Разделы сайта
Выбор редакции:
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина
- Совместимые в браке знаки зодиака Тест с каким знаком зодиака вы совместимы
- Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы
Реклама
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Ладушки» Тверская область, г. Торжок. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной Группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике». «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна. 2013г. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр(пазлов и кубиков) о военной технике». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Цель: составление описательных рассказов о военной технике. Задачи:
Методы и приемы: наглядные, словестные, практические, а именно: загадки; вопрос- ответ, настольно- печатные игры(пазлы и кубики), составление рассказов по собранным пазлам и кубикам; словестная игра - «Дополни словечко», речевая игра «Закончи предложение», поощрение- жетоны с военной техникой. Ход занятия.
У меня для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чем пойдет сегодня речь. Ответы детей (о военной технике). Загадывание загадок и вручение жетонов. 1.Ползет черепаха- Стальная рубаха, Враг - в овраг, И она, где враг. (Танк) 2.Что за стрекоза- Есть огромные глаза, Крылья мчат по кругу, Веют ветер - вьюгу. Хвост туда- сюда рулит, В голове пилот сидит. (Вертолет) 3. Летит как стрела, Жужжит, как пчела. (Самолет) 4.Огромная рыба живет под водой, Есть окна и комнаты в рыбине той. Куда ей прикажут, Туда и плывет. Ее пассажиры - военный народ! (Военная подводная лодка). Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в словестную игру «Дополни словечко». Я вам буду называть части слова (само….) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (….лет); (верто…)- (…лет); (военная ма…)- (…шина); (военная подводная лод…)-(…ка). Давайте поиграем в речевую игру «Закончи предложение». 1. Вертолеты летят где? (в небе). 2. Танки мчатся по чему? (по земле). 3. Корабли штурмуют что? (море). 4. Боевая машина идет куда? (в бой). 5. Солдат защищает что? (Родину). 6. Капитан управляет чем? (кораблем). Физкультминутка. Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля) Загудели вертолеты, (руки в стороны, гул) В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой) Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)
а. Положите перед собой картинку. б. Возьмите пазлы и кубики и соберите по образцу такой же вариант. Составьте ребята описательный рассказ по собранным пазлам и кубикам. 1.Что вы видите на картинке? (танк, военная машина, солдат, вертолет, самолет). 2.Назовите одним словом. Что это? (военная техника). 3.Какая картинка не относиться к военной технике? (солдат). 4.Что видите слева? (стреляет машина, танк, ружье у солдата, взлетает самолет). 5. Что видите справа? (танк, самолет совершает посадку, снаряд летит в цель, солдат на посту). 6.Что видите в центре картины? (военную зеленую машину, она стреляет, солдат с винтовкой, танк стреляет, танк поворачивает башню). 7. Для чего нужны танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли? (охранять землю от врагов; защищать Родину от врагов). 8. Кто управляет военной техникой? (солдат, защитник, воин). Самолеты, вертолеты, танки, военные машины - это наша военная техника. Танки стреляют по цели. Самолеты перевозят грузы. Вертолеты сбивают противника с воздуха. Всем этим управляют солдаты. Они наши защитники. Охранять землю от врагов - значит защищать Родину.
Аврал, значит все по местам, Подводная лодка уходит к Глубоким и дальним морям.
Винтом вращая, Полетел куда- то, а куда не знаю.
На гусеницах танк пройдет. Ствол орудийный впереди, Опасно враг, не подходи! Кто хотел из вас бы управлять военной техникой? Я верю, что вы будете настоящими защитниками страны. Список литературы 1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон;- М: Просвещение, 2010г. 2.Иллюстрированный справочник «Колесная бронетехника»/ М.Б. Никольский, В.Е.Ильин; -М-2012г. 3.Энциклопедия «Военная техника» / И.В. Кудишин, М.: Аванта+, 2011г. Программное содержание : расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей. 1. Звучит военный марш, дети заходят в группу и садятся на стульчики, ребёнок рассказывает стихотворение :
2. Вводная беседа. Ребята приближается праздник «День защитников отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? кого поздравляют в этот день? В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными? Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей) 3. Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Рассказ воспитателя об армии (показ картинок). (Приложение 1) Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые войны. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управлять военной техникой. Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах. 4. Вопросы по тексту и картинкам: О каких войсках вы сейчас услышали? Показать их на картинках. Что умеют делать храбрые войны? Какие военные профессии вызнаете, назовите их? 5. А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они. Физминутка:
6. Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:
(Воспитатель достаёт на каждую загадку соответствующую игрушку или картинку). (Приложение 2) 7. Вы молодцы, справились с заданием и отгадали все загадки. Но кроме этих игрушек у меня есть ещё, а нужны они мне, чтобы с вами поиграть в игру – дидактическая игра: «Один-много» . Например: Пушка – пушки Пистолет – Вертолёт – Пограничник – Парашютист – Самолёт – Танкист – 8. А вы знаете, что чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица - «Один в поле не воин». Как вы её понимаете? Я хочу посмотреть, умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии (после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).
9. Итак, вы доказали свою дружбу и я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты, только вот внимательные ли вы, ведь в службе в армии это очень необходимо. Хочу вас спросить, любите ли вы играть с машинами? А с военными? Представим, что мы в танковых висках? Какая самая главная машина у танкистов? Попробуем её сконструировать из спичек (каждому ребёнку выдаётся набор спичек). Выкладывание из спичек: Танк на войне боевая машина, (12 спичек и схема) 10. Заключение: К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты? Чему вы научились сегодня на занятии? Что было трудно, что понравилось делать? Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины. Стихотворение ребёнка:
11. Подарить детям листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания цветными карандашами. Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с окружающим. Тема: «Наша Армия». Цель: дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину); познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, десантники); воспитывать гордость за своих воинов. Ход занятия. Ребята, какой праздник приближается? Уточняю. 23февраля наш народ будет отмечать День Защитников отечества. Этот праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех,кто сейчас служит в Российской армии, и будет служить. Знакомство с глобусом. Посмотрите, что это такое? Может кто-нибудь из вас знает? Дети, это у меня маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете Земля много стран. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - наше Отечество. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а войны - это слёзы, горе, смерть. Поэтому у каждой страны есть Армия, т.е. вооружённые силы, которые призваны защищать своё Отечество. В нашей стране тоже есть своя Армия. Российская Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша Армия большая и сильная. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите стать военными? (Ответы детей) Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике. Рассказ воспитателя. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы 1. Это сухопутные или наземные войска, которые предназначены для ведения боя на суше. Их ещё называют пехотой, там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами, пулеметами. К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Люди, которые служат в танковых войсках, называются танкисты. Они воюют на танках, защищенных толстой бронёй. Танки могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. К сухопутным войскам относится артиллерия. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. В артиллерии служат артиллеристы. К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Военная профессия – ракетчики. Российские ракеты очень мощные. Ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Наших ракет очень побаиваются и поэтому не решаются нападать на Россию. 2. Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой. Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот. 3.В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины. Наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолётов. Наши российские ВВС одни из самых мощных в мире. В особую группу выделены Военно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборств. Физкультминутка. Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами Раз, два, дружно в ногу Три, четыре твёрже шаг На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда, Хорошо на свете жить. Подходим к стенгазете «Мой папа был тоже когда-то, очень хорошим и смелым солдатом» По 2-3 предложения каждый ребёнок рассказывает по фотографии о службе папы в армии. 1. В каких войсках служил? 2. Как называлась военная профессия? 3. Чему научился в армии, какой военной техникой управлять, из какого оружия стрелял? Воспитатель: Какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым) Воспитатель: Что нужно для этого делать? (надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом) Но каждый солдат должен быть не только смелым и ловким, но и умным и смекалистым. Сейчас проверим, есть ли у нас такие ребята. Загадки 1.Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк) Программное содержание: Дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой. Учить составлять описательные рассказы по плану. Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста. Скачать:Предварительный просмотр:ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №635 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ" Подготовила воспитатель Коваль Мария Викторовна Москва, 2014 Программное содержание: Дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой. Учить составлять описательные рассказы по плану. Оборудование: магнитная доска , картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста. Ход занятия: 1. Вступительное слово Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества. Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль" Самуил Маршак
2. Беседа по вопросам Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.
3. Физкультминутка Игра "Не ошибись" "Красный" - дети шагают как солдаты. "Синий" - "моряки" плывут по морю. "Зеленый" - "летчики" летят на самолетах. 4. Составление описательного рассказа "Танк и танкист".
(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).
Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется танкистом. 5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?» А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?» Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики). Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты). Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы). Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки). Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики). Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники). Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец). Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники). 6. Итог занятия |
Читайте: |
---|
Популярное:
Гадание онлайн выйду ли замуж 18г![]() |
Новое
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина
- Совместимые в браке знаки зодиака Тест с каким знаком зодиака вы совместимы
- Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы
- Как влияет фамилия на судьбу человека