгия построена в начале XVIII века. Внутри очень красиво: стасидии темного дерева с головами грифонов на подлокотниках, золоченый резной иконостас. На завесе Царских врат – герб Константинополя и Вселенского Патриарха: двуглавый орел. И тоже ни души… Лишь изредка здесь можно застать одного-двух туристов или паломников. Последние приезжают сюда в основном из Греции, но бывают и россияне. Они знают: здесь хранятся драгоценные христианские святыни. Например, справа от иконостаса помещена колонна, к ней, по преданию, был прикован Господь во время предкрестных истязаний. Из колонны до сих пор торчит остаток кольца, к которому и приковали Спасителя. Считается, что эту святыню привезла в 326 году из Иерусалима св. царица Елена. В правой и левой частях храма, вдоль южной и северной стен находятся раки с мощами святых: справа – останки святых жен, а слева – мужей. Справа можно поклониться мощам свв. Евфимии Всехвальной, Соломонии и Феофании.

Икона святой мученицы Евфимии
В начале III столетия проконсул города Халкидона – это через пролив Босфор, сейчас на этом месте район Стамбула Кадыкёй – пытался заставить христиан местной общины принести жертвы языческому богу. Особенно ему хотелось склонить к этому Евфимию, юную красавицу. Но святая Евфимия сказала, что «скорее он сможет перевернуть горы на земле и подвинуть звезды на небе, чем отторгнуть ее сердце от истинного Бога». Тогда проконсул сменил уговоры на пытки, но сломить веру св. Евфимии не смог. Она пела молитвы, призывая Спасителя на помощь, и каким мучениям ее не подвергали, Господь являл чудо – св. Евфимия оставалась невредима. Видя все это, многие уверовали во Христа. Умерла св. Евфимия только после того, как сама попросила об этом Господа. Тогда, повествует житие, медведица, единственная из всех зверей, которыми пытались затравить святую, нанесла ей небольшую рану – и тотчас она предала дух свой Господу. В Халкидоне в честь святой была построена церковь, где в 451 году прошел знаменитый IV Вселенский собор – Халкидонский, – на котором была осуждена ересь монофизитства.

Ветхозаветная святая Соломония была матерью семерых братьев Маккавеев, выступивших в 166 году до Р. Х. против нечестивого греческого царя Антиоха Епифана, который осквернил Иерусалимский храм и заставлял иудеев принести языческие жертвы. На глазах св. Соломонии мучили и убивали одного за другим ее детей. Она мужественно наблюдала их гибель, а потом умерла сама.

Св. царица Феофания жила в IX веке (+893) и была первой супругой императора Льва VI Мудрого (886-911). По наветам была вместе с мужем, тогда еще наследником престола, заключена на три года в темницу. Получив свободу, проводила жизнь в молитве и посте.

Богородица Монгольская: церковь, не закрывавшаяся никогда

Эта удивительная церковь появилась в Константинополе в грозную эпоху монгольских завоеваний. Дикий кочевой народ, о котором Европа тех лет понятия не имела, в считанные годы сокрушил полмира. Монголы захватили Китай, Персию, Русь, половину Европы. Отряды кочевников зимовали у Парижа! Византийские императоры, непревзойденные мастера в деле управления территориями, сразу поняли, что нет смысла воевать с монголами. Те были чересчур сильны, а Византия в то время - очень ослаблена. Решение было принято сразу. Династический брак! И уже в середине 13 века из Константинополя в Сарай-Бату (столицу Орды, государственного образования кочевников) отбывает гигантское посольство. Несколько тысяч всадников, пешие носильщики, придворные... Все они сопровождали незаконнорожденную, но признанную отцом дочь императора Михаила Восьмого Палеолога. Звали девушку Мария, и ей суждено было стать супругой монгольского хана Хулагу... Но тот, покорив Багдад, заболел и скончался от лихорадки. Не растерявшись, монгольская знать выдала девушку замуж за ханского сына, Абага.Сохранилось несколько интересных описаний пребывания Марии в стане кочевников. Девушка, привыкшая к морю и городу, поначалу очень тосковала по дому, но потом нашла себя в вере. Царица Мария - вторая жена хана (те практиковали многоженство) - защищала христиан при дворе и построила несколько православных церквей в Сарае. Правда, как и все здания того времени у монголов, они были из дерева и по сей день не сохранились. После того, как погиб муж Марии, ее с почестями отправили домой, в Константинополь. Здесь Мария решила посвятить свою жизнь религии без остатка и приняла монашеский постриг. Под новым именем монахини Мелании монгольская царица прожила в городе на Босфоре еще несколько лет и умерла, успев основать в год своей смерти (1282) церковь. Это и есть храм Марии Монгольской. Храм, отлично сохранившийся по сей день, был открыт и после османского завоевания Константинополя. Говорят, указ о том, что здесь нельзя открывать мечеть, подписал сам султан Мехмет Завоеватель. И бумагу с его подписью держали в храме на самом почетном месте. Поэтому стамбульская церковь Святой Марии Монгольской - единственный православный храм города, который не был закрыт ни одного дня. Кстати, у храма есть еще одно название - Кровавый. И назван он так вовсе не из-за крови, как многие думают, а из-за красного цвета кирпичей, которые были подобраны для строительства. Среди достопримечательностей церкви - ее уникальные мозаики, на которых изображены евангельские сцены. Сама большая и красивая - мозаичный портрет Богородицы.

Глухие ворота закрыты. На улице полная тишина. Но стучитесь сильнее – на стук выйдет сопровождаемая дворняжкой сторожиха: «Входите, входите». Это все, что она может сказать по-английски. А уж категорический и непонятный запрет на фотосъемку она выразит в красноречивых жестах: мол, внутри нельзя, идите на двор! В храме благоговейный сумрак (окна закрыты ставнями) и тишина. Уходить не хочется.

Влахернский источник: где произошло чудо Покрова

Все, что осталось от знаменитого Влахернского храма. Когда-то здесь хранились риза, покров и часть пояса Пресвятой Богородицы

Под Царьградом, видимо, залегают гигантские водоносные слои. По всему городу видны действующие или заброшенные источники – то безымянные, то с надписями по-турецки или по-гречески, как источник св. Харлампия на набережной вблизи Фанара. Многие из этих источников почитались жителями Константинополя как чудотворные. Один из самых известных – во Влахернском храме (названном так по принадлежности к местности – Влахерны), точнее, в сохранившейся небольшой его части. Храм был построен над источником в V веке и знаменит тем, что когда-то здесь хранились риза, головное покрывало и часть пояса Пресвятой Богородицы.

Построил храм император Лев Великий специально для хранения этих святынь. В 860 году риза Богородицы спасла Царьград от атаки славянских кораблей, появившихся в Босфоре под предводительством князя Аскольда. В честь этого события был установлен праздник Положения ризы – 2 июля.

Здесь же, во Влахернском храме, в 910 году произошло чудо Покрова Богородицы. Тогда Константинополь осаждали сарацины-мусульмане. 1 октября во время всенощного бдения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидел, идущую по воздуху Пресвятую Богородицу с ангелами и сонмом святых. Пресвятая Дева молилась за христиан, а затем распростерла Свой Покров над всеми молящимися в храме. Вскоре сарацинские войска отступили.

Живоносный Источник

Пузырьки с водой из Живоносного Источника в храме всегда в большом количеств

Недалеко от Константинополя с древних времен почитали один целебный источник. Византийский историк XIV века Никифор Каллист пересказывает предание о воине Льве, будущем императоре Льве Маркелле (V век), которому Сама Богородица указала на чудотворный источник и повелела построить на этом месте храм. Храм был построен и высоко чтился благодаря многочисленным чудесам, происходившим в нем. С Живоносным Источником связана и соответствующая иконография: Богородица с Младенцем на руках в купели, из которой изливаются струи воды. Ежегодно в Светлую пятницу к храму Живоносного Источника совершался крестный ход. В Россию же, по мнению исследователей, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» пришел приблизительно в XVI веке.

Храм Живоносного Источника находится в монастыре Балыклы, что в переводе с турецкого означает «красная рыбка». Есть народное предание, что рыбы, водившиеся когда-то в купели Живоносного Источника, были необычно красного цвета. Монастырь довольно далеко от Патриархата, за древними городскими стенами, построенными императором Феодосием II в V веке. Монастырские здания, которые сейчас стоят над источником, построены поздно – в XVIII-XX веках, а к самому источнику пускают редко: на Светлой седмице и в другие особые дни. Зато пузырьки с водой из Живоносного Источника стоят в большом количестве в притворе храма. Отсюда же, из притвора храма, можно попасть в небольшой внутренний дворик, в последние два века ставший местом упокоения константинопольских патриархов.
Из памятных христианам мест в Стамбуле есть еще и Студийский монастырь, игуменом которого был прп. Феодор Студит, и храм Иоанна Предтечи в Трулле, где в 691-92 годах проходил Пято-Шестой или Трулльский собор, и церковь св. мц. Ирины, где за триста лет до этого прошел Первый Вселенский собор.

Подворье Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне.

В церкви находится список с чудотворной иконы Владимирской Божией Матери. Храм располагается на шестом этаже старинного монументального здания, построенного в 1873 году специально для подворья афонского Пантелеимоновского монастыря. Подворье создавалось с целью помощи русским паломникам, следующим через Стамбул к святым местам – в Иерусалим и на Святую Гору Афон.
Чин освящения церкви 2 февраля 1879 года совершил греческий Патриарх Иоаким III. Внутреннее убранство церкви поражает яркостью красок. Дело в том, что несколько лет назад в храме провели реставрацию, и все фрески на стенах и потолке были написаны заново на пожертвование одного из прихожан.
Вокруг дома – терраса. Здесь после службы прихожане проводят чаепития.
В храме находятся уникальные иконы-чудотворный образ священномученика Пантелеимона, написанный в 1898 году в Пантелеимоновском монастыре на Афоне специально для этого храма, и чудотворная икона Божией Матери Владимирской. Последняя появилась здесь вскоре после постройки церкви. По преданию, ее подарила храму монахиня из России, насельница Вознесенского женского монастыря Митрофания. В 1879 году, отправляясь поклониться Гробу Господню, она остановилась на Пантелеимоновском подворье. Икону, с которой она никогда не расставалась, – таково было родительское благословение, – она разрешила временно размес-тить в здешнем храме. Поскольку в недавно основанном храме было еще мало образов, монахи уговорили Митрофанию оставить свою икону хотя бы на время путешествия. Через девять лет монахиня вернулась обратно и забрала свою икону. Однако вскоре по возвращении домой она тяжело заболела: ее лицо начало буквально «гнить заживо». Доктора не находили средств, чтобы ее вылечить и сулили ей скорую кончину. На праздник Успения Божией Матери Митрофания закутала свое лицо и пошла в Успенский Собор, где горько плакала и просила помощи у Богородицы. Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, спросила: «Вы из Константинополя икону взяли?» и приказала вернуть образ в храм Пантелеимоновского подворья. Женщина тут же отошла и исчезла. Сколько ни искала ее монахиня, найти не могла. Но запомнила слова незнакомки: «Верни икону на место, и ты поправишься». Как только Митрофания подготовила икону к отправке в Константинополь, ее болезнь прекратилась. Прожив длинную жизнь, матушка Митрофания больше никогда не болела. А икона и по сей день хранится в Стамбуле...

Церковь желания.

В Стамбуле есть одна древняя греческая церковь. Местные ее называют церковью одного дня (поскольку она открыта только в первый день каждого нового месяца) или церковью исполнения желаний. Находится она в районе Unkapani и называется Ay Bir Kilisesi или Meryem Ana Ayazmasi или Vefa Kilisesi. Сюда приходят молиться не только христиане - православные, католики, протестанты.. Во внутреннем храме огромное количество старинных, невероятно "сильных" икон, датирующихся 9-11 веками. На входе, каждый желающий, приобретает специальные ключики. "Замыкая" оклады икон, нужно загадать желание. Говорят, что нет таких желаний, которые бы не исполнились.е Из памятных христианам мест в Стамбуле есть еще и Студийский монастырь, игуменом которого был прп. Феодор Студит, и храм Иоанна Предтечи в Трулле, где в 691-92 годах проходил Пято-Шестой или Трулльский собор, и церковь св. Ирины, где за триста лет до этого прошел Первый Вселенский собор. Со всеми этими и другими храмами вы сможете подробнее ознакомится на экскурсии по Святым местам Стамбула. экскурсии

 


Читайте:



К чему снится сало женщине

К чему снится сало женщине

Многим будет интересно знать, к чему может сниться сало, ведь подобное видение нельзя растолковать однозначно. Чтобы дать правильную трактовку,...

Что значит сон, в котором вы пили воду — нюансы толкования

Что значит сон, в котором вы пили воду — нюансы толкования

Узнайте из онлайн сонника, к чему снится Пить, прочитав ниже ответ в интерпретации авторов-толкователей. Пить к чему снится во сне? Сонник XXI...

Значение имени Аврора. Толкование имени. Аврора – значение имени Женское имя аврора значение

Значение имени Аврора. Толкование имени. Аврора – значение имени Женское имя аврора значение

Краткая форма имени Аврора. Аврорка, Ава, Ара, Рора.Синонимы имени Аврора. Аурора, Орор.Происхождение имени Аврора. Имя Аврора католическое.Имя...

К чему снится борода на лице у ребенка

К чему снится борода на лице у ребенка

Полная информация по теме "к чему снится борода на лице у ребенка" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.Привиделась во сне борода?...

feed-image RSS