Разделы сайта
Выбор редакции:
- Абрикосовое повидло - вкусное зимнее лакомство Повидло из абрикосов простой рецепт
- Татарская колбаса тутырма из субпродуктов – пошаговый фото рецепт, как приготовить в домашних условиях
- Свинина с картошкой в духовке — Простые и вкусные рецепты
- Соус из кетчупа для макарон Простой соус для макарон из кетчупа
- Заправка для рассольника на зиму Рецепт рассольника классический с перловкой на зиму
- Таблица критическая точка разных веществ
- Параметры критической точки
- Поет михаил александрович
- Квантовый предел за порогом(древний манускрипт
- Сонька Золотая Ручка (Блювштейн Софья Ивановна) – биография Кто такая сонька золотая ручка биография
Реклама
Отношение к светской жизни ольги и татьяны. Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных (Пушкин А. С.). Отношение Пушкина к девушкам |
СОСТОЯНИЕ ДУШИ: Татьяна: была замкнута и молчалива, отстранена от общества и даже от своей семьи: "она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Ей больше нравилось спокойствие и одиночество, в которых она находила некий комфорт, который также и украшался ее мечтами. В душе она была еще ребенком. Она влюблялась в "обманы Ричардсона и Руссо" - в романы, заменявшие ей всё. С их помощью она создала себе свой собственный мир, выдуманный и идеальный, не похожий на реальный мир. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру Она не понимала ИХ и ОНИ не понимали ее - Татьяна была совершенно не такой, как светские девушки. Влюбившись в Онегина, она мучалась, переживала, страдала, как героиня французских романов, на которых Татьяна выросла. Ольга: При прочтении описания Ольги в романе, создается образ легкой непринужденности. Она всегда весела, "как утро"; простодушна, "как жизнь поэта", проста. Даже движенья и голос ее были были легкими, и была ей свойственна "свежесть румяная". Однако Онегин считал, что "в чертах у Ольги жизни нет". Она не была ничем встревожена - Пушкин в романе не говорит о каких-либо ее душевных муках, трагедиях. "Подобна ветреной надежде, резва, беспечна, весела". На одном балу особо открывается ее легкомысленное отношение, ветреность, вполне свойственная многим светским дамам: "Чуть лишь из пеленок, кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, уж изменять научена". Довольно просто Ольга отнеслась и к гибели Ленского: "Изнывая, недолго плакала она. Увы! Невеста молодая своей печали неверна. Другой увлек ее вниманье". И вскоре она вышла замуж. Татьяна: ее Пушкин очень любил, не мог остановиться, когда писал о ней. Даже если сравнивать описание - старшей сестре поэт дал характеристику более объемную, в несколько раз больше, чем младшей. Пушкин очень нежно, с любовью и пониманием относился к ней: "Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью". И признается, извиняясь перед читателем: "Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою". Ольга: Пушкин в первых же строчках описания Ольги дает ей весьма приятную характеристику. Однако он считает ее ветреной, легкомысленной, в итоге признается, что она очень надоела ему. Пушкин всю красоту ее заключил во внешность, но на душу ничего не осталось. Она не была для поэта плохим человеком, он просто видел ее пустой. ОБЩЕНИЕ, ОТНОШЕНИЕ С ОБЩЕСТВОМ: Татьяна: Ей было чуждо общество, к которому тянулась ее сестра. Еще с детства она "дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела, и часто целый день одна сидела молча у окна". Даже в семье она была как не своя, не считала интересы общества схожими со своими. И "от самых колыбельных дней задумчивость - ее подруга". Других же друзей она не искала. Ольга: Она соответствовала светскому обществу, была общительна, весела, в детстве няня собирала для Ольги широкий круг всех ее подруг, они весело играли. Она в этом обществе была своей, любила вечера, балы, была кокетлива с парнями, дружелюбна с подругами. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: Татьяна: абсолютно не похожа на других. Даже ее имя впервые употреблено на страницах русского романа. В то время как другие предпочитали веселье, Татьяна выбирала уединение и размышления. Она всем была непонятна, пыталась понять себя и жизнь, часто грустила, "дика" была (как пишет автор) в том смысле, что "чужая, неизвестная для людей". Она была превосходным мечтателем. Ольга: Пушкин говорит, что Ольга "как поцелуй любви мила, глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан - все в Ольге..." Однако такую встретишь в любом романе, таких полно, оттого она и надоела безмерно Пушкину. Он встречал ее уже не раз на страницах книг. Ольга такая же, как и все, находящаяся под влиянием общественного мнения и желанием влиться в светское общество. ИНТЕРЕСЫ, ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ, ВОСПИТАНИЕ: Ольга: любила веселье, праздники, балы, занятия светской молодежи того времени, игры и забавы, развлечения, моду, подруг. Воспитана обществом, подстроена под его законы. Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны» 4.67 /5 (93.33%) 6 votes Уделяет Ольге намного меньше внимания, чем Татьяне. Татьяна Ларина описана со всем психологизмом в отличие от Ольги, которая является типичной героиней западных сентиментальных романов. К Татьяне же относится с симпатией, но описывает её характер без украшательств. Татьяна – это героиня, которая прекрасна, прежде всего, душой. Она учится на своих ошибках, в отличие от Онегина, умеет меняться, но в тоже время верна своим принципам. Татьяна выражает все черты идеальной русской женщины по представлениям а. Девушка близка автору мыслями и мировоззрением. Ольга является непохожей на сестру. Её образ подчеркивает глубину образа Татьяны, противопоставляя веселую девушку, глупышку задумчивой женщине с огромным и сложным внутренним миром. Татьяна изначально представляется отрешённой от мира мечтательницей, но по мере раскрытия её образа мы видим, что Татьяна – реалист и не бесчувственна. Ольга же, вначале привлекавшая читателя своим весёлым нравом, открывается для нас беззаботной девушкой, не понимающей серьёзных вещей. Автор описывает Ольгу как фарфоровую куклу – идеальную девушку, веселую, красивую… но больше ничего. У Ольги бедный внутренний мир, и хотя она тоже имеет положительные качества, всё же образ Татьяны – это реальная женщина, с которой можно связать судьбу, создать семью и растить детей. С Ольгой же можно только веселится, и крутить непродолжительный роман. умело описывает приторность образа Ольги. Женщина полная добродетелей – это картинка, а не живой человек. Так думает , и своё мнение он умело выразил описанием женских образов романа, герои которого выбрали Татьяну. В заключении можно сказать, что передал глубину образа Татьяны, показав её через призму образа Ольги. Оба образа встречаются и в наши дни, но, к сожалению, духовно глубоких из них меньше. Однообразие скучно, образ Татьяны не единственно верный, надо лишь стремиться, чтобы твоё мировоззрение и принципы были ближе к идеалу и не несли вреда ни тебе, ни окружающим. Важно и то, что даже нравственно чистая Татьяна так же оказалась жертвой той «болезни» всего дворянства, которую Ключевский позже назовёт «межкультурным межеумком». По-настоящему тяжело страдал этой «болезнью» Евгений. Симптомы «болезни» — презрение своей культуры, потеря корней. В Европе русского дворянина не принимали, он был всё равно чужд. И получалось, что целое поколение стояло посреди реки, ведь оба берега оказались чужими. Татьяна тем не менее осталась в отличие от Евгения на нравственной высоте: «но я другому отдана и буду век ему верна». Она осталась «русской душою». Сказалась тут и близость к народу и простая деревенская мудрость впитанная с рассказами няни. Даже оказавший в высшем свете, Татьяна остаётся внутренне настоящей русской женщиной, действительно понимающей важность долга. Её нравственность, не смотря на всеобъемлющую «болезнь» дворянства родом из народа, из провинциальной простоты, но от этого не менее честной и мудрой простоты. Пушкин вводит в роман двух героинь – сестёр Татьяну и Ольгу. Но этот неуловимый образ тоненькой девочки, который возникает в воображении читателя – словно антипод младшей сестры Ольги, черты которой можно обнаружить в любом романе того времени. Фривольность стиха, в котором описывается Ольга, вдруг сменяется серьёзной интонацией: Позвольте мне, читатель мой,
Это не та героиня, которой посвящён роман. Есть другая, которой “страницы нежные романа мы своевольно посвятим”. Красота Ольги привычна, а Татьяна – иная, запоминающаяся. Но Пушкин всё же отмечает некоторое родство сестёр. И кроме внешнего сходства (”движенье, голос, лёгкий стан” присущ и той, и другой), есть между ними духовное единение:
…подруга стольких лет,
Татьяна не кругла и не красна лицом, она бледна, вместе с тем в её чертах есть жизнь. Бледность – постоянный эпитет Татьяны: “бледный цвет”, “бледные красы”. Уже будучи княгиней, затмевающей в свете “блестящую Нину Воронскую”. Татьяна всё та же “прежняя Таня, бедная Таня” “сидит неубрана, бледна”. Пушкин не даёт прямого описания внешности Татьяны, не уподобляется живописцу с его конкретным изображением предмета, а “опираясь на специфическую силу, передаёт впечатление, производимое предметом”. Поэт создаёт облик методом, присущим лишь словесному искусству. Изображение передаётся через впечатления, ощущения, отношение автора. 3. Пора пришла, она влюбилась. Образ луны в “Евгении Онегине” неразрывно связан с внутренними переживаниями главной героини. Татьяна находится под влиянием луны, когда, увидя её
Татьяна пишет без лампады. Душевное состояние уносит её далеко от мира реальности, которую порождает дневной свет. Это высшая степень абстрагирования.
Следует учесть, что письмо Татьяны – перевод с французского языка. Писать по-французски, думать на чужом языке – показатель высокой образованности, что типично для любого русского дворянина того времени. Конечно, никакого оригинала на французском не было, и письмо – “мифический перевод с чудесного подлинника сердца Татьяны”. Исследователи пушкинского творчества, в частности Лотман, утверждает, что “целый ряд фразеологических клише восходит к “Новой Элоизе” Руссо”. Например, “То воля неба; я твоя”, “…Души неопытной волненья. апример, “То воля неба; я твоя”, “…Души неопытной волненья. Смирив со временем (как знать?)”. Пушкин определяет такие клише как галлицизмы:
Помимо влияния “Элоизы” Руссо, Татьяна, возможно, читала стихи, французской поэтессы. Татьяна понимает, на что обрекает себя в случае разглашения Онегиным тайны письма. И “стыд,”, и “презренье” действительно обрушатся на Татьяну. В XIX веке это позор – писать незнакомому молодому человеку, признаваясь в любви. Но Татьяна пишет твёрдою рукою, это её выбор. Она всегда сама решает свою судьбу. Впоследствии лишь от неё зависело решение о свадьбе и переезде Москву. Меня с слезами заклинаний
В глуши, в деревне всё вам скучно.
Такие родные, но совершенно непохожи – это высказывание согласуется с характеристикой пушкинских героинь в романе « Евгений Онегин». Дочери уважаемых родителей, — Лариных, которые получили на тот момент лучшее образование почёт среди окружающих. Однако, их характер, поведение и действия разнятся. Отношение Пушкина к девушкам Мнение самого Пушкина к юным девицам противоположно: Татьяна для него милый идеал девушки, жены, а присутствие и поведение Ольги надоедает, и она становится прожитым персонажем. Почему так? Характер и положение в обществе Мечтательность, которой обладала Татьяна, сформировало её внутренний мир. О любви она знала, читая романы, и свято им верила. Татьяна несмотря на свой юный возраст натура поэтическая, одухотворённая. Она как бы выше всей светской суеты, разговоров о моде и о приметах. В её чертах лица были ясно видны благородство, чистота, верность. В отличие от своей сестры, Ольга отличалась буйным и весёлым нравом. Она нравилась мужчинам, была любимой, однако, для других она была сиюминутным эпизод. Говоря простыми словами, она была, как все: ходила на балы, мечтала о богатом суженном и вела пустые светские беседы. Её было много повсюду, поэтому неудивительно, что она многим надоедала. В образе Ольги Лариной видим легкомысленность, прекрасную внешность за которой кроется пустота. Отношения к любви Татьяна – это идеал верности в любви, она беззаветно любит, пытается понять мысли Онегина. И даже, когда была в шаге от своей мечты, Онегин искренне влюбился в нее, осталась верна своему преданию. Чувство долга, величайшее благородство объединились в этой женщине. Ольга была всем для всех, кокетничала со всеми, однако не имела счастья. После убийства Ленского долго не раздумывая, вышла замуж за боевого генерала, позабыв о всем. Этот легкомысленный поступок показывает, что и любви настоящей не было, её чувства неглубокие и изменчивые. В образе Ольги Пушкин показывает мелочность, меркантильность, приземлённость и противопоставляет поистине благородным качествам Татьяны. Татьяна была особенной, можно сказать неземной и этим влюбила в себя автора, Онегина, а позже читателей. В её образе собран весь смысл пушкинской девушки: чистой и приветливой, верной хранительницей домашнего очага и другом. Это новый тип женщины. Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных с цитатамиГлавной целью Пушкина в романе «Евгений Онегин» является изображение передовых личностей и их отношение к российской действительности. С особой нежностью он рисует женские образы. Это Татьяна и Ольга Ларины, две сестры и полные две противоположности. Они отличаются друг от друга внешне и разные по внутреннему содержанию. Обе выросли в небогатой дворянской семье, где хранят «привычки милой старины». Это всё, что их объединяет. Если Ольга «всегда как утро весела», то Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга общительна, играет с подружками, предаётся шумному веселью. Татьяна, или уединяется с книгами, или любуется природой. Ольга очень привлекательна внешне, у неё голубые глаза, красивая улыбка и «локоны льняные», но в её чертах «жизни нет». Автор считает младшую сестру красивой, но пустой и глупой девушкой. Это проявляется в её любовной истории с молодым поэтом Ленским. Хоть и отвечает она ему взаимностью, но любовь для Ольги это игра. Её флирт с Онегиным привёл к трагедии. Недолго погоревав, она находит новую любовь и выходит замуж за улана. «Мой бедный Ленский! Изнывая, недолго плакала она, … другой увлёк её вниманье» — даёт автор Ольге последнюю характеристику. На фоне бездушной и заурядной сестры, ещё ярче проявляется богатый духовный мир Татьяны. Она не отличается внешней красотой, худая, с бледным лицом, с холодными чертами. Ей чужды светские вечеринки. Воспитанная няней, общаясь с крепостными девушками, Татьяна чтит народные традиции. Ей нравятся святочные гадания, она верит в вещие сны и читает любовные романы, «они ей заменяли всё». Это придаёт ей особую самобытность и искренность. Пушкин называет Татьяну «милой» и явно ей симпатизирует, потому что она наделена: Воображением мятежным, Татьяна хотела встретить человека, который был бы близок ей по внутреннему содержанию. Таким человеком она считала Онегина и искренне его полюбила. Она пишет ему письмо, в котором открывает свои чувства. Но Евгений предпочитает «вольность и покой». Отказ Онегина она принимает с достоинством и понимает, что обречена на страдания. Выйдя замуж за пожилого генерала, она становится богатой княгиней, но это не приносит ей счастья. Татьяна готова поменять светскую жизнь на книги, на «дикий сад и наше бедное жилище». Она, сохраняя верность мужу, отвергает ухаживания Онегина. Популярные сегодня темы
Пушкин с своем произведении «Евгений Онегин» часто использует прием антитезы. Ироничный Онегин противопоставляется пылкому Ленскому, образ жизни столичного высшего света – нравам провинциального общества. Также друг другу противопоставляются сестры Ларины — Ольга и Татьяна. Это две совершенно разных девушки. Ольга скромна, весела и жизнерадостна, послушная и ласковая дочь. В эту девушку страстно влюблен поэт Ленский. Она его ухаживания принимает, однако любовь Ольги непостоянна. Когда поклонник погиб, она горевала недолго и довольно скоро вышла замуж. Внешность Ольги описана довольно подробно. Ей присущи черты классической героини любовного романа: льняные локоны, точеная фигура, красивые голубые глаза, прелестная улыбка. Но есть в этом описании и некоторое пренебрежение – девушка прекрасна, но при этом поверхностна. Она «кругла, красна лицом», однако в чертах ее «жизни нет». Думаю, этот образ создан автором специально, чтобы подчеркнуть душевные качества ее сестры. У Татьяны тихий нрав, она молчалива и замкнута в себе. Девушка отличается от окружающих ее подружек. Пока все остальные занимаются заполнением альбомов или вышивкой, она читает романы и проникается красотой природы. Татьяна не вписывается даже в семейный круг: «она в семье своей родной казалась девочкой чужой». В романе эта героиня является примером загадочной русской души. Татьянин внешний облик почти не описывается, лишь несколько раз автор указывает на то, что она не наделена броской красотой. Нет в этой девушке ничего прекрасного, но при этом она практически совершенна. Все благодаря тому, что героиня чиста и нежна. Судьба сестер Лариных складывается по-разному. Ольга становится женой блестящего улана, а Татьяна выходит замуж за знатного человека и становится влиятельной дамой. Долгое время в ней жила безответная любовь к Онегину, а когда он, наконец, осознал, что тоже ее любит, Ларина уже была замужней женщиной. И, несмотря на не угасшие чувства, она сохранила верность мужу, воплотив в себе лучшие качества женской души.
О Татьяне Лариной, любимой героине А.С. Пушкина, читатель знает гораздо больше, чем о ее сестре Ольге. Эти образы не антиподы, но они настолько точно отражают отношение автора к роли женщины в дворянском обществе, что воспринимаются только в сопоставлении, менее выгодном для Ольги, нежели для Татьяны. О персонажахОльга Ларина – литературный персонаж романа в стихах «Евгений Онегин», младшая сестра главной героини произведения Татьяны Лариной, типичная представительница дворянской среды, унаследовавшая ее мораль и нравственные ценности. Татьяна Ларина – главная героиня романа, ставшая воплощением лучших человеческих качеств и нравственным идеалом поэта, наделившего ее исключительными достоинствами и цельностью характера. СравнениеОни почти ровесницы, воспитаны в одинаковых условиях, окружены любовью и заботой близких. Но Ольга росла обычной девочкой, немного избалованной, однако жизнерадостной, с живостью воспринимающей окружающий мир во всех его проявлениях. Татьяна с ранних лет отличалась замкнутостью, не любила шумных игр и развлечений, с удовольствием слушала рассказы няни о старине, зачитывалась романами Ричардсона и Руссо, мечтала о романтической любви и ждала своего героя. Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. Любовь раскрыла в ней необыкновенную силу характера, воспитала чувство собственного достоинства, заставила мыслить, анализировать, принимать решения. Простота и искренность Татьяны не воспринимаются как слабость. Сохранить эти качества в фальшивом великолепии дворцовых зал, с одинаковым равнодушием воспринимая светскую лесть и напыщенное высокомерие высшего света, могла только незаурядная женщина. Именно такой спустя годы увидел ее Евгений Онегин, не рассмотревший в юной Татьяне душевной тонкости и самоотверженной готовности разделить с ним любую судьбу. Ольга тоже способна любить, но ее чувство к Владимиру Ленскому не отличается ни глубиной, ни драматизмом. Она склонна к кокетству и с удовольствием принимает ухаживания Онегина, решившего досадить своему другу за неловкую ситуацию, в которой ему пришлось объясняться с Татьяной, ответив отказом на ее наивное признание. Гибель Ленского не надолго омрачила Ольгу: спустя год она вышла замуж и покинула родительский дом вполне счастливой. Замужество Татьяны стало взвешенным шагом: не имея надежды на ответное чувство Онегина, она дала согласие человеку с несомненными достоинствами. Не богатство, не светский блеск, а честь мужа она научилась ценить и беречь превыше всего, несмотря на душевную драму, героем которой так и остался Евгений Онегин. Выводы сайт
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты |
Новое
- Татарская колбаса тутырма из субпродуктов – пошаговый фото рецепт, как приготовить в домашних условиях
- Свинина с картошкой в духовке — Простые и вкусные рецепты
- Соус из кетчупа для макарон Простой соус для макарон из кетчупа
- Заправка для рассольника на зиму Рецепт рассольника классический с перловкой на зиму
- Таблица критическая точка разных веществ
- Параметры критической точки
- Поет михаил александрович
- Квантовый предел за порогом(древний манускрипт
- Сонька Золотая Ручка (Блювштейн Софья Ивановна) – биография Кто такая сонька золотая ручка биография
- Начальные геометрические сведения