Разделы сайта
Выбор редакции:
- Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты
- Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу
- Презентация на тему "звездное небо"
- Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике
- Презентация проекта по истории средних веков на тему "викинги"
- Молитва при зубной боли у детей и взрослых
- О боге святые отцы. Святые «О Боге. Священное писание о любви
- Лучшие цитаты достоевского о жизни, человеке и любви Любить человека по настоящему достоевский
- Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"
- Колеус: приметы и суеверия об огненном цветке Колеус цветок магические свойства
Реклама
Рисование войлоком. Картины из шерсти для начинающих: пошаговые инструкции и советы. Легкий осенний пейзаж валяные из шерсти своими руками |
Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер-классы по картинам, сделанным своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти. Картина из шерсти "Зимний вечер"Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения. Для создания этой картины нам потребуется:
Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления. 1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее. 2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло. 3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти. 4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев. 5. Добавим деревья из белой шерсти. 6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева. 7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием. 8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой. 9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон. 10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти. 11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу. 12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом. 13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту. Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом. 1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей. 2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть. 3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом. Идеи для творчестваКартины известной мастерицы Нины Мазыревой привлекают мастерством, с которым они выполнены. Также среди поклонников этого вида творчества очень популярны цветы: Нельзя не отметить и пейзажи: осень, зима, лето и весна во всех их проявлениях находят отображение на полотнах. Подборка видео
Картина из маков выполнена в технике фелтинг Валяние – одна из древнейших технологий по созданию текстиля. При раскопках археологи установили, что примерный возраст такого способа – 8000 лет. Валяние в Россию пришло в 13 веке при монголо-татарском нашествии. Изготавливались сукно и войлок, применявшиеся в хозяйственных делах. Валяная одежда тоже была распространена. Делали шапки, юбки и кисеты, в которых хранили табак для курения. Особенность шерсти пользовались для утепления домов. В настоящее время данная техника приобретает художественную форму и имеет определенное название — фелтинг. Её используют при создании игрушек, картин, поделок и одежды. Виды валяния из шерстиКак и почему происходит валяние? Оказывается принцип тот же что и с нашими волосами. Волосы состоят из чешуек, которые в закрытом состоянии выглядят здоровыми и гладкими. Но если чешуйки открыты, то могут образовываться колтуны и сваливаться. Однако такое свойство для искусства является преимуществом. Картины из войлока Сухое валяниеСухое валяние картины из шерсти выполняют при помощи иглы. Она должна быть достаточно тонкой, иметь мелкие насечки и напоминать форму L. С помощью такого инструмента волокна легко спутывается, и процесс становится похож на лепку из пластилина. Маки выполненные методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти Необходимые материалы:
Все что необходимо для сухого валяния
Техника валяния:
Картина из шерсти сухим валянием
Мокрое валяние картиныМокрое валяние из шерсти – это классический метод. При помощи мыльной воды и трения в разные стороны, волокна плотно сваливаются. Картина из шерсти выглядит объемной и необычной Для такой техники понадобится:
Все что нужно для валяния
Техника:
Для мокрой техники понадобится игла для фильцевания. Это специальная металлическая игла с деревянной ручкой. Она нужна для того, чтобы впечатать рисунок в полотно. На игле есть разнонаправленные насечки, которые могут повредить кожу при неаккуратном использовании. Великолепие картин мокрым валянием
Валяние картинВаляние из шерсти картины – одно из самых уникальных и необычных видов искусства. Такую картину можно выполнять как в сухой технике, так и в мокрой. Однако следует придерживаться своих предпочтений. Если вы хотите картину с объемными, выпуклыми фигурами, то для этого предназначена сухая техника валяния картин из шерсти. Мокрым методом картины из шерсти получаются более плоскими и их можно будет вставить в рамку со стеклом. Эта объемная картина выполнена в сухой технике Плюсы и особенности техники валяния картин из шерсти:
Рисунок для валяния картины из шерсти и саму идею можно выбрать любую, это дело вашей фантазии. При выборе цветов следует обратить внимание на уровень сложности самой поделки. Для начинающих лучше не выбирать большое количество цветов. Большое количество цветов требует много времени, больше аккуратности, опыта и необходимых навыков. Также следует обратить внимание на сочетаемость цветов и гамму, которую вы выбрали. При наслаивании цветов может получиться грязный рисунок, если цвета не сочетаются между собой или сваляно слишком много цветов в одном месте. Описание процесса валяния картины
Прежде всего, для создания картины нужно выбрать способ валяния. Удобнее и красивее будет смотреться мокрая техника. Картинку-основу можно найти в интернете. Она может быть любого качества и цвета, главное чтобы вам самим было понятно, что вы хотите видеть в конечном итоге. Последовательность выполнения:
Мастер-класс по валянию картины
Такая картина станет не только красивым украшением дома, но и отличным подарком. Для изготовления картины понадобятся:
«Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку — флизелин. Он призван «удерживать» на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова! На подготовленную поверхность выкладываем сливер (неокрашенную, невыбеленную шерсть), равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей (как показано на фото Шаг 3) Этот этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы «почувствовать» шерсть (в последних своих работах, я не использую сливер, сразу выкладываю цветную шерсть) Этот метод работы с шерстью называется «вытягиванием». Действительно, получается, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди. Чтобы было нагляднее, показываю на темной шерсти. Выложив рабочую поверхность слоем сливера, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью — «щипание» (см. шаг 5) Метод «щипания» шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность. Го лубой и синей шерстью мы формируем задний план (фон) картины. Применяем также метод щипания. Продолжаем рисовать фон. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки. Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем сугробы. Используем белую и голубую шерсть. Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё. Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг. Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло «не правильно». Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев, как описано в шаге 11. Сделаем картину «теплее», добавив желтой шерсти на снег. Коричневой шерстью нарисуем остов дома (можно «настричь» коричневую шерсть или скатать прядь шерсти в комочек и уложить на поверхность). Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид — нарисуем снежную крышу и сугроб у основания дома. Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя елку. (неоднородный цвет елки предпочтительнее — выглядит естественнее). Белой шерстью нарисуем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге. Коричневой шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки. Белой шерстью сделаем блики на деревьях. Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом.В Слева от луны нарисуем пару деревцев. Стволы и ветки формируем путем скручивания тонких прядей коричневой шерсти, можно чуть добавить белой (блик). Белой шерстью нарисуем снежные ветки. Шерсть лучше стричь прямо на картину, формируя пинцетом нужную форму. Желтой шерстью сделаем «лунную дорожку» на снегу, она должна быть достаточно «размытой», а также сделаем чуть желтее луну, одну сторону елки и крону сосен. Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно очистить, я, например, пользуюсь салфетками для чистки дисплеев). Зажимаем кляймерами стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям. А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним проявляется):
Создание картины "Русское поле" (войлок с элементами 3D) Автор: Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТД и Ю Каменского района Пензенской области Мастер-класс предназначен для педагогов, учащихся и всех любителей работы с шерстью. Картина создана ученицей, Хромовой Алёной, индивидуальная работа с одарённым ребёнком. Первоисточник, по которому делали картину, взят на просторах Интернета. Цель:
Создание картины из шерсти мокрым способом с элементами 3D. Ход работы Расстилаем на столе клеёнку, готовим мыльный раствор (в посуду наливаем тёплую воду и кладём мыло или наливаем немного жидкого мыла, в основном мы пользуемся детским мылом). Нижнюю часть застилаем горизонтально зелёной шерстью, а средняя делится на 2 части, сверху белая, далее над зелёной - салатовая, тоже горизонтально. Голубой шерстью намечаем облака на небе. Добавляем облака белой шерстью. На белую узкую полоску раскладываем жёлтый. К жёлтой полосе добавляем горизонтальные пряди, на салатовый и зелёный раскладываем "траву" (тонкие прядки разных оттенков зелёного, немного подкрученные сверху). На столе формируем из красной шерсти лепестки мака, для этого вытянутые недлинные пряди сгибаем. Формируем цветок. Добавляем красного цвета от центра к краю лепестков, немного белого, в центр кладём салатовый круг, оттеняем чёрным. На этом этапе подкладываем кусочки плёнки под лепестки, не дотягивая до центра. Немного самостоятельной работы, поле расписано цветами по желанию ученицы, появляются ещё объёмные детали. Важно: на объёмный мак добавлены ещё кусочки плёнки и выложены верхние лепестки. Добавляем чёрный вокруг салатового, чтобы получилось сцепление волокон двух слоёв лепестков. Накрываем сеткой. Далее процесс пропитки тёплым мыльным раствором. Намыливаем плёнку с двух сторон для лучшего скольжения, и начинается первая "притирка" слоёв. Действуем осторожно, сначала лёгкими движениями, чтобы не сдвинуть рисунок. Когда произошла первоначальная увалка, волокна слегка сцепились, начинаем прорабатывать лепестки, по одному мыльными руками уваливаем. Вот наша картина видна уже вся, проработаны лепестки у обоих объёмных цветов. Уваляем картину, для этого перевернём её, подложив под лепестки кусочки плёнки, притираем с изнанки, смотрим, где слабые места. Важно: углы не должны быть вытянуты, деформированы. Можно, конечно, подравнять потом, но часть рисунка будет потеряна. Тщательно прополаскиваем. Важно: температура воды должна быть чуть тёплой, как и при валянии с мылом, если полоскать холодной водой, от разницы температуры картина сядет, то есть уменьшится в размере. Сушим в расправленном виде сначала на полотенце, потом можно досушить на верёвке, аккуратно зацепив прищепками за согнутый край. Сухую можно прогладить, не затрагивая объёмных элементов. Картина в готовом виде. Заправляем в рамку без стекла, предварительно картину по краю приклеиваем к картону. В завершение могу сказать, что процесс создания картины нам понравился, а результат порадовал. Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете. Пишу как есть - что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.
Хотите научиться рисовать шерстью по моим урокам? Узнайте подробности о моем курсе по живописи шерстью на этой странице
С уважением, Александра Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу
- Презентация на тему "звездное небо"
- Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике
- Презентация проекта по истории средних веков на тему "викинги"
- Молитва при зубной боли у детей и взрослых
- О боге святые отцы. Святые «О Боге. Священное писание о любви
- Лучшие цитаты достоевского о жизни, человеке и любви Любить человека по настоящему достоевский
- Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"
- Колеус: приметы и суеверия об огненном цветке Колеус цветок магические свойства
- В чем разница и сходство между католиками и православными