Реклама

Главная - Здоровье детей и взрослых
Рисование войлоком. Картины из шерсти для начинающих: пошаговые инструкции и советы. Легкий осенний пейзаж валяные из шерсти своими руками

Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер-классы по картинам, сделанным своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.

Картина из шерсти "Зимний вечер"

Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.

Для создания этой картины нам потребуется:

  • гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;
  • флизелин 18*24 см для подложки;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • рамка для фотографий;
  • стекло.

Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.

1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.

2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.

3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.

5. Добавим деревья из белой шерсти.

6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.

7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.

8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.

9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.

10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.

11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.

12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом.

13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту.

Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом.

1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей.

2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть.

3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом.

Идеи для творчества

Картины известной мастерицы Нины Мазыревой привлекают мастерством, с которым они выполнены.

Также среди поклонников этого вида творчества очень популярны цветы:

Нельзя не отметить и пейзажи: осень, зима, лето и весна во всех их проявлениях находят отображение на полотнах.

Подборка видео

Картина из маков выполнена в технике фелтинг

Валяние – одна из древнейших технологий по созданию текстиля. При раскопках археологи установили, что примерный возраст такого способа – 8000 лет.

Валяние в Россию пришло в 13 веке при монголо-татарском нашествии. Изготавливались сукно и войлок, применявшиеся в хозяйственных делах. Валяная одежда тоже была распространена. Делали шапки, юбки и кисеты, в которых хранили табак для курения. Особенность шерсти пользовались для утепления домов.

В настоящее время данная техника приобретает художественную форму и имеет определенное название — фелтинг. Её используют при создании игрушек, картин, поделок и одежды.

Виды валяния из шерсти

Как и почему происходит валяние? Оказывается принцип тот же что и с нашими волосами. Волосы состоят из чешуек, которые в закрытом состоянии выглядят здоровыми и гладкими. Но если чешуйки открыты, то могут образовываться колтуны и сваливаться. Однако такое свойство для искусства является преимуществом.

Картины из войлока

Сухое валяние

Сухое валяние картины из шерсти выполняют при помощи иглы. Она должна быть достаточно тонкой, иметь мелкие насечки и напоминать форму L. С помощью такого инструмента волокна легко спутывается, и процесс становится похож на лепку из пластилина.


Маки выполненные методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти

Необходимые материалы:

  • овечья шерсть;
  • специальная игла;
  • наперсток (обязательно).

Все что необходимо для сухого валяния

Техника валяния:

  • От шерсти отделяем небольшой комок, спутываем волокна между ладонями. Сворачиваем в плотный жгут.
  • Иглу глубоко втыкаем в комок и первым делом начинаем уплотнение изнутри (это важно). Постепенно двигаемся к внешним стенкам, уплотняя и валяя. Так будет выравниваться поверхность.
  • Чтобы сделать фигуру плотнее — используют более тонкую иглу. Если в процессе валяния фигура не меняет свой внешний вид, форму и плотность, то валянии е следует прекратить. Чтобы создать выпуклость на определенном участке – валяют это место небольшое количество времени.

Картина из шерсти сухим валянием

Мокрое валяние картины

Мокрое валяние из шерсти – это классический метод. При помощи мыльной воды и трения в разные стороны, волокна плотно сваливаются.


Картина из шерсти выглядит объемной и необычной

Для такой техники понадобится:

  • непряденая шерсть;
  • пленка (пузырчатая);
  • салфетка из бамбука;
  • игла для фильцевания;
  • наперсток;
  • мыло;
  • сетка;
  • теплая вода

Все что нужно для валяния

Техника:

  • От непряденой шерсти отделяем тонкие клочки длиною 8 см. На пузырчатой пленке выкладываем клочки, немного наслаивая друг на друга. Таким образом выкладываем 3-4 слоя.
  • На предпоследнем слое выкладываем рисунок. Он может состоять из шерстяных ниток, клочков шерсти и других подходящих материалов.
  • Мыльным раствором опрыскиваем заготовку и накрываем ее сеткой.
  • Гладим шерсть во всех направлениях, чтобы уплотнить материал.
  • Выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
  • Разворачиваем конструкцию и сворачиваем обратно, перевернув на 90 градусов.
  • При валянии полотно уменьшится на 20-40%. Когда все готово – промываем в теплой воде и сушим.

Для мокрой техники понадобится игла для фильцевания. Это специальная металлическая игла с деревянной ручкой. Она нужна для того, чтобы впечатать рисунок в полотно. На игле есть разнонаправленные насечки, которые могут повредить кожу при неаккуратном использовании.

Великолепие картин мокрым валянием

Валяние картин

Валяние из шерсти картины – одно из самых уникальных и необычных видов искусства. Такую картину можно выполнять как в сухой технике, так и в мокрой. Однако следует придерживаться своих предпочтений. Если вы хотите картину с объемными, выпуклыми фигурами, то для этого предназначена сухая техника валяния картин из шерсти. Мокрым методом картины из шерсти получаются более плоскими и их можно будет вставить в рамку со стеклом.


Эта объемная картина выполнена в сухой технике

Плюсы и особенности техники валяния картин из шерсти:

  • интересный навык, который может пригодиться в хозяйстве;
  • сам процесс достаточно легкий, что хорошо для начинающих;
  • возможность украсить дом и изготовить подарки своими руками.

Рисунок для валяния картины из шерсти и саму идею можно выбрать любую, это дело вашей фантазии. При выборе цветов следует обратить внимание на уровень сложности самой поделки. Для начинающих лучше не выбирать большое количество цветов. Большое количество цветов требует много времени, больше аккуратности, опыта и необходимых навыков.

Также следует обратить внимание на сочетаемость цветов и гамму, которую вы выбрали. При наслаивании цветов может получиться грязный рисунок, если цвета не сочетаются между собой или сваляно слишком много цветов в одном месте.

Описание процесса валяния картины

Прежде всего, для создания картины нужно выбрать способ валяния. Удобнее и красивее будет смотреться мокрая техника. Картинку-основу можно найти в интернете. Она может быть любого качества и цвета, главное чтобы вам самим было понятно, что вы хотите видеть в конечном итоге.

Последовательность выполнения:

  • Для основы картины расстилаем на столе салфетку из бамбука или папирусную бумагу. Рядом кладем пупырчатую бумагу и на ней уже валяем саму картину. Основа картины нужна рядом лишь для того, чтобы следить за размером поделки.
  • Следует учитывать, что размер картины в изначальном варианте сядет примерно раза в треть. Фон картины заполняем плотно и без промежутков, отрывая небольшие кусочки шерсти. Шерсть нужно выкладывать в три ряда так, чтобы один был поперек другого. Толщина всей поделки должна быть примерно одинаковой, поэтому где намечен рисунок – так фоновую шерсть выкладывать не стоит. Если вы хотите картину сделать более воздушной, то соответственно фоновый слой делается тонким.
  • Рисунок так же укладываем плотно в соответствии с цветами. Последний слой можно выложить по косой линии – так будет крепче держаться. Чтобы зафиксировать рисунок необходимо приминать его руками или использовать иглу для фильцевания.
  • Если рисунок воздушный и ажурный, хорошо будут смотреться на контрастном фоне совсем тонкие лоскуты шерсти. Выкладываем их в нужной форме так, как будто рисуем. Чтобы рисунок смотрелся еще интереснее, можно использовать небольшие кусочки пряжи и укладывать их по необходимости.
  • После того как весь рисунок выложен, накрываем поделку сеткой. Во время валяния нужно время от времени приподнимать сетку, чтобы та не свалялась с картиной. Смачиваем все подготовленным мыльным раствором при помощи губки или распылителя. Затем разглаживаем и валяем (интенсивно трем). Валяние продолжаем пока волокна не перестанут отделяться.
  • Далее выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
  • Когда сваляно до готовности, можно прополоскать и оставить сушиться.

Мастер-класс по валянию картины

Такая картина станет не только красивым украшением дома, но и отличным подарком.

Для изготовления картины понадобятся:

  • кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);
  • шерсть (гребенная лента) разных цветов — для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно-зеленый;
  • ножницы,
  • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
  • флизелин или фланель — что найдете (в качестве подложки).

«Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку — флизелин. Он призван «удерживать» на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!


На подготовленную поверхность выкладываем сливер (неокрашенную, невыбеленную шерсть), равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей (как показано на фото Шаг 3)

Этот этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы «почувствовать» шерсть (в последних своих работах, я не использую сливер, сразу выкладываю цветную шерсть)


Этот метод работы с шерстью называется «вытягиванием». Действительно, получается, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.

Чтобы было нагляднее, показываю на темной шерсти.

Выложив рабочую поверхность слоем сливера, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью — «щипание» (см. шаг 5)


Метод «щипания» шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.


Го лубой и синей шерстью мы формируем задний план (фон) картины. Применяем также метод щипания.


Продолжаем рисовать фон. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.


Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем сугробы. Используем белую и голубую шерсть.


Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.


Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг.


Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло «не правильно».


Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев, как описано в шаге 11.


Сделаем картину «теплее», добавив желтой шерсти на снег.


Коричневой шерстью нарисуем остов дома (можно «настричь» коричневую шерсть или скатать прядь шерсти в комочек и уложить на поверхность). Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид — нарисуем снежную крышу и сугроб у основания дома.


Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя елку. (неоднородный цвет елки предпочтительнее — выглядит естественнее).


Белой шерстью нарисуем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.


Коричневой шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки.

Белой шерстью сделаем блики на деревьях.

Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом.В

Слева от луны нарисуем пару деревцев. Стволы и ветки формируем путем скручивания тонких прядей коричневой шерсти, можно чуть добавить белой (блик).

Белой шерстью нарисуем снежные ветки. Шерсть лучше стричь прямо на картину, формируя пинцетом нужную форму.

Желтой шерстью сделаем «лунную дорожку» на снегу, она должна быть достаточно «размытой», а также сделаем чуть желтее луну, одну сторону елки и крону сосен.
Синей шерстью сделаем тень от елки как показано на фото.

Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно очистить, я, например, пользуюсь салфетками для чистки дисплеев). Зажимаем кляймерами

стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.
Готовую картину можно оформить в багет.

А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним проявляется):


  • Если у Вас небогатый выбор шерсти по цвету — это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с шерстью другого цвета, как и краски, образует оттенки разной степени однородности. Оперируя полученными при смешивании основных цветов оттенками, можно создать удивительную картину. Мне, например, очень нравятся контрастные вещи. Имея в наличии шерсть всего лишь 2-х цветов можно создать полноценную картину (к примеру, темно-синей и белой шерсти достаточно, чтобы «нарисовать» шикарный ночной пейзаж). Как говорит моя мама: «Голь на выдумки хитра» (о чьей-либо изобретательности, в особенности при стесненных средствах)
  • Не старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его только как образец и источник вдохновения. У Вас ведь имеется свое индивидуальное видение этого сюжета?! Вы, как творец, как создатель, имеете право расставить свои акценты в этом сюжете (добавить или убрать какие-то детали на переднем плане, немного или полностью изменить фон (задний план) картины, выбрав цвета и оттенки шерсти наиболее подходящие в этом случае)
  • Чтобы ускорить естественное сваливание шерсти полезно периодически в процессе выкладывания картиныВ аккуратно прихлопыватьВ её ладонью для скрепления слоев между собой.
  • Для картин с темным фоном (темно-синий, черный, коричневый и пр.) в качестве подложки удобно брать черный флизелин. В таком случае можно начать выкладывать картину не со сливера, а сразу с цветной шерсти нужного Вам тёмного цвета. Таким образом, экономится много сил и времени, а также самого материала (шерсти).

Создание картины "Русское поле" (войлок с элементами 3D)


Автор: Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТД и Ю Каменского района Пензенской области

Мастер-класс предназначен для педагогов, учащихся и всех любителей работы с шерстью.

Картина создана ученицей, Хромовой Алёной, индивидуальная работа с одарённым ребёнком. Первоисточник, по которому делали картину, взят на просторах Интернета.

Цель: Создание картины из шерсти мокрым способом с элементами 3D.
Задачи:
обучить технологии мокрого валяния шерсти с применением элементов 3D;
развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук;
воспитывать эстетические потребности, интерес и уважение к ручному труду, стремление к творческой самореализации.
Материалы: шерсть тонкая, полутонкая, мериносовая (оттенки зелёного, голубого, красного, белый, чёрный и жёлтый).
Оборудование: плёнка пупырчатая, сетка, ножницы, вода, мыло.

Ход работы

Расстилаем на столе клеёнку, готовим мыльный раствор (в посуду наливаем тёплую воду и кладём мыло или наливаем немного жидкого мыла, в основном мы пользуемся детским мылом).
Размер картины в готовом виде будет на 25-30% меньше из-за усадки шерсти. Наша картина 30 на 40 сантиметров в готовом виде.
На пупырчатую плёнку раскладываем шерсть, вытягивая её из гребенной ленты, один слой (вертикально) белый, затем зрительно делим на 3 части, верхнюю застилаем горизонтально белой шерстью, сверху вертикально светлой синей.


Нижнюю часть застилаем горизонтально зелёной шерстью, а средняя делится на 2 части, сверху белая, далее над зелёной - салатовая, тоже горизонтально.


Голубой шерстью намечаем облака на небе.


Добавляем облака белой шерстью. На белую узкую полоску раскладываем жёлтый.


К жёлтой полосе добавляем горизонтальные пряди, на салатовый и зелёный раскладываем "траву" (тонкие прядки разных оттенков зелёного, немного подкрученные сверху).


На столе формируем из красной шерсти лепестки мака, для этого вытянутые недлинные пряди сгибаем.


Формируем цветок.


Добавляем красного цвета от центра к краю лепестков, немного белого, в центр кладём салатовый круг, оттеняем чёрным.


На этом этапе подкладываем кусочки плёнки под лепестки, не дотягивая до центра.


Немного самостоятельной работы, поле расписано цветами по желанию ученицы, появляются ещё объёмные детали. Важно: на объёмный мак добавлены ещё кусочки плёнки и выложены верхние лепестки. Добавляем чёрный вокруг салатового, чтобы получилось сцепление волокон двух слоёв лепестков.


Накрываем сеткой. Далее процесс пропитки тёплым мыльным раствором. Намыливаем плёнку с двух сторон для лучшего скольжения, и начинается первая "притирка" слоёв. Действуем осторожно, сначала лёгкими движениями, чтобы не сдвинуть рисунок.


Когда произошла первоначальная увалка, волокна слегка сцепились, начинаем прорабатывать лепестки, по одному мыльными руками уваливаем.


Вот наша картина видна уже вся, проработаны лепестки у обоих объёмных цветов. Уваляем картину, для этого перевернём её, подложив под лепестки кусочки плёнки, притираем с изнанки, смотрим, где слабые места. Важно: углы не должны быть вытянуты, деформированы. Можно, конечно, подравнять потом, но часть рисунка будет потеряна.


Тщательно прополаскиваем. Важно: температура воды должна быть чуть тёплой, как и при валянии с мылом, если полоскать холодной водой, от разницы температуры картина сядет, то есть уменьшится в размере. Сушим в расправленном виде сначала на полотенце, потом можно досушить на верёвке, аккуратно зацепив прищепками за согнутый край. Сухую можно прогладить, не затрагивая объёмных элементов.
Картина в готовом виде.


Заправляем в рамку без стекла, предварительно картину по краю приклеиваем к картону.

В завершение могу сказать, что процесс создания картины нам понравился, а результат порадовал.
Надеюсь, что мастер-класс будет полезен любителям художественного войлока и тем, кто только присматривается к этому виду творческой работы. Всем спасибо за просмотр!

Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

Пишу как есть - что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

  • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, "сделанных на бегу" картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз "замыливается" от усталости, и пропорции берутся неправильно... В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны - по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку - чтобы отдохнуть и оценить свою работу трезвым, незамыленным взглядом.
  • Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное - стекло "убирает" видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
  • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
  • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
  • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
  • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Сейчас есть прекрасная возможность учиться рисовать шерстью онлайн - по готовым урокам - видео мастер-классам. И даже консультироваться по скайпу и в соцсетях... Прогресс не стоит на месте). Выбирайте хорошего мастера, учитесь, экспериментируйте, создавайте много работ, рано или поздно количество всегда переходит в качество.

Хотите научиться рисовать шерстью по моим урокам? Узнайте подробности о моем курсе по живописи шерстью на этой странице

С уважением,

Александра

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

 


Читайте:



Объяснения церковных и домашних молитв

Объяснения церковных и домашних молитв

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой...

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Полное собрание материалов по теме: как выйти замуж за мужчину деву? от специалистов своего дела. Дева Как добиться, чтобы он сделал предложение...

Как космическая медицина спасает людей на земле

Как космическая медицина спасает людей на земле

Так или иначе, жизнь на нашей планете обязана своим возникновением сочетанию космических и планетарных условий, а теперь она в результате долгой...

Рис - это зерновая культура

Рис - это зерновая культура

Рис - рододнолетних имноголетних травянистых растений семейства Злаки; крупяная культура. Очень требователен к условиям выращивания ,...

feed-image RSS