Разделы сайта
Выбор редакции:
- Почему на Троицу мы молимся на коленях?
- Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях
- Какие великие русские были евреями?
- Самые знаменитые еврейки мира
- Богослужебная утварь: что такое "лжица"?
- Особенности и магические свойства жемчуга Жемчуг камень магические свойства знак
- Европа отбирает украинский лес кругляк
- Приготовить сообщение о любимом писателе к
- Новгородская область: Информация для туриста
- Полезные свойства сухофруктов
Реклама
Почему нельзя игнорировать Петров пост. Чем важен Петров пост, как его правильно провести. Петров пост: история, церковные традиции и народные приметы |
С понедельника, 4 июня 2018 года начался один из самых «длинных» постов года - Петров пост . Длинный он, потому что - многодневный, длится этот пост вплоть до дня Петра и Павла, который выпадает на 12 июля. Основная задача поста - подготовить христианина морально и физически к празднику, посвященному фактическим основателям христианской церкви. Поэтому, его значение лишь чуточку меньше, чем у Великого Поста. У Петров поста, который еще называют - апостольский, есть свои особенности, свои традиции, а с учетом начала лета - и свои блюда. Петров пост считается первым летним постом. Он подготавливает всех православных к важному празднику. Пост был установлен в честь святых апостолов Петра и Павла и был назван «Петропавловским», но из-за неудобного произношения, его упростили до «Петрова поста», так как имя Петра фигурирует в названии праздника первым. Петров пост считается нестрогим. Верующие в этот период отказываются от приема молочной и мясной пищи, однако в отличие от Великого поста можно вкушать рыбу. Кроме того, многие видят в этом некий символизм, ведь сами апостолы, с которыми связывают установление поста, были рыбаками, а Петр к тому же является их покровителем. Во время поста можно и даже нужно много молиться. Святые апостолы Петр и Павел усердно молились изо дня в день, и, дабы уподобиться им, почитая их память, церковь призывает верующих также усиленно читать молебны. Также следует читать Священное писание, которое способствует укреплению веры и нахождению ответов на важные вопросы в жизни. Не маловажное значение имеет помощь окружающим. Конечно, это делать не обязательно, но, чтобы оградить себя и свою душу от терзаний, лучше быть добрее к людям. В период Петрова поста важно держать свою душу в состоянии кротости и смирении. Однако очень важно знать не только о том, что можно и нужно делать в великий Петров пост, но и понимать, что делать категорически не следует. Что нельзя делать во время постаПомимо этого стоит упомянуть и о приметах и народных поверьях. Одна из самых распространенных примет, связанных со временем Петрова поста, говорит, что браки, заключенные в это время, бывают непрочными. Это, конечно, полная ерунда! Другое дело, что если ты - верующий человек, то ты попросту не будешь отметить такое событие в это время. Ведь Петров пост предполагает ограничения и в смысле увеселений, и в смысле стола. Так что куда проще, радостное событие сдвинуть на какое-нибудь свободное от поста время. Помимо этого, согласно народным обычаям, нежелательно: заниматься рукоделием, давать деньги в долг, стричься (волосы будут редкими), а также проводить обряды, читать заговоры, ворожить и гадать (хотя последнее итак запрещено делать верующему православному человеку). Какого числа будет Петров пост в 2019 году? В 2019 году Петров пост длится с 24 июня по 11 июля. В чью честь он назван? Какова история его возникновения? Всё это и многое другое читайте в нашей статье. Возникновение Петрова постаЧерез 7 дней после праздника (Пятидесятницы) начинается , в память о двух самых почитаемых апостолах Петре и Павле. Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы – относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня. В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский ? Почему Апостольский понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29)), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым. Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь. Павел –злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший. Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Ведь чем как ни призывом к миссионерству должен откликаться в нас приход Петровского, т.е. Апостольского поста? Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20). «Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, – не для тебя посланы апостолы, – ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет. Слова и речи: в 5 тт. Т. 4. – М., 1882. Сс. 151-152). Вопросы и ответы о Петровом постеКакого числа Петров пост в 2019 году?Когда был установлен Петров пост?Установление Петрова поста относится к первым временам Православной Церкви. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: “После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти”. Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю – 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой. С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке – Лев Великий и Феодорит Кирский. Св. Афанасий Великий, описывая в своей защитительной речи к императору Констанцию бедствия, причиненные православным христианам от ариан, говорит: “Народ, постившийся в неделю, следующую за св. Пятидесятницею, отошел для молитвы на кладбище”. Почему Петров пост следует за днем Пятидесятницы?День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов,- один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми, о котором предсказал пророк Иеремия: “Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более” (Иер. 31,31-34). Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2 Кор. 3, 3). Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати. Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? (Лк. 5, 34). Общение с Господом есть как бы пища для христианина. Итак, во время Пятидесятницы мы питаемся Господом, с нами обращающимся. “После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа,- пишет св. Лев Великий.- За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований, …нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть. Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть… Этот обычай необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и, более чем когда-либо, быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым. При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви”. Далее св. Лев Римский пишет: “Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста. Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием. Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве. Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчицы, и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение. Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом, и в раю добродетелей не взросли терние пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом. Бл. Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, “потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания… и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Cвятого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем предавших нам поститься апостолов”. Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными?По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви – каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1). Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28). Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных. Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными. Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного – за твердость, другого – за светлую мудрость. Называя двоих апостолов верховными по первенству порядка и трудов, Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы – служители Его (Кол. 1,18). Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески – Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31). В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском. Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего. Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью. Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых. Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном. По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя. Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл. Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды “Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил” (Деян. 9,1-9). Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла – все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу. Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом. Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре – образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле – образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего. Сколько длится Петров пост?Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля. Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий – неделю и один день. Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: “За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан”. Петров пост: что можно есть?Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница (Великий пост): во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно – по средам и пятницам – воздерживаться от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. Петров (или Апостольский) пост -один из основных многодневных церковных постов (наряду с Великим, Успенским, и Рождественским постами). Цель каждого из этих постов - подготовить человека к достойной встрече великих праздников и способствовать преображению, обновлению души, подобно тому, как четыре раза в год обновляется и сама природа. Традиция поститься родилась у древних христиан, дабы людям было легче ощутить величие праздника. К соблюдению Апостольского поста мы призваны по примеру святых апостолов Петра и Павла , великих угодников Божиих (недаром они названы первоверховными, то есть особо значимыми). Из истории установления Апостольского поста
Почему святые апостолы Петр и Павел именуются первоверховными?
Длительность Петрова поста
Значение Апостольского (и не только) поста
Трапеза Апостольского поста
Тропарь (святым первоверховным апостолам Петру и Павлу), глас 4:
Кондак (святым первоверховным апостолам Петру и Павлу), глас 2:
Величание
: Молитва святому апостолу Петру:
Молитва святому апостолу Павлу:
Митрополит Антоний (Паканич) рассказал о важности Петрова поста для верующих . Начинается Петров пост в понедельник, через неделю после Троицы. Дата начала поста не зафиксирована и зависит от Пасхи. Пост может длиться от одной до шести недель. В этом году Петров пост начинается 4 июня и продолжается до 11 июля. «Отправить в игнор»Петров пост не является таким строгим, как Великий. Однако это не повод его игнорировать. Во все дни поста, кроме среды и пятницы, разрешается вкушать рыбу. Болеющие, беременные и люди в возрасте могут поститься не так строго, как предписано в Уставе. Благодаря летнему сезону, на который выпадает пост, можно активно использовать для приготовлений блюд овощи, грибы, ягоды и фрукты. Петров пост соблюдали христиане еще с первых веков существования Церкви. Окончательно он утвердился уже позднее, во времена воздвижения Константинопольского храма во имя апостолов Петра и Павла в Риме в 337 году. Смысловой центр постаТак, в «Апостольском предании» III века, раскрывающем перед нами во всей полноте картину жизни Церкви в тот период, существует упоминание о Петровом посте. В то время этот пост восполнял, компенсировал Великий пост всем тем верующим, кто не смог соблюсти Его перед Пасхой. Об этом говорится в 33-й главе «Апостольского предания»: «Если же кто, будучи в плавании или по другой необходимости, не знал дня Пасхи, то, узнав об этом, пусть постится за прошедший пост после Пятидесятницы». На протяжении 50 дней после Пасхи поститься считалось невозможным. «Петровским» пост наименовался позднее, и его смысловым центром стало подражание апостолам в их служении, которые постом и молитвой готовились к своей величайшей миссии – проповеди Евангелия. Метафизика в действииНо до осуществления возможности апостольской проповеди миру святые мужи вначале прошли сложный путь личного познания Бога и рождения истинной веры в своем сердце. Затем апостолы осознали Воскресение Господне как праздник победы над смертью, победы абсолютной, высшей справедливости над человеческим разумом, далее наступило Вознесение – праздник установления пути познания и общения с Богом, и наконец пришел День Святой Троицы – День рождения Церкви Христовой, точки отсчета новой эры. Апостолы мужественно преодолели за короткий период основные стадии Богопознания, открытые для ищущей души. Пережив все это и возрастая в вере и в Духе Святом, они приступили к выполнению заповеданного им Господом: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19). Поэтому следующей логичной ступенью в бесконечном постижении метафизического смысла бытия, сразу же после праздничной Триоди, стало величание апостольского служения. Именно Петровым постом, посвященным верховным апостолам, мы подытоживаем период Богопознания и Богооткровения. Что важно сделать в Петров постВо-первых, учитывая, что с давних времен была возложена особая миссия на Петров пост как восполнение упущенного в Великий пост, то данному предписанию можно следовать и в наши дни. Это прекрасная возможность довести до ума начатое и незаконченное до Пасхи. Простить ближнего, измениться самому, помочь нуждающемуся, побороть зло и увеличить хоть на йоту добро, в первую очередь в своем сердце. Во-вторых, пройти дорогой апостолов – пережить Воскресение Господа, Его Вознесение, ощутить единство Троицы. В-третьих – выполнить завещанное нам апостолами. В частности, наставление Павла всем нам из Первого Послания к фессалоникийцам: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». И радость, и благодарность, и непрестанная молитва – это все плоды Духа Святаго, которые нам заповедано стяжать всю свою жизнь. Митрополит Антоний (Паканич)
Просмотрено (1041) раз Согласно уставу православной церкви, существует всего четыре поста, длящихся продолжительный период времени. Из них строгими являются два - Великий пост и Успенский. Два других - менее строгие (во время их осуществления разрешается есть рыбу), это Рождественский и Петров пост. Сегодня пойдет речь о последнем из них. Гармония души и телаПод церковным постом подразумевается попытка верующих людей освободиться от совершенных ими грехов. При этом речь идет о двух сторонах этого процесса. С одной стороны это очищение души, с другой - тела. Первая сторона подразумевает молитвы, размышления о Боге, раздумья о своей жизни. А вторая - ограничения в употреблении отдельных продуктов. Отцы церкви рассматривают такие действия в единстве, потому что природа человека устроена таким образом, что умеренность в еде дает организму легкость, которая помогает сосредоточиться на высоких стремлениях. Такая же цель ставится и перед проведением Петрова поста, который еще называют Апостольским. Откуда пошло названиеОб Апостольском посте упоминалось еще в письменных источниках, относящихся к III веку. Оба названия имеют отношения к ученикам Иисуса Христа, которые прибегали к посту (духовному и физическому) перед тем, как отправиться в далекое путешествие с целью проповеди о жизни и учении Сына Божия. Раньше он назывался постом Пятидесятницы (50-го дня после Пасхи - Дня Святой Троицы) и предназначался для тех людей, которые по тем или иным причинам не смогли предаваться Великому посту, например были больны или находились в длительном путешествии, или же состояние здоровья вообще исключало для них эту возможность в принципе. Сегодня такое понимание остается актуальным, но акцент переносится на связь с апостолами, а именно с Петром и Павлом - любимыми учениками Христа. При этом подчеркивается не только значение ограничений для организма, но и в первую очередь для души. Ведь Петр и Павел являются примерами истинных христиан, связь с подвигом которых не прерывается и в наши дни. Начало и конецКакого числа начнется Петров пост? Он начинается по прошествии одной недели после Дня святой Троицы и следует за девятым по счету воскресным днем после Пасхи. В связи с этим каждый год сроки выдерживания Апостольского поста разнятся. Какого числа заканчивается Петров пост? Последним его днем является строго фиксированный день - канун дня святых Петра и Павла - 12 июля (в простонародье - Петров день). Таки образом, если происходит раннее наступление Пасхи, длительность Петрова поста становится намного больше. Самым коротким был восьмидневный пост, а самым длинным - пост в 42 дня. В 2018 году он будет равен 38 дням, срок его проведения - с 4 июня по 11 июля включительно. Однако сам день чествования и Павла не входит в этот пост. Но нужно учитывать, что если он приходится на среду, пятницу, то относится к и питаниеКак уже говорилось выше, этот пост не относится к строгим, но это нельзя понимать буквально. Ведь изначально он предназначался для служителей церкви, жизнь которых в принципе подвергнута массе ограничений. Поэтому то, что для них является нестрогим постом, необязательно будет таковым для мирян. «Легкость» Апостольского поста выражается в том, что из животной пищи можно употреблять рыбу, да и то не во все дни. В связи с летним периодом упор делается на овощи и фрукты, что должно поддержать организм во время ограничений. Для усвоения правил проведения Петрова поста нужно обратить внимание на следующие установки:
Схема для мирянДля мирян схема питания выглядит следующим образом:
ПослабленияКак видим, требования к православному Петрову посту не такие уж и легкие, и выдержать его может не каждый. Поэтому существует так называемое послабление (или же полный отказ от поста), которое позволено женщинам кормящим и находящимся в состоянии беременности, престарелым, путешественникам, людям со слабым здоровьем - физическим и психическим. В связи с этим, соблюдая пост, не нужно ориентироваться на образ жизни в монастырях, а отдавать себе отчет в необходимости разумного подхода к осуществлению ограничений в продуктах. Тем более что существует и духовная сторона поста, которая является не менее важной. В любой ситуации не помешает обратиться за советом к служителям церкви. Во время поста предусмотрен и ряд других ограничений, таких как избегание интимной близости, неучастие в разного рода увеселительных мероприятиях. К ним относится и запрет на венчание, о котором мы поговорим подробнее. Свадьба и венчаниеЛето является излюбленным временем для проведения свадеб, поэтому многие задаются вопросом, играют ли свадьбы в Петров пост. Можно ли планировать бракосочетание на это время, и что делать, если оно уже назначено? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться, что в церкви понимается под заключением брака. Дело в том, что, с точки зрения церковных канонов, вступление в брак - это не официальная регистрация отношений в органах ЗАГСа и не свадебное торжество как таковое. Это одно из таинств, которое предполагает венчание в храме, освящающее союз двух сердец перед Господом Богом. Как поступить правильно?Но есть один нюанс: как правило, для венчания в церкви необходимо свидетельство о браке. То есть эти два события взаимосвязаны. При этом время любого поста, как и Петрова, не рассчитано на проведение венчания. Какие выводы можно сделать из всего сказанного - играть или не играть свадьбу в пост? Ответ будет следующим.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
К чему снится плодородная или каменистая земля? |
Новое
- Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях
- Какие великие русские были евреями?
- Самые знаменитые еврейки мира
- Богослужебная утварь: что такое "лжица"?
- Особенности и магические свойства жемчуга Жемчуг камень магические свойства знак
- Европа отбирает украинский лес кругляк
- Приготовить сообщение о любимом писателе к
- Новгородская область: Информация для туриста
- Полезные свойства сухофруктов
- Краткая биография христиана гюйгенса Какой формы Земля