Разделы сайта
Выбор редакции:
- Утка тушеная с рулетиками из теста
- Утка тушеная с овощами в утятнице
- Как пожарить утку в духовке, чтобы она была сочной и вкусной
- Форель, жареная на сковороде
- Значение имени андрей знак зодиака лев Что для андрея является
- Число судьбы 1 характеристика человека
- К чему снится кормить парня
- Значение женского имени Елизавета — происхождение, судьба и характер носителя
- Значение имени алеся, происхождение, характер и судьба имени алеся
- Тыква для детей: полезные свойства, рекомендации по применению, рецепты
Реклама
Проект традиции русского народа. Традиции русского народа: проект о том что складывалось веками. Дальнейшее развитие проекта |
Светлана Василенко
Актуальность : В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям , а также творческому развитию детей в различных видах деятельности. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство . В народном искусстве обобщены представления о прекрасном. Эстетические идеалы, мудрость народа , которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции , обычаи, особенности жизни своего народа , приобщается к его культуре . Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства , цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка : восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т. е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности. Постановка проблемы : Знакомство детей, начиная с раннего возраста с родной культурой , родной речью, произведениями устного народного творчества , способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов. Цель проекта : Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры . На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка. Задачи проекта : I. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество , выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах. II. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа . III. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды. IV. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. Планируемый образовательный результат : Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины , любви к родному краю; Формирование чувств национального достоинства; Расширение представлений у детей о быте русского народа ; Приобщение к народным традициям через фольклор ; Взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к . Программа реализации педагогического проекта : I. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта . II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста. III. Изучение традиций народного семейного воспитания. V. Разработка плана работы с детьми. Основные формы работы с детьми : I. Непосредственно-образовательная деятельность : 1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам : - «Знакомство с родным краем» ; - «Знакомство с декоративно – прикладным искусством» ; -«Природа родного края» ; - «Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" (места проживания, строительство жилища) ; - «В гостях хорошо, а дома лучше" (быт и основные занятия русских людей ) ; - «История русского народного костюма » ; - «Эх, лапти, да лапти мои» (знакомство с обувью) ; - «История головных уборов» ; - «Эх, блиночки мои» (история русской кухни ) ; Видеопрезентация «История русского платка » ; Видеопрезентация «Городецкая роспись» ; Видеопрезентация «Дымковская игрушка» ; Видеопрезентация «Гжельская роспись» . 2. Художественное творчество детей : Рисование на темы : - «Городецкая роспись разделочной доски» ; - «Роспись Гжельской посуды» ; - «Роспись дымковских игрушек» . Лепка на темы : - «Мир сказки» ; - «Дымковские игрушки» . Аппликация на темы : - «Русский народный костюм » ; Матрешка – русский сувенир ». II. Проведение праздников и развлечений : - «Осень, осень в гости просим» ; - «В гости приглашаем, чаем угощаем» (День Матери) ; - «Рождественские посиделки» ; - «Широкая масленица» ; - «Пасхальный звон колоколов» ; - «Путешествие по сказке» . III. Игровая деятельность : - «Чей костюм» , «Укрась кокошник» , «Составь узор» , «Угадай роспись» . Подвижные народные игры : - «Гуси-лебеди» «Горелки» , «Пятнашки» , «Краски» , «Золотые ворота» , «У тети Моти 4 сына» , «Как по мостику котик ходил» . Игры-драматизации : По русским народным сказкам : «Колобок» , «Репка» , «Теремок» , «Гуси-лебеди» . IV. Знакомство с художественной литературой : Знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками); Чтение русских народных сказок : «По щучьему велению» , «Лисичка со скалочкой» , «Гуси - лебеди» ; Чтение рассказов Валерия Кострючина из книги «Небесные колокольчики «Зернышки» ; «Христос и дети» ; «Материнская любовь» ; «Любовь к людям прогоняет скуку» ; «Пасхальный звон колоколов» . V. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей : - «Синие цветы Гжели» ; - «Золотая Хохлома» . VI: Выставки : - «Умелые руки не знают скуки» - осенние поделки из природных материалов; - «Мир узоров» - новогодние поделки; - «Пасхальные композиции» - украшение яиц. VII: Экскурсии : В краеведческий музей; В детскую библиотеку. Система работы с родителями : I. Анкетирование родителей на тему : «Приобщение детей к истокам русской культуры » . II. Беседа за круглым столом : «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре ». III. Совместные посиделки с родителями и детьми : - «Я – семья – род – народ » - «Семейные традиции » - «Русский самовар и чаепитие на Руси» IV. Совместное посещение родителями, детьми и педагогами краеведческого музея. V. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками» . VI. Проведение родительских собраний на тему : - «Приобщение детей к русской культуре » ; - «Духовно нравственного воспитания в дошкольном возрасте» . VII: Консультации для родителей : - «Познакомьте детей с народными играми » ; - «Как знакомить детей с русским народным искусством , ремеслами, бытом». Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ : презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа » . Юлия Селина
Пояснительная записка В системе современного образования усиливается роль нравственного, патриотического и эстетического воспитания школьников. Очевидно, если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие. Ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин отечественной культуры. В ней заложены гуманные идеи единства человека и природы : мудрой цикличности жизни человека как части мира; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера : трудолюбия, милосердия, верности слову, мужества, любви к родной земле. Для этого мы должны создать благоприятные условия для развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе через внедрение элементов традиций и культуры родного края. В этом нам поможет проект на тему : «Традиции русского народа » Актуальность Старинная пословица гласит : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» . Ведь без знаний традиций , обычаев русского народа , невозможно воспитать полноценного человека. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и его обычаи, традиции . Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры . В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера , присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры . Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества . В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции . Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Цель проекта : Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию России. Задачи : Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа . Познакомить с культурным наследием предков. Воспитывать гордость за свой народ , пробуждать чувство любви к Родине, через духовное самоопределение. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, и речь. Развивать нравственные качества личности дошкольника. Направление проекта : Воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям . Ожидаемый результат : Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа . 1. Дети получат знания об истории русского жилища – избы , об ее быте. 2. Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. 3. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта : прялка, веретено, ухват, чугунок и др. 4. Формировать традиции русского народа : гостеприимства, почитание старости. 5. Узнают русские народные пословицы , поговорки по теме. 6. Положительная динамика взаимодействия с родителями. 7. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе. 8. Пополниться предметно-пространственная среда в группе. Поэтапная реализация проекта 1 этап – Подготовительный 1). Сбор информации, иллюстраций. 2) Разработка плана работы с детьми и родителями по работе над проектом . 3). Беседа «Кто такие предки?» , «Что означает слово Родина?» 4).Беседа на темы : «Наша Родина - Россия» ; «Какие народы живут в России » , 5). Чтение русских народный сказок , потешек, поговорок. 2 этап – Основной Чудеса из сундучка. Принесла в группу старинный сундук (и на каждом этапе выкладываю из сундучка) 1 блок - Одежда, шторы, полотенца, скатерти. Мини музей «Русская изба » 1. Знакомство детей с русской печкой , самоваром, колыбелью, русским костюмом , тематические беседы, используя наглядность; 2. Чтение художественной литературы по данной теме (потешки, попевки, приговорки, стихотворения) ; 3. Прослушивание аудио записей; 4. Театрализованные игры и инсценировки; 5. Организация выставок. 6. Экскурсия в музей народного быта «Женская комната» , «Мужская комната» , «Русская изба » . 7. Конструирование «Комната в которой я живу» . 8. Сюжетно-ролевые игры «Русские богатыри » 9. Занятие «Отражение русских традиций в национальном костюме» 2 блок – Посуда. Выставки «Посуда Древней Руси» , «Такой разный самовар» . Аппликация «Посуда» . Заучивание песенок русских народных и игра на деревянных ложках. Экскурсия в музей народного быта «В гости к самовару» . Исследовательская деятельность с глиной. Подвижные, хороводные игры, игровые упражнения. 3 блок – Игрушка Лента времени «История народной игрушки » . Беседа на тему : «Моя семья» . Выставка любимой игрушки мамы и папы, дедушки и бабушки. Рисование «Моя любимая игрушка» . 4 блок – Еда (земля матушка кормит) . Просмотр презентации «Русская народная кухня » . Альбом «Кулинарные рецепты наших предков» (каши, супы, похлебки, щи, окрошка, калья, ботвинья, тюря, солянка, хлеб, блины, пироги и т. д.) «Русские застольные традиции » - просмотр мультфильма. 5 блок – Праздники Рождество (рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, мультфильмов, пригласить педагога из воскресной школы с презентацией). Масленица (просмотр презентации) . Светлая Пасха (пригласить педагога из воскресной школы с рассказом и презентацией) 3 этап - Заключительный Педагогический мониторинг (выявить уровень сформированности знаний воспитанников о предметах народного быта , русских народных праздниках и традициях , разных видах народно -прикладного творчества). Презентация проекта по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и традициям русского народа (обобщение опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста истокам национальной культуры и традициям русского народа . Работа с родителями : Коллаж о традициях своей семьи Родословное древо. Круглый стол (традиции русского народа ) . Используемая литература 1. Ивановские ситцы : Альбом /Авт. - сост. Е. В. Арсеньева. - Л.: Художник РСФСР, 1983. 2. Картышова Л. В. Русский народный костюм : Универсальный подход. Серия «Народная культура как целостное мировоззрение» . – Белые альвы, 2005. 3. Костюм в России 15 – начало 20 века. Из собрания государственного исторического музея Е. Р. Беспаловой – «АРТ - родник» Москва, 2000 4. Музей в детском саду : беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной – М.: ТЦ Сфера, 2011. 5. Попова Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре . Для занятий с детьми 4 - 5 лет. М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010 6. Русский праздничный нарядный костюм. Знакомство детей с русской народной культурой , фольклором, традициями и обычаями . Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2001. 7. Сокровища Государственного ордена Ленина Исторического музея. Русский костюм . 8. «Традиционные промыслы и ремёсла » Альманах. М.: ООО «Издательство Родникъ» 1997, №3 – Л. В. Беловицкий. Типология русского народного костюма . 9. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой . – М.: ТЦ Сфера, 2011. Евгения Смирнова
Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев , традиций , праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым. Сегодня, рассматривая наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл народных праздников , старинных традиций , отражавших важные стороны жизни народа . А ведь это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков – славян, понять их обычаи и традиции . Конечно не все традиции дошли до наших дней , многие из них полностью утрачены. Но те, что сохранились, дают возможность узнать, как жили люди в старину, как работали и отдыхали. Сказки, песни, танцы, ремесла, праздники, традиции , изобразительное искусство – все это яркое выражение наследия русичей. Только бережное отношение к наследию предков может сохранить историческую память поколений, не утратить связи с корнями своего народа , воспитать национальную гордость. Меняются времена, но вечным остается стремление человека к добру, свету, любви, красоте. Актуальность темы : В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество , богатое и разнообразное по своему содержанию. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа , у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем. Цель проекта : Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа . Воспитывать любовь и гордость за свою страну, свой народ . Задачи проекта : 1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа . 2. Развивать память, воображение, речь. 3. Обогащать словарный запас за счет русских слов . 4. Расширить представление о русских народных сказках , потешках, закличках. 5. Воспитывать уважение к русской культуре . 6. Воспитывать любовь к родной природе. Планируемый результат : 1. Расширение представлений о русской культуре , обогащение представлений о традициях русского народа , обогащение жизненного опыта. 2. Знание русских народных подвижных игр . 3. Знание русских ремесел . 4. Знание русских народных сказок , потешек, закличек. 5. Уважение к традициям и культуре русского народа , интерес к культурным традициям . Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный. Участники : дети средней группы , воспитатель, родители Срок реализации : три недели Место проведения : МК ДОУ д\с «Теремок» п. Каменка 1 этап – подготовительный 1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. 2. Составление перспективного плана. 3. Пополнение центра ряженья русскими сарафанами и кокошниками для девочек и русскими рубахами для мальчиков. 4. Пополнение фонотеки русскими народными мелодиями и песнями . 5. Пополнение уголка художественного творчества дымковскими и филимоновскими игрушками, иллюстрациями по теме. 6. Пополнение книжного уголка новыми книгами с русскими народными сказками , потешками. 7. Подбор предметов народного быта . 8. Выбор формы работы с родителями. 9. Выбор основных мероприятий. Работа с родителями 1. Анкетирование родителей. 2. Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям » 3. Выставка детских поделок. 4. Выставка работ родителей. 2 этап – практический. 1 неделя проекта . Понедельник Образовательная деятельность в утренние и вечерние часы. Тема дня : «С Новым годом поздравляем» 1. д\ игра «Что в мешке у Деда Мороза» Цель : Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов. 2. Рассматривание иллюстраций «Веселый Новый год» . Развивать связную речь, учить делиться впечатлениями о праздновании Нового года. 3. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович» русскими народными сказками . Учить внимательно слушать, беседовать по содержанию сказки. 4. С\р игра «Кукольный театр» (артисты – зрители) . Формировать ролевое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность и творчество детей. 5. Малоподвижная игра «Елочка» . Создать эмоционально положительный настрой. Тема дня «Что такое Рождество» 1. Беседа на тему «Что такое Рождество?» Дать детям представление о народном празднике Рождество . Объяснить смысл непонятных слов. 2. Чтение Рождественских колядок. Познакомить детей с таким понятием, как святки. 3. Д\и «Назови правильно» Учить правильно называть предметы, относящиеся к тому или иному празднику. 4. П\и «Карусель» Учить детей говорить в быстром и медленном темпе. Воспитывать интерес к народным играм . 5. Слушание народных песен , потешек, закличек. 6. Аппликация «Рождественский ангел» Развивать творческие способности детей, восприятие символов народного праздника . Среда Тема дня : «Мешок Деда Мороза» 1. Д\и «Угадай наощупь» Учить определять наощупь знакомые предметы, их качества и назначение. 2. Беседа на тему «Мешок Деда Мороза» . Развивать активную речь детей. Совершенствовать умение слушать своих товарищей, уважительно относиться к их ответам. 3. Д\и «Добрые слова» Воспитывать желание использовать в речи добрые и вежливые слова. 4. С\р игра «Магазин игрушек» . Продолжать учить воспроизводить в игре трудовые действия взрослых. Тема дня «Русские народные сказки » 1. Д\и «Ты кто?» . Активизировать в речи глаголы и прилагательные. Закрепить знание героев русских народных сказок , их отличительные признаки. 2. Д\и «Составь сказку» . Учить составлять на фланелеграфе сказку из серии картинок. Развивать детское творчество. 3. Конструирование «Теремок» . Дать детям представление о строительстве сказочных домов. Развивать конструктивные умения и навыки. 4. Малоподвижная игра «Звериная зарядка» Снятие эмоционального напряжения. 5. Народная игра «У медведя во бору» Развивать физические качества через народные игры . Тема дня : Русская матрешка . 1. Д\и «Матрешки» Учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. 2. Беседа на тему «Русская матрешка » . Познакомить детей с историей создания русской матрешки . Прививать любовь к русской культуре . 3. Рисование на тему «Украсим сарафан для матрешки» . Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству. 4. Разучивание танца «Мы веселые матрешки» . Развивать пластику движений. Использовать для танца народные костюмы . 5. Чтение потешек, песенок. 2 неделя проекта Понедельник Тема дня : «Русь мастеровая» 1. Беседа на тему «Город мастеров» Познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству . 2. Рассматривание иллюстраций с изображением древних профессий. Продолжать знакомить с традициями русского народа . Воспитывать интерес к истории. 3. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» . Воспитывать интерес к русским народным сказкам , беседовать по содержанию сказки. 4. Малопожвижная игра «Котик к печке подошел» . Развивать внимательность, сообразительность, память. 5. Лепка из соленого теста «Подкова» . Развивать детское творчество. Тема дня : Русский народный костюм . 1. Беседа на тему «Что носили наши предки» . Познакомить детей с русским народным костюмом . Прививать уважение к русской народной культуре . 2. Д\и «Разноцветный сарафан» Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому. 3. Рисование на тему : «Роспись кокошника» . Познакомить детей с традиционным русским костюмом и украшениями одежды. Воспитывать желание творить самим. 4. Заучивание потешки «Посылали молодицу» . Учить запоминать небольшие по объему стихотворения. Развивать память детей. 5. Чтение песенок, потешек, закличек. Среда Тема дня : «Родная природа» 1. Чтение рассказов В. Бианки. Воспитывать любовь к родной природе на основе произведений автора. 2. Рассматривание иллюстраций о родной природе. Воспитывать любовь к родному краю, природе. 4. Вечер загадок про зимний период. Закрепить знания детей о приметах зимы, зимних забавах. Учить понимать смысл загадок. Тема дня : «Филимоновская игрушка» . 1. «Любимая филимоновская игрушка» . Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы. Воспитывать интерес к народным игрушкам . 2. Д\и «Что без чего» Расширение словаря, уточнение представления об особенностях внешнего вида. 3. Народная игра «Гуси – лебеди» . Воспитывать интерес к народным играм , любовь к народным традициям . 4. Аппликация на тему «Филимоновская лошадка» . Учить определять характерные особенности филимоновской игрушки, отображать их в поделках. Тема дня : «Деревянная ложка» . 1. Беседа на тему «Русские народные инструменты » . Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к русской народной культуре . 2. Хороводная игра «Веселятся все игрушки» . Прививать любовь к русской культуре , развивать творческие способности детей. 3. Прослушивание русской народной песни «Ах вы сени» с использованием игры на ложках. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа . 4. Познавательно – творческий вечер «Об обычаях и традициях русского народа » . Формировать представление о самобытных традициях . 3 неделя проекта Понедельник Тема дня «Зимние заклички» 1. Рассматривание иллюстраций о зиме с использованием зимних закличек. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством , воспитывать любовь к русским традициям . 2. Русская народная игра «Ловишки в кругу» . Учить соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к русским народным играм . 3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» . Воспитывать интерес к народному творчеству . 4. Малоподвижная игра «Ты медведя не буди» . Снятие общего утомления, укрепление мышечной системы организма. Тема дня : «Колыбельные песни» 1. Разучивание колыбельных песен. Учить исполнять небольшие по объему песенки. Воспитывать уважение к культуре народа . 2. Д\и «Собери картинку» . Учить составлять целое из частей. Собирать изображения героев колыбельных песен (кота, волка, козы и др.) . 3. Слушание колыбельных песен в записи. Продолжать знакомить с народным творчеством . 4. С\р игра «Уложим куклу спать» . Развивать самостоятельность и творчество детей в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Среда Тема дня : «Рукотворное чудо» 1. Д\и «Сложи узор по образцу» . Учить составлять узор из геометрических фигур с использованием схем. 2. Беседа на тему «Золотые руки мам и бабушек» . Познакомить детей с такими видами рукоделия как вышивка, вязание крючком и спицами. Рассматривание вещей, связанных мамами и бабушками. Воспитывать любовь к своим близким. 3. Рисование на тему «Украсим полотенце» . Познакомить детей с народными орнаментами . Учить воспроизводить орнамент по образцу. 4. Народная игра «Курочки» . Развивать физические качества через народную игру . 5. Чтение потешек, песенок. Тема дня : «Дымковская игрушка» . 1. Рассматривание дымковской игрушки. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами . 2. Д\и «Парные картинки» . Учить находить одинаковые предметы и правильно называть знакомые народные промыслы . Воспитывать интерес к русским народным промыслами . 3. Лепка дымковского коня. Приобщать детей к народным промыслам . Учить выделять простейшие элементы росписи. 4. Чтеие потешек. Использовать фольклор как источник познавательного и нравственного развития детей. Тема дня : «Русские народные игры » 1. Игра малой подвижности «Камешек» . Продолжать знакомить детей с русскими народными играми . Воспитывать интерес к народному творчеству . 2. Хоровод «Во поле березка стояла» . Подобрать атрибуты для хоровода. Обогащать представление о традициях русского народа . 3. Спортивное развлечение «Русские народные игрища » . Развивать двигательную активность. Прививать любовь к русской культуре . 3 этап – заключительный 1. Подведение итогов проекта . 2. Выставка детских работ по проекту . 3. Презентация проекта с фото . 4. Выставка работ родителей. Используемая литература : 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» . Издательство «Мозаика – синтез» 2015г. 2. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду» . Издательство Мозаика – синтез Москва 2014г. 3. М. Ф. Литвинова «Русские народные игры » . Москва «Просвещение» 1986г. 4. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» . Издательство «Мозаика – синтез» 2014г. 5. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Издательство «Просвещение» 1988г. 6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» . Издательство «Просвещение» 1988г. 7. «Хрестоматия для средней группы » Издательство «Самовар» 2015г. ГКОУ «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Проект разработан воспитателем Волочай С.А. с. Золино 2013 год Краткая аннотация проекта Данный проект – это организация работы по ознакомлению воспитанников с народами России и их традициями и обычаями, понимание значения работы по ознакомлению воспитанников с народными традициями и обычаями, понимание значения сохранить культурные ценности русского народа. Эта работа осуществлялась частично через поисково-исследовательскую, интегративную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих способностей детей, коррекцию эмоционально-волевой сферы воспитанников, раскрытие способностей каждого воспитанника, исходя из его возможностей посредствами активизации детской жизнедеятельности во внеурочное время. При планировании работы над проектом мы создавали наиболее адекватную модель деятельности, чтобы в ее содержании, формах и методах реализации присутствовали различные ситуации, которые ребенок в состоянии разрешить, а разрешение их направляло бы его развитие. Актуальность События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказывают негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Поэтому возникла идея разработки проекта по данной теме, ведь знание обычаев и традиций народов, живущих в России, воспитание способности уважать позиции и ценности других людей имеет большое значение для формирования личности ребенка. А совместная работа приобщает ребенка с ОВЗ к труду. Дела такого ребенка невелики и несложны, но имеют огромное значение на возможности более успешной социализации в обществе. Цель: Воспитание чувства патриотизма через знакомство с традициями и обычаями русского народа Задачи : Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Воспитание желания познавать культуру своего народа, через знакомство с традициями и обычаями народов Севера; развитие навыка монологической речи; |
Читайте: |
---|
Новое
- Утка тушеная с овощами в утятнице
- Как пожарить утку в духовке, чтобы она была сочной и вкусной
- Форель, жареная на сковороде
- Значение имени андрей знак зодиака лев Что для андрея является
- Число судьбы 1 характеристика человека
- К чему снится кормить парня
- Значение женского имени Елизавета — происхождение, судьба и характер носителя
- Значение имени алеся, происхождение, характер и судьба имени алеся
- Тыква для детей: полезные свойства, рекомендации по применению, рецепты
- Сказка серебряное копытце