Разделы сайта
Выбор редакции:
- Трихомонадный кольпит: симптомы и лечение, причины и методы диагностики
- Причины и лечение трещин на ступнях
- Что такое цистаденома левого яичника
- Болезнь бехтерева признаки и лечение
- Эскадренные миноносцы ссср
- Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича
- ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс
- Линейные крейсера типа «Конго
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
Реклама
Юлия Мясникова
Тема : «Поздняя осень » Программное содержание : Учить создавать выразительный образ «поздней » осени ; Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка); Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей; Развивать образное мышление, творческое воображение. Материал : иллюстрации изображений «золотой» осени и «поздней » осени , краски, лист бумаги, салфетки, кисти. Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь. Дни стали короче, длинней стали ночи. Кто скажет, кто знает – когда это бывает? Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени . Какое сейчас время года? Дети : Осень После какого времени года наступает осень ? Дети : После лета Сколько длится осень ? Дети : Три месяца. Назовите мне три осенних месяца . Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь. Что происходит осенью ? Дети : Дни стали короче Ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края. А какая бывает осень ? Дети : Ранняя, золотая, поздняя . Какая осень изображена на картине? Дети : Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть. Дети : Яркие, теплые. Какая сейчас осень ? Дети : Поздняя осень А какая осень изображена на этой картине? Дети : Поздняя . Погода пасмурная, хмурая Какие краски использовал художник? Дети : Темные, серые Физминутка : Листья осенние тихо кружатся , Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят Будто опять закружиться хотят. Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика. Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я раньше жил, росло много деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень , я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень . Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, позднюю осень .» Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень . Какие краски мы будем использовать? Дети : Серые, холодные. Возьмем в руки кисти и сначала нарисуем деревья. Потом нарисуем тучу, сначала белым цветом, потом промыв хорошо кисть наносим немного черного цвета. По желанию можно нарисовать дождик . А вот листья и трава уже не желтого цвета, а коричневого. Самостоятельная работа детей. Итог НОД. Спросить у детей смогли ли они передать колорит хмурого осеннего дня . Попросить одного -двух человек назвать цвета, которые они использовали. Сделать выставку работ. Публикации по теме: «Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия. «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания. Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать. Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя. Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе. Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек. Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ. Рисование красками. Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе Тема: осеннее дерево под ветром и дождём. Цель: продолжать развивать умение создавать сюжетные изображения при помощи красок. Задачи: 1. Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду. 2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти. 3. Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.). 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление. 5. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней. 6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Словарная работа: поздняя осень, пасмурный (ая), ветреный (ая), дождливый (ая). Предварительная работа: отработка лексической темы «Осень», рассматривание осеннего дерева на прогулке. В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Осень». Материалы: краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы. Ход занятия. 1.Вводная часть Педагог собирает детей на ковре и предлагает прослушать стихотворение. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья летят… Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая, Крыльями машет в дали. 2.Основная часть Дети, скажите, какое сейчас время года? (осень) А осень-какая? (поздняя) Какая погода бывает поздней осенью? (ветреная, пасмурная, дождливая) Скажи, Кирилл,…….. (многократное произнесение словарных слов, закреплять произношение слов индивидуально и хором). Давайте посмотрим на рисунки поздней осени и отгадаем загадку. Неизвестно где живёт, Налетит - деревья гнёт, И его нам не видать, Кто же это - можем отгадать? (ветер). Правильно, ветер. Рассматривание образцов. Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? (- ветреная, повторение слова). А что происходит с деревьями? (качаются, гнуться к земле). Постановка цели. Рассматривание схем и их обсуждение. Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево под ветром и дождём. В рисовании вам будут помогать вот эти схемы. Давайте посмотрим, с чего мы начинаем, что сначала… А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья. Координация речи с движением. Руки подняли и покачали; Это деревья в лесу; Руки согнули и встряхнули, Это ветер сбивает листья, Плавно помашем - это птицы летят, Как они сели - руки - согнули назад. Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика 1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, - маме осенний букет отнесём (Предлагаю приступить к работе. Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания, обращаю внимание на схемы. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности. Предлагаю дополнять свой рисунок деталями: тучи, дождь, птицы улетают, последние листья облетают и т. д..). 3.Заключительная часть. Итог. Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим. По мере окончания работы собираю детей и задаю вопросы: Скажите, что мы сегодня (сейчас) рисовали? А какие у нас получились деревья? Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям. Конспект НОД для детей 6-7 лет «Осенняя рябина. Пленэр» Тема: «Осенняя рябина» гуашью. Возрастная группа : дети 6-7 лет. Количество детей : подгруппа (7-8 человек). Цель: Развитие эстетического восприятия на пленере. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем. Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие. Развивать цветовую чувствительность, воображение. Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке), умение замечать и отражать в рисунке красоту осенних деревьев. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность. Воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская. Материал: мольберты, гуашь, кисти №2, №4, кисть щетина, баночки с водой, бумага тонированная А 4, листья деревьев. Методы и приемы: Наглядный метод (рассматривание деревьев); практический метод (д/игра, творческая деятельность, динамическая пауза «Рябинка», прослушивание П. И. Чайковского «Осенняя песня»); словесный метод (беседа, отгадывание загадки). Оборудование: ИКТ. Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулках за изменениями в природе. 2. Рассматривание картин И. И. Левитана. 3. Разучивание стихотворений, слушание музыки, пение песен об осени. 4. Внесение в ИЗО – уголок пейзажей, образцов нетрадиционного рисования осеннего дерева. 5. Рисование осенних деревьев и кустов. Словарная работа: пленэр, художник, пишет, пейзаж. Ход деятельности 1 этапОрганизационный Дети выходят на улицу.Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! – солнцу и птицам. Погода нас подвела, целый день шел дождь, поэтому пришлось размешаться на веранде. Выставка рисунков. Виктория Сахарова
Задачи : вызвать у детей интерес к поздней осени , развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке; учить работать с палитрой, составлять цветовую гамму, получать серые глухие, неяркие тона. Закрепить навыки изображения деревьев и кустов без листьев. Развивающая среда : серия картин " Осень ", альбомные листы, гуашь, палитра,кисти разных размеров, вода, салфетки. Предварительная работа : беседа о поздней осени , ее признаках,рассматривание картин, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках. Ход занятия.Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева и подумайте, о какой осенней поре говорит автор : Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом ? Вот какая разная бывает осень ! То яркая, нарядная, то тихая, грустная, серенькая. Сегодня мы будем рисовать такую осень . какие краски вам для этого понадобятся- теплые, яркие или холодные, серые? Посмотрите на картину с изображением поздней осени . какого цвета небо?- А деревья какие? Сейчас я расскажу, как получитьэти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы будете это делать. Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи , то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет. Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе . Подумайте о своей картине и приступайте к работе. После окончания рисования работы выставляются для просмотра. |
Читайте: |
---|
Новое
- Причины и лечение трещин на ступнях
- Что такое цистаденома левого яичника
- Болезнь бехтерева признаки и лечение
- Эскадренные миноносцы ссср
- Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича
- ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс
- Линейные крейсера типа «Конго
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль