Разделы сайта
Выбор редакции:
- Весна пора цветения цитаты
- Полипы матки как избавиться?
- Загадки, пословицы, поговорки, рассказы и стихи о липе Свойства липы дерева
- Час "мордобоя" Взятие Зимнего дворца
- Ульрих председатель военной коллегии верховного суда ссср
- Джон Кабот — открытие Северной Америки 1497 джон кабот открытия
- Кто правил после калиты. Иван I Данилович Калита. Биография. Происхождение и прозвище
- Основные события первой русской революции
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
Реклама
Составить синквейн по рассказу тихое утро. Синквейн по рассказу тихое утро. любовь к ближнему |
«Биография Гоголя» - Гоголь на террасе виллы. Отец писателя. Н.В.Гоголь. Ревизор. Основные произведения. Гоголь уезжает из Петербурга в Германию. Родился в местечке Великие Сорочинцы. Похороны писателя. Департамент государственного хозяйства. Денежные затруднения. Электронные учебные материалы. Дом №7 на Никитском бульваре. «Средневековая лирика» - Разновидности певцов. Поэтические источники. Церковь. Монастыри. Трубадуры. Немного о миннезингерах. Имена. Carmina Burana. Наиболее известные трубадуры. Куртуазная любовь. Выдающиеся ваганты. Труверы. Причины упадка. Наиболее известные труверы. Ваганты. Рыцарский замок. Безымянная альба. Крестовая песня. «Остер» - В 1969 г. возвращается в Одессу. Принимал участие в создании президентского сайта для детей в 2004 году. Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. В 1975 г. вышла первая детская книжка. Учится заочно. М. Горького на отделение драматургии. Сегодня мы поговорим о г.остере. Григорий Бенционович Остер, Россия, 27.11.1947. «Былинные герои Руси» - Период развития. Герои Древней Руси. Мифология. Анкетирование. Причастность к древним традициям. Киево- Печерская лавра. Исследование. Былины и герои Древней Руси. Илья Муромец. Киевская Русь. Что такое былины. Герои былин. Русское воинство. Былинный образ. «История жизни Тургенева» - Полина Виардо. Родители И.С. Тургенева. Литературное наследие Тургенева. Аннибалова клятва. Знания учащихся. В дороге. Тургеневу идет 5-й год. Журнал «Современник». Блестящее образование. Иван Сергеевич Тургенев. Нет счастья вне родины. Тургенев умер. Мы еще повоюем. 1818 год в русской литературе. Петр Первый русской литературы. «Гераскина «В стране невыученных уроков»» - Сказочная повесть. Приговор. Презентация книги. Ошибки Вити. Учебники. В сказочной стране. Главные герои. Мы познакомились с глаголом повелительного наклонения. Как на мою книжную полку попала эта книга. Хлебное дерево. Задачки. Было над чем подумать. Витя Перестукин вернулся из путешествия. Я согласен с Витей Перестукиным. Сорокина Лариса Анатольевна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс – 7
Предмет- литература (внеклассное чтение)
обучающие:
-развивающие:
1 слайд
2.Сообщение темы урока, цели. Постановка проблемного вопроса. 2 слайд
утро». Два мальчика- два разных жизненных опыта, два разных характера. В процессе работы на уроке мы должны раскрыть проблему
взаимоотношений Яшки и Володи, проследив за их мыслями, чувствами и
поступками, найдя и исследуя «точки « их «взлетов» и «падений».
3. других, даже если при этом мы должны жертвовать собой.
достижения собственных целей. Проверка- 7-8 слайд
«…Линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не между партиями, она проходит через каждое человеческое сердце…»
Кейс- задания группам:
Проверка. 13 слайд 1 группа
Подсчет количества взлетов и падений у мальчиков.
объединило мальчиков? Из чего рождается истинная любовь? 15 слайд Вывод: Из чувства жалости и сострадания рождается любовь к человеку, любовь к ближнему. 16 слайд - Прогнозирование:
17-18 слайды
итога урока. Слайд 19 Рефлексия.
любой ситуации человеком. Вам предстоит немало преодолеть в жизни, важно - не потерять свое лицо. 8. Оценки.
Домашнее задание.
Кейс – задание для группы № 1. Тема: «Нравственные «взлеты» и «падения» ЯШКИ (по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро».
«По дороге на рыбалку»
земли»
любовь»
Кейс – задание для группы № 2. Тема: «Нравственные «взлеты» и «падения» ВОЛОДИ (по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро».
Володю»
«По дороге на рыбалку»
«Ком земли»
любовь»
Разделы: Литература Класс: 7 Цель урока: формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения. Задачи урока:
Оборудование и материалы: Выставка книг Ю.П.Казакова, учебник Литература 7 класс, ч.2 (автор-составитель В.Я.Коровина), презентация к уроку (Приложение 1 ), музыкальная запись (Мусоргский, “Рассвет на Москве-реке”, Приложение 2 ), доска для записей, экран, проектор, устройство для проигрывания музыки. Предварительная подготовка: столы в классе необходимо расставить для работы учащихся в группах (4–5 групп).
1. Стихотворение И. Никитина читает ученик. 2 мин.
2. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы продолжаем знакомство с творчеством русских писателей второй половины ХХ века. Сегодня на уроке мы проанализируем рассказ Юрия Павловича Казакова “Тихое утро”, который вы прочитали дома. 3. Давайте в начале урока познакомимся с писателем. Каждому из вас дали карточку с набором утверждений. Вы должны прослушать сообщение о писателе и отметить верные утверждения значком “+”, а неверные значком “–” . 5 мин. Лекция учителя: КАЗАКОВ Юрий Павлович родился 8 июля 1927 года в Москве в семье рабочего. Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке – сначала на виолончели, потом на контрабасе, окончил музыкальное училище им. Гнесиных в 1951 и сразу был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. В “Автобиографии” он писал: “В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие”. Но уже в 1952 его увлекает литературное творчество, он пишет первые произведения и круто меняет свою жизнь. Поступает в Литературный институт им. М.Горького, который оканчивает в 1958. С этого времени появляются удивительно музыкальные, точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы Ю.Казакова. Рассказ стал его излюбленным жанром. В 1950–60-е увидели свет книги: “На полустанке”, “По дороге”, “Легкая жизнь”, “Голубое и зеленое”, “Запах хлеба”, “Арктур – гончий пес”, “Двое в декабре” и др. Особое отношение было у него к русскому Северу. Уже ранние рассказы говорили о любви к этому краю. В 1961 выходит книга очерков “Северный дневник”, которая с годами пополнялась все новыми историями путешествий писателя на рыболовецких сейнерах, героями которых были моряки и рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой Земли. В 1969 выходит в свет сборник рассказов “Осень в дубовых лесах”, в 1977 – “Во сне ты горько плакал”. Посмертно была издана книга “Две ночи” (“Разлучение душ”), в которой были собраны еще не опубликованные им произведения, в том числе и незаконченные. Карточки с набором утверждений (приёмы: “продвинутая” лекция и верные – неверные утверждения).
Зачитываются правильные ответы. 1мин. Осмысление. Как правило, в основе его рассказов лежит действительный случай. То же можно сказать и о рассказе “Тихое утро” (1954), о котором мы и поведём речь на сегодняшнем уроке. Откройте, пожалуйста, уже знакомый вам текст произведения и настройтесь на его анализ, цель которого – уяснение гуманистической проблематики рассказа и извлечение из него нравственных уроков. Давайте дадим толкование слова ГУМАНИЗМ. 5 мин (Составление кластера, например: см. Приложение 3 ) 5. Прочтем толкование слова “гуманизм” в толковом словаре Ожегова: 2 мин. Гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. Там же: человечный – достойный человека, отзывчивый. У Даля: гуманный – человеческий, человечный, лЮдский, свойственный человеку истинно просвещенному, человеколюбивый, милостивый, милосердый. Гуманность – человечность, людскость, благодушие, человеколюбие, милосердие, любовь к ближнему. 6. Вы располагаетесь группами. 5 мин. Каждая из групп должна сейчас подготовить по 3 “тонких” и 3 “толстых” вопроса по рассказу “Тихое утро”, исходя из гуманистической направленности нашего анализа. Примеры тонких вопросов:
Примеры толстых вопросов:
7. Физкультминутка: “рыбалка” 2 мин. 8. Группы по очереди задают друг другу сначала тонкие, а затем толстые вопросы, и по мере озвучания вопроса отвечают на них. 10 мин 9. Рефлексия. 10. Итак, какие выводы мы можем сделать, проанализировав рассказ “Тихое утро”? В своём рассказе “Тихое утро” Ю. П. Казаков затрагивает проблемы совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др., т.е. вечные гуманистические проблемы. Давайте подведем итог нашего урока, создав синквейны по следующим темам:
Звучит музыка Мусоргского 5 мин. Представители каждой группы читают синквейны. 3 мин. 11. Вопросы рефлексии: (вариант окончания урока) 4 мин.
Домашнее задание. 1 мин. Напишите письмо от Яшки к Володе или от Володи Яшке спустя полгода после описанных в рассказе событий. “Узелок на память” Якова Хелемского.
Дополнительные задания:
Использованные материалы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №9 г.о.Самара Конспект урока по рассказу Ю Казакова «Тихое утро» Учитель: Богданович Л.П. Тема урока: Гуманизм и проблематика рассказа Ю.П.Казаков «Тихое утро» Цель урока: Формирование у учащихся понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения Задачи урока: 1.Обучать учащихся использованию разнообразных художественно-выразительных средств, нахождению их в произведении, умению формулировать проблемы, раскрытые в произведении. 2.Развивать умение объяснять литературоведческие понятия и доказывать примерами из текста. 3. Воспитывать любовь к природе, гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание. Оборудование: а) рисунки учащихся; б) проектор, экран, компьютер, кинофильм в) классная доска с оформлением по теме урока Оформление доски: 1. Запись темы урока: Гуманизм и проблематика рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро» 2. Рисунки учащихся к рассказу «Тихое утро» 3. Перечень произведений писателя. -«На полустанке»; -«По дороге»; -«Легкая жизнь»; -«Голубое и зелёное»; -«Запах хлеба»; -«Двое в декабре»; -«Арктур - гончий пес» а).Сборники рассказов: -«Северный дневник»; -«Осень в дубовых лесах»; -«Во сне ты горько плакал» -«Две ночи» 4.Эпиграф к уроку: Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит,- Любовь и радость бытия. 5. Предварительная работа: столы расставлены для работы в группах. Ход урока 1.Вступительное слово учителя. Мы продолжаем знакомиться с творчеством русских писателей второй половины ХХ века. Сегодня проанализируем рассказ Юрия Павловича Казакова «Тихое утро». Что мы уже знаем о писателе Ю.П.Казакове? 2.Сообщение ученика Казаков Ю.П. родился 8.07.1927 г. в Москве в семье рабочего. Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке: сначала на виолончели, потом на контрабасе, окончил музыкальное Училище им. Гнесиных в 1951 и сразу был принят в состав оркестра им. К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В 1952 году его увлекает литературное творчество. Поступает в Литературный институт им. М.Горького, который оканчивает в 1958 г. С этого времени появляются удивительно музыкальные, точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы. Рассказ стал излюбленным жанром Казакова. Особое отношение было у него к русскому Северу, героями его рассказов были моряки, рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой Земли. Список произведений см. на доске. 3.Учитель . (На экране слайды с репродукциями картин художников-пейзажистов)) Русская природа с давних времен привлекала прозаиков и поэтов своей одухотворенной простотой. В самом названии «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Но такое название дано писателем не для того чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю.Казакову увидеть красоту природы. Природа не является обычным фоном. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. В рассказе «Тихое утро» лежит действительный случай. 4. Ученик читает стихотворение И.Никитина Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом,- на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, - воду морщит, рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко, далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут… А восток всё горит-разгорается. Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес улыбается. 5.Учитель. Цель анализа текста – уяснить гуманистическую проблематику рассказу. Но чтобы нам успешно выполнить данное задание, следует разобраться в значении слова ГУМАНИЗМ, Для этого нам предстоит составить КЛАСТЕР 6.Учащиеся. Кластер Вывод: Итак, слово гуманизм мы растолковали, нам еще предстоит выявить и обозначить проблемы рассказа 7. Работа с текстом Учитель (фронтальная беседа) Повествование в рассказе начинается с описания тумана б) Что символизирует собой туман? в) Что еще вызывает тревогу? (Омут) г) Что рассказывает Яша, верит ли в обитание в реке осьминога Володя? (Нет. Володя более начитанный мальчик) д) Почему Володя молча соглашается с утверждением Яшки об осьминоге? е) Докажите примерами, что Яшка лучше знает деревенскую жизнь. ё) Как это характеризует мальчиков? (Яшка наблюдательный, Володя начитанный) ж) В каком эпизоде высказана горячая любовь Яшки к своей деревне? («вода из колодца самая вкусная именно здесь») з) Что еще настораживает в природе? (Место выбрали неудачное, земля ползла под ногами. Какой вывод можно сделать, действительно ли опытный рыбак Яшка?) и) Какой художественный прием использует автор при описании природы? (антитеза: туман – река звенела, омут - порозовело) Вывод: Радовались ли мальчишки наступившему утру, рыбалке? Рыбалка для мальчишек – это всегда праздник, тем более для городского мальчишки. 8.Нахождение и объяснение художественных приемов и средств в тексте Что означает слово «куга»? (осока), бочага (омут) ? Как называется такое художественное средство? (диалекты) Антитеза: туман - «река звенела», омут -«река волновалась», «тяжкие всплески», «черная вода – река порозовела». Метафора: - «Они прошли по деревне, и туман отступал… будто скупой хозяин» Сравнение: -«Деревня, будто пуховым одеялом была укутана» Олицетворение: «Тяжкие всплески» 9.Кинофильм «Тихое утро» 10. Беседа. Как вначале поступил Яшка, увидев, что Яшка тонет? (он замер, попятился) Почему вначале испугался, убежал? (боялся осьминогов) Что заставило Яшку вернуться? (долг) Почему он оттолкнул от себя Володю в воде? (мог утонуть вместе с ним) Какую ошибку допустил Яшка? (нельзя подплывать к утопающему спереди) Почему он снова нырнул в воду? (совесть) Как нужно оказывать помощь утопающему? (плакат «Первая помощь утопающему») Почему плакал Яшка? (Перенервничал) А Володя? Как заканчивается рассказ? Подберите подходящее слово к концовке предложения На экране: В это тихое утро кругом царил… (покой) Вывод: Вот теперь наступила гармония в природе, во взаимоотношениях человека и природы, во взаимоотношениях между мальчиками. 11. Фишбоун ГуманизмПроблема Проблема Проблема ближнему Проблема любви к природе НРАВСТВЕННОСТЬ Сначала убежал Оттолкнул Володю от себя Плакал от Тихое утро – 12.Работа по развитию речи. Синквейн. 1Найдите в тексте ключевые (Яшка деревенский, Володя городской, тихое утро, туман, рыбалка, река, омут, осьминоги, вода...) Приведите примеры из текста. 1.Что такое синквейн, какие требования к форме составления синквейна? (пятистишие, Фраза, термин, Два прилагательных, Три глагола, Пословица или афоризм) 2. Назовите ключевые слова: Тихое утро, Яшка, Володя, Гуманизм 3. Пословицы о дружбе (домашнее задание) 4. Синквейн Задание первой группе. «И не было друга дороже…» Задание второй группе « И некому крикнуть о помощи…» Например: 1. И не было друга дороже. Яшка деревенский, Володька городской, Тихая погода, чёрная вода, Рыбачили, тонули, спасались как могли Друг познается в беде. Например: 2. И некому крикнуть о помощи. Желанная рыбалка, черная вода, Спорили, мирились, грянула беда, Выручил я друга – свой он навсегда Сам погибай, а друга выручай. 13.Подведение итогов Почему Володя стал самым дорогим человеком? (Наступила гармония во взаимоотношениях природы и человека. Спокойно в природе, спокойно на душе у Яшки, он повзрослел, проявив самые лучшие качества характера, придя на помощь другу) 14 Домашнее задание. 1.Первая группа. Написать письмо от Володи к Яше. 2.Вторая группа Написать письмо от Яшки к Володе. Помогите пожалуйста, составить синквейн к рассказу Ю. П. Казакова "Тихое утро". Заранее вам большое спасибо! и получил лучший ответ Ответ от Боевое Яйцо[гуру] |
Новое
- Полипы матки как избавиться?
- Загадки, пословицы, поговорки, рассказы и стихи о липе Свойства липы дерева
- Час "мордобоя" Взятие Зимнего дворца
- Ульрих председатель военной коллегии верховного суда ссср
- Джон Кабот — открытие Северной Америки 1497 джон кабот открытия
- Кто правил после калиты. Иван I Данилович Калита. Биография. Происхождение и прозвище
- Основные события первой русской революции
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с