Главная - Диеты
О «святочных гаданиях» и картах. Народные приметы и суеверия. Почему нельзя делать те или иные вещи

Игральные карты связаны с поруганием христианства и являются непосредственным орудием общения человека с бесами. Все четыре картежные масти подразумевают не что иное, как Крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами. Перекидываясь «в дурака» и небрежно швыряя игральные карты на стол, многие люди, сами того не понимая, оскверняют христианские святыни.

Масть «трефа» (трилистник) - это хула беснующихся картежников на Крест Христов. В иудейской традиции трефная пища - нечистая. Соответственно, масть «крести», кощунственно символизирующая Крест Господень, обозначается словом, свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом.

Масть «пики» хулит евангельскую пику. Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили», так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра».

Масть «черви» хулит евангельскую губку (на трости), которая прикасалась к устам Спасителя. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь и напоили Меня уксусом», так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить».

Масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о Своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои», так и исполнилось. Апостол Фома, сказавший «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю», а «поверил, потому что увидел».

Как игральные карты попали в Россию?

По версии писателя С.С. Наровчатого, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли, которого москвитяне (не без основания) переименовали в Чертелло и оба эти имени соединили в записях посольского приказа. Привез он в Москву сундучок, завернутый в шаль, черную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - черным и красным. Но некоторые москвичи сочли их цветами адского пламени.

На Западе уже существовала особая форма картежного бизнеса - печатание карт. Черчелли хотел вовлечь в подобное занятие Ивана Федорова. Естественно, первопечатник отказался.

Началась антикартежная кампания. Уложение 1649 года предписывало искоренить на Руси игральные карты полностью. Однако в ХVIII веке отношение к этой игре в нашей стране сильно смягчилось. При этом вряд ли было известно картежникам, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и кто такой туз? На последний вопрос современный толковый словарь Ушакова отвечает: «туз» - слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Тот же словарь указывает и другое значение: Daus - дьявол, далее список типичных немецких ругательств с упоминанием нечистого. Вероятно, Daus - вариант искажения греческого «диаболос» - рассеиватель клеветы.

Структура карточной колоды - типичная иерархическая лестница от высших до низших. На вершине этой пирамиды отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого загородиться можно только крестным знамением и молитвой. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, и его символизирует отнюдь не одно очко, а номер первый.

Так что карточные игры вовсе не безобидны, они являют собой насмешку над страданиями Христа. Всем, у кого дома есть игральные карты, лучше от них освободиться - сжечь. В огонь следует отправить и различные карты для гадания, несущие человеку огромный вред. Узнавать свою судьбу любыми способами, включая карты, - идти против воли Господа.

Что о гаданиях говорят святые отцы?

Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».

Источники:
из книги «Непобедимое оружие: история развития формы креста»;
из статьи В. Прилуцкого «Кто выше короля?».

Здравствуйте, отец Вячеслав. Меня зовут Владимир. Вы писали в одном из ответов, что игра в карты грех. Вы пользователь компьютера, поэтому знаете игры, заложенные в компьютер. Ответьте, пожайлуста, грех ли раскладывать пасьянс "паук" или играть в "косынку" ? Спасибо.

Здравствуйте Владимир! Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать, не важно как на физическом столе или мониторе компьютера? Символы, изображения, иероглифы - отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным. Карточная символика - кощунственна. Карточные символы заимствованы из церковных. "Трефа" или "крести" - карта с изображением креста "трилистника", креста Христова, которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть". Задумываются ли увлёкшиеся картёжники, какой хулой на Господа оборачивается их "невинное" занятие! Картежная масть "вини", или иначе, "пики" символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал в Своем провидении Господь, устами пророка Захарии, "что воззрят на Того, Которого пронзили" (Зах.12;10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин.19,34).
Картежная масть "черви" подразумевает евангельскую губку на трости. Как сказал Господь, устами Давида, что воины "дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс.68;22). Так и сбылось "один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф.27;48). Картежная масть "бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс.22;17), так и исполнилось. Кроме того, на любой карте масть изображается в двух вариантах - прямом и перевернутом, то есть в любом положении карты с рисунком креста часть крестов всегда будет перевернута (а это символ сатанизма). Словарь Ушакова отвечает: "туз" - слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым. "Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест "козырной шестёркой" игроки верят, что "шестёрка" эта выше и сильнее Животворящего Креста. Если человек хоть сколько-нибудь уважает Церковь, он не осмелится взять карты в руки или раскинуть пасьянс на мониторе, зная происхождение их символики. Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых "глубин сатанинских" (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты или ваш помысел намекнет, а не раскинуть ли пасьянс от нечего делать, вспомните: кто выше карточного короля.

Бывает часто с игроком:
Сел богачом -
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ. 1494 г.

Не забывайте о своей цели. Посмотрите на небо, на ту красоту, которая ожидает нас. Что такое настоящее? Разве не прах, пыль и сон? Разве то, что мы видим, не подлежит тлению и развращению ума? Небесное же вечно. Царство Божие нескончаемо, и блажен тот, кто вселится в нем, потому что будет видеть славу лица Божия! Храни Вас Господь!

Понедельник, 13 Окт. 2014

Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы - отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным.

Толковый словарь В.И. Даля дает следующее определение картам: «склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур». Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120г. (по христианскому летоисчислению), а в 1132г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и.д. они существуют с XV века.

По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе — Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции — германцем, в Германии — поляком, а в Польше — сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась в Третьем Риме картёжная эпидемия, «резались на деньги». Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, — печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался.

Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств». Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?

Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.

«Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!

Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.

Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь

из книги «История развития формы креста»

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с идиш означает «скверный» или «нечисть»! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.

Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его» .

Картежная масть «вини», или иначе «пики», хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12:10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19:34).

Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68:22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27:48).

Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские! - говорил он, - Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2:22, 24).

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Крести - распятие, а обозваны трефами - это какое-то еврейское ругательство

Пики - которыми пронзили Христа на кресте

Буби - губка с уксусом

Червы - не помню

Во-первых это пустое времяпрепровождение

Во-вторых азарт.

И то и другое плохо.

    • barre199909
    • December 09, 2009
    • 18:11

    ну что пустое времяпровождение и азарт это понятно) Но домино, например, или еще какие-либо игры таких протестов как карты не вызывают) Сама не играю - просто кода друзья уговаривают - нужно же грамотно обосновать свой отказ 0=) Спаси Господи за ответ))

    • flowerpot197805
    • December 09, 2009
    • 18:17

    Так называемые "игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога. Все четыре картежные "масти" подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

    И по невежеству многие люди, перекидываясь "в дурака", позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста "трилистника", то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) "трефа", что в переводе с идиш означает "скверный" или "нечисть"! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот "бьется" какой-нибудь паршивой "козырной шестеркой", вовсе не ведая, что "козырь" и "кошер" пишется, например по-латыни, одинаково.

    Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых "в дураках" остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами "кошерными" (то есть "чистыми"), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

    Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

    • flowerpot197805
    • December 09, 2009
    • 18:23

    Итак, если "трефы" - это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими "крести", то что же тогда означают - "вини", "черви" и "бубны"? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

    Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: "ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его".

    Картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что "воззрят на Того, Которого пронзили" (12:10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин. 19:34).

    Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины "дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом" (Пс. 68:22), так и сбылось: "один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф. 27:48).

    Картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25), "поверил, потому что увидел" (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: "мужи Израильские! - говорил он, - Иисуса Назорея (...) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его" (Деян. 2:22, 24).

    Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

    • tank
    • December 09, 2009
    • 21:36

    Ну ешки-матрешки! В карты играть нельзя, курить сигареты и кальян тоже нельзя. Как удовольствие-так и нельзя! А как тогда получать удовольствие от жизни?

    • transshipped
    • December 09, 2009
    • 23:22

    удовольствие - побочный продукт, который нужно уметь словить.

    для более "качественного" удовольствия, Радости надо не его искать, а другого Смысла.

    • australia5832
    • December 10, 2009
    • 12:19

    Ужас! Я такого про карты не знала. Но что в них что-то есть это точно. Знаю некоторых людей, кто после каких-то переворотов в жизни (пришел к православию, прочитал какую-нибудь духовную книгу или забеременела) не могут просто физически перебороть отвращение к картам.

    • computation1018
    • December 10, 2009
    • 15:54

    #6 Если все удовольствия в Вашей жизни ограничиваются картами и табаком, то это, право, очень уж бедная жизнь! Неужели не замечали разницы между удовольствиями, которые оставляютс после себя "похмелье" - т.е. душевную пустоту, физическое расслабление и недомогание, да еще и укоры совести, хотя бы и еле заметные, и теми удовольствиями, от которых будто крылья вырастают: например, от какой-нибудь интересной поездки с близкими людьми, или от прочитанной интересной и хорошей книги?

    • tank
    • December 10, 2009
    • 16:20

    Уважаемая Екатерина Ковина, радостей в моей жизни, наверное, хватает. Провести время с близкими и съездить куда-нибудь-да; почитать интересную книгу на сон грядущий-да; посидеть ночью с друзьями на квартире и сыграть в покер, попивая виски со льдом и колой, и куря сигару-да; провести время в баре, играя в бильярд, опять же с друзьями-да; в день рожденья мой или друзей напиться и покурить кальян-да; пойти по бабам-да; съездить на рыбалку, на охоту-да. Как писал Омар Хаям:"...растить в душе побег унынья-грех..." и "... В ад посылать из-за вина и женщин? Тогда в раю, наверное, не души...", и "... В колыбели младенец, покойник в гробу, вот и все, что известно про нашу судьбу. Выпей чашу до дна и не спрашивай много, Господин не откроет секрета рабу". Если не получать кайф, комфорт и удовлетворение от жизни, то зачем тогда жить?


    • @4apoplectic523
    • December 10, 2009
    • 18:30

    Да Александ рассмешили. В Библии сказаны интересные слова: пей, весилися, гуляй живи в свое удовольствие - только знай что за все это Бог привидет тебя на суд...

    • tank
    • December 10, 2009
    • 19:27

    Просто не могу я принять смиренного образа жизни:-) Если смотреть все время на жизнь слишком серьезно, то грустно как-то, тоскливо что ли. Почему радоваться и веселиться грех? Почему нельзя выкурить сигаретку и иногда немного выпить для веселья? Ведь Иисус на свадьбе воду превратил в вино. А причащаются хлебом и вином. Нет, господа хорошие, отказывать себе в веселье я не намерен. Иначе грустно жить. Не верю, что за это покарает Бог.


    • sweater
    • December 10, 2009
    • 21:03

    Никакого смысла вся эта "символика" в себе не содержит. Чья-то фантазия, дабы превратить игру в карты отпугивающей, заявила, что в картах есть антихристианские символы....Я против игры в карты, но я не разделяю мнения о "символике".

    На некоторых это действует, и они не играют.......но плохо то, что истинный смысл (т.е. азарт, трата времени и денег и др.) не для всех является сдерживающим.

    А вот "христианская символика" - это да, весомо.................но не основательно.


    • loiter
    • December 10, 2009
    • 22:11

    А кто вообще сказал, что радоваться -это грех? Сказано в Священном Писании:"Всегда радуйтесь", а ещё сказано:"всё мне можно, но не всё полезно". Есть разница между весельем, смешливостью, куражом и радостью. После многословия, неуёмного смеха, действительно, на душе бывает гадко, как после похмелья, и как правило, после весело проведённого вечера на следующий день душу начинает бороть уныние. И насчёт неприятия смиренного образа жизни. Смирение происходит от слова мир, когда ты радостно принимаешьто что происходит в твоей жизни, когда ты находишься в мире с Богом и людьми(к этому стремится каждый христианин). Почему вы решили, что смиренный образ жизни - это обязательно грусть, неизбывная тоска? Наоборот,святые пребывали всегда в радостном расположении духа. Многие христиане на Пасху испытывают непередаваемую словами радость.

    А как может совесть позволить играть в карты,если существует хоть малейшая возможность, что всё сказанное #5- правда?

    А причащаемся мы не хлебом и вином, а Телом и Кровью Спасителя.


    • schoolwork199610
    • December 10, 2009
    • 22:19

    Играть в карты - грех? Где в Библии сказано? Азартные игры - это точно грех.


    • @4apoplectic523
    • December 11, 2009
    • 11:02

    Александр. Кто кем побежден тот тому и раб. Да живите себе на здоровье, как вы считаете нужным, только уж не называйте себя Православным - зачем себя обманывать


    • schoolwork199610
    • December 11, 2009
    • 12:14

    И даже в дурака сыграть - грех?

    • tank
    • December 11, 2009
    • 23:32

    Петр Иванников я крещен в православие и почему я не могу называть себя православным, если я им являюсь.

    • barre199909
    • December 12, 2009
    • 10:32

    У меня в детстве случай был: я потеряла фотоаппарат... Вроде в квартире - просто подевался куда-то и все тут... Недели две искала. Играли в карты - иду убирать карты на место... перемешиваю колоду... Говорю ужасную фразу - карты, ну хоть вы ответте куда мой фотоаппарат подевался!!! Тут же из колоды вылетает одна карта(как будто роняю) и падает на кресло в дырочку между спинкой и сидением! Лезу за картой и как вы думаете что я там нахожу? Правильно) Нахожу фотоаппарат! Ни за что бы ни пришло в олову там искать!! С тех пор я карт как огня боюсь...!

    • rogers199910
    • December 12, 2009
    • 13:13

    Подскажите что делать: муж курит спайс.миксы. Уже начала ехать крыша...

    • tank
    • December 12, 2009
    • 13:50

    Наталья Фомина- к наркологу!

    • rogers199910
    • December 12, 2009
    • 17:09

    Спасибо, уже в псих.бол.Скворцова-Степанова по скорой, спасибо друзьям. Сильное наркозависимое увлечение спайса. 2 нед.будет спать, потом врачи будут см. на его состояние. Слышал голоса, кто то его преследовал..и т д.

    Я думаю ему будет оч. тяжело восстанавливаться! Вернется ли он к жене, к детям? и как себя вести?..................

    • canticle
    • December 12, 2009
    • 17:35

    Наталья, в этой группе поднималась тема о центрах реабилитации при храмах, ну или что-то подобное. Поищите, может это вам поможет. Бог в помощь!


    • @4apoplectic523
    • December 13, 2009
    • 18:06

    Александр П. Это здорово что вы были крещены в православной церкви, но прочитав ваш 10 комментарий - это же не православный образ мыслей,не все крещеные унаследуют спасение.. Ну вообщем не мне судить, уж простите. Хотя если вы суда заходите- все может измениться к лучшему. Храни вас Бог

    • computation1018
    • December 15, 2009
    • 15:16

    #10 Александр. Вы пишите "Если не получать кайф, комфорт и удовлетворение от жизни, то зачем тогда жить?"

    Мне кажется, что это три очень разных понятия, и совсем не равнозначных.

    Комфорт, конечно, штука неплохая, но делать ее смыслом жизни? Это уж как-то, знаете ли, совсем уныло:(.

    Удовлетворение от жизни вполне можно получить и получать и в том случае, если в ней вовсе нет комфорта. К прмеру альпинисты в походе в горы вряд ли имеют комфорт, но уж удовлетворения, да и кайфа, думаю, хватает. Или люди в деревнях живут, где удобства на улице, а баня - раз в неделю. Комфорта гораздо меньше, чем в городе, но удовлетворения от жизни, подчас, гораздо больше. Удовлетворение ИМХО зависит только от того, насколько твоя жизнь соответствует твоим представлениям о том, какой она должна быть.

    Кайф, т.е., видимо, сильные положительные ощущения, тоже наверно периодически необходимы. Вот только кайф кайфу рознь. Изначально-то слово взято из сленга наркоманов. Такой кайф Вы вряд ли считаете необходимой частью жизни. А получить "духовный кайф" вполне можно без пива и покера. Причем часто отказавшись от чего-то греховного и вредного ради заповеди Божией обретаешь совершенно особый, ни с чем не сравнимый "кайф" - благодатного утешения. Это словами передать трудно, тут нужен личный опыт.

    А получение удовлетворения от жизни путем полного потакания своим страстям ведет к тому, что человеку требуется все больше и больше "новеньких" развлечений, и постепенно потребности начинают вступать в конфликт с возможностями, а то и с счастьем и покоем других людей. Например, если у Вас будет супруга, или даже постоянная подруга, то привычка "ходить по бабам" может породить много проблем. А отказаться от того, что себе привык позволять долгое время, бывает очень нелегко. Причем это - непреложный закон, как закон Ньютона. Даже если человеку кажется, что он легко контроллирует свои желания - это лишь иллюзия.

    Вот поэтому православие учит человека, считающего себя христианином, научиться ограничивать свои страсти, чтобы сохранить свободу от них. Свободу для истинно насыщенной, радостной и счастливой жизни. Эта сфера церковной жизни называется аскетика. Если Ваш интерес к Православию настоящий, то почитайте "азбуку" этой науки. Например, Авву Дорофея.

    • canvass
    • December 16, 2009
    • 00:05

    символы карт (пики,червы,бубны,трефы) они есть в храме свтой Софии в росписях

    и вопрос о греховности отпадает сразу

    более того сохранились жизнеописания монастырей,где монахи играли в карты и им за это ничего не было

    никто не говорит о том что стоит по этому проигрывать квартиры

    но всяко лучше отцу посидеть с сыном,и пусть даже за картами,а не за Библией(хотя за ней то конечно лучше),так вот лучше им в карты поиграть

    чем отец перед теликом,а сын за компьютером

    • computation1018
    • December 16, 2009
    • 15:04

    Так если они и вправду есть в росписях, то это же только подтверждает кощунственную символику карт! В храме они использованы для символического обозначения Страстей Христовых, а картах процесс игры является символом глумления над ними. Тут же уже писали: "козырь" от "кошер" - чистый по иудейскому закону, т.е. утверждение превосходства закона над Христом; по сути игра в карты - символически выраженная солидарность с теми, кто Его распинал. Даже если человек делает это по незнанию, мне кажется, это слишком серьезно, чтобы игнорировать. Тем более, приобщать к этому ребенка, чья душа особенно беззащитна перед мистическими воздействиями.

    С сыном очень хорошо отцу посидеть, кто бы спорил. Но неужели же отец не может ничего интереснее карт сыну предложить?! Хотя бы в шашки поиграйте, что ли... Не говорю уже о том, что можно что-то смастерить вместе. До сих пор вспомнаю, как меня отец срогать рубанком учил лет в 7...

    А вот если он будет играть с ним в карты, то потом не стоит удивляться и проигранным квартирам - ведь то, что делает отец, подсознательно запоминается как правильное, хорошее. Вы еще сигаретку сыну предложите...

    • canticle
    • December 16, 2009
    • 19:58

    К нам в зал игровых автоматов многие ходили семьями. Иногда приводили совсем маленьких детей. Удивлялись, почему мы их не пускаем в прокуренный зал, полный матерящихся игроманов

    • canvass
    • December 16, 2009
    • 21:00

    я не говорил чтоб отец сделал из сына игромана

    и в шашки и в домино и в шахматы и в карты надо с ребенком играть

    и не ради азарта,а чтобы научить проигрывать и знать меру

    я про сигару не стоит смеяться,играть и курить не одно и тоже

    и повторюсь

    МОНАХИ ИГРАЛИ

    Да ведь не в" дурака" же всегда играть

    есть игры которые способствуют развитию логики и памяти,умению просчитывать на перед. развивать интуицию

    • computation1018
    • December 19, 2009
    • 13:11

    Но ведь есть игры, которые куда эффективнее "способствуют развитию логики и памяти,умению просчитывать на перед. развивать интуицию", и при этом не надо солидаризироваться с хулителями Христа! Да и в конце концов, неужели же одна, даже пусть не доказанная, опасность такого не стоит того, чтобы развивать логику как-нибудь по-другому?! Я еще понимаю что можно обсуждать это, если б от возможности играть в карты зависело если не жизнь и здоровье, то хотя бы счастье, благополучие... Но ведь отказаться от игры в карты можно НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЯ. Так неужели же даже гипотетическая возможность такой хулы не является аргументом для христианина?

    И о каких таких монахах Вы говорите? Монахи, конечно, тоже люди, и люди грешные. Бывали среди них и пьяницы, и другие грешники. Бывали и те, кто на время или даже до конца жизни избегал человеческого суда. Но Суд Божий-то все равно есть.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 13:33

    Вы что совсем помешались на религии? Может скоро и правда вспыхнут огни инквизации? :-)

    • edifice
    • December 19, 2009
    • 15:18

    >> Но ведь есть игры, которые куда эффективнее "способствуют развитию логики и памяти,умению просчитывать на перед. развивать интуицию"

    Приведите примеры таких игр....

    Просто реально интересно... шахматы, конечно, но шахматы это чистая стратегия без воздействия случая. Нарды, шашки? Простовато (конечно ИМХО)...

    Назавите игры без применения карт, котрые могут сравнится с покером или бриджом?

    ИМХО таких нет...

    и дело то не в картах, дело в человеке, кторый эти бумажечки в руки взял и дело в других людях, кторые старательно их демонизируют, придумывают для карт какой то второй, сакральный смысл... А может его нет, может карты это просто стопка бумаги с картинками, преднозначенные просто для игры, а не для того чтобы пафосно "продать душу диаволу?"

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:35

    Все! Давайте нормально узнаем предмет спора!!

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:35

    Игра́льные ка́рты - прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для фокусов и гадания.

    На одной стороне карты (открытой), называемой лицом, обозначено её значение, закрытая сторона (рубашка) оформлена одинаково для всех карт колоды.

    Для большинства современных игр используется стандартная (французская) колода, либо её урезанный вариант. Для многих игр используются специальные колоды. Среди таких игр выделяют коллекционные карточные игры.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:35

    Первые игральные карты появились в Восточной Азии. В Корее и Китае карты упоминались уже в 12-м веке. В Индии играли с круглыми картами, в Китае с продолговатыми полосками.

    Изображение европейской карты 1460 года

    О том, как карты попали в Европу, нет точных данных. Возможен «импорт» через арабские страны или самостоятельное развитие через наблюдение арабских игроков.

    Первые упоминания игральных карт или молитвенника чёрта, как они иногда назывались, связаны с требованиями об их полном запрете. Существует запись в хронике города Берн от 1367 года.

    В 1370 году появилось слово naipes (игральные карты) в испанской книжке со стихами. С 1377 учащаются упоминания карт (чаще всего в связи с запретами). Самый обширный рассказ появился в том году из под пера монаха в городе Фрайбург

    Считается, что каждая фигура в картах представляет определенного исторического персонажа:

    * Царь Давид - король Пик.

    * Александр Македонский - король Треф.

    * Юлий Цезарь - король Бубен.

    * Карл Великий - король червей.

    В разных странах используют разные колоды. Самые известные:

    * Итало-испанская колода

    * Немецкая колода

    * Французская колода

    * Швейцарская колода

    Стандартная французская колода состоит из 54 карт:

    * 52 основные карты характеризуются одной из четырёх мастей (двух цветов) и одним из 13 значений.

    * 2 специальные карты, так называемые джокеры, обычно различающиеся по рисунку.

    Во многих играх используются урезанные варианты стандартной колоды:

    * 52 карты (без джокеров),

    * 36 карт («русская» колода, значения начинаются с шестёрок),

    * 32 карты (преферансная колода, значения начинаются с семёрок)

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:36

    олоды карт в разных странах

    Во многих странах (Германия, страны Восточной Европы, Италия, Испания, Япония, Швейцария) используются неполные колоды карт с другими символами мастей и картинок.

    Например, немецкая колода - вариант 32-карточной колоды для традиционных немецких карточных игр (например, скат), в которой используются нестандартные символы мастей.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:40

    Карты Таро́ - система символов, колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье в XIV-XVI веке, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным.

    Описание колоды карт Таро

    Основная статья: Колода Таро

    Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

    * Старшие арканы - «козыри», обычно 22 карты.

    * Младшие арканы - четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти.

    Двадцать два Старших Аркана - это двадцать два отдельных сюжета, из которых ни один не повторяет другого, а будучи разложены по номерам, они складываются в четкую логическую последовательность.

    Младшие Арканы состоят из четырех серий или мастей - Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев, позже ставших трефами, пиками, червами и бубнами. Каждая масть, как и в игральных картах, начинается с Туза, за которым следуют Двойка, Тройка и так далее до Десятки. Есть еще фигурные карты или картинки» - Король, Королева, Рыцарь и Паж - на одну больше, чем в игральных.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:41

    Происхождение Таро

    Происхождение карт Таро обросло многочисленными легендами. Но, как считается большинством современных исследований, карты Таро появились в Италии в начале XV столетия (1420-1440). В 1450 г. в Милане появляется колода Таро Висконти-Сфорца. Сохранившиеся фрагменты колод, изобретенных семействами Висконти и Сфорца, послужили прототипом современной колоды из 78-ми листов. Дошедшие до нас колоды тех времён представляют собой роскошные карты ручной работы, выполненные для аристократии. В 1465 г. появляется колода Тароччи Мантегна, структура которой основана на кабалистическом подразделении Вселенной, известном как 50 Ворот Бинаха. Колода состоит из 50-и карт, 5 серий или мастей (Небесный свод, Основы и добродетели, Науки, Музы, Общественный статус) по 10 карт в каждой. Некоторые изображения на современных картах Таро (старших и младших арканов) были заимствованы из колоды Тароччи (Энциклопедия современной магии т.2 /1996г./). На сегодняшний день нет достоверной информации о том, что карты появились ранее. Иногда историю Таро пытаются начать с 1392 года, поскольку существует датированная им запись, согласно которой у Жакмина Грингонье была заказана колода карт для французского короля Карла VI, и некоторые из этих карт до сих пор хранятся в Париже. Однако колода «Таро Карла VI», хранящаяся в Национальной Библиотеке - это колода ручной работы конца XV в. северо-итальянского типа. Поэтому, возможно, заказанная для короля колода была обычной колодой для карточных игр.

    Здесь сразу следует сделать замечание, что убеждение, будто 52-карточная игральная колода произошла от карт Таро - миф. Действительно, самым ранним документальным упоминанием игральных карт является указ о запрете карточных игр в Берне, датированный 1367 годом. Но как уже было отмечено, рождение Таро принято датировать XV веком, то есть более поздним сроком. Для Европы того времени не было секретом, что обычные игральные карты пришли из исламского мира, о чём свидетельствует запись итальянского живописца Николо Кавелуццо, сделанная в 1379 году в хрониках его родного города: «введена в Виттербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими „наиб“». Эти ранние карты имели четыре масти: чаш, мечей, монет и клюшек для поло (которые европейцы восприняли как палки) и фигуры, состоящие из короля и двух чиновников-мужчин. Лишь позднее Таро добавит к этому набору женскую фигуру и 22 оригинальных козыря. Что касается игральных карт с привычными для нас мастями (трефами, пиками, червами, бубнами), то их в употребление введут французы незадолго до 1480 года. Те, кто утверждает, что игральные карты произошли от Таро, убеждены, что доказательством этому служит джокер. По их мнению, это единственный уцелевший козырь Таро («Шут»), а остальные козыри были упразднены. Но, видимо, это так же является заблуждением. Джокер возник в США около 1857 г. и использовался в качестве т. н. «дикой» карты в покере, или в качестве старшего козыря в игре юккер.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:42

    Название

    Что касается происхождения самого названия Таро, то известно, что первоначально карты назывались «карты триумфов (козырей)» (итал. carte da trionfi), однако около 1530 г. итальянское слово «tarocchi» (в ед. ч. «tarocco») начинает использоваться, для того чтобы отличить игру с Таро от игры с обычными козырями (triumphs - trumps). Сразу же отметим, как и обычные игральные карты, Таро использовалось именно в азартных целях, а именно использовались в игре, напоминающей бридж. Эта игра была очень популярна в Европе, в неё продолжают играть и сейчас, особенно во Франции. Существуют различные легенды, начиная от древнеегипетской («Путь Царей», от тар - «путь» и рош - «царь») или древнееврейской («Божественный Закон» - Тора) и кончая самой простой: недалеко от города Парма в Италии протекает река Таро, и карты были изобретены где-то здесь. Поскольку в слове «Tapo» (Tarot) последняя буква «т» не произносится, можно считать, что слово это - французское. Однако есть тарологи, подчеркивающие эту букву. Объясняют они это тем, что первая и последняя «т» - это одна и та же буква, они «накладываются» друг на друга, как если бы это слово было написано на колесе, поэтому название карт происходит от латинского rota - «колесо». Остается вспомнить еще латинское слово orat - «говорит» и имя египетской богини жреческих посвящений Ator (Хатхор), и тогда получится целая фраза, которую американский оккультист Пол Фостер Кейси построил из перестановок четырех произносимых букв этого слова: ROTA TARO ORAT TORA ATOR - «Колесо Таро провозглашает Закон Посвящения». По другой версии, Таро происходит от английского Bar (суд или преграда, защита) и Tra - корневая основа слова "Путь" во всех романо-германских и славянских языках. Из чего можно предположить, что Таро - это "Судный путь" или "Разделенный путь" или "Защищенный путь". Если следовать трактовке средневековых тайных учений, то изображенный на картах "Маг" или трактуемый его путь, как путь Царя, то Царь - он же «Маг» – он же Властитель - он же масонский предводитель, а его путь – это будущее, которое всех ожидает под его предводительством. Та или иная карта раскрывает момент, который наступил, должен наступить или который требует наступления.

    Египетская

    Существует легенда, что в Дpевнем Египте был хpам, в котоpом было 22 комнаты, а на стенах комнат были изображены символические каpтины, от котоpых впоследствии пpоизошли Великие Аpканы Таpо. Эта легенда подтверждает версию о том, что карты Таро произошли от виньеток древнеегипетской Книги Мёртвых, рисунки которых на самом деле наносились на стены священных сооружений - гробниц.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:43

    Каббалистическая

    Другие считают, что Таро произошло из Каббалы (двадцать две буквы и десять Сефиpот Каббалы - основа системы Таpо) и считают отпpавной точкой в истоpии Таро 300 год нашей эры - примерную дату создания «Сефер Йецира», фундаментального тpуда по Каббале.

    Цыганская

    Давным-давно, много лет тому назад, люди высокого сознания обнаружили, что мир начал наводняться людьми, неспособными воспринимать целостность. Появилась опасность, что всемогущие силы, предназначенные для использования во всеобщее благо, могут уничтожить планету, если знания законов природы станут доступны тем, кто не испытывает к ней любви. Поэтому высшие, руководствуясь своей мудростью, зашифровали все эти законы и великие техники в образы, скрытые в 78 картах. Они отдали карты странникам, из которых никто даже и не подозревал о скрытых в них великих древних знаниях. Мы называем этих скитальцев цыганами, а колоду - Таро, что означает:

    * TORA - закон

    * ATOR - природа

    * ROTA - круг

    * ORAT - речи

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:44

    Гадальные карты

    Невозможно утверждать абсолютно точно, с какого момента карты Таро стали использоваться не только в игре, но и при гадании. Однако первые документальные намёки на возможность соотнесения карт и человеческих судеб относятся к XVI веку. Некоторые поэты того времени, описывая знаменитостей в хвалебных стихах, сравнивали людей с козырями Таро. Такие стихи именовались «tarocchi appropriati», и в одном случае (1527 году) они относятся к судьбе человека. Интересно, что в 1540 году в Италии выходит книга «Гадание» (итал. «Le Sorti»), в которой автор, некто Франческо Марколино да Форли, указывает простой способ предсказания с помощью карт масти монет обычной игральной колоды. Это наиболее ранний из известных нам трактатов о гадании. Хотя колода Таро и содержит аналогичные карты, пока невозможно однозначно утверждать, что Таро являлось в те времена развитым гадательным инструментом. Как видно, намёки на это хотя и есть, но остаются туманными. Говорить о Таро как об оформившейся системе предсказаний, возможно лишь начиная с конца XVI века, поскольку есть записи в Болонье, датированные 1700 годом, в которых недвусмысленно описываются гадательные значения карт Таро.

    Таро в эзотерической традиции

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:45

    Таро в эзотерической традиции

    В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро присутствует герметическая, гностическая или каббалистическая символика, поскольку раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.

    Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от древних культур (египетской или вавилонской), что эта система представляет собой тайный свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в этой области были Кур де Жеблен. В 1781 году вышла его книга «Первобытный мир», в последней главе которой утверждается, что Таро восходит к египетской традиции. Он предположил, что название "таро" с древнеегипетского как «Путь Царя». Возможно, что изученные карты были созданы самим автором. Еще подозрительнее причастность к созданию одной из колод, точнее следующей колоды графом де Сен-Жерменом или он же Эдгар де Валькур-Вермон, он же … и т.п. Кем он только не был, появляясь в разных ипостасях на протяжении многих лет, главное, что он так же был в одной масонской ложе с Куром де Жебеленом. По одной из версий Сен Жермен намерено изменил первоначальный вариант козырных карт Антуана Кур де Жебелена, чтобы скрыть глубже некоторый их сакральный смысл, «легко» сравниваемый с «Откровением» Иоанна Богослова. Позже масон Поль Кристиан, он же Жан-Батист Петуа показал в своих рисунках одно из сокрытий Сен Жермена - карту. Эта карта расшифровывает и указывает на время перемен в ближайшем веке. И с этого времени на колоду взглянули как на таинственную оккультную систему, а изученное Марсельское Таро стало образцом для создания колод, на основе которой велись оккультные исследования. Заметим так же, что в ранних версиях Таро не было не только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой была, например, колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428-м годом, изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna с изображением классических богов и астрологических символов.

    • tank
    • December 19, 2009
    • 16:45

    Психология и архетипы

    Явление универсальности карточного символизма хорошо отразил Карл Густав Юнг, заметивший, что символика Таро совпадает с разработанной им системой архетипов, а потому персонажи Таро представляют собой образы, которые как и образы мифологические, общезначимые для человеческой психики. Поэтому некоторые психологи используют образы, заимствованные из Таро, чтобы идентифицировать состояние клиента с определённым принципом. Это позволяет не только описать состояние человека, но зная особенности данного архетипа, предугадывать сильные и слабые стороны клиента, которые затем могут быть проанализированы. По сути, это напоминает то, что делали поэты XVI столетия. Отсюда следует, что символика Таро, в силу её архетипичности, многоуровневая и имеет множество вариантов понимания: философы видят в ней один смысл, а предсказатели судеб - другой. Заметным исследователем Таро через психологию стал Хайо Банцхаф. В книге "Таро как путь Героя", Банцхаф предложил синтез теории Дж. Кемпбелла о Пути Героя с осмыслением последовательности Старших Арканов. Существуют концепции соответствия Придворных карт Таро с юнговской типологией и типологией Майер-Бриггс. Из русских авторов, заслуживают внимания психологические исследования Антонины Величко, которая развивает концепцию Банцхафа, Галины Бедненко, исследующей принципы Старших арканов в русле юнгианской, аналитической психологии, и Олега Телемского, чья книга "Прыжок в бездну вершин" представляет собой попытку осмыслить карты Таро через литературные и поэтические аналогии.

    Дизайн колод

    В зависимости от использованной стилистики, различные знаменитые колоды получили имена:

    * Египетское Таро - египетские мотивы

    * Марсельское Таро - в стиле Франции XVII века

    * Таро Висконти-Сфорца - в стиле итальянского Ренессанса

    * Таро Райдера - Уэйта - нарисованы в начале ХХ века, самая популярная иконография, оставившая множество клонов и потомков

    • canvass
    • December 20, 2009
    • 13:35

    Екатерина Ковина

    Вы простите меня дурака,может я плохо что-то объясняю

    Эти слова про монахов,я слышал вроде у Кураева,может и ошибаюсь

    Я не знаю более эффективного.интересного и простого способа развития логики,мышления и интуиции,а так же способности анализировать ход работы,чем карточные пасьянсы,да есть среди них простые,но есть и сложные,в которых надо очень хорошо применять логическое мышление

    Я не хочу Вас переубеждать, я и сам давно не играл,в основном пасьянсы,да и то редко

    Я надеюсь,что эта тема нашего разговора решиться мирно

    И все мы мирно пойдем доставать бревна из наших глаз,а не будем тянуть щепку из глаз наших ближних.

    В этой группе наверняка есть священник, вот пускай он нас и рассудит

    • computation1018
    • December 22, 2009
    • 16:51

    И Вы меня простите, Никита. Особенно, если я лишила Вас мира душевного.

    Мне кажется, что интернет дискуссия тем и хороша, что можно обсуждать проблему, а не человека, т.е. не "тянуть щепку из глаз других", а рассуждать и обсуждать сами ситуации, поступки как таковые. Так гораздо легче, на мой взгляд, разобраться и для себя что-то понять - со стороны ведь часто виднее.

    Священник, конечно, может и рассудить, но тогда вообще нет смысла в разговоре в интернете - священника надо искать в храме и говорить лично, глаза в глаза. Мы же здесь, как мне казалось, разбираем не чью-то личную духовную жизнь, а пытаемся уяснить некие общие правила и принципы жизни православного христианина. И в этом случае более значим не священный сан, а аргументы, примеры и доводы.

    Насчет логики, интуиции и мышления - честно говоря, впервые встречаюсь с таким мнением о карточной игре. Скорее такое услышишь о шахматах, го. Но в любом случае, для меня это все же несравнимые вещи: развитие логики и мышления ценой соучастия в богохульстве??? И не кажется ли Вам, что развивая мышление и логику таким образом есть большая опасность убить мистическую чуткость, тонкое благоговение, внимательность к мелочам в духовной жизни? Стоит ли одно другого?

    Ну и наконец, независимо от отношения к деятельности о. Андрея Кураева, дмаю, все-таки не стоит приводить примеры и аргументы по принципу "кажется кто-то когда-то говорил, что вроде бы видел". Я знакома с монахами и монахинями, с некоторыми достаточно близко, бывала и жила в монастырях, и никогда нигде не видела у монахов карт. Такое обвинение, на мой взгляд, провокация из серии "монахи - пьяницы и бездельники, а церковь - сигаретами с водкой торгует". Поэтому я так эмоционально и среагировала на Ваш пример, да еще приведенный КАПСом.


    • @4apoplectic523
    • December 22, 2009
    • 19:12

    Александр, я чего то не пойму зачем православному Христианину читать историю окультизма? Это как минимум скушно...

    • canvass
    • December 22, 2009
    • 21:17

    Я не осуждал монахов,я это специально как пример привел,не в осуждение

    типа "СМОТРИТЕ КАКИЕ ОНИ ПЛОХИЕ",как раз на оборот,в оправдание

    мне кажеться мы не переубедим друг друга

    так как мы не можем передать интонации"

    я говорю спокойно "монахи играли"

    а кто-то может прочесть и подумать что я это с пеной у рта говорю,вырывая волосы из макушки

    И не хотел никого обидеть

    Я не собирался лукавить не подумайте

    Я не помню признаюсь честно всех просмотренных и прослушанных лекций Андрея Кураева

    Я точно знаю,что эти знаки(бубны,трефы и т.д.) есть в росписях Софийского храма в Константинополе(спец. так написал)


    • sweater
    • December 22, 2009
    • 22:29

    Зачем так много текста, когда просто можно сделать ссылку и привести несколько понравившихся цитат. К тому же это не информация для размышления, а как правильно сказали выше...я бы даже сказал, что это мусор.

    • edifice
    • December 22, 2009
    • 23:45

    Тааа!! Буккавак миного!!! Но вот тема то нераскрыта....

    • canticle
    • December 23, 2009
    • 13:58

    Илья, это вы мне?

    • rimming
    • December 23, 2009
    • 19:20

    #46 обоснуйте, почему история оккультизма скучна, и почему она не может быть интересна христианину, как информация о том, что может повредить его ближним. это знание часто приносит пользу. а зачем тогда в курсе духовных семинарий имеется предмет Сектоведение?


    • sweater
    • December 23, 2009
    • 21:05

    Нет, Анна, не Вам, а Александру Поланскому.

    • 59commemorate32
    • December 24, 2009
    • 08:29

    Любой азарт - это начало того, процесса, когда перестаешь собой властвовать." Все мне подвластно, но ничто не должно управлять мной"

    • fireman
    • December 24, 2009
    • 23:31

    Обана, как все прикольно у нас, типо православных. Особено о картах. Вы о чем вообще? А мнение священства - вообще типо не знаем?

    • canticle
    • December 25, 2009
    • 14:31

    Наталья, судя по всему не знаем. Если вы знаете, будем рады, если поделитесь с нами

  • Причем это может быть безобидный, как кажется, «подкидной дурак» или более серьезные игры, правила которых подразумевают тонкий расчет и надежду на серьезный выигрыш.

    Но так ли опасны карточные игры, почему нельзя играть в карты, как считают многие?

    Церковь - против

    В представлении церкви, карточные масти – это точное повторение атрибутов, использованных во время казни Христа.

    «Пики» в точности повторяют форму того оружия, которым наносили раны на тело Спасителя. «Черви» по своей форме похожи на губку, смоченную уксусом, которую Христу, страдающему от жажды, вместо воды подали его мучители. «Бубны» повторяют форму квадратных гвоздей, которыми он был прибит к кресту. А сами «Крести» уже комментария не требуют. То есть, играя в карты, вольно или невольно, но человек сам берет символические орудия пыток Христа и передает их из рук в руки своим партнерам, ввергая и себя, и их в грех. Именно таким образом церковь поясняет, почему нельзя играть в карты православным. Кстати, справедливости ради, стоит заметить, что и правоверные проповедники Ислама также не поощряют такие увлечения.

    Не травмируйте психику ребенка!

    Сегодня не новость – дети, играющие в карты. Детская душа чиста и открыта миру. Ребенок не всегда способен самостоятельно разобраться, что хорошо, а что плохо. Карточные игры – одно из тех искушений, которое может медленно, но верно подтачивать детскую психику. Удивительно, но многие родители не видят ничего страшного в том, что дети играют в «дурака»: что такого, безобидная игра! Увы, все не так легко, как хотелось бы это представлять. Сначала это – желание победить и испытать сладкое чувство победы – казалось бы, что здесь плохого?! Ничего, однако для достижения цели не все средства хороши. Стоит также учесть, что дети, подражая взрослым, играют не «просто так»: на игровой кон ставятся любимые игрушки, сладости, мелкие деньги. И если отвернулась, просыпаются обида и азарт: ребенок крайне болезненно переживает проигрыш и готов сделать все, чтобы не только вернуть «свое», но и проучить более удачливого соперника. Именно в детском возрасте закладывается болезненное пристрастие, которое в психиатрии получило название «игромания». Родители должны понимать, что карточные игры – азартные; вот почему детям нельзя играть в карты.

     


    Читайте:



    Ошеломляющие факты о возможностях волновой генетики (2016)

    Ошеломляющие факты о возможностях волновой генетики (2016)

    Технологии жидкой квантовой информационной матрицы - новая прорывная технологии поли-био-технического применения, которые интенсивно развиваются в...

    Герман Стерлигов. Все в село. Жизнь после миллионов: кто променял состояние на рай в шалаше Московский миллионер уехавший в деревню

    Герман Стерлигов. Все в село. Жизнь после миллионов: кто променял состояние на рай в шалаше Московский миллионер уехавший в деревню

    Банварлал Доши, основатель компании DR International В начале июня 2015 года имя одного из богатейших людей Индии Банварлала Доши не сходило со...

    Считывать мысли на расстоянии очень просто!

    Считывать мысли на расстоянии очень просто!

    Хотелось бы узнать — . Кроме манипуляторов и других желающих оказывать влияние на людей, есть лица с застревающим (параноидальным) характером и...

    Приметы связанные со свадебным платьем: как не навлечь на себя беду

    Приметы связанные со свадебным платьем: как не навлечь на себя беду

    , который поджег свою невесту в первую брачную ночь, к 13 годам лишения свободы. В распоряжении LifeNews оказались кадры следственного...

    feed-image RSS