Главная - Здоровое питание
Готовый школьный проект толстой кавказский пленник. Презентация к уроку «Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник. Эпизод Кавказской войны

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». ТЕМА ДРУЖБЫ В РАССКАЗЕ Цели урока: проследить по тексту и сопоставить поведение героев в момент неудавшегося очередного побега, сидения в яме; понять, на чем основана дружба Жилина и Дины, почему девочка вызывает симпатию у читателей. Лихо помнится, а добро век не забудется. Пословица

Проверка домашнего задания «Жилин готовится к побегу» План: Знакомство с жизнью татарского аула. Работа над подкопом. Поиски дороги. Путь побега - только на Север. Внезапное возвращение татар. Побег.

V глава Читатель понял, что инициатором побега является Жилин. Именно он: узнал местность, подготовил лаз под стеной, прикормил собаку, запасся лепешками. Проследим и сопоставим, как вели себя Жилин и Костылин на свободе.

Сравнительная характеристика героев. Жилин Костылин Подготовка побега знакомится с местностью, работает над подкопом, подкармливает собак, делает запас провизии

Сравнительная характеристика героев. Поведение героев на свободе: Жилин Тихо полез в дыру, выбрался; «...Жилин чуть свистнул, кинул лепешки кусок, -Уляшин узнал... и перестал брехать»; снял сапоги, пошел босиком; Торопится, т. к. сбился с пути и забрал вправо «... шикнет, шикнет..., а сам все идет» Затопало в лесу. Спокойно пригляделся, свистнул, посмеялся

Сравнительная характеристика героев. Поведение героев на свободе: Жилин Оба устали, а идти надо «Рассердился... обругал его. - Так я же один уйду». Спрятались от конного Татарина Молчит, старается помочь соратнику встать на ноги «Посадил на себя Костылина, поволок» «Нет, не пойду: не годится товарища бросать»

Сравнительная характеристика героев. Поведение героев на свободе: Костылин «Полез Костылин, да зацепил камень ногой, загремел. .. .Услыхал Уляшин, забрехал и кинулся, а за ним и другие собаки» Тоже сбросил сапоги, но все ноги изрезал, перестал успевать «Подожди хоть немножко, дай вздохнуть, у меня ноги все в крови»

Сравнительная характеристика героев. Поведение героев на свободе: Костылин «.. .все отстает и охает» «Так и упал со страху» «Как хочешь, а я не дойду...» Не смог перетерпеть боль. Криком выдал обоих «Иди один, за что тебе... из-за меня пропадать»

Почему же все-таки побег не удался? Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится понятным, что Костылин оказался не товарищем Жилину, а обузой в дороге. В одинаковых условиях Жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, ведет активную борьбу за свое и товарища освобождение из плена, а Костылин лишен всех этих качеств, он является антиподом герою.

«говорящие» фамилия героев От каких слов образованы фамилии героев? Жила - сухожилие, прочное окончание мышц; жилистый, двужильный - сильный, упругий; Костыль - палка для хромых, безногих. Часто говорили про стОящего человека: «молодецкая жила», «кость да жила, и вся сила». Или «подкостыливает» - плетется помаленьку.

Татарская девочка Дина Что заставляет Дину помогать Жилину? Почему девочка относится к пленному хорошо, старается облегчить его положение в отличие от других горцев? В какой момент и почему она перестает видеть в нем врага? (Только ли оттого, что он сделал и подарил ей куклу?)

Дина Можно ли назвать Дину смелой, решительной? Чем вызвала Дина симпатию у Жилина и у вас, читателей? Применима ли пословица «Лихо помнится, а добро век не забудется» к отношениям Жилина и Дины?

Спасительница Вот сидит вечером Жилин и думает: «что будет?» Все поглядывает вверх. Звезды видны, а месяц еще не всходил. Вдруг на голову ему глина посыпалась; глянул кверху - шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил - шест здоровый. Он еще прежде этот шест на хозяйской крыше видел. Поглядел вверх,- звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся. Нагнулась она лицом на край ямы и шепчет: «Иван, Иван!» - а сама руками у лица все машет,- что «тише, мол».

Какие пословицы применимы к содержанию прочитанного? Нет друга - ищи, а нашел - береги. Друга на деньги не купишь. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. Иноходец в пути не товарищ. Двум шпагам в одних ножнах не ужиться. Береги честь смолоду, а кафтан снову. Лучше пропасть, чем терпеть чужую напасть. Распутья бояться, так и в путь не ходить.

«Кавказский пленник» - любимый рассказ Л. Н. Толстого. Автор писал о рассказе так: «Это образец тех приемов и языка, которым я пишу и буду писать для больших», «работа над языком ужасная, надо, чтобы все было красиво, коротко, просто и, главное, ясно».

Подготовка к написанию сочинения. Темы: 1. Друзья и враги главного героя. 2. Жилин и Костылин: разные судьбы. Подумайте и выберите тему сочинения. Какую из пословиц можно выбрать в качестве эпиграфа к вашей работе? Почему? Сочинение состоит из вступительной части, в которой автор сообщает, о чем хочет говорить с читателем; основной части, где раскрывается главная мысль работы (идея); заключения, где приводятся выводы по работе и личное мнение о прочитанном. Что такое «рассуждение».

Кавказ

в жизни

и творчестве

Л.Н. Толстого

Работу выполнила

ученица 10 «А» класса

МКОУ СОШ № 6 пос.Затеречный

Кислякова Елена

Руководитель – Краюшкина И.В.



ГИПОТЕЗА : Кавказ оказал большое влияние на становление личности Л. Н. Толстого, что нашло отражение в его творчестве

ЦЕЛИ :

  • выяснить влияние пребывания на Кавказе на мировоззрение Л.Н.Толстого,
  • определить, как тема Кавказа нашла отражение в его творчестве

МЕТОДЫ : поиск дополнительного материала, анализ, обобщение.


МОЁ ИССЛЕДОВАНИЕ:

  • Пребывание Л.Н.Толстого на Кавказе.
  • Интерес к фольклору и быту кавказцев.
  • Кавказский цикл его творчества.

ВЫВОД:


Я УЗНАЛА :

В сороковые годы 19 века – в период подъема русской демократической мысли - молодым офицером приехал Толстой на Кавказ. Он жил в Чечне с мая 1851 по январь 1854 года - практически постоянно в среде чеченцев и казаков, среди которых завел немало друзей. В дневниках и письмах этого периода – свидетельства глубокого интереса Толстого к жизни чеченцев. Он стремился «понять духовный строй местных народов», их нравы и обычаи, вынести собственные суждения.

Толстой, несомненно, оглядывался назад и воспринимал Пушкина и Лермонтова как своих предшественников. О любви к Кавказу он говорил в 1854 году в выражениях, буквально совпадающих со стихами Лермонтова (из вступления к "Измаил-бею"): "Я начинаю любить Кавказ, хотя посмертной, но сильной любовью”.

О влиянии Кавказа на его жизнь и творчество, Толстой писал в 1859 году: «... Это было и мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли, как в это время... И все, что я нашел тогда, навсегда останется моим убеждением».

Я УЗНАЛА :

В 1852 году он записал две чеченские народные песни – со слов своих друзей-чеченцев Садо Мисирбиева и Балты Исаева. Эти и другие записи впоследствии он использовал в своих произведениях.

В декабре 1852 года Толстой отправил с Кавказа в петербургский журнал "Современник", прогрессивный в самый популярный журнал того времени, свой первый военный рассказ - "Набег". До того в сентябрьском номере журнала была напечатана повесть "Детство". Когда в "Современнике" появился следующий кавказский рассказ Толстого "Рубка леса", редактор журнала Н. А. Некрасов писал И. С. Тургеневу; "Знаешь ли, что это такое? Это очерки разнообразных солдатских типов (и отчасти офицерских), т. е. вещь, доныне небывалая в русской литературе. И как хорошо!"


Я ОПРЕДЕЛИЛА:

В годы службы на Кавказе Толстой много внимания уделял сбору и пропаганде северокавказского устного народного творчества, публикации чеченского фольклора.

Любовь к Кавказу, глубокий интерес к особенностям жизни горцев нашли отражение во многих произведениях Толстого.

Размышления Толстого о судьбе горцев легли в основу кавказского цикла его творчества («Набег. Рассказ волонтера», «Рубка леса. Рассказ юнкера», «Из кавказских воспоминаний. Разжалованный», «Записки маркера», «Записки о Кавказе. Поездка в Мамакай-Юрт»).

На Кавказе Толстой своими глазами увидел войну и людей на войне. Здесь же он узнал, как может устроиться крестьянская жизнь без крепостной зависимости от помещика.


Я ОПРЕДЕЛИЛА:

В кавказских рассказах складывался общих взгляд писателя на жизнь, на войну в мир - иными словами, философия бытия, воплощенная в художественных образах. Война и мир резко противопоставлены, и война осуждена, потому что это - разрушение, смерть, разъединение людей, вражда их друг с другом, с красотой всего "божьего мира".

На Кавказе была впервые выработана толстовская философия любви и самоотвержения - а ведь это самые заветные чувства русского человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ОБЩИЙ ВЫВОД -

Кавказ оказал большое влияние на формирование взглядов писателя и нашёл отражение в творчестве.


РЕСУРСЫ:

  • http://elbrusoid.org/content/liter_theatre/p137294.shtml - Песни горцев
  • Независимая газета от 01.06.2001 Оригинал: http://www.ng.ru/style/2001-06-01/16_song.html
  • "Повести и рассказы" Л Н Толстой, Москва, "Художественная литература", 1981г, серия "Классики и современники".
  • «Лев Толстой», очерк жизни и творчества; К.Н.Ломунов, издание 2-е, Москва, изд. «Детская литература», 1984 год
  • К. Кулиев «Поэт всегда с людьми», М., 1986 год

Cлайд 1

Cлайд 2

«На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху- навалилась Жилину на ногу».

Cлайд 3

«Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. Чёрный понял, засмеялся, кликнул кого-то: «Дина!» Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа…Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса…»

Cлайд 4

«Наутро смотрит, на зорьке Дина Вышла за порог с куклой. А куклу уже лоскутами красными убрала и качает, как ребёнка, сама по-своему прибаюкивает». « С тех пор пошла про Жилина слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать: кто замок починить принесёт, кто часы».

Cлайд 5

«Стал смотреть на русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом… Стал Жилин вглядываться – мая- чит что-то в долине, точно дым из труб. И так думается ему, что это Самое – крепость русская».

Cлайд 6

«Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки Выворачивать. А замок крепкий – никак не собьёт, да и неловко. Прибежала Дина, взяла камень и говорит: Дай я. Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики – ничего силы нет».

Cлайд 7

Жилин Костылин Мать Дина Мать Татары забота помощь уважение обращается за помощью любит не тревожит любовь, забота доброта

Cлайд 8

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. добрый (думает о матери); надеется на себя; деятельный человек; сумел прижиться в ауле; работящий, не может сидеть без дела; всем помогает, даже своим врагам; великодушный, простил Костылина. ЖИЛИН КОСТЫЛИН слабый человек, не себя не надеется; способен на предательство; раскис, упал духом; не принимает других людей. ДИНА добрая, стремиться помогать людям; способна на самопожертвование. ТАТАРЫ работящие; способны понять и оценить хорошего человека

Тема "Кавказ" просматривается во многих художественных и литературных произведениях. Писатели, художники, поэты приезжали на Кавказские Минеральные воды отдыхать и лечиться, и это не осталось незамеченным. В Пятигорске, Кисловодске и др. городах КМВ есть не только памятники М.Ю. Лермонтову, А.С. Пушкину, Л.Н. Толстому, но и места, где они останавливались во время своего пребывания там. Эти места очень привлекательны на туристов и жителей города.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Памятник Л. Н. Толстому в Пятигорске

Слайд 2
Близ входа в Цветник, на солнечной стороне бульвара находится большое здание с колонным портиком. Это старейшее общественное сооружение Пятигорска и первое капитальное строение на КМВ.
В этом здании останавливались император Николай I, генералы И. Ф. Паскевич и Г. А. Емануель, персидский принц Хосров-Мирза, писатели Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Бестужев-Марлинский, Л. Н. Толстой, В. Г. Белинский, композитор М. А. Балакирев, многие известные путешественники и деятели культуры, науки и искусства XIX века. Два раза в неделю, по четвергам и воскресеньям, с 8 до 12 часов вечера в Ресторации проводились благородные собрания с музыкой и танцами. Иногда здесь выступали заезжие музыканты и артисты. Одна из комнат носила мрачное название chambre infernale («адская комната»), в которой шла азартная карточная игра на деньги. Дорогие жилые номера сдавались не более, чем на 5 дней.
Казенная ресторация (пр. Кирова, 30)

Слайд 3
В январе 1943 г., при освобождении Пятигорска от оккупации, здание сильно пострадало от пожара, в котором погибли часть богатейшей библиотеки института, архивы КМВ и города. Капитальный ремонт был произведен в 1953-1955 годах по проекту зодчего И. Г. Шамврицкого. При этом архитектурный облик здания был несколько изменен. Здание было расширено и увеличено, сделаны новые стены, карнизы и части колонн. Внутренняя планировка была приспособлена для нужд разместившихся в нем библиотеки и отделов прежнего института, получившего название НИИ курортологии

Слайд 4
Театральный дом (ул. Братьев Бернардацци, 4)
Многие пятигорчане еще помнят широкоэкранный кинотеатр «Родина» близ Цветника, один из наиболее посещаемых кинозалов города минувшего века. Невзрачное на вид сооружение хранит память о далеком прошлом, так как оно было самым первым театральным зданием на КМВ.Театральная жизнь Пятигорска началась с открытия Казенной ресторации, где на благородных собраниях стали выступать приезжие артисты и музыканты. Однако особого зала, предназначенного для представлений театральных трупп, долгое время не было.
Первый десяток лет в театре каждый сезон выступала приезжая драматическая труппа ставропольских актеров, репертуар которых состоял из новых пьес Н. А. Островского. Летом 1853 г. здесь состоялся концерт датской виолончелистки Эльзы Кристиани, на котором присутствовал молодой Лев Толстой.
Позднее здесь вновь работал кинотеатр «Колизей», в предвоенное время получивший патриотическое название «Родина». Он действовал до 1990-х годов, когда был закрыт на капитальный ремонт по проекту А. С. Кихеля. Ныне бывшее здание кинотеатра занимает ночной клуб «Колизей».

Слайд 5
...Утром пойду в парк
Вот что записал Толстой в своем дневнике 12 сентября 1853 года: «Завтра утром пойду в парк, обдумаю главу Беглеца. Напишу ее до обеда». Запись эта очень волнует всех, кто пишет о пребывании Толстого в Пятигорске. Основываясь на ней, они, повторяя друг друга, утверждают, что парк явился местом создания немалой части произведения, известного нам как повесть «Казаки», что Толстой «в тени этого парка любил гулять и работать над планами и сюжетами своих произведений».
А какой парк имеется в виду? Ну, конечно же, тот, что сегодня именуется Парком культуры и отдыха имени С. М. Кирова. Другого-то, вроде, в Пятигорске нет! Дошло до того, что несколько лет назад, в день 1 мая (!), краеведческая общественность торжественно открыла мемориальную доску, помещенную у главного входа в этот парк, – на ней приведены те пресловутые строки из дневника.

Слайд 6
Это интересно

Слайд 7
Хочется спросить: а известен ли инициаторам создания доски полный текст дневников Льва Николаевича? Думается, что едва ли. В таком случае они прочитали бы запись, сделанную на следующий день, 13 сентября, когда, по их мнению, под сенью парковых деревьев рождались волшебные строки будущих «Казаков»: «Утром была тоска страшная, после обеда ходил, был у Буковского, Клунникова (эти лица неизвестны биографам писателя)… Потом пришла мысль Записок Маркера, удивительно хорошо. Писал, ходил смотреть Собрание и опять писал Записки Маркера». Вот так, совсем по-другому, получилось у Льва Николаевича! И в парке он не был, и «Беглеца» не обдумывал. Правда, работал в этот день вдохновенно. Но все же «Записки маркера» - не «Казаки», которых он продолжал обдумывать, но в другие дни и в других местах.

Слайд 8
А теперь о парке. Согласно словарю русского языка, парком называется «большой сад, роща с аллеями, цветниками, прудами и т.д.». В середине позапрошлого века наш нынешний парк таковым не являлся. Это был заложенный в начале 30-х годов питомник – о его назначении говорит название, приведенное в докладе Строительной комиссии от 7 июня 1845 года: «Казенный огород со школами цветов, виноградных лоз, фруктовых и разных родов широколиственных кустов и дерев для рассадки по публичным садам и цветникам». Никаких аллей, прудов, декоративных цветников там не было еще и в помине.Это подтверждает и план Пятигорска, составленный в 50-х годах. Там зеленый массив в пойме Подкумка выглядит сплошной массой посадок, пересеченной одной-единственной прямой дорожкой. Да и назывался он, как видим, официально «Казенным огородом» или «садовой школой», а в разговорах жителей Пятигорска и приезжих «Казенным садом». Слово «сад» в его названии почти сохранялось до середины ХХ века. Даже в 20-е годы, когда эта зеленая зона давно уже была фактически парком – с аллеями, цветниками, прудами и фонтанами, - именовалась она то «Курортным садом имени 1 Мая», то «Курортным садом имени Карла Либкнехта». Статус парка был придан саду в середине 30-х годов. И только в 1952 году он официально стал именоваться парком. И если бы Толстой захотел побывать в Казенном саду, то написал бы не «пойду», а «поеду», потому что он находился за грородом. Еще менее вероятно, что Лев Николаевич самовольно переименовал сад в парк – в обозначении мест своего пребывания он был обычно достаточно точен. В таком случае, о каком парке может идти речь?

Слайд 9
Елизаветинский цветник (начало пр.Кирова)
В начале пр. Кирова, по сторонам огромной лестницы, ведущей к Академической галерее, расположен заросший низкими деревьями и кустарниками старый цветник. Он является историческим уголком Пятигорска.

Слайд 10
Емануелевский парк (около Академической галереи)
Выше Академической галереи и по склонам Эоловой горы до Лермонтовской улицы широко раскинулся старейший пятигорский парк, который носит имя своего основателя – генерала от кавалерии Георгия Арсеньевича Емануеля (1775-1837), героя Отечественной и Кавказской войн.

Слайд 11
Большинство извилистых дорожек, посыпанных мелким песком, между двумя главными источниками были обсажены лозами вьющегося виноградом на рамках, которые сплетались над головами пешеходов. Между дорожек со скамейками устроены цветочные клумбы. Из посаженных деревьев преобладали молодые дубки и ясени. Первоначально лучшей обзорной площадкой в саду была вершина Горячей горы, а затем – беседка «Эолова арфа». Новый сад был окружен плетнем из колючего лоховника и высокими каменными стенками.При создании сада были обнаружены побочные минеральные источники, которые получили название Аверина, Нелюбина, Товии, Георгия и Ахилла. Эти ключи были обделаны тесаным камнем в виде красивых водных каскадов. Георгиевский источник был назван в честь в честь генерала Георгия Емануеля. Товиевский источник получил свое название в честь наместника Александро-Невской Лавры архимандрита Товии (Тихона Моисеева), который успешно лечился им летом 1828 г. Рядом с этим ключом для архимандрита тогда же была устроена деревянная беседка со скамьями. Впоследствии именем этого популярного среди народа источника были названы ванны, устроенные в левом крыле Елизаветинской галереи.Новый публичный сад в 1832 г. был назван Емануелевским. Этот сад и его достопримечательности (Эолова арфа, гроты и пр.) стали местом, где разворачивались события лермонтовской повести «Княжна Мери».

Слайд 12
Осенью 1853 г. в этот тенистый парк иногда приходил молодой Лев Толстой, создавая главы повестей «Отрочество» и «Казаки». Так, в дневнике от 12 сентября 1853 г. он записал: «Завтра утром пойду в парк, обдумаю главу...».

Слайд 13
Этот обширнейший сад ныне известен всем пятигорчанам как городской Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова.
Казенный сад (ул.Дунаевского, 5)

Слайд 14
Грот Дианы (парк «Цветник»)
В южной части парка «Цветник» находится тенистый прохладный грот, носящий название Грота Дианы. Это одна из наиболее старых и известных достопримечательностей Пятигорска. В 1810-х годах отсюда начиналась пешая дорожка с лестницей, ведущая к главным Александровским ваннам на Горячей горе.
Летом 1829 г. генерал Г. А. Емануель предпринял военную экспедицию к подножию Эльбруса. Военная и научная экспедиция к подножию Эльбруса прошла успешно. Но самым неожиданным ее результатом стало первое официально зарегистрированное восхождение человека на Эльбрус. Вероятно, Емануель планировал в ближайшее время вернуться в лагерь у подножия Эльбруса. Однако трудности, связанные с доставкой плит в удаленные места, подсказали идею установить их на Горячих Водах, соорудив тут искусственный триумфальный грот в форме горы Эльбрус. Однако генерал Емануель вдруг отказался от «двуглавой вершины» и приказал вскоре именовать новое сооружение гротом Дианы. Согласно древним мифам, богиня Диана предпочитала в жаркие дни после купания, отдыхать в тенистых гротах.

Слайд 15
Ермоловские ванны (пр.Кирова,21)
Здание из сосновых брусьев на каменном фундаменте имело в плане форму креста, торцы которого были украшены широкими фронтонами. В центре железной крыши находился бельведер. Здание имело множество высоких полуциркульных окон. К северному и южному фасаду прилегали просторные галереи. К нему по склону горы было проведено удобное шоссе для подъезда больных в экипажах (ныне оно проходит над гротом Дианы).

Слайд 16
Михайловская галерея (Бульвар Гагарина, 2)
Среди деревьев старинного парка за Академической галерей находится протяженное сооружение с причудливыми окнами и башенками. В 1824 г. небольшой «серносоляный» источник розоватого оттенка и с привкусом парного молока, бьющий вверх булькающим фонтанчиком из отверстия в травертине, доктор Ф. П. Конради стал рекомендовать для питья и дал ему название Михайловского, в честь Великого князя Михаила Павловича (1798-1849), младшего брата тогдашнего императора Александра I.

Слайд 17
На кабардинской слободке № 252
Этот адрес своего жительства Толстой сообщает в письме к любимой тетушке, Т. Ергольской. Адрес, как видим, указан предельно точно, и, на первый взгляд, найти дом, где снимал квартиру писатель, совсем не сложно.
Желающих находилось немало, особенно среди посетителей с небольшим достатком – квартиры в слободке стоили куда дешевле, чем в центре города. Ну а условия жизни со временем сделались лучше. Как мы знаем, Лев Николаевич предвосхитил совет Верещагина, ибо не располагал большими деньгами. Свое жилище он так описывает в рассказе «Что случилось с Булькой в Пятигорске»: «Самый город стоит на горе, а под горой есть слобода. Я жил в этой слободе, в маленьком домике. Домик стоял во дворе и перед окнами был садик, а в саду стояли хозяйские пчелы – не в колодах, как в России, а в круглых плетушках». Ну а где же все-таки находился этот домик? К сожалению, нынешний порядок обозначения домов, имеющих на каждой улице свои номера, не совпадает с тем давешним, когда все дома в городе имели единую нумерацию. Поэтому найти сегодня номер 252 кажется абсолютно невозможным. Большинство краеведов лишь указывают, что жил Толстой у самого подножья горы Горячей и что якобы из его двора были видны снежные горы на горизонте. А более основательно занимавшийся поисками этого дома известный Л. Польский добавляет, что предположительно находился он «вблизи моста через Подкумок, на Теплосерной улице».

Слайд 18
Елизаветинская галерея (Начало пр. Кирова)
У самого начала проспекта Кирова, в балке между Михайловским отрогом и Горячей горой находится протяженное белокаменное арочное здание Академической галереи, которое хорошо вписывается в окружающий скалистый пейзаж и с большого расстояния, и сверху похоже на длинный мост или акведук. Здесь некогда находился самый первый питьевой источник курорта.
Ко времени приезда в Пятигорск Толстого на площадке Елизаветинского источника вместо полотняного навеса для гуляния появилось великолепное здание Елизаветинской галереи.

Слайд 19
Дом доктора Дроздова (пр. Кирова, 9)
В начале пр. Кирова, на два дома ниже Пушкинских ванн, находится одно из старейших жилых зданий Пятигорска, на стене которого укреплена мемориальная доска о посещении этого дома молодым графом Львом Толстым.

Слайд 20
Летом 1853 г. пациентом врача Дроздова был юнкер молодой граф Л. Н. Толстой, будущий всемирно известный писатель. Он посещал дом Дроздовых и играл с их дочерью на фортепиано пьесы в четыре руки. Уезжая из Пятигорска, Толстой подарил врачу Дроздову подзорную трубу. Позднее Клавдия Дроздова, в замужестве Любомирская, стала известной пианисткой. После смерти четы Дроздовых, дом перешел к бывшему арендатору казенной Ресторации одесситу Каруте. Он выстроил во дворе дома новое здание с меблированными номерами, которые в 1880-х годах пользовались большой популярностью среди посетителей Вод. В конце XIX века домом владела княгиня Е. И. Султан-Гирей.После революции в зданиях бывшей усадьбы Дроздовых был устроен ряд коммунальных квартир. Ныне старый дом находится в частном владении. В 1988 г. на стене доме была укреплена мемориальная доска в память посещения его Л. Н. Толстым. Здесь планировали устроить местный толстовский музей.

Слайд 21
10(23) ноября 1910 г. писателя похоронили в Ясной Поляне, в лесу, на краю оврага, где в детстве он вместе с братом искал "зеленую палочку", хранившую "секрет", как сделать всех людей счастливыми.
Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910 гг.)русский писатель, прозаик, граф.


 


Читайте:



Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях

Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях

Первая мировая война 1914 - 1918 годов ДАТЫ* 1914.06.28 В результате покушения в Сараево убиты эрцгерцог Австро-Венгрии Фердинанд и...

Какие великие русские были евреями?

Какие великие русские были евреями?

Недавно обратил внимание, что много комиков и актеров на российской эстраде и в кинематографе евреи, посмотрел внимательней – оказалось...

Особенности и магические свойства жемчуга Жемчуг камень магические свойства знак

Особенности и магические свойства жемчуга Жемчуг камень магические свойства знак

Издревле женщины Востока украшали себя изделиями из жемчуга. Неслучайно название камня имеет азиатские корни и произошло от китайского слова...

Европа отбирает украинский лес кругляк

Европа отбирает украинский лес кругляк

Богатые лесные ресурсы Украины позволяют полноценно насладиться необыкновенными красотами живой природы, удивительными пейзажами, и отдохнуть от...

feed-image RSS