Разделы сайта
Выбор редакции:
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
- Самые нежирные сыры: название, виды, сорта
- Технологическая карта блюд салат цезарь
- Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат "цезарь с форелью"
- 200 грамм овсяных хлопьев
- Салат с говядиной и фасолью
Реклама
Литературные аргументы к написанию сочинения в формате егэ. Аргументы из литературы на тему: Человек вне общества Социальное неравенство аргументы |
Всех приветствую! Эта статья посвящена наиболее острой теме — социального неравенство в современной России. Кто из нас не задумывался, почему одни люди богатые, а другие бедные; почему одни перебиваются с воды на компот, а другие ездят на Бентли и все им нипочем? Уверен, что эта тема волновала тебя, дорогой читатель! Неважно, сколько тебе лет. Всегда есть ровесник, который удачливее, счастливее, богаче, лучше одет…. и пр. В чем причина? Каковы масштабы социального неравенства в современной России? Читай дальше и узнаешь. Понятие социального неравенстваСоциальное неравенство — это неравный доступ людей к социальным, экономическим и прочим благам. Под благом мы понимаем то (вещи, услуги и пр.), что человек считает полезным для себя (чисто экономическое определение). Вы должны понимать, что это понятие тесно связано с термином , о которой мы писали ранее. Общество устроено так, что люди имеют неравный доступ к благам. Причины такого положения вещей разнообразны. Одна из них — ограниченность ресурсов для производства благ. На Земле сегодня свыше 6 миллиардов человек, и все хотят вкусно есть и сладко спать. А еды, земли, в конце концов крайне становится все меньше и меньше. Понятно, что географический фактор тоже играет свою роль. В России при всей ее территории живет всего 140 миллионов человек, и население стремительно сокращается. А вот например в Японии — 120 миллионов — это на четырех островах-то. При дикой ограниченности ресурсов японцы неплохо живут: строят искусственную сушу. Китай при населении свыше миллиарда человек — тоже в принципе неплохо живет. Такие примеры вроде бы опровергают тезис о том, что чем больше людей, тем меньше благ и неравенство должно быть больше. На самом деле на него влияют и множество других факторов: культура данного общества, трудовая этика, социальная ответственность государства, развитость промышленности, развитость денежных отношений и финансовых институтов и пр. Кроме того, на социальное неравенство сильно влияет естественное неравенство. Например, человек родился без ног. Или потерял ноги и руки. Вот например, как этот индивидуум: Разумеется, живет он за границей — и в принципе, я думаю неплохо живет. А вот в России он бы, я думаю, не выжил. У нас люди с руками и ногами с голоду умирают, а социальным службам никто вообще не нужен. Так что социальная ответственность государства крайне важна при сглаживании неравенства. Очень часто на своих занятиях слышал от людей, что если они заболевают более-менее серьезно, то компания, в которой они работают, предлагает им уволиться. И они ничего сделать не могут. Даже свои права защитить не знают как. А если бы знали, то компании бы эти “попали” на приличную сумму и в следующий раз сто раз подумали бы, стоит ли так поступать со своими работниками. То есть, правовая безграмотность населения может быть фактором социального неравенства. Важно понимать, что при исследовании этого явления, социологи используют так называемые многомерные модели: оценивают людей по нескольким критериям. К ним относятся: доход, образование, власть, престиж и пр. Таким образом понятие это охватывает множество разных аспектов. И если Вы пишете эссе по обществознанию на эту тему, то раскрывайте эти аспекты! Социальное неравенство в РоссииНаша страна одна из тех, в которой социальное неравенств проявляется в высшей степени. Очень большая разница между богатыми и бедными. Вот например, когда я еще был волонтером, к нам в Пермь приехал волонтер из Германии. Кто не в курсе, в Германии вместо службы в армии можно отволонтерить год в любой стране. Так вот, пристроили его жить в семью на год. Через день немецкий волонтер оттуда ушел. Потому что по его словам, даже по меркам Германии — это шикарная жизнь: шикарная квартира и пр. Он не может жить в таких шикарных условиях, когда видит что на улицах города просят подаяние бездомные и нищие. Плюс в нашей стране социальное неравенство проявляется в крайне большой форме в отношении разных профессий. Школьный учитель — получает за полторы ставки дай Бог 25 000 р., а какой-нибудь маляр может получать и все 60 000 р., зарплата крановщика начинается от 80 000 рублей, газосварщика — от 50 000 р. Причина такого социального неравенства большинство ученых видит в том, что в нашей стране наблюдается трансформация социальной системы. Она сломалась в 1991 году, в одночасье, вместе с государством. А новой не построено. Потому и мы имеем дело с таким вот социальным неравенством. Другие примеры социального неравенства вы можете найти и . А на сегодня пока все — до новых публикаций! Не забывайте ставить лайки! С уважением, Андрей Пучков В обществе высказывается мнение о том, что высокий социальный статус родителей не способствует достижению детьми ещё более высокого социального статуса. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение этого мнения. Социальная мобильность существует в обществе, разделённом на классы и страты. Люди группируются на основе социальных различий или, прямо говоря, неравенства. Но этот же процесс предполагает и возможность перемещения людей через эти разделяющие границы… Социальное неравенство, разное отношение к обладанию экономическими ресурсами, разная степень общественного престижа и политической власти - первостепенные стимулы или, соответственно, препятствия (при их негативной характеристике) для перемещения человека из одного слоя в другой. Важен также такой зависящий от обстановки фактор, как изменения в относительном «объёме» слоёв. Происходящие изменения в мобильности необходимо каким-то образом связывать c изменениями в соотношении слоёв. На современном этапе самый низкий слой уменьшается, так как уровень образования всё время повышается. Интересна и значительна роль семьи в классовом, стратифицированном обществе. Семью обычно считали такой социальной единицей, через которую индивид находит своё место в классовой структуре. Если ребёнок осваивает профессию родителей, он остаётся в общественном классе, к которому он принадлежит вместе с родителями, и наследственная профессия семьи, с одной стороны освобождая его от многих проблем, с другой стороны, начинает ограничивать его мобильность в классовой структуре. Во всех обществах мобильность ограничивалась, так сказать, «социальным наследованием». В традиционном аграрном обществе именно традиции и наследование играли центральную роль... Если же семья не может передать следующему поколению имущество, она старается максимизировать социальные возможности своих детей. В этом случае необходимой предпосылкой для продвижения по социальной лестнице, т.е. социальной мобильности, является образование. Особенно семьи среднего класса ищут наиболее перспективные и прагматические профессии для своих детей и соответствующее этим профессиям образование‚ стараются внушить им идею о преуспевающем человеке, добившемся всего своим трудом, и разными другими путями повышают социальную мобильность и жизнестойкость своих детей. Такой демографический фактор, как уменьшение количества детей в семье, также повышает социальные возможности уже имеющихся детей. Люди высокого социального статуса, даже в том случае, если не ставят своей специальной целью повышение социальной мобильности детей, непроизвольно способствуют этому своим образом жизни, тем уровнем культуры, в которой воспитываются дети, а также через свои позиционные и ценностные модели. Люди, лишённые в детстве такой привилегии, должны позже в своей жизни усвоить культурные ценности, характеризующие тот образ жизни, на который они претендуют. Современные индустриальные общества - «открыты», в них много мобильности, и статус индивида зависит больше от его собственных способностей и достижений, чем от его контактов и протекции. (Э. Асп ) Пояснение. В ответе должны быть следующие элементы: 1) первостепенные стимулы (по тексту): Социальное неравенство, разное отношение к обладанию экономическими ресурсами, разная степень общественного престижа и политической власти; 2) ответ на вопрос, например: Происходящие изменения в мобильности взаимосвязаны с изменениями в соотношении слоёв. Элементы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках Как автор характеризует роль семьи в процессах социальной мобильности? (Используя текст, приведите две характеристики роли семей с разными материальными возможностями). Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная стратификация». Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) могут быть приведены следующие характеристики: Семью обычно считали такой социальной единицей, через которую индивид находит своё место в классовой структуре («социальное наследование»); Если семья не может передать следующему поколению имущество, она старается максимизировать социальные возможности своих детей; Люди высокого социального статуса, даже в том случае, если не ставят своей специальной целью повышение социальной мобильности детей, непроизвольно способствуют этому своим образом жизни, тем уровнем культуры, в котором воспитываются дети, а также через свои позиционные и ценностные модели. Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках 2) дано объяснение понятию, например: Социальная стратификация - многомерная структура общества, основанная на социальном неравенстве. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора об открытости современного общества. Пояснение. Могут быть приведены такие примеры: 1) российские учёные работают в университетах и исследовательских центрах разных стран мира; 2) среди богатейших людей мира, звёзд спорта, кино и шоу-бизнеса много людей, достигших высокого статуса собственными усилиями; 3) под эгидой известных деятелей политики, науки, шоу-бизнеса проводятся конкурсы, позволяющие талантливым людям показать свои достижения, привлечь внимание заинтересованных фирм, организаций и в перспективе повысить своё социальное положение. Могут быть приведены другие уместные примеры Пояснение. В правильном ответе должны быть приведены аргументы 1) в подтверждение, например: У детей нет стимула добиваться более высокого статуса, они и так обладают значительным объёмом жизненных благ; Нередко семьи заинтересованы в поддержании детьми имеющихся позиций, следовании традициям; Для детей родителей с высоким социальным статусом могут быть закрыты в силу социальных предрассудков многие виды деятельности, приносящие известность и доходы; 2) в опровержение, например: Родители с высоким социальным статусом имеют массу возможностей обеспечить повышение статуса своих детей; Ребёнку в любой семье могут быть свойственны стремление к самореализации, карьерные амбиции. Могут быть приведены другие аргументы в подтверждение и опровержение мнения Сочинение по тексту: А.П. Чехов считается непревзойдённым мастером короткого рассказа. Но даже в такой сжатой форме, описывая событие, на первый взгляд, обыденное и ничего не значащее, писатель затрагивает самые важные вопросы человеческого существования. Так и в этом рассказе: бедная девушка ошиблась подъездом и стала объектом интереса скучающего чиновника. Но не её судьба, а собственное времяпрепровождение больше заботило «милостивого государя». Чёрствость, себялюбие, бездушие — вот те качества, которые А.П. Чехов презирает в людях высшего сословия. Взгляды на жизнь А.П. Чехова мне всегда были близки и понятны, и образ чиновника вызывает только омерзение. Влез в личную жизнь несчастной собеседницы, разворотил её душу — и выставил за порог. Не в его силах было достать ей билет — дал бы денег на этот самый поезд! Но нет, без зазрения совести потешался над бедностью и наивностью просительницы, имя которой даже не запомнил и всё время переиначивал. Героиня рассказа А.П. Чехова напомнила мне Ларису Огудалову — главную героиню пьесы А.Н. Островского «Бесприданница». «Блестящий барин» Паратов вскружил бедной девушке голову, но жениться на ней не собирался. Зачем ему бесприданница? С ней только поразвлечься можно, а жениться надо на «невесте с золотыми приисками». До душевных мук Ларисы Паратову нет дела, потому что он живёт по другим принципам: «Что такое «жаль», этого я не знаю. Найду выгоду, так всё продам, что угодно». Получилось, что за прииски и совесть, и любовь, и душу продал. В стихотворении Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» тоже описана картина социального неравенства. Для богатых посетителей двери дома влиятельного чиновника были открыты всегда, а вот бедных просителей-крестьян швейцар даже не пустил на порог. В это время счастливый обладатель палат спал безмятежным сном, потому что ему не было дела до чаяний народа. Поэт с горечью констатирует, что «счастливые глухи к добру». Увы, но это так. К сожалению, пока существуют богатые и бедные, в нашем обществе найдётся место чёрствости, безнравственности, бездушию. Только нельзя забывать, что перед Богом мы все равны, и добро окупается сторицей. А зло? А зло ещё никого не облагородило и не сделало счастливым. Текст А. П. Чехова: (1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать... (4)Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать... (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься? — (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает! — (9)Барышня? Гм... (10)Кто же это? (11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто... даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась. (16)Я... я... дочь надворного советника Пальцева... — (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь! — (20)Я пришла к вам с просьбой... — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даёте... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска... — Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится? — (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна... (33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы... — (34)Служили... (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико... (36)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета... Гм... (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка... (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж... (45)А кто он? — (46)В чиновниках. — (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск... (49)Говорят, что уже в ста вёрстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы... (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю! (53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения... (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты... (55)Егор подал чай. (56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать... (57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся... (58)Он уже не чувствовал скуки... — (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись? (61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала... (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов. — (74)Билет?.. (75)Гм... (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня... (78)Хе-хе-хе... (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд... рядом со мной, подлинно, живёт какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад... рад очень... (83)Барышня оделась и вышла... (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву. (По А.П. Чехову) Мы все живём в обществе и отличаемся друг от друга: умственными способностями, физическими возможностями, уровнем предприимчивости. Среди людей есть различия в материальном достатке. Всегда существуют различия между богатыми и бедными слоями населения. Если эта разница не слишком заметна, то общество живёт по гуманным правилам. Но если вдруг количество богатых людей резко увеличивается, то количество бедняков тоже растёт и происходит расслоение общества. Неравенство в обществе приводит к тому, что люди живут за гранью бедности, ломается их внутренний мир, но самое страшное то, что человек начинается морально погибать и даже может пойти на преступление ради денег. Фёдор Михайлович Достоевский в своём романе «Преступление и наказание» показал, как нравственно опускается человек, находящийся за гранью бедности. Писатель показал холод и голод Санкт-Петербурга, он обратил внимание читателя на страшные условия прозябания. Родион Раскольников совершает убийство под воздействием отчаяния и безысходности. Он дошёл до грани, потому что ради денег решился на преступление. Именно неравенство в обществе подтолкнуло Родиона Раскольникова к страшному деянию. Максим Горький в своей пьесе «На дне» показал сознание людей выброшенных в результате социальных процессов на дно жизни. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру Пёстрая галерея персонажей пьесы – это жертвы расслоения общества. Даже здесь на самом дне жизни, бесцельные и обездоленные, они служат объектами эксплуатации, даже здесь хозяева, мещане-собственники не останавливаются не перед какими преступлениями и пытаются выжить из них каждую копейку. Судьбы этих людей и существование «дна» доказывает неправомерность социальных процессов и служит разоблачением, и грозным обвинением социального неравенства. К сожалению, проблема неравенства в обществе существует уже более ста лет. Она позволяет делать хозяевами жизни одних и вечными исполнителями других. Неравенству сопутствует бедность, создающая благоприятную почву для появления криминальных, экстремистских и террористических организаций. Именно из-за бедности люди часто попадают под дурное влияние окружающих, совершают низкие поступки. Каждый из нас является членом общества, разница только в активности: кто-то охотно участвует в жизни других людей, кто-то их сторонится. Однако все мы являемся частью одного большого объединения, поэтому важно находить с другими его элементами общий язык. Но чрезмерно сильное влияние этой системы отношений может навредить нам и лишить нас индивидуальности. В итоге, мы пришли к тому, что необходимо найти золотую середину между двумя крайностями взаимосвязи с социумом. Поскольку сделать это сложно, нередко случается так, что человек оказывается вне общества, то есть является лишним в его иерархии, не может найти себе места в ней. В данной подборке представлены аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», иллюстрирующие примеры, когда личность отчуждена от своего круга и разрывает все связи с ним.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
- Самые нежирные сыры: название, виды, сорта
- Технологическая карта блюд салат цезарь
- Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат "цезарь с форелью"
- 200 грамм овсяных хлопьев
- Салат с говядиной и фасолью
- Сонник: к чему снится Одеяло