Главная - Дети 6-7 дет
Перспективный план на тему осень средняя группа. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: перспективное планирование в средней группе на тему "Осень"

Татьяна Малых
Перспективное планирование по теме «Осень»

Перспективный план по теме «Осень » .

Подготовительная группа.

Понедельник : «Осень золотая в гости к нам пришла»

1. Беседа с детьми о времени года, его приметах

2. Загадывание загадок об осени , явлениях осени .

3. Заучивание стих-ния «Осень на опушке краски разводила…»

4. д/игра «Какая - осень - подбор прилагательных к существительным.

5. Слушание песен об осени

6. Чтение рассказа «Осень » Ушинского

7. НОД Аппликация в круге «Осенние мотивы »

8. НОД Чтение «Золотой луг «Пришвин

9. п/игра «Дождик»

Вторник : «Осень в лесу »

1. Рассматривание картинок с осенними пейзажами .

2. НОД Чтение рассказа «Лес осенью » Соколов-Микитов,

3. Продолжить заучивание стихотворения «Осень на опушке

4. НОД Рисование красками «Лес осенью »

5. Пение песен об осени

6. п/ игра со словами «Осенние листья »

7. д/игра «Составь букет»

Среда : «Жизнь зверей в лесу осенью »

1. Рассматривание картинок зверей нашего леса.

2. Загадки о зверях.

3. Беседа с детьми о том, что делают звери осенью .

4. Чтение «Ёжик и осень » , «Простуженный ёжик «С. Баруздин, «Бельчонок Додо» .

5. д/игра «Что я делаю, дружок?» -подбор глаголов к существительным

6. НОД Лепка «Белка»

7. НОД Пересказ «Хитрый бурундук» Сладков

8. п/игра «У медведя во бору» .

Четверг : «Осенние грибы »

1. Рассматривание картинок грибов.

2. Загадки о грибах

3. Чтение «Две сказки» Павлов, «Мухомор» Сладков

4. НОД Рисование «Грибы нашего леса»

5. НОД Чтение «Боровичок»

6. НОД Пересказ «Грибы» Катаева

7. Просмотр мульт-фильма «Под грибком» .

8. п/ игра «Собери грибы»

Пятница : «Ягоды»

1. Рассматривание картинок ягод : черники, брусники, клюквы, калины, рябины.

2. Чтение сказки «Береста, брусника и уголёк» , «Брусника» Дмитриев.

3. Рассматривание кустиков брусники и черники, веточек рябины, калины с ягодами.

4. Рассказ воспитателя о целебных свойствах ягод.

5. НОД Лепка. Пластилинопластика «Веточка калины»

6. НОД Рисование «Кустик Брусники»

7. НОД Аппликация «Веточка рябины»

8. Заучивание стихотворения «Поспевает брусника»

Понедельник : «Птицы»

1. Рассматривание картинки птиц. Беседа о перелётных и зимующих птицах.

2. Загадки о птицах

3. Чтение «Весёлый крапивник» , «Упрямый зяблик» Сладков.

4. НОД Пересказ «Белка и ворон»

5. НОД Аригами «Ворон»

6. НОД Аппликация из осенних листьев «Птица»

7. д/ игра «Узнай птицу по картинке»

8. раскрашивание раскрасок птиц.

9. п/ игра «Перелёт птиц»

10. НОД чтение «Лягушка путешественница» .

11. д/игра «Четвёртый лишний»

Вторник : «Осень в садах и на огородах»

1. Рассматривание картин : «В огороде» , «Уборка урожая в саду»

2. Беседа с детьми о том, какие работы выполняют люди в садах и в огородах.

3. Загадки о фруктах и овощах.

4. Д/игра «Узнай по вкусу»

5. НОД Рисование натюрморт «Овощи»

6. НОД Аппликация «Фрукты»

7. НОД Лепка «Корзинка с урожаем»

8. Чтение глав из книги «Барвинок» , «Чипполино»

9. НОД Конструирование из моркови «Жираф»

10. Нод чтение «Огурцы» , «Огородники» Носов

11. Просмотр мульт –фильмов «Мужик и медведь» , Весёлый огород»

12. П/игры : «Садовник» , «Огуречик» , «Варим компот и суп» .

13. д/игра «Составь натюрморт»

Среда : «Осень в стихах »

1. Беседа с детьми о поэтах и их стихах.

2. Чтение стихов об осени русских классиков : Пушкина, Фета, Некрасова, Тютчева…

3. Знакомство со стихами И. Гуриной. Заучивание стиха «Сентябрь» .

4. д/игра «Прочти строки знакомого стиха об осени »

5. НОД Рисование по стихотворению «Листопад» Бунина.

6. Слушание песен об осени .

7. НОД Заучивание стихотворения «Листопад» Бунина.

Четверг : «Русские писатели об осени »

1. Беседа с детьми о писателях, которые описывают осень .

2. Чтение «Подарок» Паустовского

3. Викторина по произведениям русских писателей об осени .

4. Выставка книг русских писателей об осени .

5. НОД Рисование по замыслу «Осень- чудная пора »

6. НОД Пересказ «Спячка» Усачёв. (из книги «Жили-были ёжики).

7. НОД Аппликация по сказке «Лягушка путешественница» .

Пятница : «Хлеб- всему голова»

1. Беседа с детьми о хлебе.

2. Рассматривание картины «Уборка пшеницы»

3. Рассматривание энциклопедий «Поля и злаки» ,

4. НОД ФЦКМ «Хлеб – всему голова»

5. Презентация «Злаки, какие они?»

6. НОД Конструирование из бросового материала «Мельница»

7. НОД Рисование «Везут хлеб с полей»

8. НОД Аппликация натюрморт «Крендельки и шанешки»

9. Рассматривание картинок «Сельскохозяйственный транспорт»

10. НОД «Сказка о пшеничном зёрнышке»

11. Чтение книги Шорыгина «Злаки» ., сказок «Жернова»

12. Драматизация сказки «Колосок»

Публикации по теме:

1 ООД 1.1.(экология) «Осень пришла», «Овощи и фрукты» «Что такое осень?», «Осенние приметы» «Дары природы» «Различие ранней и поздней осени».

Сентябрь III неделя – Ранняя осень. Сезонные изменения. О цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в первой младшей.

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень» Цели и задачи Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Комплекс утренней гимнастики № 2

I Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 - обруч вперед, руки прямые; 2 - обруч вверх; 3 - обруч вперед; 4 - вернуться в исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 - обруч вперед; 2 - наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 - выпрямиться, обруч вперед; 4 - вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 -поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3-4 -вернуться в исходное положение.

4. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.

Ходьба в колонне по одному - автомобили поехали в гараж.

III Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Комплекс утренней гимнастики № 3

I Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

II Общеразвивающие упражнения с кубиками

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1- кубики в стороны; 2 - кубики вверх; 3 - кубики в стороны; 4 -исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 - присесть, положить кубики на пол; 2 - встать, руки на пояс; 3 - присесть, взять кубики; 4 - вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 - поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 - вернуться в исходное положение.

4. И. п. - сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 - наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубики; 4 - вернуться в исходное положение.

5. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

III Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

1. «Погладим носик». И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

3. «Гуси». И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4.«Часы».И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

5.«Большие и маленькие». И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд, это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 3

Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Физминутки

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

«Боровик»

По дорожке шли -

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

«За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

тихо дремлет на тропинке

Подвижные игры : «Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

«Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Основные виды движения

1-я неделя. Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки – перебежки» (бег с одного края площадки на другой). Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке («мостику»). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору».

2-я неделя. Игровые упражнения. На площадке кладется шнур в виде круга, в нем водящий. Играющие находятся за пределами круга и прыгают на двух ногах в круг, а по мере приближения водящего – обратно. Водящий старается осалить кого-либо. Осаленный игрок меняется местами с водящим. Игра повторяется. Прыжки на двух ногах с мячом в руках – по сигналу воспитателя надо остановится, положить мяч на пол и пройти вокруг него. Перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, подталкивая набивной мяч головой и продвигаясь вперед (расстояние 3 м). Подвижные игры «Трамвай», «Цветные автомобили», «Кот и мыши».

3-я неделя. Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу воспитателя и бег за ним; прокатывание мячей друг другу (способы – сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках). Ползание на четвереньках (на спине – мешочек с песком).

4-я неделя. Игровые упражнения. Ползание «Проползи по дорожке (доске, скамейке)» с опорой на ладони и колени; лазанье в обруч с мячом (кубиком) в руках, не касаясь руками пола. Равновесие – ходьба по дорожке, перешагивая через предметы; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Сегодня я начинаю рассказывать о новой недельке Осень (возраст 2,7 года), которую мы начали обыгрывать с Дашей. В этот раз я разбила материал не на дни, а по темам, так как каждую тему можно проводить несколько дней. Выкладывать материал буду по темам, по мере прохождения его с Дашенькой.

Ну вот, и наступила осень. Поговорите с ребенком о том, как мы узнаем, что осень пришла. Какие изменения происходят в природе.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Давайте по порядку поговорим о разных приметах осени.

С деревьев начинают облетать листья . Листики меняют свой цвет и становятся яркими и красивыми.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Как дует ветер? Давай подуем на листики. Нарисуйте на бумаге дерево и положите вокруг него небольшие листики. Предложите ребенку сдуть их. Фу-у-у. Разлетелись.

Соберите во время прогулки листики с разных деревьев. Придите домой и обведите листики на бумаге. Ребенок может сам обводить, если он уже умеет держать карандаш и немного с ним управляться. Потом закрасьте обведенные листья внутри (это тоже может малыш сделать). Лучше на одном листе бумаги рисовать 1 лист. Когда все будет готово ищите с малышом листик с дерева и его «тень» на бумаге.

Можно нарисовать красивые фоны осени, а потом вырезать из них осенние листья. Можно рисовать листиками. Раскрашивать лист с дерева краской и оставлять отпечаток на бумаге.

Можно делать картины из листьев. Есть очень много красивых работ для вдохновения в интернете.

Мы вырезали листья из бумаги и закрасили их маркеров (кленовый закрашивала я, а остальные Даша). Потом на мольберте Дашулька нарисовала осень. Сама рисовала, я только несколько штрихов помогла сделать под конец, когда она уже подустала. После этого мы взяли губку и намочили ее водой. Стали делать дождик сверху листа и краски поплыли, создавая эффект дождя. Потом Даша приклеила уже нарисованные листья на готовый рисунок. Вот, что получилось.





Попробуйте вместе с ребенком сделать осенний лес. Используйте для этого основу от туалетной бумаги. Это будет ствол. Из плотного картона вырежьте крону деревьев и раскрасьте ее в осенних тонах. В рулоне сделайте прорезь и вставьте в него крону. Ствол предварительно оклейте коричневой бумагой или раскрасьте коричневой краской. Мы раскрашивали ствол краской, а крону делали в нескольких техниках: обклеивали пластилином (лепешки с одной стороны, размазывали пластилин с другой стороны), разрисовывали красками, рвали гофрированную бумагу и приклеивали кусочки.




А как шуршат у нас листья? Берем шуршащий пакет, изображаем опавшие листья под ногами.

Эхо лесное, спросить могу? Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? — спросим.

Осень, осень, осень.

«Танец с осенними листьями» («Шербургские зонтики»).

Мы – деревья (качают руками)

Ноги – корни (руки опущены)

Тело – ствол большой и сильный (проводят руками по телу снизу вверх)

Наши ветки ветер клонит (качают руками)

Пляшут листья в небе синем (машут кистями рук).

Принесенные с улицы листики можно разложить, начиная от самого большого к самому маленькому. Тут Даша справилась на 5 минут. так быстро и четко все разложила, я только успевала радоваться.




Можно поиграть и с квадратами Никитина. Ну вот люблю я их)) Сказать малышу, что это листики, которые слетели с дерева, нужно подобрать «листики» с одного дерева и тогда получится необычная фигура. Необычная для дерева 😉 Тоже поиграли с удовольствием. Самое удивительное, что пазлы Даша не любит и не собирает их, а квадраты собирает за 5 секунд каждый и с таким интересом и радостью, что я теряюсь в догадках, почему пазлы не идут.

Еще бы наряжали наше дерево листиками из набора 100 цветов. Вот такое оно у нас получилось. будем обновлять каждый день его.




Еще одним явным признаком осени является дождь .

Природа плачет, ей сегодня грустно-

Наверно, не хватает теплоты…

А может, плачет, что в садах уж пусто,

Что птицы не поют и не цветут цветы.

Взгрустнулось ей по песням соловьиным,

По разноцветью трав, по зелени лугов,

Где нежный трепет крыльев стай пчелиных,

Разносит нежный аромат цветов…

Грустит природа – ведь она живая!

И ей, порой, присущи качества людей —

Дождинки-слёзы часто проливая

В воспоминаниях уже ушедших дней…

Но жизнь течёт, сменяя состоянья…

Что дождь, что слёзы – это всё пройдёт!

Уйдут дожди, а солнышка сиянье

Всё отогреет – чудо вновь произойдёт!

Представьте, что пошел дождик. Сначала он был маленьким. Как он капал? Тихонько стучим по столу. Вот пошел ливень. Как он капает? Сильно стучим ручками. Потом начали стучать по металлофону в разном темпе, а Даша еще и песенки потешки про дождь при этом петь начала.

Прочитайте малышу сказку, которую капельки сами о себе рассказывают.

«не думайте, что мы ничего не делаем, — зажурчали капельки вместе. Напротив, мы никогда не знаем покоя и трудолюбивее муравьев, которые вечно строят свое жилище. Наработавшись в волю в облаках, в траве в листьях, которые мы так освежаем, напоив растения, животных, людей, мы спешим в ручей, а по дороге вертим мельничные колеса и носим лодки, из ручья бежим в реку, из рек в широкое безбрежное море. Тут-то, кажется. Можно было нам отдохнуть и успокоиться, но лучи солнышка пригреют нас и превратят в легкий туман. Поднявшись высоко, мы станем облаками и понесемся по небу, пока не найдем места, где снова ожидает нас работа. Мы работаем без устали и не скучаем: нам весело оттого, что мы поим растения, животных и людей!»

А что остается после дождя? Лужи

Лужи. Разложите на полу листочки бумаги. Скажите ребенку, что это лужи. Предложите ему перебраться на другой конец комнаты, не наступив на лужи. Иначе ножки могут намокнуть.

Предложите малышу с помощью колокольчика сыграть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише…

На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. (дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушай, какой у меня дождик, и изобрази такой же». Играйте то медленно, то быстро. «Дождик капает быстро» – играйте подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» – ударяйте колокольчиком по ладошке

Играть на колокольчиках можно под пьесу Любарского «Дождик».



Занимались творчеством вот так. На мольберт прикрепили листья на пластилин, собранные накануне, взяли акварель, зубную щетку (старую) и стали разбрызгивать щеткой акварель на мольберт. Когда весь лист был забрызган. мы открепили листики и получилась вот такая красота.



 


Читайте:



Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"

Женское начало и мужское начало: символы

В каждом из нас, независимо от пола, присутствуют обе энергии, женская (Инь) и мужская (Ян), но для гармонии и ощущения целостности личности важно,...

В чем разница и сходство между католиками и православными

В чем разница и сходство между католиками и православными

Католики и православные - в чем разница? Отличия православия от католицизма? В этой статье - ответы на эти вопросы коротко простыми словами....

Объяснения церковных и домашних молитв

Объяснения церковных и домашних молитв

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой...

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Полное собрание материалов по теме: как выйти замуж за мужчину деву? от специалистов своего дела. Дева Как добиться, чтобы он сделал предложение...

feed-image RSS