Реклама

Главная - Познание мира
Храм державной иконы божией матери. Православная церковь божией матери державная

Пути Господни неисповедимы, и только Он сам знает, как, каким образом дать о себе чудную весть, послать людям надежду в бедах и утешение в скорбях. Происходит это по-разному: через встречу с мудрыми и добрыми людьми, чтение духовных книг или пророческие видения.

Первое упоминание об иконе

Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове (город Москва) по нынешним меркам совсем «молодой», существует чуть больше десятилетия. Прославился он благодаря чудотворному образу, само явление которого людям нельзя назвать иначе как Благодатью Господней. В феврале 1917 года некоей крестьянке, женщине простой, но набожной, по имени Евдокия Андрианова, стали сниться странные сны. Будто некий голос говорил ей, что в подмосковном Коломенском икона есть. Она размерами крупная, цветом черная. И следует людям дать, «красной сделать», дабы все молиться могли. Сон первый женщина не совсем разгадала, хотя и почувствовала его мистическую значимость. Храм иконы Божией Матери "Державная" (в Чертанове) тогда ещё, естественно, не существовал. Но именно с этих снов история разными путями стала приближать события, которые приведут к его постройке. Во втором видении Андриановой причудилась прекрасно-величественная женщина, в которой она узнала Деву Марию. Матерь Божья находилась в белой церкви и повторила свои указания. Не смея противиться Высшей воле, Евдокия пошла в Коломенское и рассказала обо всём настоятелю.

Открытие иконы

Священник стал вместе с Андриановой рассматривать все старинные образы Богоматери на иконостасе. Но ни один не был похож на тот, что ей приснился. Тогда из подвала церкви была принесена давно там находившаяся, покрытая слоем пыли большая старинная икона. Когда её привели в порядок, то и батюшка, и Евдокия, и сторож дома Божьего замерли в священном трепете. Перед ними во всей красе и торжественности воссияло изображение Богоматери в образе Царицы Небесной. Она восседала на небесном престоле, в царских одеждах, в короне, со На коленях Матушка держала Младенца, благословляющего народ. Именно этот образ украсил впоследствии храм Иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове. Ведь его-то и видела в пророческих снах Евдокия!

Вторая жизнь иконы

Слух о чудесном открытии моментально облетел не только окрестности Москвы, но и разнёсся далеко за пределами области. В Коломенское потянулись богомольцы со всей России-матушки, прося Заступницу о своих нуждах, находя поддержку в скорбях и горестях. В годы советской власти, как историческая ценность, образ был отдан на сохранение в фонды Московской Епархии, а затем в Государственный Исторический музей. В 90-е гг., когда народ вновь повернулся лицом ко вновь возвратилась в Коломенское. А осенью 2001 года был выстроен деревянный храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове. В настоящее время возведён рядом и постоянный, уже каменный храм.

Обитель Господа

Район Чертаново расположен в Южном Московском округе. В черту города вошёл в 1960 году. На одноимённой улице, названной так в декабре 1968 года, стоит храм Державной иконы Божией Матери. Восточный фасад деревянной церкви украшен удивительной по своей красоте мозаикой, полностью повторяющей Священный образ. Ежедневно тут проводятся Литургии и вечерние службы. Икона «Державная Божья Матерь» притягивает к себе сердца верующих и страждущих, и каждый желающий может после исповедаться, снять с себя тяжесть грехов, посоветоваться с батюшками. По субботним и воскресным дням по нуждам граждан проводятся обряды святого водного крещения (деток от младенческого возраста и старше, а также взрослых, кто желает прийти в лоно Христианской Православной церкви).

История возникновения

Первые сведения о богородичной ветви катакомбного христианства относятся к 1990 году , когда началось открытое свидетельство и выступления его членов, в том числе через всесоюзное общество «Знание».

Общественная организация возглавлялась Сергеем Большаковым (имевшим в «Общине Церкви Божией Матери Преображающейся» сан епископа и духовное имя Пётр), духовное окормление как общественной, так и религиозной организации осуществлялось Архиепископом Иоанном .

В соответствии с Уставом общественно-просветительской организации «Богородичный Центр» («Фонд Новая Святая Русь»), основными целями деятельности являлись: «возрождение лучших традиций благочестия, праведности; благотворительность, милосердие и просвещение; содействие учреждению новых отношений между людьми на основе гуманизма, братской любви, всепрощения и других общечеловеческих духовных ценностей ».

Деятельность осуществлялась посредством общественно-просветительной работы (лекции, беседы, конференции, семинары, паломничества, воспитательная работа в школах, интернатах и т. д.); издательской деятельности (публикации «Откровений Божией Матери» и др. литературы в соответствии с Законом о печати и средствах массовой информации); реставрационно-строительной деятельности (восстановление, строительство, открытие приютов, монастырей, скитов, часовен и т. д.); благотворительной деятельности; формирования здорового образа жизни; организации подготовки и переподготовки кадров, работающих по направлениям «Богородичного Центра».

Членство в фонде могло быть коллективным и индивидуальным. В качестве индивидуальных членов «Богородичного Центра» могли являться граждане, «разделяющие идеи и уставные цели фонда». Многие члены фонда относили себя к последователям богородичной ветви православия, но в целом общественное объединение провозглашало принцип надконфессионального сотрудничества, членами его могли быть люди разных взглядов и конфессиональной принадлежности.

Численность членов организации

Членство в организации не фиксировалось, поэтому точных данных нет. Некоторые представители СМИ ошибочно относили к членам московского общественно-просветительского фонда сочуствующих и прихожан религиозной организации «Община Церкви Божией Матери Преображающейся», последователей богородичной ветви православия, проживавших в Москве, а также в других городах Российской Федерации.

Издательская деятельность

Фонд издавал книги Откровения Божией Матери в России и за рубежом, переводы книг о явлениях Девы Марии по всему миру (Лурд , Фатима , Меджюгорье, Монтихиари, Скио и др.), литературу, посвященную духовному пути в наши дни. Совместно с членами «Общины Церкви Божией Матери Преображающейся» фонд издавал и распространял литературу, посвященную праведным семьям.

Прекращение деятельности

Согласно действущему Закону об общественных объединениях, «Фонд Новая Святая Русь» делает неоднократные попытки пройти перерегистрацию. После очередного отказа в связи с «ненадлежащим оформлением документов», в 1999 году фонд перестаёт действовать.

Религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери Державная», ее московская община, а также общины в других городах проходят государственную регистрацию в 1999 году в соответствии с требованием российского законодательства и продолжают действовать по настоящее время. При прохождении государственной регистрации Экспертный Совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве Юстиции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года , № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» в течении полугода провел экспертизу деятельности ПЦБМД. При этом были сделаны письменные запросы в государственные органы Российской Федерации и получены положительные отзывы о деятельности ПЦБМД. На основании экспертизы и полученных положительных отзывов было сделано положительное заключение о продолжении деятельности ПЦБМД.

Словно богатая и плодородная земля, плодоносная душа отца Саввы непрерывно орошалась многочисленными ручьями. Непрестанной молитвой и напряженной богослужебной жизнью черпал он воды благодати, уподобившись древу, «насажденному при исходищих вод» (Пс. 1, 3). Ночами он бодрствовал и молился едва ли не всё время от заката до рассвета. Сон приносился в жертву на алтарь молитвы. Стоя, словно несокрушимый столп, и держа в руке четки (…) «ангелолепно и в подражание ангелам» (Григорий Палама) воспевал Пребожественную Троицу . Если даже немощная плоть начинала протестовать, готовая упасть и предаться сну, ее удерживали кольца, проходившие под мышками у отца Саввы и привязанные к канату, который, в свою очередь, был прикреплен к потолку келии. Этот способ удерживать себя стоящим и неусыпно пребывающим в оплоте молитвы применяли многие великие боголюбцы (Духовник отец Савва).

  • Все епископы ПЦБМД и почти все её священнослужители имеют высшее светское образование, которое свободно получают также (по желанию) члены их семей и прихожание церкви. В своем Заключении государственная экспертиза утверждает: «Во взаимоотношениях с миром Православная Церковь Божией Матери Державная провозглашает укрепление брака, семьи, здоровья, призывает к соблюдению Конституции и законов Российской Федерации, поощряет стремление к получению образования.»

«Богородичный центр» ставит целью создание на просторах бывшего СССР теократического государства - «Новой святой Руси».

  • Нет ни одного факта, подтверждающего занятие сотрудниками фонда или членами церкви реальной политической деятельностью ни во время существования фонда, ни после его закрытия. По утверждению последователей БЦ, подобная логика приводит критиков к обвинению в попытке «изменения конституционного строя» традиционную проповедь православного понимания Руси как «Дома Пресвятой Богородицы» во главе с Первоигуменьей Девой Марией.

Береславский называет современную Россию «империей мирового зла».

Имеется негативное отношение к многим достижениям научно-технического прогресса. . Характерно отношение к женщинам как к людям второго сорта, женское начало признается греховным (хотя для женщины и открыт путь к спасению, но он намного тяжелее, чем для мужчины).

  • Неоднократными проверками установлено, что среди членов фонда «Богородичный Центр» или общественной организации «Фонд Новая Святая Русь», а также членов ПЦБМД нет фактов ущемления гражданских прав и свобод. Критики БЦ незнакомы со словами Евангелия: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2, 15).», а также с многочисленными изречениями св. Отцов и православных подвижников на эту тему.

Первый долг мужа - любить жену, любить искренне, как самого себя и даже более. Немногие мужья способны так любить своих жен. Любить жену должно (подобно тому), как Божию Матерь. … У супруга - долг любви перед женой: любить ее, как самого себя. У жены - долг любви перед мужем: отвечать ему той же любовью - нежно, жертвенно, милосердно, быть ему помощницей и советницей его.

Мнения

Вместе с тем, Богородичная Церковь, как православное новое религиозное движение, хочет быть такой же патриотичной и национальной, а также исторически укорененной как и официальная Православная Церковь. Это удалось сделать, по крайней мере, тверской общине со свойственной Церкви «современного пророка» Иоанна (Береславского) эмоциональностью и прямолинейностью (схожей с простотой и прямолинейностью, а также убежденностью в своей правоте старца в исполнении Петра Мамонова в фильме «Остров»). Парадокс подобных НРД заключается в том, что они в самой радикальной и необычной форме показывают истинное лицо народного православия со всеми его чудесами и историческими героями, спасающими людей от болезней, нищеты и окружающей безысходности. Вместе с тем, последователи богородичного православия смогли исповедовать православие в том виде, в каком они себе его представляют.
  • Писательница, публицист и правозащитник Зоя Крахмальникова о богослужении Православной Церкви Божией Матери Державная, проходившем в московском ДК:
…оба архиепископа служили одну и ту же Божественную литургию, словно бы раздвигая ее канонические рамки и вводя туда молитвы и проповеди о России. При этом канон не был нарушен, напротив, он был творчески, богословски и литургически обогащен - каждый священнослужитель, архиепископ ли, священники или дьяконы, вносили в общую литургию свой личный молитвенный и богословский опыт. И служба была так слаженна, так органична, видно, потому, что все, кто служил, а сцена была наполнена духовенством, несли, как дар, свой огонь веры и любви в это общее служение, умножая его спасительный смысл. … Это была огненная литургия: весь огромный зал жил общей жизнью, и каждый из нас, потрясенный любовью Христа к нам и нашей любовью к Нему и друг к другу, стал единой Церковью, а значит, Телом Христовым…
  • Михаил Ситников , журналист, член Совета Международной ассоциации религиозной свободы:

Примечания

  1. http://pokrov.gatchina.ru/eresi/page11.htm
  2. Православная Церковь Божией Матери Державная - богородичная ветвь
  3. издание Санкт-Петербургского университета
  4. Богородичный цернтр // Словарь «Христианское разномыслие»
  5. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание - Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность - 8».- Выпуск 28.- М., 1996
  6. Информационный материал «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.) / Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации // Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.- С.5-12
  7. Итоговое заявление участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека» (Санкт-Петербург, 11-12 января 1996 г.) // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- № 3.- С.4-6.
  8. Пастырское слово. Беседы, проповеди, мысли о христианской семье
  9. Краткий каталог книг, изданных фондами «Богородичный Центр» и «Новая Святая Русь»
  10. Православная Церковь Божией Матери Державная (официальный сайт)
  11. Фото: Крестный ход у Белого дома, август 1991 г.
  12. «Тенденция, однако». Цитаты из выступлений на Круглом столе «Религиозная политика российских властей до и после инцидента в синагоге на Большой Бронной»
  13. Благодарственное письмо «Комитета по спасению молодежи» N28/11 от 17.03.1998 г.
  14. Благодарственное письмо «Комитета по спасению молодежи» N28/77 от 22.07.1996 г.
  15. С.Бурьянов. Ксенофобия, нетерпимость и дискриминация по мотивам религии или убеждений в субъектах РФ. 2006 - первая половина 2007 гг. Часть I.
  16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О вероучении и соответствующей ему практике, истории и формах деятельности Православной Церкви Божией Матери Державная от 25.02.1999 г.
  17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25.02.1999 г.
  18. Справка Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.11.1998 г.
  19. Александр Щипков. Политические инверсии религиозного сознания. Независимая газета. 09.12.1993
  20. Полный церковнославянский словарь (с внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений), сост. священник магистр Григорий Дьяченко
  21. Откр. гл. 17: 1, 5
  22. «Неизвестные страницы Русской истории». 1998 г.
  23. «Сон есть смерть. Сон заземляет, а непрерывное бдение выводит за границы жизни-смерти, земли-неба. Бодрствующий притягивается в сферы Богородицы и как бы заживо берётся на небеса. (Преподобный) Нил Сорский спал сидя, а для того, чтобы и сидя спать неглубоко, выстрогал себе длинные палки, которыми подпирал плечи». «Триада БДЕНИЯ, ПОСТА И МОЛИТВЫ неразрывна: опускаешь что-то одно - и полнота пути исчезает, а с нею благодать. Но соблюдай хотя бы что-то одно. Трудно поститься (мешает семья) - не спи по ночам. Бдение велико пред Богом. Оно уже в этой жизни возносит на небеса. (…) Ночью хорошо положить 150 поклонов Богородице, а потом прочитать 24 молитовки Златоуста с поклонами (они вместо правила)…»
  24. Там же: «Пока такие времена, что прежде всего келью свою, комнату обставь как до{{подст:ударение}}лжно. Самый незначительный предмет интерьера есть духовное свидетельство, аспект культа и каждения. Стоит на полке светская книга - значит и чёрное евангелие читаешь, ибо книга эта - глава того сатанинского писания. Висит на стене чёрная фигурка буддийского божка - значит, это твой идол, даже если не поклоняешься ему. Простая мебель, образа и книги - и больше ничего. Как можно меньше света электрического и больше лампад, свечей». «Еретик достоин сострадания, как и атеист. Атеист сам себе вырыл яму. Можно ли придумать приговор ужасней, чем счесть себя куском мяса, должным сгнить в земле? Еретик получил кривой зодиакальный луч Христа: он тоже зван, привлечён - и только. Доведи же его до жертвенника Господня! Окрепни в православии настолько, чтобы без тайной сделки с совестью любить еретиков! Старцы считают: приведший в Церковь трёх еретиков беспрепятственно проходит загробные мытарства. Столь труден и угоден Господу этот подвиг - привести в Церковь еретика.»
  25. Православное обозрение «Русское Воскресение»
  26. Духовник отец Савва. Шестая книга серии «Образы современного Афона»
  27. Заключение Экспертного Совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве Юстиции Российской Федерации О вероучении и соответствующей ему практике, истории и формах деятельности Православной Церкви Божией Матери Державная от 25.02.1999 г.
  28. Богородичные соборы - светолитие небесной любви
  29. Новая Святая Русь, основной раздел официального сайта ПЦБМД
  30. Антонио А.Борелли. ФАТИМСКАЯ ВЕСТЬ: Трагедия или Надежда? Перевод с франц. Вл. Зелинского, 1995
  31. «Бог пожелал обожения человека, возвращения ему образа и подобия Своего. Сатана решил убить в человеке человеческое через культ рассудка: произведена обратная операция по превращению человека не в ангела-избранника, а в ангела-гомункула. Ни инстинктов, ни пола, ни живой жизни - прости, Господи! Век техники есть временное торжество Антихриста. Враг свершил нечто противоположное Божественному замыслу о человеке.» Архиепископ Иоанн. Огонь покаянный
  32. Архиепископ Иоанн. ХРИСТИАНСКИЙ БРАК. Из проповедей по Евангелию, 1996 г.
  33. Материалы из публикаций общественно-просветительского фонда «Богородичный Центр» и «Новая Святая Русь», а также наставления археп. Иоанна и священников Православной Церкви Божией Матери Державная о проблемах семьи и взаимоотношениях полов см. «Пастырское слово. Беседы, проповеди, мысли о христианской семье»

Державной иконы Божией Матери в Чертанове. Источник: http://irina.reklaming.ru.

Нередко строительству церквей предшествуют необычные явления, которые умом постичь невозможно. Державной иконы Божией Матери в Чертанове – одно из таких зданий с удивительной историей.

Одна из местных жительниц несколько раз наблюдала необыкновенное голубое свечение в районе перекрёстка Сумского проезда и ул. Чертановской. Это подвигло её организовать религиозную общину (в 1992-м), а через какое-то время власти выделили участок на возведение храма. Из нескольких предложенных для этого мест выбрали, конечно, то самое, где появлялся необычный свет.

Державной иконы Божией Матери в Чертанове. Источник: moscowroller.ru.

К строительству приступили спустя несколько лет, и вот, в 1997-м построили и освятили деревянный храм-часовню. Назван он в честь Державной иконы Божией Матери не случайно. Именно этот образ явился одной из прихожанок недалеко от Коломенского в 1917 г., в день, когда Николай ІІ отрёкся от престола.

Во сне Евдокия услышала голос, что поведал ей о большой чёрной иконе в селе Коломенском, которую нужно взять и сделать красной. После крестьянка увидела ещё один сон с белой церковью и женщиной, величественно восседавшей в ней. Крестьянка решила, что таких случайностей не бывает, и отправилась в Вознесенскую в Коломенском.

Вместе с настоятелем монастыря они отыскали нужную икону. Она была в подвале, среди старых досок под толстым слоем пыли и действительно казалась чёрной. Когда же святыню отмыли, образ предстал перед всеми присутствующими во всей красе – божья матерь со скипетром и державой в руках и с короной на голове. Облачена она была в красную царскую порфиру, а на коленях держала младенца.

Икона Божией Матери «Державная» (старая) в Чертаново, в Москве.

Вот такие чудесные истории связаны с Храмом Державной иконы Божией Матери в Чертанове . Кстати, ранее в этом районе уже была небольшая , хоть документальных подтверждений этому и нет.

При всём этом очень скоро стало понятно, что возведённый храм Державной иконы Божией Матери не вмещает всех прихожан. Поэтому осенью 2001-го начали строительство нового, двухэтажного здания храма, которое официально завершилось в 2013 году.

На протяжении этого времени проект менялся, и в итоге мы можем наблюдать красивый трёхпридельный храм с пятью главами. Архитектурные элементы разной высоты, сочетание стройных шатров и массивных низких куполов, прямых и изогнутых линий создаёт великолепную гармоничную композицию. Здание вмещает около полутора тысяч людей и является одной из самых просторных церквей Москвы.

Державная икона Божией Матери – это иконографический образ Богородицы с удивительной историей. Мы расскажем все о создании иконы о том, где хранится ее оригинал и, где можно приложиться к чтимым спискам Державной иконы Божией Матери.

Державная икона Божией Матери. Оригинал

Почитание образа, который изображен на иконе Божией Матери Державная, связано с новейшим периодом российской истории. Предание об иконе хорошо известно: жительница слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова несколько раз во сне видела белую церковь и слышала требование найти чёрную икону и сделать её красной. 2 (15 по н.ст.) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенское была найдена большая почерневшая от времени икона Божией Матери: на коленях Ее восседает Младенец Христос, в руках Пречистой - царские регалии, скипетр и держава. В тот же день Государь Николай Александрович, император Российской империи, подписал отречение от престола за себя и своего сына цесаревича Алексея в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича (впоследствии расстрелян большевиками).

Икону Божией Матери Державная немедленно стали почитать жители Коломенского и окрестностей. По сей день по мнению многих православных, после отречения монарха от престола Сама Богородица хранит символы царской власти, а вместе с ними и саму Россию. В составлении службы и акафиста образу принимал участие святой Патриарх Тихон.

Образ на иконе Божией Матери Державная относится к канону «Цареградских» икон, написан, судя по всему, в конце XVIII века. Икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря - облачение Богородицы написано красным.

В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви - сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там.

В храме Вознесения Господня на Гороховом поле (улица Радио, дом 2), кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов.

В главном храме Успенского благочиния города Москвы, церкви Успения Божией Матери в Троице-Лыкове пребывают несколько чтимых образов Пресвятой Богородицы, а среди них и икона Божией Матери «Державная».

Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза - еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х.

На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо - ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 (15) марта с отречения от престола Императора - падения традиционной российской государственности.

Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове

С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны - храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь. Перед находящимся в ней чтимым списком «Державной» два раза в неделю читается акафист: по средам в 17.00 и по воскресеньям - в 14.00.

В соседнем с храмом Христа Спасителя храме Илии Пророка во 2-м Обыденском переулке пребывает чтимый список иконы Божией Матери «Державная», написанный в начале 1920-х годов художником Николаем Чернышевым. Вскоре после этого Николай Чернышев был арестован и погиб за веру в декабре 1924 года.

Вы прочитали статью .

Обратите внимание на другие материалы:

Видео об иконе Божией Матери Державная:

Об иконе Божией Матери Державная для детей:

 


Читайте:



Объяснения церковных и домашних молитв

Объяснения церковных и домашних молитв

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой...

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Полное собрание материалов по теме: как выйти замуж за мужчину деву? от специалистов своего дела. Дева Как добиться, чтобы он сделал предложение...

Как космическая медицина спасает людей на земле

Как космическая медицина спасает людей на земле

Так или иначе, жизнь на нашей планете обязана своим возникновением сочетанию космических и планетарных условий, а теперь она в результате долгой...

Рис - это зерновая культура

Рис - это зерновая культура

Рис - рододнолетних имноголетних травянистых растений семейства Злаки; крупяная культура. Очень требователен к условиям выращивания ,...

feed-image RSS