Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вкусный гарнир из цветной капусты - особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина
- Совместимые в браке знаки зодиака Тест с каким знаком зодиака вы совместимы
- Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы
- Как влияет фамилия на судьбу человека
- Жареная гречка. Простые рецепты. Рассыпчатая гречка с луково-морковной поджаркой Гречка с морковью и луком рецепт
- Оленина тушеная с овощами
- Влажный апельсиновый кекс Рецепт кекса с апельсином в духовке
Реклама
Конспект экскурсии в музей «Русская изба. Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группы Конспект занятия экскурсия в музей посуды |
Ольга Кремнева
Конспект познавательной экскурсии в музей «Русская изба » в подготовительной группе Программное содержание : Продолжать знакомить детей с традициями русского народа , с русской избой - жилищем крестьянской семьи. Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту. Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик. Развить интерес к русскому фольклору , народным традициям. Закрепить умение лепить посуду домашнего обихода (миски, ложки, чугунок) Материалы и оборудование : Предметы домашнего обихода Пластилин, дощечки для лепки, стека Интеграция с другими образовательными областями : Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Предварительная работа : Чтение русских народных сказок . Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам . Разучивание хороводных песен, русских народных игр , танцев. Звучит русская народная музыка . Воспитатель : Мы находимся в музее нашего детского сада, который называется «Русская изба » . Предметы, которые находятся в музее , называются экспонатами, их руками трогать нельзя, только рассматривать. Воспитатель : Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами . Воспитатель : Войдя в избу, что вы увидели? Дети : Печь. Воспитатель : Правильно, войдя в избу, на печь сразу обращали внимание : она занимает почти пол - избы. А для чего она нужна? (ответ детей) . Ребята, а кто знает пословицы об избе? Давайте их проговорим : «Без печи хата – не хата» . «Когда в печи жарко – тогда и варко» . «Что есть в печи – все на стол мечи» . «Не красна изба углами , а красна пирогами» Воспитатель : Молодцы. О печи в старину говорили так : «Она и поилица, и кормилица, телосогревательница» . С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Обратите внимание, что стоит у печи? (Кочерга, ухват, чугунок) . Воспитатель загадывает загадку : Поляной двор красных коров Черная зайдет – всех выгонит (кочерга) Воспитатель показывает чугунок. Как вы думаете, зачем он нужен? (Ответ детей) . В чугунке варили кашу, щи. В печке горячо, руками чугун не поставишь, и для этого предназначен ухват. (Воспитатель показывает, как ухватом ставить чугунок в печь) . Вот какую загадку загадаю, послушайте : Рогат, да не бык, хватает да не ест. Людям отдает, а сам на отдых идет. (Ухват) . Воспитатель : Обратите внимание на стол. Почему стол такой большой, как вы думаете? (Дети отвечают) . Да, правильно потому что в прошлом в старину семьи были большие. Рассаживались за стол на лавки. Почему лавки длинные и широкие? (ответ детей) . На лавках сидели во время обеда, а ночью на лавках спали, так как места всем в избе не хватало. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски, ложки из дерева, девицы вышивали, шили одежду. Выполняя ручную работу молодые девушки и парни пели русские народные песни , водили хороводы, играли в игры. Давайте и мы с вами поиграем в хороводную игру с лентой Вышел Ваня погулять (Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют) Стал подружку выбирать Стал подружку выбирать Кому ленточку отдать (Дети останавливаются) Поклонись, поклонись (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает) Да за ленточку держись. Воспитатель : поиграли, а теперь продолжим осмотр музея . Посмотрите, пожалуйста, на кровать, какое лоскутное одеяло сшито своими руками (Вручную) . И как красиво вышиты подушки. Все делалось тщательно, с любовью, и было не только полезным, но и красивым радующим глаз. Это стремление к прекрасному, мастерство передавались от поколения к поколению. А вот стоит прялка. Как вы думаете, для чего она предназначалась? (Ответ детей) . Да ребятки правильно на прялке пряли нитки. Вот так клали кудель (шерсть, лен) . И пряли с помощью другого приспособления – веретено. Загадка : Чем больше я кручусь Тем толще становлюсь. (Веретено) . Посмотрите на одежду мужскую и женскую. У русской рубахи – особенность покроя ворота, его разрез располагается не посередине груди, а сбоку. Отсюда и название косоворотка, часто косоворотки украшали вышивкой. Подпоясывали рубаху поясом – кушак. Пояс (кушак) был не только украшением, к нему подшивались : нож, ложка. Пояс заменял карманы. (Воспитатель показывает иллюстрации из русских сказок ) . Женская одежда была представлена такими атрибутами : сарафан, кафтан (кофточка, фартук. Замужние женщины носили поневу – это юбка, у которой не сшиты края и передник. Самой распространенной обовью русского народа , были лапти. Воспитатель : В каждой избе обязательно есть красный угол. В нашем музее -избе тоже есть красный угол. В старину слово «красный» означало : красивый, главный, торжественный. В красном углу висят иконы. Здесь же стоят стол и лавки. В красный угол сажали гостей, устраивали чаепитие из русского самовара . Говорили так : Сверху пар, снизу пар- Шипит наш русский самовар Милости просим на чашку чая! Вот так мы живем : Пряники жуем, чаем запиваем Всех в гости приглашаем. Ребята, давайте слепим из пластилина наших кукол чугунок, ложки миски, а может кто захочет и самовар слепить. Итог занятия : - Ребята, мы с вами сегодня посетили музей нашего садика «Русская изба » . Вам понравилось? (Ответ детей) . Что нового вы узнали? (Ответ детей) . Используемая литература : Вахрушев А. А «здравствуй мир» Публикации по теме: В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования.
Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна» Конспект НОД «Русская изба- резьбой красна» Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской. Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Русская изба» Русская изба (путешествие в прошлое) Цель и задачи: познакомить с бытом людей в старые давние времена; показать и рассказать о предметах. Конспект НОД "Экскурсия в музей часов" по образовательной области "Познавательное развитие"в старшей группе Цель:ознакомление с разнообразием часовых механизмов и способами их применения в жизни человека. Образовательные: 1.Познакомить детей с историей возникновения часов;разными видами часов (карманные, наручные, будильники, настенные, песочные, электронные); 2.Познакомить детей с циферблатом и двумя стрелками - минутная и часовая; 3.Закрепить названия частей суток по видам деятельности и положению солнца на небосклоне. Развивающие: 1.Развивать логическое мышление; 2.Развивать познавательный интерес к прошлому и будущему часов. Воспитательные: 1.Воспитывать способность и умение беречь свое личное время и время окружающих. Предварительная работа: знакомство с часами, чтение энциклопедий,дидактическая игра"Который час?" работа по карточкам, разучивание стихов. Оборудование: создан группой родителей мини - музей часов, в котором собраны различные по форме и размерам часы (настенные, наручные, будильники, масляные, электронные, напольные) , картинки с изображением часов, картинки с изображением деятельности и положением солнца на небосклоне. Ход занятия Воспитатель:-Здравствуйте, уважаемые посетители! Узнать много интересного хотите вы? Воспитатель: Сегодня мы пригласили вас в наш мини-музей, Рассаживайтесь удобнее поскорей. А о чем пойдет наша беседа, Узнаете, если загадку отгадаете. День и ночь они идут. Воспитатель: ДА, сегодня мы поговорим о часах. В нашем мини- Музее мы совместно с родителями собрали разнообразные виды часов. Какие часы вы видите? Дети: настенные, наручные, электронные. Воспитатель: Вы совершенно правы. Здесь даже есть будильник. А для чего он нужен? Дети: Чтобы будил, показывал время, чтобы не опоздать и т.д. Воспитатель: Часы с кукушкой, солнечные часы. Конечно, без часов люди бы опаздывали на работу, на самолеты, на поезд, терялись в видах деятельности... Послушайте стихотворение Н. Чупрова"Часы" Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие виды часов собраны в нашем мини-музее. Здесь представлены различные часы. На верхней полке стоят будильники. Вы знаете,что такое будильник? Наверное, у каждого из вас дома есть будильники. Вот мне очень помогает будильник, он у меня стоит около кровати и каждое утро будит меня на работу. Ребята, поднимите руки у кого дома есть будильники? Я очень рада, что в каждом доме есть будильник. Это очень полезная вещь. Ребята, а как вы думаете, какие будильники нужно приобретать большие или маленькие? (Ответы детей). Я думаю те, которые человеку нравятся. Воспитатель,указывая на стену:А какие должны находиться здесь часы? ПОСЛУШАЙТЕ. Г.Терешкова" Часы" На стенке в комнате часы
, Воспитатель:Ребята, а какие часы вы выбираете себе? (красивые, большие, практичные,песочные) И конечно, чтобы хозяевам нравился звонок, и стрелки показывали правильное время. Посмотрите, на всех часах есть две стрелки. Ребята, а вы знаете, как называется большая стрелка у часов? (Ответы детей) Правильно Она показывает минуты и называется минутная. А кто знает, как называется маленькая стрелка? (ответы детей).Правильно. Это часовая стрелка. По ней мы узнаём сколько часов. Ребята, а как вы думаете, какая стрелка движется быстрее маленькая или большая? (Ответы детей.) Молодцы всё правильно ответили. Но сейчас я хочу вам рассказать немного про историю часов. А как вы думаете, ребята, было такое время, когда не было часов? (Ответы детей) Воспитатель: Согласна с вами,в далекие времена было такое время. В те времена люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. Ребята, а как вы думаете, когда люди дольше спали - зимой или летом? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Люди меньше спали летом, потому что, летом ночь короткая, да и работы на полях, огородах у людей очень много. Поэтому они старались меньше спать, а больше работать. Недаром говорили летний день - год кормит. А зимой люди дольше спали, почему? Дети: Потому, что ночь длиннее, а день короткий. Люди зимой больше отдыхали, а питались тем, что заготовили летом и животных кормили тоже летними заготовками. Усатое Солнышко Дети: часами. Воспитатель: Ребята, а какой формы наши часы:(ответы) что делали люди раньше,пока не было часовых механизмов. По солнцу можно определить время. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Посмотрите на эту картинку. Вот падает тень и по ней в старину человек определял время. Ребята, а вы знаете, когда тень бывает длиннее, утром, днём или вечером? (Ответы детей) Воспитатель: Когда солнце встаёт или заходит за горизонт, то тень длиннее, а днём тень короче. Когда человек заметил свойства тени, тогда он придумал солнечные часы. Посмотрите, в нашем музее есть картинка с такими часами. Но человеку не всегда помогали эти часы, так как такие часы работают только в солнечную погоду. И человек придумал песочные часы. Вот они, стоят на полочке. Бывают они разного размера. Вот эти на три минуты, а вот эти на десять минут. Но и эти часы были не очень удобными, потому, что их надо было всё время переворачивать. Давайте мы с вами поиграем, пока будет сыпаться песок, мы будем шагать по всему нашему музею, а затем сядем на свои места. Подойдем к часам с кукушкой. Физкультминутка Тик- так, тик- так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт(наклоны вправо, влево). А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка(сели в глубокий присед). Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью(приседания). Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга(вращение туловищем вправо). Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой(Вращение туловищем вправо) А часы идут, идут, (ходьба на месте), Иногда вдруг отстают(замедление темпа ходьбы). А бывает, чуть спешат, Словно убежать хотят (бег на месте). Если из не заведешь, То они совсем встают.(дети останавливаются). Воспитатель: Мы с вами шагали 2 минуты, а теперь отдохнём и дальше поговорим о часах. Люди решили вместо песка в часы налить масло и получились масляные часы, такие часы время показывали не точно. А это, ребята, хорошо или плохо когда часы показывают не точное время.(Ооветы детей) Воспитатель: Что может случиться, когда мы не знаем точного времени? (Ответы детей) И. Шимко Воспитатель: А сейчас я вам покажу очень необычные часы - это часы-цветы. Это самые обычные живые цветы. Бутоны некоторых из них открываются утром, а днём закрываются, у других цветки раскрываются только ночью, а днём всегда закрыты. По ним тоже можно определить время. Воспитатель: Ребята, в нашем замечательном сооруженном мини-музее есть часы -свечка. Посмотрите, здесь нанесены деления. Свечка сгорает, уменьшается в размерах, и по делениям можно было определить, сколько сейчас времени.Со временем человек придумал специальный механизм, и появились различные часы. Сейчас я вам покажу самые главные часы в нашей стране. Такие часы находятся в Москве на Спасской башне, мы все с волнением ждём, когда стрелки соединятся и все слушают бой курантов. Воспитатель:В нашем музее представлены разные часы. А поднимите руки те, у кого дома нет часов. Я не вижу ни одной руки, потому, что каждый человек дорожит своим временем и старается делать всё в своё время. Во время открываются магазины, детские сады и школы. По расписанию летают самолёты и плывут корабли. Воспитатель: Давайте проверим,все ли часы, которые находятся в нашем музее, вы знаете. Как называются часы, которые висят на стене? (настенные) Как называются часы, которые стоят на столе? (настольные) Как называются часы, которые носят на руке? (наручные) А как называются часы, которые будят нас по утрам? (будильник).Просыпаясь всегда по будильнику, вы будите успевать сделать все дела, которые запланировали. Воспитатель: Друзья, а вот на этой полочке находятся электронные часы. Ещё я хочу обратить ваше внимание на стенку, где у нас висят часы с кукушкой. Правда красивые, но они ещё и точные. Они помогают нам делать всё во время и по режиму. Во время вас накормить, на занятия посадить, гулять сводить. Послушайте стихотворение Э. Котияра, которое называется" Часы-часики". Каких часов на свете нет! И в каждых свой секрет. Есть часы на полу стоящие, Басом говорящие: Бом, Бом, Бом. На весь дом. Это уличные часы на столбе Знакомые тебе? Они здесь очень нужны: Стрелки великаны Издали видны. А ходики в избушке! В них живут кукушки. Окошко распахнётся Кукушка « встрепенётся « ку-ку», «ку-ку» Как в лесу на суку. А будильник с вечера заведёшь И спокойно спать пойдёшь. Будильник разбудить не забудет. Воспитатель: Сейчас, ребята, отгадайте загадки. Подытожим, что интересного мы узнали, что нового вам дали? 1.Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим (Часы) 2 .Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом Коротышка - только раз, Та, что выше - каждый час (Стрелки) 3.На руке и на стене, И на башне в вышине, Ходят, ходят равным ходом, От восхода, до восхода. (Часы) У меня есть малютки. Зовут их минутки. Если вместе их собрать Обо мне ты будешь знать. (Час) Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Спасибо всем, кто посетил наш мини - музей часов. Что было для вас интересным? Что запомнилось? Все в музее побывали, Много мы всего узнали, И про стрелки, про минуты Нам историю не забыть. До скорой встречи в интересном месте. Звучит песня Е.Крылатова" ПЕСНЯ О КОЛОКОЛАХ" "Бьют часы на старой башне, Продолжая день вчерашний, И звонят колокола.... Музей археологии Москвы предлагает московским школьникам серию выездных лекций-демонстраций с возможностью прикоснуться к древней истории Москвы, не выходя из класса. Выездная программа «Музей в школе» Лекции-демонстрации Традиции и быт средневековой Москвы (для 1 — 4 классов) Лекция-демонстрация посвящена повседневной жизни в средневековой Москве. Школьники познакомятся с внутренним устройством дома и особенностями русского костюма. Для более глубокого погружения в историю двум детям примерят традиционную мужскую и женскую одежду. Также будет уделено внимание кушаньям, составляющим повседневное и праздничное меню средневекового москвича. Что такое археология? (для 1 — 4 классов) На лекции-демонстрации школьники познакомятся с основными археологическими понятиями, многообразием древних поселений и погребений, а также правилами организации их раскопок. Узнают о том, где и когда в нашей столице проводились и проводятся археологические исследования. Кроме того, у участников будет возможность подержать в руках подлинные находки и создать объёмную модель культурного слоя, поочерёдно насыпая в стеклянной банке прослойки песка, опилок, угля и бытового мусора. Заруби себе на носу (для 1 — 4 классов) На лекции-демонстрации ребята узнают о том, какие меры длины использовали средневековые москвичи, как зародился счёт, что такое абак и как им пользоваться. Помимо этого, школьники познакомятся с тем, как писали и чему учились в средневековой Москве. Отдельно будет рассказано про «нос» и зачем на нём зарубали. И всё это на основе реальных археологических находок. Участники смогут самостоятельно «процарапать» на цере и бересте различные знаки. Досуг средневековых москвичей (для 1 — 4 классов) Лекция-демонстрация посвящена тому, как отдыхали и во что играли в стародавней Москве. Сначала ученики познакомятся с древними глиняными игрушками, в том числе подлинными. Ребята поучаствуют в занимательных играх и забавах, узнают о том, что такое «бабки» и бирюльки. Затем речь пойдёт о древнерусских музыкальных инструментах. Наглядная презентация позволит увидеть фрагменты старинных дудочек, погремушек и даже варганов. В завершении участники попробуют воссоздать звучание таких инструментов, организовав небольшой оркестр. Древнейшее прошлое Московского края (для 4 — 7 классов) Лекция-демонстрация посвящена истории нашего края в эпоху каменного и бронзового веков. Слушатели узнают, когда сюда пришли люди, где находится древнейшая стоянка Ледникового периода.. Выяснят, что такое индустрия каменного века, как делались орудия и как их различают. Получат ответы на вопросы, что можно сделать кремнёвым отщепом, можно ли просверлить камень и как охотились на гигантов эпохи палеолита — мамонтов. Школьники смогут подержать в руках некоторые древние находки. Московские клады (от 7 класса) На лекции-демонстрации ученики узнают, что такое клады с точки зрения науки археологии, какие они бывают и как часто их находят. Дети познакомятся с самым крупным кладом из обнаруженных в Москве, увидят фотографии предметов, из которых он состоял. Не останутся без внимания и другие, некогда спрятанные москвичами ценности. В завершении участники попробуют определить дату сокрытия предложенного им «клада», предварительно проанализировав его состав. Способы археологического датирования (от 5 класса) На лекции-демонстрации ребята узнают о том, как археологи определяют, к какому времени относятся найденные ими вещи и постройки, чем отличается стратиграфический метод от радиоуглеродного, как в условиях проведения археологических раскопок можно ориентировочно определить возраст находки. В практической части школьники распределят подлинные предметы по времени и самостоятельно продатируют клад монет. Возраст Москвы (от 7 класса) Научно-дискуссионная лекция посвящена проблеме определения истинного возраста нашей столицы. Ученики познакомятся с основными научными взглядами по этому вопросу. Они также узнают, когда появились первые люди на территории Москвы, как они жили, чем занимались, во что одевались. Школьники познакомятся с тем, как на основании археологического материала определяется возраст города. Лекция сопровождается показом подлинных находок и муляжей предметов, относящихся к различным историческим эпохам. Длительность каждой лекции-демонстрации: 1 академический час (45 минут). Необходимое оборудование: компьютер, телевизор/экран/интерактивная доска ИКТ: презентация Microsoft Power Point/слайд шоу. Цена одной лекции-демонстрации для школьников: 7000 рублей. 100% предоплата. Возможны как наличная, так и безналичная формы оплаты. Лекция-демонстрация рассчитана на один класс. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА. Конспект занятия-экскурсии в подготовительной группе по разделу «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Экскурсия в краеведческий музей» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения. Подготовила воспитатель1 квалификационной категории Дикович Эльвира Владимировна Благовещенск 2016 год Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя мы много интересного находим. Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных ценностей, материальной и духовной культуры нашего города, области; Познакомить детей с жизнью наших предков; Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю. Предварительная работа: Знакомство детей с историей возникновения города Благовещенска и Амурской области. Пополнение словарного запаса: Экспозиция, экспонаты и т.д. Ход экскурсии: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Посмотрите на эти фотографии, кто из вас узнал, что на них изображено. Ответы детей. Правильно на этих фотографиях изображен наш Краеведческий музей. Сегодня мы свами совершим экскурсию в краеведческий музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в далекие времена. Мы узнаем с вами историю возникновения музея, познакомимся с залами музея, конечно все это мы с вами совершим, не выходя из группы. Ребята скажите: «Кто из вас ходил в музей» Ответы детей. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее. (в музее надо вести себя тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея). Правила поведения мы знаем и можем начинать наше знакомство с музеем. Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского один из старейших на Дальнем Востоке - основан 16 (28) августа 1891 г. по инициативе Благовещенской Городской Думы. В этом году музею исполнится 125 лет. Его открытию предшествовала выставка, устроенная золотопромышленниками в честь приезда в г. Благовещенск цесаревича Николая, будущего императора Николая II. Музею присвоено имя выдающегося краеведа, автора многочисленных научных трудов Григория Степановича Новикова-Даурского, проработавшего в музее 34 года. Музей находится в старинном двухэтажном кирпичном здании г. Благовещенска (памятник архитектуры федерального значения), где в конце XIX – начале XX века размещался магазин торговой немецкой фирмы «Кунст и Альберс». В музее 2 этажа, 26 экспозиционных залов. В Амурском областном краеведческом музее имеются отделы: фондовый, экспозиционно-выставочный, экскурсионный. Фондовый- это отдел где хранятся музейные ценности. Экспозиционно-выставочный – это залы где находятся экспозиции музея. Одна из экспозиций посвящена поселку «Албазено». Экскурсионный – это залы музея где посетители могут увидеть все экспонаты музея. Наиболее крупные музейные коллекции: нумизматическая (монеты), археологическая, естественнонаучная – более 8000 книг, этнографическая (предметы быта народов, населявших наш край). Многие музейные предметы уникальны: костюмы и атрибуты даурского и эвенкийского шаманов (конец XIX в.), музыкальная шкатулка (Германия, к. XIX в.), Усть-Нюкжинский метеорит (н. XX в.), кости ископаемых животных и т.д. Посещая музей, мы проходим по залам где размещены различные экспонаты соответствующие, какой-либо определенной теме. В фойе музея расположилась выставка, посвященная истории магазина «Товары для дома». В следующем зале находится выставка, посвященная истории освоения и возникновения Амурской области. Много экспонатов, посвященных истории развития нашей области в разное время. В годы Гражданской и Великой Отечественной войны, выставка, посвященная проведению Олимпийских игр 1980 году, выставки, посвященные строителям БАМа. Посетив музей можно узнать много интересного. В зале где разместились экспозиции птиц и животных Амурской области всегда много детей – это то место, где можно увидеть обитателей нашего края в настоящую величину. В настоящее время музей является крупным центром сохранения, изучения и пропаганды историко-культурного наследия Амурской области. По окончании экскурсии воспитатель спрашивает: Как называется музей? Ответы детей. Что нового вы узнали из моего рассказа? Музей хранит нашу историю. Экспонаты, которые хранятся в музее собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего города, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего города, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами. А сейчас вы посмотрите небольшой фильм, посвященный истории освоения нашего края. Это фильм про Албазинский острог первом поселении который основали казаки на территории нашей области. Выполнила воспитатель г. Покачи 2014 г. Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной дея- Ход экскурсии: Кто из вас был в музее? Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонирова-нием предметов. Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего го-рода. Рассказ об истории музея. Как надо вести себя в музее? Отгадайте загадки. б) Прилетает на кормушку, Как отличить синицу от снегиря? У лисы в лесу глухом Слушайте загадку и подойдите к отгадке. Загадки. Повыше кошки рост, Что за зверь зимой холодный Мчится без оглядки, Кто по елкам ловко скачет Меньше тигра, больше кошки, Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры) На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов. |
Читайте: |
---|
Популярное:
К чему это - разбиться во сне?![]() |
Новое
- Зеленые помидоры на зиму, простые рецепты вкусных зеленых помидор
- Салаты с кускусом — вкус, оригинальность и легкость водном блюде!
- Любовный гороскоп на декабрь водолей мужчина
- Совместимые в браке знаки зодиака Тест с каким знаком зодиака вы совместимы
- Онлайн-гадание «Книга ведьм Гадания старой ведьмы
- Как влияет фамилия на судьбу человека
- Жареная гречка. Простые рецепты. Рассыпчатая гречка с луково-морковной поджаркой Гречка с морковью и луком рецепт
- Оленина тушеная с овощами
- Влажный апельсиновый кекс Рецепт кекса с апельсином в духовке
- Гадание на картах Таро на деньги “Полная чаша”