Главная - Домашние животные
Картотека (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки. Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок

(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)Сказа Рассказовна:Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)Музыка «Народный танец попури»Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)Дети раскрашивают карандашами раскраски.Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.


Приложенные файлы

Задача праздника — доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Ведущая: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Ребенок. Есть на свете чудо –сад! В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной.

Ребенок. Хорошо живется тут! А в саду у нас растут

Не черешни и не груши. Глебы, Данечки и Ксюши.

Ребенок. Здесь живут не вишенки- Дианочки да Мишеньки

И шумят не веточки –а Софьи,Даши Любочки.

Ведущая . Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес!

Исполняется песня: «Кукушка ».

Зеленая опушка идем по холодку, в лесу поет кукушка: ку-ку. Ку-ку!

Скажи нам, где избушка, нам надо к леснику. Не слышит нас кукушка: ку-ку!

Ну, что ты зря болтушка болтаешь на суку, обиделась кукушка и больше не ку-ку!

Ведущая: Ой, Ребята, смотрите! На пригорке стоит деревня. (выставить плоскостной домик) Вот мы и пришли! Садитесь на стульчики! Все расселись?

В добрый час! Начинаю я рассказ…

Ведущая. Живет в деревне бабушка Матрена. (Обращается к детям). Как вы думаете, во что была одета бабушка?

Дети. Косынка… фартук… сарафан…

Ведущая. Кто покажет нам,как была одета бабушка?

Начинается игра «Бабушка» (кто быстрее наденет фартук и косынку).

Ведущая . Ну, что ж, мы оденем бабушку Матрену, как показали наши дети,- в фартучек и косыночку.

Бабушкой одевается одна из присутствующих мам . Она идет к домику и садится около него.

Бабушка. Наступила весна. Скучно мне одной, и вот я решила … Испеку я колобок. Взяла кастрюлю и замесила тесто. Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила из теста Колобка и поставила в печку. Устала я, отдохну, пока Колобок печется. А вы, внучата, спойте мне хорошую песенку! (Детям) А вы песенку знаете?

Песня «Домовой.»

Ведущая. – Достала бабушка Колобка из печи и не налюбуется.

Бабушка. Ох, пахуч румяный бок, славный вышел колобок.

Ведущая. Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он на бегу поразмять две ножки. Прыг с окошка, и в лесок покатился Колобок. Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз. В небе солнце красное, погода распрекрасная!

Под песенку «про Колобка» колобок бежит по кругу, танцует (импровизация)

Ведущая . Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку. Зайка прыг под кусток, замер серый — и молчок.

Ведущая . Ребята, зайка боится. Давайте зайчика позовем к нам.

Дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним .

Дети . Зайнька, выходи! Серенький, выходи! (Машут правой ручкой Зайчику, чтобы он к ним подошел). Вот так, эдак выходи!-2 раза. (Зайчик выходит к детям и встает в круг.)

Заинька, повернись! Серенький повернись! (Зайчик кружится).

Вот так, эдак повернись!

Заинька, топни ножкой! Серенький,топни ножкой! (Зайчик топает). Вот так, эдак топни ножкой!

Заинька, руки в боки! Серенький, руки в боки! (пружинку). Вот так, эдак руки в боки!

Заинька, попляши! (Дети хлопают в ладоши). Серенький попляши! (Зайчик «каблучок»).

Вот так, эдак попляши!

Дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик остаются на середине.

Зайчик (Колобку ). А ты кто?

Колобок .

Зайчик . Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?

Колобок . У меня нет начинки.

Зайчик . Ну, тогда я тебя кушать не буду.

Ведущая . Сказал это и поскакал дальше.

Зайчик садиться на стульчик. Звучит « Песенка про Колобка», которая сменяется угрожающей музыкой. Выходит Волк.

Ведущая. Прикатился по дороге волку серому под ноги. Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк.

Волк. Ты кто?

Колобок. Я -Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Волк. Я очень люблю козляток маленьких ребяток.

Ведущая. Да, козляток здесь, конечно, нет. Но поиграть в них ребята с тобой могут.

Начинается игра «Волк и козлята».

Ведущая . Паслись вдалеке на лужке козлятки. Семенили ножками и бодались рожками.

(Козлятки ребятки выполняют движения под веселую музыку на середине зала).

Вдруг выходит серый Волк, он в козлятах знает толк.

Звучит музыка Волка, и Козлята убегают на свои места, а Волк их ловит. Игра проводится 1-2 раза. Дети садятся на стулья .

Ведущая . Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.

Волк убегает. Звучит «Песенка про Колобка», которая сменяется музыкой Медведя. Выходит Медведь.

Ведущая. Вышел Потапыч навстречу повел такие но речи.

Медведь. Ты кто?

Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Медведь. Какой странный колобок! У него Румяный бок! Я не буду тебя есть, мне бы меда бочек шесть! Слушать музыку люблю, фальши я не потерплю.

Ведущая. Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.

Дети играют. Игра «Оркестр». Народная плясовая

Медведь . Хорошо вы играли! Всему лесу расскажу!

Звучит «Песенка про Колобка»

Ведущая. Покатился кувырком через рощу прямиком. Долго ли, коротко ли, катился, — на опушке очутился. Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Колобок останавливается перед Лисой.

Лиса. Ты кто?

Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Лиса. Что ты!!! Я же на диете, мне дороже красота.

В день съедаю по котлете, по- куриной, и сыта.

Ведущая . И решил Колобок подарить лисе цветок.

Начинается игра «Собери лисе цветок». Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая . Колобок, так тебя никто не скушал?

Колобок (огорченно ). Нет.

Ведущая. Ну, не огорчайся. Приглашай ребят на веселый танец!

Танец «Гномы-Лилипутики»

Ведущая . Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Список литературы:

1. Русская народная сказка «Колобок» в обработке Афанасьева А.Н.

2. Большова Т. В. Учимся по сказке- Издательство: Детство-Пресс, 2003. – 128 с. 3

3. Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

4. Учебно-методическое пособие / Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. / Праздники и развлечения в детском саду. — М.: ВАКО, 2007. — 288 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 «Развитие»

г. В-Уфалей, Челябинская область, Россия

Ларионова А. Е. воспитатель ГБОУ ЦО № 1862
Использованная литература: Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. - М.:Мозаика-Синтез, 2009.--56 с.
Программное содержание. Работа над выразительностью речи. Закрепление материала, изучаемого в НОД (темы: «Дикие животные и их детеныши», «Фрукты - овощи», «Осенний лес», «звуки (ш) и (с)»). Создание эмоционально приподнятого настроения, ощущения радости от ожидаемого праздника. Увлечение детей сказочным сюжетом.
Оборудование: аудиозапись с «Песенкой Красной Шапочки», книга со сказкой Ш. Перо «Красная шапочка», картинка с силуэтом белочки, корзина с гостинцами (фрукты, овощи), дуга, колокольчик, пирожки, игрушки (куклы «би-ба-бо» - Красная Шапочка, волк); картинки, разрезанные на 5-6 частей (волк, заяц, белка).
Декорации: 2-3 дерева, домик.
Ход действия
Организационный момент
Звучит «Песенка Красной Шапочки» (аудиозапись).
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча вам запомнилась улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились дружить, общаться, правильно и выразительно говорить. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
Основная часть
Ведущая. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). Какими словами чаше всего начинаются сказки? («Жили-были,..», «В некотором царстве, в некотором государстве...»). Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая и послушная...»
Ведущая. (Продолжает рассказывать начало сказки Ш. Перо «Красная Шапочка»). Вы догадались, какая сказка так начинается? (Ответы детей)
Ведущая. Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная Шапочка идет!» Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она». Но Красная шапочка не пошла одна, а позвала с собой друзей, потому что ее бабушка жила далеко-далеко, к ней надо было идти через темный и дремучий лес, где живет серый волк. И чтобы Красной Шапочке не было страшно, давайте, ребята, отправимся вместе с ней в гости к бабушке. Только начала побольше угощений соберем для бабушки. А скажите мне, ребята, какие угощения можно положить в корзину? (Ответы детей)
Ведущая. Я предлагаю вам собрать в нее овощи и фрукты. Ведь они очень вкусные и полезные. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответы детей)
Появляется Красная Шапочка и читает стихотворение.
Красная Шапочка. Девочка хорошая
По лесу идет.
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
Ведущий. Ребята посмотрите, кто это к нам идёт? (Ответы детей). Правильно, Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте дети, спасибо вам, что вы согласились мне помочь. Я шла по лесу и кое-кого встретила. А кого я встретила, отгадайте.
Красная Шапочка видит на елочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Кто это? (Белка)
Дети отгадывают загадку.
Ведущий. Правильно, я встретила белочку. И она мне открыла секрет. Шла белочка в гости, несла узелок с гостинцами, но услышала, что совсем рядом бродит Волк, испугалась и убежала, а гостинцы спрятала, чтобы Серый Волк их ни за что не отыскал. Но теперь нам их нужно найти. Для этого надо выполнить одно задание.
Игра «Назови детенышей»
Дети по очереди называют детенышей диких животных.
Ведущая. Молодцы, правильно назвали. Ой, посмотрите, дети, кажется, нашу тропинку завалило огромным деревом и нам сейчас надо будет пролезть под ним, чтобы добраться до подарка. Только сделать это нужно будет, не задев колокольчик, а то Волк услышит его звон и прибежит.
Дети выполняют задание и под деревом находят корзину.
Ведущая. Посмотрите, что это у нас под елочкой лежит? Кажется, это наша корзина с гостинцами...
Ведущая. Ой, ребята, посмотрите!
Слышу, кто-то к нам стучится! (Из-за двери слышится вой: «У-у-у»)
Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
И нам пустить его, ребята,
Или может быть нельзя?
Дети: Пустить!
Появляется Волк.
Волк. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идете?
Дети. К бабушке в гости!
Волк. А что это у вас в корзинке?
Дети. Гостинцы для бабушки!

Волк. Хорошо у вас бабушка есть... А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у

меня нету-у-у… (Поет)

Я живу в лесу далеком,

До чего ж мне одиноко...

Волк бывает очень злобным,

Только, если он голодный.

бы меня боитесь?

Дети. Да!!!

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.

Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку). О, да это же сама Красная

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Дети встают со стульчиков и произносят:

Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты бедный похудел,

Видно целый год не ел!

Волк. Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Колет сердце, в лапах дрожь...

Дети. Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Ведущая. Хочешь с нами подружиться?

Волк. Да! Только... Вы ходите в детский сад и много чего знаете... А еще вы очень смелые раз одни отправились в лес? А что вы знаете о нем? Дети. Да". Знаем! Волк. А мне расскажете?

Дети. Расскажем!

Волк. Тогда я буду задавать вопросы, а вы на них мне ответите. Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы) Как называются животные, которые живут в лесу? (лесные] А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю? (заяц) Что животные и птицы делают осенью? (готовятся к зиме, делая запасы) Как называется дерево, которое всегда зелено, летом и зимой? (елка)

Ответы детей.

Волк. Молодцы, ребята, вы действительно хорошо знаете лес. А значит, вы можете продолжать свой путь. Только давайте сначала немного поиграем.

Игра «Охотники и волк»

Ведущая. Хорошо. Но для начала я хотела узнать, знаете ли вы, ребята, как листья шелестят? (ш-ш-ш), а как ручеек журчит? (с-с-с), Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте), если услышите в словах шелест листьев (ш-ш-ш). Педагог произносит слова: шапка, конфета, руна, шуба, машина. - Дети хлопают в ладоши, услышав звук (ш); кот, собака, лампа, коса, лес - звук (с).

Ведущая. Волк, отпустите нас, пожалуйста, мы к бабушке торопимся.

Волк. Конечно, отпущу, только можно с вами поиграть еще немного?

Игра-соревнование «Собери целое из частей».

Дети делятся на команды поровну и каждая команда собирает картинку, разрезанную на 5-6 частей (лиса, заяц, еж).

Волк хвалит детей, отдает им корзинку с гостинцами и уходит. Дети подходят к домику бабушки, стучат.

Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка. Подойдите ближе, детки, Отодвиньте справа ветки, За ленточку потяните -

Колокольчик звенит,

Вот тогда и заходите!

Дети входят в домик.

Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла, Дети. А мы тебе гостинцев принесли.

Ведущая. Дорогие гости!

Вот и пришла пора прощаться. Ну, а сейчас мы будем угощаться!

Дети уходят в группу и угощаются пирогами.

Анастасия Краснощекова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем, слегка внеся изменения. В конце детей ждал сюрпризный момент- медали «Знаток сказок», скачанные кстати с нашего любимого МААМ.

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Расширять словарный запас

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик

Принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал: Конверт с письмом, шапочки лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».

Ход досуга:

Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»

-Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.

По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним.

Приглашаю в круг всех встать. И загадки отгадать

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)

1 слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?

2 слайд- кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?

3 слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?

4 слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?

5 слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?

6 слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?

7 слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

8 слайд-петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!

«Я сегодня здесь была, И порядок навела,

Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха, Ваша Бабушка-Яга»

Воспитатель : Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.

Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок - румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, - (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу:«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса) (дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)

Воспитатель : Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!

Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко

Вносятся медали от Б-Я.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Библиотека изображений:

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Телеграммы.
7.Яблоня с яблочками-загадками.
8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
10. Корзинка.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!

Бабушка Сказка. Р усские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Конкурс 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
Баба Яга: Интересно, от кого пришли тписьма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да!
Баба Яга:
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
Бабушка Сказка:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Бабушка Сказка: Молодцы!
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Физминутка «Колобок».
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

 


Читайте:



Муж женится на другой во сне

Муж женится на другой во сне

Когда случается жениться во сне, наутро важно вспомнить сюжетные подробности своего сновидения. Дело в том, что сонник предлагает множество...

Не хочет жениться во сне

Не хочет жениться во сне

В статье на тему: "сонник жениться во сне мужчине" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Овен 21.03 – 20.04 Телец 21.04...

Утка тушеная с рулетиками из теста

Утка тушеная с рулетиками из теста

Приготовление утки в утятнице чаще всего может быть приурочено к праздничному обеду или ужину, когда за столом собирается вся семья. Утка на стол...

Утка тушеная с овощами в утятнице

Утка тушеная с овощами в утятнице

В сковороде разогреть небольшое количество растительного масла и выложить кусочки утки. Мясо лучше обжаривать не всё сразу, а порциями, чтобы оно...

feed-image RSS