Разделы сайта
Выбор редакции:
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
Реклама
Оренбуржье в живописи. Художники нашего края. Вывод: познакомившись с художниками нашего края,мы сделали вывод, что наши земляки ничуть не уступают столичным мастерам |
Выставка «125 картин художников Оренбуржья» организована Правительством Оренбургской области, Оренбургской организацией ВТОО «Союз художников России». Организаторы выставки надеются, что знакомство с лучшими произведениями художников позволит больше узнать об Оренбуржье, по достоинству оценить его красоту и убедиться в том, что традиции, заложенные знаменитыми художниками Лукианом Поповым и Филиппом Малявиным, находят достойное продолжение в творчестве современных живописцев. Выставка «125 картин художников Оренбуржья» демонстрировалась в Москве, в Галерее искусств Зураба Церетели, в Нижнем Новгороде. Знакомство московских и нижегородских зрителей с работами оренбургских авторов стало возможным благодаря гранту Губернатора Оренбургской области. Произведениям оренбургских художников присущ интерес к невидимым, скрытым сторонам природы и человеческого бытия. Обладая особым, глубоко индивидуальным взглядом на мир, они наделяют природу изначально присущей ей одушевленностью и одухотворенностью. Художники Оренбуржья С середины 19 века начинается развиваться живопись в Оренбурге. В 1856 году в городе действует Общество поощрения художников. Состоятельные жители города оказывают материальную поддержку местным живописцам и устраивают выставки. Карякин Кирилл 6» Г» класс
Оренбургский художник. Лукиан Васильевич Попов Подготовила учитель ИЗО МБОУ «Каликинскаяя ООШ» Ковыльникова Елена Владимировна ![]() Попов Лукиан Васильевич родился в селе Архангеловка, Оренбургского уезда, Оренбургской губернии в семье крестьянина. В 1876 году, после введения всеобщей воинской личной повинности , отца будущего художника призывают на службу в армию и семья переезжает в Оренбург. Учился в приходской школе, затем в городском училище в Оренбурге. ![]() Первоначальное художественное образование получил в рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств . С 1896 по 1902 год учился в Императорской Академии художеств в мастерской Владимира Егоровича Маковского , оказавшего значительное влияние на всё творчество художника. По окончанию Академии, получив право на пенсионерство , посещает Германию, Францию. По возвращению из заграничной поездки в 1903 году, возвращается в Оренбург, где живёт до конца жизни. С 1900 года экспонент, с 1903 года член Товарищества передвижных художественных выставок . С 1909 года член Общества художников имени А. И. Куинджи . В 1912 году Императорская Академия художеств присвоила Попову звание академика живописи. ![]() ![]() « Крепкий сон» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - Я. Д. Минченков «Воспоминания о передвижниках». Историки
считают творческую судьбу художника-передвижника Лукиана Попова
«благополучной» - выпускник Академии художеств и ученик В.Маковского,
участник Товарищества передвижников, один из самых именитых художников
Оренбургского края. Как написано в аннотации книги искусствоведа Татьяны
Орловой, посвященной художнику и выпущенной в 2009 году Оренбургским
книжным издательством, это был «блестящий мастер сюжетно-тематической
картины, умеющий соединить социальную остроту своих картин с высочайшей
художественной культурой и подлинным профессионализмом». Лукиан Васильевич Попов Иван Куликов Портрет Лукиана Васильевича Попова. 1900 г. Русский
живописец, жанрист и пейзажист начала XX века, академик Императорской
Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных
выставок. Юность Из
статьи, опубликованной в начале ХХ века в газете «Оренбургская жизнь»,
известно, что родители отдали Лукиана сначала в приходскую школу, затем -
в городское трехклассное училище. Впрочем, мальчик после второго класса
бросил училище и в 12 лет стал работать в писчебумажном магазине
Курникова. Там он попал, как пишет оренбургский журналист, «в мир книг,
красок, кистей и картин». В это время Лукиан познакомился с местным
художником по фамилии Мехед, который стал для парня первым учителем
рисования. Лукиан с упоением трудился в иконописной мастерской, которую
держал Мехед. Позже художник напишет портрет Мехеда, эта картина
упомянута в нескольких статьях о Попове. А еще мне интересно, кем
доводится этому оренбуржцу Мехеду заслуженный художник Республики Адыгея
Владимир Михайлович Мехед (23 марта 1924 – 1998) – потомком или
однофамильцем?!. Академия художеств. Петербургский период. В
столицу империи Попов попал только спустя два года после той
«судьбоносной» встречи. В 1894 году он поступил в Рисовальную школу
Общества поощрения художеств, в которой проучился два года. В 1896 году
(по некоторым данным – в 1897 году) Лукиан Попов без труда поступил в
Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при
Имперской Академии художеств (во многих источниках название этого
заведения считается синонимом самой Академии художеств). Его основным
педагогом был Владимир Егорович Маковский, оказавший большое влияние на
всё творчество своего ученика. Благодаря Маковскому, Лукиан выбрал для
своего творчества один из сложных живописных жанров - жанр
сюжетно-тематических и бытовых картин. Лукиан Попов Одухотворённый пейзаж 1900-е гг. частное собрание В
1902 году Лукиан Попов закончил успешно Академию, представив на суд
академического жюри картины «Тихо» и «С просветом», за которые получил
звание художника и право на пенсионерскую поездку за рубеж. Лукиан Попов Сотрудники журнала "Нива". В этом же 1902 году Попов отправился, как пенсионер Императорской Академии художеств за границу, побывал в Берлине, Дрездене, Мюнхене и Париже, а после успешного завершения заграничной поездки в 1903 году, вернулся в Оренбург, где и прожил до конца жизни. Оренбургский период Зимой
1905 года городская дума Оренбурга разрешила художнику взять в аренду
участок в 200 кв. сажен (архивы уточняют - по цене 10 копеек за кв.
сажень) в Зауральной роще на берегу Урала, для устройства там
«мастерской для художественных работ». Лукиан Попов Портрет жены в пёстром платке. 1900-е гг. Оренбургский музей изобразительных искусств Художник
неоднократно бывал в деревнях и селах Приуральского края, ежегодно на
длительные сроки выезжал в деревню, где, как пишут историки, «стремился
осмыслить новые черты жизни крестьянства». Именно в 1904-08 годах
появились работы, которые потом искусствоведы назовут «посвященными
непосредственно революционному движению в деревне». Среди этих работ -
картина, обозначенная в каталоге XXXIV Передвижной выставки, как «К
закату» (1906), на которой крестьяне слушают агитатора-революционера.
Историки пишут, что на самом деле художник назвал картину «Агитатор в
деревне» (хотя встречается еще и название «Оратора слушают», что более
ближе к сути происходящего). К тому же, оратор и агитатор – слова с
разными определениями. Еще одна «политическая» картина была представлена на XXXV выставке Товарищества в Петербурге под названием «В деревне» (1907). Историки пишут, что это название было поставлено «в связи с цензурными условиями», но уточняют, что в последующие годы картина была выпущена в виде открытки под настоящим названием – «Вставай, подымайся!». Хочется спросить историков, а что, выпуск открытки цензура проморгала? И на самом ли деле Попов хотел показать «революционность жителей деревни»? Зимой
1908 года в Оренбурге состоялась очередная выставка Товарищества
передвижников, где было представлено более ста работ Репина, Маковского,
Киселева, Дубовского, Волкова, Шильдера и др. В рамках этой выставки
была показана и персональная экспозиция работ Попова. Лукиан Попов Непокойная ночь. Лукиан Попов Жених. 1904 г. Оренбургский музей изобразительных искусств Нужно
отметить, что руководство Коммерческого собрания бесплатное
предоставило зал для выставки, а весь сбор от продажи билетов поступил в
пользу сельских школ Оренбургской губернии. Лукиан Попов Дедушка помогает внучке с домашним заданием. частное собрание Выступал Попов и в роли педагога, он преподавал рисование в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе. В одной из биографий художника недобросовестный биограф написал, что Попов окончил этот кадетский корпус еще в 1891 году, хотя в это время он работал приказчиком в магазине (Вот так и рождаются домыслы и искаженные факты!). В
1909 году Лукиан Попов стал членом образованного в этом же году Общества
художников имени Архипа Ивановича Куинджи (1842-1910). Это творческое
объединение художников Петербурга было основано по инициативе и на
средства самого Куинджи, который пожертвовал на эти цели 150 000 рублей и
своё имение в Крыму. Общество ставило задачей сохранение и развитие
реалистических традиций русского искусства, как это понимали ученики и
последователи Куинджи, в большинстве своем художники-пейзажисты.
Общество организовывало выставки, приобретало работы художников и
ежегодно присуждало премии имени Куинджи. Среди членов Общества были
весьма именитые живописцы – В. Е. Маковский, Н. К. Рерих, А. А. Рылов,
И. И. Бродский и др. Общество Куинджи было упразднено в 1930 году путем
слияния с другими обществами в «Цех художников». Лукиан Попов Товарищи. Мастерство художника получило и официальное признание – в 1912 году Академия художеств присвоила Лукиану Попову звание академика живописи. Лукиан Васильевич Попов - академик живописи. 1912 г. О творчестве Попов, как ученик Маковского, избрал жанр, в котором работал его учитель - жанр сюжетно-тематических картин. Живя в российской глубинке он бытописал жизнь как интеллигенции Оренбурга, так и жизнь оренбургского крестьянства. Лукиан Попов Тряпичники - нищие. Оренбургский областной музей изобразительных искусств Лукиан Попов Девочка - крестьянка с ребенком и корзиной в руках. Отдельной темой выступает в творчестве художника тема крестьян - переселенцев, покидающих родные деревни в поисках заработка. Этих обездоленных людей (здесь я могу согласиться с социально-политической подоплекой картин) художник видел на дорогах и вокзалах, в ненастную дождливую погоду и в заснеженной степи. Эти жанровые работы отличаются продуманным композиционным решением, тонкой психологической разработкой сюжета, яркой психологической характеристикой персонажей и сочувственным отношением автора к ним. Лукиан Попов Переселенцы зимой. начало 1900-х гг. Лукиан Попов Переселенцы. Гроза. 1900-е гг. Лукиан Попов Ходоки на новые места. 1904 г. Пермская художественная галерея Писал Попов и пейзажи, изображая тонко с большой любовью к местной природе «и марево разогретого степным солнцем воздуха летом, и свежесть морозного воздуха зимой». Лукиан Попов Городской пейзаж. Лукиан Попов Зима. 1909 г. Как портретист, Попов умело передавал характер и настроение модели, раскрывал психологическое состояние, давал точную социальную характеристику. В портретах Попов предпочитает поясной срез фигур, как бы приближающий их к зрителю. Лукиан Попов Женщина, примеряющая кольцо. 1901-04 гг. Лукиан Попов Женский портрет. Лукиан Попов Девочка в красном сарафане. 1900-е гг. частное собрание Много писал Лукиан свою супругу. Лукиан Попов Портрет жены в красном сарафане. 1908 г. Но доминирующей в творчестве художника оставалась все-таки жанровая живопись. Большое место в творчестве Попова занимают произведения, посвященные изображению интеллигенции, и в частности коллег-художников. В работах, посвященных интеллигенции, почти всегда наличествует мотив дружеской беседы, а часто и спора. Мотив спора искусствоведы часто трактуют, как поднимание вопросов о судьбах русского народа и России вообще. Лукиан Попов Приятели. 1907 г. Лукиан Попов Своя компания. 1904 г. Искусствоведы в качестве примера называют картину «Социалисты» (1908), я, увы, не нашел такой картины, либо она тоже имеет второе «нейтральное» название. На этой картине изображено нелегальное собрание, в котором участвуют студенты, профессиональные революционеры и рабочие. Еще чаще всего в разряд «политических» картин причисляют полотно «Где же истина?». Лукиан Попов Где же истина? (Искатели истины). 1903 г. Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Лукьян Попов Под красным светом. 1910-11 гг. Интересный
факт, но в 1913 году в юбилейный год 300-летия царствования Дома
Романовых для актового зала мужской гимназии Лукиан Попов написал
портрет Государя Императора Николая II. Лукиан Попов Взяты. 1904 г. Русский музей Лукиан Попов Луга затопило. 1908 г. Оренбургский областной музей изобразительных искусств Последние годы В начале 1910-х годов художник странствовал с богомольцами на открытие мощей Серафима Саровского, много ездил по Вологодской и Архангельской губерниям, изучал Башкирию и киргизские степи. Лукиан Попов В святые места. 1911 г. частное собрание В
его творчестве появляется религиозная тема. В Оренбурге Попов расписал
церковь Второго кадетского корпуса, алтарь Введенского собора и
иконостас церкви учительской семинарии, им были написаны две картины для
церкви Вознесения. Понять, почему
художник обратился к религиозным темам, можно, если знать о семейной
трагедии Лукиана Васильевича. Эта трагедия стала известна, благодаря
книге «Воспоминания о передвижниках» художника – передвижника и
мемуариста Якова Даниловича Минченкова (1871-1938). Думаю, что эта
трагедия и развивающиеся за ней события и стали причиной преждевременной
кончины художника. Потрясенный
смертью малолетнего сына, подавленный горем отец написал портрет
умершего мальчика. Эту картину художник в феврале 1914 года поместил на
Сорок второй выставке передвижников в Петербурге, которая проходила с 16
февраля по 13 апреля 1914 года в Обществе поощрения художеств. Но Совет
Товарищества отказал Попову в размещении картины на выставке, попросив
художника убрать портрет с экспозиции, как нарушающий «праздничный тон
выставки». Спустя чуть более месяца после этого письма и
закрытия выставки, Лукиан Попов умер у себя на родине в Оренбурге в
возрасте сорока лет. Панихида состоялась 20 мая 1914 года в церкви
Иоанна Богослова, поминки прошли в доме Попова на улице Фельдшерской №
84, которая сейчас носит имя художника. Возвращение забытого имени Интерес
к забытому после смерти художнику в середине 1940-х годов вернул
журналист и председатель Оренбургского Союза художников Сергей Андреевич
Варламов, который наткнулся на имя Попова в уже упомянутой выше книге
воспоминаний Якова Минченкова. Лукиан Попов В саду. 1911 г. В 1960 году, когда был организован Оренбургский областной музей изобразительных искусств, картины Попова были переданы в его фонды и стали основой музейного собрания. В музее находится основная часть творческого наследия художника, его творчеству посвящен главный зал музея. Сведения о художниках Оренбуржья появляются с ХIХ века. Самое значительное явление - творчество Лукиана Попова, академика живописи, передвижника, его жизнь неразрывно связана с Оренбургским краем, коллекция его работ занимает ведущее место в Областном музее изобразительных искусств. Оренбуржцами по рождению были художники Алексей Чернышёв (в 2008 году музей ИЗО приобрёл его работу), П. Шмельков, Филипп Малявин, их имена прочно связаны с изобразительным искусством России. До сих пор не иссякает интерес к творчеству Сергея Калмыкова, Сергея Шаршуна (уроженец Бугуруслана), видного художника русского зарубежья. Известны различные сообщества и коллективы оренбургских художников - «Союз художников и живописцев», «Ассоциация художников революционной России», созданию которой способствовали художники С. М. Карпов и С. В. Рянгина.
Художественная жизнь Оренбурга 20-х годов была не менее бурной и насыщенной, чем в столицах. У нас работал ученик Казимира Малевича И. Кудряшов, автор проекта супрематической росписи Оренбургского театра Красной Армии. В 30-х годах создаётся кооперативное товарищество «Художник», а в 1940 году - оргкомитет Союза художников, работе которого помешала война. Только 17 мая 1954 года создано Оренбургское отделение Союза советских художников. Существует оно и по сей день, немного изменилось название, но структура та же. В 2009 году организация отметила свой 55-летний юбилей. Первым председателем отделения избран С. А. Варламов, ему принадлежат первые систематизированные публикации об оренбургских художниках. За 55 лет сменилось немало руководителей и каждый из них оставил свой след - Н. П. Ерышев, Ю. А. Рысухин, А. Ф. Преснов, В. М. Ерёменко и другие. Ныне Союз оренбургских художников возглавляет А. Г. Шлеюк. На январь 2009 года в Оренбургской организации Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» на учёте 76 художников.
«Оренбуржцами» стали выпускники Пензенского, Краснодарского, Казанского, Ярославского художественных училищ, Харьковского художественно-графического института, Московского художественного института им. В. Сурикова, Ленинградского института им. И. Репина. В Оренбурге они развивали монументальное искусство. Роспись «Связь времен» внутри здания ДКиС «Газовик» великолепно сделана заслуженным художником России, лауреатом премии «Оренбургская лира» А. В. Масловским, мозаика на стенах здания ДКиС «Газовик» выполнена заслуженным художником России Р. Я. Асаевым. Для Музея истории Оренбурга роспись интерьера «Оренбург в трёх столетиях» выполнили лауреаты премии «Оренбургская лира» А. А. Власенко и В. М. Ерёменко, в центральной городской библиотеке им. Некрасова - витраж Ю. Я. Гилёва. Ветеран Великой Отечественной войны, старейший художник нашего Союза К. С. Кузенов выполнил росписи и картины в центральном актовом зале пожарной охраны, лауреат премии «Оренбургская лира» А. А. Васильченко - автор гобеленов, украшающих интерьер МНТК «Микрохирургия глаза». Творческий симбиоз оренбургских и «приезжих» художников создал коллектив ярких, талантливых личностей, разных по видению мира, темпераменту, художественному почерку. Здесь рождаются блестящие произведения, ставшие классикой отечественного искусства, вписанные в историю культуры Оренбуржья и российского изобразительного искусства. Постоянен интерес к темам исторического прошлого, воспевание родной природы, людей степного края. Хороший художественный уровень произведений, постоянное участие художников в выставках страны, приобретение работ оренбургских художников отечественными и зарубежными музеями и галереями - всё это говорит о насыщенной творческой жизни. Замечательных художников готовит Оренбургское художественное училище. Его выпускники уверенно заявили о себе на выставках разного уровня - С. Бочкарёв, Е. Гудков, А. Мирошниченко, А. Ханин, И. Шарапов, А. Романюк, Р. Юсуфбаев, Е. Ерохин, С. Павленко, С. Чунихина и многие другие. По-разному складываются творческие поиски выпускников, но многие из них стали самобытными художниками, с узнаваемым почерком, присущим только им. 60-е годы прошлого века отмечены, прежде всего, освоением целины, которую многие из художников запечатлели на своих работах. Молодому тогда Н. П. Ерышеву за работу «Хлебное поле» вручена серебряная медаль Академии художеств. Работа Р. А. Яблокова «Рядовой целины» экспонировалась на выставке «Советская Россия», её репродукцию публиковали журналы «Огонёк» и «Художник».
С 70-х годов нашими художниками (Н. Ф. Соколов, А. И. Овчинников, Н. Н. Розанов, О. В. Окунева) активно осваиваются творческие дачи Союза художников - «Сенеж», «Академическая», «Горячий Ключ», «Челюскинская». В 70-х годах под руководством Г. А. Глахтеева появляется первое объединение художников «Академия Садки», которая в 2008 году выпустила альбом, посвящённый этому периоду творчества. В 70-е годы на республиканской выставке «По родной стране» особо отмечен натюрморт А. И. Овчинникова «Хлебы», на Всесоюзной выставке «Молодость страны» отмечена работа «Проводы» художника Виктора Ни, репродукция помещена в журнале «Художник». Один из самых талантливых оренбургских художников Виктор Ни рано ушёл из жизни. Оренбуржцы одними из первых в России 90-х годов прошлого века стали показывать своё творчество за рубежом. В 1991 году 59 оренбургских художников отправили во Францию на свою выставку в г. Бланьяке 1383 работы. Вся сумма, вырученная от продажи картин (124 000 франков), передана на приобретение медицинского оборудования в Оренбургскую детскую больницу. В апреле 1980 года открыт Центральный выставочный зал. Большую помощь и поддержку в то время оказали секретарь обкома партии В. П. Поляничко и председатель горисполкома Ю. Д. Гаранькин. Благодаря усилиям этих подвижников власти у художников есть мастерские и выставочный зал, без которых немыслима творческая работа. За минувшие 29 лет работы в этом зале прошло более 400 выставок. Ежегодно проходят весенние и осенние областные выставки декоративно-прикладного искусства, множество персональных выставок. Состоялась выставка народного художника России Ильи Глазунова (большую помощь оказал Г. П. Донковцев, в те годы мэр города), принимали мы художников из Орска, Бузулука, Бугуруслана, Башкирии. В то время, когда начинают говорить о неразрывной связи начального, среднего и высшего художественного образования, у нас эта связь давно существует, ежегодно проходят выставки детского творчества, дизайн-студии художественного училища. Не забываем мы и о связи с выставочными залами области - во многих районных Домах культуры проходят выставки наших художников. В 2005 году заслуженный художник России, лауреат премии «Оренбургская лира» А. И. Овчинников подготовил и провёл передвижные выставки по Оренбургской области. В течение двух месяцев он ездил по сёлам, давал мастер-классы местным художникам, рассказывал о творчестве своём и других художников. Заслуженно славятся регулярно организуемые выставки «100 картин художников Оренбуржья», которые ежегодно проводятся уже 16 лет, автор проекта и куратор выставки - Ю. А. Рысухин, заслуженный художник России, дважды лауреат премии «Оренбургская лира», лауреат премии «Золотая палитра». В 1999 году эта выставка показана в Москве в Центральном доме художника. Выпущен альбом «125 картин художников Оренбуржья».
В 2008 году Оренбургская организация выиграла губернаторский грант и смогла показать выставку «125 картин художников Оренбуржья» в Москве, в выставочных залах галереи Зураба Церетели и Нижнем Новгороде. Выпущен альбом-каталог выставки. В выставочных залах Оренбурга, в других городах России и за рубежом выставляются оренбургские художники разных поколений. Работы наших мастеров есть в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт- Петербурге, Музее Востока, зарубежных музеях современного искусства - в Индии, Англии, Франции, США, в галереях и музеях крупных городов России. Ушли из жизни замечательные художники С. Александров, Ф. Козелков, В. Ни, В. Фроленко, А. Павлов, В. Просвирин, А. Лященко, но оставили творческое наследие, которое бережно хранится в Оренбургском музее изобразительных искусств как местное и российское художественное достояние. Большую потерю понёс Союз оренбургских художников со смертью в 2004 году Н. П. Ерышева, народного художника России, почётного гражданина города Оренбурга. Он остаётся ведущим мастером классического реализма. Им написаны три книги, причём две художественно-очерковые получили высокую оценку у специалистов и читателей. В Оренбурге работают семь заслуженных художников России - скульптор Н. Г. Петина, Ю. П. Григорьев, А. И. Овчинников, Ю. А. Рысухин, Р. Я. Асаев, Ш. Г. Мухамедзянов, А. В. Масловский. Заслуженный работник культуры РФ Н. А. Морозов живёт и работает в Бузулуке. Оренбургские живописцы наделены высоким профессионализмом, яркой индивидуальностью, неповторимостью. Авторитет и известность «оренбургской школы» давно перешагнули границы Оренбуржья. Свидетельство тому - десятки выставок в Москве, аукционы в Париже, экспозиции в Германии, Испании, Индии, Индонезии. Графики Оренбуржья - это, прежде всего, С. В. Бобров, А. Ф. Преснов, Г. Н. Смородин, можно назвать художников-живописцев, достигших больших успехов в акварельных работах, - А. А. Власенко, В. М. Ерёменко, И. В. Григорьева, Н. Ф. Просвирин, Н. Ф. Соколов. Скульптор Н. Г. Петина награждена орденом Почёта и орденом Дружбы, это единственный орденоносец среди нашего коллектива. Есть у неё и Золотая Пушкинская медаль Академии художеств России, и другие награды за нелёгкий труд. Её работы - украшение нашего города - памятник «Пушкин и Даль», памятники-бюсты губернаторам Оренбурга Перовскому и Неплюеву, Герою Советского Союза А. И. Родимцеву и другие. Декоративно-прикладное искусство достойно представляют А. А. Васильченко, А. Г. Шлеюк, С. Г. Шлеюк, И. В. Ескина, экспонируя свои работы на самых престижных выставках России, украшая интерьеры общественных зданий города. Благодаря поддержке губернатора, министерства культуры Оренбургской области в 2004 году вышел альбом о творчестве оренбургских художников «Оренбуржье - знакомое и незнакомое», в 2008 году - альбом «Овчинников А. И.» и другие. В 2008 году на губернаторский грант изданы альбомы - «Академия Садки», «125 картин художников Оренбуржья», мини-альбом «Я образ твой ловлю».
Областная администрация в лице губернатора области удостоила 19 художников премии и звания лауреата «Оренбургская лира» за вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественной художественной школы. В 2009 году оренбургские художники участвовали в проекте «Большая Волга в Москве». Это межрегиональная выставка в Центральном доме художника. От нас на выставке было 62 работы - живопись, графика, скульптура. Выпущен каталог и диск всех работ выставки. Надеемся, что художники будут всегда нужны области и городу, они прославляют в своих произведениях красоту и неповторимость Оренбургского края, его просторы, его людей, чтобы донести это до будущих поколений.
Альбина Кальвина,
ответственный секретарь Оренбургской организации ВТОО «Союз художников России» Использованный |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина