Главная - Мистике
Молодёжные субкультуры. Анимешники. Проект "Молодёжная Субкультура. Отаку" Положительные и отрицательные стороны данной субкультуры

Аннотация

В своей работе я провожу исследование по теме: «Аниме – молодежная субкультура», которая приобретает все большую популярность среди подростков у нас в стране, в городе, котором я живу. В моей работе проанализированы истоки аниме, а так же когда эта субкультура появилась на территории России и в Белгороде. Проанализированы отличительные признаки данной субкультуры. Исследовано отношение к ней в подростковой среде на основе анкетирования.

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время большую популярность приобретает молодежная субкультура аниме. В узком смысле молодежная субкультура- это культура, созданная самой молодежью. Это молодежь, которая интересуется японской анимацией, комиксами. Первый раз я узнал об аниме год назад и решил разобраться, где возникла данная субкультура, когда появилась в России, в моем городе и выделить отличительные черты данной субкультуры. Также мне стало интересно отношение к аниме моих сверстников.

Я считаю, что изучать любую субкультуру в частности и аниме нужно. Ведь изучение интереса молодежи поможет для проведения молодежной политики.

Степень изученности проблемы. Несмотря на то, что само понятие аниме многие слышали и существует много различные публикации о нем, изучение этой молодежной субкультуры носит фрагментный характер. Также по субкультуре аниме есть разрозненные сведения, публикации некоторых статей на сайтах в сети Интернет. Поэтому для характеристики аниме я использовал ресурсы сети Интернет.
Цель данного исследования заключается в изучении субкультуры аниме как одной из молодежных субкультур.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :

    проанализировать условия возникновения данной субкультуры;

    выявить признаки аниме, отличающие ее от других молодежных субкультур;

    исследовать отношение к субкультуре аниме в молодежной среде.
    Гипотеза : молодежная субкультура аниме - это образ жизни современной молодежи, которая решает проблемы, возникшие в молодежной среде.
    Объектом исследования являются подростки
    Предмет исследования : сама субкультура аниме в целом, ее проявления и особенности.
    Методы исследования :

    анализ документов (изучены Интернет-сайты, статьи);

    анкетирование среди подростков;
    База исследования : исследование проведено на базе МБОУ «Ломовская школа»
    Новизна работы :

    прослежена история возникновения аниме, проанализированы отличительные признаки данной субкультуры;

    исследовано появление данной субкультуры в России, а так же в Белгороде;

    проанализировано отношение к аниме среди подростков.
    Практическая значимость работы полученную информацию можно использовать при изучении тем по обществознанию, истории, мировой художественной культуре, использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
    Структура работы . Работа состоит из введения, основной главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
    1. История развития искусства аниме

1.1.Возникновение аниме
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал «Otogi Manga Calendar» выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как «Lupin III» или «Mazinger Z». Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы.

К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый «Золотой век». Были выпущены первые сериалы из цикла «Gundam», начала свой путь к вершине Румико Такахаси. В 1988 году полнометражный фильм «Akira» установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Akira» и вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.

1.2. Появление аниме в России

Аниме в России впервые появляется в середине 1980-х годов, когда на волне потепления международных отношений в СССР были привезены несколько классических детских фильмов студии «Toei»: «Летающий корабль-призрак», «Кот в сапогах» и некоторые другие.

Одним из самых популярных в 90-е годы стал аниме-сериал «Красавица-воин Сейлор Мун» (русское название – «Луна в матроске»), который демонстрировался в переводе с японского. Также аниме можно было найти и на «пиратских» видеокассетах.

На середину 1990-х годов приходится появление первых статей об аниме в популярных российских молодежных журналах. Поскольку в одиночку собирать журнальные публикации и видеокассеты с аниме было сложно, любители стали объединять свои усилия. Большим подспорьем в этом оказался ставший доступным массовому пользователю Интернет и любительские компьютерные сети, в первую очередь – Фидонет (FidoNet). Первый в России клуб поклонников аниме и манги «R.An.Ma» (Российская ассоциация аниме и манги) был создан в 1996 году в Москве. У клуба почти сразу стали появляться филиалы по всей стране и за ее пределами. Основной практической задачей клуба является возможность обеспечивать общение на равных поклонников аниме всех возрастов и «стажей».

В наши дни искусство аниме достаточно популярно в России, приобретаются лицензии на перевод и показ аниме. Поклонников аниме становится все больше. Об этом говорит такой факт, как организация аниме-фестивалей в крупных городах нашей страны.

Одним из таких городов является город Белгород. В Белгороде семь раз проходил фестиваль анимации, комиксов, фантастики и компьютерных игр. С каждым годом география становится обширнее. В этом году он собрал почти 500 участников из двух десятков городов нашей страны, а также Украины и Беларуси, пишет в своей статье belgorodtv.

Главная цель, которую преследуют организаторы Белгорода, занять молодежь театром и смежными видами деятельности: пением, танцами, режиссурой и крафтингом.

Так же в Белгороде существует Белгородский клуб Аниме Белка, различные форму, а так же магазины с атрибутикой аниме.

2. Характеристика аниме как молодежной субкультуры

Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

Отличительные признаки молодежной субкультуры аниме:

1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.

Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п.

Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

2. Свой язык - сленг

(как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того многие используют в своем лексиконе и японские слова или фразы.

Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо".

А так же "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.

3. Манера поведения.

Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

4. Одежда и внешний вид.

Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы.

5. Наличие неформальных групп и сообществ.

Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает.

Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.

Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".

3. Отношение к субкультуре аниме в подростковой среде

Для того, чтобы выявить отношение подростков к субкультуре аниме, проводилось анкетирование на базе МБОУ «Ломовская СОШ». В опросе участвовало 40 человек в возрасте 11 – 13 лет. В анкете было три вопроса. Первый вопрос был задан «Что такое аниме?». Пять человек не ответили на данный вопрос, остальные 35 человек знакомы с этим понятием. Второй вопрос был «Смотришь ли ты аниме?». Большинство опрошенный ответили положительно. Третий вопрос « как вы относитесь к субкультуре аниме?». Здесь голоса разделились поровну. 20 человек ответило, что это приятное время провождение, а другая часть ответила, что это возможность познакомиться с японской культурой.

Таким образом, в подростковой среде знакомы с понятием аниме, интересуются данной субкультурой.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели вопросы, связанные с развитием аниме как молодежной субкультуры, исследовали отношение к ней подростков. Цель и задачи, поставленные в работе, достигнуты.

Появление субкультуры аниме отражает интересы современной молодежи. В свою очередь, все проблемы, возникающие в молодежной среде, она не решит. Необходима грамотная государственная молодежная политика.

Библиографический список

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниме / Википедия – Аниме.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/История_аниме / Википедия – История аниме.

    http://www.anime.ru / Аниме и манга в России.

    http://www.animeforum.ru / Аниме-Форум.

    http://www.animacity.ru

    Анимешники, как молодежная субкультура

    Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

    Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:

    1) Особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);

    2) Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции);

    3) Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках.

    4) Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей;

    5) Наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.

    Анимешная субкультура активно обсуждается на Аниме-форуме, специально для этого была создана тема: Анимешники, как молодежная субкультура

    Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот, отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.

    Я думаю, правильнее было бы сказать, что субкультура еще не сформировалась окончательно, но и то, что есть уже нельзя считать аморфным образованием. Если обратить внимание на признаки, у нас уже есть нечто - более или менее определенное. Самое сложное заключается в определении ценностей субкультуры. Именно потому, что субкультура находится в стадии формирования, пока нельзя сказать о четкой и ясно сформулированной системе ценностей.

    Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому я предлагаю небольшую классификацию или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:

    1) Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

    2) Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания),

    "Японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.

    3) Отаку. Собственно об отаку хотелось бы рассказать более подробно. Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же (да и не только у нас во всем остальном мире тоже) этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги.

    Я думаю, стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное.

    То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии (причем все это вместе и сразу).

    На основе моих личных наблюдений и данных, собранных на просторах Интернета я выделю некоторые признаки отаку.

    Итак, настоящий отаку:

      Имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,

      Следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,

      Читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,

      Коллекционирует фигурки любимых персонажей,

      Участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,

      Занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),

      Тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,

      Обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,

      Интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.

    Это примерный перечень, не значит, что обязательно должны быть все признаки, но наличие большинства из них может говорить о серьезном увлечении аниме.

    Участники делятся своими мнениями по данному вопросу и также выделяют различные признаки поклонников аниме.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы наблюдаем активное формирование очень интересной молодежной субкультуры.

    Возрастные группы анимешников:

    Из-за достаточно большого разнообразия жанров в аниме, анимешники имеются в любой возрастной группе, но можно определить несколько основных жанров аниме и манги по целевой аудитории:

    Кодомо - манга и аниме, предназначенные для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанра - в его «детскости», отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение.

    Сёнэн - аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев.

    Сёдзё - аниме и манга для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.

    Сэйнэн - аниме или манга для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сэйнэн иногда путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать. В редких случаях аниме или манга в жанре сэйнэн нацелены на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.

    Дзёсэй - аниме или манга для женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисунка используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзё, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано.

    Подведём итоги:

    Аниме заполонило весь Российский интернет, залезь на любой форум, блог, даже не по тематике Аниме, везде анимешная «атрибутика», картинки, аватары, подписи, не тут так там, в комментариях встретишь ня, кавай и т.п. На слово аниме в яндексе находит 54 млн. страниц. Вы только вдумайтесь в цифру 54 млн. страниц про аниме на русском языке, это хватит по 1 сайту на каждого пользователя интернета в России. Аниме везде, в любом АВП, или ролике, везде встречается то картинка, то музон из аниме. Анимешники везде, вы только някните на улице, они сбегутся неоткуда, сколько их – множество. Сколько клубов проводят аниме пати, даже кинотеатры снимают для проведения фестивалей, сколько сейчас фанантских магазинов развернулось.

    Российский государственный профессионально-педагогический университет

    «Анимешники,

    как молодежная субкультура»

    Подготовил: Зарипов Максим Юрьевич

    Анимешники
    Выполнили:
    Иванова Настя
    Ширшова Полина
    ГБОУ СОШ 1371 с
    углубленным изучением
    английского языка
    г. Москвы
    Руководитель: Кузякова Г.В.

    Особое место в числе
    разнообразных субкультур
    современного общества
    принадлежит молодежной
    субкультуре известной миру,
    как «Анимешники». Об
    анимешниках уже давно
    говорят как об особой
    молодежной субкультуре. И
    действительно. Вот
    некоторые отличительные
    признаки:

    Признак первый:
    Особые интересы и ценности. Ну, про
    интересы можно много не говорить, тут и так
    понятно - аниме, манга, культура и история
    Японии. Сюда можно отнести и увлечения:
    коллекционирование аниме и манги, фигурок,
    постеров, рисование в стиле аниме,
    сочинительство фанфиков, AMVмейкерство и
    т.п. Что же касается системы ценностей,
    здесь уже все зависит от конкретного
    человека и его воспитания.

    Что такое «анимешник» и с чем его едят

    Признак второй:
    Свой язык - сленг (как же без
    этого), при этом анимешный
    сленг может стать отдельным
    объектом исследования. "Аниме",
    "Манга", "Отаку" и др., а также
    их производные, неотъемлемая
    часть этого сленга. Кроме того,
    стоит сказать, что многие
    используют с своем лексиконе и
    японские слова или фразы.
    Наиболее распространенные
    "Здравствуйте" (коничива),
    "Извини" (гомене, гоменосай,
    вари), "Спасибо" (аригато, домо,
    аригато годзаимас). Ну, и просто
    невозможно не упомянуть
    великое и ужасное "НЯ!",
    которое чаще всего выражает
    радость анимешника.

    Что такое «анимешник» и «с чем его едят»?

    Признак третий:
    Одежда и внешний вид. Иногда по самым
    незначительным деталям (брелок на телефоне в виде
    анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно
    определить анимешника. Сумки и футболки с
    соответствующей символикой - это уже более
    значительные элементы. Не секрет, что многие делают
    себе прически как у любимого персонажа. Например,
    после просмотра СМ, так же известного, как Сейлор
    Мун, многие девочки стали носить оданго (два пучка
    по бокам головы), а после FMA, так же известного, как
    «Стальной Алхимик», косичка как у Эдварда стала
    весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о
    таком явлении, как косплей

    Косплей

    Миса-Миса
    Грель Сатклиф
    Косплей

    Что такое «анимешник» и «с чем его едят»?

    Признак четвёртый
    Наличие неформальных групп и сообществ.
    Разумеется, это клубы и другие объединения.
    Анимешная субкультура активно обсуждается на
    Анимефоруме, специально для этого была создана
    тема: Анимешники, как молодежная субкультура.
    Интересно, что сами анимешники высказывают
    различные мнения по данному вопросу, одни
    считают, что субкультура есть, другие же наоборот,
    отрицают ее, указывая, что есть просто группы
    увлекающихся людей.

    Подразделения анимешников

    Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех,
    кто ее собственно и составляет. Мы называем всех
    поклонников аниме просто "анимешники". Но
    анимешник анимешнику рознь. Предлагается небольшая
    классификация анимешников.
    Анимешники делятся на три группы: Каваист, Японист,
    Отаку. Вообще-то есть ещё одна группа, но мы о ней
    умолчим ^///^

    Подразделения анимешников

    Каваист
    Узнать, является ли человек, общающийся с вами, анимeшниникомкаваистом, очень просто. Речь каваиста пестрит разными непонятными
    словами вроде “ня”, или производным от междометия “ня” – “няк”. В
    знак выражения своей радости или хорошего расположения к вам слово
    может растягиваться (“няяяяяяк”) или (высшая степень хорошего
    расположения духа или при глубоком раздумье) многократно
    повторяться (няк-няк-няк). При неуверенности в своих словах
    анимешник-каваист может выдать вам абсолютно непонятное для вас
    “нэ” в конце предложения. Анимешниковое “нэ” обычно имеет
    вопросительный оттенок. Чтобы понять, о чем идет речь, перечитайте
    его сообщение перед “нэ”. Наверняка там стоит вопрос о наличии у вас
    свободных “болванок”/ о возможности одолжить ваш запасной винт на
    пару дней/ о наличии у вас дома чего-нибудь сладкого и т.п. При
    уверенности в своих словах этот тип анимешника обязательно добавит
    “воть”.

    Каваисты обязательно
    коверкают слова при
    разговоре: если вы зайдете в
    гости к такому анимешнику (а
    он в свою очередь, будет вам
    непременно рад в любое
    время суток, особенно если вы
    принесли с собой что-нибудь
    сладкое, пустые болванки и
    тому подобные вещи), то
    непременно горячо вас
    поприветствует и скажет вам
    “заходь”. Притом он тут же у
    вас спросит, не намечаются
    ли где-нибудь интересные
    “тусоффки”, и если
    намечаются, то будет ли там
    что-нибудь “кузявое”.

    Подразделения анимешников: Каваист

    Если вы хотите завоевать авторитет
    среди каваистов, скажите: Тоторо –
    самая кузявая няшность среди
    кавайностей. Дальше последуют
    многочисленные ответы, в конце
    концов затянувшиеся в длинный
    спор. Можете в него не
    вслушиваться – все равно ничего
    не поймете, а тихо сидеть в
    сторонке – авторитет уже
    заработан. К тому же самой
    главной чертой, по которой можно
    опознать анимешника вообще (и
    каваиста в частности), является
    характерный смайлик: . Чем
    больше знаков “_” между
    символами “^^”, тем лучше
    настроение анимешника. При
    легком смущении анимешник
    использует смайлик ^^, а при
    большом ^^". Чем больше знаков
    «"», тем сильнее смущение,
    которое анимешник испытывает в
    данный момент.

    Подразделения анимешников: Каваист

    Анимешник-каваист знает несколько слов по-японски и
    может легко ввести вас в ступор, написав что-нибудь
    непонятное. Не стоит пугаться, наверняка это мало
    значащее слово, так что просто покивайте с умным
    видом в знак согласия. В трех из пяти случаев это будет
    верным решением. И еще одна важная подробность:
    если вы скажете каваисту, что у вас есть несколько
    ненужных пустых болванок, пару гигов анимы и чтонибудь сладкое вдобавок, и все это ждет его, когда он
    придет к вам, можете смело бежать к двери: наверняка
    каваист уже там. Притом то, в какой части города он
    живет, не имеет ни малейшего значения – он будет у
    вашей двери ровно через 5 секунд после прочтения
    отправленного вами сообщения.

    Подразделения анимешников

    Отаку
    Один из самых уважаемых людей в клубе. Коротко
    характеризуется как «тот-который-смотрел-все». На
    вопрос: “есть ли у тебя..?” незамедлительно отвечает:
    “Есть”. Аналогично отвечает на вопрос: “Смотрел ли
    ты..?” Стенка в комнате полностью закрыта полками с
    дисками. В шкафу есть манги на самых разных языках,
    но непременно собранные по номерам, и пара журналов
    анимешного содержания. Место обоев занимают
    анимешные плакаты. Ходить в гости не очень любит, так
    как все необходимое имеет под боком. Запас японских
    слов больше, чем у анимешника-каваиста, но меньше,
    чем у япониста.

    Подразделения анимешников: Отаку

    Чаще всего имеет отдельную линию интернета, проведённую в
    его/её комнату. Редко покидает пределы своей обитель. Не
    отказывает в просьбе переписать аниме или музыку. Смотрел
    аниме еще тогда, когда никто не знал, как оно точно
    называется. Легко может просмотреть 52-х серийный сериал,
    не вставая с места. Потом взять и посмотреть еще раз. Мечтает
    о личном домашнем кинотеатре для просмотра анимы.
    Вообще, отаку находится в привилегированном состоянии. При
    упоминании его имени у остальных анимешников начинается
    священный трепет, за исключением новичков, которые
    трястись не желают по причине своего неведения.

    Подразделения анимешников

    ПодразделенияЯпонист
    анимешников
    Может легко поддержать разговор на японском языке с другим
    японистом, или ошеломить окружающих несколькими
    предложениями абсолютно непонятного текста. Скорее всего
    ходил на двухнедельные курсы японского языка. Может без
    раздумий написать свое имя или имя другого человека
    хираганой. Знает несколько кандзи. Иногда с задумчивым видом
    рассуждает о японской грамматике, вводя окружающих, не
    владеющих японским языком, в ступор. Часто находится в
    большом почете среди остальных анимешников, востребован
    практически всеми людьми в клубе. Постоянно терзаем
    просьбами по аське или на мыло перевести какой-нибудь
    отрывок текста. Продвинутый японист, заполучив диск с анимой,
    первым делом выключает субтитры (сабы) и начинает смотреть,
    от чего окружающие начинают тихо шизеть. Впрочем, иногда
    включает сабы, но исключительно для того, чтобы посмеяться
    над качеством перевода. Сам охотно разъясняет трудные для
    понимания моменты в аниме, к тому же легко может провести
    небольшую лекцию насчет форм вежливости и использования
    подходящих суффиксов в каждом конкретном случае.

    Образован. Предпочитает пить
    Подразделения
    анимешников: Японист
    зеленый чай. Приятный
    собеседник. Почитывает
    японских классиков. Изредка
    пишет свои хокку(жанр
    традиционной японской
    лирической поэзии), но редко
    кому показывает то, что
    получилось. Довольно
    мечтательная натура. Чаще
    всего идет на курсы для того,
    чтобы можно было прочитать
    мангу в оригинале. Ценит
    хорошую музыку и красивые
    места. Редко, но бывает, что
    человек сначала изучил
    японский, а потом увлекся
    аниме. Такой человек всегда
    вносится в клуб на руках и с
    почестями. Чем лучше знает
    такой человек японский, тем
    больше авторитета себе
    заработает. Вообще, японисты в
    клубе находятся в положении
    рабочей интеллигенции. Как
    каждую интеллигенцию, холят
    и лелеют.

    Подразделения анимешников: Японист

    Заполучить япониста в свои
    ряды – это большой успех
    для всего клуба. Мало того,
    что японист может
    справиться с такого рода
    работами, какие простой
    смертный не сделает
    (перевести мангу,
    подправить корявости
    перевода, перетащить
    мебель и принести ящик с
    пивом хD), то еще и
    является незаменимым
    помощников в хозяйстве и в
    быту. Помните: японист - это
    не только ходячий словарь,
    но и 2-3 килограмма серого
    вещества.

    Немного «общеобразовательной» информации

    Чаще всего каваисты рисуют в стиле «чиби» также известный как
    «Супер Деформированный стиль». Чиби-арт часто используется для
    передачи чего-то смешного, остроумного, милого(или как говорят
    анимешники «кавайного»)
    Особо буйных анимешников узнать легче всего. Обычно их можно
    встретить в метро, в большой компании, во всё горло распивающих
    гимн анимешников. К созданию сего произведения сильно приложили
    лапки каваисты. Данный вывод можно сделать просто прочитав слова
    гимна

    Гимн

    Нас по звукам
    узнавай:
    Ня, кавай, ня, кавай
    Мы орем на весь
    трамвай:
    Ня, кавай, ня, кавай
    Никогда не забывай
    Ня, кавай, ня, кавай,
    Лучше к нам не
    приставай,
    А то будет
    НЯ, КАВАЙ!!!
    Мы всем мозги
    прошибём,
    Снова някать мы
    начнем,
    В нашу тусу залезай,
    Будем вместе
    НЯ, КАВАЙ!!!
    8(^_____^)8

    Слайд 2

    Аниме - японская анимация

    В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

    Слайд 4

    Примеры манги

    Отличительные признаки:

    • Японский комикс
    • Читается справа на лево
    • Всегда черно-белая
  1. Слайд 5

    Примеры манхвы

    Отличительные признаки:

    • Корейский комикс
    • Читается слева на право
    • В большинстве своем черно-белая иногда бывает и цветная
  2. Слайд 6

    Отличительные признаки анимешников

    • Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.Сюдаможно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, предметов, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков, создание видео клипов на тему аниме (АМВ)
    • Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.
  3. Слайд 7

    Свой язык - сленг

    • Как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы.
    • Наиболее распространенные
      • Konichiwa -"Здравствуйте",
      • Gomen -"Извини",
      • Arigato -"Спасибо".
      • Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное слово "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.
      • Ня - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления и, по мнению анимешников, делает их кавайными.
  4. Слайд 8

    Манера поведения.
    Здесь, достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

    Слайд 9

    Одежда и внешний вид:

    • Оданго (пучки)
    • Брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке
    • Сумки и футболки с соответствующей символикой
  5. Слайд 10

    Косплей

    • Косплейм, скл. (яп. コスプレкосупурэ, сокр. от англ. costumeplay - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране.
    • Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты
  6. Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Русский косплей

  7. Слайд 14

    Слайд 15

    Классификация анимешников, в зависимости от степени увлеченности

    Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

    Слайд 16

    • Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии.
    • Другими словами – «японист».
  8. Слайд 17

    • Отаку (яп. おたく или オタク) - человек, который увлекается чем-либо. Является неформальной субкультурой
    • Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги
  9. Слайд 18

    Настоящий отаку имеет

    • имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,
    • следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,
    • читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,
    • коллекционирует фигурки любимых персонажей,
    • участвует в аниме-фестивалях, косплее и других мероприятиях,
    • занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),
    • тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,
    • обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,
    • интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.
  10. Слайд 19

    Положительные и отрицательные стороны данной субкультуры

    • Позитивным моментом в субкультуре анимешников является доминирование позитивного отношения к жизни и стремление к творчеству. Пусть специфическому, но всё же.
    • К негативным последствиям, вызванное нездоровым увлечением аниме – зависимость от просмотра очередной анимации, потеря интереса к живому обществу и вообще выпадение из социума таких асоциальных людей в Японии называют – хикикомори
    • Хикикомори (яп разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция»).
  11. Слайд 20

    В принципе, такие перегибы есть в каждой субкультуре и не только, но какую субкультуру тебе выбрать(или не выбрать) ты должен(а) решить сам.

    Посмотреть все слайды

    «Субкультура хиппи» - Байкеры. Летучие мыши – связь с вампирами. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте от 14 до 30 лет. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Молодежь. Рэперы. 4. Символы смерти – украшения с гробиками и черепами.

    «Байкеры» - Растаманы. Наиболее известная группировка - Hells Angels(«Ангелы Ада»). Ба?йкеры - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Растама?нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Байкеры. Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

    «Одежда субкультур» - В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Достаточно большая группа в субкультуре рэперов. К бритоголовым вплотную примыкает субкультура «ФУТБОЛЬНЫХ БОЛЕЛЬЩИКОВ». Весьма скромное положение, реального мода контрастировало с образом идеального. Самая открытая и большая группа в субкультуре.

    «Субкультуры молодежи» - Примеры субкультур. Молодежь… Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru. Главный признак молодежи – переход от ребенка к взрослому. Молодежь и молодежные субкультуры. Скины. … Эмо. Существует много разных молодежных субкультур. Признаки и занятия молодежи. Молодежь – большая социальная группа людей в возрасте от 16 до 25 лет.

    «Молодежные субкультуры» - Дословно означает «ваш дом». Паркур. Молодежная субкультура. Антропозооморфные персонажи. В Европейском Союзе возраст "молодого фермера" (young farmer) - от 18 до 40 лет. Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). Арт и другие молодежные субкультуры. Отаку или анимешники.

    «Панки» - Короткие или высокие сапоги с цепями - «казаки». Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Часто носят сумки-торбы. Панки. Готы. Для эмо выражение своих чувств - не проявление слабости, а обычное состояние. Стиль хиппи. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Многие панки делают татуировки.

    Всего в теме 31 презентация

 


Читайте:



"Караул устал"

"Караул устал"

Введение Тюрьма для военных преступников Шпа́ндау (нем. Kriegsverbrechergefängnis Spandau ) размещалась на территории британского сектора Берлина....

Холли Вебб: «Все истории про домашних животных написаны по мотивам реальных событий Серия книг — Добрые истории о зверятах

Холли Вебб: «Все истории про домашних животных написаны по мотивам реальных событий Серия книг — Добрые истории о зверятах

(оценок: 7 , среднее: 5,00 из 5) Имя: Холли Вебб (Holly Webb)Дата рождения: 1976 годаМесто рождения: Великобритания Холли Вебб — биография...

Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»​

Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»​

Страна наша только что начала развиваться; что бы ни толковали о наших поразительных успехах – мы едва-едва взбороздили верхний покров. Невзирая на...

Помог Гераклу добыть яблоки в саду Гесперид, дочерей Атланта

Помог Гераклу добыть яблоки в саду Гесперид, дочерей Атланта

Многое в современном мире мире построено на образцах, данных философами, учёными и поэтами древней Греции. Культура эллинов будоражила умы...

feed-image RSS