Главная - Дети 0-1 год
Введение. Особенности музыкального издания В мире загадок

Елена Езерская

Главный редактор «Музыкального журнала». Музыкальный и театральный критик, журналист, драматург, либреттист, писатель, поэт. Член Союза театральных деятелей России. Окончила аспирантуры Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ (сектор театра) и Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета (кафедра театра и кино). С 1997 по 2012 годы работала в журнале «Музыкальная жизнь», с 2010 по 2012 год – главным редактором. Создатель и первый главный редактор «Музыкального журнала» (с 2013 по 2014 годы, и с 2017 года). Член комиссии по музыкальному театру СТР РФ по оперетте/мюзиклу (с 2013 года). В разные годы была членом экспертного совета «Золотой Маски» по музыкальному театру (Москва, 2002); членом художественно-экспертного совета при Министерстве культуры Московской области (2008 – 2010); членом жюри фестивалей «Кубанская весна» (Краснодар, 2010), «Театральный Олимп» (Сочи, 2011), «Театральная весна» (Красноярск, 2012); членом жюри IV Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени н. а. СССР В. А. Курочкина (Екатеринбург, 2012); членом жюри VI и VII Всероссийского фестиваля-конкурса «Хрустальные звёздочки» (Москва, 2013, 2014); членом Оргкомитета и жюри VIII Всероссийского фестиваля-конкурса «Хрустальные звёздочки» (Москва, 2015); членом Оргкомитета I Международного конкурса молодых артистов и режиссёров музыкального театра имени П. И. Словцова (Красноярск, 2015); Председатель жюри V Всероссийского фестиваля классической и современной музыки для детей и юношества «Музыкальный подснежник» (Пенза, 2017); а также — Исполнительным директором XXV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2014); Исполнительным, директором, членом Оргкомитета и Дирекции I Международного фестиваля-конкурса «Музыка дружбы»: фестиваль мастер-классов и конкурс по русской классической вокальной музыке (Москва, 2015-2016); Исполнительным директором IV, V и VI Музыкального фестиваля имени Ирины Архиповой (Москва, 2014, 2015, 2016 годы). В настоящее время – Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Социально-культурный творческий центр «Музыкальный журнал» (АНО «Музыкальный журнал»). Как музыкальный и театральный критик печаталась в таких российских изданиях, как «Музыкальный журнал». «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Театральная жизнь», «Экран и сцена», «Культура», «Театральное дело», «Страстной бульвар, 10», «Планета красота», «Музыкальный клондайк», «Вечерняя Москва» и других. Спектакли по либретто Е. Езерской поставлены в различных музыкальных театрах: «Только любовь!», «Даёшь оперетту!», «Переполох в лесу», «Как Соловей-разбойник Ивану-солдату помог» (Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва), «Дюймовочка» (Северский музыкальный театр, Музыкальный театр Кузбасса имени А. А. Боброва, Театр оперетты Урала – Театр музыки драмы и комедии, Ставропольский театр оперетты), «Баядера», «Король вальса» (Карагандинский театр оперетты, Казахстан). Е. Езерская – автор нескольких книжных бестселлеров. В том числе оригинальных книг по мотивам телесериалов «Бедная Настя» (в 4-х томах) и «NEXT-3» (в 4-х томах под псевдонимом Виктор Багров), оригинальных романов «Бедная Настя. Десять лет спустя» (в 4-х томах) и литературной серии «Тайны дворянского гнезда»: «Проклятье старого ростовщика», «Затянувшаяся расплата» «Последняя дуэль», а также романа «Под знаком солнца» и мемуарно-биографических книг – «МХАТ. Взгляд из-за кулис» и «Владимир Басов: режиссёр и человек».

Галина Скоробогатова

Член Общественного Совета Национального Фонда поддержки социальных программ РФ. Профессиональный журналист. Образование высшее. Окончила факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (1972). Более двадцати лет работала на Центральном ТВ («1-й»): от редактора до обозревателя, продюсера. Программы: «Кинопанорама», «Клуб кинопутешественников», «В гостях у сказки», «Серпантин Марка Захарова». Как автор и сорежиссер сделала документальные телефильмы «Жерар Филипп», «Вс. Пудовкин», «Николай Черкасов», «Любовь Орлова», «Москва Маяковского» (с Галиной Шерговой) и другие. По сценариям Г. Скоробогатовой в конце 1970-х – начале 1980-х годов сняты фильмы-спектакли «История кавалера де Грие и Манон Леско» (режиссёр Роман Виктюк), «Мне от любви покоя не найти» по пьесам В. Шекспира (режиссёр Роман Виктюк). В 1991 году создала и в течение двух лет вела передачу «Максима», основа которой – беседы с выдающимися деятелями культуры стран СНГ. (Д. Банионис, С. Чаурели, Р. Стуруа, Ю. Ильенко, Р. Балаян, Й. Будрайтис, В. Жалакявичус, В. Наумов и другими). Как автор и продюсер участвовала в создании телевизионных версий спектаклей для Центрального телевидения: «Ля Дивина» (Независимая труппа Аллы Сигаловой), «Квартет» (театр «А» Аллы Демидовой), «Служанки» (театр Романа Виктюка), «Лолита» (театр Романа Виктюка), ««Безумный день, или Женитьба Фигаро» («Ленком») и другие. В период с 1996 по 2005 годы работала на «Авторском телевидении» (АТВ) в качестве редактора, автора и продюсера (Программа «Времечко», «Мы» с Владимиром Познером, «Эх, Семёновна» с М. Голуб). Как автор и продюсер участвовала в создании телевизионного цикла «Чтения. Уроки русского» (более 400 серий), где великие произведения русской литературы читали великие русские актеры – Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Алла Демидова, Людмила Чурсина, Кирилл Лавров, Борис Плотников, Сергей Маковецкий, и другие. Более года была первым шеф-редактором программы «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким и Андреем Максимовым. В период с 2005 по 2009 годы была пресс-секретарем международного фестиваля «Черешневый лес», международного арт-проекта «Парад коров», продюсером и автором арт журнала «Деиллюзионист», сотрудничала со многими журналами («Домовой», «Атмосфера», «Крестьянка», «Vogue» и другими), и газетами («Вечерняя Москва», «Вечерний клуб», «Комсомольская правда» и другими) в качестве корреспондента, интервьюера. С 2011по 2013 – пресс-секретарь Межгосударственного Фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ. С 2010 по 2014 годы – шеф редактор журнала «Форум плюс»: издатель – МФГС. В 2015 году в качестве главного редактора выпустила два номера журнала «Новая Евразия» – издатель Московский Фонд международного сотрудничества имени Юрия Долгорукого, грант президента РФ. 2015, 2016 годы – главный редактор «Музыкального журнала». С 1917 года редактор по спецпроектам этого же журнала.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Требования к материалам, предоставляемым для публикации в журнале «Музыкальный руководитель» КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ МЫ ПРИНИМАЕМ Журнал принимает материалы, отвечающие задачам образовательной области «Музыка» и смежных с ней областей воспитания и образования детей дошкольного возраста. Материал должен представлять интерес для практических работников дошкольных образовательных учреждений, отражать профессиональную компетентность автора и его творческий подход к работе. Предоставленный материал может быть помещён в один из разделов журнала. Содержание разделов Раздел «Главная тема» включает в себя актуальные статьи по вопросам музыкального воспитания дошкольников. В раздел «Программы и технологии» помещаются статьи, отражающие новые разработки в области музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, конспекты занятий и сценарии, соответствующие содержанию различных программ музыкального воспитания. В раздел «Авторские методики» могут быть помещены конспекты занятий разных типов, музыкальные игры и упражнения. Материалы, которые направляются для публикации в этом разделе, должны отличаться оригинальным содержанием и отражать инновационный подход к работе с детьми. В разделе «Музыка в коррекционной работе» публикуются материалы (конспекты занятий, игры и упражнения, сценарии и пр.), соответствующие возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Интерес для этого раздела представляют и статьи научно-практического характера. 1

3 Включение в конспекты занятий и сценарии праздников и развлечений материалов из других современных журналов по дошкольному воспитанию является нарушением авторского права. КАК ПОСЫЛАТЬ МАТЕРИАЛ Материал (статья, конспект занятия, сценарий праздника, развлечения, досуга и пр.) может быть передан в редакцию одним из трёх способов: по почте простым или заказным письмом (не ценной бандеролью); по электронной почте; доставлен лично автором или его представителем. В КАКОМ ВИДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ Если материал отправляется по почте или передаётся непосредственно в редакцию: текст (рукопись), иллюстрации (фотографии) и ноты на электронном носителе (CD-ROM); распечатки рукописи (1 экз.), иллюстраций и фотографий (1 экз.), нотных текстов (2 экз.). На отдельном листе, который необходимо приложить к материалу, указываются фамилия, имя, отчество автора, место работы, должность, номер мобильного и стационарного телефона, адрес электронной почты автора (если имеется), название материала, возрастной группы, которой он адресован. Если материал отправляется по электронной почте: текст, иллюстрации (фотографии), ноты (каждый из компонентов материала должен содержаться в отдельных файлах). Иллюстрации (фотографии) и ноты оформляются в наиболее распространённых форматах TIFF, JPEG, PDF. 3

4 В сопроводительном письме автор указывает фамилию, имя, отчество (полностью), место работы, должность, номер мобильного и стационарного телефона, название материала, возрастной группы, которой он адресован, а также название соответствующего материалу раздела журнала. Примечание. Если не представляется возможным оформить в электронный вид иллюстрации (фотографии) и нотные тексты, необходимо учитывать следующее: фотографии (напечатанные только на фотобумаге) и нотные тексты (рукописные, скопированные с оригинала) должны быть хорошего качества. Они пересылаются по обычной почте вместе с материалом. КАК ОФОРМИТЬ МАТЕРИАЛ Текст должен быть представлен в формате Miсrosoft Word doc или rtf. Текст набирается шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5 (отступов между абзацами не должно быть). Текст должен иметь абзацы и быть выровненным по ширине, стихи следует набирать с начала строки. Двухколонный набор текста не допускается. Страницы следует пронумеровать. Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых сокращений: и др.; и т. д.), а также набор слов прописными буквами недопустимы. При наборе текста необходимо там, где это требуется, использовать букву «ё». Шрифтовые выделения в тексте (жирное, светлое и жирное курсивное написание), а также подчёркивания делать не рекомендуется. Исключение составляют статьи, в которых слова или фразы выделяются для усиления их смысла. Иллюстрации (фотографии) и ноты в основной текст не включаются, а даются отдельными приложениями (приложение с иллюстрациями или фотографиями и приложение с нотами). Иллюстрации (фотографии) и ноты также следует пронумеровать. Номер иллюстрации (фотографии) или нотного

5 приложения должен быть указан в том месте основного текста, к которому они относятся. Обязательным является набор слов песен (включая первый куплет) после основного текста в порядке размещения нотных приложений. Перед словами песни следует указать название песни, автора слов (слева) и автора музыки (справа). Подстрочный текст в нотах песен должен строго соответствовать набранному отдельно тексту (знаки препинания и пр.). Описания движений танцев и упражнений (описание игр), если они выполняются под музыку (песню), ноты которой даются в приложении, также следует набирать после основного текста. В рукописи обязательно указываются: под заголовком возраст детей или название возрастной группы; фамилия, имя, отчество автора (полностью), место его работы и должность; источники (книги, пособия, диски, сайты в интернете и пр.), которые использовались автором (их можно указать непосредственно в тексте или оформить в виде перечня после него). При ссылке на литературный источник необходимо указать фамилию и инициалы автора (составителя, ответственного редактора), название, место издания, издательство, год выпуска; при ссылке на диск указываются его точное название, место и год выпуска. авторы упоминаемых стихотворений, музыкальных произведений (при упоминании песни первым указывается автор музыки, затем автор слов). Если автором предлагается, но не даётся в приложении какая-либо песня для исполнения или слушания детьми, необходимо указать сборник, в который она помещена (правила оформления те же, что и для литературного источника). Описания движений танцев и упражнений (если они выполняются под музыку) должны предоставляться только с нотами (в них следует пронумеровать такты, обозначить части). 5

6 ЧТО ЕЩЁ НУЖНО ЗНАТЬ АВТОРУ Объём рукописи (включая названия и тексты песен для приложений) не должен превышать 12 стр. Количество иллюстраций (фотографий) не должно превышать 4 6 шт. Количество иллюстраций (фотографий) в материалах, посвящённых оформлению зала или изготовлению костюмов и декораций, может быть не больше 8 10 шт. Возьмите на заметку! Фотографии с датой съемки, размытыми или обрезанными деталями основного элемента изображения, снятые против света, со следами печатного устройства (на бумажном носителе) могут быть отбракованы редакцией. На последней странице распечатки текста должна стоять подпись автора. Если автор направляет свой материал в редакцию для публикации в журнале, но при этом он не против его размещения на сайте ИД «Воспитание дошкольника» в разделе «МР: публикации на сайте» (вместо публикации в журнале), можно заранее заполнить и подписать Соглашение и Заявку (см. главную страницу сайта, раздел «Авторам», «Правила публикации на сайте»). В этом случае редакция решает, куда именно поместить материал (в журнал или на сайт), и сообщает об этом автору. Если материал публикуется в журнале, Соглашение и Заявка аннулируются. Соглашение и Заявка могут быть заполнены и подписаны автором позже (после решения редакции о месте публикации), однако согласие автора на публикацию на сайте (изложенное в свободной форме) должно быть обязательно приложено к материалу. Примечание. Размещение материала на сайте отличается большей оперативностью, чем публикация в журнале. Для публикации только на сайте в разделе «МР: публикации на сайте» материал следует отправлять на электронный адрес журнала «Музыкальный

7 руководитель» с пометкой «Для публикации на сайте». С материалом отправляются заполненные и подписанные Соглашение и Заявка. С условиями размещения материалов на сайте можно ознакомиться на странице «Авторам», «Правила публикации на сайте». Если рукопись рекомендована к публикации в журнале, с автором (с каждым из членов авторского коллектива) заключается лицензионный договор (в целях соблюдения прав и обязанностей автора и издательства). Договор высылается автору (авторам) для подписания и обратной пересылки в редакцию журнала «Музыкальный руководитель». Напоминаем, что редакция оставляет за собой право на редактирование и сокращение материалов. 7


Требования к материалам, предоставляемым для публикации в журнале «Музыкальный руководитель» КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ МЫ ПРИНИМАЕМ Журнал принимает материалы, отвечающие задачам художественноэстетического воспитания

Требования к материалам, представленным для публикации на сайте 1. Общие положения 1.1.Принимаются к публикации оригинальные, законченные научнометодические материалы практико-ориентированного характера,

Требования к рукописям, представленным для публикации в научно-методическом журнале «Здоровье дошкольника». 1. Общие положения 1.1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и научно-методические

1 Требования к рукописям, представленным для публикации в научно-методическом журнале «Дошкольное воспитание». 1. Общие положения 1.1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и

ПОДГОТОВКА РУКОПИСИ К ИЗДАНИЮ Информационно-издательский отдел получает рукопись (в современном понимании этого слова, т. е. набранный на компьютере текст) при наличии рецензий, рекомендующих материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. АРАБАЕВА ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Приглашаем Вас принять участие в работе Международного научно-практического

ТРЕБОВАНИЯ к оформлению статей для публикации в научном журнале «ВЕСТНИК Луганского национального университета имени Владимира Даля» ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЕЙ 1. Документы и материалы собирают ответственные за

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко Минздрава России Научное медицинское общество

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Автономная некоммерческая организация «Ассоциация музыкантовисполнителей» приглашает преподавателей, обучающихся, методистов детских музыкальных школ и школ искусств, учреждений среднего

Белорусский национальный технический университет Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского

Приложение 4 к приказу СКИРО ПК и ПРО от «_07_» _09 2018 г. _167_о/д Положение о конкурсе «Лучшие сценарии праздников и мероприятий» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения

Федеральное бюджетное учреждение науки «НИЖЕГОРОДСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИГИЕНЫ И ПРОФПАТОЛОГИИ» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление

УТВЕРЖДАЮ «29» января 2018 г. Руководитель ООО «Мастерская Ангел Карнавальные костюмы» Янковская А.В. УТВЕРЖДАЮ «29» декабря 2017 г. Главный редактор журнала «Музыкальная палитра», Директор АНО ДПО «Аничков

Правила оформления статей для сайта «Интернет-конференции ЮУрГУ» Оглавление 1. Общие требования к тексту рукописи... 2 2. Объем статьи... 2 3. ФИО авторов... 2 4. Заголовок... 3 5. Аннотация... 3 6. Ключевые

ПОЛОЖЕНИЕ об издании Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» «СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДНР МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.ГОРЬКОГО РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА МЗ ДНР Научно-практическая

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ» STUDENT SCIENTIFIC AND PRACTICAL

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Ежегодная молодежная научно-практическая конференция «Информационная безопасность в банковско

Министерство образования, науки и молодежной политики ул. Ильинская, д. 18, г. Нижний Новгород, ГСП-58, 603950 тел. 433-24-51, факс 434-11-90 е-mail: [email protected] на от О предоставлении материалов

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ Требования к оформлению статей, представляемых к публикации в сборнике 1 / 7 «Первые шаги в науке. Альманах научных работ студентов» 1. Предоставляемые статьи должны являться

XXII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНЫХ РАБОТ МОЛОДЕЖИ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ РОССИИ» Вольное экономическое общество России (ВЭО России) ежегодно проводит конкурс с 1996 года. Конкурсный проект осуществляется

Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Приглашаем профессорско-преподавательский состав, аспирантов, магистрантов, студентов учреждений высшего

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Уважаемые коллеги! Совет по научно-исследовательской работе студентов и Совет молодых ученых Санкт- Петербургского государственного политехнического университета совместно

УНИВЕРСИТЕТ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ Интернет-конференция АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА, КРИМИНАЛИСТИКИ

Правила оформления рукописей статей в сборник «Актуальные проблемы отечественной и всемирной истории: Сборник научных работ» Правила оформления рукописей статей, подаваемых в сборник исторического факультета

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 22.04.2011 Об утверждении положения о периодическом издании «Вестник алтайской науки» и установлении требований

ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 196601, Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Малая, д.8 465-68-84, 470-08-00 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ Статья должна быть оформлена в соответствии с изложенными ниже требованиями и тщательно вычитана автором. 1. Технические параметры статьи. Текст набирается в программе Word

(ГОУ «КРИРПО») на сайте Государственного образовательного учреждения «Кузбасский региональный институт развития УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ «КРИРПО» Е.Л. Руднева «10» ноября 2014 г. «Кузбасский региональный институт

Положение о порядке присвоения грифа учебным изданиям 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения грифа МОН РК, учебно-методического объединения в области образования «Педагогические

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» ГАУ ДПО «СОИРО» Б.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ СО «Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского» (колледж) Информационное письмо Об организации и проведении Всероссийской научно-практической

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УР \ Е.В. Новик \ «02» ноября 2017г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ СО «ЕАДК» \ Г.В. Попова \ «03» ноября 2017г. П О Л О Ж Е Н И Е О проведении IX Межрегиональной (со всероссийским

Первое информационное письмо Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в 70 Межрегиональной научнопрактической конференции молодых ученых «Ступени роста», которая состоится _26 марта - 30_апреля

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Гуманитарно-педагогическая

ПОЛОЖЕНИЕ о научно-техническом журнале СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Требования к Журналу и порядок его распространения 3. Главный редактор Журнала 4. Редколлегия Журнала 5. Редакция Журнала Приложение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ЦЕНТР

ГБПОУ Республики Мордовия «Краснослободский медицинский колледж» УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский медицинский колледж» Родькин А.И. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении заочной Всероссийской научно-практической

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарный факультет Кафедра педагогики Кафедра филологии

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Группой, специалистоми. т.д.) на основании основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров; инструмент, с помощью которого

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ для ДОО «Дошкольники - Планета Детства!» Адрес сайта: http://parnas42.ru Адрес жюри- parnacimc, проводит общероссийские интернет - проекты пп Название проекта Сроки проведения 0

Освоения Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития) Государственного

Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY Кафедра товароведения и таможенной экспертизы Кафедра английского языка

ПОЛОЖЕНИЕ залог качественного образования» I. Общие положения 1. Настоящее положение определяет порядок проведения педагогических чтений для педагогических работников профессиональных образовательных организаций

Министерство образования и науки Российской Федерации Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Таврическая академия (структурное подразделение) Географический факультет Междисциплинарный научно-образовательный центр социально-экономических

Приложение 1 к письму ОГАОУ ДПО «БелИРО» 26.01. 2017 г. 80 ПРОГРАММА региональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС ДО как условие повышения качества дошкольного образования» Организаторами

Утверждаю Ген. директор ООО УКЦ «Эксперт» Е.М. Казанцева «20» января 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Иркутск 2017 Цель Конкурса: Основные положения Выявление и трансляция

Журнал «Правоведение» Руководство по стилю 1. Название статьи 1.1. Название должно включать не более 7 9 слов, при этом его следует сформулировать таким образом, чтобы в нем не использовались знаки препинания,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ()

Тема представленной на рассмотрение дипломной работы – актуальность музыкальной журналистики в Российской Федерации. Уже в самой формулировке заложен концепт актуализации информации по данному направлению журналистики в нашей стране. Исследование вопроса тем более своевременно в контексте стремительно меняющегося мирового информационного пространства и, как следствие, всей музыкальной индустрии и сопутствующим ей областям общественной жизни. Из исторической картины развития музыкальной журналистики, представленной ниже, становится очевидным факт её расцвета и последующего упадка во второй половине XX века.

Актуальность данной работы обусловлена также тем, что в ней отражены мнения людей, для которых данная тема оказалась небезразличной, и кто нашел время дать свои ответы на поставленные ниже вопросы.

Некоторые из них проявили интерес к полному законченному тексту данной работы, что также можно расценить как косвенный признак её актуальности.

Респонденты данного исследования были поделены на две группы. К первой относятся музыкальные артисты разного ранга, менеджеры групп, музыкальные критики и главные редакторы музыкальных журналов и порталов, представители некоторых лэйблов. Ко второй относятся рядовые слушатели.

Новизна данного исследования заключается в методе изучения заявленной темы – качественном анализе ответов респондентов на созданный автором опросник в совокупности с другими современными публикациями на данную тему.

Объектом нашего исследования можно назвать музыкальную журналистику и информационные процессы, с ней связанные.

В качестве предмета исследования выступает отражение ею музыкального процесса с одной стороны и удовлетворение общественного запроса с другой.

Условные хронологические рамки исследования – десятилетие с 2005 до 2015 год.

Под целью исследования мы понимаем возможность установить общественную значимость музыкальной журналистики, нам современной.

Задачи , поставленные перед нами, видятся нам следующим образом:

· Выявить сущность природы сегодняшней музыкальной журналистики;

· Проанализировать процессы, происходящие в ней;

· Предложить видение перспектив данной отрасли журналистики.

Теоретическая значимость данной работы заключается в совокупности аутентичных экспертных высказываний представителей музыкальной и журналистской сферы, актуальных на данный момент. В дальнейшем эти же высказывания, равно как и отрывки англоязычных статей, переведённых автором, и выводы из работы можно использовать для последующих исследований, предполагающих рассмотрение динамического развития музыкальной журналистики.

В свою очередь, возможность создания собственного музыкального СМИ на основании полученных нами сведений и сделанных выводов отражает практическую значимость работы.

Музыкальная журналистика появилась не вчера. Уже в конце XVIII века существовали такие издания, как “Allgemeine musikalische Zeitung” (нем. “Всеобщая музыкальная газета”) и “Neue Zeitschrift für Musik” (нем. “Новая музыкальная газета”, основана в Лейпциге Робертом Шуманом), с середины XIX века в Лондоне существовала “The Musical Times”. Вполне очевидно, что в фокусе внимания этих изданий была академическая музыка. Отдельные статьи писали и журналисты общих газет – к примеру, Джон Дэвидсон из The Times. Композитор Гектор Берлиоз также опубликовал ряд статей в парижских изданиях в период с 1830 по 1840 год.

Популяризация этой области журналистики началась как раз в 1840-ые, когда под общим действием растущего уровня образованности, влиянием романтизма и популяризацией таких одновременно композиторов и исполнителей, как Ференц Лист и Никколо Паганини, музыкой заинтересовались уже не только специализированные журналы. Соответственно, уровень компетентности журналистов начал сильно разниться уже тогда.

Самым долгоиграющим журналом Великобритании является “BMG Magazine” (аббревиатура составлена из первых букв музыкальных инструментов – банджо, мандолины и гитары). “BMG” был основан в 1903 году и выходит и по сей день. Материалы в нём концентрируются, в основном, вокруг акустических ладовых инструментов, являются образовательными и позволяют повысить навыки игры на них. Толстый журнал выходит ежеквартально.

На примере западных массовых музыкальных СМИ хорошо видно, что пик их популярности приходится на времена наиболее ощутимых общественных сдвигов. Фоном для этих сдвигов были появление поствоенной новой морали, культуры рок-н-ролла, борьба против расовой сегрегации (в том числе, деятельность доктора Мартина Лютера Кинга), контркультуры хиппи, популяризации наркотиков, сексуальной революции (в том числе, признание сексуальных меньшинств).

Музыкальный журналист Илья Смирнов так характеризует это время: “… антиреализм в поведении и в искусстве. Неприятие окружающей действительности, не обеспеченное альтернативой, приобретало форму ЭСКАПИЗМА - бегства в наркотические галлюцинации ЛСД, в психоделическую музыку, в мир абсолютно не связанной с реальной жизнью политической догматики маоистского толка ”.

И далее по тексту: “Прямым следствием подобного отношения к жизни были и мистицизм (особенно восточный) и возвышенные тексты песен того времени. Яркий пример - философский сюрреализм английской группы Пинк Флойд; - пессимизм, чувство собственной обреченности, опять объединяющее хиппи с „воинствующими” представителями их поколения. С поразительной точностью эту безысходность передал Антониони в фильме “Забриски Пойнт”. Музыку для фильма написали и исполняют, между прочим, те же ПИНК ФЛОЙД ”.

С марта 1952 года в Лондоне существует влиятельный журнал „New Musical Express”, известный также под аббревиатурой NME (омофон слова “enemy” – “враг”). Тогда он выходил в виде таблоида . 14 ноября того же года NME, руководствуясь опытом американского „Billboard”, запустили первый чарт Топ-20 синглов Великобритании.

Настоящую популярность музыкальная журналистика и критика обрели с приходом к широкому слушателю поп и рок-музыки после прорыва „The Beatles”, „The Rolling Stones” и других представителей „британской волны” в 1964 году. В первое полугодие того славного года тиражи “New Musical Express” достигли наивысших показателей в истории издания – 306,881 экземпляров.

Первую волну “британского вторжения” сменила волна вышеупомянутой психоделики. В острую полемику с всё тем же “NME”, тиражи которого твёрдо держались на отметке 200,000 экземпляров в неделю, вступал его вечный соперник – британский журнал “Melody Maker”. Он был одним из первых, кто поддерживал быстрое развитие новых форм поп-музыки в конце 1960-ых.

“Melody Maker”, основанный в 1926 году, был одним из первых в мире музыкальных еженедельников. Изначально специализировавшийся на джазе и его основном пропагандисте Максе Джонсе (Max Jones), “MM” не успел быстро отреагировать на появление рок-н-ролла, таким образом, отдав пальму первенства „NME”. В 1958 году “Melody Maker” запустили собственный чарт альбомов Melody Maker LP charts, двумя годами позднее, чем газета “Record Mirror” впервые опубликовала свой UK Albums Chart. Именно “Melody Maker” в марте 1965 года предложили правительству Великобритании присвоить участникам The Beatles титулы рыцарей.

Аудитория журнала была старше, чем у “NME”, ориентированного, в основном, на подростков. Здесь присутствовали более специализированные, нацеленные на музыкантов объявления; целые страницы, посвященные непопулярным музыкальным жанрам – фолку и джазу; можно было прочесть детализированные обзоры музыкальных инструментов.

Третьим основным соперником с „NME” и “Melody Maker” стремилась стать “Sounds” – еженедельная газета, выходившая с октября 1970 по апрель 1991. Основана она была Джеком Хаттоном и Питером Вилкинсоном, вместе покинувшими “Melody Maker”. Хаттон даже подчёркивал, что газета – “прогрессивный “Melody Maker””. Характерными чертами “Sounds” были постеры на развороте издания, рассчитанные на вырывание; фокус на Новой волне британского хеви-метала („Iron Maiden”, „Saxon”, „Def Leppard” и др.), музыке Oi! („Sham 69”, „Cock Sparrer” и др.). “Sounds” была первой музыкальной газетой, освещавшей панк. В газете сотрудничал Джон Робб, участник панк-группы „Goldblade” и влиятельного пост-панк коллектива „The Membranes”. Именно он в своей характеристике музыкальной сцены Манчестера пришёл к обозначению её термином “бритпоп”.

Из заметных материалов газеты также статьи Кита Кэмерона о группе Nirvana и первое для них интервью, взятое всё тем же Джоном Роббом. В 1991 году “Sounds” закрыли. Тем не менее, наследие “Sounds” живёт в журнале “Kerrang!”

Названный так в качестве подражания звуку извлекаемого рокового аккорда, “Kerrang!” с момента появления 6го июня 1981 года был приложением к “Sounds”, посвященным тяжелой музыке. Сперва выпускавшийся ежемесячно, постепенно он стал выходить раз в две недели, а с 1987 года и вовсе еженедельно.

В нулевые журнал стал самым популярным музыкальным изданием. “Kerrang!” держались курса тяжёлой музыки, не менявшего за всю историю издания, что и обеспечило их успех. Начав с трэш и глэм-метала в 80-ые и начале 90-ых, продолжив гранжем, журналисты пришли к освещению ню-метала как основного жанра в нулевые с такими группами во главе, как „Slipknot” и „Limp Bizkit”. Позднее, именно благодаря сотрудникам “Kerrang!” стали широко известны такие жанры, как эмо (имо) и металкор.

Среди действительно больших журналов стоит выделить также и “Q”. Основанный в Великобритании в октябре 1986 года, он отличался от большинства музыкальной прессы тем, что был ежемесячником, а также высоким качеством фотографии и печати в целом. Оригинальным названием было “Cue” – словечко, обозначающее запуск пластинки. Позже оно было изменено из-за путаницы с журналом о бильярде, имевшим такое же название. В результате, по словам издателей, название, состоящие из одной буквы куда заметнее в газетных киосках. Формат журнала отличала ориентированность на более взрослую публику, нежели у “Melody Maker” и “NME” тех времён.

Издание характеризовалось также и объёмным разделом обзоров: рецензиями на релизы, музыкальные переиздания, компиляции, обзоры фильмов и живых концертов, радио- и телепередач. “Q” используют пятизвездную рейтинговую систему. Рейтинги этого журнала частенько используются в печатной и телевизионной рекламе в Великобритании и Ирландии.

Широко известны также “списки лучших” журнала – от “100 величайших альбомов” до “100 величайших списков 100 величайших”.

Из интересных практик промоушна “Q” используют, например, рубрику “Cash for Questions” (“Наличные за вопросы”). В ней некоторый артист отвечает на присланные читателями вопросы, авторы тех из них, что будут опубликованы, получают вознаграждение – 25 фунтов стерлингов.

В ноябре 1993 редакция того же журнала учредила ещё один музыкальный ежемесячный журнал – “Mojo”, появление которого связано с резко возросшим интересом к классическому року. Несмотря на критику за весьма поверхностное освещение некоторых исторически важных музыкальных фигур, “Mojo” удалось открыть несколько действительно новых и необычных артистов. К примеру, “Mojo” стал первым мэйнстрим-журналом в Великобритании, взявшим на рассмотрение „The White Stripes”, и уделял им на своих полосах не меньше места, чем именитым артистам.

В 1998 году был запущен журнал схожей направленности – “Classic Rock”. Сентябрьский номер в 2010 году имел тиражи большие, чем у “NME”. У “Classic Rock” есть сестринское издание “Metal Hammer” о тяжёлой музыке.

Уже в 1894 году в Цинциннати, штат Огайо, появилось издание, остающееся одним из флагманов музыкальной журналистики и по сей день – журнал “Billboard” (дословно “доска для объявлений”), поначалу выходивший в виде отраслевой газеты индустрии расклеивания афиш. Со временем на страницах газеты стали появляться новости обо всех направлениях индустрии развлечений, а в 1930-ые годы с популяризацией музыкальных автоматов в “Billboard” стали регулярно публиковаться чарты самых прослушиваемых композиций. В самом начале существовали три жанровых чарта: кантри и вестерн-музыки, поп-музыки и ритм-н-блюза. В 50-ые появились рейтинги телевизионных передач. Однако таким, как мы его знаем сегодня, “Billboard” стал в 1961 году – тогда всё, что не касается музыки, было выделено в обособленное издание “Amusement Industry”, в то время как основная площадка была переименована в “Billboard Music Week”, а после – обратно в “Billboard” в 1963.

Затем в 1967 году в США появился всем известный и поныне существующий журнал “Rolling Stone”. Его популярность обусловлена, главным образом, сочетанием музыкальной критики и политической журналистики, в 8о-ые представленной на его страницах трудами Хантера С. Томпсона. Сначала “RS” выходил в виде таблоида.

Первое время творчество сотрудников “Rolling Stone” напрямую ассоциировали с контркультурой хиппи. Однако журнал дистанцировался от других изданий андерграундной прессы, в те времена не влезая в политику и используя более высокие традиционные стандарты журналистики. В 1977 году редакция переезжает из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Редактор Джен Уеннер посчитал, что к тому времени Сан-Франциско стал местом “культурного застоя”.

Именно Rolling Stone является самым критикуемым из музыкальных журналов. Связано это с тенденцией к намеренному уклону в сторону освещения модных тенденций вместо оценки содержания того или иного феномена, установившейся уже в 80-ые. Тем не менее, “RS” – один из немногих журналов, успешно издающихся и сегодня.

Важной страницей в истории музыкальной журналистики явилось появление музыкальных телеканалов . Их появлению предшествовало появление такого типа информационного продукта, как музыкальное видео. Его изобретателем считается Ричард Лестер, в 1964 году создавшим видеоряд на песню “Can’t Buy Me Love” группы „The Beatles” в рамках их музыкального фильма “A Hard Day’s Night”.

Наиболее известным из музыкальных каналов является „MTV”, запущенный 1 августа 1981 года. Изначальным форматом канала была трансляция музыкальных видео 24 часа 7 дней в неделю, прерываемая лишь подводками ведущих, музыкальными новостями, интервью и анонсами концертов.

В течение прошедших десятилетий канал подвергался широкой критике по совершенно различным статьям. Среди важнейших из них называют:

· Гомогенизацию и усреднённое видение рок-н-ролла (в частности, обозначенное в песне панк-коллектива „Dead Kennedys” “M.T.V. – Get Off the Air”, вышедшей на волне растущего авторитета канала в 1985 году);

· Цензуру на канале, не допускающую отсылки к наркотикам, жестокости, оружию, гомофобии, рекламе, поклонению дьяволу и антирелигиозной тематике.

Оба этих фактора оказали негативное воздействие на имидж музыкальной журналистики в то время, когда „MTV” был действительно музыкальным каналом. Впоследствии, в 90-ые годы с увеличением доли реалити-шоу и прочих не относящихся к музыке передач, а также увеличением числа сестринских телеканалов (к примеру, „VH1” – Video Hits 1) телеканал, фактически, перестал относиться к музыкальным СМИ.

Музыкальная журналистика в России по-настоящему расцвела в период перестройки, хотя, так же как и на Западе, академические издания существовали уже с 1774 года, когда начали выходить ежемесячники “Музыкальные увеселения”, чуть позже “Магазин музыкальных увеселений” и “Санкт-Петербургский музыкальный магазин”.

Весомый вклад в протаптывание дороги для российской музыкальной журналистики на заре её расцвета сделал Сева Новгородцев. В своей книге “Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока” Илья Смирнов так характеризует Севу и его деятельность:

Ровесник Леннона, моряк дальнего плавания, джазмен и участник старинного ансамбля ДОБРЫ МОЛОДЦЫ, Сева Новгородцев занял боевой пост у микрофона русской службы Би-Би-Си в 77-м - в год брежневской конституции. Наверное, он один всерьез воспринял предоставленную ею свободу слова ”.

“…Сева вводит в программу живой голос ведущего. Он не просто комментирует альбомы - он рассказывает о тяжелой жизни музыкантов в Англии, об ужасах капитализма... О религии, о политике, о человеческом достоинстве (слабо знакомая нам материя). Просто беседует “за жизнь”, остроумный и “отвязанный” как Ленни в фильме Боба Фосса.
Нам сподручнее тупо и мрачно приговаривать к четвертованию, чем просто посмеяться над тем, что глупо и смешно. И вот - второе открытие Новгородцева: стиль, непривычный советскому вкусу, как сосиски из мяса. Позже человеческим языком заговорит независимая рок-пресса в Союзе - Севины ученики. А бодрый голос из Лондона будет год за годом приобщать нас без различий сословий и прописки к мировой цивилизации, которая со времен Великих географических открытий все-таки едина
”.

В период до, во время и чуть после перестройки наиболее интересными издания были “Зеркало”, превратившееся в самиздатовское “Ухо” (Ильи Смирнова и Артёма Троицкого), “Урлайт”, “Контр Культ Ур’а” (в двух последних активно сотрудничал Сергей Гурьев). Конечно, в свет выходило значительно большее количество самиздатовской прессы, однако зачастую это были исключительно малотиражные (вплоть до единственного экземпляра) издания, представленные одним-двумя выпусками.

Среди изданий пост-перестроечной новой России заметными были издания “Fuzz”, “Птюч”, “ОМ”, “МузОбоз”, “Стас”, “Play”. Для музыкальных масс-медиа даже существовала профессиональная премия „Знак качества”, учрежденная Андреем Вульфом и холдингом “Вульф-Групп”, однако безвестно канувшая в лету.

“Птюч”, появившийся в сентябре 1994 года, стал первым глянцевым аналогом зарубежных “The Face” и “Wired” и одновременно флагманом пропаганды российской клубной рейв-культуры со всеми её специфическими атрибутами. “Птюч” выделялся и своим языком. Игорь Шулинский, главный редактор: “Сейчас его читаешь и думаешь: „…, как можно было это написать! Как это можно было читать!” От многих статей в “Птюче” такое ощущение. Но мы пытались говорить на живом языке, пытались этот язык формулировать ”.

“ОМ” выгодно отличался от “Птюча” и вёрсткой, сквозь которую можно было прочитать материалы (“менее шизофренической”), и большей степенью ответственности перед читателем. На его страницах, в отличие от “Птюча”, появлялись и отечественные звёзды шоу-бизнеса. В “Оме” также свою авторскую колонку вёл известный рок- и джаз-музыкант Сергей Курёхин.

Именно эти два журнала стали модными основоположниками жанра в России. Они были созданы для того самого поколения завсегдатаев клуба “Титаник” и слушателей запустившегося в 1994 году радио “Максимум”.

Тем не менее, сегодня большая часть значимых в девяностые и нулевые годы изданий закрыты. Причины тому формально разные, но сводится всё примерно к одному и тому же – недостатку финансирования.

К примеру, по словам бывшего главного редактора лицензионного русского издания „NME” Руслана Шебукова, причиной упадка стало отсутствие денег, вкладываемых рекламодателями в размещение рекламных объявлений на страницах музыкальных журналов. Большая часть рекламодателей, по его словам, считает аудиторию этих изданий неплатёжеспособными.

В то же время Илья Буц, бывший главный редактор российского издания „Billboard”, считает, что кризис связан с отсутствием у действующих у нас лэйблов такой статьи расходов, как “маркетинговые бюджеты на продвижение в прессе”.

Причиной упадка журнала “Птюч”, а также ‘ОМ” и “Матадора’ Игорь Шулинский – главред первого из них – считает сам формат этих изданий. Он считает его “поколенческим”, способным “существовать только в определенное время”. Все они были частью русского “понтового глянца”, появившегося на фоне тех самых “лихих девяностных”. По словам Alt. Ussery, они “истекали бодростью и наглостью, а в культурном смысле представляли собой вавилонское столпотворение”.

Сегодня выходит ничтожно малое количество печатных музыкальных изданий. Это, в первую очередь, русские версии “Rolling Stone”, “Classic Rock”, малотиражные, но исконно отечественные “InRock”, “Rockcor”, “Dark City”, “Бункер”. Существуют и такие узкоспециализированные, как ежеквартальник “Вопросы этномузыкознания”. Как и прежде, академические “Музыка и время”, “MusicuM” и другие.

Несмотря на немалое количество статей по теме, нынешняя ситуация в мире отечественной музыкальной журналистики представляется нам абсолютно неясной.

Теоретическая база музыкального журналиста представлена лишь одним относительно актуальным учебным пособием – книгой Татьяны Александровны Курышевой “Музыкальная журналистика и музыкальная критика. Учебное пособие”, чего также крайне мало, а также большим количеством “популистской” литературы, не дающей чёткого представления о современном процессе музыкальной журналистики.

Таблоид – газета, характеризующаяся вдвое меньшим размером печатной полосы, объёмом статей и большим количеством иллюстраций. Зачастую дешёвое низкокачественное издание.

Сингл – изначально 7-дюймовая пластинка, содержащая одну или две композиции. Как правило, если две, то основная помещалась на стороне A, другая на B – что позже вошло в терминологию как понятие “би-сайд” (B-side).

Британская волна (или британское вторжение) – период музыкальной гегемонии британских рок-групп в мировых чартах 1963-1967гг.

<-- НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ. ИНДЕКС

«Народная музыка Древней Руси» - Музыка Древней Руси. Боян. Свирель. Пение. Перемена блюд. Свадьба. Ночь на Ивана Купала. Скоморохи. Гусли. Рожок.

«Могучая кучка композиторов» - Милий Алексеевич Балакирев, Основой музыкальных произведений композиторов кружка стала народная музыка. Николай Андреевич Римский- Корсаков. Тема урока: Роль содружества «Могучая кучка» в русской культуре. где выступали со своими произведениями. Александр Порфирьевич Боородин. Пропагандировали русское искусство за рубежом, создали Русское музыкальное общество – прообраз современной филармонии.

«Музыка Серебряного века» - К. Д. Бальмонт. И. В. Северянин. А. Блок. А. А. Ахматова. Не жалею, не зову, не плачу. Левый марш. В. Я. Брюсов. Серебряный век. Поэзия Серебряного века в современной музыке. Лирика серебряного века многообразна и очень музыкальна. Мне нравится, что вы больны не мной. Зимняя ночь. Н. С. Гумилев.

«Музыка Возрождения» - Музыка Возрождения. музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы - рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. (ABACADAIAWAEARATAJA…..- формула. Зародился в Италии. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий. Габриели, Дж. Определить музыку (Возрождение или нет.

«Романтизм в музыке» - Роберт Шуман. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Мендельсон. Франц Шуберт. Западноевропейская музыка романтизма. Наиболее яркими представителями романтической школы композиторов были…. Рихард Вагнер. Ференц Лист. Фон Вебер. Николо Паганини. И все таки новый стиль имеет свои черты.

«Классицизм в музыке» - Новый этап развития общественного сознания. Новый век выдвинул новый идеал. Моцарт, как известно, был вундеркиндом. Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской почве. Йозеф Гайдн (1732–1809). Творчество Гайдна. Бетховен продолжил общую линию развития жанров. Вольфганг Амадей Моцарт. Музыка эпохи классицизма.

Всего в теме 24 презентации

Музыкальная журналистика зародилась, как известно на базе периодической печати, то есть уже существовавшей платформы печатного дела. И, как я уже писала, только в XVIII веке музыкальная критика превратилась в отдельную самостоятельную сферу деятельности, когда возник новый канал выхода музыкально-критической мысли.

Журналистика - это одна из форм выхода как музыкальной критики, так и музыкального просветительства, популяризации, пропаганды - разных видов ознакомления общества с музыкой. То есть музыкальная журналистика в своей деятельности обращена ко всем - к музыкантам и к не музыкантам. Ее основные функции - информировать и оценивать, просвещать. Главное правило журналистики - направленность на «сегодня», на «данный момент». Ее внимание обращено на культурную ситуацию настоящего дня. Предметом освещения, анализа, оценки могут являться только процессы культурной жизни, актуальные для нашего времени. Журналистика крайне быстра в своей деятельности. Она не предполагает неопределенное. Чем быстрее реакция журналистики на происходящее, тем ценнее это для общества и издательства. Но осуществив свою прямую функцию, журналистика со временем перерождается в другое явление культуры - документ воззрений времени. И именно в таком значении она способна войти в историю культуры.

Письменная журналистика взяла верх, задолго до появления устной. На сегодняшний день - критическая деятельность осуществляется, в первую очередь, посредством периодической печати.

В разные периоды развития музыкальной журналистики как самостоятельной сферы деятельности функцию музыкального критика осуществляли профессионалы в музыке и просвещенные профессионалы своего дела. Слово о музыке, в котором все более нуждалось общественное сознание, мог произнести тот, кто это умел сделать профессионально. Первым русским музыкальным журналом был журнал «Музыкальные увеселения», издавался в Москве в 1774 году. В конце XVIII - начале XIX века в Петербурге и Москве издавались многочисленные музыкальные журналы, рассчитанные на различные общественные круги. В них публиковались фортепьянные, вокальные, гитарные пьесы, отрывки из популярных опер. Первым нотным музыкальным журналом, выходившим не в Столице, был «Азиатский музыкальный журнал».

В 1842 в Петербурге начал издаваться нотный журнал «Нувеллист», выходивший с 1844 года с литературным прибавлением, которое можно рассматривать как первый русский собственно музыкальный журнал.

В 50-х годах выделялись по уровню публикуемых музыкальных материалов журналы смешанного типа - «Музыкальный и театральный вестник», позднее - «Музыка и театр».

В 60-80-х годах XIX века в Петербурге издавались музыкальные журналы: «Музыкальный сезон», «Музыкальный листок», «Русский музыкальный вестник».

Различные по своей направленности, они публиковали серьёзные статьи и представляли собой специальные органы русской музыкальной периодической печати.Музыкальная периодика дореволюционной России начала века многочисленна и разнообразна. В городах России (и в губерниях) выходили издания с нотными приложениями для разных инструментов, для голоса с сопровождением:

«Аккорд. Вестник гитары и других народных музыкальных инструментов» (Тюмень),

«Баян» - ежемесячный общедоступный музыкально-литературный журнал (Тамбов);

«Тульский гармонист» - ежемесячный иллюстрированный музыкальный журнал (Тула);

в Москве и Санкт-Петербурге - «Музыка, еженедельное издание» (М. Приложение - 1915 г. Беляев В. «Краткое изложение учения о контрапункте и учения о музыкальной форме»),

«Русская музыкальная газета» - еженедельное издание, в течение летнего сезона - два раза в месяц,

«Известия Санкт-Петербургского общества музыкальных собраний» (с 1909 г. - серийное издание «О музыке и музыкантах»);

музыкально-театральные: «Современный театр и музыка»,

«Сцена и музыка»;

педагогические: «Русская музыкальная грамота» и другие.

После революции появляется масса пролетарских изданий: «Музыка и быт», «Музыка и Октябрь», «Музыка и революция». Но общее число музыкальных изданий заметно сокращается, и основными со временем становятся: «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Советская эстрада и цирк». Музыкальные спектакли также освещают: «Театр», «Театральная жизнь», «Балет».

Отдельным пластом также можно выделить академические музыкальные издания, которые начали выходить в России в 30-х годах XX века. Академические издания никогда не предназначались для широкого круга читателей, большая часть статей в них являются научными, а не чисто журналистскими. Их проблематика, стиль, лексические нормы соответствуют скорее научным требованиям, чем требованиям журналистики, в основе которой - злободневность, доходчивость, предполагающая не снисходить до читателя, а общаться с ним на его языке, индивидуальность подхода - субъективный взгляд на проблему, элемент творчества.

Научное «мы» если даже не пишется, то подразумевается. А это не совместимо с творческим «я», непременным условием журналистики. Академические издания представляют большой интерес для специалистов и очень важны для студентов специальных учебных заведений, но достаточно далеки от непрофессионального читателя. И потому не имеют подлинного общественного резонанса.

Ярким примером такого типа изданий служит журнал «Советская музыка», который издается с 1933 года (с 1992 года под названием «Музыкальная академия»). Издание было ежемесячным с нотным приложением (с 1949 года), на сегодняшний день (по собственному определению издания) - это ежеквартальный теоретический и критико-публицистический журнал. Это специальное издание, ориентированное исключительно на читателя-музыканта. Еще одним академическим изданием является журнал «Музыкальная жизнь», который издается с 1957. Это издание задумано как более демократическое с большим, по сравнению с «Советской музыкой», тиражом. Названия разделов - конкурсы, в театрах страны, интервью, проблемы музыкального образования - апеллируют к более широкой читательской аудитории. Интервью с кинокомпозиторами, телевизионными деятелями, обзор рок-музыки на страницах журнала соседствуют с традиционными академическими темами - беседы о музыке, оперные театры мира. Журнал предпринимает многое для того, чтобы расширить свою читательскую аудиторию. Много внимания представлено освещению музыкального процесса.

Единственным музыкальным изданием тогдашнего времени, рассчитанным на массы, был журнал «Ровесник», выходивший с 1962 года. Это был первый в России музыкальный журнал для молодежи. И только в 90-е годы, когда и началось бурное развитие музыкальной периодики, у этого издания стали появляться конкуренты. («Cool», «Молоток»).

«Ровесник» существовал под эгидой ЦК ВЛКСМ и КМО СССР и писал на интереснейшие в то время темы о рок-музыке, а также о жизни и культуре западной молодежи. Тиражи издания достигали миллионов. «Ровесник» известен тем, что в 1980-х и 1990-х годах в нем публиковалась «Рок-Энциклопедия Ровесника» -- первый опыт рок-энциклопедии на русском языке.

В 90-е годы новые исторические условия жизни России стали важным фактором формирования журналистики нового типа. Необходимо было определить то место, которое предстояло занять прессе в утверждавшемся демократическом строю. Информационный процесс в стране в новых условиях дифференцировался. Менялись и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.

Зарождение СМИ, развернувшееся в начале 90-х годов, прочувствовало немало трудностей. На начало ноября 1991 г. Министерством печати и массовой информации РФ было зарегистрировано 1269 газет, журналов, информационных агентств. Более 2200 средств массовой информации получили свидетельства на право деятельности в бывшем союзном ведомстве. В целом установлено, что в 1991 г. в Российской Федерации издавалось 4863 газеты.

В этот период в стране началось интенсивное развитие музыкальной прессы. Стали открываться многочисленные музыкальные журналы и газеты, рассчитанные на разную возрастную категорию, различные музыкальные вкусы читателей. Профессия музыкального критика была очень востребована. Но уже качество их рецензий и статей зависело от того, в каком издании они работали. Музыкальные издания девяностых можно поделить на такие группы:

Молодежные: «Молоток», «Bravo», «Cool», «Неон» и другие;

Рок-издания: «Fuzz», «Rockcor», «Classic Rock», «In Rock» и другие;

Издания для музыкантов: «Московский музыкант», «Guitar Magazine» и другие;

Светский глянец: «Hello», «ОК», «Star Hit» и другие;

Телевики (светский НЕ глянец): «7 дней», «Антенна», «ТВ7», «Теленеделя» и другие;

Анонсные издания: «Афиша», «Time out», «Ваш досуг», «Коммерсантъ-Weekend» и другие.

Если писать об истории музыкальной журналистики, нельзя не учесть и такое интересное событие, как самиздат. В 80-х годах XX века в условиях жёсткой партийно-государственной монополии на культуру, также на издательское дело и выпуск СМИ, публикация запрещённых, идейно чуждых материалов могла осуществляться лишь нелегально. Работа подпольных издателей и журналистов квалифицировалась советским правом как уголовное преступление.

Начавшаяся «перестройка» стимулировала создание и развитие сотен самодеятельных периодических изданий, в том числе рок-самиздатов (при этом первые музыкальные самиздаты появились в СССР ещё в 1967 году). Меломанам всей страны стали известны такие журналы как «Рокси», «РИО», «УрЛайт», «КонтрКультура», «ДВР». Многие известные музыканты, литераторы, продюсеры, общественные деятели связали своё имя с этим явлением: Борис Гребенщиков, Анатолий Гуницкий, Артемий Троицкий, Александр Кушнир и многие другие. С принятием в 1991 году российского закона «О средствах массовой информации» граждане получили право учреждать и издавать прошедшие государственную регистрацию собственные СМИ. В статье 12 этого же закона оговорена возможность выпуска самодеятельных периодических изданий без государственной регистрации при условии, что их тираж будет составлять менее 1000 экземпляров. В России был легализован самиздат, однако прежняя необходимость в нём как в способе издания почти полностью отпала. Тем не менее, в 90-х годах самодеятельные музыкальные издания по-прежнему существовали («Шумела мышь», «Осколки», «Нашъ Драйвъ», «Напрочь», «Чернозём», «Прогулки раненых» и др.)

Существенно проигрывая официальным СМИ в оперативности и качестве информационной составляющей, нынешние российские рок-самиздаты сосредотачиваются преимущественно на оригинальности оформления и концептуальной целостности изданий. Содержание выпусков самиздатов состоит в подавляющем большинстве из интервью, рецензий, публицистических статей, публичных споров с коллегами по цеху и других материалов, минимально привязанных к конкретному времени и конкретным событиям.

 


Читайте:



Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта

Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта

Каждый праздник заканчивается подачей десерта. Можно заказать его у профессионалов, а лучше удивить всех своими способностями. В статье рассмотрим,...

Прошу рецепт соте из кабачков на зиму

Прошу рецепт соте из кабачков на зиму

Репчатый лук нужно слегка обжарить — это придаст готовому соте приятный аромат. Лук очистить и нарезать тонкими кольцами, выложить на сковороду и...

Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни

Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни

Рецепты желе из ягод на зимуВишня – ягодка полезная, поэтому хочется сохранить не только ее вкусовые качества, но и витамины. И такой способ есть –...

Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг

Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг

Вегетарианские Подробное пошаговое описание как готовится блюдо "Творожный пудинг со шпинатом". Попробуйте обязательно Творог 500 г. Сметана 1...

feed-image RSS