Разделы сайта
Выбор редакции:
- Эскадренные миноносцы ссср
- Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича
- ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс
- Линейные крейсера типа «Конго
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль
- Празиты: описание, примеры
- Типы межвидовых отношений
- Что включает в себя процесс созревания ирнк
Реклама
На рубеже 19-20 веков Россия переживала перемены во всех областях жизни. Дата перехода от века к веку действовала магически и и воспринималась трагически. В общественных настроениях преобладали настроения неуверенности, упадка, конца истории. Какие же важнейшие исторические события происходили в России на рубеже веков? Во-первых, Россия пережила три революции: революцию 1905г., Февральскую и Октябрьскую революции1917 г. Во-вторых, 1904-1905г. – русско-японская война, последовавшая за ней в 1914-1918го. Первая мировая война гражданская война. Произошли сдвиги и в общественном сознании. Всё ярче становится неудовлетворённость рациональными основами духовной жизни. По мнению философа В.Соловьёва, вся прежняя история завершена, на смену ей приходит не новый этап истории, а нечто новое – либо время упадка и одичания, либо время нового варварства. Между концом старого и началом нового нет связующих звеньев, т.е., по словам философа, «конец истории сошёлся с её началом». В поисках объяснения происходящих в обществе процессов всё чаще становилось обращение к религии. Время рубежа веков было временем внедрения в сознание русского общества различных философских идей. В обществе говорили о Ф.Ницше, о его идеях, связанных с обличением христианства как помехи на пути личности к её самосовершенствованию, говорили об учении философа «о воли и свободе» с отказом от морали, от Бога («Бог умер!»). Таким образом, упадок связан с кризисом христианства, вместо Богочеловека нужен новый, сильный «сверхчеловек». Идеи Ницше были восприняты в русском обществе, но русские мыслители не пошли за философом до конца. Не отказываясь от христианства, «богоискатели» стремились найти пути соединения его с языческой «радостью». В революционном движении богоискатели видели лишь «русский бунт против культуры». Культуре придавалось особое значение. Искусство, литература послужили художественной формой для выражения философских идей. Новая литература должна была стать теургической (теург – бог, посвящённый), должна была стать способом установления мировой гармонии. Способом постижения истины. Литература рубежа веков и начала 20 века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название серебряного века. Это определение введено в 1933г. Н.А.Оцупом (парижский журнал русской эмиграции «Числа»). В литературоведении термин «серебряный век» закрепился именно за той частью художественной культуры России, которая была связана с новыми, модернистскими течениями – символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и футуристической литературой. Ощущение кризисности эпохи было всеобщим, но в литературе отражалось по-разному. В отличие от реалистической эстетики 19 века, которая представляла в литературе авторский идеал, воплощённый в каком-либо образе, новая реалистическая литература по существу отказалась от героя – носителя представлений автора. Авторский взгляд утратил социологическую направленность и обратился к вечным проблемам, символам, к библейским мотивам и образам, к фольклору. Авторские раздумья о судьбах человека и мира рассчитывали на читательское сотрудничество, звали к диалогу. Новый реализм ориентировался на русскую классическую литературу, прежде всего на творческое наследие Пушкина. Понятие «серебряный век» прежде всего связано с модернистскими течениями. Модернизм (от франц. «новейший», «современный») подразумевал новые явления в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, которая будет преображать мир средствами искусства. Особая роль отводилась автору, художнику – теургу, прорицателю, пророку, способному постичь гармонию мира средствами искусства. Модернизм объединил целый ряд течений, направлений, наиболее значительными среди которых были символизм, акмеизм и футуризм. В каждом направлении было ядро мастеров и «рядовые» участники, во многом определявшие силу и глубину направления. В эстетике модернизма отразились настроения «конца века», гибели мира. Обречённости. Главным, что объединяло разные по своей эстетике течения модернизма, была установка на преобразующую мир силу творчества. Эстетическая борьба между ведущими литературными направлениями – реализмом и модернизмом - была характерна для литературы рубежа веков, хотя в глубинной основе каждого было одно – стремление к гармонии и красоте. Модернисты, сторонники «чистого искусства», верили в божественную, преобразующую силу искусства, поэтов и художников отождествляли с пророками. Их оппоненты резко критиковали такую позицию. «Чистому искусству» было противопоставлено искусство «полезное». Однако Серебряный век не закончился 1917 годом, он продолжал существовать в скрытых Формах в поэзии А.Ахматовой, М.Цветаевой, в творчестве Б.Пастернака, в литературе русской эмиграции. Цели урока 1. Дать представление о традиционной периодизации литературы XX века. 2. Осознать кризисность эпохи начала XX века и понять её причину. 3. Дать общее представление о литературных течениях начала XX века Значение художественной литературы огромно потому, что она действует одновременно и одинаково сильно на мысль и М.Горький. Ход урока. 1. Вступление к уроку . На рубеже веков Россия пережила перемены во всех областях жизни. Этот рубеж характеризовался предельной напряжённостью, трагичностью времени. Для России это время ознаменовалось тремя революциями, двумя мировыми войнами, гражданской войной, целым рядом побед, оказавших влияние на мировую историю, и едва ли не меньшим количеством трагедий, принёсших народу неисчислимые страдания. Какой была внутриполитическая обстановка в стране? (Необходимость перемен, перестройки. В России противоборствовали 3 основные политические силы: защитники монархии, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции). И если, несмотря ни на что, наша страна выстояла, то лишь благодаря той духовной культуре, которая веками формировалась в недрах народных и нашла своё воплощение в национальном фольклоре, православии, русской философии, литературе, музыке, живописи. Литература 20 века – это и советская литература, и литература русского зарубежья. Периодизация русской литературы6 Серебряный век (1900-1917) Первые десятилетия советской литературы (1917-1941) Литература в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Литература середины века (50-70-е годы) Литература 80-90-х годов Современная литература Последнее десятилетие 19 века открывает в русской литературе новый этап. Радикально изменились буквально все стороны жизни России – экономика, политика, наука, культура, искусство. Н.Бердяев так сказал об этом времени: «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности…» Русская литература стала многослойной. Появились различные литературные направления. Перечислим их.
Рассмотрим их более подробно. Учащиеся по ходу урока составляют таблицу.
В мире широком, в море шумящем Мы-гребень встающей волны, Странно и сладко жить настоящим, Предчувствием песни полны. Радуйтесь, братья, верным победам! Смотрите на даль с вышины! Нам чуждо сомненье, нам трепет неведом,- Мы-гребень встающей воны. Вот результаты сопоставления: 1. Перестройка во всех областях жизни. 2. Борьба идей. 3. Многопартийность. 4. Путь реформ и насильственный путь(терроризм) 4. Вывод. Наша задача, задача читателя,-разобраться в духовной жизни ушедшего века. Духовная память народа должна пережить века и тысячелетия, чтобы воскресла духовная мощь России. Лучшие поэты эпохи редко замыкались в рамка определённого литературного течения. Поэтому реальная картина литературного процесса этого периода определяется творческими индивидуальностями писателей и поэтов, чем историей направлений и течений. 5. Домашнее задание. 1) Выучить основные положения лекции. Скачать:Предварительный просмотр:Вводный урок литературы в 11 классе. Тема: Характеристика литературного процесса на рубеже19-20 веков. Цели урока
3. Дать общее представление о литературных течениях начала XX века Значение художественной литературы огромно потому, что Она действует одновременно и одинаково сильно на мысль и Чувство. М.Горький. Ход урока. 1. Вступление к уроку . На рубеже веков Россия пережила перемены во всех областях жизни. Этот рубеж характеризовался предельной напряжённостью, трагичностью времени. Для России это время ознаменовалось тремя революциями, двумя мировыми войнами, гражданской войной, целым рядом побед, оказавших влияние на мировую историю, и едва ли не меньшим количеством трагедий, принёсших народу неисчислимые страдания. Какой была внутриполитическая обстановка в стране? (Необходимость перемен, перестройки. В России противоборствовали 3 основные политические силы: защитники монархии, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции). И если, несмотря ни на что, наша страна выстояла, то лишь благодаря той духовной культуре, которая веками формировалась в недрах народных и нашла своё воплощение в национальном фольклоре, православии, русской философии, литературе, музыке, живописи. Литература 20 века – это и советская литература, и литература русского зарубежья. Периодизация русской литературы6 Серебряный век (1900-1917) Первые десятилетия советской литературы (1917-1941) Литература в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Литература середины века (50-70-е годы) Литература 80-90-х годов Современная литература 2. Русская литература рубежа веков. Последнее десятилетие 19 века открывает в русской литературе новый этап. Радикально изменились буквально все стороны жизни России – экономика, политика, наука, культура, искусство. Н.Бердяев так сказал об этом времени: «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности…» Русская литература стала многослойной. Появились различные литературные направления. Перечислим их. Основные направления литературы 19-20 веков.
Рассмотрим их более подробно. Учащиеся по ходу урока составляют таблицу.
3. Прослушайте стихотворение В.Брюсова «Мы» и сопоставьте время, в которое мы живём с рубежом 19-20 веков. В мире широком, в море шумящем Мы-гребень встающей волны, Странно и сладко жить настоящим, Предчувствием песни полны. Радуйтесь, братья, верным победам! Смотрите на даль с вышины! Нам чуждо сомненье, нам трепет неведом,- Мы-гребень встающей воны. Вот результаты сопоставления: 1. Перестройка во всех областях жизни. 2. Борьба идей. 3. Многопартийность. 4. Путь реформ и насильственный путь(терроризм) 5. Ещё… 4. Вывод. Наша задача, задача читателя,-разобраться в духовной жизни ушедшего века. Духовная память народа должна пережить века и тысячелетия, чтобы воскресла духовная мощь России. Лучшие поэты эпохи редко замыкались в рамка определённого литературного течения. Поэтому реальная картина литературного процесса этого периода определяется творческими индивидуальностями писателей и поэтов, чем историей направлений и течений. 5. Домашнее задание. 1) Выучить основные положения лекции. 2) Мини-сочинение на одну из тем: «Рекомендую почитать», «Любимая книга современной прозы», «Меня потрясла книга» и др. 1 Теория литературы. Композиция. Архитектоника, сюжет и фабула. Композиция как организация развертывания сюжета 3 Литература XX века. М.М. Зощенко. Художественный мир писателя. Изображение «маленького человека» новой России К элементам композиции литературного произведения относятся эпиграфы, посвящения, прологи, эпилоги, части, главы, акты, явления, сцены, предисловия и послесловия «издателей» (созданных авторской фантазией внесюжетных образов), диалоги, монологи, эпизоды, вставные рассказы и эпизоды, письма, песни (например, Сон Обломова в романе Гончарова «Обломов», письмо Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне в романе Пушкина «Евгений Онегин», песня «Солнце всходит и заходит…» в драме Горького «На дне»); все художественные описания - портреты, пейзажи, интерьеры - также являются композиционными элементами. а) действие произведения может начаться с конца событий, а последующие эпизоды восстановят временной ход действия и разъяснят причины происходящего; такая композиция называется обратной (этот прием применил Н. Чернышевский в романе «Что делать?»); б) автор использует композицию обрамления, или кольцевую, при которой автор использует, например, повтор строф (последняя повторяет первую), художественных описаний (произведение начинается и заканчивается пейзажем или интерьером), события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т.д.; такой прием встречается как в поэзии (к нему часто прибегали Пушкин, Тютчев, А. Блок в «Стихах о Прекрасной даме»), так и в прозе («Темные аллеи» И. Бунина; «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль» М.Горького); в) автор использует прием ретроспекции, то есть возвращения действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (например, рассказ автора о Павле Петровиче Кирсанове в романе Тургенева «Отцы и дети»); нередко при использовании ретроспекции в произведении появляется вставной рассказ героя, и такой вид композиции будет называться «рассказ в рассказе» (исповедь Мармеладова и письмо Пульхерии Александровны в «Преступлении и наказании»; глава 13 «Явление героя» в «Мастере и Маргарите»; «После бала» Толстого, «Ася» Тургенева, «Крыжовник» Чехова); г) нередко организатором композиции выступает художественный образ, например, дорога в поэме Гоголя «Мертвые души»; обратите внимание на схему авторского повествования: приезд Чичикова в город NN - дорога в Маниловку - усадьба Манилова - дорога - приезд к Коробочке - дорога - трактир, встреча с Ноздревым - дорога - приезд к Ноздреву - дорога - и т.д.; важно, что и заканчивается первый том именно дорогой; так образ становится ведущим структурообразующим элементом произведения; д) автор может предпослать основному действию экспозицию, каковой будет, например, вся первая глава в романе «Евгений Онегин», а может начать действие сразу, резко, «без разгона», как это делает Достоевский в романе «Преступление и наказание» или Булгаков в «Мастере и Маргарите»; е) композиция произведения может быть основана на симметрии слов, образов, эпизодов (или сцен, главок, явлений и т.д.) и будет являться зеркальной, как, например, в поэме А. Блока «Двенадцать»; зеркальная композиция нередко сочетается с обрамлением (такой принцип композиции характерен для многих стихотворений М.Цветаевой, В. Маяковского и др.); ж) нередко автор использует прием композиционного «разрыва» событий: обрывает повествование на самом интересном месте в конце главы, а новая глава начинается с рассказа о другом событии; например, его используют Достоевский в «Преступлении и наказании» и Булгаков в «Белой гвардии» и «Мастере и Маргарите». Такой прием очень любят авторы авантюрных и детективных произведений или произведений, где роль интриги очень велика. Композиция произведения может быть тематической, при которой главным становится выявление отношений между центральными образами произведения. Этот тип композиции больше характерен лирике. Различают три вида такой композиции: 1. последовательная, представляющая собой логическое рассуждение, переход от одной мысли к другой и последующий вывод в финале произведения («Цицерон», «Silentium», «Природа - сфинкс, и тем она верней…» Тютчева); 2. развитие и трансформация центрального образа: центральный образ рассматривается автором с различных сторон, раскрываются его яркие черты и характеристики; такая композиция предполагает постепенное нарастание эмоционального напряжения и кульминацию переживаний, которая нередко приходится на финал произведения («Море» Жуковского, «Я пришел к тебе с приветом…» Фета); 3. сопоставление 2-х образов, вступивших в художественное взаимодействие («Незнакомка» Блока); такая композиция строится на приеме антитезы, или противопоставления. Итак, композиция - это аспект формы литературного произведения, но через особенности формы выражается его содержание. Композиция произведения является важным способом воплощения авторской идеи. 2 Литература XIX века. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирическое обличение деспотизма власти и долготерпения народаСреди классиков русского критического реализма XIX в. М.Е. Салтыков-Щедрин (1826-1889) занимает место непревзойденного художника слова в области социально-политической сатиры. Этим определяется оригинальность и непреходящее значение его литературного наследия. Революционный демократ, социалист, просветитель по своим идейным убеждениям, он выступал горячим защитником угнетенного народа и бесстрашным обличителем привилегированных классов. Основной пафос его творчества заключается в бескомпромиссном отрицании всех форм угнетения человека человеком во имя победы идеалов демократии и социализма. В течение 50-80-х гг. голос гениального сатирика, «прокурора русской общественной жизни», как называли его современники, громко и гневно звучал на всю Россию, вдохновляя лучшие силы нации на борьбу с социально-политическим режимом самодержавия . Идейно-эстетические воззрения Салтыкова формировались, с одной стороны, под воздействием усвоенных им в молодости идей Белинского, идей французских утопических социалистов и вообще под влиянием широких философских, литературных и социальных исканий эпохи 40-х гг., а с другой - в обстановке первого демократического подъема в России. Литературный сверстник Тургенева, Гончарова, Толстого, Достоевского, Салтыков-Щедрин был, как и они, писателем высокой эстетической культуры, и в то же время он с исключительной чуткостью воспринял революционные веяния 60-х гг., могучую идейную проповедь Чернышевского, дав в своем творчестве органический синтез качеств проникновенного художника, превосходно постигавшего социальную психологию всех слоев общества, и темпераментного политического мыслителя-публициста, всегда страстно отдававшегося борьбе, происходившей на общественной арене. Салтыков, став уже знаменитым писателем, в течение нескольких лет продолжал служебную деятельность. Он служил вице-губернатором в Рязани и Твери (1858-1862), председателем казенной палаты в Пензе, Тулей Рязани (1865-1868). Находясь на этих должностях, он старался, насколько позволяли условия, «не дать в обиду мужика». Такое гуманное отношение к пароду было необычным в высшей бюрократической среде, и сослуживцы, припоминая французского революционера Робеспьера, называли вице-губернатора Салтыкова вице-Робеспьером. Многолетняя служебная деятельность Салтыкова дала ему богатый материал для творчества. На личном жизненном опыте он превосходно постиг официальную и закулисную стороны высшей бюрократии и чиновничества, и потому его сатирические стрелы так метко попадали в цель. В 1868 г. Салтыков-Щедрин, навсегда порвав со службой и отдавшись исключительно литературе, встал вместе с Некрасовым во главе «Отечественных записок», а после смерти Некрасова (1878) - руководителем этого передового журнала, продолжавшего революционно-демократические традиции «Современника», запрещенного правительством в 1866 г. Время работы в «Отечественных записках» - с января 1868 г. и до их закрытия в апреле 1884 г. - самая блестящая нора литературной деятельности Салтыкова-Щедрина, период высшего расцвета его сатиры. На страницах журнала ежемесячно появлялись его произведения, привлекавшие к себе внимание всей читающей России . Cлайд 1 Cлайд 2 ![]() Cлайд 3 ![]() Cлайд 4 ![]() Cлайд 5 ![]() Cлайд 6 ![]() Cлайд 7 ![]() Cлайд 8 ![]() Cлайд 9 ![]() Cлайд 10 ![]() Cлайд 11 ![]() Cлайд 12 ![]() Cлайд 13 ![]() Cлайд 14 ![]() Cлайд 15 ![]() Cлайд 16 ![]() Cлайд 17 ![]() Cлайд 18 ![]() Cлайд 19 ![]() Cлайд 20 ![]() Cлайд 21 ![]() Cлайд 22 ![]() Cлайд 23 ![]() Cлайд 24 ![]() Cлайд 25 ![]() Cлайд 30 ![]() Cлайд 31 ![]() Киценко Жанна Анатольевна, Добрый день, сегодня мы с вами начинаем курс русской литературы 20 века. Вся русская литература 19 и 20 века имеет непосредственную связь с историей страны, литература отражает все события, происходящие на глазах у писателей и поэтов. Поэтому литературу 20 века мы будем изучать, опираясь на историю нашей страны. Немного о том, что же происходило в конце 19 в начале 20 века в России. Кто скажет, какими историческими событиями ознаменован рубеж веков и вообще 20 век? Февральская революция 1905 года, Октябрьская революция 1917 года, Русско-японская война 1904-1905гг., первая мировая война 1914-1918гг., гражданская война 1918-1922г.г., Великая Отечественная война, сталинские репрессии, хрущёвская оттепель. Всё правильно, но ещё очень важно помнить о том, что начало 20 века стало временем важнейших и глобальных естественно научных открытий. Кто помнит, какие это открытия? Изобретение беспроволочной связи (телеграф), открытие рентгеновских лучей, исследование феномена радиации. В это время были созданы квантовая теория (1900) и теория относительности (1916-1917). Появился автомобиль и фотоаппарат. Первые летательные аппараты. Кино. Эти и другие открытия повлияли на жизнь человека, на его быт и мировоззрение. В конце 19 века людям казалось, что наука постигла все тайны мира. Появилась несокрушимая вера в силу человеческого разума, вера в возможность и необходимость покорения природы. Всё стремительно менялось, люди жили в постоянном ожидании изменений. Это был не спокойный XIX век, с его традициями, упорядоченностью во всем, это был век, когда всё вокруг стремительно менялось. Человек не успевал усвоить, понять одно естественно научное открытие, как уже появлялось другое. Для нас с вами важно понять, что последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890х годов и вплоть до октябрьской революции 1917 года изменились все стороны жизни, начиная с экономики, политики и науки, заканчивая технологией, культурой и искусством. Эта новая стадия развития была невероятно динамична (быстрая, стремительная, необратима): было сделано огромное количество открытий; но в то же время крайне драматична: войны, революции, перевороты, громкие покушения на видных политических деятелей (в этот период слово терроризм у всех на слуху). Теперь посмотрим, что происходит в литературе в этот период. В начале XX века продолжают писать Л.Н. Толстой и А.П. Чехов. А вместе с ними продолжает развиваться реалистическая литература, яркими представителями которой станут М.Горький, А.И. Куприн, И.А.Бунин, Л.Н.Андреев. Что такое реализм? Реализм - это направление, основной особенностью которого является правдивое изображение действительности и ее типичных черт без каких-либо искажений и преувеличений. Темами для этих авторов становится происходящее вокруг них. Как правило они просто описывают событие, не делая вывод. Вывод должен сделать читатель. В основном писали о людях, о тяжёлом труде, об ужасах войны, обо всём, что волновало писателя. Но одновременно с реализмом в литературе появляется новое направление - модернизм. Это направление объединяет в себе несколько течений: символизм, акмеизм, футуризм и др. Эти течения появились не только в литературе, но и в музыке, живописи. Всё русское искусство, которое было связано с модернистскими течениями, получило название «серебряный век». Это название относится не только к литературе, а к русскому искусству в целом. Кто мне назовёт представителей модернистской литературы? Блок, Ахматова, Маяковский, Есенин и др. Что такое модернизм? Модерн - это новое. Главная установка модернистских течений - только творчество изменит мир к лучшему. Модернисты ставили своей целью духовное возрождение человечества. Красота, искусство, творчество - вот главные ценности в мире. Как правило эти произведения далеки от политики. Это произведения о любви, о силе красоты, о героическом прошлом, об экзотических странах, о прекрасном будущем. В начале века в России развивается марксизм. Что это такое? Марксизм - это учение (теория) о революционном преобразовании общества. В чем суть теории? С течением времени обнищание народа будет усиливаться, а богатство буржуазии возрастать. Это приведёт к обострению классовой борьбы. В высокоразвитых странах победит социалистическая революция, установится диктатура пролетариата (власть рабочих), произойдёт отмена частной собственности. В связи с развитием марксизма в литературе возникает ещё одно направление, связанное с конкретными задачами социальной борьбы. Появляется понятие пролетариат. Пролетариат - это социальный класс, рабочий класс, беднейший слой населения. От латинского - неимущие. Пролетарские поэты привлекают внимание к тяжёлому положению трудящихся, создавали и передавали общественные настроения. Они создавали революционные песни и пропагандистские стихи. Это был их вклад в дело революции, они принесли много пользы пролетарскому движению, укрепляли идеологию, готовили и призывали к классовым боям. Но большой художественной ценности они не представляют. Представителями этого направления были многие известные писатели, но, как правило, недолго. В основном потому, что со временем разочаровывались в самой идее революции. Это был и М.Горький, и Куприн, и Маяковский, и Есенин и многие другие. Но со временем, с приходом к власти коммунистов, вся литература становится пролетарской. Вся литература начинает служить общему делу коммунизма. Как это получилось? В 1905 году выходит статья В. Ленина «Партийная организация и партийная литература». Эта статья сыграла огромную роль в развитии литературы. В этой статье Ленин вводит понятие и принцип партийной литературы. Он пишет, что литература «не может быть вообще индивидуальным делом, не зависимым от общего пролетарского дела». Сама литература понимается как «дело», не как творческий порыв, теперь это не что-то связанное с вдохновением, литература - это форма борьбы, агитации, пропаганды. Почему же эта статья так важна? Высказанная в ней мысль стала программой всей советской литературы. Литература может быть только для общего дела и только за общее дело. Тут формируется принцип: кто не с нами, тот против нас. Всё это стало причиной того, что талантливые поэты, писатели оказались непризнанными, непонятыми, репрессированными, убитыми или выставленными из родной страны. Эта участь постигла многих, даже тех, кто с самого начала поддержал идею революции. Обо всем этом мы будем говорить, изучая творчество писателей и поэтов XX века. Изучение этих произведений даст вам возможность лучше узнать историю своей страны. Мы с вами поговорим о людях, потерявших Родину, отдавших свою свободу, благосостояние, жизнь за идеи, которым они верили, от которых не отреклись. Изучая биографии, вы увидите, как быстро и необратимо могла измениться судьба человека. Читая, вы поймете, что художественная литература это своеобразные способ сохранить историю страны. Вся литература XX века - это рассказы о том, что было на самом деле. Домашнее задание. На следующем уроке мы начнем изучать творчество Леонида Николаевича Андреева. Прочитайте, пожалуйста, следующие его произведения: «Петька на даче», «Ангелочек», «Рассказ о семи повешенных». |
Новое
- Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича
- ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс
- Линейные крейсера типа «Конго
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль
- Празиты: описание, примеры
- Типы межвидовых отношений
- Что включает в себя процесс созревания ирнк
- Русско шумерский. Шумерский словарь. Главные загадки не раскрыты