Разделы сайта
Выбор редакции:
- Синтопия перикарда. Топография перикарда. Дивертикулы и кисты перикарда
- Сми и массовая культура Характеристика массовой культуры и примеры
- Характер современных войн и вооруженных конфликтов кратко Конвенционные и нелегитимные войны
- К чему снится белое свадебное платье: расшифровка образа по соннику
- Аркадий Морейнис, Главстарт: «Я работаю со стартапами, а не продаю коробки с кофе Генеральный директор компании "Главстарт"
- Шкатулка качественных задач по физикеэлектричество Как устроена морская гальваноударная мина
- Сергей Черёмин: «Соотечественник – это тот, кто разделяет культурные ценности русского мира»
- «Летчик живет только в полете»
- Весна пора цветения цитаты
- Полипы матки как избавиться?
Реклама
План размещения нестационарных торговых объектов. Нестационарный торговый объект - это что такое? Положения о размещении нестационарных торговых объектов |
Размещение нестационарных торговых объектов НТО: "подвешенное" предпринимательство (Семенова Е.)Дата размещения статьи: 26.01.2015 В последнее время получили распространение случаи произвольного пересмотра схем размещения НТО, невключения в схемы размещения или исключения из них уже функционирующих объектов, что приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов. Что делать владельцу НТО? Нестационарный торговый объект Понятие нестационарного торгового объекта раскрыто в подп. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации" и п. 16 Национального стандарта РФ "Торговля. Термины и определения", утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст. Договор-ловушка Порядок размещения НТО на земельных участках федеральным законодательством не установлен. Снос возможен без суда В рамках компетенции субъекта Федерации Правительство Москвы Постановлением от 02.11.2012 N 614-ПП утвердило Положение о взаимодействии органов исполнительной власти при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Регистрация не спасет В силу действующего законодательства право собственности на торговый объект регистрируется только в случае, когда объект относится к недвижимому имуществу. Собственник по факту Предприниматели зачастую совершают сделки в отношении торговых объектов, то есть продают их, сдают в аренду и пр. При этом юридически такие договоры нигде не регистрируются. Естественно, возникают вопросы: как владелец павильона докажет принадлежность данного объекта именно ему, не возникает ли риск повторной продажи объекта третьему лицу? Борьба государства с незаконной деятельностью предпринимателей, владеющих нестационарными торговыми объектами, привела к тому, что сейчас уничтожается целый пласт малого бизнеса. Но нельзя вешать один ярлык на всех - далеко не все работают в антисанитарных условиях. Добропорядочных предпринимателей, которые занимаются торговлей через нестационарные объекты , намного больше. Многие из пострадавших десятки лет инвестируют в развитие своего дела, ухаживают за территорией, оказывают содействие управам в облагораживании районов. И сейчас их лишают всего! В своей статье я расскажу о том, с какими проблемами сталкиваются и еще столкнутся в будущем владельцы киосков, ларьков и прочих нестационарных объектов. Временные сооруженияПравила размещения объектов нестационарной торговли на всей территории нашей страны устанавливает Федеральный закон РФ от 28.12.2009 №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В нем дано четкое определение, какие именно объекты являются нестационарными. Это временные сооружения и конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. Лучшая статья месяцаМы подготовили статью, которая: ✩покажет, как программы слежения помогают защитить компанию от краж; ✩подскажет, чем на самом деле занимаются менеджеры в рабочее время; ✩объяснит, как организовать слежку за сотрудниками, чтобы не нарушить закон. С помощью предложенных инструментов, Вы сможете контролировать менеджеров без снижения мотивации. Нестационарные торговые объекты подразделяются на:
Источник: информация любезно предоставлена Александрой Фомичевой, адвокатом частной практики, Санкт-Петербург
В закрытом доступеПроблемы предпринимателей в первую очередь связаны с принятием постановления правительства Москвы от 03.02.2011 №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности». Согласно этому документу, установить нестационарный торговый объект теперь можно, только выиграв аукцион (подробнее о постановлении и правилах размещения нестационарных торговых объектов см. «Правила размещения» и «Схема включения»). Лишь так предприниматель может купить объект, затем установить его, подключить к коммуникациям, получить все разрешительные документы и приступить к работе.
Правила размещенияОсновной документ, регулирующий на данный момент правила размещения нестационарных торговых объектов, - постановление правительства Москвы от 03.02.2011 №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности». Суть его в следующем.
Источник: информация любезно предоставлена Татьяной Родичевой, руководителем комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России», Москва
Схема включенияСогласно ФЗ №381 основные правила размещения нестационарных торговых объектов следующие:
Источник : информация любезно предоставлена Александрой Фомичевой, адвокатом частной практики, Санкт-Петербург Торговля через нестационарные объекты не по правиламНа данный момент на аукционах было разыграно несколько тысяч киосков, павильонов и прочих нестационарных объектов. Проходили торги следующим образом.
Вынужденная субарендаКиоски, выкупленные на торгах крупными фирмами, затем сдаются в субаренду. И предприниматели, которые всегда были прямыми арендаторами, вынуждены заключать договоры с третьими лицами, идти на дополнительные риски и значительно переплачивать. Сейчас в субаренде находится около 95 % объектов. Проведение аукционов приостановлено, поскольку они оказались еще более коррупционными, чем конкурсы, которые организовывались до выхода 26-ПП. Столичный департамент торговли и услуг предлагает внести изменения в №26-ПП ради того, чтобы было легче получить разрешение на размещение нестационарного объекта. В частности, власти предлагают заняться размещением нестационарных объектов саморегулирующимся общественным организациям, которые могли бы контролировать деятельность предпринимателей. Чистка по законуЧем закончится эпопея с организацией аукционов, неизвестно. А тем временем не далее как 2 ноября этого года было подписано постановление правительства Москвы 614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов». Согласно этому документу, 2 593 нестационарных объекта будут снесены. И это не те незаконные объекты, о которых говорил мэр! В результате около 20 тыс. человек в столице окажутся безработными. Также нельзя забывать о поставщиках, которые обеспечивали киоски продукцией. Таким образом, малый бизнес уничтожается сразу в нескольких направлениях. Постановление 614-ПП наделяет представителей управ полномочиями судебных приставов. Теперь управа может выдавать уведомления о переносе павильона в короткий срок на штрафную стоянку, которая обойдется предпринимателю в 3 000 руб. в сутки за место. Подразумевается, что объект будет находиться там до окончательного судебного разбирательства. Это полностью противоречит нескольким статьям конституции, в том числе Приказу президента от 1993 года «О свободе торговли на территории Российской Федерации», а также федеральному законодательству, в частности закону от 28.12.2009 №381-ФЗ. Как отстоять свои праваВ сложившейся ситуации также есть коррупционная составляющая, поскольку вместо этих магазинчиков в ближайшем будущем на остановках появятся вендинговые автоматы. И конечно, никто не предлагает предпринимателям, которые раньше занимались торговой деятельностью на остановках, приобрести автоматы и переориентировать бизнес. Им не предоставляют альтернативы. Наша организация подготовила и отправила обращение к президенту и мэру Москвы, в котором мы обращаем их внимание на состояние мелкорозничной торговли (ознакомиться с текстом письма вы можете на нашем сайте http://drprf.ru). Предприниматели готовы выполнить все требования мэрии:
Они хотят только заниматься своим делом. Для грамотного решения проблемы требуется индивидуальный подход, а не массовый снос объектов, которые, что немаловажно, находятся в частной собственности. Но пока все наши попытки донести до властей информацию о незаконности сложившейся ситуации заканчиваются лишь обвинениями в наш адрес. Мы не против подчинения закону. Но мы хотим, чтобы законы честно выполнялись и давали людям возможность работать. В некоторых городах Липецкой и Иркутской областей предприниматели добились разрешения остаться на своих прежних местах. Это показывает, что бороться можно и нужно. Если предприниматели сейчас объединятся, у них будет больше возможностей отстоять свои права.
Мнение эксперта Екатерина Гунбина, владелица ИП Гунбина, Москва В 2003 году мы с мужем решили заняться новым бизнесом. Приобрели павильон и открыли зоомагазин. Я узнала правила оформления, получила все разрешительные документы, встала на учет в налоговые органы. Так мы начали развивать свое дело. Ни у меня, ни у мужа нет профильного образования, поэтому всему учились на собственных ошибках, что-то давалось с трудом, разбирались постепенно со всеми вопросами. Бизнес развивался, уже в 2004 году открыли второй магазин. В новом статусеС 2003 года мои павильоны законно стояли на своих местах: был договор аренды земли и договор с Мосэнергосбытом. Сейчас нас называют «незаконными ларечниками», но таковыми мы стали совсем недавно. Масштабная компания мэра по сносу торгово-остановочных павильонов объясняется тем, что мы стоим в улично-дорожной сети (УДС - так называемых красных линиях) и мешаем транспортному потоку. Но наши наблюдения показали, что новые павильоны благополучно размещаются в этой самой УДС, и почему-то они никому не мешают! Хочу заметить, что установка остановочных торговых модулей была в свое время инициирована правительством Москвы. С выходом 26-ПП, в соответствии с которым все нестационарные торговые объекты должны размещаться согласно схеме, разработанной Департаментом торговли, с нами в одностороннем порядке расторгли договор на землю. В такой же ситуации оказались более 7 тыс. торговых объектов Москвы. В некоторых регионах органы местной власти решили эту проблему по-своему: приняли новое постановление с учетом предыдущих законов. Тем, у кого были договоры и разрешительные документы, предлагались компенсационные места. Но московские власти не снизошли до такого. Все мы вне закона! Нас всех обязывают убрать павильоны до 1 января. Это масштабный снос предпринимательской собственности без решения суда! У меня, кроме зоомагазина, есть павильон бытовых услуг. Это социально значимый объект, и управа должна оказывать поддержку этому направлению. Я писала заявление о том, что обязуюсь предоставлять социальные льготы некоторым группам граждан, например, бесплатно ремонтировать обувь пенсионерам. Но управе это не принесет прибыли, поэтому мое предложение осталось без внимания. А одним из самых возмутительных решений стало принятие 614-ПП, в соответствии с которым главам управ и префектурам предоставляется возможность сносить объекты без решения арбитражного суда. Теперь они могут в любой момент демонтировать мой собственный павильон и перевезти его на штрафную стоянку, за которую я должна буду дополнительно платить. Страшно то, что коррупция остается. На наших местах будут стоять те, кто заплатит префектуре в обход закона. Дела судебныеО владельцах нестационарных объектов говорят, что они стоят на своих местах незаконно и еще и оспаривают решения городских властей. Но разве тот, кто ведет незаконную предпринимательскую деятельность, пойдет в суд? Я пошла и буду судиться до последнего. И правда на моей стороне: есть все документы, все разрешения, честно все эти годы платила налоги. Я приобретала павильон у фирмы по договору купли-продажи. Но меня как собственника даже не привлекали к суду! В обход меня суд принял решение обязать фирму, на которую был оформлен договор на землю, снести мой павильон. Я убеждала их, что это незаконно, поскольку только собственник по решению суда может снести свой объект. Просила не поблажек, а принятия законного решения. Я понимаю, чем руководствуется правительство, облагораживая город, и я готова заменить павильон, отодвинуть его, но я не хочу, чтобы у меня отняли мой бизнес, в который я вложила столько сил и которому отдала несколько лет своей жизни. Сейчас много говорят о поддержке малого бизнеса, на самом же деле складывается очень неблагоприятная для предпринимателей ситуация. Я считаю, что происходящее сейчас - это убийство среднего класса. А ведь большинство индивидуальных предпринимателей честно работают и всего лишь хотят ни от кого не зависеть. Но я уверена, что нам надо продолжать бороться за то, что мы честно заработали. Мы проводим пикеты, пишем обращения. Многие, к сожалению, отчаялись. И я лучше, чем кто-либо, их понимаю, потому что точно так же лишилась своего бизнеса, который последние годы был очень важной частью моей жизни. Я практически разорена.
Татьяна Родичева, руководитель комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России», Москва Каждый регион издает свой законодательный акт о размещении нестационарных торговых объектов в соответствии с федеральными законами от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 29.09.2010 №772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», в связи с чем выпускаемые нормативные акты практически аналогичны и дальнейшие изменения, принимаемые в Москве, почти всегда сказываются на работе законодателей по всей стране. Основные нарушенияПостановление правительства Москвы №26-ПП от 03.02.2011 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» отражало изначальный замысел законодателей, в том числе:
Однако при формировании схем размещения и проведении аукционов возникли проблемы, которые требуют скорейшего решения. Большая часть торгов, прошедших в конце 2011 года, выявила основные нарушения. Появилось несколько фирм, победивших в большей части аукционов в административных округах Москвы. Несомненно, это отрицает вероятность честных торгов и ведет к монополизации рынка, что является нарушением антимонопольного законодательства. В этом должна разбираться Федеральная антимонопольная служба. О нарушениях при проведении аукциона часто свидетельствует финишная цена торгов. Там, где аукцион проходит по правилам, почти все предприниматели выходят на получение права на размещение нестационарного объекта по рыночной цене. В среднем, если говорить об объектах со специализацией «бакалея», «гастрономия», «общественное питание», «овощи-фрукты», «цветы», (именно эти объекты уходили по максимальной цене), то они обошлись предпринимателям в среднем в 1–1,5 млн руб. за трехлетний период. Итоговая сумма варьировалась в зависимости от места размещения объекта. Но там, где аукционы проходили с нарушениями, аналогичные места уходили с торгов при цене от 5 до 50 тыс. руб. за три года размещения торгового объекта, что, естественно, говорит об отсутствии равных возможностей для всех желающих и признаках сговора при проведении аукционов. В результате итоговая цена оплаты по договору на размещение торговых объектов многократно занижена, бюджет города недополучил значительную часть запланированных к поступлению денежных средств. Вселяет некоторую надежду на улучшение ситуации принятие изменений вышеупомянутого постановления. Если раньше открытые аукционы проводились в обычном порядке, то теперь, согласно внесенным изменениям, аукционы должны проводиться в электронном виде. При проведении электронных торгов легче соблюсти предписанный порядок и избежать нарушений, что позволяет сделать отношения между продавцом и покупателем более прозрачными. Кроме того, существенное изменение было внесено в сентябре этого года: теперь предложения о внесении изменений в схему размещения могут вносить различные ассоциации, союзы, некоммерческие организации, депутаты муниципальных округов. Это предоставляет больше возможностей для размещения именно тех объектов, которые нужны жителям конкретных районов. Секреты взаимодействияНаибольшие возражения вызывает принятие постановления правительства Москвы от 02.11.2012 №614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов». Оно наделяет префектуры полномочиями на демонтаж и перемещение нестационарных торговых объектов без согласия собственников в отсутствие решения суда, что незаконно и противоречит конституционным нормам, федеральному законодательству и подтверждается имеющейся арбитражной практикой. «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда» (ст. 35 Конституции РФ). Упомянутым постановлением органы исполнительной власти Москвы наделены полномочиями демонтировать и перемещать собственность, им не принадлежащую, и без судебного решения. При этом ответственности за сохранность имущества они не несут. Более того, указанным постановлением предложено в договорах на размещение нестационарных объектов предусматривать условие, согласно которому орган исполнительной власти, осуществляющий демонтаж или перемещение, «не несет ответственности за состояние и сохранность товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в объекте, при его демонтаже и (или) перемещении…». К этому постановлению есть приложение, в котором перечислено более двух тысяч объектов, которые уже признаны незаконными и подлежат демонтажу. Перечень их очень обширен, но не содержит никакой конкретной информации о том, кем и на основании чего они признаны незаконными. Конечно, это постановление будет оспорено, но, пока будет длиться судебное разбирательство, могут пострадать еще тысячи объектов, принадлежащие субъектам малого предпринимательства.
Мнение эксперта Александра Фомичева, адвокат частной практики, Санкт-Петербург Правила включения нестационарных торговых объектов в схему размещения разработаны Правительством РФ (постановление от 29.09.2010 №772). Но органы местного самоуправления могут выбирать форму включения этих объектов в схему размещения. В предыдущие годы включение проводилось на конкурсной основе, теперь же - на основании результатов аукционов. Важно отметить, что формирование новой схемы размещения и внесение в нее каких-либо изменений не является основанием для изменения мест размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных ранее. Как подать заявление Предприниматель, желающий разместить нестационарный торговый объект, должен подать в уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (список может варьироваться в зависимости от требований в каждом конкретном регионе):
Обязательный пакет документовРазмещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:
Информация о компанияхИП Гунбина. Год создания: 2003. Количество магазинов: 3 нестационарных павильона. Площадь: 18 м 2 и 4 м 2 (остановочная часть). Штат: 8 человек. Оборот и прибыль: не раскрываются «Опора России ». Год создания: 2002. Цели: содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики. Структура: в составе организации действует 81 региональное отделение на территории от Калининграда до Камчатки, которое защищает права предпринимателей на местах и объединяет более 370 тыс. человек, создающих свыше 5 млн рабочих мест. Юридический кабинет Александры Фомичевой. Год создания: 2006. Услуги: юридическая помощь малому бизнесу. Разрешение на торговлю подразумевает, что деятельность по продаже товаров согласована с органами государственной власти. Но вот получать данное разрешение не всегда обязательно. Когда же оно требуется и куда нужно за ним обращаться - вот о чем пойдет речь в статье. Уведомление о начале деятельностиЧтобы начать свое дело в торговой сфере, не всегда обязательно получать разрешение на торговлю от государства. Только отдельные виды деятельности подлежат лицензированию, и они указаны в законе. Но в некоторых случаях все же необходимо уведомить соответствующий госорган о своем открытии. Такое требование выставляется в законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В этом нормативном акте есть перечень видов деятельности, по отношению к которым применяется уведомительный порядок в торговле. Но есть еще постановление Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16.07.2009 № 584, где перечень видов деятельности конкретизируется более детально. В итоге он выглядит так: ![]() Лицам, решившим вести один из названных видов деятельности, нужно не оформлять разрешение на торговлю, а просто поставить в известность соответствующий госорган. Порядок подачи уведомленияПорядок, по которому подается уведомление в уполномоченный орган, зафиксирован в постановлении Правительства РФ № 584. Согласно ему, заявителю нужно предоставить 2 заполненных экземпляра уведомления в уполномоченный орган. Таким органом в Москве выступает управа района города или префектура административного округа, все зависит от того, где зарегистрирован заявитель. Форма уведомления приведена в том же постановлении.
Уведомление можно подать лично, отправить по почте или через интернет в виде электронного документа. Два экземпляра подаются с тем учетом, чтобы тут же вернуть один заявителю с отметкой о вручении. При подаче электронного документа заявителю высылается подтверждение о вручении также в электронном виде. В самом уведомлении указываются такие данные:
Заметьте: никаких документов к уведомлению прикладывать не надо. Такой порядок намного легче получения разрешения на торговлю. Все сведения из уведомления служат для формирования Торгового реестра, который ведется согласно приказу Минпромторга от 16.06.2010 № 602. Что ожидает продавца, не подавшего уведомлениеВсе давно уже уяснили, что отсутствие разрешения на торговлю (если оно требуется в обязательном порядке) тянет за собой наложение штрафов. А вот к уведомительному порядку относятся не так серьезно, хотя тут тоже предусмотрена своя ответственность. КоАП РФ считает проступком нарушение правил уведомления о начале деятельности. А ответственность прописана в ст. 19.7.5-1. Тут есть два варианта:
Во избежание проблем и лишних расходов следует соблюдать установленный порядок начала деятельности. Разрешение на открытие нестационарного торгового объекта
Нестационарный объект торговли - это объект, который не имеет твердой привязки к земле, к примеру киоск, торговый автомат. И ставятся такие объекты только в отведенных местах, утвержденных специально разработанной схемой размещения. Каждый из объектов должен соответствовать типовым архитектурным решениям. За размещение нестационарных объектов в Москве, когда речь идет о расположении их на земле, находящейся в госсобственности, отвечает Департамент торговли и услуг г. Москвы. Чтобы начать торговать в таком нестационарном объекте, не нужно оформлять разрешение на торговлю, тут требуется заключение договора на осуществление торговой деятельности или на размещение нестационарного объекта торговли. Такой договор будет заключен с победителем аукциона, так как здесь действуют правила конкурсного отбора продавца. Для участия в аукционе юрлицо или ИП должен подать заявление, форма которого устанавливается организатором торгов, и при этом иметь на счету деньги, необходимые для уплаты задатка на участие в аукционе. Лицензия на продажу алкоголяЕсли в ходе торговой деятельности предполагается продавать алкоголь, то придется получить соответственную лицензию, поскольку розничная продажа спиртосодержащей продукции требует специального разрешения на торговлю. Такая постановка вопроса соответствует нормам закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Чтобы получить лицензию на продажу алкоголя в розницу на территории Москвы, нужно обратиться с заявлением в Департамент торговли и услуг этого города. Само заявление заполняется по установленной форме, а к нему прикладываются:
Следующие документы могут быть получены департаментом самостоятельно в рамках межведомственного объекта, и только когда это не получается, их должен донести заявитель:
Разрешение на торговлю алкогольной продукцией выдается на платной основе, так, лицензия сроком на один год стоит 65 000 рублей. Разрешение для организации розничного рынка
Еще одной формой ведения торговли можно назвать организацию розничного рынка, которая регулируется законом «О розничных рынках и о внесении изменений в ТК РФ» от 30.12.2006 № 271-ФЗ. Согласно этому нормативному акту, получить разрешение на организацию рынка можно, подав заявление, где должны быть указаны:
А список прилагаемых документов состоит из следующих позиций:
Если предполагаемое место размещения рынка отвечает плану организации рынков и заявитель выполнил все требования к оформлению и подаче соответственного заявления, то он имеет все шансы получить разрешение на торговлю. Разрешение на торговлю требуется только в отдельных случаях, например, когда планируется продавать алкоголь. В большинстве своем предприниматели только обязаны уведомить соответственный госорган о начале своей деятельности. Но не стоит забывать, что если не нужно оформлять разрешение на торговлю, то она не будет контролироваться. Уполномоченные органы разрабатывают план проверок, чтобы проверять, соблюдаются ли требования, выдвигаемые к порядку организации и ведения торговли. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сми и массовая культура Характеристика массовой культуры и примеры
- Характер современных войн и вооруженных конфликтов кратко Конвенционные и нелегитимные войны
- К чему снится белое свадебное платье: расшифровка образа по соннику
- Аркадий Морейнис, Главстарт: «Я работаю со стартапами, а не продаю коробки с кофе Генеральный директор компании "Главстарт"
- Шкатулка качественных задач по физикеэлектричество Как устроена морская гальваноударная мина
- Сергей Черёмин: «Соотечественник – это тот, кто разделяет культурные ценности русского мира»
- «Летчик живет только в полете»
- Весна пора цветения цитаты
- Полипы матки как избавиться?
- Загадки, пословицы, поговорки, рассказы и стихи о липе Свойства липы дерева