Главная - Домашние животные
Урок по биологии внутреннее строение пресмыкающихся. Тема «Внутреннее строение пресмыкающихся»

Данный урок был представлен на муниципальном конкурсе уроков по использованию ИКТ технологий. Урок начинается с поиска ответа на проблемный вопрос: Какие изменения в строении рептилий позволили освоить им сушу? Учащиеся работают за ноутбуками, читают дополнительную информацию, доделывают презентации на заданные учителем темы, в конце урока обмениваются материалом.

Частным случаем является, среди прочего, диагностика криптоспоридий, поскольку эти одноклеточные организмы часто не обнаруживаются в микроскопе. Если обнаружена подозрение на инфекцию криптоспоридией, в Институте патологии будет проведено молекулярно-диагностическое исследование.

Редакционный отдел Анхель Эстрада и Сиа. Каррерас Руководитель отдела допечатной подготовки и производства: Карлос Родригес. Боливар 462, Буэнос-Айрес, Аргентина. Сделано депозит, который знаменует Закон. Частичное или полное воспроизведение, хранение, аренда, передача или преобразование этой книги в любой форме или любыми средствами, электронными или механическими, путем фотокопирования, оцифровки и других методов без предварительного разрешения не допускается. написанный редактором.

Просмотр содержимого документа
«план урока»

ИКТ- урок «Внутренне строение и размножение пресмыкающихся»

Оборудование: листочки самооценки, информационные карты урока, ноутбуки на партах, проектор, компьютеры детей соединены с компьютером учителя, так, что учитель может вывести презентацию учащихся на экран.

Часто слышно, что «мальчики не умеют учиться», как будто знание, как учиться, было определенной целью; На самом деле, обучение изучению - это непрерывный процесс, который требует начинать с небольших шагов и осознавать ценность и полезность используемых инструментов. Второй цикл - идеальное время, чтобы начать мобилизовывать чувство уверенности студентов в отношении их собственных способностей работать с информацией из учебников и других источников информации. Таким образом, в ноутбуках Знать, как он воссоединяется с вопросами, которые находятся на книгах, но ориентируя их с точки зрения стратегии, чтобы сделать большинство из них, создавая более общие принципы, которые могут быть применены в другие контексты исследования.

Цель урока : добиться усвоения учащимися знаний об особенностях внутреннего строения рептилий.

Задачи:

Образовательные:

Изучить внутреннее строение рептилий, уметь находить прогрессивные черты в строении, приспособления к наземному образу жизни.

Развивающие:

Совершенствовать умения работать с компьютером, электронными текстами, схемами (находить необходимые сведения, составлять характеристику), работать в группах.Способствовать развитию у учащихся интереса к предмету через применение ИКТ, навыков самоконтроля.Развивать внимательность и творческую активность у учащихся.

Логично, что каждая область решает эту задачу особым образом, поскольку речь идет не о предложениях абсолютных «рецептов», а о предоставлении конкретных и прогрессивных рабочих рекомендаций с конкретными материалами, используемыми в каждом предмете. В случае естественных наук мы распределили основные учебные навыки в пяти больших блоках, которые составляют части, в которых каждый блокнот разделен. Эта стратегия исследования разработана в части ноутбука процедуры, которая начинается на странице, указанной значком.

Разумеется, помимо этих соответствий, которые предлагаются в качестве отправной точки, целью, которая помогает нам, является то, что дети получают уверенность в управлении стратегиями обучения, соответствуют им и могут использовать их в других главы книги. Для этого необходим стимул учителя, который в каждом конкретном случае рекомендует, чтобы они повторно использовали технику, уже известную в новом контексте исследования. Мы убеждены, что постепенное, рефлексивное и автономное управление методами - а не широкое применение магических рецептов - это способ, которым учащиеся могут учиться учиться.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, животным, любить и понимать законы природы.

Ход урока:

Приветствие класса.

Народная мудрость гласит:

Век живи, век учись.

Где знание – нет места невежеству

Человека украшает не одежда, а знание

Не бойся когда знаешь, бойся, когда знать не хочется.

Потому что, в конце концов, зная, как учиться, это значит, что вы приобрели инструменты, которые позволяют нам управлять навыками, уверенностью и критическим духом в мире информации. И в этом смысле мы все можем учиться немного больше каждый день. Решайте лозунги Первая часть ноутбука предназначена для детей, чтобы обратить внимание на то, что требуется в мероприятиях. Цель состоит в том, что со временем они могут понять, что разрешение лозунгов обычно не является автоматическим заданием, но связано с конкретными интеллектуальными и дискурсивными процессами: например, «перечислять» - это не то же самое, что «описать», а «Порядок» - это не то же самое, что «объяснять».

Вперед, за знаниями!

Какой класс типа хордовых стоит выше земноводных на эволюционной ступени? (пресмыкающиеся)

Какое второе название этого класса? (рептилии)

На прошлом уроке мы познакомились с особенностями внешнего строения рептилий, давайте вспомним, в чем они проявляются.

Дифференцированная проверка домашнего задания (появляется на слайде №1):

Часть успеха в решении школьных занятий заключается в том, что студенты четко понимают, что они должны делать в каждом случае. Подготовка их к правильному расшифровке того, что подразумевают различные глаголы, является важным шагом для достижения этой цели. Методы понимания текста Существует несколько методов, которые облегчают исследование: поиск основных идей, подчеркивание, идентификация центральной информации каждого абзаца, возможность задавать вопросы по тексту, подготовку синоптических таблиц и написание Ниже приведены некоторые из них.

Вариант.№1

3. На голове расположены...

4. Глаза имеют …

5. Конечности расположены...

6. Пальцы заканчиваются …

Вариант №2

Ответьте на вопросы:

    Где обитают пресмыкающиеся?

Вариант №3

Ответьте на вопросы:

Проверка по презентации учителя: слайд №2

Никто не работает как безошибочная стратегия для. Методы для понимания текста. Работы в лаборатории. Работа с источниками информации. Каждый из ноутбуков разрабатывает несколько конкретных процедур, связанных с этими пятью навыками, и в этом смысле может использоваться автономно. Однако для того, чтобы лучше понять процесс приобретения учебных инструментов, учителю рекомендуется работать с соответствием между главами книг и частями блокнота процедуры. Эти соответствия обозначены значком.

На некоторых страницах книги. Этот значок указывает, что тема, которая развивается на этой странице книги, связана с объяснением какой-либо стратегии исследования. Книга процедур Знание того, как это сделать. Но они становятся прибыльными, когда мы можем решить, в каждом случае, те, которые мы должны объединить. Например, поле с двойным входом может быть полезно для суммирования информации в тексте, где одни и те же свойства сравниваются в разных объектах; но он, безусловно, будет мало полезен, если речь идет о обобщении процесса, такого как образование ископаемого топлива.

«5» - если одна небольшая неточность

«4» - 1,2 серьезные ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - более 3-х ошибок.

Можно ли устранить неисправность автомобиля, не зная его устройства?

Может ли врач поставить диагноз и правильно лечить больного, не зная строения тела?

Поэтому, что мы должны изучить сегодня на уроке?

Учащиеся отвечают: внутреннее строение пресмыкающихся (слайд №4).

Чтобы сопровождать детей в возможности эффективно обрабатывать эти методы, удобно начать, четко показывая им, из чего состоит каждый. Затем, изучая темы книги, учитель может предложить реализовать на практике приобретенные навыки. Не рекомендуется представлять все методы вместе; напротив, рекомендуется разрешить им одновременно проверять объем одного метода, чтобы они стали уверенными в своем управлении. Более важно обрабатывать несколько методов с осознанием, а не пытаться применять несколько механически.

По этой причине учебник по процедурам постепенно направляет учащихся в управление некоторыми фундаментальными стратегиями. Информация в изображениях Изображения имеют фундаментальное значение в изучении и передаче знаний в естественных науках. В разных ноутбуках акцент делается на разные типы изображений. В четвертой степени внимание уделено тому факту, что в соответствии с обстоятельствами естественные науки работают с изображениями разных типов: отдаленных или очень мелких объектов; того, что обычно скрыто; или абстракции определенных аспектов объекта или процесса.

Сегодня мы должны выяснить и понять в чем же преуспели пресмыкающиеся по сравнению с земноводными, что интересного появилось в их внутреннем строении, какие преимущества им дают эти приобретения. (слайд №5,6)

Для этого вы займете места за компьютерами, пройдите за рабочие столы, согласно сформированным парам. На рабочем столе компьютера открываем документ «Внутреннее строение пресмыкающихся» и находим заданную вам тему:

Чтение всех этих типов изображений не является спонтанным, но должно быть «узнано», чтобы извлечь из них информацию, которую вы хотите передать. В пятом классе представлены некоторые из основных способов представления информации в графике: бар, торт или линейные диаграммы. Благодаря возможности генерации их через компьютерные программы, эти графики теперь присутствуют на всех носителях. Вот почему важно, чтобы учащиеся научились интерпретировать их и знали, каковы обстоятельства, при которых каждый из них должен использоваться.

Работа в лаборатории Лаборатория - это место по преимуществу естественных наук. Студенты должны иметь возможность наблюдать за изучаемыми ими явлениями и проверять их обучение. В то же время, и постепенно, галстук. Они должны включать некоторые из основных принципов, которыми руководствуются научные исследования, такие как запись наблюдений, контроль переменных и составление выводов. Для достижения этих целей нет необходимости иметь сложную установку. Каждая из глав книги завершается лабораторными опытами.

    Дыхательная система

    Кровеносная система

    Пищеварительная система

    Выделительная и половая системы.

    Размножение. Забота о потомстве.

У каждого ребенка данная информация находится на рабочем столе:

Слайд №7,8,9 Информация по скелету: Позвоночник состоит из отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового.В шейном отделе 8 позвонков, что обеспечивает большую подвижность головы. К позвонкам грудного и поясничного отделов присоединяются ребра, образующие грудную клетку, которая не только защищает органы, но и участвует в процессе вдоха и выдоха. У змей ребра располагаются свободно, челюсти соединены растягивающейся связкой. Панцирь черепах образован срастанием ребер, позвонков, ключиц с развитыми в коже мощными костными пластинами (только в наивных мультфильмах черепахи вылезают из своих панцирей, как собаки из будок).

Почти во всех случаях предлагается использование повседневных материалов. Однако, поскольку знание конкретных инструментов важно для следующих уровней образования, мы решили представить их в блокноте процедуры, а также ряд стандартов безопасности, которые следует иметь в виду при работе в лаборатории. Учитывая несоответствие ресурсов, существующих в школах в этом смысле, учитель решит, каким образом этот опыт будет осуществляться в каждой конкретной ситуации. Важно то, что студенты имеют возможность претворять в жизнь и последовательно основные процедуры научной работы.

Информация по дыхательной системе: слайд № 10,11,12

Органы дыхания рептилий устроены более совершенно, чем у земноводных, т.к. кожа в дыхании участие не принимает. Они погружены глубже внутрь тела и соединены с окружающей средой посредством хорошо развитых дыхательных путей. От гортани отходит трахея, поддерживаемая многочисленными хрящевыми кольцами. Трахея разделяется на две трубки – бронхи, каждый бронх ведет в соответствующее легкое. Стенки легких имеют ячеистое строение и богаты кровеносными сосудами. Таким образом, площадь дыхательной поверхности у пресмыкающихся больше, а значит и снабжение организма кислородом тоже. Лучшему снабжению кислородом способствует и грудная клетка, участвуя в механизме вдоха и выдоха, которые происходят благодаря увеличению и сокращению объема грудной клетки. Изменение объема осуществляется специальными дыхательными мышцами и благодаря подвижному сочленению ребер с позвоночником и грудиной.

В настоящее время учителя сталкиваются с парадоксом, что информация, как представляется, всегда доступна - просто благодаря электронным энциклопедиям и использованию Интернета - и, тем не менее, становится все труднее достичь что ученики устанавливают с ней содержательный контакт. Поэтому важно настаивать на том, что учебник является основной отправной точкой, поскольку он содержит содержание, которое ученики должны приобретать, в соответствии с их возрастом, свои проблемы и свои предыдущие знания.

В этом смысле учебник не может быть заменен свободной задачей так называемого «исследования», поскольку все исследования предполагают минимальное знание предмета и способность распознавать, что учащиеся этого возраста должны иметь возможность Приобретайте постепенно.

Информация по кровеносной системе: слайд №13,14

Информация по пищеварительной системе: слайд № 15,16

У пресмыкающихся наблюдается большая дифференциация пищеварительного тракта, позволяющая полнее использовать попавшую добычу. Ротовая полость ограничена от глотки. Слюнные железы развиты лучше, чем у земноводных. Способы добывания пищи разнообразны, этому помогают зубы. Большинство рептилий – хищники, но есть и растительноядные, например - сухопутные черепахи. Пищеварительный тракт устроен также, как и у земноводных: ротовая полость – глотка – пищевод – желудок – тонкий кишечник – толстый кишечник – клоака. Имеются и пищеварительные железы – печень, поджелудочная железа.

В части процедуры, посвященной работе с источниками информации, основное внимание уделяется идее, согласно которой исследования должны руководствоваться четкими критериями, которые ни в коем случае не могут быть заменены автоматическим действием поисковой системы Интернета. Рекомендуется начинать с простых и ограниченных исследовательских предложений, чтобы дети имели возможность генерировать свои собственные критерии, которые позволят им управлять автономно и ловко в мире информации. Естественные науки 4 Понимание серии - второй цикл.

Информация по выделительной и половой системам: слайд №17,18,19.

Почки - главные органы выделительной системы, биологические фильтры крови, удаляющие из организма продукты обмена веществ в виде жидкости. У рептилий, как у сухопутных животных, появляется необходимость экономно тратить воду, поэтому моча у них более концентрированная, чем у земноводных. От почек отходят мочеточники, впадающие в мочевой пузырь.

Цели Определите характеристики Солнца как звезды. Признать разные звезды, составляющие солнечную систему. Соотнесите движения вращения и перевода с изменениями дня и ночи и с сезонами. Понимать внутреннюю структуру Земли. Проанализируйте явления, которые вызывают внутреннее движение Земли на поверхности Земли. Определите инструменты, используемые для наблюдения за солнечной системой, и для обнаружения движений земной поверхности.

Форма и размеры Земли. Внутренняя структура Земли. Цели Понять стадии почвообразования. Определите основные компоненты почвы и узнайте ее важность для живых существ. Знать процессы, с помощью которых почвы модифицируются и изнашиваются. Проанализируйте свойства разных типов почв. Применять научный метод в решении экспериментальных задач.

Половая система похожа на половую систему земноводных. У самок – это яичники, яйцеводы, у самцов – семенники, семяпроводы. Половые клетки попадают в клоаку. Оплодотворение внутреннее.

Совместное заполнение таблицы (в таблице уже имеются некоторые заполненные ячейки, это необходимо для экономии рабочего времени на уроке):

Содержание Образование почвы. Текстура, цвет и плодородие почвы. Цели Различают понятия почвы и недр. Откройте для себя важность почвы для людей. Понять концепцию природных ресурсов. Понимать взаимосвязь между использованием ресурсов и загрязнением. Содержание Сельское хозяйство и животноводство. Исчерпание недр.

Цели Признать жизненно важные функции живых существ. Проанализируйте процессы, с помощью которых живые существа растут, питаются, дышат и размножаются. Понять биоразнообразие и установить сходства и различия, которые позволяют группировать живых существ в разных группах. Примените научные критерии для классификации живых существ.

Внутреннее строение пресмыкающихся

Системы органов

Общий план строения

Дыхательная

Трахея, бронхи, ячеистые легкие

Дыхательные пути, грудная клетка

Лучшее снабжение кислородом организма

Кровеносная

2 круга кровообращения, трехкамерное сердце

В желудочке неполная перегородка

Кровь меньше смешивается

Пищеварительная

Рот - глотка- пищевод – желудок – тонкая кишка – толстая - клоака

Более развиты зубы, слюнные железы

Лучшее усвоение пищи

Выделительная, половая

2 почки - мочеточники – мочевой пузырь

Раздельнополы – семенники; яичники

Череп, позвоночник, состоящий из отделов шейного, грудного, поясничного, крестцового, хвостового. Пояса конечностей, скелет конечностей, грудная клетка из ребер и грудины.

8 шейных позвонков, ребра с грудиной.

Лучшая подвижность головы, грудная клетка помогает дыханию.

Размножение и развитие.

Яйцо покрыто защитной скорлупой

Развитие прямое, (без превращения), на суше

Информационная карта для учеников:

Тема урока: Внутреннее строение пресмыкающихся

Системы органов

Общий план строения

особенности по сравнению с земноводными

Значение прогрессивных черт в строении

Дыхательная

Трахея, …………………, ячеистые легкие

Дыхательные пути, ……………….. клетка

Лучшее снабжение …………………… организма

Кровеносная

……. круга кровообращения, ………………… ное сердце

В желудочке ……………..

перегородка

Кровь меньше ……………………….

Пищеварительная

Рот - глотка- …………………… – желудок – …………………….. кишка – толстая - ………………….

Более развиты зубы, …………………. железы

Лучшее усвоение пищи

Выделительная, половая

2 почки - ………………………….. – мочевой пузырь

Раздельнополы – у самцов…………………….; у самок ……………………

Почки выделяют меньше воды (т. к. продукт обмена – мочевая кислота)

Оплодотворение возможно и на суше, сохранение воды в организме

Череп, ……………………….., состоящий из отделов шейного, грудного, поясничного, крестцового, хвостового. Пояса конечностей, скелет конечностей, грудная ……………. из ребер и грудины.

…… шейных позвонков, ребра с грудиной.

Лучшая подвижность …………………, грудная клетка помогает …………………

Размножение и развитие.

Яйцо покрыто защитной ……………………….

Развитие ……………….., (без превращения), на суше

Приспособление к жизни на суше

Сделайте вывод, ответив на вопрос: Какие изменения во внутреннем строении пресмыкающихся помогли им освоить сушу?

Каждая группа работая со слайдами презентации, делает там недостающие надписи, заполняет таблицу, готовится презентовать свою работу всему классу, учится сохранять документ в нужной папке, для того, чтобы учитель зашел в компьютер ученика со своего компьютера и вывел презентацию на экран. Группа, работающая с темой размножение и развитие находит информацию в Интернет о заботе о потомстве у крокодилов, затем сообщают информацию классу.

После работы в парах, ученики обмениваются информацией со всем классом, совместно заполняют таблицу. Перед выступлением учащихся о развитии пресмыкающихся, учитель показывает видеоролик о размножении черепах и указывает на причины вымирания некоторых видов.

Закрепление, рефлексия. (решение тестовых заданий) с дальнейшей взаимопроверкой см. слайд № 20,21,22,23.

Вместе с учителем делаем вывод по уроку. Слайд №25.

Ребята выставляют оценку за работу на уроке, за закрепление в листочках самооценки и выставляют общую оценку за урок (сдают учителю)

Внимание на экран: (интрига на след. урок – показ видеоролика о динозаврах)

Домашнее задание: П. 50, заполнить в таблице графу – нервная система, используя текст параграфа.

Подготовить сообщения на тему: 1. Травоядные динозавры

2. Хищные динозавры

3. Водные ящеры

4. Летающие ящеры

Выделительная система.

Почки тазовые, расположены в заднем отделе брюшной полости и прикрыты костями таза. От почек отходят мочеточники, открывающиеся в клоаку. От брюшной стенки клоаки в виде тонкостенного слепого выроста отходит мочевой пузырь.

У земноводных конечный продукт белков мочевина, на удаление которой требуется много воды. А у пресмыкающихся конечный продукт – мочевая кислота, на выделение которой организм тратит меньше воды.

Просмотр содержимого презентации
«презентация для урока»



Вариант.№1

Рассмотрите внешнее строение ящерицы. Закончите предложения:

1. Тело ящерицы разделено на …

2. Между головой и туловищем появилась ….

3. На голове расположены...

4. Глаза имеют …

5. Конечности расположены...

6. Пальцы заканчиваются …

7. Рост пресмыкающихся происходит в период ….

Вариант №2

Ответьте на вопросы:

  • Какие изменения возникли у ящерицы во внешнем строении по сравнению с лягушкой?
  • Что такое линька и какое значение она имеет?
  • Где обитают пресмыкающиеся?

Вариант №3

Ответьте на вопросы:

1). У каких пресмыкающихся, помимо змей,

также отсутствуют конечности? Как их отличить от змей?

2). Какую роль играет язык пресмыкающихся?

3). Докажите, что отсутствие ног у змей и некоторых ящериц – явление вторичное.

4) Как проявляется у ящериц регенерация?

Вариант.№1

Рассмотрите внешнее строение ящерицы. Закончите предложения:

1. Тело ящерицы разделено на голову, шею, туловище, хвост, конечности.

2. Между головой и туловищем появилась шея.

3. На голове расположены органы чувств: глаза, ноздри, рот, барабанные перепонки.

4. Глаза имеют веки.

5. Конечности расположены по бокам туловища.

6. Пальцы заканчиваются когтями.

7. Рост пресмыкающихся происходит в период линьки.

Вариант №2

Ответьте на вопросы:

  • Какие изменения возникли у ящерицы во внешнем строении по сравнению с лягушкой? (сухая ороговевшая кожа, не участвующая в дыхании, размножение на суше)
  • Что такое линька и какое значение она имеет? (Сброс старого рогового покрова, рост животного)
  • Где обитают пресмыкающиеся (всюду, кроме полярных областей)

Вариант №3

Ответьте на вопросы:

1). У каких пресмыкающихся, помимо змей,

также отсутствуют конечности? Как их отличить от змей? (безногие ящерицы, имеют веки).

2). Какую роль играет язык пресмыкающихся? (орган осязания и обоняния)

3). Докажите, что отсутствие ног у змей и некоторых ящериц – явление вторичное. (У некоторых удавов сохранились остатки ног под кожными покровами)

4) Как проявляется у ящериц регенерация? (отбрасывание хвоста)



графу домашнее задание):

«4» - 1 ошибка (можно 2 для 1 варианта)

«3» - 2 ошибки (3 для 1 варианта)

«2» - более 3-х ошибок.





  • повторение внешнего строения пресмыкающихся
  • ознакомление с внутренним строением рептилий
  • рассмотрение примеров приспособления к сухопутному образу жизни


- Какие особенности строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?



Прочитайте необходимый материал по строению скелета, подпишите недостающие названия отделов скелета ящерицы на рисунке, заполните таблицу по своей теме.

Грудной отдел

крестцовый

предплечье

Кости голени

  • Позвоночник состоит из отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового. В шейном отделе 8 позвонков, что обеспечивает большую подвижность головы. К позвонкам грудного и поясничного отделов присоединяются ребра, образующие грудную клетку, которая не только защищает органы, но и участвует в процессе вдоха и выдоха. У змей ребра располагаются свободно, челюсти соединены растягивающейся связкой. Панцирь черепах образован срастанием ребер, позвонков, ключиц с развитыми в коже мощными костными пластинами (только в наивных мультфильмах черепахи вылезают из своих панцирей, как собаки из будок).
  • Позвоночник состоит из отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового. В шейном отделе 8 позвонков, что обеспечивает большую подвижность головы. К позвонкам грудного и поясничного отделов присоединяются ребра, образующие грудную клетку, которая не только защищает органы, но и участвует в процессе вдоха и выдоха. У змей ребра располагаются свободно, челюсти соединены растягивающейся связкой. Панцирь черепах образован срастанием ребер, позвонков, ключиц с развитыми в коже мощными костными пластинами (только в наивных мультфильмах черепахи вылезают из своих панцирей, как собаки из будок).
  • Позвоночник состоит из отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового.
  • В шейном отделе 8 позвонков, что обеспечивает большую подвижность головы.
  • К позвонкам грудного и поясничного отделов присоединяются ребра, образующие грудную клетку, которая не только защищает органы, но и участвует в процессе вдоха и выдоха.
  • У змей ребра располагаются свободно, челюсти соединены растягивающейся связкой.
  • Панцирь черепах образован срастанием ребер, позвонков, ключиц с развитыми в коже мощными костными пластинами (только в наивных мультфильмах черепахи вылезают из своих панцирей, как собаки из будок).
























А1. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся?

1) ящерица 3) крокодил

2) жаба 4) черепаха

А2. В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра?

1) шейного 3) грудного

2) хвостового 4) крестцового

А3. Куда откладывают яйца пресмыкающиеся?

2) в гнезда

3) в дупла

4) на землю

А4. Сердце большинства рептилий состоит:

1) из предсердия и желудочка

2) из двух предсердий и желудочка

3) из двух предсердий и двух желудочков

4) из двух предсердий и трех желудочков

А5. В шейном отделе ящерицы:

1) 2 позвонка

2) 4 позвонка

3) 8 позвонков 4) 7 позвонков



  • В2. Как называется способ воспроизведения потомства животными, при котором зародыш развивается в теле матери, но освобождается от яйцевых оболочек только после откладки яиц?


  • А1 – 2
  • А2 - 3
  • А3 – 4
  • А4 - 2
  • А5 – 3
  • В1- яйцеживорождение


  • Оцените товарища (оценку ставим в
  • графу закрепление):
  • «5» - если одна небольшая неточность
  • «4» - 1 ошибка
  • «3» - 2 ошибки
  • «2» - 3 и более


Общие признаки пресмыкающихся:

1.Настоящие наземные позвоночные животные.

2.Дышат атмосферным воздухом.

3.Размножаются вне воды - на суше.

4.Внутреннее оплодотворение.



  • П. 50. заполнить таблицу по параграфу о строении нервной системы.
  • Подготовить сообщения: 1) летающие ящеры, 2) плавающие, 3) травоядные, 4) хищные динозавры).

Тема «Внутреннее строение пресмыкающихся»

Цель урока Закрепить знания учащихся о животных типа Хордовые. Изучить особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся как первых типично наземных животных.

Задачи урока .

Образовательные:

рассмотреть характерные признаки внутреннего строения пресмыкающихся на примере ящерицы прыткой;

Развивающие:

а) продолжить развитие логического мышления школьников посредством решения биологических задач

б) развитие мышления учащихся умений сравнивать и анализировать информацию.

Воспитательные :

а) совершенствовать навыки работы в группе команде;

б) Продолжить формирование у учащихся экологической культуры как основы взаимоотно­шения между человеком и окружающей­ средой. ...
Формы работы на уроке : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы, используемые на уроке : частично-поисковые, проблемное изложение, решение биологических проблем

Педагогические приёмы: анализ текста, сравнение информации

Оборудование: таблицы «тип Хордовые, класс Пресмыкающиеся», иллюстрации с изображением ящерицы.

Ход урока:

Учебного

элемента

Деятельность учителя с указанием заданий

Деятельность учащихся

Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Работа по карточкам

(Приложение №1)

Работа в парах, обсуждение и анализ ответов

1 бал за правильный ответ

Изучение новой темы. Подводящий диалог учителя. Сообщение темы урока.

(заполнение схемы)

Особенности

биологическая задача.

Какие особенности строения скелета ящерицы, змеи, черепахи позволяют им поворачивать голову в сторону и опускать её вниз?

(Учащиеся участвуют в формулировании темы урока).

тема урока.

Внутреннее строение и жизнедеятельность Рептилий.

Приложение №2

Обсуждение при заполнении

За каждый правильный ответ 1 балл

Участие учащихся в постановке темы

Раздать инструктивную карту по заполнению

В целях экономии времени задания разделить по вариантам. Сформулировать вывод. доработать дома.

За каждый правильный ответ 1 б

На усмотрение учителя 5 баллов за работу

Первичное закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

Учитель создаёт проблемную ситуацию. Побуждает к поиску собственного решения.

Какие особенности образа жизни и строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?

(Работа идёт в группах, затем каждая группа отчитывается о проделанной работе. Общее обсуждение).

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе выдаётся индивидуальное задание.

Обсуждение внутри группы. Отчёт каждой группы по заданиям.

Применение новых знаний. Рефлексия, выставление оценок, творческое домашнее задание

Проверочная работа для учащихся по теме урока

Оцени свою работу

18- 20 баллов- оценка - 5

14 -17 баллов- оценка - 4

10 -13 баллов- оценка -3

Дом.задание. Выбери дом.задание из вопросов после параграфа на выбор. Используй пройденный материал.

Рефлексия – мозговой штурм (фронтальный опрос)

(можно ответы учащихся, вывешивать на доске)

На усмотрение учителя (макс – 5 б)

Учащиеся выполняют проверочную работу (ТЕСТ)

Каждому раздаётся индивидуальное задание.

Затем взаимопроверка.

УО-1 Проверка готовности класса к уроку.

УО-2 Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

Повторение материала изученного на предыдущем уроке о признаках типа Хордовые. Общая характеристика Класса Рептилии. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Приложение №1

арточка-задание №1 Сформулируйте признаки Хордовых животных. Заполните пробелы в схеме классификации.

Карточка-задание №2 Сформулируйте признаки класса Рептилии, как первых наземных животных.

Карточка-задание №3 Каковы особенности внешнего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни.

УО-3 Подводящий диалог учителя. Сообщение темы урока.

Какие изменения во внешнем строении пресмыкающихся по сравнению с земноводными позволили завоевать сушу(заполнение схемы)

Особенности

Шея когти сухая, линяющая кожа третье веко с роговым покровом

Решение биологической задачи.

Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону, опускать ее вниз и поднимать вверх. В связи с чем это возможно? (Череп имеет один вступ-МЫЩЕЛОК, 2 шейных позвонка АТЛАНТ и ЭПИСТРОФЕЙ)

Сообщение темы урока.

Внутреннее строение и жизнедеятельность Рептилий

Заполнение инструктивной карты

1.Рассмотреть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности на примере ящерицы прыткой .

Пищеварение

Дыхательная

Выделительная

Кровеносная

Неровная

Органы размножения

Кровеносная система
Ящерицы

Змеи

Черепахи Крокодилы

2.Температура рептилий __________________________ зависит от_______________________

3.Годовой жизненный цикл _________________________________________

Спячка__________

4.Какие особенности поведения рептилий способствуют успешному размножению

УО-4 Первичное закрепление нового материала.

Подведение итогов урока. Учитель создаёт проблемную ситуацию. ??? Побуждает к поиску собственного решения.

Какие особенности образа жизни и строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными?

(Верхний роговой слой кожи (чешуи, щитки) предохраняет тело животного от иссушения. У черепах этот слой кожи образует вместе с костями скелета мощный панцирь. Роговые покровы изнашиваются и заменяются новыми.)

УО-5 Рефлексия « Мозговой штурм»

Какие системы органов изменились у типично сухопутных животных - по сравнению с водными животными? составьте причинно-следственную связь

а) покровы (защищают от иссушения)

б) органы передвижения (двигаться по суше)

в) органы дыхания (только легкие)

г) размножение (вне воды, эмбрион защищен от иссушения оболочками)

д) органы выделения (экономия воды)

е) органы чувств (осязание не кожей)

Проверочная работа для учащихся по теме урока Тест по вариантам

1 вариант

1. К пресмыкающимся относятся

А – жабы Б – лягушки

В – змеи Г – тритоны

2. У ящерицы в отличие от лягушки есть

А – шея Б – веки В – кожа

Г – конечности

3. Кожа ящерицы

А – голая Б – влажная

В – чешуйчатая, сухая

Г – покрыта слизью

4. В скелете пресмыкающихся в отличие от земноводных есть

А – позвоночник Б – ребра В – череп Г – пояса конечностей

5. Как у земноводных у пресмыкающихся есть

А – чешуйчатая кожа

Б – 8 шейных позвонков

В – третье веко Г – клоака

6. У пресмыкающихся в отличие от земноводных

А – сердце трехкамерное

Б – сердце двухкамерное

В – сердце четырехкамерное

Г – 1 круг кровообращения

7. По сравнению с земноводными у пресмыкающихся лучше развит мозжечок, что связано

А – с более сложными условными рефлексами

Б – с более сложными безусловными рефлексами

В – с большей подвижностью

Г – с более интенсивным дыханием

8. У пресмыкающихся в отличие от земноводных

А – яйца более мелкие

Б – яйца не имеют оболочки

В – большой запас питательных веществ в яйце

Г – яйца развиваются в воде

2 вариант

9. Кожистая оболочка защищает яйцо пресмыкающихся от А – хищников Б- перепадов температур

В – высыхания Г – света

10. К чешуйчатым пресмыкающимся относятся

А – крокодилы Б – черепахи

В – змеи Г – тритоны

А – яда Б – кожи

В- мяса Г – яйц

12.Древние пресмыкающиеся вытеснили древних земноводных, так как

А – были крупнее

Б – имели ряд приспособлений к жизни в условиях сухого климата

В – были хищниками

Г – имели покровительственную окраску

13. У ящериц, как и у тритонов, есть

А – когти Б – 4 конечности

В- роговой покров Г – хвост

14. Пресмыкающиеся в отличие от земноводных могут жить в сухих, прогреваемых солнцем местах благодаря

А – развитой нервной системе

Б – развитию органов чувств

В – сухой коже с роговыми чешуйками

Г – заботе о потомстве

15. Пресмыкающиеся считаются более высокоорганизованной группой по сравнению с земноводными, так как у них более сложное строение имеет

А – пищеварительная система

Б – выделительная система

В – нервная система

Г – опорно-двигательная система

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

Матрица ответов

Список литературы

1. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология 7 класс. М; «Вентана- Граф»,2010.

2. Шабанов Д. А., Шабанова А. В., Харьков, Биология. 7 класс. 2001 г.

3. Я познаю мир: Змеи, крокодилы, черепахи: детская энциклопедия.- М.:АСТ: Астрель, 2002.- 413 с.: ил.

4. Интернет ресурс: http://www.floranimal.ru http://biodan.narod.ru

5.Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

6.Поурочные разработки по биологии. 7-8 классы. К учебникам А.И. Никишова, В.М. Константинова, В.В. Латюшина

 


Читайте:



Как космическая медицина спасает людей на земле

Как космическая медицина спасает людей на земле

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 Областной конкурс «Космонавтика» Номинация...

Звуки природы имеют намного большее влияние на психику, нежели вы могли подумать

Звуки природы имеют намного большее влияние на психику, нежели вы могли подумать

Журчание ручья, шум ветра, шелест листьев и другие звуки природы способны особенным образом влиять на наш разум и могут помочь нам расслабиться....

Как оформить зону любви по фен-шуй?

Как оформить зону любви по фен-шуй?

Сейчас мы с вами обсудим зону брака по фен-шуй. Для чего нужна в квартире зона любви? Мастера уверяют, что активизация этой зоны способна сотворить...

Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки

Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки

Ваш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые, живот...

feed-image RSS