Разделы сайта
Выбор редакции:
- Трихомонадный кольпит: симптомы и лечение, причины и методы диагностики
- Причины и лечение трещин на ступнях
- Что такое цистаденома левого яичника
- Болезнь бехтерева признаки и лечение
- Эскадренные миноносцы ссср
- Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича
- ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс
- Линейные крейсера типа «Конго
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
Реклама
Проведение театрального фестиваля в детском саду. Фестиваль "Дружбы народов" в детском саду. Сценарий Фестиваль в доу по театрализованной деятельности |
Сценарий фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят». Играет песня Новое поколениеФанфары (выход ведущей) Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале и подарить частичку своего тепла и света. День первый лета, стань ещё светлей! И в этот замечательный день мы проводим праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят»! Мы открываем наш фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят» Начинают наш фестиваль наши звездочки средней группы Ведущий:
Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности. Ведущий:
А сегодня участники фестиваля заявили себя в следующих номинациях: Ведущий: Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть. Вы узнали, чьи это строки? Да, правильно, это стихи Александра Сергеевича Пушкина, который в 1820 году посетил наш славный город Бахчисарай. Пушкин оставил огромный след в истории, благодаря своим литературным произведениям. Вот одно из произведений вы сейчас услышите в исполнении _____________. Она прочитает отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый». 6. Мы пред будущим в ответе: Ведущий: Переходим ко второй номинации - вокальное искусство. 1. Песни разные люди поют. Ведущий
: Закончилась вокальная номинация 1. На концертах всё бывает 2. В созвездии талантов есть звездочки у нас 3. Во многих детских садах уже прошли выпускные балы. 4.Танцы прекрасные есть на земле 5. Это что за чудо-сад? 6.Пусть завидуют актеры заграничные 7. Эй, кто весел и удал 8.Как хорошо, когда стрельбы не слышно, 9. Взяли в руки мы цветы, словно детские мечты. 10. Есть страна Индия - и танец индийский 11. С музыкального трамплина 12. Любят женщины цветы – 13. Эх, русский танец, загляденье! Ведущий:
На этой оптимистической ноте, в духе патриотизма и закончились все представленные на сегодня номинации. Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из ребят смог проявить себя не только в вокальном мастерстве, чтении стихов, но и показать свои способности в танцах. Чеснокова Татьяна Александровна 1
о фестивале-конкурсе детского театрализованного творчества «Сказки Доктора Айболита» 1. Общие положения
«Сказки Доктора -
-
2
В Фестивале могут принимать участие дети, посещающие Учреждение в
возрасте от 4 до 7 лет, совместно с педагогами и родителями.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ Ведущий:
карта. Идут, отмеряя шаги, пытаясь найти клад. Ведущий:
Пираты (Вместе):
останавливает ссору. Ведущий:
На них написано « Здоровье», « Зарядка», « Витамины» и т.д. Томми:
Ведущий
выходит. Ведущий:
Пираты:
физ. минутка «Время суток».
глаза)
Ведущий:
Ведущий:
подражать движениям танцовщиц. Пеппи:
Д.А.:
Необходимо иметь воздушных шаров по количеству участников. Они надувают шары, отпускают его, чей шарик дальше всех улетит, тот и победил. Ведущий:
После танца ведущая передает ключ пиратам под названием «Хорошее настроение» Д.А.:
открывают сундук, а там афиша фестиваля. Пираты:
Разворачивает и показывает афишу фестиваля.
Берет афишу из рук Д.А.
Ведущий:
В перерыве между выступлениями. Ведущий:
Ведущий: После выступления.
… «Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области»… Федеральная целевая программа «Одаренные дети» Аннотация Данный проект посвящен такой актуальной проблеме, как сотрудничество ДОУ и семьи в работе с одаренными детьми. Раскрывается одна из форм работы с одаренными детьми на базе МБДОУ «Подснежник»- фестиваль детского творчества, для индивидуализации образования одаренных дошкольников. Вид проекта – практико-ориентированный. По числу контактов – массовый. По времени – долгосрочный. Участники проекта (фестиваля): Дети в возрасте от 2 до 7 лет взрослые (члены семьи, педагоги ДОУ, спонсоры) Инновация проекта: 1 Внедрение процесса индивидуализации дошкольного образования в реальную практику работы. 2 Совершенствование системы работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей дошкольного возраста на основе сотрудничества семьи, ДОУ и социальными институтами. Ключевые слова: Одаренные дети, фестиваль детского творчества, сотворчество взрослых и детей, сотрудничество педагогов и родителей. ВведениеНа современном этапе функционирования системы работы с одарёнными детьми стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В “Концепции модернизации российского образования” отмечается, что важной задачей системы образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”. Несмотря на активную позицию государства, в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время. Многие психологи (Юркевич В.С., Кулемзина А.В., Ландау Э., Савенков А.И.) соглашаются, что развитие способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим временем является – детство. Поддержка творческой активности как одного из факторов одарённости должна осуществляться как родителями, и так и педагогами. Детское творчество является ценным в развитии одарённого ребёнка. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми: 1. Высокая степень методологической неопределенности в раннем распознавании одаренности (таланта) ребенка. Субъективизм в оценках одаренности (таланта) детей со стороны педагогов. 2. Неразвитость механизмов выявления одаренности (таланта), форм и методов поиска, воспитания и поддержки талантливых детей дошкольного возраста 3. Низкая психологическая и педагогическая компетентность и мотивация родителей и педагогов в выявлении и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. 4. Отсутствие в образовательных организациях системной работы по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. Ограниченность ресурсных возможностей, в создании условий для реализации одаренности (развитии таланта) детей в различных сферах человеческой деятельности. Финансирование дополнительного образования из муниципального бюджета приводит к созданию разных условий поддержки одаренных (талантливых) детей в зависимости от политики и ресурсных возможностей муниципальных образований. Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации. Задачи проекта: 1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия. 2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. 3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс. 4. Формирование у одаренного ребенка мотивации к самосовершенствованию. 5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника на фестивале; Ожидаемый результат: Дети: - Положительная динамика в развитии одаренных детей, в развитии творческих способностей детей - Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. Родители: — Повышение интереса к развитию способностей одаренного ребенка - Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ - Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям Воспитатели: - Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач развития одаренных детей - Активность во взаимодействии с родителями. Музыкальный руководитель: - Организация работы с одаренными детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей. - Проектирование индивидуальных маршрутов музыкальноодаренных детей - Помощь педагогам и родителям в развитии музыкальноодаренных детей. Администрация ДОУ: - Создание банка данных «Одаренные дети ДОУ» - Создание новой традиции ДОУ – ежегодный фестиваль детского творчества. - Внедрение новой формы работы по развитию творческих способностей одаренного ребенка дошкольного возраста на основе индивидуализации образования - Усовершенствование системы работы по успешному развитию и поддержке одаренных детей, по мере становления их личности, за счет обеспечения сотрудничества ДОУ, семьи и других социальных институтов Критерии результативности проекта: 1 Увеличение % выявления одаренных детей дошкольного возраста 2 Дополнение системы работы с одаренными детьми новой формой работы 3 Диагностика удовлетворенности родителей, как заказчиков образовательной услуги. 4 Диагностика удовлетворенности одаренных детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей. 5 Увеличение количества детей – участников и победителей различных конкурсов на уровне ДОУ, села, района. 6 Создание базы данных творческого роста одаренных детей дошкольного возраста села. 7 Увеличение дополнительной заработной платы (стимулирующей части или премиальных выплат) педагогам, работающим с одаренными детьми 8 Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования. Способы, подтверждающие результативность реализации проекта: Мониторинг количества детей, семей, принявших участие в фестивалях Видео и фотоматериалы фестивалей Мастер-классы, педагогические мастерские, концерты и др. Оценка презентации портфолио фестиваля Оценка презентации портфолио детей-участников фестиваля Награды, полученные участниками фестиваля на конкурсах различных уровней. Показатели качества работы фестиваля: 1) Высокий уровень психологического комфорта ребенка. 2) Яркая выраженность индивидуальность способностей детей (семьи) 3) Положительная динамика личностного роста дошкольника. Механизм реализации проекта1 Создание нормативно-правовой базы- положения о проведении фестиваля (приложение 1) 2 Разработка финансового обеспечения проекта 3 Разработка маркетинговой и PR-службы 4 Прогнозирование предполагаемых результатов. 5 Продумывание рисков и компенсационных механизмов. 6 Создание творческой группы по реализации проекта. 7 Разработка примерного перечня материального оснащения фестиваля. 8 Уточнение поля проблем, связанных с опытом работы с одарёнными детьми. 9 Корректировка карт психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в целях обеспечения индивидуализации обучения. 10 Создание условий для индивидуальных занятий и консультаций со специалистами ДОУ одарённым детям и членам их семьи Работа с родителями: - Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей(анкетирование, интервью, беседы) Информация для родителей: — статья в газете ДОУ «Сотрудничество ДОУ и семьи — залог успешного развития творческих способностей детей» Консультация «Развитие творческих способностей детей» Памятка «Несколько простых советов, которые помогут поддержать одаренного ребёнка « Круглый стол для родителей «Творить всегда, творить везде!» (о семейном творчестве) — Выставка детских и семейных работ»Маленькие шедевры « - Дискуссии педагогов с родителями» -«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей. Если да, то каким образом?» — Форум для родителей «Родители, делимся опытом!» — Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет. — Пополнение копилок «творческих идей и находок» от педагогов и от родителей Работа с воспитателями: Выявление имеющегося позитивного опыта работы с одарёнными детьми Круглый стол для педагогов «Шаги развития ребенка — дошкольника» — опыт тьюторского сопровождения развития одарённых детей. — Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности — Разработка карт роста и программ индивидуальной работы с одарёнными детьми(семьями). Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки одарённости ребёнка в семье. Практический этап: Форма проведения фестиваля — очная, в 2 тура. 1 тур – в каждой возрастной группе 2 тур – в ДОУ 3 тур – галла-концерт Конкурс проводился в двух возрастных категориях - Младшая (2-5 лет включительно), старшая (6-7 лет включительно) В следующих жанрах по номинациям: 2. Танец 5. Семейный номер 6. Поделка нашей семьи Критерии оценки. - сценическая культура; - актерское мастерство; - музыкальное оформление; - чистота интонации; — Проведение мониторинга участия одаренных детей и их семей в фестивале, результатов уровня развития детей. — Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта — Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта. — Оформление портфолио фестиваля — Оформление презентации «Знакомьтесь, наш фестиваль!» — Статьи в газету: Диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества» Представление победителей и участников фестиваля на конкурсы разного уровня — издание электронного пособия из опыта работы «Методы работы с одаренными детьми» Разработка перспектив проекта Перспектива проекта 1 Проведение фестиваля детского творчества среди детских садов села, района. 2 Проведение фестиваля с сетевым участием детей ДОУ республики. 3 Проведение фестиваля «Моя талантливая семья». Литература: 1. Конвенция о правах ребенка (20.11.89) 2. Закон «Об образовании РФ» 3. Федеральная программа «Дети России» (18.08.94) 4. Федеральная целевая программа «Одаренные дети» 5. «Рабочая концепция одаренности», Богоявленская, 2003 7. С. Мартынов «Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом», журнал «Дошкольное воспитание», 8-94 8. Е. Белова «Одаренные дети», журнал «Дошкольное воспитание», 4-91 9. Г. Бурлянская «Одаренные дети», М. 91 10. Н. Лейтес «Легко ли быть одаренным», «Судьба вундеркиндов», журнал «Семья и школа», 6,12 – 90, «Возрастная одаренность и индивидуальные различия» М. 97 11. Ю. Гильбух «Внимание: одаренные дети» М. 91 12. О. Дьяченко «Одаренный ребенок» М. 97 13. Бабаев, Лейтес «Психология одаренности детей и подростков» М. 2000 14. Е. Белова «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М. 1998 15. А. Савенков «Одаренные дети в детском саду и школе», «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М. 2000 16. К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей», «Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» М. 1998 17. Б. Теплов «Проблема индивидуальных различий», «Психология музыкальных способностей» М. 1961 18. www.int-edu.ru, www.standart.edu.ru, www.prosv.ru, www.do.isiorao.ru, www.centr-bo.ru, www.menobr.ru, www.dovosp.ru Приложение 1 Положение о фестивале детского творчества «Весенние голоса» Общие положения. Ежегодный фестиваль детского творчества «Весенние голоса » проводится при поддержке администрации и педагогического коллектива МБДОУ «Подснежник» Цель конкурса – поддержка детского творчества и развитие творческого потенциала детей. Задачи: — воспитание патриотизма; — воспитание культуры; — воспитание экологической культуры; — формирование эстетического вкуса; — создание условий для выявления активных и одаренных детей с целью дальнейшего их привлечения к различным проектам и программам; — воспитание в детях любви к искусству и красоте; — социокультурная адаптация современного ребенка Темы фестивалей: 2012г – «Моя семья» 2013г – «Природа – наш общий дом» 2014г – «Спорт – это здорово!» (посвящается Сочинской олимпиаде) Организаторы Фестиваля. Администрация МБДОУ «Подснежник» формирует Организационный комитет фестиваля, который: - Принимает и утверждает конкурсную документацию; - Разрабатывает и утверждает критерии оценки выступлений и работ; - Организует освещение проведения фестиваля через средства массовой информации; - Оповещает участников о принятых решениях; - Организует церемонию награждения победителей фестиваля. Организационный комитет фестиваля формирует жюри Фестиваля. В его состав входят представители организаторов Фестиваля, родители, спонсоры. Организационный комитет не комментирует решения жюри Фестиваля. Место и время проведения конкурса. Конкурс проводится ежегодно в селе Бичура, во время пасхальной недели. Фестиваль проводится по следующим номинациям: 1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли) 2. Танец 3. Художественное чтение 4 Художественное творчество 5 Семейнный номер 6 Поделка нашей семьи Участники конкурса. К участию в фестивале приглашаются дети независимо от принадлежности к какой-либо возрастной группе ДОУ «Подснежник» Возраст участников: Дети от 2 до 7лет. Взрослые – без ограничений Фестиваль проводится в двух возрастных группах: 1 группа – от 2 до 5лет; 2 группа - от 6 до 7 лет; Технические условия и требования к работам. Номинация «Художественное творчество». Работы принимаются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате не менее А-4, отвечающие теме фестиваля. В 1-м туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур. Номинация «Поделка всей семьей». Работы принимаются в любой технике (вязание, вышивка, шитье, куклы, мягкая игрушка, бисер, лепка, оригами и т.д.), отвечающие теме фестиваля. В 1- туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур. Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям Критерии оценки. При подведении итогов в номинациях «Художественное творчество» и «Поделка всей семьей» предпочтение будет отдано работам, в которых глубоко, оригинально, образно, ярко, с художественной фантазией будет раскрыта тема фестиваля. Жюри будет также оценивать аккуратность и самостоятельность выполненных работ в соответствии с возрастом участников. В номинации «исполнительское мастерство» жюри оценивает выступление участников по основным критериям: - соответствие произведений содержанию фестиваля, а так же возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей; - сценическая культура; - актерское мастерство; - музыкальное оформление; - свободное владение исполняемым материалом, степень самостоятельности, эмоциональной отдачи участников; - чистота интонации; - характерность и органичность применяемых элементов хореографии, инструментального сопровождения, эстетика костюма, декораций. Подведение итогов и награждение победителей. По результатам фестиваля в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место. Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники фестиваля награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками. Приложение 2 ЗАЯВКА На участие в фестивале детского творчества 1. Номинация 2. Название номера или работы (техника исполнения) 3. Название возрастной группы 4. Фамилия, имя и возраст участника (участников для группового номера) 5. Фамилия, имя, отчество педагога или ФИО членов семьи, если они принимают участие в фестивале вместе с ребенком) 6. Телефон и e-mail для связи. Алексеева Маргарита Васильевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад №146 города Тюмени. Педагогический стаж 14 лет. Высшее образование. Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2008г. Музыкально-педагогический факультет, кафедра Оркестрового дирижирования. Общий стаж работы 14 лет, в МАДОУ ЦРР детский сад №146 в должности музыкальный руководитель – 13 лет. Визитная карточка Я – самый счастливый человек на свете, ведь моя жизнь наполнена яркими красками МУЗЫКИ и ТЕАТРА. Эти две составляющие моей профессии так крепко вплелись в мою жизнь и в жизнь моей семьи, что уже трудно представить её без творческого поиска и зажигательного праздника. И всегда со мной мой лучший друг, вдохновитель – аккордеон, с которым мы не расстаемся вот уже 28 лет. Это просто волшебство, когда ты можешь самостоятельно озвучить журчание ручейка, дуновение легкого ветерка, пение птиц, призывающих весну… А еще понимаешь, что всё это можно не только озвучить, но и изобразить в театральной игре. Это так увлекает и завораживает, что ты начинаешь искать: «А где же находится этот мир игры, мир фантазии и перевоплощения?» А ответ прост… Он смотрит на тебя глазами ребёнка, говорит его голосом. И так хочется вернуться в этот мир, на эту загадочную планету, название которой ДЕТСТВО!!! «…Улыбнулась мне в жизни удача, благодарна за это судьбе, Знаю я, не могло быть иначе, в этом мире, на этой земле. Есть профессий так много на свете, важных, нужных и трудовых, Но меня привлекают дети, и не мыслю я жизни без них…» (И.Н. Ольховик) Мне посчастливилось и теперь я ношу два гордых звания – музыкальный руководитель и руководитель театральной студии. Об этом стоило когда-то только мечтать, а сейчас это является неотъемлемой частью моей жизни. А семья поддерживает творческий дух: муж, в свободное время, музицирует на гитаре, а трое детей занимаются танцевальным и музыкальным искусством. Стоит отметить, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, делают выводы. Наряду с наукой, музыка и театр играют огромную роль в познании ребёнком окружающего мира, именно они являются мощным активатором для развития интеллекта и способностей ребенка. «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия…» (М.С. Казиник) Каждый ребёнок талантлив изначально, а я помогаю выявить и развить в нём то, что заложено от рождения, от природы. Это совсем не означает, что я воспитываю музыкантов или актёров, я воспитываю личность – инициативную, творческую, интеллектуально развитую. И верю, что первые полученные знания и умения помогут им в дальнейшем любить и понимать прекрасное, а человек с красивой душой совершает лишь красивые поступки. В своей работе я стремлюсь научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, наслаждаться ею, передавая характер и образы в движении, пластике. Главная задача – научить детей слушать и слышать. Творческую деятельность я стараюсь выстраивать по принципу единства музыки и театра. «Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова…» (К. Орф) «Как заинтересовать и увлечь ребёнка? Как вызвать в детях понимание и ощущение того, что театр и музыка являются неотъемлемой частью их жизни, явлением мира?» Этими вопросами обосновано преобладание в моей работе интегрированных методов обучения. Методики и разработки Т. Боровик, А. Бурениной и Т. Сауко, Т. Тютюнниковой, А. Евтодьевой, М. Картушиной и др. – все эти работы представляют для меня большой интерес и широко используются в практической деятельности. Также мной создана программа по театрализованной деятельности «Театр – творчество – дети». В основе инновационных технологий лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированные движения под музыку, озвучивание стихов и сказок, театрализация. На каждом занятии дети с любопытством смотрят на меня и ждут чего-то нового, интересного. С применением ИКТ занятия становятся боле содержательными и результативными. Дети с большим интересом осваивают здоровьесберегающие технологии, которые сопровождаются видео-презентациями. Ну а главная технология, которую так любят дети – это, конечно, театрализованная игра. С неподдельным интересом юные дарования познают основы актёрского мастерства, ведут диалоги между героями, могут сами выступить в роли костюмера, декоратора, гримёра. Итогом огромной работы в музыкально-театрализованной деятельности является постановка спектаклей, где дети воплощают образы своих любимых героев. С большим желанием дети принимают участие в мероприятиях, проводимых как в детском саду, так и за его пределами. Так детский коллектив театральной студии «Петрушка» является постоянным участником и призером многих мероприятий: - «Маленькие огоньки большого детства», городской конкурс для детей ОВЗ, лауреаты 2016, 2017г. - «У колыбели таланта», региональный фестиваль, лауреат 1 степени – 2014, 2016г., обладатель гран-при – 2015г, участники -2017г. - «Свет рампы» городской конкурс, лауреат 1 степени – 2015, 2016г. - «Сибирь зажигает звёзды» - междун. конкурс, лауреат 3 степени 2016, 2018г. - «Мир! Человек! Мечта! гор. конкурс, лауреат 1 степени – 2016, 2017, 2018г. И многие другие городские, областные, всероссийские, конкурсы и фестивали в номинациях: вокал, хореография, художественное слово, театр. Опыт показывает, что на положительные результаты развития детей в музыкально-театрализованной деятельности, оказывает тесное взаимодействие с семьёй. Во-первых, присутствие родителей, как зрителей, эффективно влияет на раскрепощение детей. Чувствуя теплоту и поддержку родных и близких, ребёнок играет темпераментнее, он «расцветает» от улыбки и «подрастает» слыша бурные аплодисменты благодарных зрителей. Во-вторых, родители активные помощники в проведении праздников, представлений. Они вместе с детьми готовят костюмы, реквизит, помогают в организации выездных мероприятий, организуют фотовыставки, оформляют видеоролики с выступлений. В-третьих, родители сами являются незаменимыми артистами, с удовольствием играя на сцене. Таким образом, они поднимают свой авторитет в глазах ребёнка, ведь что может быть лучше и эффективнее совместной деятельности, приносящей столько положительных эмоций. Если увлеченный педагог может сделать многое, то увлеченный родитель может свернуть горы!!! Жить без творчества скучно на свете, его надо во всем замечать, Ну а главное творчество – дети! Я об этом хотела сказать!!!
Положение о II Фестивале детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи Фестиваля детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» (далее - Фестиваль) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» (далее - ДОУ). 1.2.Фестиваль проводится по инициативе администрации ДОУ. 2. Цели и задачи фестиваля
3. Участники Фестиваля 3.1. В фестивале принимают участие воспитанники 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы, группы Монтессори, различные категории педагогических работников, родители. 4.1.Количество участников, форма и содержание мероприятия выбирается участниками Фестиваля самостоятельно. 4.2. В конкурсной программе может быть использован любой вид театрально-художественной деятельности (драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр и т.д.). 4.3. Программа может включать совместную театрально-художественную деятельность детей и взрослых. 4.5.Продолжительность постановки: 10-15 мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 15-20 мин. для детей старшего дошкольного возраста. 4.6.Требования к фестивальным работам:
5. Сроки и порядок проведения Фестиваля 5.1. Фестиваль проводится в три этапа: 1 этап: 25 марта 2014 года - выступление 2 младшей, средней групп в 10.00 в музыкальном зале. 2 этап: старшая, подготовительная к школе группа, группа Монтессори в 10.00 в музыкальном зале. 3 этап: гала-представление групп победителей в 10.00 в музыкальном зале. 5.2. Для участия в Фестивале в срок с 11 по 14 марта 2014 г в методический кабинет от групп подаются заявки по форме, указанной в Приложении 1 к Положению. 5.3. В просмотре фестивальной программы могут принимать участие педагоги и музыкальные руководители из других дошкольных образовательных учреждений, родители. 6. Критерии оценки 6.1. Деятельность участников оценивается по следующим показателям:
7. Поощрение победителей фестиваля 7.1. Лауреаты и участники Фестиваля будут отмечены дипломами по номинациям:
7.2. Итоги Фестиваля будут освещены на сайте ДОУ и в средствах массовой информации. Приложение 1 к Положению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» _______________________________________________________________________ II Фестиваль детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» Группа ______________________________________________________________________ Вид театрально-художественной деятельности (подчеркнуть): драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр, другое _______________________________________________________ Название произведения ________________________________________________________ Воспитатель (специалист), участвующие в постановке ___________________________ _____________________________________________________________________________ Воспитанники, участвующие в постановке Приложение 2 к приказу №98-од от 11.03.14г. Состав жюри II Фестиваля детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» Заместитель заведующего по ВМР - Н.Ю. Мельниченко Заместитель председателя Управляющего совета - М.В. Георгиевская Учитель-логопед - Л.С. Пашина Воспитатель 1 младшей группы - Н.В. Медведева Воспитатель 2 группы раннего возраста - А.А. Киселева |
Читайте: |
---|
Новое
- Причины и лечение трещин на ступнях
- Что такое цистаденома левого яичника
- Болезнь бехтерева признаки и лечение
- Эскадренные миноносцы ссср
- Нелюбимые корабли кайзера Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича
- ВМФ США. Состав ВМФ США. Базы ВМФ США. ВМС США: организация и боевой состав Корабельный состав вмс
- Линейные крейсера типа «Конго
- Японские традиции, нравы и поведение японцев
- Прогноз на год для козерога женщины
- Гороскоп для тельца женщины на июль