Главная - Здоровое питание
Русский культурный центр в париже адрес. Мир в париже открыт российский духовно-культурный центр

Один из прекраснейших культурных центров мира, Париж также стал духовной Меккой Европы. Христианство, иудаизм, ислам, буддизм – такие разные и, порой, противоречивые религии гармонично соседствуют на улицах самого романтичного мегаполиса.


С недавних пор, среди множества храмов, разместился в столице Франции и православный духовно-культурный центр.

Начало истории

Решение построить Русский центр в Париже возникло у патриарха Алексия II. В один из своих визитов в мировую столицу романтики, Его Святейшество отметил, что количество православных парижан значительно увеличилось за последние годы. Прежний храм уже не мог вмещать столько прихожан, а значит, Первосвятитель должен был позаботиться о своей пастве.


Безусловно, вопрос возведения нового святилища на территории чужого, пусть и дружественного государства, необходимо было решать на государственном уровне. Сразу после визита, Алексий II обратился с ходатайством к президентам обоих стран.

Так, заручившись одобрением глав России и Франции, Святейший патриарх инициировал процесс постройки современного православного храма в Париже.

Структура комплекса

Центр православной культуры нельзя однозначно назвать пагодой для молитв. В планах духовенства было создание полноценного комплекса, где православные христиане могли позаботиться не только о бессмертной душе, но и своем культурном просвещении.

Так, на территории миссии расположились несколько корпусов: православный храм Святой Троицы, двуязычная российско-французская школа, выставочный центр и служебные пристройки для персонала.


Интересно, что здание русского духовно-культурного центра в Париже получило юридический статус неотъемлемой части Российского посольства, а значит, обладает теми же правами и привилегиями, что и официальное представительство.

Дипломатический иммунитет помог, в свое время, избежать православному комплексу ареста земельных активов. Конфликт возник в 2015 году, когда бывшие акционеры нефтяной компании «ЮКОС» решили воспользоваться судебной экзекватурой и запретить застройку на левом берегу Сены.

Поиск и приобретение земли

От задумки до первого заложенного камня прошло несколько лет. Первой проблемой, с которой столкнулись организаторы проекта, оказалось отсутствие подходящего участка земли на территории Парижа. Для епархии было важным, чтобы центр занял максимально выгодное расположение для православной диаспоры.


И вот, в 2009 году городской совет выставляет на продажу идеальный участок. Здание метеорологической станции, расположенное на центральной набережной Бранли, готовилось под снос. Безусловно, желающих заполучить лакомый кусочек на берегах Сены оказалось немало. Выгодное расположение в сердце французской столицы, соседствующие неподалеку Эйфелева башня , музей Примитивного искусства и дворец Альма делали такое приобретение выгодным капиталовложением для многих государств.

Чтобы избежать обвинений в предвзятости решения, французские власти объявили конкурс на приобретение земли в центральном округе Парижа. В финале аукциона главными потенциальными покупателями оказались Россия, Саудовская Аравия и Канада.


Безусловно, на результаты торгов повлияли не только суммы, которыми оперировали представители трех государств. Не последнюю роль в принятии решения сыграли дружественные взаимоотношения между президентами России и Франции, а также желание укрепить духовные и исторические связи двух наций.

Так, в феврале 2010, по итогам проведенного тендера, получил одобрение проект «Открытие Русского духовно-культурного центра в Париже». У будущего комплекса для православных парижан теперь появился точный адрес: набережная Бранли, дом 1.

Секреты и тайны будущего комплекса

Когда дело приобретает государственную важность, не обходится без закулисных интриг. На этот раз «тайны мадридского двора» коснулись такого, казалось богоугодного, дела.

Надо признать, не все были уверенны в том, что Русский православный духовно-культурный центр сможет принять. Некоторые члены городской коммуны открыто выступали против возведения комплекса, мотивируя свой протест тем, что новое архитектурное сооружение не впишется в исторический облик столицы.


Ходят слухи, что, для урегулирования этого вопроса, российским спецслужбам пришлось развернуть операцию «Собор». Как спецагенты убеждали французские власти в правильности принятого решения мы вряд ли узнаем. Очевидно лишь, что, в результате секретной операции, чиновникам удалось прийти к взаимному соглашению.

Еще одним поводом для слухов стала сумма, которую инвестировала Россия в покупку парижской земли. Так как финансовые результаты тендерного соглашения остались тайной для общественности, местные СМИ имели возможность вдоволь пофантазировать на эту тему. По разным оценкам, влиятельные издания Франции публиковали суммы от 60 до 170 млн. евро.

Конкурс на лучший архитектурный проект

Когда первые трудности миновали, наступил период, так сказать, приятных хлопот: формирование оценочного жюри и организация конкурса на проектирование строительства.


В тендере принимали участие более 400 архитекторов. Каждый из участников понимал, имя победителя навсегда войдет в историю российско-французских отношений.

Как высказались позднее члены жюри, первый тур конкурса стал ошеломляющим. К рассмотрению было принято 109 проектов, соответствующих всем требованиям комиссии. Предстояла большая работа.

Каждый проект по возведению православного храма был по-своему интересен. Российские архитекторы видели будущее Святой церкви в классическом для православия стиле. В то время как Русский духовно-культурный центр Париж ожидал увидеть более современным, соответствующим основной архитектурной идее города. Новаторские взгляды франков приобретали, порой, замысловатые формы, например, храм «завернутый в бумагу» или в виде горящей свечи.


После длительных перипетий, споров и сомнений, оценочное жюри выбрало несколько, на их взгляд, самых интересных предложений. Тройку лидеров составили французский архитектор, Фредерик Борель, конструктор городских интерьеров, француз Жан-Мишель Вильмотт и архитектор-урбанист из Испании, Мануэль Нуньес-Яновский.

В результате, главным планом для строительства православного центра стал замысел Жан-Мишеля Вильмотта. Но об этом позже.

Трудности проекта

Мануэль Нуньес Яновский!

На самом деле, архитекторов в истории создания духовного комплекса было два. В марте 2011, по результатам конкурса, пальму лидерства получил Мануэль Нуньес-Яновский. Его замысел основывался на идеях постмодерна – соединения несоединимого. Предполагалось воздвижение храма, с классической, православной основой, покрытой стеклянным покровом и куполами. Вся прозрачная часть сооружения, в ночное время суток, должна была освещаться золотистым светом.

Дерзкий проект испанского архитектора вызвал целый шквал эмоций. Кто-то называл его «сочетанием православных традиций и современности». Другие шутили, что Нуньес-Яновский пытается воплотить в жизнь Сказку о царе Салтане, А.С. Пушкина.

«Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами»

Нашлись у проекта и ярые противники. Бертран Деланоэ, тогдашний градоначальник Парижа, стал утверждать, что проект Нуньес-Яновского не впишется в архитектурное окружение всего района и неминуемо испортит пейзаж на набережной Бранли.


Сопротивление городских властей было настолько сильным, что вопрос коснулся не только исторических традиций, но и безопасности города. Вызывающему плану испанского архитектора приписывали даже политические мотивы. Идея построить православный центр в Париже стала камнем преткновения и для Западноевропейского экзархата русских народов.

Не дожидаясь, когда проблема перерастет в международный скандал, правительство России разорвало контракт с Мануэлем Нуньес-Яновским. Так, пальма лидерства перешла ко второму финалисту конкурса — Жан-Мишелю Вильмотту.

От мечты к очевидной реальности

Jean-Michel Wilmotte (Жан-Мишель Вильмотт)

Весной 2013 Жан-Мишель взялся за разработку нового плана для строительства Русского православного культурного центра. На этот раз архитектор внимательно изучил ошибки, допущенные своим предшественником, и принял во внимание рекомендации и пожелания городских властей. Однако главным консультантом в проектировании нового комплекса стал для архитектора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В результате такого единогласного сотрудничества, градостроитель смог разработать план, удовлетворяющий как российский Патриархат, так и парижское ведомство.

В декабре глава городского департамента одобрил чертежи и подписал разрешение на застройку.

В апреле 2015 года, буквально в километре от Эйфелевой башни, прошла церемония закладки священного камня для храма Пресвятой Троицы. На торжественное мероприятие собрался весь православный бомонд, во главе с епископом Корсунской епархии, Нестором. Идея построить российский духовно-культурный православный центр в Париже перестала быть просто мечтой.

Особенности православного центра

Возведение комплекса продолжалось почти два года. Не все проходило гладко и на этот раз. Дважды представители «ЮКОСа» пытались остановить строительство, предъявляя свои права на участок земли, выделенный под возведение православного храма. И дважды Парижский суд отклонял исковые ходатайства акционеров, руководствуясь дипломатической неприкосновенностью Российской недвижимости.

К концу лета 2016 строительные и облицовочные работы подошли к концу, и центр православной культуры в Париже засиял на набережной Бранли во всем великолепии.
Ансамбль, как и предполагалось, состоит из нескольких корпусов. На набережную Сены смотрят центр христианской культуры и два выставочных зала.


Возле проспекта Раппа расположилась церковь Святой Троицы, а также административные корпуса и служебные помещения. Со стороны дворца Альма разместились образовательные помещения для начальной школы, способные вмещать до 150 студентов.

Ландшафтный дизайнер, Луи Бенеш, позаботился о зеленой части православного центра. Опытный реконструктор сада Тюильри , зодчий разработал план насаждений, который не только соответствует типичной для Парижа схеме озеленения, но и повторяет естественную флору русских равнин.

Главное событие Парижа осенью 2016

Официальное открытие Русского православного центра в Париже пришлось на октябрь 2016. Как и ожидалось, гостей, желающих присоединиться к торжественному событию, оказалось немало. На праздник съехались представители духовенства, послы и уполномоченные делегаты, политики и министры, общественные деятели, потомки русской эмиграции и православные прихожане, представители международной прессы.


Кажется, это один из немногих случаев, когда новое сооружение стало не просто центром мирового и общественного внимания, а поводом собрать под своей крышей людей самых разных вероисповеданий, политических убеждений и исторических взглядов.

Несмотря на многочисленные препятствия, церковь Святой Троицы и Русский православный духовный центр в Париже гармонично вписался в общее архитектурное настроение столицы. Появление нового сооружения на левом берегу Сены стало еще одним преимуществом в городе религиозных ценностей.


Православные французы получили новый приход и возможность поддерживать культурные традиции христианства, а городские власти – еще один исторически значимый объект.

Расположенный в самом эпицентре туристического маршрута, православный комплекс стал новой жемчужиной культурной столицы Европы.

Русский духовно-культурный центр в Париже Фото

Фотогалерея Русского Духовного Центра в Париже

1 of 16

Jean-Michel Wilmotte (Жан-Мишель Вильмотт)

Русский духовно-культурный центр

В километре от Эйфелевой башни на берегу Сены со среды, 19 октября, открылось «окно из Парижа»: русский духовно-культурный центр и Свято-Троицкий собор. Отныне почувствовать себя на русской земле можно в самом сердце французской столицы: комплекс находится на пересечении набережной Бранли и авеню Рапп.

Центр является частью посольства РФ во Франции, попасть туда, впрочем, могут не только россияне, но и граждане других государств по паспорту. Для соотечественников в ближайшем будущем также должны заработать выставочные пространства и аудитория на 200 человек, зоны отдыха с библиотекой и кафе, начальная школа на 150 учеников и, конечно же, 36-метровый православный храм. Символично, что путь к храму лежит через Франко-Российскую авеню, названную так еще в 1911 году.

Открывать культурный центр должен был президент РФ Владимир Путин, но он свой визит в последний момент , так что за него отдувалась делегация во главе с министром культуры РФ Владимиром Мединским и российским послом во Франции Александром Орловым. Мединский на церемонии открытия зачитал приветствие президента: «Создание этого уникального комплекса стало зримым свидетельством прочности российско-французских культурных и гуманитарных связей, обоюдного стремления народов наших стран к конструктивному диалогу и сотрудничеству». В свою очередь

представитель патриарха Кирилла пообещал, что «в этом храме будет совершаться ежедневная молитва о России, о Франции и о дружбе между нашими народами».

Франко-российские связи в контексте строительства центра в 7-м округе Парижа выглядят довольно запутанными. Впервые о строительстве заговорили шесть с половиной лет назад. Тогда Россия, обогнав Саудовскую Аравию и Канаду по щедрости бюджета, выкупила 4245 кв. м элитной парижской земли по самому высокому тарифу. Был объявлен конкурс на проект центра, который выиграл архитектор Нуньес-Яновской и московское бюро «Арчгрупп».

Фоторепортаж: Российский духовно-культурный православный центр в Париже

Is_photorep_included10259213: 1

По проекту здание выглядело как «церковь-волна» из стекла и бетона, и, по словам экс-президента Франции Жака Ширака, оно должно было стать «мостом, связывающим народы в духовном плане». Но несмотря на то, что договоренность о реализации проекта была подписана президентами Дмитрием Медведевым и Николя Саркози, «волна» никаким мостом не стала. Бывший мэр Парижа Бертран Деланоэ запротестовал от лица всех парижан, так что, дабы «не портить внешний вид Парижа и не затмевать Эйфелеву башню», проект было решено пересмотреть.

Спустя три года уже новые президенты обеих стран договорились и о новом архитекторе, и о новой дружбе, символизировать которую должен храм. Французский зодчий Жан-Мишель Вильмотт, неоднократно работавший в России, реализовал проект значительно скромнее и меньше по площади (здания занимают лишь половину земельного участка). Весной 2015 года началось строительство: проект оценивается в €170 млн. Помешать процессу тогда попытались бывшие акционеры ЮКОСа, заявившие свои права на лакомый кусок земли. Однако участок, обладающий дипломатическим иммунитетом, по окончательному решению французского суда оказался целиком и полностью в распоряжении российского правительства.

Набережные Сены признаны частью всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому фасад Свято-Троицкого собора с его пятью золотыми куполами автоматически становится культурным символом города.

Архитектор Вильмотт взял за основу Успенский собор в Москве, однако был вынужден заменить блестящее золото луковичных куполов матовым,

а фасады отделать бургундским камнем, применяемым для строительства знаковых зданий столицы Франции.

Новый мэр Парижа Анн Идальго согласилась на такое количество золота в своем городе в первую очередь из-за того, что Московский патриархат ранее вынужден был ютиться в маленькой церквушке. Храм Трех Святителей в малопримечательном 15-м округе на улице Петель был переделан из гаража и никак не вмещал православных парижан, которых с каждым годом становилось все больше и которые были вынуждены стоять на улице во время церковных праздников. В свою очередь собор Александра Невского на улице Дарю в 8-м округе Парижа существует уже более двух веков и без проблем может вместить Константинопольский патриархат. Однако храм, воспетый поэтами эмиграции, витриной современной России все же никак не назовешь.

Простые французы, знающие по-русски, как правило, три слова — «Путин», «водка», «олигарх», при этом мало знакомые с православной культурой, характеризуют новый центр все теми же словами: «храм Путина, деньги олигархов». Впрочем, наши соотечественники, посещающие собор Александра Невского или еще около 20 существующих церквей и соборов на территории Парижского региона, также относятся к новому центру с негодованием, называя его в беседах с «Газетой.Ru» храмом роскоши.

Эксперт в области религии Жан-Франсуа Колосимо и вовсе сравнил духовный центр с чем-то громоздким и неуместным:

«Еще недавно этот проект я назвал бы подарком на свадьбу, но этот подарок со временем стал совсем ненужным, маргинальным, даже лишним и мешающим».

Видный историк в области православия Антуан Аржаковский считает проект культурного центра на набережной Бранли «странным и неоднозначным». Несмотря на то что церковь и государство в России разделены, новый храм «смешивает религию и политику в двух шагах от Елисейского дворца и министерства иностранных дел», заявляет Аржаковский.

Также некоторые французские СМИ, отдавшие первые полосы 11 октября фотографиям Владимира Путина и статьям об отмене визита российского президента, сегодня отмечают , что «культурный центр вместо символа русско-французской дружбы стал скорее символом ссоры».

По соседству на набережной Бранли находится Музей примитивного искусства народов Африки, Азии, Океании и Америки. Для полного разнообразия культур не хватало только Восточной Европы. Теперь же набережная одного из самых престижных районов Парижа открывает полную перспективу культур, где Россия — впереди планеты всей.

Французы ассоциируют золотые купола нового православного храма в первую очередь с мощным влиянием российского президента на мировую общественность. Местные СМИ пишут, что «Владимир Путин установил в сердце Парижа православный храм, сообщив тем самым о том, какое место занимает его страна в мире». Другие же СМИ откровенно называют Свято-Троицкий собор «новым Кремлем на Сене», «храмом Путина» или «храмом пропаганды». Французские эксперты также утверждают , что «вседозволенность российского правительства не имеет границ», а возведение храма «не имеет ничего общего с религией, а исключительно с дипломатией».

Одним лишь утешаются «обиженные Путиным» французы: на месте православного храма могла бы уже давно возвышаться очередная мечеть, ведь именно Саудовская Аравия больше всех претендовала на участок, к которому ведет Франко-Российская авеню.

19 октября в Париже для первых посетителей открываются двери Российского православного духовно-культурного центра. Комплекс зданий, жемчужиной которого стал пятиглавый собор Святой Троицы, возводился на набережной Бранли в историческом центре французской столицы с 2014 года.

Об истории проекта и ходе его реализации - в материале ТАСС.

"Проект всех парижан"

Участок для строительства Центра Управление делами президента РФ приобрело в 2010 году. В тендере на его покупку Россия обошла Канаду и Саудовскую Аравию. Непосредственные работы по возведению комплекса начались в 2014 году.

На территории общей площадью 4,2 тысячи квадратных метров разместились сразу четыре объекта. Помимо православного храма в корпусах центра будет работать выставочный центр, школа, а также здание епархиального управления с концертным залом и жилыми помещениями для священников и сотрудников культурной секции посольства России.

Перед авторами проекта стояла сложная задача вписать новое здание в архитектурный пейзаж, являющийся частью всемирного наследия ЮНЕСКО. Ведь рядом находятся Эйфелева башня - самый посещаемый во Франции туристический объект, а также исторические дворцы и музеи, отмечает мэр 7-го округа Парижа Рашида Дати.

"Символично, что всего в нескольких сотнях метров выше по течению Сены ее берега связывает знаменитый мост Александра III", - сказал Дати. Мост через главную водную артерию столицы, считающийся самым красивым в Париже, был сооружен в 1896-1900 годах в ознаменование союза Франции и России, у истоков которого стоял этот русский царь.

Здесь же, неподалеку от строительной площадки православного центра проходит Франко-Российское авеню, названное так в прошлом столетии в знак дружбы между двумя народами. Теперь эта дорога ведет к Храму.

"Продолжение города"

Центр расположен на месте бывшей штаб-квартиры французской национальной метеорологической службы Meteo-France. До 2010 года ее головное подразделение занимало несколько тяжеловесных административных корпусов, построенных сразу после Второй мировой войны в период с 1948 по 1950 годы. Здания метеобюро были полностью снесены после перехода земли в российское владение. В результате открылся вид на расположенный по соседству старинный дворец Альма, часть которого долгое время была скрыта от взора прохожих за грузными стенами штаб-квартиры Meteo-France.

Выбор архитектурного проекта занял несколько лет. На конкурсе в 2011 году победил макет испанского зодчего Мануэля Нуньес-Яновского. Но его концепция не устроила мэрию Парижа. Власти города пришли к выводу, что в таком виде Центр будет диссонировать с градостроительным ансамблем.

Автором нового проекта стал выдающийся французский архитектор Жан-Мишель Вильмот. В своей работе он, среди прочего, руководствовался желанием сохранить вновь открывшуюся перспективу на дворец Альма, стараясь максимально органично вписать новый комплекс современных зданий из стекла и металла в ткань исторической застройки этой части Парижа.

Жан-Мишель Вильмот

Посол России во Франции Александр Орлов убежден: открытие православного центра на набережной Бранли станет знаковым событием для русского зарубежья.

Александр Орлов

Над материалом работали:

{{role.role}}: {{role.fio}}

Фотографии обложек: AP Photo/Christophe Ena, Доминик Бутен/ТАСС. Также использованы фотографии EPA/HORACIO VILLALOBOS, AP Photo/Remy de la Mauviniere.

В самом сердце Парижа большое историческое событие - торжественная церемония открытия Российского духовно-культурного православного центра. Грандиозный проект, в котором соединились и русская душа, и французский шик - Центр как символ духовных связей двух народов. Приветственное послание направил участникам церемонии в Париже президент России.

Владимир Путин уверен: Центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению традиций дружбы и взаимного уважения, которые связывают россиян и французов.

Желающих увидеть историческое событие своими глазами было больше, чем могли предположить организаторы. Общественные деятели, писатели, депутаты, эмигранты, политики - и русские, и французы. Рядом с министром культуры Мединским - мэр Парижа Анн Эдальго. Аплодисменты, восторженные отзывы и бурные обсуждения. Невероятный проект стал реальностью. В центре Парижа православный собор. В граните и мраморе - на века.

Камень из Бургундии - из такого же построен Нотр-Дам-де-Пари, до Эйфелевой башни 600 метров. Еще несколько лет назад проект центра казался амбициозным, несбыточной мечтой. Но все состоялось, центр открылся, и сегодня сюда впервые пустили журналистов и гостей. Здесь невероятно легко, просторно, много воздуха. Центр - это не одно здание, а целый комплекс строений, и в сердце православный храм - пятиглавый, пятикупольный собор в Париже, который виден отовсюду.

От гордости буквально светился, главный архитектор Жан-Мишель Вильмотт сегодня принимал поздравления. Его проект и французская, и российская сторона приняли с воодушевлением. Собор и здания вокруг построили за полтора года. Сложное архитектурное решение, в котором православные каноны сочетаются с уникальной парижской архитектурой и современными технологиями. К примеру, купола сделаны из стекловолокна с неограниченным сроком службы, при этом покрыты сусальным золотом.

«Посмотрите, как четыре строения вписываются в квартал. Ничего не было сделано случайно. Собор расположен на одной оси с дворцом Альма, который мы заново для себя открываем. Все фасады же выходят на авеню. Это продолжение города», - поясняет Жан-Мишель Вильмотт.

По масштабам центр сравнить с чем-то сложно. До этого самым значимым и грандиозным российским сооружением еще царских времен считался Мост Александра III.

«Этот проект действительно уникальный. Я уверен, что это будет одно из любимых мест посещения не только наших соотечественников, не только православных, приезжающих в Париж, но я думаю, что это будет одно из любимых мест взаимного общения, посещения гостей Парижа, французов, наших друзей», - сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.

«Этого момента мы ждали долгие годы. Была очень напряженная работа, чтобы построить этот замечательный центр. И вот двери его открываются. Это праздник на нашей улице, праздник на парижской улице. Этот центр, безусловно, станет украшением Парижа», - рассказал Чрезвычайный и Полномочный посол РФ во Франции Александр Орлов.

Еще недавно русская община в Париже собиралась в подвале велосипедной фабрики. Величественный храм на берегу Сены - символ духовных связей двух наций. Здесь будут встречаться, обсуждать и открывать для себя Россию французы. Центр - еще и место культурного паломничества.

«Культура и духовность или религия как часть культуры - самое важное, что существует. Оно важнее политики, экономики и всего. Я думаю, что событие, которое сейчас происходит, с одной стороны показывает, как это важно, а с другой стороны показывает, как важно не ломать эти связи. И как плохо, если их иногда даже пытаются использовать в политических целях», - сказал генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Эрмитаж и Пушкинский музей привезли в Париж в эти дни грандиозную выставку. Без преувеличения. В выставочном комплексе недалеко от Российского центра культуры - Пикассо, Матисс, Ван Гог. Спустя век коллекция Щукина, поделенная революционерами на два музея, воссоединилась. Его внук, француз по рождению, накануне открытия с волнением обходит залы.

"Четыре месяца, чтобы это увидеть, что вы никогда не увидите, даже несмотря на факт, что картины будут возвращаться к вам, что они будут висеть в Эрмитаже и в Пушкинском, но это совершенно не это ощущение, совершенно другое", - уверяет внук С.И. Щукина Андре-Марк Делок-Фурко.

"Это одна коллекция, которая существует в двух чудесных музеях, правда. Но соединение ее - это тоже очень важная часть того долга, который мы отдаем Щукину. И особенно здорово, что это происходит здесь, в Париже, на родине тех художников, которые, собственно, и являются сердцем этой коллекции", - отметила директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Русские сезоны. Так и напрашивается сравнение, глядя на список российских событий в Париже. Сразу после открытия Культурного центра в первый же его рабочий день здесь Конгресс русской прессы под эгидой ТАСС. В зале собрались делегаты из 60 стран.

«Давно такого не было, когда совершенно неправильно, совершенно извращенно подается информация о нашей стране, о наших действиях, о наших идеях. Замалчивается хорошее, на первый план выходит все негативное. Давно такого не было, и наша задача как раз перебороть это. И русскоязычная пресса здесь будет в первых рядах», - подчеркнул президент Всемирной ассоциации русской прессы Виталий Игнатенко.

Здесь будут проводить выставки, концерты, здесь будут в том числе и французские дети изучать русский язык, здесь будут молиться. А сам архитектурный образ строений французские политики уже называют символом открытости. Таким Российский центр в Париже и задумывался.

19 октября 2016 года на набережной Бранли в Париже состоялась церемония открытия кафедрального соборного храма Живоначальной Троицы и Российского духовно-культурного центра.

В мероприятии приняли участие министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, руководитель , директор Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге М.Б. Пиотровский, мэр Парижа Анн Идальго, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации во Франции А.К. Орлов, мэр 7-го округа Парижа Рашида Дати, Госсекретарь Франции по взаимоотношениям с Парламентом Жан-Мари Ле Ген, генеральный директор строительной компании-подрядчика Bouygues Bâtiment Бернар Мунье, главный архитектор Центра Жан-Мишель Вильмотт, французские политики, дипломаты, общественные деятели, представители деловых кругов и научно-образовательной сферы, духовенство , потомки русской эмиграции, прихожане православных храмов Парижа, представители российских, французских и британских средств массовой информации.

В начале церемонии министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский и епископ Богородский Антоний перерезали символическую ленту у входа в духовно-культурный центр.

На торжественном заседании В.Р. Мединский огласил приветствие Президента России В.В. Путина, в котором лидер российского государства выразил уверенность в том, что центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению и упрочению добрых традиций дружбы и взаимного уважения, издавна связывающих россиян и французов.

Епископ Богородский Антоний передал собравшимся приветствие от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка подчеркнул, что присутствие Русской Православной Церкви во Франции имеет давнюю историю, и завершение строительства кафедрального храма в Париже стало долгожданным событием для многочисленной паствы Московского Патриархата, которая до сего времени совершала богослужения в небольшой церкви, занимающей подвальные помещения жилого дома на улице Петель. Архипастырь подчеркнул, что храм Живоначальной Троицы станет еще одним видимым символом российско-французской дружбы, а в его стенах будет возноситься неустанная молитва о благостоянии России и Франции.

Главный архитектор духовно-культурного центра Жан-Мишель Вильмотт рассказал об архитектурных особенностях духовно-культурного комплекса, возведенного на набережной Бранли, а мэр 7-ого округа Парижа Рашида Дати о том, что проект возведения православного храма в сердце Парижа снискал безоговорочную поддержку у жителей одного из престижнейших округов французской столицы.

С приветственными словами также выступили мэр Парижа Анн Идальго, госсекретарь Жан-Мари Ле Ген и генеральный директор Bouygues Bâtiment Бернар Мунье. Последний в завершение своего выступления передал в дар духовно-культурному центру рояль.

По окончании официальной части министру культуры В.Р. Мединскому, послу А.К. Орлову и епископу Богородскому Антонию были вручены памятные медали с изображением духовно-культурного центра.

Затем состоялся показ краткометражного фильма о строительстве духовно-культурного центра, после чего высокие гости ответили на вопросы журналистов.

По окончании интервью В.Р. Мединский и епископ Антоний посетили Троицкий собор. Перед высокими гостями с небольшим концертом выступил хор учащихся Парижской православной семинарии.

Высокие гости также осмотрели несколько экспозиций, размещенных в выставочных залах духовно-культурного центра.

В этот же день в Посольстве Российской Федерации во Французской Республике был дан праздничный прием по случаю открытия Российского духовно-культурного центра.

 


Читайте:



Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта

Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта

Каждый праздник заканчивается подачей десерта. Можно заказать его у профессионалов, а лучше удивить всех своими способностями. В статье рассмотрим,...

Прошу рецепт соте из кабачков на зиму

Прошу рецепт соте из кабачков на зиму

Репчатый лук нужно слегка обжарить — это придаст готовому соте приятный аромат. Лук очистить и нарезать тонкими кольцами, выложить на сковороду и...

Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни

Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни

Рецепты желе из ягод на зимуВишня – ягодка полезная, поэтому хочется сохранить не только ее вкусовые качества, но и витамины. И такой способ есть –...

Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг

Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг

Вегетарианские Подробное пошаговое описание как готовится блюдо "Творожный пудинг со шпинатом". Попробуйте обязательно Творог 500 г. Сметана 1...

feed-image RSS