Главная - Спорт для детей и взрослых
Почему нужно иметь высшее образование. Нужно ли высшее образование что бы добиться успеха в наше время



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Актуальность образования — вечная тема, которая не утихает ни на минуту. Она вдохновила нас на этот обзор в котором мы будем обвинять и защищать высшее образование. Говорить о его важности и бессмысленности.

Прочитав все наши аргументы вы сможете лучше понять тема и решить для себя — нужно ли нам высшее образование, или нет. Для Вашего удобства все аргументы против вышки будут начинаться со слова атака , аргументы за высшее образование начинаются со слова защита .

Атака. Высшее образование — зря потраченное время.

Учиться в высшем учебном заведении вы будет от 4 до 6 лет, в зависимости от выбора ВУЗа. Кроме того, вам нужно заканчивать 10 и 11 класс школы, или взамен учиться 2 года в техникуме.

Вместо того времени, которое мы тратим на учебу мы могли работать и получать опыт, который многими работодателями ценится гораздо больше, чем отметка о высшем образовании.

Защита. Высшее образование помогает устроиться на работу.

Нельзя отрицать очевидное. Есть огромное количество вакансий, где высшее образование не требуется, но есть сферы, где наличие профильного образования является преимуществом. Тоже самое характерно и для узкоспециализированных вакансий.

В большинстве случаев высшее образование не будет решающим пунктом при приеме вас на работу, но послужит хорошим дополнением к вашим достоинствам. В противном случае вам нужно будет стыдливо говорить, о том почему вы не получили высшее образование.

Атака. То, чему обучают в ВУЗах не применимо и никак не поможет в реальной жизни.

С этим тоже нельзя спорить. Даже если ваша профессия требует специализированных знаний и вы получали соответствующее образование 95% полученных знаний вам никогда не пригодятся. Как впрочем и знания старших классов школы. Не будете вы в жизни решать уравнения, вспоминать историю российского государства или программировать на Паскале.

Даже если 50 лет назад эти знания и были актуальны, то сейчас в век программ, вычислительных машин и интернета. Сегодня программисты не программируют на Паскале, они использую Python, ruby и c++. Дизайнеры не рисуют в Пэинте или используют 3D max, иллюстратор и Фотошоп. Онлайн переводчики позволят нам читать китайские тексты без знания языка и мы поймём написанное.

Защита. Общение со сверстниками, связи и знакомства.

Многие из людей, стоящих перед выбором отмахнуться от этого пункта даже не подумав. Нам нужна карьера. Причём тут какие-то связи. У меня есть друзья и больше мне общения не нужно. И будут не правы.

Когда вы выйдите на работу, скорее всего вы будите находиться рядом с людьми разными по должности, возрасту, рабочим обязанностям. Вам может быть сложно найти общий язык с коллегами. Бывают работы, где на общение времени нет вовсе. Например, в Call центре. Ваши друзья поступят в ВУЗ или поступят на работу. Выходных будет немного и они могут никогда не совпадать.

Институт же — это навык связи и знакомства. Во время получения образования создаются семьи, рождаются дети. Между коллегами на работе редко бывают настолько общие интересы, чтобы возникли отношения.

Атака. Нужную специальность получить сложно, а левое направление только помешает.

В юности мы ещё не знаем кем нам комфортные работать. Мы не можем осознано выбрать правильную специальность из-за небольшого жизненного опыта. О том, как мало людей работают по профессии слагают анекдоты. Зачем шеф-повару образование логиста? А работнику таможни физмат? При устройстве на работу такое образование ничем вам не поможет.

Нет, вам конечно скажут «Вы молодец» но при этом подумают «Вы молодец, но ваше образование для нашей работы бесполезно». В каких-то случаях наличие высшего образования негативно скажется на устройстве.

Защита. Образование учит нас системному мышлению.

В школе и в ВУЗе мы решаем сотни задач, готовим презентации, проходим экзамены, пишем тесты. Все эти навыки нам пригодятся в будущей жизни.

Чем по сути экзамен по философии отличается от собеседования? И там и там вы должны показать себя и свои знания в выгодном свете. А чем хорошая работа отличается от работы на лекциях и семинарах? Преподаватель ещё до экзамена знает уровень своих учеников, и формирует отношение к ученику. Такое же отношение к вам должно возникать и у вашего работодателя.

Таким образом, даже если отбросить информацию, которую мы запоминаем мы учимся трудиться и сотрудничать с преподавателями.

Атака. Выпускники ВУЗов имеют невероятно завышенные ожидания.

Почему работодатели ненавидят людей с высшем образованием? Это их завышенные ожидания. Люди приходят без знаний, без опыта, без истории работы и хотят получать нереально большие деньги. То есть работодателю за свои деньги надо вас обучить работать и при этом он должен платить вам высокую зарплату. Рассказ о собеседовании на должность web программиста:

Нашей компаний нужен был человек, способный быстро создавать сайты с нестандартным функционалом. Зарплата обсуждалась на собеседовании в зависимости от навыков кандидата.

Одной из тех кто пришёл на собеседования была девушка, придавая после второсортного ВУЗа. В резюме она писала опыт работы в полгода. На собеседовании она призналась что только закончила и ещё не работала.

Перед тем как поговорить о навыках этой девушки я скажу о её ожиданиях в финансовом плане. Она готова работать за 80 000 рублей. Ни больше не меньше. Видимо она слышала, что уважающие себя программисты столько получают. На самом деле столько получают только хорошие программисты. Если у вас нет таланта и высокого уровня подготовки, то даже с опытом работы в 5 лет вы не получите более 50 000-60 000 рублей.

Теперь поговорим о её знаниях. Их нет вообще. Все её знания в программировании это какая-то дипломная работа по вопросу связанному с базами данных. То есть наша компания вместо профессионала сразу же делающего сайты получит девочку, которую кому-то нужно обучать около двух лет, чтобы она могла себя называть программистом. При этом скорее всего хорошим специалистом она все-равно не станет. Как вы думаете, работодатель будет рад такой перспективе? А за 80 000 рублей в месяц? Меньше же эта особа получать не хочет.

Я бы посоветовал этой девушке набраться опыта на работе, за которую будут платить 20 000-30 000 рублей. И уже после 2-3 лет успешной работы и кучи реализованных проектов пробоваться на столь высокооплачиваемую должность. По другому у неё ничего не получится, даже если она очень талантливая.

Защита. Существуют должности где наличие высшего образования обязательно.

Существуют многие высокооплачиваемых мест, где наличие высшего образование обязательно. Да, обычно к этому добавляют наличие опыта работы, навыков, личной привлекательности. Если работодатель так жёстко относится к выбору кандидата, то скорее всего идёт большой конкурс на место. Но наличие высшего образования в этом случае обязательно.

Атака. Таких должностей мало и всегда есть альтернатива.

Такие вакансии действительно есть, но их мало. Вы не останетесь без работы без высшего образования. Кроме того существуют много работ, где вы будете получать в зависимости от продаж, выполнения плана, количества проектов и других показателей. В этом случае наличие высшего образования никак вам не поможет. Только ваши способности и усердие поможет вам получать больше остальных.

В добавок хочется указать на международное исследование. Анализировали всех миллиардеров мира в надежде узнать, зависит ли как-либо их успех от наличия или отсутствия высшего образования. В результате получили однозначный ответ. Их состояние никак не зависит от образования. Условно говоря, половина миллиардеров имеет высшее образование, а половина не имеет.

Защита. Даже поначалу бесполезные навыки вам могут пригодиться.

Навыки, которые мы изучаем на первый взгляд могут казаться бесполезными, но на деле оказываются востребованными в жизни. Вот личное мнение

Не всегда мы можем оценить, какие навыки нам пригодятся в жизни. Я всегда думал, что моя жизнь будет связана с точными науками. Другие предметы мне не давались и я замаялся ими из под палки.

Я работаю больше 3 лет программистом и интернет маркетологам. Какие знания мне пригодились по работе больше всего? Английский язык, Русский язык и литература.

Языки программирования во многом схожи с иностранными языками. Весь синтаксис написан на английском. Много важной документации доступна исключительно на английском и переводчик мало помогает в понимании текста.

По своей работе мне часто приходится принимать, редактировать или самому писать тексты. Мои гигантские проблемы в пунктуации и орфографии, относительно небольшой запас слов и выражений тормозит моё развитие.

Эти работы больше связаны со школьными навыками, но и в институте можно почерпнуть многое, чем вы будете пользоваться. Например, опыт в проведении лабораторных работ по физике помогает лучше проводить тестирование новых решений.

Атака. Деньги потраченные на высшее образование — это целый капитал.

Сколько денег мы тратим на выше образование? Давайте вместе посчитаем, а потом решим окупится ли оно когда-нибудь.

Первый случай, когда образование у нас платное. Смотрим на средненький ВУЗ. Готовьте 100-120 тысяч рублей в год. Плюс во время обучения платёж будет увеличиваться на 10 процентов. Инфляция подстегивает рост цен, а по договору 10% это допустимая величина. Учиться нам нужно в среднем 5 лет. 600 000 рублей как не бывало.

Даже если мы не платим за обучение, мы могли бы работать эти 5 лет, нарабатывать опыт и получать доход. В крупных городах без образования вы начнёте с 20 тысяч рублей и через 5-6 лет, если вы готовы работать, совершенствовать свои рабочие навыки и становиться специалистом в своей сфере, то на 40-50 тысяч рублей в месяц вы можете рассчитывать. В среднем 30 тысяч рублей — 360 тысяч в год, 1 860 000 рублей. Да вы могли бы стать миллионером! А если вы при этом ещё и платите за обучение вы теряете 2 460 000 рублей. Извините, но это стоимость квартиры в ближнем Подмосковье.

Да вы можете сказать, что можно работать и учиться, но это очень сложно и негативно скажется либо на вашем обучении, либо на работе. В любом случае вы не досчитаетесь кругленькой суммы. К тому, из моего жизненного опыта могу сказать, что кандидат с высшим образованием, но без опыта не получит больше 25-28 тысяч рублей, в то время как специалист и пятилетнем опытом работы может получать 50 тысяч.

То есть вы не только теряете деньги, но и оказываетесь менее оплачиваемым сотрудником. Ситуация может поменяться только после года работы с тех пор как вы получили высшее образование. Но квартиру вы к этому моменту уже потеряли.

Заключение

Наша задача была в том чтобы быть объективным во время спора. Мы старались отставить интересы обеих сторон. На сколько у нас это получилось решать вам.

Каждый для себя должен решить, нужно ли ему образование. Принимайте решение, исходя из своей жизненной ситуации, стремлений, связей, интересов. Нашей задачей было лишь дать пищу для размышлений. Желаем сделать вам правильный выбор и не разочароваться в нем впоследствии.

Для многих представляется стандартной жизненная ситуация, когда ребенок после окончания школы поступает в университет, получает диплом и идет работать. В этом случае те, кто не смогли начинают чувствовать себя неудачниками или людьми, которые классом ниже студентов. Но стоит разобраться, зачем нужно высшее образование и какие есть способы его получить.

Вожделенный диплом

У людей советской закалки очень глубоко засел стереотип относительно образования. Многие думают, что если их ребенок не получит диплом, то вся его жизнь пойдет «под откос». Но так ли это?

Такое мнение сложилось из-за того, что во времена существования Советского Союза наблюдался избыток рабочих мест низкопрофильного уровня, где рабочие получали низкую зарплату. Если говорить всю правду, то нужно упомянуть, что и людей, имеющих высшее образование, также никогда не баловали высокими зарплатами. Но эта категория относила себя уже к классу интеллигенции, что давало мнимое превосходство.

Сегодня ситуация существенно изменилась. Вопрос о высшее образование, стоит совершенно иначе. Он опирается на пользу знаний, которые можно приобрести во время обучения. Механизированная и автоматизированная техника постепенно заменяет рабочий класс на заводах и фабриках, тем самым увеличивая безработицу и количество «умирающих» профессий. Такое положение дел существенно подняло статус работников интеллектуальной сферы.

Кроме этого, поменялись и методики обучения. Появилось множество частных вузов, где стараются преподать не только теорию, но и практику изучаемой специальности. По этой причине возросла стоимость обучения, а также уменьшился уровень престижа многих государственных учебных заведений.

Такая тенденция заставляет людей с небольшим материальным достатком задуматься, а нужно ли высшее образование их детям? Появилось множество предпринимателей, которые предоставляют возможность получения знаний и умений не через утвержденные государством программы обучения, а благодаря семинарам, вебинарам и прочим системам ученичества.

Способы получения образования

Если говорить о стандартных способах и формах обучения, то можно выделить следующие:

Стационарная;

Заочная;

Дистанционная.

Стационарная подразумевает каждодневное посещение лекций и семинаров, предусмотренных учебной программой. Она представляется наиболее эффективной (с точки зрения получения и усвоения знаний). Такая форма обучения может осуществляться как на платной, так и на бюджетной основе.

Предусматривает прохождение учебных программ дважды в год и хорошо подходит для совмещения работы и учебы. Конечно, знания, полученные за один месяц, могут и не принести существенного образовательного результата, но в совокупности с практикой они могут оказаться весьма полезными. Нужно ли в такой форме людям, которые не работают по специальности? Многие профессии просто предполагают наличие диплома.

Дистанционная форма обучения позволяет не появляться в университете вовсе. Студент получает консультации, задания и рекомендации по электронной почте. Получая высшее образование через Интернет, студент экономит свое время и средства. Стоимость такой формы обучения сравнительно невысока, но и эффективность также не отличается значимыми показателями.

Каждый человек сам должен решить, нужно ли высшее образование именно ему. В жизни наилучший результат приносят действия, которые совершаются при собственном внутреннем руководстве. Так и образование может быть качественным лишь тогда, когда человек сам захочет получить необходимые знания и навыки.

Зависит, в целом, от того, как вы хотите жить в дальнейшем и насколько вам важно мнение окружающих.

  • Есть такие специальности, в которых без профильного высшего образования вы реализоваться не сможете точно (медицина, юриспруденция, инженерия и др.). Так что если вы считаете, что одна из таких специальностей - ваше призвание, кажется, очевидно, что это образование вам нужно.
  • Если вы не знаете точно, на 1000%, чем хотите заниматься в дальнейшем, лучше все-таки получить какое-нибудь высшее образование (в таком случае советую выбирать факультет именно по интересам, а не по высокооплачиваемости, потому что если вам будет очень скучно, велика вероятность до получения диплома не доучиться, а работать вы все равно, скорее всего,будете не по профессии), и вот почему:
    • С дипломом о высшем образовании гораздо легче найти более высокооплачиваемую работу, чем без него. Вот вопрос: а нужна ли вам настолько высокооплачиваемая работа? Он глубже чем кажется. Да, возможно, вам одному не трудно будет жить в съемной комнате с еще тремя людьми, питаться гречкой и покупать одежду раз в пять лет. А вдруг вы захотите заводить семью? Вы же наверняка хотели бы вырастить детей в более благоприятных условиях (а на детей в принципе уходит достаточно-таки много денег). Фраза "счастье не в деньгах" о том, что будучи супербогатым не обязательно будешь счастливым, а не о том, что, если будешь бедным, не будет нелегко.
    • В принципе, предрассудки в обществе так складываются, что люди с высшим образованием, прошедшие через реалии обучения в вузе, чем-то лучше, умнее, интеллигентнее людей без него.
    • Во время учебы в университете можно наладить много новых связей, как деловых, так и личных, нигде больше вы скорее всего такой возможности не получите.
    • Даже если сейчас вам кажется, что без "плюшек" высшего образования вы сможете обойтись, велика вероятность лет через 10-20 пожалеть о своем решении его не получать. Я лично знаю много таких людей. А проблема в том, что в том возрасте, когда вы пожалеете, уже гораздо менее вероятно, что вы финансово сможете потянуть учебу (наверняка ведь работать вы сможете меньше, если начнете учиться, не говоря уже о возможных затратах на само обучение)

Да, есть люди, которые, не имея высшего образования, начинали свое дело и становились миллионерами (или хотя бы хорошо обеспеченными). Но очень важно понимать, что такие люди - исключение из правил . Откуда у них было столько знаний о том, как производить продукт/услугу? как его подать на рынке? как привлекать клиентов? как управлять фирмой?
Эти люди либо прошли очень сложный путь, который под силу далеко не каждому, либо чертовски везучие, а такое везение тоже встречается крайне редко.

Есть такие направления, для достижения успеха в которых высшее образование не обязательно, и в основном это профессии творческие или спортивные. Если вы видите себя в этом, задайте себе два вопроса:

  1. Достаточно ли моих способностей в этой сфере для получения с нее стабильного, удовлетворяющего мои потребности, дохода?
  2. Достаточно ли мал риск по какой бы то ни было причине оказаться более не способным работать в этой сфере (из-за получения травмы, например)?

Если ваш ответ на оба вопроса уверенно положительный - вы можете обойтись и без высшего образования. Если же вы не очень уверены в чем-то из этого, лучше иметь запасной план, чтобы не остаться у разбитого корыта.

ювелир 16 февраля 2017 в 18:11

Нужно ли получать высшее образование?

  • Учебный процесс в IT *

Недавно у меня состоялась очень занимательная дискуссия с 17-ти летним молодым человеком, которая началась с его фразы «Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха». Я увидел в нем ту же глупость и наивность, которая была во мне, с той лишь разницей, что в моем 17-ти летии не было Фейсбука, а «необразованным» и успешным кумиром был Билл Гейтс. Я с усердием объяснял родителям, что они совсем не правы, и что успеха можно добиться без высшего образования. Они, в свою очередь, вбивали мне в голову, что с дипломом хорошего ВУЗа я никогда не останусь без работы и всё в таком духе. В дискуссии с молодым человеком я убедился, что вопрос этот по-прежнему актуален. Надеюсь, что этот текст поможет всем 17-ти летним «мне», которые не могут понять нужно ли им учиться в ВУЗе или нет.

«Без диплома ты не найдешь работу»

Фраза, которую в той или иной интерпретации я часто слышал от своих родителей. В ней есть доля правды, поскольку с точки зрения рынка труда специалист без «корочки» действительно имеет огромные трудности в поиске работы, да и стоит такой сотрудник гораздо дешевле «одипломленных», даже если они не из «топ» ВУЗов. Однако, каждый раз, когда родители говорят своим детям подобное, они в действительности обманывают и себя, и своих детей. Со стороны родителей есть потребность в стабильном и качественном уровне жизни своего ребенка, поэтому они хотят, чтобы у него был диплом, т.к. это некое условие «стабильности» в существующей системе. Но подобные формулировки создают у детей неправильную систему ценностей: они идут именно к диплому, а не к знаниям и мозгам, отсюда возникает нежелание учиться - прогулы лекций, «халява, приди» и тому подобное. Для них образование = диплом, что в корне неверно. Вопрос совсем не в том, что без диплома сложно найти работу, вопрос в том, что в ВУЗ нужно идти не за дипломом.

«Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха»

Марк Цукерберг никогда не бросал учебу, как и Билл Гейтс, Стив Джобс, Ларри Эллисон и др. Все они отказались от системного (классического) образования в пользу самообразования и очень усердной работы. И 17-ти летний я этого совсем не осознавал. Я витал в иллюзиях о легкости и крутости предпринимательства, о ненужности образования (именно образования, не диплома), хотел идти против системы и стать миллионером в 20 лет. Но, как это ни банально, не каждый человек - предприниматель. Суть предпринимательства в том, чтобы не только генерить крутые идеи, но и уметь их реализовывать, а значит уметь идти на серьезные риски. Отказ от классического образования - один из таких рисков. Фишка таких людей, как Марк Цукерберг, в том, что их самообразование и талант позволили быстро получить крутой результат, который вывел их из классической системы определения ценности кадров. У них появились кейсы, которые были на порядки ценнее дипломов MIT и других «топ» ВУЗов. Есть ли у Вас абсолютная уверенность в том, что Вы сможете быстро создать подобные кейсы? А если честно?

Классическое образование или самообразование

Самый главный плюс классического образования в давно отлаженной системе мотивации через зачеты, экзамены, курсовые и иные аттестации. Вы попадаете в систему, которая постоянно на Вас давит и заставляет учиться. Это то, за что студенты не любят учебу, но и то, что заставляет их учиться в принципе. В случае с самообразованием никакой подобной системы не будет, что является самым главным риском отказа от классического образования, который необходимо осознавать. Я знаю немало примеров людей, которые бросили ВУЗы и очень быстро деградировали. Не потому что они неумные или плохие люди, а потому что им не хватило собственной воли и интереса заниматься самообразованием. Кроме того, в 17 лет Вы, скорее всего, не в силах правильно организовать собственное обучение с точки зрения полноты, актуальности и нужности получаемых знаний, в тот момент когда классическое образование, хоть и дает немало лишнего, в тот же момент дает и действительно много нужного.

Хватит ли у меня мотивации к развитию?

Долгое время я не питал интереса к учебе, всегда ленился и учился на три-четыре. После второго года обучения в МИФИ я понял, что занимаюсь не тем и перевелся в коммерческий непрестижный ВУЗ, где формально продолжил путь к получению диплома, а в реальности сконцентрировался на «работе». Причем скоро я нашел «работу мечты», где мне платили очень хорошую зарплату, и где практически ничего не нужно было делать. Спустя полтора года я осознал, что, как бы мягче сказать, отупел. Я отстал от трендов, утратил компетенции, мои мозги, не нагружаемые новыми задачами, атрофировались, я перестал заниматься образованием, короче, я отстал и отстал очень сильно. Я измерял свою ценность размером получаемой зарплаты, не понимая, что теряю свою реальную ценность день ото дня. Вывело меня из этого омута только то, что я кардинально сменил направление своей работы и «поймал волну» - стал получать реальное удовольствие от своей деятельности, из-за чего у меня исчезла лень как в части работы, так и в части образования. Я вновь раскачал свои мозги, я набрал и продолжаю набирать необходимые компетенции и опыт. Я пошел получать второе высшее образование уже ради образования, а не ради диплома. Я стал понимать, что именно хочу изучать. Я уже думаю о том, где буду обучаться дальше. Иначе говоря, реальная мотивация у Вас появится только в тот момент, когда Вы найдете дело, которым действительно хотите заниматься. Тогда же Вы начнете понимать, что именно нужно изучать, чтобы добиваться большего успеха в своем деле. Но всё это редко происходит в 17 лет, поэтому то, что Вы сейчас видите своим будущим может оказаться не тем, которое Вы захотите спустя 3-5 лет.

Три главных актива

Реальную ценность Вам создают: развитые мозги, накопленные знания и накопленный опыт. Делайте всё, чтобы системно прокачивать эти активы. Не имеет значения как Вы будете это делать: учась в ВУЗе, читая книжки, участвуя в тематических тусовках, работая на дядю или на себя. Если Вы абсолютно уверены, что знаете как прокачивать все три актива без классического образования, как стоять на ногах (зарабатывать), при этом уверены в том, что собственной мотивации будет достаточно и что Вы точно понимаете к чему и как идёте - дерзайте. Но не витайте в облаках, помните, что Вы строите свою жизнь и чьи-либо примеры или советы не должны быть в этом определяющими. Осознавайте все риски и минусы такого подхода. И да, при отказе от классического образования, формальный диплом всё же получайте, ВУЗов пруд пруди, сделать это не трудно и без отрыва от остальной деятельности. «Корочка» не будет создавать Вам дополнительной ценности, но все-таки нужна. Правила такие.

Теги: высшее образование, вуз, диплом, самообразование, мотивация

Недавно у меня состоялась очень занимательная дискуссия с 17-ти летним молодым человеком, которая началась с его фразы «Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха». Я увидел в нем ту же глупость и наивность, которая была во мне, с той лишь разницей, что в моем 17-ти летии не было Фейсбука, а «необразованным» и успешным кумиром был Билл Гейтс. Я с усердием объяснял родителям, что они совсем не правы, и что успеха можно добиться без высшего образования. Они, в свою очередь, вбивали мне в голову, что с дипломом хорошего ВУЗа я никогда не останусь без работы и всё в таком духе. В дискуссии с молодым человеком я убедился, что вопрос этот по-прежнему актуален. Надеюсь, что этот текст поможет всем 17-ти летним «мне», которые не могут понять нужно ли им учиться в ВУЗе или нет.

«Без диплома ты не найдешь работу»

Фраза, которую в той или иной интерпретации я часто слышал от своих родителей. В ней есть доля правды, поскольку с точки зрения рынка труда специалист без «корочки» действительно имеет огромные трудности в поиске работы, да и стоит такой сотрудник гораздо дешевле «одипломленных», даже если они не из «топ» ВУЗов. Однако, каждый раз, когда родители говорят своим детям подобное, они в действительности обманывают и себя, и своих детей. Со стороны родителей есть потребность в стабильном и качественном уровне жизни своего ребенка, поэтому они хотят, чтобы у него был диплом, т.к. это некое условие «стабильности» в существующей системе. Но подобные формулировки создают у детей неправильную систему ценностей: они идут именно к диплому, а не к знаниям и мозгам, отсюда возникает нежелание учиться - прогулы лекций, «халява, приди» и тому подобное. Для них образование = диплом, что в корне неверно. Вопрос совсем не в том, что без диплома сложно найти работу, вопрос в том, что в ВУЗ нужно идти не за дипломом.

«Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха»

Марк Цукерберг никогда не бросал учебу, как и Билл Гейтс, Стив Джобс, Ларри Эллисон и др. Все они отказались от системного (классического) образования в пользу самообразования и очень усердной работы. И 17-ти летний я этого совсем не осознавал. Я витал в иллюзиях о легкости и крутости предпринимательства, о ненужности образования (именно образования, не диплома), хотел идти против системы и стать миллионером в 20 лет. Но, как это ни банально, не каждый человек - предприниматель. Суть предпринимательства в том, чтобы не только генерить крутые идеи, но и уметь их реализовывать, а значит уметь идти на серьезные риски. Отказ от классического образования - один из таких рисков. Фишка таких людей, как Марк Цукерберг, в том, что их самообразование и талант позволили быстро получить крутой результат, который вывел их из классической системы определения ценности кадров. У них появились кейсы, которые были на порядки ценнее дипломов MIT и других «топ» ВУЗов. Есть ли у Вас абсолютная уверенность в том, что Вы сможете быстро создать подобные кейсы? А если честно?

Классическое образование или самообразование

Самый главный плюс классического образования в давно отлаженной системе мотивации через зачеты, экзамены, курсовые и иные аттестации. Вы попадаете в систему, которая постоянно на Вас давит и заставляет учиться. Это то, за что студенты не любят учебу, но и то, что заставляет их учиться в принципе. В случае с самообразованием никакой подобной системы не будет, что является самым главным риском отказа от классического образования, который необходимо осознавать. Я знаю немало примеров людей, которые бросили ВУЗы и очень быстро деградировали. Не потому что они неумные или плохие люди, а потому что им не хватило собственной воли и интереса заниматься самообразованием. Кроме того, в 17 лет Вы, скорее всего, не в силах правильно организовать собственное обучение с точки зрения полноты, актуальности и нужности получаемых знаний, в тот момент когда классическое образование, хоть и дает немало лишнего, в тот же момент дает и действительно много нужного.

Хватит ли у меня мотивации к развитию?

Долгое время я не питал интереса к учебе, всегда ленился и учился на три-четыре. После второго года обучения в МИФИ я понял, что занимаюсь не тем и перевелся в коммерческий непрестижный ВУЗ, где формально продолжил путь к получению диплома, а в реальности сконцентрировался на «работе». Причем скоро я нашел «работу мечты», где мне платили очень хорошую зарплату, и где практически ничего не нужно было делать. Спустя полтора года я осознал, что, как бы мягче сказать, отупел. Я отстал от трендов, утратил компетенции, мои мозги, не нагружаемые новыми задачами, атрофировались, я перестал заниматься образованием, короче, я отстал и отстал очень сильно. Я измерял свою ценность размером получаемой зарплаты, не понимая, что теряю свою реальную ценность день ото дня. Вывело меня из этого омута только то, что я кардинально сменил направление своей работы и «поймал волну» - стал получать реальное удовольствие от своей деятельности, из-за чего у меня исчезла лень как в части работы, так и в части образования. Я вновь раскачал свои мозги, я набрал и продолжаю набирать необходимые компетенции и опыт. Я пошел получать второе высшее образование уже ради образования, а не ради диплома. Я стал понимать, что именно хочу изучать. Я уже думаю о том, где буду обучаться дальше. Иначе говоря, реальная мотивация у Вас появится только в тот момент, когда Вы найдете дело, которым действительно хотите заниматься. Тогда же Вы начнете понимать, что именно нужно изучать, чтобы добиваться большего успеха в своем деле. Но всё это редко происходит в 17 лет, поэтому то, что Вы сейчас видите своим будущим может оказаться не тем, которое Вы захотите спустя 3-5 лет.

Три главных актива

Реальную ценность Вам создают: развитые мозги, накопленные знания и накопленный опыт. Делайте всё, чтобы системно прокачивать эти активы. Не имеет значения как Вы будете это делать: учась в ВУЗе, читая книжки, участвуя в тематических тусовках, работая на дядю или на себя. Если Вы абсолютно уверены, что знаете как прокачивать все три актива без классического образования, как стоять на ногах (зарабатывать), при этом уверены в том, что собственной мотивации будет достаточно и что Вы точно понимаете к чему и как идёте - дерзайте. Но не витайте в облаках, помните, что Вы строите свою жизнь и чьи-либо примеры или советы не должны быть в этом определяющими. Осознавайте все риски и минусы такого подхода. И да, при отказе от классического образования, формальный диплом всё же получайте, ВУЗов пруд пруди, сделать это не трудно и без отрыва от остальной деятельности. «Корочка» не будет создавать Вам дополнительной ценности, но все-таки нужна. Правила такие.

Теги: высшее образование, вуз, диплом, самообразование, мотивация

 


Читайте:



Утка тушеная с овощами в утятнице

Утка тушеная с овощами в утятнице

В сковороде разогреть небольшое количество растительного масла и выложить кусочки утки. Мясо лучше обжаривать не всё сразу, а порциями, чтобы оно...

Как пожарить утку в духовке, чтобы она была сочной и вкусной

Как пожарить утку в духовке, чтобы она была сочной и вкусной

Люди во всем мире наслаждаются великолепным вкусом и ароматом темного утиного мяса. Наиболее популярными рецептами являются утка по-пекински...

Значение имени андрей знак зодиака лев Что для андрея является

Значение имени андрей знак зодиака лев Что для андрея является

Имя Андрей произошло от древнегреческого слова «Андрос», что в переводе означает «мужчина», «человек». От него произошло имя Андреас, которое на...

К чему снится кормить парня

К чему снится кормить парня

Кормить кого-нибудь во сне – отличное предзнаменование, поскольку сулит хорошие перемены и достижения задуманного. Главное – кого именно женщина...

feed-image RSS