Разделы сайта
Выбор редакции:
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль
- Празиты: описание, примеры
- Типы межвидовых отношений
- Что включает в себя процесс созревания ирнк
- Русско шумерский. Шумерский словарь. Главные загадки не раскрыты
- Ирландский язык Ирландский язык для начинающих: зачем и как учить
- Уроки практической медитации Ошо для начинающих
- Мировые религии Сколько религиозных конфессий
Реклама
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие "занимательные игры по русскому языку" |
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Оборудование: компьютер, принтер, экран В качестве музыкального оформления используется композиция Игоря Крутого Ход игры (Слайд 1). Вступительное слово учителя. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. Мы вырастаем, идём учиться в школу. Целое море слов целый океан речи подхватывает нас. (Слайд 2). По определению Владимира Ивановича Даля, удивительного человека, посвятившего всю свою жизнь составлению своего знаменитого словаря: “Слово – исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь”. И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык. Приветствие команд. Оценивается название команды, эмблема, девиз. Разминка. Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку. (Вопросы задаются командам по очереди.)
(Слайд 3). В словах нужно правильно расставить ударение.
Конкурс знатоков пословиц и поговорок. Ребята справились с ударением. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. (Слайд 4). “Ведь пословица недаром молвится”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять их в своей речи. К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.
(Слайд 5). Следующее задание – подобрать окончания к поговоркам.
Конкурс знатоков фразеологии. Давайте вспомним удивительные легенды Древней Греции. Ведь именно мифы Древней Греции и подарили нашему языку много ярких и удивительных словосочетаний. Что же означают некоторые из них? (Слайд 6)
Конкурс знатоков грамматики. (Слайд 7).
Вас ждут грамматические загадки.
Игра “Четвертое лишнее”. (Слайд 8). А. подлежащее А. существительное Викторина. (Слайд 9) . Кто был создателем первого славянского алфавита? А. Кирилл и Мефодий (Слайд 10). Кто составил “Толковый словарь живого великорусского языка”? А. Ожегов (Слайд 11). – Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? А. птичье молоко – Как называется искусство красивого письма? А. пиктография Конкурс “Раз! Два! Три!”. (Слайд 12). Вставьте пропущенные буквы и угадайте слова Ответы: фраза, задвижка, стриж, разиня, одуванчик, топорик, рассказ, дворняжка, турист, приказ. Конкурс “Домашнее задание”. Заслушаем небольшие рассказы, в которых слова начинаются с одной буквы “П”. Подведение итогов. (Слайд 13). Жюри подводит итоги игры. (Приложение 1)
Заключительное слово учителя. (Слайд 14). Мы сегодня вспомнили образные слова и выражения. Но это только капля в море слов. Возможно, эта капля приведет вас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие. Список литературы.
Тема: Занимательные игры по русскому языку. Цели:
Ход занятия В игре принимают участие 2 класса:
В каждой команде выбирается капитан. Сегодня мы проводим важное мероприятие в нашем классе. К нам пришли гости, болельщики, ассистенты. Они будут вести подсчёт баллов после каждого конкурса. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре. Капитан выбирает конверт (внутри задание). 1. Составь из букв название команды. 1 конверт: Знатоки. 2 конверт: Умники. Ведущий:
1 задание: «Игра слов» Каждая команда получает задание на листе. Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова. ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА. Ответы : ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА). Молодцы, все справились. Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков). 2 задание: «Составитель» Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ ) Ответы : мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница. Если дети затрудняются, помогите подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов. Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков). 3 задание: Конкурс «Кто быстрее?» Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них? (На экране)
Теперь угадайте 3 слова. Давайте все вместе угадаем. ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием; СТРАНА – существительное; ИДТИ – глагол. Листы сдать жюри для проверки. Подсчёт баллов. Музыка. 4 задание: Игра «Нарисуй пословицу» Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы. Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы. Командам дается конверт. Капитан вытягивает пословицу.
Листы сдать жюри. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков). 5 задание: Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем… ».
(Исправь ошибки.)
(Чей капитан быстрее исправит ошибки.) Музыка. Подсчёт баллов. 6 задание : игра: «Составь пословицу» Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы. (Какая команда быстрее соберёт пословицы.) Подсчёт баллов. Музыка. 7 задание: Игра: « Найди пары» Каждая команда получает карточку. В ней записаны слова в два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары. Чья команда первая справиться, поднимает руку. Музыка. Подсчёт баллов. 8 задание: Конкурс «Отгадай слово». Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу. 1 команда:
2 команда:
Данные очки заносятся на табло. 9 задание: «Крылатые выражения» Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Задание проводится устно по очереди. Капитан вытягивает карточку с выражением Музыка. Подсчёт баллов. 10. Домашнее задание: Игра « Наборщик» Из слова АКТИВНОСТЬ нужно было составить около 40 слов (существительные в ед.числе и во мн.числе.) Команды по очереди зачитывают слова. Лист отдать жюри. Подведение итогов. Награждение. Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. Литература
Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности на занятиях со студентами и школьниками. Самой бюджетной игровой формой является языковая игра, частью которой являются игры словесные (не актерские) и словесно-ролевые.
В чем отличие?Словесная игра
– это игра со словом. Игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков. Словесная игра направлена не только на развитие языкового чутья, но и на развитие внимания и памяти.
Лингвистическая игра “Скрытые мотивы”Наверняка, в жизни каждого человека была ситуация, когда он совершал какой-либо поступок и не мог объяснить, почему он поступил так или иначе. Разгадка возможных скрытых мотивов возможна, путем последовательного анализа предыдущих событий. Что отрабатываем: логику речи. Правила: Делим группу на пары (иногда, проще объединиться не в пары, а в тройки). В каждой паре один из участников рассказывает ситуацию, которую он не может объяснить. Напарник путем наводящих вопросов пытается выяснить факты, связать их в силлогизмы.
Во втором раунде собеседники меняются местами. Затем следует рефлексия. Словесная игра “Один день из жизни”Суть игры: выбираете с учениками любую профессию. Составляете совместными усилиями рассказ из одних существительных (глаголов, прилагательных) о трудовом дне профессионала.
Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком. Словесная игра “Новый словарь”Обычно играем по кругу с учениками, в качестве разминки на любом уроке-занятии. Суть этой игры в том, чтобы придумать новые значения обыкновенным и всем привычным словам.
Победит тот, кто подберет больше интересных слов. О времени, отводимом на подготовку, договариваются заранее. Словесная игра “Табу”Когда мне надо разговорить слушателей/студентов и учеников, или подвести их к теме урока, или повторить ранее изученный материал, я использую словесную игру “ТАБУ”. Лучше готовить карточки самостоятельно – под конкретную тему (например, сочинение-рассуждение – для учеников, или общенаучная терминология – студенты/курсанты). Лингвистическая игра “Звукообразы”Преподаватель зачитывает/выводит на экран слова писателя Е. Замятина: [л] – о чем-то бледном, голубом, холодном, плавном, легком. Звук [н] – о чем-то нежном, о снеге, небе, ночи: Звуки [д] и [т] – о чем-то душном, тяжком, о тумане, о тьме, о затхлом. Звук [м]- о милом, мягком, о матери, о море. С [а]- связывается широта, даль, океан, марево, размах. С [о]- высокое, голубое, лоно: С [и] – близкое, низкое, стискивающее”. Задание: придумать слова на буквы РЛНДТМАОИ. Попросить студентов и учащихся озвучить свои звукообразы. Словесная игра “Буквы-Пуквы”Один учащийся загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, – но пользоваться он может при этом только словами на букву одну букву, например, “п” (любыми, кроме однокоренных). То есть слово “дом” придется объяснять, например, так: “построил – проживаю”. Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: “постройка, помещение, пространство, простейшее понятие…” И под конец добавить, например, “Периньон” – по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то учитель пригодятся комментарии типа “примерно”, “приблизительно”, “почти правильно” – или, в противоположной ситуации: “плохо, подождите!”. Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шепчет его на ухо угадавшему – тот становится следующим ведущим. Словесные и лингвистические игры являются отличным способом повысить эффективность аудиторных занятий. Их можно использовать на различных этапах занятия: в начале – для создания благоприятной атмосферы и повторения материала, который будет в дальнейшем использоваться в речи, в середине или конце занятия – для снятия усталости, в конце занятия, когда остается несколько минут до звонка и нет смысла начинать какое-то более серьезное упражнение. Игра «Буква заблудилась»Цель : учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость. Описание . Перед тем как учитель начнет читать стихотворение, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучит ошибка, хором произнести правильное слово. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. Закричал охотник: «Ой! Д вери гонятся за мной!». На виду у детворы Крыс у красят маляры. Куклу выбросив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый л ук С длинными усами! Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался д ом. Посмотрите-ка, ребятки: Р аки выросли на грядке! Тает снег, течет ручей, На ветвях полно в рачей. Мы собирали васильки - На головах у нас щ енки. Старый дедушка Пахом На коз е скакал верхом. Жучка буд ку не доела: Неохота, надоело. На пожелтевшую листву Роняет лев свою листву. Мама с б очками пошла По дороге вдоль села. Миша дров не напилил, Печку к епками топил. Синеет море перед нами, Летают м айки над волнами. Л. Шибаев Игра «Типография»Цели: расширять словарный запас детей; развивать смекалку, мышление, эрудицию. Примечание . Педагог может предложить детям любое ключевое слово по буквенному составу и по толкованию, соответствующее тому или иному возрасту детей. Описание . В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта отличаются от другого по цвету. Команды выстраиваются шеренгами одна против другой, у каждого игрока карточка с буквой, которую он должен запомнить. Учитель называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг и другие. Участники команд, буквы которых входят в называемое учителем слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков. Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные. Например, из слова «пилка» можно составить слова: капли, лапки, пачки, липка. Из слова «приток» - портик, тропик и другие. Для каждого класса выбираются слова, по уровню сложности соответствующие возрасту школьников. Игра «Слова по теме»Цели : развивать логическую речь и мышление учащихся, способствовать созданию благоприятного климата коллективной и состязательной работы детей. Примечание . С каждой возрастной категорией заданные темы усложняются учителем. Описание . Учитель предлагает детям подобрать слова, относящиеся к определенной теме, например: «Дом, где я живу», «Наша школа», «Прогулка в лес», «В продовольственном магазине». Тот, кто начинает игру, называет все слова, которые он может припомнить (слова, не относящиеся к теме, не записываются). Затем учитель предлагает другим детям дополнить этот перечень. Когда все дополнения сделаны, учитель предлагает кому-нибудь назвать еще хотя бы одно слово, относящееся к теме, которого до сих пор не называли. Победителем считается тот, кто назвал большее количество слов, а также тот, кто добавил к уже названным словам последнее. После этого играющие начинают подбирать слова к другой теме. Игра «Пятерки»Цели : учить объединять слова в обобщенную тему, развивать умение взаимодействовать с членами команды. Описание . В игре могут участвовать 25-30 человек. По числу участников надо подготовить карточки со словами (или рисунками) на определенные темы: «Растения», «Животный мир», «Школьные принадлежности», «Транспортные средства» и другие. На каждую тему отбирается по 5 слов или картинок. Карточки перемешиваются, раздаются играющим. Задачи играющих: объединиться в группы по 5 человек, чтобы в каждой группе у всех были карточки на одну тему. Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами (или картинками) совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова (картинки) и явившаяся к учителю, получает шесть очков, вторая - пять очков и т. д. Темы, по которым должны объединяться пятерки, учитель может объявить, когда все карточки розданы. Но можно темы и не называть - пусть ребята сами догадаются. Игра будет труднее, но зато интереснее. Игра «Поиграем в слова»Цель : расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка, о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова. 1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова: 2. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые Ответы. 1) лис; 2) мел; 3) лук; 4) порт; 5) гол; 6) гимн. Примечание : можно предложить выполнение заданий командам, можно применять эту форму для индивидуальной работы учащихся. Игра «Парад грамотеев»Задание: определите, всё ли в этих высказываниях правильно; приведите все предложения в порядок. Кот стремительно мчался на одной ноге. Она так испугалась, что бросилась в обморок. На картине изображен ученик средних лет. Его правая щека весело улыбалась. Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли. Младшая сестра носила на голове платок, старшая - ботинки. Он сел на коня и поехал пешком. Он лег в постель и уснул изо всех сил. Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки. У моего друга курносый нос, плавно переходящий в шею. Некоторые обезьяны висят на деревьях вверх головой. Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго. Охотник широко закрыл глаза и выстрелил. Мы спали, но нам не спалось. Репин шел по берегу Невы и увидел бурлаков на Волге. Мальчик облизался до ушей. Мой любимый уголок природы - солнце. На крыше было много голубей, человек сорок. На переменках мы катались по перилам с первого на третий этаж. Застенчиво улыбаясь одними глазами, он шмыгнул одним носом. Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица. Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык. Раздался выстрел, и его ранило в правую голову. В класс вошли мальчик и девочка, они были братья. Северный океан очень ледовитый. Над своей теорией Дарвин работал, как зверь. Лицо у него было овальное, как прямой угол. В своих сапогах я чувствовал себя как дома. У Вовы синяк под глазом, который ему очень к лицу. У него была шпага с одним патроном. Сестра любит помогать свой сестре Тане, когда она ест шоколад. Я так люблю книги, что даже их читаю. Наконец мы увидели березовую рощу, где стояли одни дубы. Мне приходили в голову разные мысли, но лучшие остановились на банке земляничного варенья. Он очень испугался, и душа у него ушла в ботинки. Я быстро стоял на одном месте. За многочисленными веснушками на его лице нельзя было рассмотреть черты его характера. У него из-под черных кудрей выглядывали белые зубы. Неожиданно он услышал чей-то взгляд. Оля съела бублик вместе с собакой, которая бежала рядом. И тогда он взял нож и застрелился. За кустом белело что-то синее. Он узнал ее по родинке на правом носу. Уснув, сидя на лошади, Сергей весело пел песню. Уши у него торчат кто куда. Самым любимым временем года у него были каникулы. Мысли как назло не хотели думать. Было мне так холодно, что я вспотел. Слева лес редкий, но дремучий. Сначала у него вспотел лоб, а потом только показалась шишка. На меня напала мысль. У Сережи зачесались руки на коленях. Саша вышел под громкое мычание всего класса. Он сильно ударился головой, после чего долго хромал. Игра «Соберите слова»Задание: соедините слова столбиков так, чтобы появились новые слова. Задачи с буквами и словами «Вниз по лесенке»Задание: подберите слова по мере увеличения их буквенного количества (то есть возрастания ступенек лесенки) и получите словарную лестницу.
Игра «Дружная семья»Цели: закрепить понятие о частях речи, упражнять в составлении примеров (слов), обозначающих все части речи. Описание. «Дружная семья» - это десять частей речи. Ведущий называет слово, состоящее из 10 букв. Например, литература. Его нужно записать по вертикали и к каждой букве подобрать слово (часть речи). Л - ли — частица. И - или - союз. Т - триста - числительное. Е - ехать - глагол. Р - радостно - наречие. А - а - союз. Т - тот - местоимение. У - у - предлог. Р - розовый - прилагательное. А - ах - междометие. Другой пример со словом - трудолюбие. Т - ты - местоимение. Р - разве - частица. У - удивляться - глагол. Д - десять - числительное. О - ох - междометие. Л - легко - наречие. Ю - юла - существительное. Б - без - предлог. И - или - союз. Е - елейный - прилагательное. Игра «Найдите числительные»Задание: прочитайте забавные стихотворения Ванды Хотомской. Укажите числительные: сколько их, в каких словах встречаются? Есть у нас три сестри цы. Вы не знаете их? Как бы мне ухитри ться Рассказать о троих. У одной, что в Стри жове, Над окошком жил стри ж. Стри чь она мастерица - Приходи к ней, малыш! У другой, что в Устри цах, Никаких устри ц нет, Но зато осетри ну Подают на обед! А у третьей, в Быстри це, Быстри на на реке, И резвятся три тоны По ночам на песке. У просто го сторожа - Не просто рный дом: Часто в нем стоножка Бродит под сто лом. Дорожит сто ножка Чисто тою ног И сто личной ваксой Чистит сто сапог. Вместо двух непросто Вычистить все сто , Сразу сто лько обуви Не носил никто! У просто й сто ножки Сто ит постоять, Можно у сто ножки Опыт перенять! Перевод Л. Кондратенко Игра «Кто больше составит слов?»Цели : расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимательность, мышление. Ребята! Помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает». В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов. (Слова: окунь, кот, кит, кино, окно, нота и др.) Игра «В словах рекорд будет побит: мы составляем алфавит!»(по теме: Нарицательные и собственные имена существительные) Задание : напишите 33 слова нарицательных имен существительных в именительном падеже единственного числа. Каждое слово должно состоять из 5 букв. Из средних букв должен получиться полный алфавит. (Задание можно видоизменить: составить слова из 7 букв, чтобы из четвертых букв получился полный алфавит.) Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Слайд 2 Разгадайте шарады.
коснуться
прикосновение Слайд 3
Неграмотная бабушка из деревни прислала родственникам телеграмму: Здорова. Прибываю в полном благополучии. Все отправились на вокзал встречать бабушку, но она не приехала. Что случилось? Прибывать – приходить, приезжать куда-либо; Пребывать – находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии. Слайд 4
Найдите разносклоняемые существительные во всех предложениях: 1.Кузнец ушёл, пожар свирепствовал ещё несколько времени. 2.Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистенёвки. 3.Губернские чиновники трепетали при его имени. времени, пламени, имени Слайд 5
Есть пословица «Семеро одного не ждут». А если было бы не семь человек, а девять? Как бы вы сказали? Девятеро Слайд 6
Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а? полтора, полтораста Сколько окончаний у слова семьсот? Два окончания, оба - нулевые Слайд 7
Мы говорим: увеличить в полтора раза. ПОЛ – это половина, а что такое ТОРА? Слово «полтора» образовалось из «полвтора» (половина второй единицы) Слайд 8
Число 100 изображается тремя цифрами. Название этого числа – сто – тоже состоит из трёх букв. Найдите другое число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа. 1 000 000 - миллион (в слове семь букв и семь цифр0 Слайд 9
Какие разряды местоимений различаются только значением? Привести примеры. Вопросительные и относительные. Который час? Часы, на которые я посмотрел, показывали полночь. Слайд 10
Отгадайте несклоняемое имя существительное. Линейной меры единица В соединенье с буквой гласной Вам скажет сразу, что в столице Любой увидеть может сразу? Слайд 11 Образовать существительные общего рода от слов:
Слайд 12
Почему частица НЕ с прилагательным ПРОСТЫЕ написана отдельно? Белка песенки поёт И орешки всё грызёт. А орешки не простые, Все скорлупки золотые. Имеется скрытое противопоставление. Слайд 13
Установить, в значении каких наклонений выступают глаголы в данных примерах. 1) И будь не я – корпел бы ты в Твери. 2)Эй, пошёл, ямщик! 3) Вы бы чего-нибудь покушали, Пульхерия Ивановна! 1) Повелительное в значении условного. 2) Изъявительное в значении повелительного. 3) Условное в значении повелительного. Слайд 14
В роли каких частей речи выступает в приведённых ниже предложениях числительное ОДИН? 1) Один рыбак рассказал, что поймал рыбу весом в три пуда. 2) Все ушли, один я остался. 3) Все как один. 4) Один за всех, все за одного. 5) В одно ухо вошло, в другое вышло. 1) Одинрыбак – неопределённое местоимение. 2)Один я остался – частица (только). 3)Все как один – наречие (дружно) 4)Одинза всех, все за одного – существительное. 5) В одно ухо вошло, в другое вышло- прилагательное. Слайд 15
В каких из приведённых ниже предложений выделенные слова являются числительными? 1)Прошло около четверти часа. 2)Прошла вторая учебная четверть. 3)Ровно в четверть восьмого меня разбудили. 4)Сейчас половина четвёртого. 5)Отрежь от арбуза половину и дай мне. 6)Хозяин с семьёй занимал вторую половину избы. четверть восьмого, половина четвёртого Слайд 16 Литература1.О.Репина. Тесты к школьному учебнику: Русский язык. 6 класс: Справочное пособие.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-480 с. Посмотреть все слайды |
Читайте: |
---|
Новое
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль
- Празиты: описание, примеры
- Типы межвидовых отношений
- Что включает в себя процесс созревания ирнк
- Русско шумерский. Шумерский словарь. Главные загадки не раскрыты
- Ирландский язык Ирландский язык для начинающих: зачем и как учить
- Уроки практической медитации Ошо для начинающих
- Мировые религии Сколько религиозных конфессий
- Мировые религии. Основные виды религий. Мировые религии Сколько религий на земле