Разделы сайта
Выбор редакции:
- Трихомонадный кольпит: симптомы и лечение, причины и методы диагностики
- Причины и лечение трещин на ступнях
- Что такое цистаденома левого яичника
- Болезнь бехтерева признаки и лечение
- Эскадренные миноносцы ссср
- Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича
- ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс
- Линейные крейсера типа «Конго
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
Реклама
«Нравственный выбор» Вариант 1 Нравственный выбор - это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В.К.Железникова и проанализировав свой жизненный опыт. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А.С.Пушкина „Евгений Онегин” нравственный выбор встаёт перед главным героем: отказаться от дуэли с Ленским или не отказаться. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после. Вариант 2 Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор - это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом - самый главный выбор человека. В тексте Э.Шима можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Гоша, мальчик с мягким характером, совершает по-настоящему героический поступок, когда, рискуя своим здоровьем, защищает Веру. Когда мальчик видит, что ракета может взорваться, он делает правильный выбор. Этот поступок характеризует его иначе, чем в начале рассказа, потому что своим поступком Гоша меняет мнение о себе в лучшую сторону. В качестве второго доказательства тезиса я хочу привести пример из жизни. Мне хочется рассказать о Николае Шведюке, который, рискуя своей жизнью, спас пятерых человек, ехавших на снегоходе и провалившихся под лед. Девятиклассник, увидев случившееся, вызвал скорую помощь, сам, взяв веревку, бросился на помощь людям. Николай совершил этот поступок, хотя никто не заставлял его это делать: он сделал свой нравственный выбор. Вариант 3 Нравственный выбор - это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием... Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Я считаю, словосочетание “нравственный выбор” каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор - это выбор, в котором проявляется воспитание и душа человека. Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к тексту В.Дроганова и личному опыту. Первым аргументом в пользу моего мнения могут послужить предложения 24-25. В этих предложениях автор рассказывает о том, что рассказчик спустя много лет понимает: его выбор в ту минуту, когда он отбирал книгу у Кольки Бабушкина, был неверным, и очень сожалеет об этом. Это когда-то неправильно выбранное решение стало его болью, его «неразлучной спутницей», потому что герой понимает, что, к сожалению, ничего исправить не может, даже попросить прощения уже невозможно (30). Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что нравственный выбор - это выбор, который человек делает в первую очередь душой, сердцем, а потом уже разумом. И иногда опыт прожитых лет подсказывает ему, что он поступил неправильно. Вариант 4 Нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких: мы всегда размышляем, что выбрать: добро или зло, любовь или ненависть, верность или предательство, совесть или бесчестие... Наш выбор зависит от многого: от самого человека и его нравственных ориентиров, от жизненных обстоятельств, от общественного мнения. Я считаю, что нравственный выбор не всегда может быть верным, часто бывает отражением того, как воспитали человека. Человек со скверным характером будет выбирать решения в свою пользу: он не думает о других, ему безразлично, что с ними. За доказательствами обратимся к тексту Ю. Домбровского и жизненному опыту. Сочинения ОГЭ и ЕГЭ Во-вторых, я хотела бы вспомнить историю мальчика из рассказа В.Астафьева “Конь с розовой гривой”. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос - попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Таким образом, мы доказали, что нравственный выбор - это решение, которое мы принимаем каждый день, и выбор этого решения зависит только от нас самих. В творчестве Александра Сергеевича Пушкина роман «Евгений Онегин» занимает особое место. Пушкин писал его восемь лет: с 1823 по 1831 год. Это время было весьма сложным в истории России. Собы-тия 14 декабря 1825 года круто повернули историю страны, направили ее в иное рус-ло. Произошла смена эпох: работа над ро-маном была начата еще при Александре I, а продолжена и закончена в царствование Николая I, когда в обществе все нравствен-ные ориентиры резко изменились. Прежде чем начать анализировать роман, необходимо отчетливо уяснить особеннос-ти жанра этого произведения. Жанр «Евге-ния Онегина» — лиро-эпический. Следова-тельно, роман строится на неразрывном взаимодействии двух сюжетов: эпического (главные герои которого Онегин и Татьяна) и лирического (где главный герой — рас-сказчик). Лирический сюжет в романе до-минирует, так как все события реальной жизни и романного бытия героев препод-носятся читателю сквозь призму авторско-го восприятия, авторской оценки. Проблемы цели и смысла жизни — ключе-вые, центральные в романе, ведь в пере-ломные моменты истории, каковым стала для России эпоха после декабрьского вос-стания, в сознании людей происходит кар-динальная переоценка ценностей. И в такое время высший моральный долг художни-ка — указать обществу на вечные ценности, дать твердые моральные ориентиры. Луч-шие люди пушкинского, то есть декабрист-ского, поколения как бы «выходят из игры»: они либо разочарованы в прежних идеалах, либо не имеют возможности в новых усло-виях бороться за них, воплощать их в жизнь. Следующее же поколение, то, кото-рое Лермонтов назовет «толпой угрюмою и скоро позабытой», изначально «поставле-но на колени». В силу особенностей жанра в романе отражен сам процесс переоценки всех нравственных ценностей. Время в ро-мане течет так, что мы видим героев в ди-намике, прослеживаем их духовный путь. Все основные герои на наших глазах пере-живают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в ми-ре, назначение своего существования. Поиск смысла жизни проходит в разных плоскостях существования. Сюжет романа строится на любви основных героев. Поэто-му проявление сути человека в выборе воз-любленного, в характере чувства — важ-нейшая черта образа, определяющая все его отношение к жизни. Лирические отступ-ления отражают изменения чувств автора, его способность и к легкому флирту (свой-ственному «ветреной младости»), и к ис-тинному глубокому преклонению перед возлюбленной. В домашней жизни зрим один Ряд утомительных картин... Супруг воспринимается как объект для насмешек: ...рогоносец величавый, Всегда довольный сам собой, Своим обедом и женой. Но необходимо обратить внимание на противостояние этих стихов и строк «От-рывков из путешествия Онегина»: Мой идеал теперь — хозяйка, Мои желания — покой... То, что в юности казалось признаком огра-ниченности, духовной и умственной скуднос-ти, в зрелые годы оказывается единственно правильным, нравственным путем. И ни в ко-ем случае нельзя заподозрить автора в хан-жестве: речь идет о возмужании, о духовном взрослении человека, о нормальной смене ценностных критериев: Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел. Ведь и трагедия главных героев проистека-ет из неумения Онегина «вовремя созреть», из-за преждевременной старости души: Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан. Любовь для автора и для его героини Та-тьяны Лариной — огромная, напряженная духовная работа. Для Ленского — необхо-димый романтический атрибут, потому-то он и выбирает лишенную индивидуальнос-ти Ольгу, в которой слились все типичные черты героини сентиментальных романов. Для Онегина любовь — «наука страсти неж-ной». Истинное чувство познает он к концу романа, когда придет опыт страданий. Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом фор-мируют нравственные законы, принятые в обществе. Влияние высшего света сам автор оценивает неоднозначно. 1-я глава дает резко сатирическое изображение све-та. Трагическая 6-я глава заканчивается ли-рическим отступлением: размышления ав-тора о возрастном рубеже, который он го-товится перешагнуть. И он призывает «младое вдохновенье» спасти душу поэта от гибели, не дать ...окаменеть В мертвящем упоенье света, В сем омуте, где с вами я Купаюсь, милые друзья! Общество неоднородно. От самого чело-века зависит, примет ли он нравственные законы малодушного большинства или луч-ших представителей света. Образ «милых друзей», окружающих че-ловека в «мертвящем» «омуте света», появ-ляется в романе не случайно. Как карикату-рой на настоящую любовь стала «наука страсти нежной», так карикатурой на истинную дружбу — светское приятельство. «От делать нечего друзья» — таков приговор ав-тора. Дружба без глубокой духовной общ-ности — лишь временный пустой союз. Не-возможна полноценная жизнь без бескоры-стной самоотдачи в дружбе — потому так страшны автору эти «светские» дружбы. Для автора неумение дружить — страшный признак моральной деградации современ-ного общества. Сам автор обретает смысл жизни в ис-полнении своего предназначения. Весь роман насыщен глубокими размышления-ми об искусстве. Образ автора в этом смысле однозначен: он прежде всего поэт, жизнь его немыслима вне творчества, вне напряженной духовной работы. В этом ему прямо противоположен Евгений. И вовсе не потому, что он на наших глазах не па-шет и не сеет. У него нет потребности в ра-боте. И образование Онегина, и его по-пытки погрузиться в чтение, и его усилие писать («зевая, за перо взялся») автор воспринимает иронически: «Упорный труд ему был тошен». Особенно важна в «Евгении Онегине» проблема долга и счастья. По сути, Татьяна Ларина — не любовная героиня, это герои-ня совести. Появившись на страницах ро-мана 17-летней провинциальной девушкой, мечтающей о счастье с возлюбленным, она на наших глазах вырастает в удивительно целостную героиню, для которой понятия чести и долга — превыше всего. Ольга, не-веста Ленского, скоро забыла погибшего юношу: «младой улан ее пленил». Для Тать-яны смерть Ленского — трагедия. Она про-клинает себя за то, что продолжает любить Онегина: «Она должна в нем ненавидеть убийцу брата своего». Обостренное чувст-во долга доминирует в образе Татьяны. Счастье с Онегиным для нее невозможно: нет счастья, построенного на бесчестии, на несчастье другого человека. Выбор Та-тьяны — высший нравственный выбор, смысл жизни для нее — в соответствии высшим моральным критериям. Кульминационный момент сюжета — 6-я глава, дуэль Онегина и Ленского. Цен-ность жизни проверяется смертью. Траги-ческую ошибку совершает Онегин. В этот момент особенно ярко противопоставле-ние его понимания чести и долга тому смыслу, который вкладывает в эти слова Татьяна. Для Онегина понятие «светской чести» оказывается значительнее нравст-венного долга — и он платит страшную цену за допущенное смещение нравственных критериев: на нем навеки кровь убитого им товарища. Автор сопоставляет два возможных пути Ленского: возвышенный и приземленный. И для него важнее не то, какая судьба ре-альнее, — важно, что никакой не будет, ведь Ленский убит. Для света, не ведающе-го истинного смысла жизни, сама челове-ческая жизнь — ничто. А счастье было так возможно, так А было ли возможно счастье? Цели урока: Обучающая: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом Развивающая: развитие речи — обогащение и ус-ложнение словарного запаса. Воспитывающая: целенаправленное формирование таких нравственных качеств, как ответственность и честность по отношению к выбранной позиции. План урока: 1. Оргмомент. 2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. 3. Этап обобщения и систематизации изученного. 4. Этап информации учащихся о домашнем задании. Методы и формы работы: 1. Приветствие. 2. Эвристическая беседа. 3. Задание репродуктивного характера.: Подготовка к уроку: Учащиеся: Должны знать содержание произведения А. С. Пуш-кина «Евгений Онегин» (глава 8). Ход урока Оргмомент. Начало урока. Работа с текстом. — О каких фактах биографии автора рассказано в на-чале 8-й главы? (Рассказ о лицее, ссылке, воспоми- нания о Кавказе, Крыме, Молдавии, но главное — внутренний мир,движение творческой мысли, разви- тие душевного состояния автора.) — Пять строф понадобились Пушкину, чтобы вспом-нить всю жизнь. Была молодость — она ушла, были друзья, но их погубили. Но осталась память о них, верность тем идеям, за которые они отдали жизнь, пошли в Нерчинские рудники. Осталась муза, она неизменна, она всегда останется чистой и светлой, она поможет жить: И ныне музу я впервые... На светский раут привожу… Впервой главе мы видели петербургский бал мельком, в сущности с улицы, через окно: По цельным окнам тени ходят... В 8-й главе мы на светском рауте. В свете многое привлекательно: Можно любоваться Шумной теснотою, Мельканьем платьев и речей, Явленьем медленным гостей Перед хозяйкой молодою, И темной рамою мужчин Вкруг дам, как около картин. Появление Онегина: для всех он кажется чужим. — Был ли Онегин чужим для светского общества? (Нет.) — Свет решил, что он умен и очень мил. Появляется целая серия вопросов. Кто их может задать? Автор? Завсегдатай светских раутов? Где он был три года? С этим недоумением можно сравнить слова Молчалина: «Как удивлялись мы! Вот вам бы в Москве у нас служить!» — Пересуды о нем. («Корчит чудака».) Кем явится? (В высшем свете привычны нелюди, а «приличьем стя-нутые маски», а те, кто не похож на них, — стран- ны, непонятны.) — Какой совет дают они Онегину? (Советуют ему «быть добрым малым, как все».) — Знаком ли Онегин свету? (Да, он восемь лет провел здесь. Но что-то в нем было раньше не так, как у всех, а теперь? «Что слишком часты разговоры // Принять мы рады за дела, // Что глупость ветрена и зла, // Что важным людям важны взоры // И что посредственность одна // Нам по плечу и не стран- на?» «Молчалины блаженствуют на свете»; идеал посредственности: «Блажен, кто смолоду был молод, // Блажен, кто вовремя созрел, // Кто постепенно жизни холод // С летами вытерпеть умел; //Кто странным снам не предавался, // Кто черни светской не чуждался, // О ком твердили целый век: // НН пре- красный человек»; убеждение Пушкина: нельзя преда- вать молодость!«Несносно видеть пред собою// Од- них обедов длинный ряд, // Глядеть на жизнь как на обряд»; отрывки из путешествия Онегина ответят на вопрос, с каким грузом пришел он к осени 1824 г.Маршрут: Москва — Нижний Новгород — Астра- хань — Кавказ — Крым —Одесса. Онегин знакомит- ся с родиной.) Вывод: Онегин приезжает в Петербург обновленный. — Почему Онегин попал, как Чацкий, с корабля на бал? (Непримиримая вражда к обществу, в Онегине глубокая внутренняя жизнь,которой не было раньше.) На доске — тема урока: «ТАТЬЯНА И ЕВГЕНИЙ В VIII ГЛАВЕ РОМАНА. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — И вот происходит новая встреча героев. Появляет-ся Татьяна, и Онегин не узнает ее и узнает. Как описывает Пушкин, какой же была Татьяна, без чего обходилась? (Она была нетороплива, // Не холодна, не говорлива, //Без взора наглого для всех,//Без при- тязаний на успех, // Без этих маленьких ужимок, // Без подражательных затей... ) —Почему Онегин, не полюбивший Татьяну в дерев-не, теперь охвачен такой всепоглощающей страс-тью? (Изменились герои, обновленным Онегин теперь может оценить всю глубину души Татьяны.) — Что изменилось в Татьяне? (Она научилась «вла- ствовать собой», как ей советовал Евгений когда- то .) Почему она так привлекает Онегина? — А что с Евгением? (Что с ним? В каком он стран-
ном сне?// Что шевельнулось в глубине// Души хо-
лодной и ленивой?//Досада? Суетность?
Иль вновь
// Забота юности — любовь?) Выразительное чтение наизусть письма Онегина . Какого героя мы видим в письме? Какие чувства они спытывает? Прослушивание отрывка из оперы Чайковского «Евгений Онегин». — Проста композиционная схема романа. Главные герои меняются ролями к концу книги: 1. ОНА любит ЕГО — ОН не замечает ЕЕ. ОНА пишет ЕМУ письмо — выслушивает ЕГО проповедь. 2. ОН любит ЕЕ — ОНА не замечает ЕГО. ОН пишет ЕЙ письма — выслушивает ЕЕ исповедь(пропо-ведь, отповедь). Но это простое построение только подчеркивает слож-ность человеческих переживаний, внешне уклады-вающихся в такую нехитрую схему. Насколько пре-краснее чувство Онегина! — Он опять обратился к книгам, как в юности. Кругего чтения очень определенно говорит читателю —современнику А.С. Пушкина: Гиббон,Руссо, Гор-дер, Мадам де Сталь, Бель, Фонтенель— филосо-фы, просветители, ученые. Это не два-три романа, в которых отразился «век и современный человек любимые Онегиным раньше. Это круг чтения де-кабристов, людей, стремящихся к действию.», —Но этого мало.Перед Онегиным открывается те-перь все то, что было ему недоступно три года на-зад. Поэт, друг своих героев, всей душой желает им счастья. Но счастье невозможно. О финале романа возникают споры. Появляются разные точки зре-ния, каждая из которых по-своему опирается на текст романа. Кроме того,каждое поколение читает Пушкина по-своему. Через восемь лет после смер-ти Пушкина, в 1845 году, В.Г. Белинский написал свои знаменитые статьи о «Евгении Онегине». 80-е годы. В связи с открытием памятника в Моск-ве в 1880 г. Ф. М. Достоевский произнес речь на заседании Общества любителей российской словес-ности, в которой выразил свою трактовку финала романа. Задание.Познакомьтесь с размышлениями о финале романа и об образах Татьяны и Онегина Тра-гедия VIII главы в том, что Татьяна не поняла Оне-гина и его любви. Демократ, человек 40-х годов, Бе-линский ставил выше всего свободу человеческой личности, он осуждает Татьяну за то, что она по-жертвовала своей любовью ради верности мужу, ко-торого она не любит, а только уважает. Ф. М. Достоевский:
«Татьяна — идеал жен-щины,идеал человека. Ее поведение в 8 главе — воплощение нравственного совершенства, потому что
«...разве может человек основать свое счас-тье на несчастье другого? Счастье не в одних толь-ко наслаждениях любви. А и в высшей гармонии духа. Чем успокоишь дух, если позади стоит не-счастный, безжалостный, бесчеловечный посту-пок? Ей бежать из-за того только, что тут мое счастье? Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии?... Нет: чистая русская душа решает вот как: «Пусть, пусть я одна лишусь моего счастия, пусть, наконец, никто и ни-когда... не узнают моей жертвы и не оценят ее. Но не хочу быть счастливою, загубив другого!» Чтобы ответить на эти вопросы, давайте снова обратимся к глаголам. — Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна ско-рее внешне. Она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать свою душу от чу-жого взгляда. И эта внешняя сдержанность при том же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она обладала в юности, еще больше при-влекает к ней Онегина. — Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь с обновленным Онегиным, но (поздно!) Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья. В марте 1825 года, потеряв надежду на личное сча-стье, Онегин остается один в Петербурге. В основном тексте романа Онегин остается на распутье — и читатель вместе с ним еще раз задумывается: что же есть жизнь? Как надо жить? Куда идти? Кого любить? С кем и за что бороться? Подведение итогов урока. Почему VIII глава вызывает больше всего споров и толкований? (Пушкин не дает психологического обо- снования событий, поступков,фактов.) В конце романа оба главных действующих лица дос-тойны сочувствия читателей. Если бы один из них мог быть назван «отрицательным», то роман не имел бы под-линно трагического звучания. Любовь к недостойному существу может породить очень грустные ситуации, но она не становится таким источником трагедии, как вза-имная любовь двух достойных счастья людей при полной невозможности этого счастья. Онегин в конце романа — не романтический «демон» с преждевременно состарившейся душой. Он полон жаж-ды счастья, любви и желания бороться за это счастье. Его порыв глубоко оправдан и вызывает читательское сочув-ствие. Но Татьяна —. человек другого склада: ей свой-ственно отказаться от счастья во имя более высоких нравственных ценностей. Ее одухотворенность полна ис-тинной душевной красоты, которой любуются и автор, и читатели. Именно то, что оба героя, каждый по-своему, достойны счастья, делает невозможность счастья для них глубоко трагической. Но кто объяснит нам, наконец, роман А. С. Пушки-на? Кто растолкует «Онегина» так, что нечего будет до-бавить? Надо надеяться, что никто. Пусть живет эта кни-га вечно, и пусть каждое новое поколение находит в ней что-то свое. Очень важное для него. *Задание для тех, кто размышляет. 1. Возможно ли было счастливое воссоединение Онеги-на и Татьяны? Сочинение - размышление. Наизусть отрывок(письмо Онегина). 2. Исследовательская работа: «Какую роль могут играть грамматические категории в художественном тексте?(А.С.Пушкин Удачи на уроке! Девятнадцатый век по праву называют золотым веком русской поэзии, а я бы еще назвала его и золотым веком прозы. Среди созвездия имен для многих наиболее близким и родным является имя Александра Сергеевича Пушкина. У каждого человека своя жизнь, своя судьба, но существует что-то, что объединяет всех людей. По-моему, это прежде всего человеческие чувства и стремления, поиски самого себя. Вот об этом, близком каждому из нас, и писал Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях, он пытался достучаться до сердец своих читателей, пытаясь донести до них всю красоту и глубину человеческих чувств. Когда читаешь Пушкина, возникает много вопросов, но главное, что волнует читателя, - это вечные проблемы добра и зла, любви и дружбы, чести, порядочности, благородства. Среди основных проблем романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина можно выделить следующие: Когда я училась в школе, то мы все изучали роман А.С Пушкина «Евгений Онегин». Концовка у этого романа весьма печальна, и она не отвечает всем «ожиданиям» читательниц. Мне кажется, что в своем романе Пушкин противопоставляет, сравнивает и ищет сходства и различия среди двух разных «миров» - мира красивых пышных балов, столичной знати и мира простых людей благородных кровей, живущих более уединенно и скромно. Представителем первого мира является сам главный герой романа, Евгений Онегин, а самой яркой представительницей второго - Татьяна. Евгений представлен блестящим молодым человеком, образованным, но погрязшим в светской жизни. Но ему эта жизнь уже наскучила, да и сам автор, как мы видим из романа, не в восторге от нее. Она полна бессмысленных и беспощадных интриг, лести, предательств, разврата. Только со стороны он кажется привлекательным, красивым и необычным. Те же, кто оказывается внутри него, быстро теряют свое человеческое достоинство и стремятся к ложным ценностям. И вот Евгений, уставший от этого высшего света, едет в деревню и встречает там совершенно другой мир, людей другого типа. Татьяна чиста, она образована и умна, ей близки идеалы ее предков - семья на первом месте, стремление к гармонии и совершенству. Но Евгений не сразу проникнулся теплым чувством к таким идеалам, а потом, когда он уже осознал свою ошибку, было поздно. Так что главная проблема кроется за взаимоотношениями этих двух главных героев, как главных представителей двух слоев общества. «Евгений Онегин» - один из моих любимых романов. Изучая его в школе, я перечитала его раз 5, наверное. Тогда роман был для меня просто интересной книгой, не более. Наверное, в том возрасте, никто глубоко не задумывался над проблемами, поднятыми Пушкиным. |
Читайте: |
---|
Новое
- Причины и лечение трещин на ступнях
- Что такое цистаденома левого яичника
- Болезнь бехтерева признаки и лечение
- Эскадренные миноносцы ссср
- Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича
- ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс
- Линейные крейсера типа «Конго
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль