Разделы сайта
Выбор редакции:
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль
- Празиты: описание, примеры
- Типы межвидовых отношений
- Что включает в себя процесс созревания ирнк
- Русско шумерский. Шумерский словарь. Главные загадки не раскрыты
- Ирландский язык Ирландский язык для начинающих: зачем и как учить
- Уроки практической медитации Ошо для начинающих
- Мировые религии Сколько религиозных конфессий
Реклама
Игры со зрителями на спортивном празднике. Музыкальные игры с залом массовые для детей |
Материал предоставила Жуланова Елена (Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.) 1.Мы с тобой одна семья Мы с тобой – одна семья Вы, мы, ты, я Потрогай нос соседу справа Потрогай нос соседу слева Мы с тобой – друзья Мы с тобой – одна семья Вы мы ты я Обними соседа справа Обними соседа слева Мы с тобой – друзья Мы с тобой одна семья Вы, мы, ты, я Ущипни соседа справа Ущипни соседа слева Мы с тобой друзья Мы с тобой одна семья Вы, мы, ты, я Поцелуй соседа слева Поцелуй сседа справа Мы с тобой – друзья 2.Охотники. Мы – охотники на льва Не боимся мы его У нас огромное ружье И острый меч “ух” Ой! Что это? Ой, что это? Ой, что это? Впереди гора Над ней не пролететь Под ней не проползти Ее не обойти Дорога только напрямик (везде идет показ как это делается) (то же действие проигрывается с рекой, болотом, пустыней и …львом. При этом эмоции зала необходимо постоянно наращивать. Когда дело доходит до льва, то весь зал дружно кричит от страха и показывает, как он бежит ото льва по пустыне, болоту, реке и горе. В заключение – вытирает пот, мол, как славно мы поохотились.) 3.Ежики. Прибежали, прибежали Ежики, ежики Наковали, наковали Ножницы, ножницы Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики Ну – ка дружно, ну – ка вместе (мужская половина зала кричит – ДЕВОЧКИ! Женская половина – МАЛЬЧИКИ! Или наоборот. Кто кого перекричит) 4. Мы – музыканты! Мы музыканты хопио таланты Играем на руках – играем! Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки – 2 раза идет пропев "БАРЫНЯ"Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова: Первая группа - В бане веники мочёны. Вторая группа - Веретёна не точёны. Третья группа - А солома не сушёна. Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня. По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить. "ГОЛ - МИМО"Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука) Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука) Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга" Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот. "СЛОН"Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово: Первая группа - ящики. Вторая группа - хрящики. Третья группа - потащили. И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон. "ПАРОВОЗ"Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!! Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены. "ЧАЙНИЧЕК" Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук: чайничек - ладони параллельно друг другу крышечка - ладошка правой руки - крышечкой шишечка - кулачок дырочка - пальцы кольцом (знак ОК) пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей. По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук. Чайничек с крышечкой. Крышечка с шишечкой. Шишечка с дырочкой... В дырочке пар идет. Пар идет в дырочку. Дырочка в шишечке... Шишечка в крышечке.. Крышечка с чайничком. "КОЛОКОЛА"Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова: 1 группа - Блин-н-н-н-н 2 группа - Полблина 3 группа - Четверть блина 4 группа - Нет блинов, одна сметана 5 группа - Блинчики-блинчики Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона. "КАЧЕЛИ"Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются. ведущий дети Лучшие качели? - Дикие лианы. Это с колыбели - Знают обезьяны. Кто весь век качается? - Да! Да! Да! Тот не огорчается - Никогда! После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение: 1 строка - дети ничего не делают; 2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши; 3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте; 4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают. После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте. "ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню: Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, другой белый. Два веселых гуся. И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так: Жала а бабаса Два васалах гаса. Адан сарай, драгай балай. Два васалах гаса. Польский - "Э"; Испанский - "И"; Французский - "Ю"; Немецкий - "У"; Английский - "А"; Японский - "Я"; "КАВАЛЕРИЯ" Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! Топают ногами. Трах-трах-пулемет! Сжатыми кулаками изображают стрельбу. Выше-выше самолет! Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар. Бум, артиллерия! Хлопают в ладоши. Несется кавалерия! Ура! Размахивают воображаемой шашкой. "ИППОДРОМ"Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите. Играющие показывают свои ладошки. Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям. Играющие хлопают ладонями по коленям. Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной. Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт. Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут. Играющие имитируют крики и возгласы поддержки. Ведущий: Внимание! На старт! Марш! Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег". Ведущий: Барьер! Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями. Ведущий: Двойной барьер! Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями. Ведущий: Бежим по мостовой. Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь. Ведущий: Бежим по траве. Играющие трут ладонью о ладонь. Ведущий: Трибуны пани. Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее. Ведущий: Трибуны панов. Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее. Ведущий: Скоро финиш. Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям. Ведущий: Финиш! Награждение победителей! Все хлопают в ладоши. "ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом: 1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки. 2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя. 3. Затем три пальца. 4. Четыре. 5. Пять. 6. Хлопаем всей ладонью. 7. Хлопаем только пальцами. 8. Убираем один палец и стучи четырьмя. 9. Три пальца. 10. Два. 11. Один. Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей. "Бразильская бабушка" У меня в Бразилии живет бабушка. Ответ: "Какая бабушка - таковы и внуки!" "У тети Моти…" Ребята повторяют за ведущим движения и слова: После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой. "Коники бегут" Коники бегут - Отхлопываем по коленям лошадиный бег "Колпак мой треугольный" Колпак мой треугольный, "А меня укусил гиппопотам" А меня укусил гиппопотам. Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: Почему выгодно публиковаться у нас? Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классов Казахстан, г. Семей Средняя школа №29 Первая категория Игры с залом. Дождик Ребята, встаньте ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ Игры – кричалки, Повторялки, хлопалки ИГРЫ - кричалки, повторялки, хлопалки Ики Ла Бумба Тирли - тим Ики ла бумба Ватерли ача Ики ла пики вики Тирли - тим Хофа ла тофа дофа Ватерли ача Руфа ла туфа нуфа Тирли - тим Ука ти а! Соседу налево, Соседу направо Тирли - тим Все мы играем, И все, что нам надо, - Тирли - тим. Шум в зале Как создать шум в зале? Дождь Достаточно, если все Можно использовать Присутствующие будут в качестве приветствия. Говорить По ладони хлопают Фразу “Что говорить, когда сначала одним пальцем, Нечего говорить?” затем - двумя, тремя, Успех обеспечен. четырьмя и, наконец, Ладонью. Америтики тамба Фли, фли, фло, А муса-муса-муса Фли, фло, флау, Лео-лелео Кома-ома (3 раза) виста А-пики-ляо-бебе Ноу-ноу-ноу Лео-лелео-о-бамба-оля! Ноу-ноу-виста Эни-бени-дэзамени-ува-асаномени Эни-бени-дэзамени-ува-ува! А-Ё-мама. Джон-кван Джита Беломорэ-морэ-гватема-а-а. Кричалки сопровождаются хлопками по коленям и в ладони Кричалки представляют собой набор слов, чаще не содержащий в себе никакого смысла, который надо хором, в заданном ритме кричать. Вожатый начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. При этом прелесть кричалки для ребят заключается в том, что ее необходимо именно кричать, что вполне соответствует детской потребности. Вот примеры кричалок: О-о-о а-ле Балис бамба ла-е О кикилис бамба О сава вавимба О-о я бананы ем Ай-вай лизи Ай-вай лизи, лизи Пер-ере-ере-о О, о, о Комаламу -комаламу Комаламу виста Отм-дотм-битм-били Пуба-побитм-били С-с-с-с виста! * * * Вож.: Парам-парэра! Все.: Хэй! Вож.: Парам-парэра! Все.: Хэй! Вож.: парам-парэра! Все.: Хэй! Хэй! Хэй! В отличие от речевок, кричалки можно кричать в любом месте, любое время и в любом количестве. Самое главное - дети должны точно повторять за вожатым все слова и громко кричать. Шило брило брило пша ! Цум - цум - цуманэ, - О пша, о пша! Цокоты, мокоты, Абэк, крабэ, драманэ, - Косалари лари лари! Абэр, фабер, кума Чики-чрики, - Ой ля ой ля ля! Ики, пики, граматик Драма-тики, - Настроенье каково? Ин, клин. Во!) Ана, део, рика, бака, Эни бени лики паки Шурба, урба, яка, шмака. тюль буль-буль каляки смак Деус, деус, кампадеус эко беус каслалеус Как живете Вожатый: - Как живете? Дети: - Хорошо! Замечательно! Мы - ребята ничего, мы - ребята - во! ЗЕМЛЮ ОБМОТАЛИ Ёжики. Все вместе: - Два притопа, два прихлопа. 1. Землю обмотали Ежики, ежики. Тоненькие нити. Наковали, наковали, Нити-параллели Ножницы, ножницы. Из озер и рек. Бег на месте, бег на месте, Совершите чудо, Зайчики, зайчики. Руку протяните. Ну - как дружно, ну - ка вместе - Надо, чтобы в дружбу верил Девочки: - Девочки! Каждый человек. Мальчики: - Мальчики! Бала, бала, ми. 2. Обогрейте словом, Обласкайте взглядом, Вожатый: - Бала, бала, ми! От хорошей шутки Дети: - Хей! Тает даже снег. Вожатый: - Чика, чика, чи! Это так чудесно, Дети: - Хей! Если с вами рядом Вожатый: - Чик! Станет добрым и веселым Дети: - Хей! Хмурый человек. Вожатый: - Чик! 3. Мы не зря мечтали Дети: - Хей! О волшебном чуде. Вожатый: - Чик, чирик, чик, чик! Пусть планету кружит Дети: - Хей! Хей! Всемогущий век. Совершите чудо, Тра-та-та, пулемет. Пусть выходит в люди, Выше, выше, самолет. Пусть выходит, пусть выходит Бах! Артиллерия! В люди человек. Скачет кавалерия! “Рисосики” Все очень просто: дети повторяют за вожатым, который поет: О-о-о! Калабамба ла-о! Осаки-рисоси-рисосики рисбамба! О! Я бананы ем! “Балами” После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: “Хей!” Бала-бала-ми-хей! Чи-хей! Чи-хей! Чика-чика-чи-хей! Чик-чирик-чик-хей,хей! дюба-дюба, Дюба, дюба, дюба, дюба, Дзуба, дзуба, дзуба, дзюба дюба-дюба, Дюба, дюба, дони а. А дзуба швили, дюба- дони, А шарли буба, А-а-ми. дони-дони, Раз, два, три, Замри! дони-дони, А шарли буба, До ста дони-дони, Раз, два, три, Двадцати. А! А ми, Отомри! Ашарли буба, Раз, два, три, Ляли, ляли, ляли, раз-да-три! Замри, Два пупсика гуляли Ами! Раз, два, три. В Таврическом саду. Замри! Эни, бэни, рики, таки, Штанишки потеряли Эни-бени, Турба, урба, сентебряки, В двенадцатом часу. рики-таки, Деос, деос, космодеос, Но шел усатый дядя, турба-урба- Штанишки подобрал, сенти-браки, Энэ, бэнэ, лики, фоки, - Украл, украл, украл! деус-беус, Торба, орба, дэо, смоки. Их мама накормила шахма-деус! И уложила спать. А-дони-мэ, Эни-бэни рики-паки А пупсики кричали А-шарли-бэ, цуль бульбуль калэки-цваки -Гулять, гулять, гулять А-ми, эус-бэус рик-мадэус И им приснился сон: За-мри! Как по морю гуляет Эн-бэни-рики-таки, Пузатый патефон. Шульба-ульба-сентя-бряки, Эни-бэни, Дэус,дэус,шахмадэус, Рики-таки. Дзюба-дзюба-дзюба-дзюба, Бац (ой,ай!). Шорба-урба, Дзюба-дони, Киш-ки-да-ми, Сентебряки. Дони аш. Пики-пики-да-ми, Дэус, дэус, А шарли-буба - Дэус, дэус, космодэус,- Шахмадэус Раз-два-три. А шарли буба-буба-буба-буба Эни, бены, рики, факи, А дони мэ - Турда, юрда, сынты, браки. Раз-два-три. Дао, дао, киш, мадао Аш тар дами А шарли бэ - Эмерисэ, флёрэ. Рики пики дами Раз-два-три. Чики-тома, У-у ритата А-ми - Ван, ту, фри. Аш тар да Раз-два-три, Чики-тома, Замри - Ван, ту, фри. Эни-бэни Раз-два-три. Рики-таки Эни бэни Буль-буль-буль Оно-двоно-троно-чэтро Рики таки кальки-цваки. пэтро-сэндэр-мэндэр - Тюрьба ульба Дэус, дэус, рупчык -чупчык-ча Ляки шмаки, Шахмадэус Андрока, двока,трока, чичи,пачи Эос деос краснодеос нова, кока. Эм,эмэри суфлёрэ -эмэри, эмэри, Бдын, двадын, тринда, лында, кильки томэ,кильки томэ, ван ту фри. пята-лата, еж-мендошь, дыкш. Куда бы Вы не шли со своим отрядом: на пргулку в лес, на речку, в столовую или в поход, - речевка поможет Вам организовать детей и поднимет всем настроение. Ребята, особенно маленькие, с большим удовольствием будут произносить эти необычные стихи. Утренняя речевка. Вожатый: - Раз, два! Дети: - Три, четыре! Вожатый: - Три, четыре! Дети: - Раз, два! Вожатый: - Солнце только что проснулось, Дети: - И ребятам улыбнулось! Вожатый: - Поскорей, друзья, вставайте, Дети: - На зарядку выбегайте. Вожатый: - Солнце светит - Дети: Ярко, ярко! Вожатый: - Нам от солнца - Дети: - Жарко, жарко! Вожатый: - Солнышко, сильнее грей, Дети: - Воду в море нам согрей! Вожатый - Солнце, воздух и вода - Дети: - Наши лучшие друзья! Обеденная речевка. Вожатый: - Раз, два, Дети: - Мы не ели! Вожатый: - Три, четыре, Дети: - Есть хотим! Вожатый: -Открывайте двери шире, Дети: - А то повара съедим! Вожатый: - Руки? Дети: - Чистые! Вожатый: - Лицо? Дети: - Умыто! Вожатый: - Всем, всем, Дети: - Приятного аппетита! ДОРОЖНАЯ ШУМЕЛКА ДЛЯ СНЕЖНОЙ ПОГОДЫ Иди вперед. Все: Тирли-бом-бом. Ведущий: И снег идет. Все: Тирли-бом-бом Ведущий: Хоть нам совсем, Совсем не по дороге Но только вот Все: Тирли-бом-бом Ведущий: Скажите от - Все: Тирли-бом-бом Ведущий: чего так зябнут ноги? Вожатый: - Мы идем - Дети: - На стадион. Вожатый: - Отряд наш будет - Дети: - Чемпион! Вожатый: - Мускулы? Дети: - Сильные! Вожатый: - А сами мы? Дети: - Красивые! Вожатый: - Кто задору, солнцу рад? Дети: - Эй, спортсмены, стройся в ряд. Вожатый: - А команды есть? Дети: - Есть! Вожатый: - Капитаны здесь? Дети: - Здесь! Вожатый: - Выходи скорей на поле Дети: - Поддержать отряда честь! Вечерняя речевка. Обычно она исполняется в конце дня тихим, спокойным голосм. Все вместе: - День отшумел, и ночью объятый Лагерь зовет уснуть. Девочки: - Доброй вам ночи - ребята! Мальчики: - Доброй вам ночи - девчата! Все сместе: - Завтра нам снова в путь! ПОКАЗЫВАЛКИ “Странное название” - скажите Вы и будите правы. Потому что необычные игры. Их обязательно нужно показывать. Вожатый изображает то, о чем говорит, а дети повторяют эти движения за ним. Непонятно? Сейчас попробуем разобраться. Про оленя. У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окно. Зайка серенький бежит. В дверь ему стучит. “Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой”. “Зайка, зайка, забегай, Лапу подавай”. Эти слова нужно повторять несколько раз, постоянно увеличивая темп. ЕСЛИ ВЕСЕЛО ТЕБЕ (хлопаем в ладоши) 2 раза Если весело тебе то и другому покажи . Если весело тебе, то делай так (хлопаем в ладоши) Если весело тебе, то делай так (топаем ногами) 2 раза Если весело тебе, то и другому покажи Если весело тебе, то делай так. Движения могут быть самые разнообразные, в конце игры движения У дяди Абрама... (В момем отряде...) Все игроки встают в круг и разучивают следующие слова: У дяди Абрама Семь сыновей, Семь дочерей. Они не ели. Они не пили И не скучали никогда. Затем к этим словам постепенно добавляются другие: Левая нога (Все игроки должны дергать левой ногой); Левая нога, правая нога; Левая нога, правая нога, левая рука; Левая нога, правая нога, левая рука, правая рука; Постепенно добавляются движения всеми частями тела. Воздушный шар. Чайничек. Летит, летит по небу шар. Чайничек с крышечкой, По небу шар летит. Крышечка с пипочкой. Но знаем мы, что этот шар Пипочка с дырочкой, От нас не улетит. Из дырочки пар идет. Охотники. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его! У нас огромное ружье И каленый меч. Хук! Ой, кто это? Ой, что это? Да это же река! (Болото, лес, поле). Над ней не пролетишь, Под ней не проползешь, Ее не обойдешь, Дорога напрямик! “-Буль-буль-буль”. (Чпок-чпок-топ-топ, вжик-вжик-вжик!). Эти слова повторяются четыре раза. На пятый раз ребята говорят такие слова: Мы охотимся на льва, Не боимся мы его! У нас огромное ружье И каленый меч. Хук! Ой, кто это? Ой, что это? Да это же пещера! А в пещере -лев! А лев как зарычит: - Рррррр...! А мы как завизжим: - Аааааа...! И как побежим: - Вжик-вжик-вжик, топ-топ-топ, чпок-чпок, буль-буль-буль” И убежали. “Как живешь” (Веселая минутка ) На каждый вопрос ведущего (или учителя) дети дружно отвечают хором: “Вот так!”- и показывают нужное действие жестом. Игра ведется в быстром темпе и жестикуляция не должна “высовываться” за счет раз-два, которое здесь заменяется восклицанием “Вот так!” Вопрос ведущего:Дети: Действие: Как живешь? Вот так! С настроением показать большой палец. А плывешь? Вот так! Согнув руки в локтях, поочередно притопнуть ногами. Вдаль глядишь? Вот так! Руки “козырьком” или “биноклем” к глазам. Ждешь обед? Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой. Машешь вслед? Вот так! Прощальный жест. Утром спишь? Вот так! Руки под щечку. А шалишь? Вот так! Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками - тут уж никак не скажешь: “Вот так!”. П р и м е ч а н и е: Собираясь играть в первый раз, можно прорепетировать некоторые моменты игры, на которых игра может “застрять”. Тогда и темп игры будет подходящим, а чем быстрей, тем веселей, поверьте! У тети Моти. Все играющие произносят следующие слова: “У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не пили, а повторяли слова: “Правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова, пятам точка, язык”. (После произнесения названия очередной части тела, песенка повторяется, и при этом часть тела покачивается). Гриша-ша. Гриша-ша, гриша-ша, гриша-ша-ша (2 раза) Кулаки вместе, локти вместе. Колени вместе, грудь вперед, язык высунуть. (Правила игры такие же, как и в предыдущей игре, но при названии части тела необходимо двигать ею вправо-влево в такт песне). Гномы. В этой игре участвуют две команды. Одна команда будет называться Васьки”, а вторая - “Петьки”. Сначала они все вместе поют? На солнечной поляночке Стоит зеленый дом. А на крылечке домика Сидит веселый гном. “Васьки”: - Васька! У меня штаны в горошку. Я пришел из сказки, Потому что я хороший! Стоит зеленый дом. А на крылечке домика, Сидит веселый гном. Вожатый: - Гном, гном! Как тебя зовут? “Петьки”: - Петька! У меня рубашка в клетку, Я пришел к вам детки, Чтобы съесть конфетку! Все вместе: - На солнечной поляночке Стоит зеленый дом, А на крылечке домика Сидит веселый гном. Вожатый: - Гном, гном! Как тебя зовут? “Васьки” и “Петьки” кричат одновременно. Кто крикнет громче, тот и выиграл эту игру. История с продолжением . Эта игра особенная, потому что после нее звучит песня. Дети повторяют те слова, которые говорит вожатый. На берегу, Большой реки. Пчела ужалила Медведя прямо в нос. “Ой-ей-ей!” - вскричал медведь, Сел на пенек И начал петь. Все вместе поют песню “Землю обмотали”. Пою я бум - чика - бум. Дети повторяют за ведущим следующие слова: Пою я бум - чика-бум. Пою я бум - чика-бум Пою я бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум. О-ее! А-га! Веселей! Дружней! Затем эти же слова повторяются басом, по-английски и т.д. Ведущий предлагает игрокам следующую фразу: “- У меня в Бразилии есть бабушка. “Затем к этой фразе будут добавляться другие. Задача игроков - повторять эти фразы и изображать их. “- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки. У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки и вот такие ноги. У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги и вот такая голова. У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова и вот такая улыбка. У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова, вот такая улыбка, и она вот так прыгает. У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова, вот такая улыбка, она вот так прыгает и кричит” - У-ля-ля”. А ведущий в это время говорит: “- Какова бабушка, таковы и внуки!”. “Глава, рамэна...” (словатская музыкальная игра) В переводе со словацкого на русский - глава-голова; рамэна - плечи; колэна - колени; палцы - пальцы (ног); очи-глаза; уста - рот. При пении дети показывают, о чем поют. Колэна, палцы, колэна, палцы Глава, рамэна, колэна, палцы Очи, уши, уста, нос. Этот куплет повторяется несколько раз под музыку. Начиная с очень медленного, с каждым разом темп все больше ускоряется до очень быстрого. Верблюды. Все игроки встают вкруг. Ведущий выбирает двух участников. Они должны находиться в центре круга. Все игроки начинают петь: Шел один верблюд, Шел другой верблюд. (Два игрока, которые стоят в центре, начинают движение по кругу). Шел целый каваран верблюдов. (Все участники начинают движение по кругу). Сел один верблюд, (садится) Сел второй верблюд, (садится) Сел целый караван верблюдов, (все садятся) Уснул один верблюд, Уснул второй верблюд, Уснул целый караван верблюдов. Чихнул один верблюд, Чихнул второй верблюд, Чихнул целый караван верблюдов. Встал один верблюд, Встал второй верблюд, Встал целый караван верблюдов. Пошел один верблюд, Пошел второй верблюд, Пошел целый караван верблюдов. “Я тоже...” Ведущий обращается к залу с различными фразами, на которые игроки должны отвечать: “Я тоже”. Это должно выглядеть примерно так: Ведущий: “- Я проснулся рано утром”. Зал: “-Я тоже”. Ведущий: “-Я быстро выскочил из постели”. Зал: “-Я тоже”. Ведущий: “-Солнышко ярко светит в окно”. Зал: “-Я тоже”. Ведущий: “-Я побежал умываться”. Зал: “-Я тоже”. Ведущий: “-Затем, я выбежал в поле погулять”. Зал: “-Я тоже”. Ведущий: “-Там я встретил козленочка”. Зал: “-Я тоже”. Ведущий: “-А козленочек был похож на поросеночка”. Зал: “-Я тоже!” Э х о Ведущий предлагает участникам игры различные фразы, а они должны повторять только последний слог. Собирайся детвора. Ра - Ра. Начинается игра. Ра-Ра. Да ладошек не жалей. - Ва-Ва Лей-Лей. - Это ухо или нос? Хлопай, хлопай, веселей! - Нос- Нос. Лей-лей! - Или может сена воз? Сколько времени сейчас? - Воз-Воз. Час-Час. - Это локоть или глаз? А сколько будет через час? - Глаз-Глаз. Час-Час. - Ну и шуточки у вас. И неправда, будет два! - Вас-Вас. Два-Два. - Вы хорошие всегда? Думай лучше, голова! - Да-Да. Ва-Ва. - Или только иногда? Как поет в селе петух? - Да-Да. Ух-ух. - Не устали отвечать? Вы уверенны, что так? - Чать-Чать. Так-Так. - Разрешаю помолчать! А на самом деле как? - . . . Как-Как. Сколько будет дважды-два? Два-Два. Думай лучше, голова. “Паровозик” У меня есть паровозик, ту-ту, чи-чи, Он меня по рельсам возит, ту-ту, чи- У него труба и печка, ту-ту, чи-чи И волшебное колечко, ту-ту, чи-чи. Мы отправимся с вокзала, У него четыре зала, Мы окажемся в Париже, Ну, а может и поближе. (имитация паровозика). Мы поедем все в вагоне, И никто нас не догонит, Мы возьмем с собою песню С нею будет интересней. “ Моль” Моль, моль, моль - ядовитая букашка, Моль, моль, моль - ядовитая таракашка, Моль, моль, моль - это маленький сверчок, Который поедает все вдоль и поперек. Моль, моль, моль съела папины штанишки, Моль, моль, моль съела мамино пальто, Моль, моль, моль съела плюшевого мишку, Оделась и пошла в кино! (Как и в других музыкальных играх, каждая строчка может сопровождаться определенными движениями. Темп с каждым повторением увеличивается). “Маленький кролик” Маленький кролик по имени Кролик (делают руками очки и подносят к глазам) всех нас смеяться заставил до колик (дети смеются: ха-ха-ха): прыгал за белкой, за уткой скакал (дети выполняют эти движения), лапкой тюльпан поднимал, как бокал (соответствующее движение). Ах, как смешно его уши торчали! (Руки с раскрытыми ладонями за ушами) Мы хохотали, души в нем не чая (хохочут, хлопая в ладоши), но на опушке, заметив лису (рука поднята, ладонь на лбу), он подмигнул нам и скрылся в лесу (делают руками очки, но с узкими отверстиями). “Олени” Представим себе, что мы - олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох-выдох. Посмотрите: мы - олени, Рвется ветер нам - навстречу! Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени. А теперь немножко лени... Руки не напряжены И расслаблены, Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко. “Кораблик” Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились. Вдох-выдох! Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног. После обучения расслаблению ног мы рекомендуем еще раз повторить позу покоя. Снова руки на колени, А теперь немного лени... Напряженье улетело, И расслаблено все тело... Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко... Дети напевают песенку, сопровождая слова движениями. Они должны договориться между собой, какие движения и в какой последовательности будут использоваться. Например: Дует, дует ветер, дует-надувает (плавные движения руками вверх-вниз), Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте), И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых или бутафорских деревьев), Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседяют). Таким образом могут разыгрываться и другие песенки, предлагаемые детьми. “Кулачки и ладошки” Используется ритмичная музыка. Есть у любого два кулачка. Хлопнул один по другому слегка: Хлоп-хлоп (4 раза). Ну, а ладошки не отстают, Следом за ними весело бьют: Хлоп-хлоп (4 раза). кулачки быстрее бьют, До чего стараются: Хлоп-хлоп (4 раза). А ладошки тут как тут, Так и рассыпаются: Хлоп-хлоп (4 раза) Кулачки давай сердиться, Громко хлопать стали: Хлоп да хлоп (4 раза) А ладошки-баловницы Тоже не отстали: Хлоп да хлоп (4 раза). “Коза” Играющие образуют круг. В центре - водящий. Он выбирает себе пару и кружа под слова: “Шел козел по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу”. “Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся”. Идет знакомство. Пара расходится, игра продолжается. Теперь в круге - пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг. “Лентяи-поросятки” Процедура. Дети идут вслед за педагогом и выполняют необходимые движения, повторяя текст: Лентяи-поросятки Не делали зарядки И стали неуклюжи, Не вылезут из лужи Никак, никак, Никак, никак. Дети, округлив руки на уровне пояса, высоко поднимают ноги, покачиваются из стороны в сторону. Теперь самим досадно, Что бегают нескладно, Что стали так неловки, Что прыгать нет сноровки: Хрю-хрю-хрю-хрю. Дети подпрыгивают на двух ногах, затем попеременно на одной. А наши-то ребятки На утренней зарядке Все делают, как нужно, Шагают в ногу дружно, Вот так, вот так, Вот так, вот так. Дети проходят маршевым шагом. Умеют все ребятки С носочка встать на пятки, Вдохнуть и подтянуться, Присесть и разогнуться Вот так, вот так, Вот так, вот так. Дети выполняют движения. В: “Кони выходят на старт!” И: имитируют топот копыт, ударяя себе по коленям ладонями, попеременно левой, то правой. В: “Внимание! На старт! Марш!”. И: Попеременно ударяют себя кулаками по ключицам. В: “Бежим по траве!” И: трут ладонью о ладонь. В: “По болоту!” И: подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки. Е: “Трибуна пани (панов)?” Девушки кричат: “Давай-давай! Эге-гей!” Юноши: “Ого-го! и свистят” В: “Скоро финиш!” И: убыстряют чередование ударов по коленям. В: “Финиш! Награждение победителей!” И: вытирают пот, имитируют надевание венка на шею. ПРИМЕЧАНИЕ: Ведущий может по своему усмотрению чередовать задания, вводить новые. “Обсерватория” Ведущий: “Для того чтобы наблюдать за звездами, астороном должен открыть купол обсерватории”. Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: “Вжих-вжих”. В: “Выдвигаем телескоп”. И: вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положени: “У-у-у!!!” В: “Протираем объектив мягкой тряпочкой”. И: делаю вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом: “Ших-ших,ших!!!”. В: “Наводим на цель!” И: правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: “З-з-з-з!!!” В: “Смотрим в окуляр!” И: смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем: “О-о-о!!” В: А там звезды загораются! И: раскрывают перед собой в растопырку ладони, попеременно правой и левой рукой” “Чпок-чпок-чпок!” В: Летают астероиды, проносятся кометы! И: взмахивают правой и левой рукой: “Бж-ж-ж. Трых!” В: “Летит “Буран!” И: руки разводят в стороны, плавно покачиваясь: “Ш-ш-ш-ш-ш!” В: “Космонавт из люка выпал” И: валятся на бок со стоном: “А-а-а-...” В: Летающие тарелки прямо косяками летают. И: указательными пальцами обеих рук деляют вращательные движения около плеч: “Улю-лю-лю-лю!” В: “Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь” И: аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации. Процедура. Педагог выбирает “Кабачок”, который становится в центре круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют: Кабачок, кабачок, тоненькие ножки, мы тебя кормили, мы тебя поили. На ноги поставили (подходят к кабачку и поднимают его), танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь. “Кабачок” танцует, дети хлопают в ладоши. “День рождения” Ведущий: “Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет)”. Постепенно прибавляются все новые и новые предметы, например, лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксафон... Играющие должны не сбиться. Карлики и великаны. Все игроки стоят в кругу. Когда ведущий говорит “карлики”, все должны быстро присесть. Когда он говорит “великаны” - нужно встать. Задача ведущего -запутать игроков. Тот кто неправильно выполняет команды, выходит в центр круга и исполняет любой фант ведущего. Копна-горка-тропинка. Все игроки делятся на 3 группы. Каждая образует свой круг. Все игроки бегут по кругу. Когда ведущий говорит: “Копна” - каждая группа должна образовать круг с высоко поднятыми руками. Когда ведущий говорит: “Тропинка” - все участники должны построиться в цепочку и присесть. Если ведущий сказал: “Горка” - то игроки должны выстроиться в линию, при этом тот, кто в середине, стоит в полный рост, а игроки по краям постепенно приседают, образуя горку. Выигрывает та группа, которая лучше и быстрее выполняет задания ведущего. Скунс-слон-пальма. Все игроки образуют круг, в центре которого остается ведущий. Он может показать на любого игрока и сказать одно их трех слов _”Скунс, слон, пальма”. Если он сказал “Сон”, игрок, на которого он показал должен вытянуть руки вперед, как хобот, а два игрока, которые стоят по обе стороны, должны образовать его уши. Нсли ведущий сказал “Пальма”, то игрок, на которого он показал, должен поднять руки вверх, а тот, кто стоит по обе стороны от него, должны вытянуть руки в стороны. Если же ведущий сказал слово “Скунс”, то игрок, на которого он показал, просто стоит, а те, кто находится по обе стороны от него, должны отвернуться, как от неприятного запаха. Задача ведущего - запутать игроков. Еще две игры, похожие на “Великанов и карликов”. “Боцман и юнга” Ведущий находится в кругу. При слове “боцман” играющие должны показать, что они сильные. При слове “юнга” - слабые. Ведущий путает участников игр. “Прогулка в лес” Ведущий находится в кругу. Условия игры: при слове “дерево - руки должны быть подняты вверх, при слове “кустики” - на уровне пояса, а при слове “трава” - опущены вниз. Задача ведущего - запутать игроков. КОЧКА,ДОРОЖКА, СНОП На слово ведущего “Кочка” - дети должны присесть, на слово ведущего “дорожка” - дети кладут руки на плечи друг другу, на слово ведущего “сноп” - дети должны взяться за руки и поднять их вверх, выигрывает ряд, который более точно выполнял команды ведущего. “Будь внимателен!” Дети шагают под “Марш” С.Прокофьева. Затем на слово “зайчики”, произнесенное педагогом, дети должны начать прыгать, слово “лошадки” - как бы ударять “копытом” об пол, “раки” - пятиться, “птицы” - бегать, раскинув руки в стороны, “аист” -стоять на одной ноге. Игра “Четыре стихии” Процедура. Дети сидят на стульях по кругу. По команде педагога выполняют определенное движение руками. Команда Движение “Земля Опускают руки вниз “Вода” Вытягивают руки вперед “Воздух” Поднимают руки вверх “Огонь” Вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах. “Слушай хлоки” Играющие идут по кругу. Когда педагог хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка - позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу), на три - возобновляют ходьбу. Волки-волки. Ведущий предлагает всем игрокам встать в один угол и плотно прижаться друг к другу. На его слова они должны будут отвечать следующим образом: Ведущий: - Волки, волки, Игроки: - Нет волков! Ведущий: - Волки, волки, Игроки: - Нет волков! Ведущий: - Волки, волки, Игроки: - Нет волков! Ведущий: - Полный угол дураков! Апчхи! Всь зал нужно поделить на три группы. Каждой из них ведущий дает свое слово: 1 группа кричит: “- Ящики!” 2 группа кричит: “- Хрящики!” 3 группа кричит: “- Спички!” Затем, он по-очереди показывает на каждую команду, которая сразу должна громко и резко крикнуть свое слово. Когда ведущий поднимет обе руки вверх, то все три группы должны крикнуть одновременно. А что из этого получится увидете сами. Шуточный туш. В виде поздравления можно спеть шуточный туш: в Африке Слоники живут, они до неба достают, не поднимая хвостиков. ИГРЫ С ЭСТРАДЫ "Дядюшка Толик", воспитатель СРЦ г. Челябинск Описать эту группу игр достаточно сложно. Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Рыбка . Ведущий: <Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации. Дождь . Ведущий: <Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты>. Предлагает повторять за ним. <Пошел мелкий дождь> - хлопаем одним пальцем по ладошке. <Дождь стал усиливаться> - хлопаем двумя пальцами по ладони. <Стал еще сильнее>- хлопаем тремя пальцами по ладони. <Пошел сильный дождь>- четыре пальца хлопают по ладони. <Начался ливень> - всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать <еэс>, и дождь прекращается, устанавливается тишина. Салют. Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>. Игра на внимание Ребята, встаньте.. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>. Перевертыш . Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки - <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д. Сердце красавицы . Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене И к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - <сердце>. Обводим руками контур своего лица - <красавицы>. Делаем наклон корпусом - <склонно>. Изображаем над головой рожки - <к измене>. Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - <и к перемене>. Дуют - <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - <мая>. Пою я бум : Ведущий просит повторять за ним слова и движения. <Пою я бум, чика-бум> (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум - крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др. Титаник
. Ведущий предлагает поставить новый фильм <Титаник>. Ведущий: <Давайте отправимся в морское путешествие на <Титанике>. Но не надо бояться, ведь этот корабль мы построим сами. Для этого мне понадобится ваша помощь>. Ведущий приглашает на сцену двух человек. Они будут бортами <Титаника>. Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна девушка - УХ! Выходит девушка. Затем приглашаются два высоких человека, им предстоит быть трубами на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть взять сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма <Титаник> (полет на носу корабля над океаном). Он: Ипподром . Ведущий: <Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!>. Сто пионеровОписание игры : Все учат слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут». Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций. Тетя МотяОписание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут» ИпподромОписание игры : Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!» Хи-хи, ха-хаОписание игры: Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят пять раз «хи», затем назад и пять раз «ха». Убыстряя темп, постепенно сокращая количество стуков и наклонов 4, 3, 2 и 1. ФутболОписание игры : Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак». Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков. Регулятор звукаОписание игры : Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил. Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал. Сердца красавицыОписание игры: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждое слово — на жест. После введения каждого жеста поется вся песня, пока все слова не будут заменены жестами. Вот что получится: прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце». Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога за ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая». Охота на львовОписание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения. — Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь. — Не боимся мы его! — мотаем головой. — У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое. — И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом. — Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам. После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу: — Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.) Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне). И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились. РепкаОписание игры: Вариант 1. На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение. — А вот она я! — показывает руками над головой ботву. — Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки. — Убыла бы! — грозит кулаком. — Я готова! — жеманно. — Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки. — Ну полай на меня, полай... — мурлыкая. Вариант 2. Вместо слов участникам необходимо приседать каждый раз, когда упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались. КолобокОписание игры : Условия те же, что и в игре «Репка». Старик: — Не вопрос! — уверенно. Старуха: — Не судьба! — вздыхая и разводя руками. Амбар: — Напрягись! — напрягаясь. Сусеки: — Ага-ага! — извиваясь и хихикая. Колобок: — Чай, кофе, потанцуем! — изображая официанта. Заяц: — Который час? — растерянно. Волк: — Еду я домой... — изображая гитару. Медведь: — А что вы тут делаете? — с глупым лицом. Лиса: — Я не такая! — опять же жеманно. Тыр-тырОписание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»). «Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок). «Бац! — артиллерия» (хлопок). «Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой). Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения. Дыра на дне морскомОписание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять: — Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.) — Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.) — Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.) —Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.) В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка. СкороговоркаОписание игры: Ведущий делит зал на три группы: 1 -я группа говорит «Расскажите про покупки», 2-я группа: «Про какие покупки?» 3-я группа: «Про такие покупки». Все «Про покупочки (3 раза) мои». И так начинаем постепенно темп увеличивать. ШарОписание игры : Говорить слова и показывать движения руками: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар Никак не долетит. (Постепенно убирать слова и заменять их движениями рук.) Колена-раминаОписание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» — положить руки на голову, «рамина» — положить руки на плечи, «колена» — положить руки колени, «пальцы» — сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»— коснуться руками ушей, «очи» — закрыть глаза руками, «уста» — закрыть рот руками, «нос» — закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости. Птичка-макарачкаОписание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения: — Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках). — У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья). — Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками). — Така мала (меняется положение рук — правая сверху, левая снизу). — Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз). — Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками). — Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху). После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается. КопеечкаОписание игры : Ведущий подкидывает монетку, зал кричит, пока она в воздухе, при этом чем выше монетка, тем громче, чем ниже, тем тише. ДождикОписание игры: Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает. Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо. |
Читайте: |
---|
Новое
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль
- Празиты: описание, примеры
- Типы межвидовых отношений
- Что включает в себя процесс созревания ирнк
- Русско шумерский. Шумерский словарь. Главные загадки не раскрыты
- Ирландский язык Ирландский язык для начинающих: зачем и как учить
- Уроки практической медитации Ошо для начинающих
- Мировые религии Сколько религиозных конфессий
- Мировые религии. Основные виды религий. Мировые религии Сколько религий на земле