Главная - Домашние животные
Сценарий мероприятия к 30 летию чернобыльской катастрофы. Сценарий мероприятия посвященный чернобыльской трагедии

26 апреля - годовщина крупнейшей техногенной катастрофы в истории человечества. В 1986 году, в 1 час 23 минуты, взорвался четвёртый энергоблок на Чернобыльской атомной электростанции. Выбросы радиации равнялись взрыву 500 атомных бомб .

В сентябре 2003 года на саммите СНГ президент Украины Леонид Кучма предложил странам-участницам Содружества объявить 26 апреля Международным днём памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Генеральная Ассамблея ООН поддержала это предложение, а так же призвала все государства — члены ООН отмечать этот день и проводить в его рамках соответствующие мероприятия.

И никакие в мире обелиски…

Чернобыль… Одного хватает слова -

Сожмётся, ожидая вести новой,

И не на твердь бесчувственных коленей -

И вероломно поселилась в ней.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа: Чернобыль 30 лет спустя. Вспомним героев»

Сценарий классного часа «Чернобыль 30 лет спустя. Вспомним героев».

26 апреля – годовщина крупнейшей техногенной катастрофы в истории человечества. В 1986 году, в 1 час 23 минуты, взорвался четвёртый энергоблок на Чернобыльской атомной электростанции. Выбросы радиации равнялись взрыву 500 атомных бомб.

Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. Радиоактивное облако от аварии прошло над европейской частью России, Восточной Европой, Скандинавией, Великобританией и восточной частью США. Около 200 000 человек было эвакуировано из зон, подвергшихся загрязнению.

В сентябре 2003 года на саммите СНГ президент Украины Леонид Кучма предложил странам-участницам Содружества объявить 26 апреля Международным днём памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Генеральная Ассамблея ООН поддержала это предложение, а так же призвала все государства - члены ООН отмечать этот день и проводить в его рамках соответствующие мероприятия.

Не снимут боль ни мрамор, ни гранит,

И никакие в мире обелиски…

Так пусть навечно память сохранит

Нам образы ушедших наших близких.

Чернобыль… Одного хватает слова –

И сердце, как болезненный комок,

Сожмётся, ожидая вести новой,

И горькой пылью пахнет ветерок.

И не со звёзд небесных боль упала,

И не на твердь бесчувственных коленей –

А в грудь земли проникла злым запалом

И вероломно поселилась в ней.

Классный руководитель.

Двадцать семь лет отделяет нас от трагедии двадцатого столетия,

От апрельской ночи, когда атом мощь свою познав,

Потерял контроль, потряс зловещим взрывом спящую планету,

Показал неукротимый нрав.

Сегодня мы поговорим о трагедии, произошедшей в Чернобыле, спустя 30 лет.

Что случилось в ту роковую ночь?

Как отразились последствия взрыва на людях и окружающей среде?

На эти вопросы мы и попытаемся ответить.

До утра не дожив, Тишина раскололась, На зловещий тот взрыв. В темноте напоролась. И, пошла! Все крушить, Раскаленная каша. Суд великий вершить. Над беспечностью нашей. Полетело все вверх: Перекрытия, блоки. И огонь заплясал. На разрушенном блоке. По дорогам уже завывают сирены. Прямо в лоб им летят Невидимки-рентгены. (А. Белкин)

Возможно, кто-то скажет, что нам не нужно говорить о Чернобыле. Новый век принёс в мир новые трагедии, масштабы которых отнюдь не меньше. Тем более, что Чернобыль в большей степени коснулся белорусского государства и в меньшей – России. Но не говорить об этом нельзя. Чернобыль… Чёрная страшная боль, которая коснулась своей смертельной рукой всех тех, кому была небезразлична страна и люди, ставшие на борьбу с радиацией.

Чернобыльская атомная станция расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и 110 километрах от Киева. Печально известна в связи с аварией, произошедшей 26 апреля 1986 года. Ко времени аварии на станции функционировало 4 ректора. Всего планировалось ввести до 12 реакторов.

Двадцать шестого апреля

Мирно спала вся страна.

Атом взбесился, ввысь устремился

И началась с ним война.

Люди со смертью играли

И не щадив живота

Долг выполняли, жизнь сокращали.

Такою реальность была.

Многие умерли в муках,

Много страдает ещё,

Многие ждут своей участи…

Взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС произошел 26 апреля 1986 года в 01 ч 23 мин 40 с и вызвал механическое разрушение множества топливных кассет – ядерного горючего – при этом произошел выброс более 100 различных нуклидов.

1 стадия аварии – два взрыва: после первого – в течение 1 с радиоактивность реактора возросла в 100 раз; после второго - через 3 с радиоактивность возросла в 440 раз. Механическая мощность взрыва была такова, что верхняя защитная плита ядерного реактора массой 2 тыс. т разлетелась вдребезги, обнажив реактор.

2 стадия (26.04 – 2.05) – горение графитовых стержней вследствие выделения огромной энергии.

В период горения стержней температура внутри реактора не опускалась ниже 1500° С, а после 2 мая стала повышаться, приближаясь к 3000° С, что вызвало расплавление оставшегося ядерного топлива.

Горение реактора, хотя и с меньшей силой, продолжалось до 10 мая. Из горящего реактора, как из жерла вулкана, выбрасывались горящие частички, разрушенного реактора и радионуклиды с радиоактивностью в миллионы кюри.

Радиоактивному загрязнению подверглось более 200 000 км², что вызвало вынужденное переселение сотен тысяч человек и привело в негодность одни из самых плодородных земель в Европе.

Около 70% радиоактивных осадков выпало на территории Беларуси, в результате чего уровень загрязнения ее территории является самым высоким из всех пострадавших от этой трагедии стран. 20% всех лесов Беларуси до сих пор загрязнены, а 6 000 км 2 земель выведено из сельскохозяйственного использования. 109 000 человек были отселены.

В Украине от этой трагедии пострадало почти 3,5 миллиона человек, в том числе 1,5 миллиона детей. На загрязненных территориях до сих пор проживают 500 000 детей. В результате Чернобыльской катастрофы около 73 000 граждан Украины стали инвалидами. 91 200 человек подверглись отселению из тридцатикилометровой зоны, окружающей место аварии. Более 50 000 км 2 территории страны загрязнено радиоактивными осадками.

При́пять - покинутый город областного значения в Киевской области Украины, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года.

Главным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции.

Население города Припять до аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 составляло: - 49,4 тыс. человек. Население города было эвакуировано 27 апреля 1986 года.

Лежит село, как будто на картине,

И хатами белеет по долине.

И окна излучают боль и муку,

И двери накрест досками забиты,

И журавли колодцев позабыты,

И старый сад над школой свесил ветви,

И детям не учиться в ней навеки.

Вокруг - пустырь, пейзаж библейский, тленный

Вокруг - лишь смерть, незрима, постепенна

Чертополохом дали зарастают,

Цветы и зелень стронций разъедает.

Через много лет после аварии на ЧАЭС автомобили и вертолеты, которые работали при ликвидации ее последствий, ржавеют в могильниках под открытым небом, расположенных в 30-километровой зоне. Своей участи ждут груды техники. Самое большое такое кладбище находится в селе Рассоха – в 25 километрах на юго-запад от атомной станции. В селе Буракивка находится самая радиоактивная техника. Она захоронена в земляных траншеях.

На сегодняшний день здесь трудится порядка 6000 человек, которые приехали сюда со всей территории Украины. Трудятся они посменно – 15 дней находятся в зоне, 15 дней – за ее пределами. В зону их привозит из Славутича специальная электричка. В самом Чернобыле расположены только общежития работников. Официально жить на территории зоны запрещено, хотя через год после аварии 1000 человек вернулись в свои бывшие дома, из-за этого их прозвали самоселами. Некоторые из них живут в селах даже одни. Всего на сегодняшний день самоселов осталось около 300 – средний возраст от 60 и выше, к ним ездит почтальон, раз в месяц осматривает врач, администрация зоны платит пенсию.

Последствия авария и мутация

Выброшенная 26 апреля 1986 года при аварии на ЧАЭС доза продолжает действовать на обитателей близлежащих лесов и полей через загрязненную почву, воду и пищу. Количество животных резко уменьшилось, некоторые виды попросту вымерли. Животные, которые живут поблизости Чернобыльского реактора, имеют больше мутаций - в частности изменение цвета, меньше конечностей, чем у нормальных животных. Нашли ученые и растения, которые сильно изменились под воздействием радиации.

Памяти героям Чернобыля.

Чернобыльская авария - крупнейшая катастрофа в истории мирного атома. В первые же часы к месту ЧС прибыли специалисты-атомщики и пожарные для ликвидации аварии – «ликвидаторы», они ещё не знали насколько высоки и опасны дозы радиоактивного заражения. Надо было прежде всего потушить пожар, чтобы огонь не перекинулся на другие энергоблоки. Если бы это произошло, катастрофа приняла бы планетарный масштаб.

29 апреля 1986 года самый высокий радиационный фон был зарегистрирован в Польше, Германии, Австрии, Румынии, 30 апреля – в Швейцарии и Северной Италии, 1-2 мая – во Франции, Бельгии и Нидерландах, Великобритании, Северной Греции, 3 мая – в Израиле, Кувейте, Турции. Меньше недели понадобилось, чтобы Чернобыль стал проблемой всего мира.

Чернобыль - это не только факты трагедии, это люди, которые первыми встали на защиту мира от атома.

Уже через 7 минут после сигнала тревоги на АЭС приехали пожарные расчеты. Пожарные совершили подвиг - отвели беду, спасли тысячи жизней. Но доза радиации, которую получили пожарные, оказалась очень высокой. Жить им оставалось всего 2 недели… Настолько коварна радиация…

Подвиг пожарных Чернобыля вызвал чувства глубокого восхищения и благодарности не только у граждан России, но и у жителей всей планеты.

26 апреля исполняется 30 лет со дня самой страшной в истории ядерной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Фотограф Ядвига Бронте поехала в Белоруссию, чтобы встретиться с невидимыми людьми, все еще ощущающими на себе последствия катастрофы.

Катастрофа произошла около 30 лет назад, но ее последствия чувствуются и по сей день. Когда реактор в Припяти на севере Украины начал разрушаться, это стало самой страшной ядерной аварией в истории – и по числу жертв, и по количеству финансовых расходов. Но это был не конец.

Фотограф Ядвига Бронте родилась в Польше, всего за неделю до ужасной трагеди. Близость места и времени ее рождения к Чернобылю до сих пор определяет для нее важность этого события.

Последний ее проект «Невидимые люди Белоруссии» документирует жизнь искалеченных жертв Чернобыля, проживающих в белорусских правительственных учреждениях – «интернатах», – которые действуют в качестве «убежищ, приютов и богаделен в одном лице». Хотя катастрофа произошла в Украине, именно Белоруссия приняла на себя всю тяжесть удара.

Живые лица жителей интернатов дают нам редкую возможность увидеть как живут выжившие после Чернобыля. Спустя десятилетия они слишком легко оказались забыты.

– Почему вы решили снимать этих людей?

– Я была одной из более чем 18 миллионов поляков, которым давали «Люголь» – раствор йода для защиты от радиоактивных осадков после Чернобыльской аварии. К сожалению, не во всех пострадавших странах поступали так же. Белоруссия находится ближе всех к Чернобылю и люди здесь пострадали больше других. Последствия аварии сказываются на здоровье населения по сей день.

Однако, мой проект не только о пострадавших от Чернобыльской аварии. Он обо всех инвалидах, которых не замечает общество. К сожалению, тема инвалидности все еще табуирована в Белоруссии. Возможно, это связано с постсоветским менталитетом, религией или просто недостатком информации и общих знаний об инвалидности.

– Прошло 30 лет со дня катастрофы – на что похожа жизнь тех людей, с которыми вы встречались?

– Когда я говорю «жертвы Чернобыльской катастрофы», я не имею в виду людей, которые были непосредственными жертвами, как например работники электростанции или ликвидаторы аварии. Я имею в виду людей, которые родились после апреля 1986 года физически- или умственно неполноценными. Некоторым детям Чернобыля сейчас по 30-ть лет, другие родились недавно, и многие еще родятся в будущем. Мутировавший ген – прямое следствие радиации – может передаваться в поколениях.

Большинство жертв Чернобыля и инвалидов живут в белорусских интернатах. Это государственные учреждения – нечто среднее между детскими домами, приютами и хосписами. Честно говоря, люди, живущие в них, просто влачат свое существование – им не предоставляется никакое образование, и их активность минимальна. Они просто поддерживают свое существование: готовят пищу, убираются и работают на полях. Очень часто они заводят крепкую дружбу между собой и живут друг для друга.

– С какими трудностями вы столкнулись при съемке?

– Это были трудности скорее личного характера, чем технические. Работая в таких местах невозможно не испытывать сильные эмоции – не только во время съемки, но проводя время с обитателями интернатов, слушая их истории и пытаясь понять, как работает система, в которой они живут. То, что вы увидите, действует удручающе.

– Что вы надеетесь показать или добиться своими фотографиями?

– Я хочу, чтобы эти невидимые люди стали видимым. Я хочу, чтобы люди узнали больше об их жизни и услышали их истории, которые никому неизвестны. Я хочу, чтобы Белорусский народ лучше заботился о них, потому что будущее этих людей действительно находится в руках белорусского народа.

Места подобные этим есть во многих других странах по всей Европе и за ее пределами. Люди должны понимать, что неправильно отделять тех, кто имеет психические или физические недостатки, от остального общества.

Я надеюсь, что родители станут сильнее, принимая решение заботиться о детях-инвалидах, и увидят какие они красивые на самом деле. Государственные учреждения – не лучшее место для них. Я видела это своими собственными глазами.

Сценарий мероприятия посвященный чернобыльской трагедии

Методическая разработка

Из опыта работы учителя Т.А. Стоцкой


В процессе обучения раздела биологии - экологии я, как учитель, не могу не рассказать ребятам о страшной Чернобыльской катастрофе и о ее пагубном влиянии на биосферу. Это возможно на уроке по теме «Экологические факторы» в 11 классе, при изучении темы «Биосфера. Охрана биосферы». Кроме того, мне удалось побывать в мертвой зоне, в деревне Журба через 20 лет после случившегося и стать очевидцем последствий катастрофы. Учащиеся обычно задают много вопросов по этой теме. Исследования по данной теме становятся реферативными работами к обобщающему уроку. В итоге накопилось много детских работ, в которых ученики выясняют причины, последствия, прогнозы данной техногенной катастрофы. Авторы работ учатся анализировать ситуацию и синтезировать факты в итоговую работу по теме.

В работе «Чернобыльская катастрофа. 10 лет спустя» ученица М. Землякова пишет:

«Согласно официальным оценкам трёх стран (республики Белоруссии, России, Украины), от чернобыльской катастрофы, так или иначе, пострадали более 9 миллионов человек. В РСФСР подверглись загрязнению 16 областей и одна республика.

В работе «Исследование причин и последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» ученик Д. Мантула пишет о расследовании причин: «Уверен, что ни в какой стране мира, кроме нашей Родины, нет такого количества бесстрашных и отзывчивых людей, готовых по зову сердца уйти с обжитого места, от семьи, рисковать здоровьем для того, чтобы найти причину ядерной катастрофы и сделать так, чтобы подобное никогда не повторилось».

В работе «Чернобыльская катастрофа – 20 лет спустя», В. Кучеренко анализирует проблему и приводит примеры альтернативных источников энергии. Но вводить их в жизнь в нашей стране непросто вследствие недостаточного финансирования. Кроме того, тема Чернобыля может быть актуальной для классных часов «День памяти Чернобыля». В данной работе представлен сценарий для учащихся 7-9-х классов «Героям Чернобыля посвящается!».

Мне он показался интересным, дети его слушают особенно тихо, с замиранием сердца. Благодаря стихам, он эмоционально насыщен и легче воспринимается детскими душами.

Последние годы это мероприятие стало общешкольным и проходит ежегодно 26 апреля в день памяти Чернобыля. Готовят мероприятие ученики 11 класса для учащихся 7-9-х классов.

Целью этого мероприятия является развитие экологического мышления, которое вырабатывает ответственность за совершаемые поступки, и чувство патриотизма, долга перед Родиной.


Вступительное слово учителя

26 апреля 1986г. в городе Чернобыле на планете Земля произошла катастрофа, которая потрясла мир своими масштабами в пространстве и во времени и была названа Чернобыльская трагедия. Чернобылем, древние славяне называли полынь самую горькую траву, да и в слове «Чернобыль» вам слышится черная быль. Об этой трагедии и людях, закрывших нас своей жизнью, мы расскажем вам сегодня.

26 апреля в 01час 23 мин. 40сек. Во время испытательных работ на ЧАЭС 187 стержней системы управления и защиты вошли в активную зону для глушения реактора. Ценная реакция должна была прерваться. Однако через 3 сек. зарегистрировано появление аварийных сигналов по превышению мощностей реактора, росту давления. А еще через 4 сек. глухой взрыв, сотрясающий все здания. Стержни аварийной защиты остановились, не пройдя и половины пути.


Ученик: Взметнулся в небо столп огня, И взрыв разбрызгал блока глыбу, Застыла в ужасе Земля, Бедой поднятая на дыбу.

Учитель: с крыши 4-го энергоблока как из жерла вулкана, стали вылетать сверкающие сгустки. Они поднимались высоко вверх. Это было похоже на фейерверк. Сгустки рассыпались разноцветными искрами и падали в разных местах. Черный огненный шар взвился вверх, образуя облако, которое вытянулось по горизонтали в черную дугу и пошло в сторону, сея смерть, болезни и беду в виде мелких, мелких капель. На территории ЧАЭС люди перешагивали через обломки, позже из-за высокого уровня радиации там не могли пройти даже роботы: «сходили с ума». А в это время внутри работали люди. Крыши нет, часть дома разрушена, погас свет, отключен телефон. Рушатся перекрытия, дрожит пол. Вспыхивают искры короткого замыкания. Приборы радиационного контроля зашкаливают. Всюду течет горячая, радиоактивная вода.


Ученик: Огонь и мрак – невидим враг, До смерти шаг – потом бессмертие. Ни перестрелок, Ни атак, но жить лишь так, Ценою смерти.
По абзацу читают старшеклассники:

1-й ученик : В 1 час 26 мин, через 3 мин. после случившегося, сработала пожарная сигнализация. А еще через 2 мин. прибыл дежурный караул станции и по тревоге прибыли пожарные из города Припять. Началась страшная борьба с огнем. Руководил тушением 23-летний лейтенант Виталий Кибенок со своими товарищами. Виталий был старший по должности и званию в своей бригаде пожарников.

2-й ученик: Уровень радиации был неизвестен, но и без дозиметра лейтенант понимал, что уровень радиации выше нормы. Он имел право отдать приказ своему караулу отступить и ждать подкрепления, но беда могла перерасти в еще большую катастрофу. Подхватив пожарный ствол, Правик повел своих ребят на ревущее пламя крыши третьего энергоблока на 30-ти метровую высоту. Ни один не остался в замешательстве. Зная, на что идут, они пошли все без исключения.

3-й ученик: В это время прибывает на пожар Иван Бутрименко со своей командой пожарников из соседнего города. Ему тоже 23 года, он однокашник Кибенка, не медля, бросился на помощь своему товарищу.

4-й ученик: А в это время огонь был уже на крыше машинного зала. Шла 6-я мин. тушения пожара. И тут внимание его привлекли куски белого вещества, беспорядочно разбросанного по крыше. Это вещество мерцало бледным светом, а вокруг него все плавилось и дымилось. Куски было решено немедленно сбрасывать с крыши. Он подал пример и тут же прожег свои испытанные огнем рукавицы, которые должны защитить о любого огня. «Графит», - сообразил он не сразу. Графит был до бела раскален, его температура свыше 100 градусов, радиоактивен.

5-й ученик: Крыша плыла под ногами, плавилось и плыло бетонное покрытие верха машинного зала. Раскаленная масса залила сапоги, обжигая ноги. Через 7 мин. после аварии руководство тушением принял майор Леонид Телятников, командир пожарной части. Он находился в отпуске, но, узнав о пожаре, примчался немедленно. Телятноков забрался на уцелевшую крышу, увидел всю страшную картину. Отступить, означало подставить людей под угрозу, предать, остаться – значит спасти их ценой собственной жизни. Он остался.

6-й ученик: Борьба со стихией шла на высоте 27-70 метров. А внутри помещения 4-го энергоблока тушением занимался дежурный персонал станции. Через 10-15 мин. борьбы людям становилось плохо. Их тошнило, кружилась голова, но они не уходили с места борьбы. У них уже проявлялись симптомы острой лучевой болезни. Самым обессиленным Виталий Кибенок приказывал отступить, но это был единственный приказ, который никто не желал выполнять. Падали на колени люди, но поднимались вновь и шли в атаку на огонь.

7-й ученик: 2 часа 10мин. – сбит огонь на крыше машинного зала, но продолжает гореть крыша реакторного зала.

2 часа 30мин. – подавлен огонь на крыше реакторного отделения.

На третьем часу пожара адский жар заставил снять маски, плавилась обувь, одежда пожарников, руки покрывались ожогами, но еще страшнее была радиация – это невидимый страшный враг, который проникает внутрь, отравляет организм и порожает его страшной болезнью. Все пожарники были очень молодыми людьми. В среднем им было 25 лет. Санитарные машины увозили пожарников с объекта, но другие продолжали тушить, пока страшная радиация не выводила из их строя.

8-й ученик: Приехали пожарные из Киева и других областей Украины. Огонь не должен был распространяться на другие энергоблоки Чернобыльской АЭС.

Пожар надо было остановить, и люди остановили его.

4часа 50 мин. – огонь в основном локализован.

6 часов 3 мин. – пожар ликвидирован.

Наступило утро 27 апреля. Это было воскресное утро. Весна на Украине, а потому люди с утра занимались посевными работами. По улицам из воды, используемой для пожара, побежали ручьи. Началась дезактивация. Сотни пожарных поливали все мыльной водой, поэтому ручьи текли мыльные, а вездесущие мальчишки бегали босиком по лужам и пускали кораблики, не понимая, как опасны были эти лужи. В городе ездил транспорт, народ отдыхал, крестьяне сеяли. Это был самый обычный воскресный весенний день на Украине, теплый и солнечный. И никто не знал, какая опасность грозила им. И никто не знал, что страшный невидимый враг – радиация проникает всюду с воздухом, с водой! А над атомной электростанцией виднелся синий дымок.

9-й ученик: Погибли все, только майор Телятников, начальник отряда, выжил после тяжелой операции по пересадке мозга.

Что и говорить, тяжкий им выпал жребий, но за плечами у каждого были дети, жены, матери, близкие, весь отчий край, которые они заслонили собой.

Володя Правик из Московской больницы продиктовал записку жене: «Ты, знаю, плачешь. Не надо, прошу, я не умру, поверь. Я вернусь с победой». Эти слова Владимира Правика были последними. Через пару дней его не стало. Владимиру не исполнилось 24 лет. Он был молодым отцом и любимым мужем, настоящим мужчиной, гражданином, человеком. В ту черную ночь он и его соратники защитили всех нас, землю, жизнь.


Учитель зажигает свечу. Звучит мелодия . Учитель перечисляет фамилии погибших пожарников: Половинки Бутрименко Правик, братья Шаврей, Палеча, Петровский, Хмель, Король, Ничепоренко, Биркун, Булова.
Объявляется минута молчания
Заключительное слово учителя

Идут годы. Мертвыми стоят на земле города Чернобыль, Припять; в них стоят памятники, деревянные просмоленные кресты, у подножья которых написано: «Люди добрые, поклонитесь тем, кто никогда, ни в радости, ни в горе не вернется на эту землю!». Пустыми стоят дома с черными глазницами окон, каждую весну буйно цветут чернобыльские сады и осыпают плодами яблок, груш плодородную, но отравленную чернобыльскую землю. Их никто не ест, они опасны для здоровья.

Лес, впитавший в себя радиацию, порыжел, пришлось бульдозерами зарыть его в огромный котлован на горькой чернобыльской земле, и теперь он отравляет воды, которые идут в Припять и Днепр. Города и деревни стоят, обнесенные колючей проволокой. Туда не ступает нога человеческая. Иногда пролетают птицы и на больших скоростях проносятся редкие машины по трассе Киев - Житомир. Но жизнь продолжается, и сегодня у нас горит свеча, как символ жизни. И пусть на нашей земле рождаются, растут и живут герои, способные защитить жизнь на земле.


Стихи читают учащиеся Полынь Этой темы касаться - Словно раны кровавой, Но молчать Не положено мне: Я из тех, что пока Не обласканы славой, Хоть сражались В библейской войне. Нет страшней, Чем с невидимой смертью бороться, Заслоняя планету собой, Пляшут, вырвавшись, атомы, Злые уродцы, Но пожарные, Приняли бой Нет, не все измеряется Лишь орденами, Хоть, должно быть, Отыщут и вас ордена, Вижу, став на колено, Солдатское знамя Преклоняет пред нами страна. Все пред вами в долгу, И до самого гроба… Выйду в степь, В раскаленную синь, Я не ведала ране, Что словами «Чернобыль» Называли славяне полынь.
А бедной планеты обугленный рот, Кричит: «Что творите вы люди со мной? Поймите, земляне, вы в связке одной! Вам вместе лететь в термоядерный ад. Закрою глаза - океаны кипят. Это время пока что! Но время не ждет. Сегодня на Припяти тронулся лед. Чернобыль, Чернобыль -вселенская боль! За души ослепшие бой. Не уж то меня не прикрыл ты собой? И запад твой страшный урок Не поймет? Не важно, кто первый на кнопку нажмет, О, бедной планеты обугленный рот.
Стон земли (С.Михалков) Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты, Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала…Плоть моя покрыта Рубцами ран -живого места нет. Терзает сталь мое земное тело, И яды травят воды чистых рек, Все то, что я имела и имею, Своим добром считает человек. Мне не нужны ракеты и снаряды, А ведь на них идет моя руда, А что мне стоит только штат Невада, Его подземных взрывов череда. Зачем друг друга люди так боятся, Что позабыли о самой земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. Не потому ли, загораясь мщением, Я против сил безумных восстаю, И, сотрясая Твердь землетрясеньем, На все обиды свои ответ даю И не случайно грозные вулканы Выплескиваю с лавой боль земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти.
Андрей Дементьев. Что же натворили мы с природой? Как теперь нам ей смотреть в глаза? В темные отравленные воды, В пахнущие смертью небеса. Ты прости нас, бедный колонок, Изгнанный, затравленный, убитый… На планете, Богом позабытой, Мир от преступлений изнемог.

Литература

    Бадев В.В., Егоров А.Ю., Казаков С.В. Охрана окружающей среды при эксплуатации АЭС. М.: «Энергоатомиздат». 1990. Варницкий В. Чернобыльский адреналин. // «Зоря» 2002. Израэль А.Ю. Проблемы всестороннего анализа окружающей среды и принципы комплексного мониторинга. Л., 1988. Никитин Д., Новиков Ю. Окружающая среда и человек. М., 1986. Пральников А. Репортаж из Чернобыля. М.: «Мысль». 1998. Сердюков М. Заслонили собой. // «Собеседник» № 133, 2005.
6

Дарья Дубинина
Сценарий открытого занятия в подготовительной группе, посвященного 30-летию трагедии в Чернобыле

Цель занятия : воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС , бережное отношение к окружающей среде.

Задачи :

1. Обобщить и расширить у детей понятия о природе и об экологии в целом.

2. Познакомить детей с понятием катастрофа, и рассказать какие они бывают.

3. Рассказать о катастрофе на Чернобыльской АЭС .

Предварительная работа :

1. Работа с родителями : беседа о трагедии Чернобыля .

2. Работа с детьми :

Беседа о природных катастрофах и катаклизмах;

- рисунки на тему : «Какие катастрофы вы знаете?» ;

Чтение стихов и рассказов про Чернобыль ;

Изготовление пригласительных, благодарственных писем.

Участники мероприятия : Воспитанники подготовительной к школе группы №7 , воспитатели, музыкальный руководитель.

Приглашенные гости : ликвидаторы Чернобыльской катастрофы : Курносов Николай Петрович и Порохнявый Петр Андреевич, учитель начальных классов СОШ №107, родители воспитанников.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, усаживаются на места (слайд№1)

Дети исполняют танец «Пробуждение»

Звучит взрыв (слайд №2)

Дети выходят на полукруг (слайд №3)

1-й ребенок :

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

2-й ребенок :

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3-й ребенок :

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса,

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса,

Останутся лишь в книжке.

Исполняется песня «Просьба» 1 куплет

Ведущая 1 : (слайд 3) Как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, что угрожает нашей планете и как ей помочь?

Ведущая 2 : Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

А что же такое природа ребята?

Дети отвечают

Ведущая 1 : А теперь ребята, расскажут нам о природе. Выходите…

Сценка :

1-й ребенок :

Не то, что мните вы, природа :

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

2-й ребенок : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

1-й ребенок : Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

2-й ребенок : А что наблюдать?

1-й ребенок : Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

2-й ребенок : А что это за наука?

1-й ребенок : Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Ведущий 1 : Так давайте сегодня об этом поговорим…. Наша планета в опасности. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

Ведущий 2 : Как же сберечь нашу землю и не допустить катастроф? А что же такое катастрофа?

Дети отвечают

Ведущий 1 : Сейчас нам дети расскажут о различных катастрофах, катаклизмах и неблагоприятном отношении человека к природе.

Ребенок : Катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями . Экологическая катастрофа – разрушительное воздействие человека на природу.

Ребенок : (слайд №4) Все живое на земле не может жить без воздуха. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а, выбросов с химических фабрик, заводов, выхлопных газов от транспорта всё больше и больше.

Ребенок : (слайд №5) Вода нам так же необходима, как и воздух. Загрязнение морей и океанов. Происходит разными промышленными и бытовыми отходами, которые попадают в воду и делают ее грязной. В мировой океан попадает много нефти, большая поверхность океанов покрыта маслянистой пленкой

Ребенок : (слайд №6) Земля тоже страдает от действий человека. Пролив и утечка горюче-смазочных материалов, бытовой и промышленный мусор, все это загрязняет землю приводит к катастрофам

Ребенок : (слайд №7) Лес тоже в опасности. Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.

Ребенок : (слайд №8) Лесные пожары – это бедствие для всей планеты, большая часть пожаров происходит по вине человека. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Ведущая 1 : (слайд №10) Вот ребята, посмотрите, какой ужасный пожар по вине человека произошел в Петропавловском и Михайловском районах. В этом пожаре пострадало много деревьев, кустов, и пострадали даже некоторые постройки.

Ребенок : (слайд №11) Люди нарушают русла рек, что приводит к таким катастрофам как наводнение.

Ведущий 2 : (слайд №12) Вот, ребята, обратите внимание на слайд. Это наводнение произошло в том году в Бийском районе. Пострадало много домой, многие люди остались без крыши над головой. Но люди, которым это было не безразлично помогали друг другу, были организованны спасательные операции по спасению людей из этой страшной катастрофы.

Ведущий 1 : (слайд №13) Еще одна очень страшная катастрофа по вине человека произошла более 30 лет назад в Чернобыле , в городе Припять. Произошла ужасная авария на Атомной электростанции, взрыв и пожар, и в воздух попало много вредных веществ, которые ветер разнес на обширную территорию (слайд №14) .

Ведущая 2 : (слайд №15) 22 пожарных, выехавших на пожар той ночью, совершили настоящий подвиг - отвели беду, спасли тысячи человеческих жизней. Шестеро из них - ценой своей жизни (слайд №16) . В ликвидации последствий аварии принимали участие тысячи людей, в этом городе в честь них воздвигли памятник (слайд №17) .

Ведущая 1 : (слайд №18) г. Припять огородили колючей проволокой и присвоили название «город-призрак» (слайд №19) . Дома здесь почти целые, в траве можно найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах . Нельзя найти здесь только людей.

Ведущая 1 : (слайд №20) Еще долгие годы мир будет слышать отголоски Чернобыльской трагедии . Сейчас Чернобыль представляет собой , так называемую заброшенную зону. Страшно то, что от последствий катастрофы до сих пор страдают люди.

Ведущая 2 : А сейчас я хочу предоставить слово участнику этих событий, одному из многих ликвидаторов этой страной аварии (ФИО участника-ликвидатора) .

Выходят дети читают стихи :

(слайд №21)

Ребенок :

В этом городе больше никто не живёт.

В этом городе нету ни птиц, ни зверей.

Только ветер в разбитые окна поёт,

Под скрипенье и стук приоткрытых дверей .

Ребенок :

Он покинут жильцами на верную смерть.

Но за что он покаран - никак не поймёт.

Он в дыму и пожарах сумел уцелеть.

Но зачем? Всё равно в нём никто не живёт…

Ребенок :

На качелях разбитых качается дождь,

И над парком взметнулся остов Колеса.

Ведущая 2 : Пройдет еще ни один десяток лет, но авария и останется больным вопросом для нас, незаживающей раной в душе и не уходящей тревогой… Ведь потому что, спустя столетие нельзя будет сказать о Чернобыльской катастрофе , что это уже в прошлом, а теперь все хорошо.

Ведущая 1 : Пусть же сохранится память о тех трагических днях , чтобы на нашей земле никогда не повторился Чернобыль ! Низкий поклон и вечная память героям ликвидаторам Чернобыльской аварии… Всем кто спас мир от ядерной катастрофы. Прошу вас почтить память жертв Чернобыля Минутой молчания (слайд №22) .

Ведущая 2 : (слайд №23) Этот снимок сделан из космоса. На нём – кусочек нашей прекрасной планеты Земля. Когда-то путешественники тратили годы и годы для того, чтобы переплыть океан, открыть новые земли , обследовать неизвестные острова. Мир казался огромным, а планета - чуть ли не бескрайней.

Ведущая 1 : Сегодня за считанные часы космический корабль совершает виток вокруг неё. Скорости и техника 21века сжали пространство. Мир стал таким маленьким, а наша общая планета Земля такой хрупкой. «Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему, - и нам надо передать будущим поколениям чистую планету». Тому, чтобы этот вывод был навсегда усвоен всеми, и должен послужить урок Чернобыля .

Дети выходят на полукруг

1-й ребенок :

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

2-й ребенок :

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Песня «Солнечный круг»

(слайд №24)

Ведущий 2 : Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!

Земля – величайшее чудо, у нас она одна!

 


Читайте:



Эскадренные миноносцы ссср

Эскадренные миноносцы ссср

5 июля 2004 года экипаж эсминца «Бесстрашный» был построен по большому сбору. Заместитель Командующего Северным Флотом, вице-адмирал Доброскоченко,...

Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича

Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича

Обзор нового линкора 4 уровня от VoodooKam. Наконец вышли в свет новые с иголочки линкоры и я сегодня хочу вам рассказать о корабле, который не...

ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс

ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс

Какой-либо повод для научного анализа здесь отсутствует. ВМФ России и ВМС США существуют раздельно друг от друга, в разных временных эпохах. Также,...

Линейные крейсера типа «Конго

Линейные крейсера типа «Конго

Победа в войне с Россией дала мощный толчок развитию японского военно-морского флота. Как и в прежние годы, японские специалисты ориентировались на...

feed-image RSS