Разделы сайта
Выбор редакции:
- Кто правил после калиты. Иван I Данилович Калита. Биография. Происхождение и прозвище
- Основные события первой русской революции
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
Реклама
Защитник отечества в русском изобразительном искусстве. Литературные чтения ко Дню защитника Отечества «…Да, вот они, русские характеры! Образ защитника родины в прозе 20 века |
В каких произведениях русской литературы созданы образы защитников Отечества и в чём эти произведения можно сопоставить с приведённым стихотворением? Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Да, были люди в наше время, Мы долго молча отступали, И вот нашли большое поле: Забил заряд я в пушку туго Два дня мы были в перестрелке. Прилег вздремнуть я у лафета, И только небо засветилось, И молвил он, сверкнув очами: Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Вам не видать таких сражений!.. Изведал враг в тот день немало, Вот смерклось. Были все готовы Да, были люди в наше время, Не отдали б Москвы! Показать текст целиком В повести «Сотников» В.Быкова представлен образ настоящего защитника Отечества. Главный герой произведения отправляется на задание
несмотря на болезнь. Затем, когда он и его товарищ Рыбак попадают в плен, Сотников умирает, но не поддаётся захватчикам. Героизм солдата проявляется в его выносливости и желании сопротивляться, даже попав в заключение
. Антагонист героя – трусливый Рыбак
, который соглашается на сотрудничество с немцами, чтобы остаться в живых. Критерии
Роман Борисович Щетинин Исторически сложилось, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Россия всегда славилась своими защитниками от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире: «он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет». О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечества создано много произведений в различных видах искусства. Они прославляют величие и красоту, силу и мощь, благородство, доброту и душевное богатство русского человека. В древнерусском искусстве – в первую очередь в иконе — заступников за Русскую землю олицетворяли Святые Георгий и Дмитрий Солунский, князья Борис и Глеб, Александр Невский. До наших дней дошли древние былины, воспевающие мужество русских витязей и богатырей, среди которых наиболее известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В изобразительное искусство они вошли с творчеством художников конца XIX – начала XX веков – Виктора Васнецова, Николая Рериха и Михаила Врубеля. В эпоху Российской империи наша страна также не избежала войн – со шведами, турками, французами. В изобразительном искусстве нашли отражение образы как выдающихся полководцев – Петра Великого, П. А. Румянцева, А. В. Суворова, В. А. Корнилова, так и менее известных героев. В период наполеоновских войн мастера академической школы Г. И. Угрюмов, А. И. Иванов и другие писали полотна на сюжеты из героического прошлого России. Особое место в русском искусстве этой эпохи занимают графические и живописные портреты героев Отечественной войны 1812 года О. А. Кипренского. Две мировые войны, выпавшие на долю России в XX веке , призвали художников вновь обратиться к теме защиты своего народа. А. А. Дейнека, В. А. Серов, Ю. И. Пименов, И. А. Серебряный, В. И. Мухина, В. В. Исаева, В. В. Лишев, Ю. М. Непринцев, Н. Н. Дормидонтов, А. Ф. Пахомов, Г. С. Верейский создавали свои произведения, воодушевленные подвигами соотечественников. М.Б. Греков — создатель замечательной галереи картин, посвященных Первой Конной армии. На полотнах Грекова запечатлены яркие страницы Гражданской войны. Написанные по живым впечатлениям, они отличаются достоверной конкретностью. Это свидетельства художника-очевидца, изобразительная летопись народной борьбы за землю и волю. В картинах М. Б. Грекова «Тачанка» (1925), «Трубачи Первой Конной» (1934), «Знаменщик и трубач» (1934) созданы обобщенные, романтически-возвышенные образы, проникнутые пафосом победы Красной армии. Основной задачей графического искусства времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. являлось отражение величия подвига народа и армии в борьбе с фашизмом, создание ярких образов, формирующих в людях патриотические чувства гражданина и воина, воспитывающих ненависть к врагу. Первыми «пошли в бой» такие оперативные жанры, как военно-политическая карикатура и плакат, рисунок. Плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага» появился на улицах Москвы уже на второй день войны. В названиях «Родина-мать зовет!», «За Родину!», «Стоять насмерть!», «Кровь за кровь!» звучали единственно нужные слова — призывы, которые шли от сердца, выражали мысли и чувства миллионов. Лаконичные, но емкие по содержанию, они призывали, воодушевляли, поднимали народ и вели на поле битвы. За этими листками последовали многочисленные плакаты И. Тоидзе, В. Иванова, Л. Голованова, А. Кокорекина, Н. Жукова, В. Климашина, В. Серова, Кукрыниксов, М. Черемных, В. Лебедева, А. Кокорина и многих других художников. Подкрепленные выразительным рисунком, они расходились огромными тиражами. Часто это был небольшой формат, рассчитанный для кабины танка и самолета, блиндажа или землянки, почтовой открытки. Плакаты «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе, «Воин Красной Армии — спаси!» В. Корецкого и другие приобретали силу боевого приказа, их хранили в карманах гимнастерок, с ними шли в бой. Искусство плаката обрело грозную силу оружия в борьбе с врагом. Плакаты начала войны убеждали в справедливости войны, которую вели россияне, вселяли веру в победу. К примеру, в плакате В. А. Серова «Наше дело правое, победа будет за нами!» создан образ человека, немало повидавшего в жизни, с открытым и полным решимости лицом, уверенного в победе. В конце войны в плакате перед зрителем предстает уже воин-победитель, которому суждено было не только очистить от врага родную землю, но и освободить от фашизма всю Европу. Таков, например, плакат Л. Ф. Голованова «Дойдем до Берлина!» (1944) — один из самых популярных как в военные годы, так и позднее. Графические работы художников в годы войны — это изобразительная летопись суровых, страшных и поистине героических лет. Но значение их этим не исчерпывается. В каждом из рисунков создан емкий и глубокий художественный образ, рождающий самые различные переживания: гнева и сожаления, гордости и радости, участия и надежды… В этом сила графического искусства, для которого главным оказалось раскрытие того истинно человеческого, что столь ярко проявилось в моральном облике наших сограждан во время войны. Среди фронтовых рисунков обращают на себя внимание портретные зарисовки командиров, рядовых, танкистов, связистов, медсестер, разведчиков. Этот ряд военных профессий можно было продолжать. Но главное в том, что перед нами предстают лица, в чертах которых нет ничего исключительного, в них — внутренняя сила и стойкость. Рисунки очень убедительные, живые, поскольку часто художники сами были участниками тех событий и создавали портреты фронтовиков непосредственно на передовой, в окопе или в минуты отдыха после боя. Изобразительное искусство первого послевоенного пятилетия теснейшим образом связано с предшествующим периодом - периодом Великой Отечественной войны. Художники стремились запечатлеть важнейшие события исторической битвы за свободу, раскрыть глубокие причины, обеспечившие победу СССР, - высокие моральные качества советских людей. Годы тяжких страданий, пережитых в период Великой Отечественной войны, раскрыли новые, неведомые ранее глубины народного характера. Художники увидели героя в самом обыкновенном, рядовом советском человеке. Ведь в повседневной жизни так причудливо переплетаются обыденные, героические, поэтические моменты! Советские люди проявили невиданное мужество и стойкость в борьбе. Их питала твердая вера в победу правого дела. Имена Зои Космодемьянской, Александра Матросова, героев-краснодонцев узнал весь мир. Но были еще миллионы безымянных борцов, подвиг которых также увековечен в искусстве. Многие произведения искусства были связаны с непосредственными впечатлениями их авторов - участников войны. Так, например, возникла картина «Отдых после боя». Ее автор, бывший боец Ленинградского фронта, Ю. М. Непринцев изобразил в ней своих однополчан. Воинам, грудью прикрывавшим родную землю на тысячеверстных фронтах, помогал весь народ. Фронт и тыл были едины. Эта мысль нашла образное воплощение в картинах А. И. Лактионова «Письмо с фронта», Б. М. Неменского «Мать», «Сестры наши». В первые послевоенные годы образ человека, вставшего на защиту Отечества, по-прежнему привлекал мастеров искусства. Отсюда — особый интерес к портрету. Художники стремились показать те черты в духовном облике людей, которые обнаружились в годы войны с особенной силой и отчетливостью: решительность, силу воли, особую собранность мыслей и чувств, продиктованную тяжелыми жизненными испытаниями. «Портрет маршала Г. К. Жукова» (1945) кисти П. Д. Корина является лучшим произведением среди многих, посвященных этому человеку. Художник представил парадную трактовку образа, изобразив портретируемого в мундире со всеми наградами, в подчеркнуто позирующей горделивой позе. Живописная трактовка голубоватого мундира, отливающего блеском металла, вызывает ассоциации с доспехами былинного богатыря, легендарного рыцаря. Художник создал облик мужественного и сурового человека. В 1967 году была учреждена Золотая медаль им. М. Б. Грекова за лучшие произведения в изобразительном искусстве на военную тему, и первым ею был награждён Пётр Кривоногов. Картина «Победа» этого художника стала своеобразным символом великой Победы над фашизмом. Твори добро – внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов Цели: воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерант-ность; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьни-ков о доброте и о её роли в жизни каждого человека; развивать у детей чувство товари-щества, взаимопомощи; развивать коммуникативные навыки; продолжить работу по формированию потребности в совершении добрых поступков; создать условия для выражения учащимися собственного мнения. Оборудование: бумажная кукла; лепестки ромашки; словарь Ожегова; листочки с вы-сказываниями великих людей Ход мероприятия I .Приветствие II . Вводная часть Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. (Читает стихотворение Белова Виктория) Очень нужно для каждого. На помощь прийти вновь и вновь. Позабыть не даёт. Прочитаем высказывания великих людей.
А как об этом говорит Ожегов? (Зачитываем словарную статью из словаря Ожегова) Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? Добро век не забудется. Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит От добра добра не ищут. Доброе сердце лучше богатства. Доброе слово – половина счастья. При солнышке тепло, при матушке добро. Доброе слово и кошке приятно. Добро, сделанное втайне, оплатится явно. Худо тому, кто добра не делает никому. Не ищи красоты – ищи доброты. Доброе дело дороже богатства. Игра «Соберите пословицу »(дополнительно, если дети не назовут пословицы самостоятельно) Да, у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте. Но тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру«Сказка» Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела. 1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) 2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось встретиться с Людоедом… (Кот в сапогах) 3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) 4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топайте ножками. (Иван – царевич, Золушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, гуси-лебеди, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-яга, Морозко, Мальвина.) А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей) Так что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают) Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? А сейчас мы рассмотрим такой случай из вашей школьной жизни. Сегодня, здесь в этом зале я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему? Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? - Помните, боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Почему мы дольше помним обиды? Нравится ли нам, когда нас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Как быть добрее? Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей). Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) (Читает стихотворение Шкунова Ксения - Н. Тулупова «Доброта».) Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей. Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим Ромашку Доброты. Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Запишите их на лепесточках ромашки и собе-рите ее? (Ответы учащихся). Пусть больше вырастает таких вот чудесных ромашек доб-роты и добрых дел. Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно) IV .Заключительная часть Наша встреча подходит к концу, и закончить его я хочу такой притчей. Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и поду-мал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомк-ну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к муд-рецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Как вы думаете, как ответил мудрец? Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…” Как вы думаете, почему так ответил мудрец? Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо. Сегодня, на нашей встрече, мы уже сотворили одно маленькое чудо, у нас зазеленело наше дерево Добра. По древнеиндейской легенде бабочки - это чьи-то души, не улетевшие на небеса. И Бог послал их на землю исполнить назначение почтальонов. Если Вы возьмете бабочек в руки и нашепчете им свои желания. Бабочки обязательно доставят их на небо. Ваши мечты непременно исполнятся. Творите добро своими руками… Мне хотелось бы узнать изменилось ли, что в ваших сердцах? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников озвучьте это, передавая этого медвежонка? (Ученики передают игрушку, высказывая свое мнение). (Чтение стихотворения М. Лисянского – Шкунова Ирина) Ах, как нам добрые слова нужны. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Маленькая быль о доброте. Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан - дал силы снова жить! Поверил он - есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" - подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока! А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Звучит песня «Дорогою добра» Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой) Доброта лучше красоты. (Г. Гейне) Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. (Л. Н. Толстой) Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов) Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.(Марк Твен) Урок №12 Тема. Образ Героя - защитника оте чества в искусстве. Цель:
совершенствовать навыки в изображении портрета человека. Ход урока Мотивация к деятельности Вот звонок нам дал сигнал Уроки 12 Тема. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. Личностные : проявлять эмоциональноценностное отношение к героям волшебных сказок; желание сочинять волшебную сказку. Предметные : учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. Познавательные: овладевают навыками чтения самостоятельно, выделяют и формулируют цель. Регулятивные: проявляют способность контролировать свои действия. Коммуникативные: владеют способами совместной работы в группе; высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других. Оборудование: карточки с текстом речевой разминки; картина В.М. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке». Ход урока I . Организационный момент II . Речевая разминка Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! Прочитайте жужжащим способом. Вам знакомы эти слова? Чьи они и откуда? (Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) III . Актуализация опорных знаний Кто из вас помнит слова, которыми отвечала Аленушка? (Ах, братец мой Иванушка// Тяжел камень на дно тянет, / Шелкова трава ноги спутала,/Желты пески на груди легли.) А сейчас по составленному плану расскажите сказку. IV . Самоопределение к деятельности Ребята, отгадайте загадку, загаданную пословицами и поговорками. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят. (Волк.) (Учитель записывает отгадку на доске.) У кого ты ни спроси - Всем известно на Руси: То он царь, то из крестьян, А зовут его... (Иван). (Учитель записывает и эту отгадку.) Посмотрите на эти два слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке? (Мы будем читать о них сказку.) Прочитайте название сказки. («Иван-царевич и Серый Волк».) чем перейти к чтению, отдохнем. V . Физкультминутка Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером! «Хлопай-топай», Когда делать нечего... Кем бы ни был ты - отличник Иль совсем наоборот, Разучи ты этот танец И танцуй его весь год! VI . Работа по теме урока 1. Знакомство со сказкой (Читают учитель и хорошо читающие ученики.) 2. Словарная работа по ходу чтения Караулы - воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо. Похитник - похититель. Позарился - зариться - смотреть на кого, что-либо с завистью, желать получить для себя. Задблит - одолеет. Наутёк - бегом (спасаясь от кого-либо). 3. Первичная проверка понимания Каковы ваши впечатления от прочитанного? Что вы испытывали, когда читали сказку вместе со мной и товарищами? 4. Работа над первой частью сказки С чего начинается сказка? (Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.) Как называется этот прием в сказке? (Зачин.) Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками? (Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.) Кто же воровал яблоки из сада? (Жар-птица.) Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу? (Все три брата любили отца, относились с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.) - Какони новели себя, когда он отправил их за Жар-птицей? (Они поклонились ему и отправились в путь-дорогу.) Кто из братьев самый ответственный? Почему? (Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.) 5. Работа над второй частью сказки Какое несчастье случилось в пути с Иваном-царевичем? (Его коня съел Волк. А куда без коня идти?) Кто стал помогать герою? (Ему стал помогать Волк.) Что необычного было в Сером Волке? (Серый Волк скакал -синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.) VII . Рефлексия VIII . Подведение итогов урока С какой сказкой вы познакомились? Чему учились на уроке? Аннотация Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 400с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с учебным планом МКОУ Труслейская СШ на 2017/2018 учебный год, с учетом авторской программы по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч. ред. А.А. Плешакова. – Изд. « Просвещение», 2015 г.). Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. Ч. 1, 2/ – 4-е изд. - М: Просвещение, 2016г. - (Школа России). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебной программы по курсу «Математика» к концу 2-го года обучения Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД : Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание); решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая; в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. 1 класс (132 ч)
Тематическое планирование по математике в 1 классе (4 часа в неделю, 132 часа)
Подумайте, какой теме будет посвящен наш урок? (после ответа детей (?) (слайд 2) Подумайте, какому герою посвящено следующее произведение? Какой музыкальный жанр расскажет об этом герое? (?) (слушание Былины о Илье Муромце-3 мин ). - Какой муз.жанр прозвучал? Назовите музыкальные особенности этого жанра (музыка близка звучанию народных песен, под сопровождение гуслей, древнее произношение слов). - Кто такой И.Муромец? Какие качества этого героя раскрывает былина? (характер музыки подчеркивает удаль, силу, смелость героя). (слайд 3 )Илья Муромец не только былинный герой. Это реальный русский человек, защищавший Русь от татар. Это и русский святой. (?) Всю свою невиданную силу и героизм посвятил преподобный Илия Муромский не только защите земли русской, но и во славу Божию. (?)- Какой вид храмового искусства отражает образ святого?(икона преподобного И.Муромца). И это не единственный пример, когда православный воин становится бойцом духовного воинства, и вы еще в этом убедитесь. Как вы считаете, забыта ли в наше время память об этом герое? (Без прошлого у человека нет ни настоящего, ни будущего. Тем более, если это прошлое героическое). (слайд 4) Следующая страница истории нашего Отечества и следующий легендарный герой (картина Ю.Пантюхина «А.Невский»). - Какой герой изображен на картине? (после ответа (?) С какими историческими событиями связана жизнь этого человека? (Невская битва со шведами, Ледовое побоище с немцами-крестоносцами). Какие черты характера этого героя отразил художник? Так и хочется вспомнить слова А.Невского: «Кто с мечом к нам пойдет, от меча и погибнет!». О подвигах этого героя написано много произведений различных жанров. Я предлагаю посмотреть фрагмент фильма режиссера С.Эйзенштейна «А.Невский», снятый еще в 1938 году. Вам задание: - Какой исторический момент будет показан в фильме? Какую знакомую музыку вы услышите и кто ее автор? (Показ фильма-3.00 ). (слайд 5 ) (История войны с немцами, фрагмент кантаты С.Прокофьева «А.Невский») - Как музыка помогла передать содержание? - Какие качества русского характера, чувства людей отражены в этом фрагменте? (решительность, мужественность, смелость, любовь к Родине). (слайд 6) В 1941 году композитор С.Прокофьев на материалах музыки к фильму создает кантату «А.Невский». И одним из самых часто звучащих фрагментов этого произведения в годы ВО войны мы с вами только что слышали. Подумайте, почему композитор посвящает свое произведение не событиям реальной войны, а войны 13 века? Почему этот фрагмент кантаты был очень любим в годы ВО войны? (В годы ВО войны нужны были такие примеры, чтобы поддержать боевой дух советской армии. Схожесть исторического события - война с немцами). Чтобы почувствовать силу воздействия этой музыки на себе, давайте исполним фрагмент хора «Вставайте, люди русские» (исполнение фрагмента). (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) А теперь посмотрите на этот архитектурный памятник (храм Христа Спасителя). Кто знает, что это за здание, где оно находится? (после ответа (?) Храм Христа Спасителя - еще одна страница героического прошлого нашего народа. Кто из вас знает, какой исторической битве посвящено было строительство этого храма? (Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в тяжелый период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года). (?)Главная идея строительства этого храма-памятника была предельно ясно изложена словами царского Манифеста: "В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели…». Х Александр Павлович Лёвшин, Петр Федорович Шапошников ). Эпоха Отечественной войны показала невиданный духовный подъем и патриотические качества русского народа. В строительстве храмов-памятников отразилось одно из главных правил духовной жизни — благодарность Богу и воинам, пострадавшим за свой народ и за свою Родину, так как, говоря словами Евангелия, . (слайд 10) В 1882 г. к освящению Храма Х.Спасителя композитор П.Чайковский пишет муз. Произведение - Увертюру. Что такое «увертюра»? - Как вы думаете, какие события композитор положил в основу своей музыки? (События войны 1812г., подвиг народа.) - после ответа (?) Произведение получило название «Торжественная увертюра 1812 год». Первое исполнение этого сочинения состоялось 8 августа 1882 года, в год 70-летия победы над французами. Давайте послушаем коду произведения, а вы постарайтесь увидеть, какую картину композитор передал в своей музыке. Какие знакомые муз.интонации вы услышите в этом фрагменте? (?)(слушание фрагмента - 4.08 Задание: (слайд 11) Кто помнит, где мы выступали? (Ответы детей.) А закончить наш урок мне хотелось бы исполнением песни «Вместе вся Россия и Отечество». (?) Домашнее задание: Просмотр содержимого документа
|
Новое
- Основные события первой русской революции
- Аннотация к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ Образовательная программа дошкольного образования открытия
- Цикл занятий "география для малышей"
- Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с
- Творожная запеканка в мультиварке Диетические запеканки в мультиварке редмонд
- Ростбиф из телятины су-вид Пошаговый рецепт приготовления
- Вкусные рецепты кабачков с фаршем, тушеных в соусе и запеченных в духовке
- Грибной суп из подосиновиков
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор