Разделы сайта
Выбор редакции:
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
Реклама
Текст сочинения: Роман Толстого Война и мир познакомил нас со многими героями, обладающими лучшими человеческими качествами, благородными, целеустремленными, добросердечными ревнивцами высоких нравственных идеалов. И прежде всего к ним относятся Пьер Безухов и Андрей Болконский. Каждый из них представляет собой яркую личность, обладает привлекательными индивидуальными чертами характера. Но вместе с тем в них много общего и оба они являюҭся воплощением одного авторского идеала человека, способного глубоко мыслить и в результате этого нравственно развиваться и духовно совершенствоваться, совершать поистине героические поступки.
Права на сочинение "Пьер Безухов и Андрей Болконский два воплощения одного авторского идеала." принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на С главными героями романа «Война и мир» писатель знакомит нас буквально на первых страницах произведения. И Андрей Болконский, и Пьер Безухов еще совсем молоды. При первой их встрече князю Андрею 26 лет, а Пьеру нет и 20 лет. Своей непохожестью оба героя резко выделяются среди гостей, которые собрались в салоне петербургской придворной дамы Анны Шерер. Князь Андрей, например, говорит Пьеру: «Эта жизнь не по мне». Тем самым он показывает, что тяготится необходимостью сохранять связи с лицемерным, лживым и аморальным светским обществом. Лишь с появлением в великосветском салоне Пьера Безухова на сумрачном лице Андрея Болконского возникла вдруг добрая улыбка. Дружелюбие и радостный блеск в его глазах воодушевили Пьера, придали ему бодрости и уверенности в себе. В то же время жизнелюбие и оптимизм Пьера не раз зажигали потухший блеск в глазах князя Андрея, его стремление к полноценной счастливой жизни и борьбе в тяжелые дни. Андрей Болконский и Пьер Безухов составляли контраст по характеру и внешнему облику, и Л. Толстой подчеркивает эту несхожесть своих героев: «Пьер по наружности составлял резкую противоположность князю Андрею. В сравнении с тонкими, твердыми и определенными чертами князя Андрея, черты Пьера казались особенно пухлы, крупны и неопределенны». Однако Андрея Болконского и Пьера Безухова сближает их стремление к познанию правды. Они оба всеми силами стараются освободиться от влияния того общества, к которому принадлежат по рождению (особенно князь Андрей). Обоими героями владеет нравственный поиск, верность своим убеждениям, умение «быть, а не казаться». Князь Андрей мечтает о личной славе, о любви людской, которую хочет завоевать, совершив воинский подвиг; Пьер сосредоточен на своем нравственном становлении, но поначалу ведет рассеянный образ жизни светского молодого человека. Андрей Болконский и Пьер Безухов — передовые представители дворянской среды, из которой после Отечественной войны 1812 г. вышли декабристы. Правда, князь Андрей так и не дождался изгнания Наполеона из России и победоносного окончания войны. Но у читателя не остается никакого сомнения в том, что он обязательно был бы среди тех, кто в декабре 1825 г. вышел на Сенатскую площадь. Да, Пьер и князь Андрей идут по жизни каждый своим путем и достигают разных результатов. Вот почему князь Андрей говорит Пьеру: «Ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь… А я испытал противоположное. Я жил для славы… жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь». Однако душевные метания и поиски главной цели в жизни приводят князя Андрея и Пьера к единому результату — постижению роли народа в истории. Военная служба Андрея Болконского и частная деятельность Пьера Безухова приобретают смысл и значение лишь тогда, когда они в решающие для России дни связывают свою судьбу с судьбой русского народа. В дружеских отношениях Андрея Болконского и Пьера Безухова роль старшего и по возрасту, и по мировоззрению сначала принадлежала князю Андрею. Но в последующих событиях Пьер как бы выступает на первый план, становится ведущим в дружеском дуэте. Несмотря на это, Пьер продолжал смотреть на князя Андрея как на старшего товарища, всегда с большим вниманием относился к его высказываниям. Л. Толстой замечает, что «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Взаимоотношения Андрея Болконского и Пьера Безухова являются образцом неизменной и требовательной дружбы, пронесенной через самые разные испытания. Но Л. Толстой не идеализировал своих героев. И князь Андрей, и Пьер показаны великим русским писателем с позиций исторической правды — людьми своего времени и своей среды, со многими присущими им недостатками. Достаточно вспомнить о стремлении к славе и аристократических предрассудках князя Андрея или о буйной молодости Пьера. Пушкин и Герцен возникновение декабристского движения объясняли влиянием политических идей Французской революции на лучших представителей дворянства, которые не могли смириться с общественной отсталостью России и крепостным правом. Но великому реалисту Льву Николаевичу Толстому этого мало. Он решил проследить, при каких обстоятельствах в эпоху 1805-1824 гг. в человеке из аристократической среды пробудились та совесть, то понимание долга и чести, которые привели его к разрыву со своим окружением. Раскрытие в этом плане облика декабристов и было одной из задач «Войны и мира», как исторического романа. Толстой художественно решает её в образах двух героев, двух друзей-противоположностей – князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова. Знакомство читателя с этими центральными персонажами эпопеи происходит на вечере у Анны Шерер. Очевидно, что и Пьеру, и Андрею не по себе среди тщеславных вертлявых особ: князю это общество давно наскучило, графу даже не успело надоесть – просто не понравилось. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру Посмотрим, как Толстой описывает обоих героев. Сначала появляется Пьер. Он неуклюж в словах и жестах, рассеян и неповоротлив. Недаром в его адрес звучат определения вроде «медведя». Вместе с тем видно, что автор не смеется над его «медвежестью». Напротив, своего героя он описывает с большой теплотой, даже с любовью, отчего сразу проникаешься симпатией к этому толстому, простоватому и очень милому графу. Князь Андрей – полный антипод Пьера. Он изыскан в манерах, сдержан и несколько суховат. Но, несмотря на столь явные отличия героев друг от друга, писатель делает их друзьями. Только увидев Безухова в салоне Шерер среди наскучивших лиц, князь Андрей оживляется. Дело в том, что князь Болконский глубоко неудовлетворён тем образом жизни, который ему приходится вести. Многое в его поведении и облике – усталый взгляд, гримасничанье, портившее его красивое лицо, манера щуриться при разглядывании людей – выражало его разочарование в светском обществе. Ему нерадостно знать о том, что без этого праздного круга людей не может обходиться его жена Лиза. Он говорил: Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожетсво – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Только со своим другом Пьером Андрей естественен, исполнен дружеского участия и сердечной привязанности. Только Пьеру он может со всей откровенностью и серьезностью признаться: Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне Молодой граф, который только начинает светскую жизнь, еще не может отказать себе в кутежах и прочих удовольствиях дворянской жизни. Однако после череды уроков такой жизни (к примеру, поспешной женитьбы на красавице Элен) он, как и князь Болконский, начинает ненавидеть своё окружение. Мы видим, что Болконский и Безухов – люди действия. Объединяет Андрея и Пьера принцип, который обозначил еще в молодости сам Лев Толстой: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Они находятся в постоянном поиске смысла жизни. Им хочется докопаться до сути и смысла своего бытия. Имеющие и деньги, и положение они не желают довольствоваться малым. Между тем, в их судьбе много различного. Например, пока Андрей Болконский ищет славу на войне, Пьер Безухов кутит с Курагиным. Болконский не задумывается о судьбе простого русского человека в силу собственного тщеславия, Безухов же, увлекшись идеями масонства, пытается переустроить быт крестьян. При этом оба персонажа из этих событий извлекают горький, но всё же опыт. Жизнь то и дело подкидывает героям эпопеи новые и новые испытания. Но самым значительным для каждого из них становится война. Изначально искавший на полях сражений славы, Андрей Болконский после столкновения со смертью лицом к лицу уж по-другому воспринимает войну. Он понимает, что фронт – это не то место, где нужно думать об орденах. Он становится проще и ближе к народу, почувствовав на себе, что на войне, перед лицом смерти, все равны. Именно ему предстоит передать свой опыт графу Пьеру, который решился наблюдать за Бородинским сражением. Охваченный новыми думами о войне, потрясенный происходящим на поле кровавой битвы, Безухов из праздного наблюдателя становится активным участником битвы. В этом сражении погибает его друг Болконский, так и не сумевший воплотить в жизнь пришедшее к нему понимание того, что личное счастье – в счастье других людей. Эту идею надлежит исполнить Пьеру Безухову. Он, как и его старший товарищ, князь Болконский, становится ближе к простому народу. Важную роль в становлении повзрослевшего графа играет солдат Апшеронского полка Платон Каратаев, с которым Пьер знакомится в плену. С войны Безухов возвращается другим человеком: возмужавшим, опалённым ветром смерти, но таким же добрым и честным. Он словно вобрал в себя всё лучшее от прежнего себя и прежнего Болконского. Женитьба на Наташе Ростовой становится счастливым финалом эпопеи, которого могло и не быть, если бы не бесконечные поиски двух таких разных и вместе с тем похожих героев – князя Болконского и Пьера Безухова. В русской литературе, пожалуй, нет произведения, которое можно сравнить с романом-эпопеей «Война и мир» по значительности проблем, в нем поднимаемых, по художественной выразительности повествования, по воспитательному воздействию. Перед нами проходят сотни человеческих образов, судьбы одних соприкасаются с судьбами других, но каждый из героев является личностью самобытной, неповторимой. Так на протяжении всего романа пересекаются жизненные пути Пьера Безухова и князя Андрея Болконского. Писатель знакомит нас с ними уже на первых страницах - в салоне Анны Павловны Шерер. Они очень разные - надменный, честолюбивый князь и доверчивый, слабохарактерный Пьер, но вместе с этим оба являются воплощением авторского идеала - человека, стремящегося к познанию смысла жизни, к определению своего места в этом мире, проходящего через нравственные страдания на пути духовного совершенствования. Через многое надо пройти героям, чтобы в конце концов обрести гармонию в душах. Прежде всего, они пытаются избавиться от ложных убеждений, нелицеприятных черт характера. И лишь преодолев свои слабости, испытав немало разочарований, обусловленных столкновениями с жестокой действительностью, князь Андрей и Пьер обретают то, что, по их мнению, является непреложной истиной, неподвластной фальши. Толстой показывает читателю одни и те же явления глазами своих таких разных героев. Оба они испытывают чувство восхищения к Наполеону. Для Пьера Безухова, воспитанного на идеях французских просветителей, Наполеон являлся сильным, непобедимым «наследником» французской революции, принесшим соблазн буржуазной свободы. Князь Андрей воплощал в мыслях о Бонапарте собственные мечты о всенародном признании, славе, безграничной власти. Но и тот и другой, столкнувшись с определенными обстоятельствами, развенчали своего кумира. Болконский осознал ничтожность как собственных честолюбивых помыслов, так и деяний французского императора, увидев безграничное, величественное небо, явившееся ему как высшее откровение после ранения под Аустерлицем: «Как тихо, спокойно и торжественно... все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба», «...в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим... небом... ». Князь Андрей понял, что слава не должна являться главной целью человеческой деятельности, что существуют иные, более высокие идеалы. Пьер же возненавидел французского полководца в результате осмысления страданий русского народа в захватнической несправедливой войне 1812 года. Общение с простым народом открыло для Безухова новые ценности, иной смысл жизни, заключающийся в доброте, сострадании, служении людям: «...я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу... для других, только теперь я понял счастие жизни». Через отношение своих любимых героев к Наполеону писатель выражает собственные мысли об этом государственном деятеле, являвшемся для Толстого воплощением «мирового зла». Неслучайно проводит писатель своих героев и через испытание любовью к Наташе Ростовой - символу внутренней красоты, чистоты и непосредственности. По мнению Толстого, Наташа - сама жизнь. И эволюция героев была бы несовершенной, если бы они не познали любовь к этой светлой девушке: где «она... там все счастье, надежда, свет; другая половина - все, где ее нет, там все уныние и темнота...». Наташа помогает героям открыть новые, неизведанные еще глубины своей души, познать истинную любовь и всепрощение. Князь Андрей и Пьер Безухов являются олицетворением идеального героя Толстого, а Наташа стала идеальной, но не идеализированной героиней не только романа, но целого поколения. Отношение Андрея к Пьеру Лишь со своим другом Пьером он прост, естествен, исполнен дружеского участия и сердечной привязанности. Только Пьеру он может со всей откровенностью и серьезностью признаться: "Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне". Он испытывает непреодолимую жажду настоящей жизни. К ней влечет его острый, аналитический ум, широкие запросы толкают к большим свершениям. По убеждению Андрея, большие возможности открывает для него армия и участие в военных походах. Хотя он легко может остаться в Петербурге, служить здесь флигель-адъютантом, он отправляется туда, где идут военные действия. Сражения 1805 года явились для Болконского выходом из тупика. Развлечения» светской молодежи столицы Семейный обычаи дома Романовых (пересказ) Картины Дележа наследство графа Безухова Граф Безухов завещал все своему внебрачному сыне Пьеру, который учился за границей. Наследство пытались отвоевать 3 княжны - дочери графа и князь Василий Курагин. Но стараниями Анны Михайловны Друбецкой все же у них это не получилось. Анна Михайловна выхватила портфель с завещанием у князя Василия, хранившийся у графа под подушкой наиболее точно раскрывает двуличную сущность Василия Курагина. Быт и нравы в усадьбе старого князя Балконского Письма Жули Карагиной и Мари Балконской Впервые узнала МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ О ПРЕДСТОЯЩЕм сватовстве к ней анатолия курагина из письма Жули к Марии Андрей приезжает в «Лысые горы» (зачем?) Вот князь Андрей приезжает в Лысые Горы, где ему суждено nepeжить новые потрясения: рождение сына, мучения и смерть жены. Ему показалось при этом, что именно он виноват в случившемся, что в душе его оторвалось что-то. Тот перелом во взглядах, который возник у него под Аустерлицем, соединился теперь с душевным кризисом. Герой Толстого решает никогда больше не служить в армии, а несколько позже принимает решение совсем отказаться от общественной деятельности. Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти". Часть Отношение Кутузова к армии Кутузов в романе появляется уже тогда, когда русская армия отступает. Сдан Смоленск, повсюду видны картины разорения. Мы видим главнокомандующего глазами русских солдат, партизан, глазами Андрея Болконского и глазами самого Толстого. Для солдат Кутузов народный герой, который пришел остановить отступающую армию и привести ее к победе. «Говорят, всем доступен, слава богу. А то с колбасниками беда... Теперь, авось, и русским говорить можно будет. А то черт знает, что делали. Все отступали, все отступали»,-говорит о Кутузове Васька Денисов-один из партизан. Солдаты верили в Кутузова и преклонялись перед ним. Он ни на минуту не расстается со своей армией. Перед важными боями Кутузов находится среди войска, говорит с солдатами на их языке. Патриотизм Кутузова - это патриотизм человека, верящего в мощь родины и боевой дух солдата. Это постоянно ощущается его бойцами. Но Кутузов - это не только величайший полководец и стратег своего времени, это прежде всего человек, который глубоко переживает неудачи кампании 1812 года. Таким он предстает перед нами в начале своей деятельности на посту полководца. «До чего... до чего довели! - проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, ясно представив положение, в котором находилась Россия». И князь Андрей, который находился рядом с Кутузовым, когда были сказаны эти слова, видит слезы на глазах старика. «Они у меня будут конину жрать!» - грозит он французам, и мы понимаем, что это сказано не просто так, ради красного словца. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Утка тушеная с рулетиками из теста |
Новое
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
- Самые нежирные сыры: название, виды, сорта