Главная - Спорт для детей и взрослых
Проект традиции русского народа. Традиции русского народа: проект о том что складывалось веками. Дальнейшее развитие проекта

Светлана Василенко
Проект на тему: «Культура и традиции русского народа»

Актуальность :

В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям , а также творческому развитию детей в различных видах деятельности.

Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство .

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном. Эстетические идеалы, мудрость народа , которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции , обычаи, особенности жизни своего народа , приобщается к его культуре .

Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства , цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка : восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т. е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Постановка проблемы :

Знакомство детей, начиная с раннего возраста с родной культурой , родной речью, произведениями устного народного творчества , способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры . На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.

Задачи проекта :

I. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество , выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

II. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа .

III. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды.

IV. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат :

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины , любви к родному краю;

Формирование чувств национального достоинства;

Расширение представлений у детей о быте русского народа ;

Приобщение к народным традициям через фольклор ;

Взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к .

Программа реализации педагогического проекта :

I. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта .

II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

III. Изучение традиций народного семейного воспитания.

V. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми :

I. Непосредственно-образовательная деятельность :

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам :

- «Знакомство с родным краем» ;

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством» ;

-«Природа родного края» ;

- «Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" (места проживания, строительство жилища) ;

- «В гостях хорошо, а дома лучше" (быт и основные занятия русских людей ) ;

- «История русского народного костюма » ;

- «Эх, лапти, да лапти мои» (знакомство с обувью) ;

- «История головных уборов» ;

- «Эх, блиночки мои» (история русской кухни ) ;

Видеопрезентация «История русского платка » ;

Видеопрезентация «Городецкая роспись» ;

Видеопрезентация «Дымковская игрушка» ;

Видеопрезентация «Гжельская роспись» .

2. Художественное творчество детей :

Рисование на темы :

- «Городецкая роспись разделочной доски» ;

- «Роспись Гжельской посуды» ;

- «Роспись дымковских игрушек» .

Лепка на темы :

- «Мир сказки» ;

- «Дымковские игрушки» .

Аппликация на темы :

- «Русский народный костюм » ;

Матрешка – русский сувенир ».

II. Проведение праздников и развлечений :

- «Осень, осень в гости просим» ;

- «В гости приглашаем, чаем угощаем» (День Матери) ;

- «Рождественские посиделки» ;

- «Широкая масленица» ;

- «Пасхальный звон колоколов» ;

- «Путешествие по сказке» .

III. Игровая деятельность :

Дидактические игры :

- «Чей костюм» , «Укрась кокошник» , «Составь узор» , «Угадай роспись» .

Подвижные народные игры :

- «Гуси-лебеди» «Горелки» , «Пятнашки» , «Краски» , «Золотые ворота» ,

«У тети Моти 4 сына» , «Как по мостику котик ходил» .

Игры-драматизации :

По русским народным сказкам : «Колобок» , «Репка» , «Теремок» , «Гуси-лебеди» .

IV. Знакомство с художественной литературой :

Знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

Чтение русских народных сказок : «По щучьему велению» , «Лисичка со скалочкой» , «Гуси - лебеди» ;

Чтение рассказов Валерия Кострючина из книги «Небесные колокольчики «Зернышки» ; «Христос и дети» ; «Материнская любовь» ; «Любовь к людям прогоняет скуку» ; «Пасхальный звон колоколов» .

V. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей :

- «Синие цветы Гжели» ;

- «Золотая Хохлома» .

VI: Выставки :

- «Умелые руки не знают скуки» - осенние поделки из природных материалов;

- «Мир узоров» - новогодние поделки;

- «Пасхальные композиции» - украшение яиц.

VII: Экскурсии :

В краеведческий музей;

В детскую библиотеку.

Система работы с родителями :

I. Анкетирование родителей на тему : «Приобщение детей к истокам русской культуры » .

II. Беседа за круглым столом : «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре ».

III. Совместные посиделки с родителями и детьми :

- «Я – семья – род – народ »

- «Семейные традиции »

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

IV. Совместное посещение родителями, детьми и педагогами краеведческого музея.

V. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками» .

VI. Проведение родительских собраний на тему :

- «Приобщение детей к русской культуре » ;

- «Духовно нравственного воспитания в дошкольном возрасте» .

VII: Консультации для родителей :

- «Познакомьте детей с народными играми » ;

- «Как знакомить детей с русским народным искусством , ремеслами, бытом».

Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ : презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа » .

Юлия Селина
Проект «Традиции русского народа»

Пояснительная записка

В системе современного образования усиливается роль нравственного,

патриотического и эстетического воспитания школьников.

Очевидно, если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие. Ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин отечественной культуры.

В ней заложены гуманные идеи единства человека и природы :

мудрой цикличности жизни человека как части мира;

устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера : трудолюбия, милосердия, верности слову, мужества, любви к родной земле.

Для этого мы должны создать благоприятные условия для развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе через внедрение элементов традиций и культуры родного края. В этом нам поможет проект на тему : «Традиции русского народа »

Актуальность

Старинная пословица гласит : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» . Ведь без знаний традиций , обычаев русского народа , невозможно воспитать полноценного человека. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и его обычаи, традиции . Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры .

В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера , присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры . Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества . В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции . Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта : Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию России.

Задачи :

Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа .

Познакомить с культурным наследием предков.

Воспитывать гордость за свой народ , пробуждать чувство любви к Родине, через духовное самоопределение.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, и речь.

Развивать нравственные качества личности дошкольника.

Направление проекта :

Воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям .

Ожидаемый результат :

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа .

1. Дети получат знания об истории русского жилища – избы , об ее быте.

2. Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

3. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта : прялка, веретено, ухват, чугунок и др.

4. Формировать традиции русского народа : гостеприимства, почитание старости.

5. Узнают русские народные пословицы , поговорки по теме.

6. Положительная динамика взаимодействия с родителями.

7. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

8. Пополниться предметно-пространственная среда в группе.

Поэтапная реализация проекта

1 этап – Подготовительный

1). Сбор информации, иллюстраций.

2) Разработка плана работы с детьми и родителями по работе над проектом .

3). Беседа «Кто такие предки?» , «Что означает слово Родина?»

4).Беседа на темы : «Наша Родина - Россия» ; «Какие народы живут в России » ,

5). Чтение русских народный сказок , потешек, поговорок.

2 этап – Основной

Чудеса из сундучка.

Принесла в группу старинный сундук (и на каждом этапе выкладываю из сундучка)

1 блок - Одежда, шторы, полотенца, скатерти.

Мини музей «Русская изба »

1. Знакомство детей с русской печкой , самоваром, колыбелью, русским костюмом , тематические беседы, используя наглядность;

2. Чтение художественной литературы по данной теме (потешки, попевки, приговорки, стихотворения) ;

3. Прослушивание аудио записей;

4. Театрализованные игры и инсценировки;

5. Организация выставок.

6. Экскурсия в музей народного быта «Женская комната» , «Мужская комната» , «Русская изба » .

7. Конструирование «Комната в которой я живу» .

8. Сюжетно-ролевые игры «Русские богатыри »

9. Занятие «Отражение русских традиций в национальном костюме»

2 блок – Посуда.

Выставки «Посуда Древней Руси» , «Такой разный самовар» .

Аппликация «Посуда» .

Заучивание песенок русских народных и игра на деревянных ложках.

Экскурсия в музей народного быта «В гости к самовару» .

Исследовательская деятельность с глиной.

Подвижные, хороводные игры, игровые упражнения.

3 блок – Игрушка

Лента времени «История народной игрушки » .

Беседа на тему : «Моя семья» .

Выставка любимой игрушки мамы и папы, дедушки и бабушки.

Рисование «Моя любимая игрушка» .

4 блок – Еда (земля матушка кормит) .

Просмотр презентации «Русская народная кухня » .

Альбом «Кулинарные рецепты наших предков» (каши, супы, похлебки, щи, окрошка, калья, ботвинья, тюря, солянка, хлеб, блины, пироги и т. д.)

«Русские застольные традиции » - просмотр мультфильма.

5 блок – Праздники

Рождество (рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, мультфильмов, пригласить педагога из воскресной школы с презентацией).

Масленица (просмотр презентации) .

Светлая Пасха (пригласить педагога из воскресной школы с рассказом и презентацией)

3 этап - Заключительный

Педагогический мониторинг (выявить уровень сформированности знаний воспитанников о предметах народного быта , русских народных праздниках и традициях , разных видах народно -прикладного творчества).

Презентация проекта по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и традициям русского народа (обобщение опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста истокам национальной культуры и традициям русского народа .

Работа с родителями :

Коллаж о традициях своей семьи

Родословное древо.

Круглый стол (традиции русского народа ) .

Используемая литература

1. Ивановские ситцы : Альбом /Авт. - сост. Е. В. Арсеньева. - Л.: Художник РСФСР, 1983.

2. Картышова Л. В. Русский народный костюм : Универсальный подход. Серия «Народная культура как целостное мировоззрение» . – Белые альвы, 2005.

3. Костюм в России 15 – начало 20 века. Из собрания государственного исторического музея Е. Р. Беспаловой – «АРТ - родник» Москва, 2000

4. Музей в детском саду : беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Попова Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре . Для занятий с детьми 4 - 5 лет. М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010

6. Русский праздничный нарядный костюм. Знакомство детей с русской народной культурой , фольклором, традициями и обычаями . Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2001.

7. Сокровища Государственного ордена Ленина Исторического музея. Русский костюм .

8. «Традиционные промыслы и ремёсла » Альманах. М.: ООО «Издательство Родникъ» 1997, №3 – Л. В. Беловицкий. Типология русского народного костюма .

9. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой . – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Евгения Смирнова
Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа»

Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев , традиций , праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым.

Сегодня, рассматривая наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл народных праздников , старинных традиций , отражавших важные стороны жизни народа . А ведь это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков – славян, понять их обычаи и традиции .

Конечно не все традиции дошли до наших дней , многие из них полностью утрачены. Но те, что сохранились, дают возможность узнать, как жили люди в старину, как работали и отдыхали. Сказки, песни, танцы, ремесла, праздники, традиции , изобразительное искусство – все это яркое выражение наследия русичей. Только бережное отношение к наследию предков может сохранить историческую память поколений, не утратить связи с корнями своего народа , воспитать национальную гордость.

Меняются времена, но вечным остается стремление человека к добру, свету, любви, красоте.

Актуальность темы :

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество , богатое и разнообразное по своему содержанию.

В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа , у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

Цель проекта : Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа . Воспитывать любовь и гордость за свою страну, свой народ .

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа .

2. Развивать память, воображение, речь.

3. Обогащать словарный запас за счет русских слов .

4. Расширить представление о русских народных сказках , потешках, закличках.

5. Воспитывать уважение к русской культуре .

6. Воспитывать любовь к родной природе.

Планируемый результат :

1. Расширение представлений о русской культуре , обогащение представлений о традициях русского народа , обогащение жизненного опыта.

2. Знание русских народных подвижных игр .

3. Знание русских ремесел .

4. Знание русских народных сказок , потешек, закличек.

5. Уважение к традициям и культуре русского народа , интерес к культурным традициям .

Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный.

Участники : дети средней группы , воспитатель, родители

Срок реализации : три недели

Место проведения : МК ДОУ д\с «Теремок» п. Каменка

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.

2. Составление перспективного плана.

3. Пополнение центра ряженья русскими сарафанами и кокошниками для девочек и русскими рубахами для мальчиков.

4. Пополнение фонотеки русскими народными мелодиями и песнями .

5. Пополнение уголка художественного творчества дымковскими и филимоновскими игрушками, иллюстрациями по теме.

6. Пополнение книжного уголка новыми книгами с русскими народными сказками , потешками.

7. Подбор предметов народного быта .

8. Выбор формы работы с родителями.

9. Выбор основных мероприятий.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям »

3. Выставка детских поделок.

4. Выставка работ родителей.

2 этап – практический.

1 неделя проекта .

Понедельник

Образовательная деятельность в утренние и вечерние часы.

Тема дня : «С Новым годом поздравляем»

1. д\ игра «Что в мешке у Деда Мороза»

Цель : Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов.

2. Рассматривание иллюстраций «Веселый Новый год» . Развивать связную речь, учить делиться впечатлениями о праздновании Нового года.

3. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович» русскими народными сказками . Учить внимательно слушать, беседовать по содержанию сказки.

4. С\р игра «Кукольный театр» (артисты – зрители) . Формировать ролевое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность и творчество детей.

5. Малоподвижная игра «Елочка» . Создать эмоционально положительный настрой.

Тема дня «Что такое Рождество»

1. Беседа на тему «Что такое Рождество?» Дать детям представление о народном празднике Рождество . Объяснить смысл непонятных слов.

2. Чтение Рождественских колядок. Познакомить детей с таким понятием, как святки.

3. Д\и «Назови правильно» Учить правильно называть предметы, относящиеся к тому или иному празднику.

4. П\и «Карусель» Учить детей говорить в быстром и медленном темпе. Воспитывать интерес к народным играм .

5. Слушание народных песен , потешек, закличек.

6. Аппликация «Рождественский ангел» Развивать творческие способности детей, восприятие символов народного праздника .

Среда

Тема дня : «Мешок Деда Мороза»

1. Д\и «Угадай наощупь» Учить определять наощупь знакомые предметы, их качества и назначение.

2. Беседа на тему «Мешок Деда Мороза» . Развивать активную речь детей. Совершенствовать умение слушать своих товарищей, уважительно относиться к их ответам.

3. Д\и «Добрые слова» Воспитывать желание использовать в речи добрые и вежливые слова.

4. С\р игра «Магазин игрушек» . Продолжать учить воспроизводить в игре трудовые действия взрослых.

Тема дня «Русские народные сказки »

1. Д\и «Ты кто?» . Активизировать в речи глаголы и прилагательные. Закрепить знание героев русских народных сказок , их отличительные признаки.

2. Д\и «Составь сказку» . Учить составлять на фланелеграфе сказку из серии картинок. Развивать детское творчество.

3. Конструирование «Теремок» . Дать детям представление о строительстве сказочных домов. Развивать конструктивные умения и навыки.

4. Малоподвижная игра «Звериная зарядка» Снятие эмоционального напряжения.

5. Народная игра «У медведя во бору» Развивать физические качества через народные игры .

Тема дня : Русская матрешка .

1. Д\и «Матрешки» Учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

2. Беседа на тему «Русская матрешка » . Познакомить детей с историей создания русской матрешки . Прививать любовь к русской культуре .

3. Рисование на тему «Украсим сарафан для матрешки» . Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству.

4. Разучивание танца «Мы веселые матрешки» . Развивать пластику движений. Использовать для танца народные костюмы .

5. Чтение потешек, песенок.

2 неделя проекта

Понедельник

Тема дня : «Русь мастеровая»

1. Беседа на тему «Город мастеров» Познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству .

2. Рассматривание иллюстраций с изображением древних профессий. Продолжать знакомить с традициями русского народа . Воспитывать интерес к истории.

3. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» . Воспитывать интерес к русским народным сказкам , беседовать по содержанию сказки.

4. Малопожвижная игра «Котик к печке подошел» . Развивать внимательность, сообразительность, память.

5. Лепка из соленого теста «Подкова» . Развивать детское творчество.

Тема дня : Русский народный костюм .

1. Беседа на тему «Что носили наши предки» . Познакомить детей с русским народным костюмом . Прививать уважение к русской народной культуре .

2. Д\и «Разноцветный сарафан» Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому.

3. Рисование на тему : «Роспись кокошника» . Познакомить детей с традиционным русским костюмом и украшениями одежды. Воспитывать желание творить самим.

4. Заучивание потешки «Посылали молодицу» . Учить запоминать небольшие по объему стихотворения. Развивать память детей.

5. Чтение песенок, потешек, закличек.

Среда

Тема дня : «Родная природа»

1. Чтение рассказов В. Бианки. Воспитывать любовь к родной природе на основе произведений автора.

2. Рассматривание иллюстраций о родной природе. Воспитывать любовь к родному краю, природе.

4. Вечер загадок про зимний период. Закрепить знания детей о приметах зимы, зимних забавах. Учить понимать смысл загадок.

Тема дня : «Филимоновская игрушка» .

1. «Любимая филимоновская игрушка» . Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы. Воспитывать интерес к народным игрушкам .

2. Д\и «Что без чего» Расширение словаря, уточнение представления об особенностях внешнего вида.

3. Народная игра «Гуси – лебеди» . Воспитывать интерес к народным играм , любовь к народным традициям .

4. Аппликация на тему «Филимоновская лошадка» . Учить определять характерные особенности филимоновской игрушки, отображать их в поделках.

Тема дня : «Деревянная ложка» .

1. Беседа на тему «Русские народные инструменты » . Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к русской народной культуре .

2. Хороводная игра «Веселятся все игрушки» . Прививать любовь к русской культуре , развивать творческие способности детей.

3. Прослушивание русской народной песни «Ах вы сени» с использованием игры на ложках. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа .

4. Познавательно – творческий вечер «Об обычаях и традициях русского народа » . Формировать представление о самобытных традициях .

3 неделя проекта

Понедельник

Тема дня «Зимние заклички»

1. Рассматривание иллюстраций о зиме с использованием зимних закличек. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством , воспитывать любовь к русским традициям .

2. Русская народная игра «Ловишки в кругу» . Учить соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к русским народным играм .

3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» . Воспитывать интерес к народному творчеству .

4. Малоподвижная игра «Ты медведя не буди» . Снятие общего утомления, укрепление мышечной системы организма.

Тема дня : «Колыбельные песни»

1. Разучивание колыбельных песен. Учить исполнять небольшие по объему песенки. Воспитывать уважение к культуре народа .

2. Д\и «Собери картинку» . Учить составлять целое из частей. Собирать изображения героев колыбельных песен (кота, волка, козы и др.) .

3. Слушание колыбельных песен в записи. Продолжать знакомить с народным творчеством .

4. С\р игра «Уложим куклу спать» . Развивать самостоятельность и творчество детей в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Среда

Тема дня : «Рукотворное чудо»

1. Д\и «Сложи узор по образцу» . Учить составлять узор из геометрических фигур с использованием схем.

2. Беседа на тему «Золотые руки мам и бабушек» . Познакомить детей с такими видами рукоделия как вышивка, вязание крючком и спицами. Рассматривание вещей, связанных мамами и бабушками. Воспитывать любовь к своим близким.

3. Рисование на тему «Украсим полотенце» . Познакомить детей с народными орнаментами . Учить воспроизводить орнамент по образцу.

4. Народная игра «Курочки» . Развивать физические качества через народную игру .

5. Чтение потешек, песенок.

Тема дня : «Дымковская игрушка» .

1. Рассматривание дымковской игрушки. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами .

2. Д\и «Парные картинки» . Учить находить одинаковые предметы и правильно называть знакомые народные промыслы . Воспитывать интерес к русским народным промыслами .

3. Лепка дымковского коня. Приобщать детей к народным промыслам . Учить выделять простейшие элементы росписи.

4. Чтеие потешек. Использовать фольклор как источник познавательного и нравственного развития детей.

Тема дня : «Русские народные игры »

1. Игра малой подвижности «Камешек» . Продолжать знакомить детей с русскими народными играми . Воспитывать интерес к народному творчеству .

2. Хоровод «Во поле березка стояла» . Подобрать атрибуты для хоровода. Обогащать представление о традициях русского народа .

3. Спортивное развлечение «Русские народные игрища » . Развивать двигательную активность. Прививать любовь к русской культуре .

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта .

2. Выставка детских работ по проекту .

3. Презентация проекта с фото .

4. Выставка работ родителей.

Используемая литература :

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» . Издательство «Мозаика – синтез» 2015г.

2. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду» . Издательство Мозаика – синтез Москва 2014г.

3. М. Ф. Литвинова «Русские народные игры » . Москва «Просвещение» 1986г.

4. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» . Издательство «Мозаика – синтез» 2014г.

5. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Издательство «Просвещение» 1988г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» . Издательство «Просвещение» 1988г.

7. «Хрестоматия для средней группы » Издательство «Самовар» 2015г.

ГКОУ «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Проект разработан воспитателем Волочай С.А.

с. Золино

2013 год

Краткая аннотация проекта

Данный проект – это организация работы по ознакомлению воспитанников с народами России и их традициями и обычаями, понимание значения работы по ознакомлению воспитанников с народными традициями и обычаями, понимание значения сохранить культурные ценности русского народа. Эта работа осуществлялась частично через поисково-исследовательскую, интегративную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих способностей детей, коррекцию эмоционально-волевой сферы воспитанников, раскрытие способностей каждого воспитанника, исходя из его возможностей посредствами активизации детской жизнедеятельности во внеурочное время. При планировании работы над проектом мы создавали наиболее адекватную модель деятельности, чтобы в ее содержании, формах и методах реализации присутствовали различные ситуации, которые ребенок в состоянии разрешить, а разрешение их направляло бы его развитие.

Актуальность

События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказывают негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Поэтому возникла идея разработки проекта по данной теме, ведь знание обычаев и традиций народов, живущих в России, воспитание способности уважать позиции и ценности других людей имеет большое значение для формирования личности ребенка. А совместная работа приобщает ребенка с ОВЗ к труду. Дела такого ребенка невелики и несложны, но имеют огромное значение на возможности более успешной социализации в обществе.

Цель:

Воспитание чувства патриотизма через знакомство с традициями и обычаями русского народа

Задачи :

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Воспитание желания познавать культуру своего народа, через знакомство с традициями и обычаями народов Севера;

развитие навыка монологической речи;

 


Читайте:



Скороговорки для развития речи у детей

Скороговорки для развития речи у детей

Раз один отважный Мыш С мышкой шел по кровле крыш- «Страшно, мыш!» - пищала мышь, - «Не боись, ведь мыши мы ж!» Но Мышка-малышка всё равно...

Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты

Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно Презентация для детей самолеты

Презентация по слайдам Текст слайда: Окружающий мир Текст слайда: Текст слайда: Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью...

Презентация на тему "растения-паразиты" Колумнеи - растения-эпифиты, требовательны к уходу

Презентация на тему

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд 3 слайд Описание слайда: Те фрагменты проростка, которым не удалось...

Презентация на тему "звездное небо"

Презентация на тему

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: Звездное небо раскрывается над нами...

feed-image RSS