Реклама

Главная - Дети 6-7 дет
Родительское собрание безопасность детей в коррекционной школе. Материал на тему: Общее родительское собрание "Безопасность наших детей"

ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа-интернат №28

п. Суворов - Черкесский,

г-к Анапа.

Классный руководитель

КИПАРЕНКО ЛИДИЯ ПАВЛОВНА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: Что могут сделать родители для безопасности ребёнка.

Если ваш ребенок должен покинуть школу до окончания занятий, мы просим вас сообщить своему учителю и подписать форму отправления, которая находится на стойке регистрации в секретариате. Вы также должны уведомить транспортную компанию. Если в конце дня произойдут какие-либо другие изменения в отъезде вашего ребенка, сообщите об этом в секретариат и транспортную компанию.

Пищевая аллергия становится растущим явлением в школах. У нас есть несколько учеников с серьезными аллергиями на арахис, орехи и шоколад. Анафилактические реакции после простого контакта с одним из этих продуктов могут привести к смерти. Поскольку жизнь ребенка зависит от него, мы просим вас придерживаться этой просьбы.

Цель: создание условий для принятия родителями ответственности за безопасность своего ребёнка.

Задачи: - обозначить возможные опасности для подростка;

Определить роль родителей в формировании навыков

Безопасного поведения детей.

Форма проведения : практикум.

Участники: родители учащихся, классный руководитель , воспитатель.

Школьному персоналу не разрешается принимать лекарства студентам. С другой стороны, в особых случаях управление может быть исключением из этого правила и помогать учащемуся принимать лекарства. В этой ситуации родитель должен заранее связаться с руководством и заполнить соответствующую форму.

В школе нет ресурсов для ухода за больным или раненым ребенком. Если ваш ребенок болен утром, пожалуйста, держите его / ее дома для его / ее благополучия. Школьное общение важно для успеваемости учащихся. Школа планирует официальные встречи, такие как сентябрьский открытый дом и встречи родителей и учителей в декабре и марте. Для этого, пожалуйста, отправьте сообщение или позвоните в школу и договоритесь о встрече с кем. Важно не прерывать время обучения или не присутствовать без назначения. Школьный календарь вашего ребенка - отличный инструмент общения.

Оформление класса : столы расставлены для групповой работы.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Подростки часто принимают решения - хорошие или не очень.

Их чувство здравого смысла лишь начинает формироваться, и, по мнению

Некоторых родителей, это происходит слишком медленно. Родителей часто беспокоит стремление детей принимать самостоятельные решения, зачастую ещё далеко не мудрые.

Использование телефона, ячейки, интернет-линии

В случае форс-мажорных обстоятельств учащемуся разрешается использовать телефон секретаря с правом на получение разрешения учителя. Организация социальной деятельности не считается чрезвычайной ситуацией. Эти мероприятия проводятся дома. Использование сотового телефона, интернет-линии и плеера запрещено в школе.

Школа не несет ответственности за потерю или поломку электронных устройств учащихся. Каждый год школа дает тридцать мешков с потерянной одеждой для различных ассоциаций. Студенты теряют обувь, пальто, свитера, сапоги и т.д.; потерянные предметы отображаются в коридоре рядом с секретариатом. Мы рекомендуем вам взглянуть, когда вы ходите в школу.

Различие между тем, на что способны дети по их собственному мнению, и тем, что они могут, по мнению родителей, является источником конфликтов во многих семьях. Как родителя вас, возможно, беспокоит разрыв между энергией, бьющей через край у вашей дочери, и уровнем её здравомыслия, или показная бравада вашего сына, рассчитанная главным образом на его друзей. Неожиданно для вас ваш подросток требует для себя такой свободы, которую вы ещё не готовы предоставить.

Что касается школы Сиголи, то будет промах. Это подтвердил мэр Витторио Габбанини во время присутствующей встречи в Сала Кенгуру в Понте агола, в помещении Каса-дель-Пополо. Первый гражданин, окруженный депутатом с делегатами школы Кьяра Росси, дал объяснения о том, почему, о предосторожном закрытии после структурных проверок. Вечером прибыло объявление, которое заставило замораживать кровь многих граждан, учитывая заботу школы «Маркони» в интерьере Сан-Донато.

Что касается работ, то будут сделаны эссе и, следовательно, также деструктивные тесты для понимания характеристик. Инженеры отметили, что ученики внутри этих вещей, очевидно, не могут быть выполнены. После проверки будет способ понять, как вмешаться. Что касается выбора школ для передачи, он сказал: «Были проведены встречи, чтобы понять, куда перевести две школы». Была спрошена даже средняя школа в Маркони в Ла Скала, но свободных классов не было. Были проведены опросы, чтобы понять, где создать наименьший возможный дискомфорт. «Там у детей есть свободные места, мы каждый год просим о средствах и стараемся привести школы в порядок».

Существует несколько подходов к решению этой проблемы.

1. Предоставить вашему ребёнку возможность самостоятельного выбора в ситуации, когда плохое решение не вызывает сколько-нибудь серьёзных последствий, а затем обсудить с ним, что получилось плохо и почему. При таком подходе старайтесь щадить чувства ребёнка и не делать обескураживающих выводов. Нельзя допускать, чтобы ребенок пришел к заключению о своей неспособности принимать правильные решения. Поэтому пусть он продолжает принимать решения под вашим наблюдением, пока у него не выработается необходимый навык принятия решений.

Затем в автобусных службах уточнил заместитель мэра Киара Росси: Прибытие «организации месяцев в воздухе - это нехорошо». Для тех, кто запросил транспорт, никаких изменений для начального или младшего возраста нет. Шаттлы будут сделаны для других бесплатно: «Мы думали о пункте сбора в сетевом клубе, но при необходимости мы также можем отправиться в другое место или сделать другие очки». Столовая останется без изменений 25 сентября. Не было недостатка в полемике из рядов родителей и присутствующих: есть те, кто кричит «позором» мэру, и он отвечает, что он заботится о здоровье детей.

2. Ваш ребёнок стремится к независимости,- предоставьте ему поле деятельности, но под наблюдением взрослого. Определите его в спортивную секцию или в лагерь. У ребенка появится чувство, что он освободился от опеки, хотя на самом деле он останется под надежным контролем-наблюдением. Самостоятельные поездки из дома в школу станут мостиком к самоутверждению ребенка, укреплению в нем собственного «Я».

Другая полемика родителей касается разделения двух школы, которые были присоединены до сих пор, основной и один для детей. Были те, кто хотел, чтобы эти две части были вместе в других местах, что было невозможно в соответствии с муниципалитетом. Это два разных сектора, но в любом случае прием и наблюдение будут на самом высоком уровне. Среди родителей также было «альтернативное решение», которое является зданием, где расположен мелиоративный консорциум. Он не принадлежит Карими, а фонду недвижимости, который имеет пятнадцать банков.

Основной момент, однако, заключается в том, что относительно места Сиголи: степень структурного ущерба неизвестна и, следовательно, возвращается в класс, если и когда это произойдет. Также желающие могут посещать школы независимо друг от друга завтра и послезавтра.

Если вы предоставили подростку свободу, постарайтесь

выработать у него два важных для безопасности качества.

ПЕРВОЕ - способность различать ситуации, когда следует мгновенно принимать меры самозащиты, и ситуации, когда надо лишь насторожиться и быть готовым к действиям.

ВТОРОЕ- готовность доверять своей интуиции, « слушаться своего внутреннего» голоса.

С другой стороны, возможности позволить школьникам Сиголи входить и покидать свои соответствующие офисы с задержкой в ​​5 или 10 минут, все еще изучаются институтами и, прежде всего, сотрудниками автобуса. Соня Майор является выпускником курса помощника учителя. На лекциях она услышала, как должна выглядеть инклюзивная окружающая среда. Она знала это со времени, когда ее сын посещал школу, которая была открыта для всех детей. Она поделилась своим опытом с нами.

Здесь собрались дети с умным средним и выше среднего, гиперактивные, инвалидности, поведения, социально незрелые, спортивно одаренные и, конечно, из разных социальных условий. С самого первого дня она пыталась создать дружескую обстановку, чтобы дети в классе чувствовали себя хорошо и безопасно.

Чтобы развивать эти 2 качества, обсудите с ребенком несколько ситуаций.

НАПРИМЕР , типичная ситуация на улице. Что делать, если ребенок видит, что кто-то ведет себя подозрительно? Какое решение он должен принять для самозащиты?

1. Во-первых , он должен доверять интуиции. Если внутренний голос говорит ему, что здесь что-то не так, значит, так оно и есть.

У нее всегда было понимание индивидуальных потребностей ребенка. Она не посещала занятия в начале, она только взяла домашнее задание с матерью, и на следующий день они показали, как они работают. Через несколько дней они остались в классе вместе, а позже Мать постепенно ушла на время вне классной комнаты. Это не заняло много времени, и маленькая девочка присоединилась к ней в классе. Поскольку учитель был известен своим индивидуальным подходом к ученикам, а также для обучения, три ученика, у которых были трудности с обучением, были переведены в класс в течение двух лет.

2. Во-вторых , он должен исходя из данной ситуации, решить что делать: убегать или просто быть начеку.

2.Активизирующая игра «СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ»,

Классный руководитель. Уважаемые родители! Я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас примет значение №1, а кто - значение №2. Первый номер будет играть роль «слепого», а второй - «поводыря». Ваша задача пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли.

Она всегда готовила класс перемен. Она объяснила детям, что новому ученику может быть трудно присоединиться к новой группе и попросить их быть внимательными. В то же время она определила пару, которая должна была стать проводником в новом классе с самого начала. В конце урока у детей была зона отдыха с ковровым покрытием, библиотека, полки. У детей были свои подушки, плюшевые или другие личные вещи. Также были настольный футбол, партийные игры и т.д. здесь, на ковре, они встретились с учителем в понедельник утром, чтобы поговорить о том, что им нужно было провести в выходные, что они будут делать на этой неделе и чего ожидать.

(Руководитель определяет маршрут.)

Какие чувства испытывали «следопыты»? (Неуверенность, страх, спокойствие, потому что была уверена в поводыре…)

Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера…)

Как вы думаете, а в отношениях родитель - ребенок, кто какую роль выполняет? (Ребенок - это «слепой», а родитель - «поводырь».)

В пятницу они вспомнили, над чем они работали, и что они узнали на прошлой неделе. Конечно, речь шла не только о предметах, особенно о социальных навыках и отношениях между детьми. Было также окно доверия, в котором дети бросали билеты со своими проблемами. Учитель решил их индивидуально или наоборот на общих занятиях, где дети вместе составляли соглашения и правила класса. Затем они стояли в классе и вспоминали друг друга, если был конфликт. И вы не были в начале чрезвычайной ситуации. Учитель неустанно трудился, чтобы научить детей взаимному уважению, терпимости, рассмотрению возможностей людей и взаимопомощи.

Совершенно верно, мы заботимся и печемся о своих детях, как о «слепых котятах», стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

Какие опасности могут подстерегать подростка?

Что больше беспокоит родителя?

На доска (Слайд). Возможные опасные ситуации.

Все они настаивали на соблюдении правил класса. Дети часто работали группами, чтобы научиться слушать одноклассников, уважать их мнение, делиться успехами и неудачами и помогать друг другу. Она также научила их помогать им говорить. В отдельной работе было проведено упражнение в отношении различных ограничений и способностей детей. Это было сначала для детей и часто не нравилось их родителям. Они чувствовали, что они не все измеряются одинаково. Все было решено на собраниях классов, где учитель терпеливо, но неустанно пытался объяснить причины ее ухода за детьми.

3.Работа в группах.

Классный руководитель . Ваша задача - обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения подростка в данной ситуации.

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами.

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

Тем не менее, она пыталась вовлечь своих родителей в классную жизнь. Она предложила, чтобы мы заглянули на уроки через час. Ей хотелось узнать наше мнение о назначенной домашней задаче, независимо от того, хорошо ли это и сколько времени требуется для их создания. Она организовала совместную Рождественскую и семейную встречу в классе. Один из них репетировал небольшую сказочную работу с детьми. И чтобы все дети играли одну из главных ролей, она создавала несколько групп, и сказка играла несколько раз.

Дети наслаждались этим, и родители были счастливы видеть, что их дети полностью вовлечены. Она представила секретные рождественские ящики, каждый ребенок рисовал бумагу с именем своего одноклассника, для которого она подготовила небольшой подарок. Он положил его под елку в классе. Несколько раз она устраивала для детей пребывание в школе. Она взяла деньги, чтобы купить еду, из которой дети приготовили обед вместе. Один мальчик переехал в течение года, и поэтому он и его дети веселились вместе для детей.

1. Оставаться всё время рядом с друзьями.

2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины на расстоянии не меньше

3-6 метров.

3. Соблюдать безопасную дистанцию (2м.), проходя мимо незнакомца, который подозрительно смотрит на тебя или хочет приблизиться. Ещё лучше тут же перейти на другую сторону улицы и быть готовым позвать на помощь.

Каждому приходилось готовить небольшой подарок и прощальное письмо. Когда несколько учеников сделали гимнастический экзамен, она попросила других одноклассников немного помолчать, дети закрыли глаза и отправили хорошую идею. Это было похоже, когда одна девушка ждала операции.

Это было отличное образование не только для детей, но и для родителей. Все здесь встречались с терпимостью, уважением к другим и имели возможность получить опыт в том, что каждый имеет свою ценность и свое место на солнце. Мой сын также находится в контакте со своими бывшими одноклассниками после перехода в гимназию. Он работает с ними каждый год в школьном летнем лагере.

Безопасность на улице.

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, магазин, кататься на велосипеде по окрестностям, вы должны обойти с ним все ближайшие улицы, отмечая опасные места, заброшенные дома, плохо освещенные места, высокий кустарник. Заключите с ребенком договор, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.

В классе приятно слышать, что у них нет проблем с их классом. Эта необходимая потребность вместе с физиологическими потребностями - дыханием, едой, сном - является необходимым условием для успешного развития других видов деятельности - обучения, общения, развития, реализации ваших способностей.

Как помочь детям чувствовать себя в безопасности? Правила Все известные и четкие правила помогают избежать невежества и хаоса. Они должны создаваться или обсуждаться, по крайней мере, с детьми или их родителями. Члены сообщества, участвовавшие в создании правил, хотели бы сохранить их. Кроме того, не следует забывать дождаться, когда правила нарушителей подождут, например, если школа выступает против издевательств, нужно обсудить, кто ждет тех, кто оскорбляет других и ведет себя с неуважением.

На деле от ваших детей потребуется гораздо больше знаний и навыков, включая умение распознать опасность и действовать во благо собственной безопасности. Дети, предоставленные сами себе, должны быть готовы встретиться с некоторыми опасными ситуациями: угрозами, насмешками, приставаниями хулиганов, а в отдельных случаях - торговцев наркотиками и даже грабителей.

Обьясните своему подростку, что преступники- большие мастера распознавать тех детей, которые могут стать их легкой жертвой. Вы можете показать ему, как выглядит легкая добыча преступников - эдакая сонная тетеря, считающая ворон на тротуаре,- а затем продемонстрировать, как надо ходить по улицам - уверенно, обращая внимание на все, что происходит вокруг. Внушите ему, что, когда он идет в школу пешком или едет на общественном транспорте , он не должен на глазах у посторонних доставать деньги или демонстрировать телефон. Убедите детей оставлять дома украшения, часы.

Вот основные правила уличной безопасности для подростков:

1. Использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

2. Доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

3. Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

4. Быть внимательным, но не сверхосторожными и не трусливым.

5. Подмечать и уметь потом вспомнить всевозможные детали.

6. Не разлучаться ни на миг со своими друзьями.

7. Хорошо знать все ориентиры в своем районе.

8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

10. Не привлекать к себе внимание одеждой или манерой поведения.

11. Быстро обращаться в полицию в случае подозрительных инцидентов или преступления.

12. Рассматривать страх, как сигнал действовать осторожно, а не впадать в панику.

Безопасность в общественном транспорте.

Если ваш ребенок пользуется автобусом, ему нужно привить ряд специальных навыков безопасности. Например, ребенок должен знать свой маршрут, главным образом - остановки, высадки и пересадок. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать Уткнуться в книгу, заткнуть уши наушниками плеера или спать в транспорте - непростительная беспечность. Нельзя также показывать деньги и ценности, привлекая к себе внимание. Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой - то дискомфорт. Если с ним разговаривает незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто - нибудь мог к нему прийти на помощь.

Куда и к кому обращаться за помощью.

Дети должны знать безопасные места на своем пути. Такие дома можно назвать «островками безопасности». Раньше вы научили ребенка, какие люди могут помочь ему в опасной ситуации. Теперь можно освежить в памяти знания, чтобы он мог был готов воспользоваться ими.

«островки безопасности»- продуктовый магазин, банк, библиотека, школа, полицейский участок.

Люди, способные помочь,- сосед, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в униформе.

1. Многие взрослые относятся к подростку, взывающему о помощи, скорее с недоверием и даже испугом, чем с сочувствием. Они считают, что от подростка нельзя ждать ничего хорошего, и предпочитают убраться восвояси, а не помочь ему.

2. Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они значительно ориентированы на то, чтобы помогать людям.

3. Дети подвергают себя определенному риску, обращаясь за помощью к незнакомому «штатскому», тогда как вероятность, что человек в униформе окажется вымогателем или похитителем, ничтожна.

4. Обсуждение результатов работы групп.

Представитель от группы родителей предлагает на обсуждение ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения подростка.

5. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель . Что понравилось на собрании? Что было полезным?

Основные выводы:

1. Вмешивайтесь в ситуации, говорите и действуйте в пользу ребенка.

2. Знайте и пользуйтесь соответствующей возрасту возможной реакцией ребенка.

3. Уважайте чувства своего ребенка, как бы они ни выражались.

4. Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

5. Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

6. Определяйте «границы» четко и категорически.

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

На наш взгляд, лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, мы изменили не только форму и структуру организации родительского собрания, но и учитывали мнение родителей при определении тематики.

Современные и сследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.

Тема собрания: «Безопасность наших детей»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность.

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание;

Подготовка концерта для родителей;

Подготовка презентаций.

Оборудование:

Компьютер с проектором;

Детские музыкальные инструменты

Сценарий общего родительского собрания МБДОУ «Детский сад «Колосок»

1 Приветственное слово заведующей ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на общем родительском собрании детского сада «Колосок». Сегодня наши дети покажут вам небольшой концерт, затем мы побеседуем о безопасности наших детей и ознакомим вас с результатами работы детского сада за 2014 – 2015 учебный год.

Итак, поприветствуем артистов!

2. Концерт для родителей. Выступают дети 2 младшей – средней, старшей – подготовительной группы.

Спасибо артистам и музыкальному руководителю, Симоновой Ларисе Данииловне.

3. Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь, в преддверие лета, мы поговорим о безопасности наших детей.

1. Электробезопасность . Рассмотрим действие электрического тока на организм человека.(с. 2).

Объясните детям, что: к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя;

опасно подходить к проводу, лежащему на земле ближе, чем на 8-10 метров;

подходя к линии электропередачи, необходимо убедиться, что на вашем пути нет провисших и оборванных проводов, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод! (с. 3, 4)

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры! (с. 5)
Помощь пострадавшему от электрического тока должны оказывать взрослые.

Тема для обсуждения: как вы думаете, что еще необходимо знать детям о электробезопасности ?(с 6)

2. Безопасность на воде (с 7)

Домашние бассейны: Убирайте электроприборы!

Важно, чтобы около бассейна не было никаких электроприборов, до которых малыш смог бы дотянуться. Попадание электроприборов в воду может вызвать короткое замыкание, и малыш получит удар электрическим током!

Опасность для маленьких детей представляет отнюдь не глубина - значительная доля детских смертей в результате утопления приходится на небольшие домашние бассейны, в том числе – надувные. Оставленные без присмотра, дети могут поскользнуться, потерять равновесие и упасть в воду. Не умея задерживать дыхание, они пугаются и могут легко захлебнуться.(с 8)

Общественные бассейны: Обеззараживание воды в бассейне

Поскольку иммунитет ребенка ниже, чем иммунитет взрослого человека, риск инфекционного заражения довольно велик. Наиболее распространенными болезнями, которыми ребенок может заразиться в бассейне, являются грибковые инфекции, образование бородавок, различные виды лишая и чесотка. Именно поэтому бассейн для ребенка нужно выбирать тщательно!

Стоит также обратить внимание на температуру воды. Дети легко простужаются, и то, что подходит для взрослых, может представлять угрозу для малышей.

Оптимальная температура для купания ребенка - 24-26 °C, минимальная - 22 °C.

Будьте внимательны и помните главное правило: ребенка ни в коем случае нельзя оставлять в воде одного! Соблюдайте меры предосторожности, - и бассейн подарит множество веселых моментов! (с 9)

Открытые водоемы: Нельзя отпускать ребенка в воду одного!

Помните: даже если глубина небольшая, ребенок может потерять равновесие, споткнувшись о корягу или кочку, завязнув в илистом дне или просто наступив в яму. Маленькие дети не умеют задерживать дыхание - испугавшись они могут резко вдохнуть воду и захлебнуться даже на малой глубине.

Многие родители считают, что если ребенок умеет плавать – он в безопасности. Однако это не так. Во-первых, дети часто не могут грамотно рассчитывать свои силы.

Кроме того, важно помнить, что в открытом водоеме могут встречаться холодные ключи, тина, водовороты, коряги. Неожиданно столкнувшись с препятствием, почувствовав онемение конечности или боль от ушиба, ребенок может испугаться, что еще больше усугубит ситуацию. Поэтому, даже если ребенок хорошо плавает, вы все равно должны находиться рядом.(с 10)

Некоторые полагают, что использование надувных нарукавников и детских спасательных кругов - это гарантия безопасности. Однако полагаться на них в полной мере нельзя. Подобные вещи могут послужить забавными игрушками для детей, но они не заменят спасательного жилета. Сохраняйте бдительность

И все же отдых на водоеме остается прекрасным способом отдохнуть всей семьей в хорошую погоду. Главное, будьте осторожны, сохраняйте бдительность, и вы сможете замечательно провести время! (с 11)

Тема для обсуждения: Какие еще опасности, на Ваш взгляд необходимо отметить?

3. Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

Родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного средства снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.(с 12)

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулем, соответствующую времени суток и погодным условиям, обеспечивать детям пассивные средства защиты на двухколесных транспортных средствах.(с13)

Тема для обсуждения:: Как Вы защищаете своего ребенка в автомобиле?

Знает ли Ваш ребенок элементарные правила дорожного движения?

4. Дети под солнцем

Что может быть лучше, чем яркое солнце и теплая погода? Пляжи, пикники, игры на открытом воздухе… нам и нашим детям нравится проводить время на солнышке.

Однако факторы внешней среды угрожают ребенку больше, чем взрослому человеку(с 14)

Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Поскольку системы терморегуляции у маленьких детей развиты в меньшей степени, чем у взрослых, длительное пребывание на солнце может всерьез навредить им. Особенно уязвимы в жару малыши до трех лет. Также в группу риска попадают дети, страдающие избыточном весом и заболеваниями центральной нервной системы. Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Симптомы перегревания усугубляются при повышении влажности окружающей среды. (с 15)

Тема для обсуждения: О чем еще необходимо помнить родителям?

5. Пожарная безопасность

Детская неосторожность может стать причиной пожара

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту - опасно. Не нужно пугать малыша огнем, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются еще в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители. (с 16)

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнем, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребенку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребенку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.(с 17)

Тема для обсуждения: Какие правила пожарной безопасности знает Ваш ребенок?

6. Отравление

Когда маленькие дети хотят узнать что-то получше, они часто пробуют это на вкус. Детский список предметов, которые непременно нужно проглотить, возглавляют, те, что похожи, по их мнению, на конфеты. Проблема в том, что малыши плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными.(с 18)

Темы для обсуждения: Чем дети могут отравиться в квартире?

На улице?

4 Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь мы представим вашему вниманию результаты работы детского сада за 2014- 2015 учебный год.

Основная цель работы детского сада - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Психолого-педагогическая работа ведется по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основной принцип работы – интеграция. Это значит, что в одном занятии объединены несколько видов деятельности. Обучение детей, не только предметное, как в школе, а продолжается целый день, во всех видах деятельности.

Рассмотрим каждую образовательную область(с 2)

Область «Социально-коммуникативное развитие» содержит следующие модули: социализация, безопасность, труд. Социализация – процесс присвоения ребенком нравственных норм, ценностей, правил поведения в обществе, которое его окружает. Происходит во всех видах деятельности, но особенно эффективно – в игре. (с 3)

Безопасность . Кроме регулярных бесед, безопасность изучается на специально организованных занятиях по темам:

Дорожная безопасность,

Пожарная безопасность,

Безопасность в природе,

Безопасность в доме

Опасности вокруг нас. (с 4)

Трудовое воспитание детей имеет два раздела:

1ознакомление с трудом взрослых: чтение, загадки, беседы о профессиях, рассматривание картинок, составление рассказов, кукольный театр, наблюдение за трудом взрослых.

2 детский труд: самообслуживание, дежурства, поручение, труд в природе. (с 5 - 8)

Область «Познавательное развитие» включает модули: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, конструирование.

Кроме специально организованных занятий, в нашем саду проводятся наблюдения, экскурсии, опытно – экспериментальная деятельность.(с 9 -15)

Область «Речевое развитие» содержит модули: развитие речи, чтение художественной литературы. Развитие речи происходит во всех видах деятельности. (с 16)

Область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя модули: музыка, художественное творчество.(с 17 – 28)

Область «Физическое развитие» содержит модули: здоровье, физическая культура.

Забота о здоровье детей – основная задача детского сада. Мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Медико-профилактические;

Медицинские;

Физкультурно –оздоровительные;

Образовательные. (с 29)

Медико-профилактические технологии : обширное умывание после дневного сна, ходьба босиком, облегченная одежда, витаминотерапия, употребление фитонцидов и т. д. (с 30 - 33)

Медицинские технологии : мониторинг здоровья воспитанников, антропометрические измерения, профилактические прививки, кварцевание, организация и контроль питания детей, подбор мебели по росту детей(33-35)

Физкультурно - оздоровительные : корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы точечного массажа, динамические паузы (с 35 – 37)

Физкультурно – образовательные технологии: привитие культурно-гигиенических навыков, школа здоровья.(с 38)

Три раза в неделю дети занимаются физкультурой на специально организованных занятиях(с 39 - 40)

Спортивные соревнования (с 41-42)

Каждый день дети играют в подвижные игры (с 43 – 44)

Праздники в детском саду (с 45)

День здоровья (с 46); Ярмарка (с 47); День осени (с 48); Новый год (с 49 – 52); Рождество (с 53); Колядки (с 54) ;Фольклорный праздник «Дымково» (с 55) ;Масленица (56); 23 февраля (с 57); 8 марта (с 58 – 60); 9 мая (с 61)

Конкурсы

Конкурс чтецов в детском саду; Районный конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной». Рита заняла 3 место! (с 62); Районный интеллектуальный конкурс «Знай –ка!» (с 63); Конкурс шляп (с 64);Районный конкурс «Мини – мисс 2015» Саша – дипломант в номинации;«Мисс Нежность» (с 65);Конкурс осенних поделок (с 66); Конкурс новогодних поделок (с 67)

 


Читайте:



Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы

Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы

На Ваше ближайшее будущее. Её короткие, но ёмкие рекомендации, скорей всего, будут Вам полезны. Особенность этого гадания - некоторые вопросы могут...

Жареная гречка. Простые рецепты. Рассыпчатая гречка с луково-морковной поджаркой Гречка с морковью и луком рецепт

Жареная гречка. Простые рецепты. Рассыпчатая гречка с луково-морковной поджаркой Гречка с морковью и луком рецепт

Эта гречка с морковью обязательно понравится любителям и почитателям этой чудесной крупы - она всегда получается очень вкусной, рассыпчатой, сочной...

Оленина тушеная с овощами

Оленина тушеная с овощами

Оленина - экзотический продукт для большинства россиян и редкий гость на столе. Но если представилась возможность приобрести это мясо, не стоит...

Влажный апельсиновый кекс Рецепт кекса с апельсином в духовке

Влажный апельсиновый кекс Рецепт кекса с апельсином в духовке

В зависимости от размеров яйца и сочности вашего апельсина, количество муки может варьироваться, поэтому необходимо смотреть на консистенцию,...

feed-image RSS