Разделы сайта
Выбор редакции:
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
Реклама
Конспект по ознакомлению с искусством. Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин). Ручной труд «Погремушка» |
1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной катины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. 3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. 4)Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И.И Шишкина. 4)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный. Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, физминутка, поощрение, оценка действий. ОБОРУДОВАНИЕ: Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И.И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И.И Шишкина, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы), заготовки в технике монотипии. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк, чтение р.н.сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И.И Шишкина-"Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой". ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Представьте, дети, что мы сейчас в лесу.Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.Покажите, какие в лесу высокие деревья.(дети поднимают вверх руки) Подул теплый ветерок, зашелестели листья.(дети быстро шевелят пальцами рук) Подул холодный ветер, закачались сосны.(дети покачивают и машут руками) Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки.(дети расслабляются) Снова подул ветер.(дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются) Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы.Уметь видеть её красоту помагают нам художники.Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помагают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами. Так как называют художника, который пишет пейзажи?(предполаг.ответы художник-пейзажист) А картины которые он пишет?(пейзажи) У нас в России жил замечательный художник И.И Шишкин.Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево.В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса" Есть у И.И Шишкина картина, которую знают многие.Она называется "Утро в сосновом бору". Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник?(сосны) А как называется лес, в котором растут только сосны?(сосновый бор) Верно, сосновый бор.Посмотрие на деревья.Как вы можете охарактеризовать их-какие они?(высокие, могучие, стройные, толстые и.т.д) Какая крона у сосны?(редкая,лапчатая,ажурная) Как вы думаете, какой главный цвет в лесу?(зеленый) Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес?(разные его оттенки) Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему?(Утро, т.к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев) Кого вы видите в центре картины?(медведицу с медвежатами) Посмотрите и скажите, что делают медвежата?(дети расказывают о том, что детают медвежата) Так с каким художником мы с вами познакомились?(И.И Шишкиным) А как называется картина, которую мы рассмотрели?("Утро в сосновом бору") Как можно назвать одним словом то, что изображенно на картине?(пейзаж) Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом. ФИЗМИНУТКА: Руки подняли и покачали Это деревья в лесу, Локти согнули,кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут-тоже покажем Крылья сложили назад. Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом. Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия. Ребята какое сейчас время года?(золотая осень) Так давайте изобразим на своих картинах-золотую осень. По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся. Вы оказались замечательными художниками-пейзажистами! Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, тема: «Искусство»Цели:Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Оборудование:Книга «Энциклопедия дошкольника». Ход занятия:Сегодня интереснейшая книга «Энциклопедия» раскроет нам еще один свой секрет, расскажет много нового, познакомит с интересным. Здесь написано «Искусство». Что такое «искусство»? Это произведения, в которых авторы хотят рассказать о чем-то другим людям. Этими произведениями могут быть картины, песни, кинофильмы, спектакли, книги, танцы и многое другое. Есть разные виды искусства и многие уже знакомы вам. Живопись и скульптураЕще древние люди украшали стены своих жилищ-пещер рисунками, изображая на них людей, животных, события своей жизни. Рисование «Наскальная живопись»Представьте, что вы древние люди. Если вы представляете себя охотниками, то рисуйте фигурку человека с копьем и зверя, на которого вы охотитесь. Если вы рыбаки. То рисуйте фигурку человека, волны и рыбу. А может вы в лесу собираете ягоды, орехи или грибы. Может ваше задание - поддерживать огонь, подкидывая в него дрова. Подумайте и нарисуйте. Скульпторы лепят, вырезают и высекают фигуры людей и животных (статуи), разные предметы и все, что им захочется. Гимнастика для глаз «Портрет, пейзаж, натюрморт, скульптура»В углах комнаты под потолком висят репродукции картин в этих жанрах и изображение скульптуры, дети по просьбе воспитателя находят глазами заданные изображения. ЛитератураЧто такое литература вам всем хорошо известно. Назовите, известные вам литературные произведения писателей и поэтов. Дидактическая игра «Ошибка в названии»«Белоснежка и шесть гномов» – «Белоснежка и семь гномов». Дидактическая игра «Подскажи словечко»Если бы у елочки были ножки, Мой веселый, звонкий мяч, Маша варежку надела. Вдруг откуда-то летит Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»«Лев и собачка» Л. Толстой. МузыкаС самого детства человек слышит музыку: мама поет колыбельные песни, из телевизора звучит музыка, в детском саду мы поем и танцуем под музыку, на праздниках всегда звучит музыка. Сочиняют музыку композиторы, а исполняют музыку - музыканты. А на чем музыканты исполняют музыку, на чем играют? На музыкальных инструментах. Какие вы знаете музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты бывают ударные, струнные и духовые. Как вы думаете, какие инструменты называют ударными? Ударные - это такие инструменты, которые звучат от удара по ним. Какие инструменты можно отнести к ударным? Барабан, бубен, тарелки, погремушки, маракасы, кастанеты. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на ударных музыкальных инструментах. (Слушание) Ручной труд «Погремушка»Дети наполняют яйца от «Киндер-сюрприза» фасолью, закрывают и сверху украшают наклейками-флексикой. Затем дети слушают музыку. Исполняемую на ударных инструментах и подыгрывают своими погремушками. Как вы думаете, какие инструменты называют струнными? Струнными называют те инструменты, в которых звук извлекается от прикосновения к струне. Какие инструменты можно отнести к струнным? Скрипка, гитара, гусли, балалайка. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на струнных музыкальных инструментах. (Вивальди «Весна») Упражнение «Как звучит струна?»Попробуйте слегка задеть струну на струнном музыкальном инструменте, а теперь с силой. Изменился ли звук? Попробуйте прижать одним пальцем струну. А другим пальцем тронуть струну пониже. А какие инструменты называют духовыми? Духовыми называют инструменты, звуки из которых извлекаются от того, что музыкант дует в них. Какие инструменты можно отнести к духовым? Дудка, флейта, труба, саксофон. Дыхательное упражнение «Игра на дудке»Дети складывают руки трубочкой и делают один длинный выдох, несколько коротких выдохов, чередуют короткие и длинные выдохи. Музыку может исполнять как один музыкант, так и несколько. А оркестр состоит из большого числа музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах, а руководит музыкантами дирижер. Подвижная игра «Оркестр»Дети делятся на три группы - ударные, струнные и духовые инструменты и имитируют игру на барабанах, скрипках, дудках. Воспитатель - дирижер. Когда «дирижер» опускает палочку, дети-оркестранты расходятся и двигаются врассыпную. Как только «дирижер» поднимает палочку - дети-оркестранты находят свои места и начинают «играть». ТанецБывают танцы, которые исполнят один танцор. Бывают танцы групповые. Как вы думаете, сколько танцоров исполняют групповой танец? Много танцоров, целая группа. А сколько танцоров танцуют парный танец? Два танцора, потому что пара - это два. Танцы бывают быстрые и медленные. У каждого народа есть свои любимые танцы. У русских это - «Барыня», у украинцев - гопак, а у татар - хайтарма. Балет - это не просто танец, а целый спектакль, в котором музыка и танец рассказывают целую историю. (Просмотр отрывка из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского). Театр и киноМы с вами бывали на представлениях кукольного театра, а кино каждый из вас смотрел дома или в кинотеатре. Назовите, какие фильмы из тех, что вы смотрели, вам особенно нравятся? АрхитектураАрхитекторы стараются придумать такие дома, в которых людям было бы не только удобно жить, но и приятно оттого, что их дома красивые. Посмотрите, какие разные дома придумали архитекторы разных стран. (Показ картинок). Итог занятия:О каких видах искусства мы сегодня говорили? Понравилось ли вам слушать музыку, рассматривать картины? А для чего нужно искусство? Люди получают удовольствие от встречи с произведениями искусства, переживают, узнают новое. Коллективное конструирование из строительного материалаВыходите на ковер, выбирайте себе строительный материал и постройте целый город. Конспект з анятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста т ема: У моря тоже есть свой характер п едагог: Прокофьева Г.Е. Задачи: Чрез произведения изобразительного искусства, музыку и художественное слово пробуждать у детей любовь к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям. Объяснить детям, что только встав на путь познания, они научатся разгадывать тайны природы, а помогают нам в этом картины, художников, музыка и стихи. Познакомить с понятием: морской пейзаж. Рассмотреть морские пейзажи И. Айвазовского «Вид Леандровой башни», «Корабли на Феодосийском рейде», «Лунная ночь»; И. Левитана «После дождя», «Свежий ветер»; Ван Гога «Лодки а берегу в Сент-Мари». Через эти произведения помочь детям осознать, что у каждой стихии есть свой характер, настроение. Закрепить навыки рисования кистью в смешанной технике: гуашь + акварель; технику рисования широкого и короткого мазка. Воспитывать у детей умение создавать свою «картину» с любовью, передавать в ней настроение, используя знакомые выразительные средства: цвет, свет, композицию; умение подбирать картину к прослушанному музыкальному фрагменту. Цель: научить детей изображать море в различном состоянии: спокойное, ласковое, бушующее, бурлящее, свирепое и т.п. Закрепить навык рисования широким и коротким, легким, быстрым мазками; умение подбирать соответствующую созданному образу цветовую гамму. Материалы: иллюстрации с морскими пейзажами известных художников (см. выше); лист бумаги, гуашь, акварель, кисть №6 Ход занятия: дети входят, педагог приглашает их на выставку (к доске). Педагог: Сегодня начинает работу выставка известных маринистов. Посмотрите на эти картины. Кто из вас догадался, кто такие маринисты? Правильно, маринист – это художник, изображающий море. Обратите внимание, что каждый художник – маринист видит и чувствует море по своему, поэтому и работы у них не похожие одна на другую. Садитесь, пожалуйста, и хорошо рассмотрите каждую из них… А теперь послушайте музыкальные загадки и попробуйте их разгадать: подобрать к каждой картине соответствующий ей музыкальный фрагмент. (Звучит фрагмент из «Три чуда» Р-Корсакова. Дети слушают и определяют, что это бушующее море, находят соответствующие пейзажи. Затем прослушивают «Играют маленькие волны» – кассета, «Волшебство природы», определяют характер моря и показывают пейзажи со спокойным морем). Молодцы, вы очень внимательны. Значит, мы уже определили, что у моря, как и у человека, может быть свое настроение, свой характер. А каким может быть настроение? (Плохим, хорошим, радостным, грустным, тоскливым и т.п.) А каким может быть характер? (Добрым, ласковым, кротким, свирепым, скверным, ужасным и т.д.) А как вы думаете, ребята, когда у моря хорошее настроение? (Когда светит солнце, дует легкий ветерок). А когда же оно у моря портится? (Когда дует сильный ветер, начинается буря – шторм, идет дождь, гроза и т.д.). Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…» (игра детям знакома). Попробуйте изобразить море в различном состоянии, а я угадаю, какое настроение у моря. А теперь, садитесь, пожалуйста, и послушайте стихотворение Давида Самойлова «Мечта о море». В нем рассказывается о царе Иване, который никогда не видел моря. А моря он не видел никогда… Ему ночами снилась синяя вода, Над нею пена белая кипела, И словно степь дышал её простор И море пело, пело, пело, Как по ночам поет дремучий бор. И птицы снились не степные, – Не лесные – Невиданные, новые, иные – Не желтоглазый сыч, Не серый беркут, А птицы синеглазые морские, Как гуси белокрылые белы. И с клювами кривыми, как орлы. Вот так мечтал о море царь Иван, такие чудесные сны видел он про море. А вы видели море? (Дети, которые бывали на море, делятся своими воспоминаниями). Вам легче: вы его видели и можете изобразить. А кто не видел, не огорчайтесь: я сейчас включу музыку с шумом моря, а вы закройте глаза и представьте свое море, ласковое или бушующее. (Дети закрывают глаза, слушают шум моря и представляют его мысленно). Ну, что придумали свое море? Какое оно? (несколько детей описывают). А теперь смотрите внимательно, я покажу вам, какие приемы можно использовать во время рисования моря. Это – широкий мазок, им лучше изображать морскую даль; это – короткий, легкий мазок, им лучше изображать среднюю часть моря, смешивая синюю и зеленую краски, а это вливание цвета в цвет и размыв сине-зеленого цвета и желтого – цвета песка на берегу. А вот так изображаются барашки – так называют гребни волн, морскую пену. (показ педагога). Все поняли, ребята? Ну, а теперь, в добрый путь, мои дорогие маринисты, в мир вами придуманного моря. Не забудьте вложить в рисунок часть своей души и любви и поярче отобразить настроение и характер своего моря. (Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь в виде советов затрудняющимся детям. Пока дети рисуют, педагог убирает иллюстрации, освобождает место для новой выставки – детских работ). Все морские пейзажи вывешиваются и рассматриваются детьми. Анализ проводится в виде игры «Экскурсия по выставке». Дети изображают экскурсовода и описывают работы. Педагог предлагает вспомнить произведения, в которых описываются морские виды (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», сказка «Садко», сказка П. Ершова «Конек-горбунок» и т.д.). Помните как у Петра Ершова в сказке «Конек-горбунок»: Чудо-кит зашевелился; Словно холм поворотился, Начал море волновать И из челюстей бросать Корабли за кораблями С парусами и гребцами. Появляется ладья с матросами. Мальчики-матросы «выходят» из ладьи и танцуют «Яблочко» – матросский танец.
конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста «Путешествие в страну искусства» Цели занятия: Ø Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор. Ø Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа. Ø Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу. Ø Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике. Ø Учить изменять выражение лица, передвигая детали на фланелеграфе. Ø Активизировать словарь, учить подбирать синонимы. Ø Формировать любовь к прекрасному. Ход занятия: Сегодня к нам должен прийти сказочный герой. Угадайте кто это? "Мальчик в шляпе большой любопытный и смешной, очень любит рисовать, только вот, ребята, что, он не знает ничего " Дети: Незнайка. Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Помните, однажды я хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад к вам, чтобы научиться. Ведь я так люблю искусство! Я хочу побывать в сказочной стране искусства. Но туда так просто не попадешь. Нужно показать свои знания, а я ну ничего не умею. Воспитатель : Ребята, а давайте поможем Незнайке. Мы с вами многое знаем. Слушай, Незнайка, внимательно. Что такое живопись Дети: картины, написанные разными красками или другими цветными материалами Воспитатель: Кто пишет картина? Дети : художник Воспитатель: Что помогает художнику, какие помощники есть у него? Дети: краски, карандаши, мелки, гуашь, уголь, пастель. Воспитатель : А какие краски вы знаете? Дети: акварельные , мысленные, гуашь Воспитатель : чем отличаются между собой акварель и гуашь. Дети : акварельные краски разводятся водой, а гуашь не разводятся ничем Воспитатель : а чем разводятся масляные краски? Дети : маслом Воспитатель : Масляными красками пишут картины настоящие художники, и эти картины сохраняются многие, многие годы. А что такое оттенки? Дети : все цвета, похожие на основной цвет, только темнее или светлее. Воспитатель : Назовите оттенки красного Дети: розовый, бордовый, малиновый, алый. Воспитатель: Послушал Незнайка? Что скажешь? Незнайка : Как много вы знаете! Молодцы! Согласны со мной побывать в сказочной стране искусства? Колокольчик, позвони, в мир искусства позови (играет музыка, дети идут по кругу и подходят к группе картин- пейзажей) Незнайка: Ой, сколько здесь картин! Воспитатель : Давайте посмотрим, какие картины здесь висят. О чем они рассказывают? Верно о природе. Как, одним словом назвать картины о природе? Дети: пейзаж Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку здесь допустили? Верно, среди пейзажей оказалась другая картина. Мы ее снимем. Какие пейзажи вам здесь знакомы? Кто их написал? Смотря на эти картины, мы видим красоту природы. А какое настроение возникает, глядя на эти картины? Дети: настроение грустное, радостное, нежное, веселое Воспитатель : А что хочется делать, глядя на картины? Незнайка : Я тоже хочу рисовать пейзаж. А как правильно рисовать пейзаж? Воспитатель : Да, обычно пейзаж пишут, но можно и изготовить этюд. Мы, Незнайка, сейчас все вместе изготовим такой этюд. Чтобы его составить мы будем использовать схемы. (рассматриваем схемы, какой порядок составления) - время года - делим лист пополам - уголок природы Дети выбирают по схеме и составляют пейзаж на фланелеграфе. Незнайка: Как красиво! Молодцы! Воспитатель : А где надо расположить картину, которую мы сняли? Дети: к натюрморту Незнайка : К «маморту»? А что это? Воспитатель : Не «маморт», а натюрморт. Ребята, давайте расскажем, что такое натюрморт. Подходим к группе картин натюрмортов Дети: Изображение красивых вещей и предметов таких, например - посуда, фрукты, овощи, цветы Незнайка: А вы и композицию умеете создавать? Воспитатель: Мы сейчас покажем тебе разные композиции натюрмортов (на листе цветной бумаги собирают дети натюрморт из вырезанных предметов) Незнайка: Ой, этому долго учиться надо. Так красиво получилось! Физминутка: «Красивый букет» (под музыку кто быстрее соберет красивый букет) Воспитатель : А какой жанр еще остался, нами не рассмотрен? (портрет) А что такое портрет? Дети: изображение человека Воспитатель : По портретам можно многое узнать о человеке? Что? Дети: узнать можно о настроении, о характере, о том, как человек живет Воспитатель : Что можно сказать об этих людях? Незнайка: Мой друг Тюбик тоже рисует портреты, вот он нарисовал сам себя Воспитатель : Дети знают как называется портрет самого автора, написанный им самим (автопортрет) Незнайка : А он и меня нарисовал! Вот! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все портреты разные? Да, у Незнайки разное настроение, поэтому и выражение лица менялось. Какой Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо? (грустное, печальное, спокойное, удивленное) Игра " Мимика" (показать как дети сердятся, грустят, удивляются, веселятся) Воспитатель: Помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого. Какие детали надо переменить. (на фланелеграфе разрезной портрет (рот и брови меняются) Незнайка: Ой, какой я веселый Воспитатель: Вот мы с вами побывали в стране искусства. Пора возвращаться в детский сад Незнайка: А я здесь останусь Воспитатель : Колокольчик позвони в детский сад нас верни. Вот мы и в детском саду. Где мы были? Понравилось? Что больше всего понравилось? Что было трудным в этом путешествии? Хотели бы еще раз попутешествовать? Сейчас в группе, если есть желание будем рисовать. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством, природой, музыкой. Тема : «Беседа по картинке Левитана "Золотая осень" , знакомство детей с жанрами живописи» . Цель : развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей, знакомить их с жанрами живописи. Словарь : пейзаж, художник - пейзажист, натюрморт, портрет, синеющая речка, разноцветная листва. Предварительная работа :рассматривание с детьми пейзажей художников Левитана И.И., Шишкина, Саврасова. Слушание произведений Чайковского П.И. "Времена года " , Вивальди "Времена года " ,чтение стихов о природе, знакомство с поговорками, пословицами, приметами осени. Оборудование : репродукция с картины Левитана "Золотая осень " /"Портрет А.С. Пушкина " художника Кипренского, "Натюрморт "Ван Гога, клей, ножницы, цветная бумага, кисточки, тряпочки, общий лист- заготовка под картину натюрморт " Дары осени ". Сегодня дети, мы поговорим с вами о жанрах живописи, о картинке Левитана "Золотая осень". Какое время осени изображено на картинке (начало, середина или конец осени) ? Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Еще тепло, солнечно, и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет, Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад - дорога промерзает Журча, еще бежит за мельницу ручей. Но пруд уже застыл. Лес - точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть картину и сказать, что изображено на ней. Листья на березе желтые, золотые, а осинка красная багровая. Речка тихая, светло - синяя, задумчивая. Посмотрите на ее берега, чем они покрыты? Какая трава? Верно, зеленая, но уже начинает увядать, Сухая трава клонится к земле. А что виднеется вдалеке? (Зеленая трава). Это озимь. Трава вянет и желтеет на лугах, озимь поднимается ровным, зеленым бархатным ковром. Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил художник на картине? Как узнали, что погода солнечная? Правильно, небо голубое, только кое - где проплывают белые, словно лебеди, облака. Воздух теплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями. Какие краски использовал художник в этой картине? Верно, желтую. Это солнечная краска и художник выбрал ее для передачи дня.Красную краску художник использовал для передачи листвы осинки. Для неба и речки использовал голубой цвет. Художник в своей картине использовал радостные, веселые краски, чтобы картина получилась яркая, красивая. Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? (радостное, немного грустное). Как другим словом можно назвать эту картину? (пейзаж). А как мы называем художника, который пишет пейзажи? (художник - пейзажист). Но есть, дети, другие художники. Одни из них рисуют портреты людей. Посмотрите портрет А.С. Пушкина художника Кипренского. Другие художники изображают фрукты, овощи, цветы. Это натюрморт. В переводе на русский язык - "мертвая натура ". Сегодня, ребята мы с вами будем художники, но не с кисточками и красками,а с цветной бумагой и ножницами. Будем создавать картину -натюрморт "Дары осени ". А что нам приносит осень? (яблоки, сливы, груши, виноград, овощи). Будем вырезать фрукты и наклеивать на нашу картину. Хорошая картина у нас получилась. А как называется этот жанр живописи? (Натюрморт). |
Читайте: |
---|
Популярное:
Курсовая работа нормативно-техническая документация на фирменное блюдо салат "цезарь с форелью" |
Новое
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию