Главная - Диеты
Курсовая работа по дисциплине "Психология" на тему: Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы. Восприятие детьми дошкольного возраста художественной литературы К.Д. Ушинский говорил, что не условным звукам только учится

Выступление на методическом объединении воспитателей "Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками"

1.Особенности восприятия художественной литературы у детей на разных этапах развития.

2. Восприятие художественной литературы на разных этапах дошкольного развития.

    Как дети понимают литературное произведение в младшей группе?(3-4 г.) Какие задачи по речевому развитию мы ставим в этом возрасте?

    Как воспринимают дети средней группы литературное произведение? На что педагогам следует обратить внимание при анализе художественного произведения? Каковы задачи развития речи в этом возрасте?

    Какая задача ставится перед педагогами при ознакомлении детей старшей группы с литературным произведением? На что способны дети этого возраста?

    Какие задачи ставятся в подготовительной к школе группе? Как направлены задачи по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста? На что стоит обратить особое внимание?

4. Алгоритм работы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста.

1.Как известно, современные дети всё чаще проводят время за компьютерными играми, просмотром телепередач, постепенно усиливается влияние на детей телеобразов. Всё реже читаются книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью с образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Процесс восприятия литературы можно рассматривать как психическую деятельность, суть которой заключается в создании художественных образов, придуманных автором

    Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему?

Потому что книга: расширяет представление ребёнка о мире знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.

Влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка

Развивает мышление - как логическое, так и образное

Расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия

Учит правильно составлять предложения.

Дети, которым родители читают вслух регулярно, начинают понимать структуру литературного произведения (где начало, как разворачивается сюжет, в каком месте наступает конец). Благодаря чтению ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок лучше узнаёт родной язык.

Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль родителей здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.

2.Младшая группа (3-4 г.)

В этом возрасте понимание литературного произведения тесно связано с непосредственным личным опытом. Сюжет дети воспринимают фрагментарно, устанавливают наиболее простые связи, прежде всего последовательность событий. В центре восприятия литературного произведения - герой. Воспитанников младшей группы интересует, как он выглядит, его действия, поступки, а переживаний и скрытых мотивов поступков они ещё не видят. Воссоздать образ героя в воображении самостоятельно дошкольники этого образа не могут, поэтому им нужны иллюстрации. Активно содействуя с героем, дети пытаются вмешаться в события (прерывают чтение, бьют изображение и т. д.) Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова разных героев. Например, после слушания сказок " Волк и козлята", "Кот, петух и лиса", можно предложить детям повторить песенку действующих лиц. Народные сказки, песенки, потешки, дают образы ритмической речи. Знакомят с красочностью и образностью родного языка.

Ознакомление со сказками в младшей группе связано с задачами речевого развития:

Воспитание звуковой культуры речи;

Формирование грамматического строя речи;

Обогащение, расширение словарного запаса;

Развитие связной речи.

Все вышеназванные уменияможно формировать с помощью разных игр и упражнений, проводимых после чтения рассказов и сказок.

    Средняя группа (4-5 л.) Дошкольники этого возраста легко устанавливают простые, последовательные причинные связи в сюжете, видят так называемые открытые мотивы поступков героя. Скрытые же мотивы, связанные с внутренними переживаниями, им ещё не понятны. Характеризуя персонаж, дети выделяют одну, наиболее яркую черту. Эмоциональное отношение к героям определяется прежде всего оценкой их поступков, которая более устойчива и объективна, чем раньше.

После рассказывания сказок необходимо учить детей отвечать на вопросы, связанные ссодержанием произведения, и самые простые- по художественной форме. Только такой анализ даёт возможностьвоспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы.правильный анализ литературного текста делает художественную речьдостоянием самого ребёнка, а в последующем она станет осознанно включаться в его речь, особенно в таких видах деятельности, как самостоятельное рассказывание. Прим: рассмотреть сказку.

Дети старшей группы способны более глубоко осмыслитьсодержание литературного произведения и понять некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые их специфические особенности.

После чтения сказки надо так проводить её анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать её глубокое идейное содержание и художественные достоинства сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились детям.

Чтение стихотворений ставит задачу-прочувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознать его содержание.

При ознакомлении детей с жанром рассказа необходимо проводить анализ произведения, который раскрывает общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, обращает внимание, какими словами автор их характеризует. Вопросы, предложенные детям после чтения рассказа, должны выяснить понимание ими основного содержания, умения оценивать действия и поступки героев.

    В подготовительной к школе группе ставятся задачи:

Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ;

Развивать поэтический слух, интонационную выразительность чтения;

Помогать почувствовать и понять образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Необходимо проводить такой анализ литературных произведений всех жанров, при котором дети научаться различать жанры художественных произведений, понимать их специфические особенности.

В поведении литературного героя дети видят разнообразные, иногда противоречивые поступки, а в его переживаниях выделяют более сложные чувства(стыд, смущение, боязнь за другого). Осознают скрытые мотивы поступков.

В связи с этим усложняется эмоциональное отношение к персонажам, оно уже не зависит от отдельного, даже наиболее яркого поступка, что предпологает способность рассматривать события с авторской точки зрения.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

3. Формирование у детей понимания смысловой стороны слова.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Развитие образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической), восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания.

Дошкольник первоначально понимает слово только в его основном, прямом значении. С возрастом ребенок начинает понимать смысловые оттенки слова, знакомится с его многозначностью, учится понимать образную сущность художественной речи, переносное значение фразеологизмов, загадок, пословиц.

Показателем богатства речи является не только достаточный объем активного словаря, но и разнообразие используемых словосочетаний, синтаксических конструкций, а также звуковое (выразительное) оформление связного высказывания. В связи с этим и прослеживается связь каждой речевой задачи с развитием образности речи.

Так, лексическая работа, направленная на понимание смыслового богатства слова, помогает ребенку находить точное слово в построении высказывания, а уместность употребления слова может подчеркнуть его образность.

В формировании грамматического строя речи в плане образности особое значение приобретают: владение запасом грамматических средств, способность чувствовать структурное место формы слова в предложении и в целом высказывании.

Синтаксический строй считается основной тканью речевого высказывания. В этом смысле разнообразие синтаксических конструкций делает речь ребенка выразительной.

Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи в широком смысле этого слова, которая понимается как соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно.

Речь становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства (приложение).

4. Подготовка к восприятию художественного произведения.

Чтобы вызвать у детей интерес к содержанию, пробудить ассоциации с аналогичными событиями, в которых они сами принимали участие, воспитатель проводит вводную беседу (не более 2-3 мин.)

Очень важно в самом начале привлечь внимание яркой картинкой, небольшим стихотворением, песенкой, загадкой и т.п. Но иногда детям просто сообщают название произведения, имя автора, тему.

Первичное чтение.

При чтении воспитателю обязательно нужно время от времени подглядывать на детей. Лучше всего делать это между предложениями или абзацами. Этот визуальный контакт имеет огромное значение для понимания детьми мыслей и чувств воспитателя.

В процессе чтения или рассказывания не следует задавать вопросы или делать замечания-это отвлекает дошкольников. Если они недостаточно внимательны, чтец должен усилить эмоциональность исполнения.

Чувственный анализ текста .

Можно задать вопрос: " Понравился ли рассказ?" или " Кто из героев понравился?". Далее провести анализ языка произведения. Затем даётся установка: " Я прочитаю вам рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте".

Вторичное чтение.

Полный анализ художественного произведения.

Прежде всего это анализ структуры и содержания. В этой части занятия можно провести беседу, а также использовать разнообразные приёмы, облегчающие восприятие художественного произведения.

Заключительная часть.

Не должна занимать более 1-2 минут. Это подведение итогов: педагог ещё раз обращает внимание детей на название произведения, его жанровые особенности; упоминает, что понравилось детям. Кроме того, отмечает активность детей, их внимание, проявление доброжелательного отношения к высказыванию сверстников.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предполагает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы . Важнейшим условием реализации этой задачи является знание возрастных особенностей восприятия дошкольников, в данном случае, восприятия произведений художественной литературы.

В 3-4 года (младшая группа) дети понимают основные факты произведения , улавливают динамику событий. Однако понимание сюжета часто бывает фрагментарным. Важно, что понимание связано у них с непосредственным личным опытом. Если повествование не вызывает у них никаких наглядных представлений, не знакомо по личному опыту, то например, Колобок, может быть им более не понятен, чем золотое яичко из сказки «Курочка Ряба».
Малыши лучше осмысливают начало и конец произведения . Представить самого героя, его внешность они смогут, если взрослый предложит им иллюстрацию. В поведении героя они видят только действия , но не замечают его скрытых мотивов поступков, переживаний. Например, они могут не понять истинных мотивов Маши (из сказки «Маша и медведь»), когда девочка спряталась в коробе. Эмоциональное отношение к героям произведения у малышей ярко выражено.

Особенности восприятия литературного произведения детьми младшего дошкольного возраста определяют задачи :
1. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для осознания литературного произведения.
2. Помогать соотносить имеющийся детский опыт с фактами литературного произведения.
3. Помогать устанавливать простейшие связи в произведении.
4. Помогать видеть наиболее яркие поступки героев и правильно их оценивать.

В 4-5 лет (средняя группа) у детей обогащается опыт знаний и отношений, расширяется круг конкретных представлений . Дошкольники легко устанавливают простые причинно-следственные связи в сюжете. Могут вычленить главное в последовательности действий. Однако скрытые замыслы героев детям еще не понятны.
Ориентируясь на свой опыт и знания норм поведения, чаще всего, дают правильную оценку действиям героя, но выделяют только простые и понятные им поступки . Скрытые мотивы героев по-прежнему не замечают.
Эмоциональное отношение к произведению в этом возрасте более контекстно, чем у 3-летних.

Задачи:
1. Формировать умение устанавливать в произведении разнообразные причинно-следственные связи.
2. Обращать внимание детей на разнообразные поступки героя.
3. Формировать умение видеть простые, открытые мотивы поступков героев.
4. Способствовать тому, чтобы дети определяли свое эмоциональное отношение к герою и мотивировали его.

В 5-6 лет (старшая группа) дети более внимательно относятся к содержанию произведения, к его смыслу. Эмоциональное восприятие менее выражено.
Дети способны понять события, которых не было в их непосредственном опыте. Они способны установить в произведении многообразные связи и отношения среди героев. Наиболее любимыми становятся «длинные» произведения – «Золотой ключик» А. Толстого, «Чипполино» Д.Родари и др.
Появляется осознанный интерес к авторскому слову, развивается слуховое восприятие . Дети учитывают не только поступки и действия героя, но и его переживания, помыслы. При этом старшие дошкольники сопереживают вместе с героем. Эмоциональное отношение опирается на характеристику героя в произведении и более адекватно авторскому замыслу.

Задачи:
1. Способствовать установлению детьми многообразных причинно-следственных связей в сюжете произведения.
2. Формировать умение анализировать не только действия героев, но и их переживания.
3. Формировать осознанное эмоциональное отношение к героям произведения.
4. Обращать внимание детей на языковую стилистику произведения, авторские приемы изложения текста.

В 6-7 лет (подготовительная группа) дошкольники начинают осмысливать произведения не только на уровне установления причинно-следственных связей, но и понимают эмоциональный подтекст . Дети видят не только разнообразные действия героя, но и выделяют ярко выраженные внешние чувства. Усложняется эмоциональное отношение к героям. Оно зависит не от отдельного яркого поступка, а от учета всех действий на протяжении сюжета . Дети могут не только сопереживать вместе с героем, но и рассматривать события с точки зрения автора произведения.

Задачи:
1. Обогащать литературный опыт дошкольников.
2. Формировать умение видеть авторскую позицию в произведении.
3. Помогать детям осмысливать не только действия героев, но и проникать в их внутренний мир, видеть скрытые мотивы поступков.
4. Способствовать умению видеть смысловую и эмоциональную роль слова в произведении.

Знание возрастных особенностей восприятия детьми литературного произведения позволит педагогу разработать содержание литературного образования и на его основе реализовать задачи образовательной области «Речевое развитие» .

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в

Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками

В соответствии с ФГОС дошкольного образования речевое развитие предполагает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы . Важнейшим условием реализации этой задачи является знание возрастных особенностей восприятия дошкольников, в данном случае, восприятия произведений художественной литературы. В 3-4 года (младшая группа) дети понимаютосновные факты произведения , улавливают динамику событий. Однако понимание сюжета часто бывает фрагментарным. Важно, что понимание связано у них с непосредственным личным опытом. Если повествование не вызывает у них никаких наглядных представлений, не знакомо по личному опыту, то например, Колобок, может быть им более не понятен, чем золотое яичко из сказки «Курочка Ряба».
Малыши лучше осмысливают начало и конец произведения . Представить самого героя, его внешность они смогут, если взрослый предложит им иллюстрацию. В поведении героя они видят только действия , но не замечают его скрытых мотивов поступков, переживаний. Например, они могут не понять истинных мотивов Маши (из сказки «Маша и медведь»), когда девочка спряталась в коробе. Эмоциональное отношение к героям произведения у малышей ярко выражено. Особенности восприятия литературного произведения детьми младшего дошкольного возраста определяют задачи :
1. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для осознания литературного произведения.
2. Помогать соотносить имеющийся детский опыт с фактами литературного произведения.
3. Помогать устанавливать простейшие связи в произведении.
4. Помогать видеть наиболее яркие поступки героев и правильно их оценивать. В 4-5 лет (средняя группа) у детей обогащается опыт знаний и отношений,расширяется круг конкретных представлений . Дошкольники легкоустанавливают простые причинно-следственные связи в сюжете. Могут вычленить главное в последовательности действий. Однако скрытые замыслы героев детям еще не понятны.
Ориентируясь на свой опыт и знания норм поведения, чаще всего, дают правильную оценку действиям героя, но выделяют только простые и понятные им поступки . Скрытые мотивы героев по-прежнему не замечают.
Эмоциональное отношение к произведению в этом возрасте более контекстно, чем у 3-летних. Задачи:
1. Формировать умение устанавливать в произведении разнообразные причинно-следственные связи.
2. Обращать внимание детей на разнообразные поступки героя.
3. Формировать умение видеть простые, открытые мотивы поступков героев.
4. Способствовать тому, чтобы дети определяли свое эмоциональное отношение к герою и мотивировали его. В 5-6 лет (старшая группа) дети более внимательно относятся к содержанию произведения, к его смыслу. Эмоциональное восприятие менее выражено.
Дети способны понять события, которых не было в их непосредственном опыте. Они способны установить в произведении многообразные связи и отношения среди героев. Наиболее любимыми становятся «длинные» произведения - «Золотой ключик» А. Толстого, «Чипполино» Д.Родари и др.
Появляется осознанный интерес к авторскому слову, развивается слуховое восприятие . Дети учитывают не только поступки и действия героя, но и его переживания, помыслы. При этом старшие дошкольники сопереживают вместе с героем. Эмоциональное отношение опирается на характеристику героя в произведении и более адекватно авторскому замыслу. Задачи:
1. Способствовать установлению детьми многообразных причинно-следственных связей в сюжете произведения.
2. Формировать умение анализировать не только действия героев, но и их переживания.
3. Формировать осознанное эмоциональное отношение к героям произведения.
4. Обращать внимание детей на языковую стилистику произведения, авторские приемы изложения текста. В 6-7 лет (подготовительная группа) дошкольники начинают осмысливать произведения не только на уровне установления причинно-следственных связей, но и понимают эмоциональный подтекст . Дети видят не только разнообразные действия героя, но и выделяют ярко выраженные внешние чувства. Усложняется эмоциональное отношение к героям. Оно зависит не от отдельного яркого поступка, а от учета всех действий на протяжении сюжета . Дети могут не только сопереживать вместе с героем, но и рассматривать события с точки зрения автора произведения. Задачи:
1. Обогащать литературный опыт дошкольников.
2. Формировать умение видеть авторскую позицию в произведении.
3. Помогать детям осмысливать не только действия героев, но и проникать в их внутренний мир, видеть скрытые мотивы поступков.
4. Способствовать умению видеть смысловую и эмоциональную роль слова в произведении. Знание возрастных особенностей восприятия детьми литературного произведения позволит педагогу разработать содержание литературного образования и на его основе реализовать задачи образовательной области«Речевое развитие» .

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА Содержание образовательной деятельности Подготовила воспитатель в.к. Башлыкова И.Ю. ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО

2 слайд

Описание слайда:

Восприятие художественной литературы и фольклора - один из видов деятельности обеспечивающий развитие во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решать напрямую, а часть, только при определенных условиях. Восприятие художественной литературы и фольклора способствует присвоению моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

3 слайд

Описание слайда:

Восприятие художественной литературы и фольклора мышление память воображение внимание ощущения и эмоции Обеспечивает развитие во всех образовательных областях Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие

4 слайд

Описание слайда:

Восприятие художественной литературы и фольклора Техническая сторона Смысловая сторона понимание текста эмоции, воображение, логическое осмысление Творческий процесс рассматривание книги чтение текста обсуждение прочитанного Воспроизведение и осмысление

5 слайд

Описание слайда:

Техническая сторона ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ: Этапы читательской деятельности Методические приемы Рассматривание книги а)обсуждение названия текста, иллюстраций б) беседа (какие вопросы возникли?) в) главный результат – желание прочитать книгу Чтение книги чтениетекста взрослыми в режиме медленного чтения задача:помочь маленьким читателям «войти» в текст важным является:характер чтения текста, первичное чтение Обсуждение прочитанного а)предложить детям коротко рассказать о чем текст б) поиграть в «правда - неправда» в) предложить выразить свое отношение к прочитанному с помощью красок, жестов, мимики Воспроизведение о осмысление прочитанного с помощью спец. заданий а) можно разыграть рассказ в лицах б) нарисовать «мультик» (с помощью взрослого) в) предложить перессказывание с использованиемиллюстраций, свободное рассказывание г) стихотворный текст: декламация, хоровое чтение д) выполнения задания в спец. учебн. пособии «Наши книжки»О.В.Чиндилова,А.В.Баденова

6 слайд

Описание слайда:

Смысловая сторона Становление сфер читательской деятельности: Сферы читательской деятельности Возраст детей Методы и приемы работы Эмоциональная сфера: с 2 лет Выразительное чтение, совместное скандирование,сопоставление литературного произведения с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом идр. Сфера воссоздающего и творческого воображения: с 4 -5 лет Рисование, творческий пересказ,инсценирование, изготовление карт, схем, макетов, костюмов и др. Сфера реакции на художественную форму: с 5 -6лет Рассказ о герое, событии, обсуждение поступкагероя, выборочный пересказ, постановка вопросов по тексту, ответы на вопросы и др. Сфера реакции на художественную форму: с6- 7лет Наблюдение над звукозаписью, ритмом, рифмой

7 слайд

Описание слайда:

Смысловая сторона Структура читательской деятельности: Главный критерий для выбора методов и приемов при организации детской деятельности восприятия художественной литературы и фольклора – это ориентир на наиболее активную в данный возрастной период сферу читательской деятельности и на задачи того или иного этапа деятельности Мотивационный этап: Включение мотивов, формирование целей Ориентировочно-исследовательский этап: прогнозирование и планирование Исполнительский этап: воздействие на эмоции, включение воображения, смысловая обработка текста Рефлексивный этап: фиксация эмоций, смысла текста, творчество

8 слайд

Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие У ребенка формируются элементарные представления о различных видах искусства: Музыка: Ребенок выражает отношение к герою или сюжету через песню, танец Изобразительное искусство: Ребенок иллюстрирует сказку или рассматривает иллюстрации к тексту Театр: Ребенок инсценирует произведение ПЕДАГОГ: Приобщает ребенка к восприятию текста через диалог и комментированное чтение; Создает условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений; Формирует элементарные представления о различных видах искусства; Стимулирует сопереживание персонажам художественных произведений; Создает условия для становления эстетического отношения к описанному в произведении окружающему миру

9 слайд

Описание слайда:

Речевое развитие Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь ребенка; Ребенок овладевает речью, как средством общения; Развивается звуковая и интонационная культуры речи, фонематического слуха ребенка; Формируется звуковая аналитико – синтетическая активность, как предпосылка обучению ребенка грамоте; Формируется элементарное представление о детской литературе и ее жанрах; Формируется восприятие текста на слух, а на рефлексивном этапе дети воспроизводят (инсценируют) произведение и т.д. ПЕДАГОГ: Приобщает детей к беседам на духовно- нравственные темы; Стимулирует речевую активность с опорой на литературные произведения и фольклор; Учит детей опираться на личный опыт (реальные ситуации детского общения); Знакомит детей с книжной культурой (рассматривая книгу)

10 слайд

Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие ПЕДАГОГ: Обращает внимание ребенка на значимость поступков героев произведения (ребенок примеряет не себя роль персонажа, оценивает его действия, подражает ему); Способствует развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Развивает умение общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми; Способствует становлению саморегуляции и самостоятельности У ребенка формируется уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой Родине и отечеству; У ребенка формируются представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, преемственности поколений; У ребенка развиваются умения общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности; Закрепляются правила безопасного поведения в быту, социуме и на природе

 


Читайте:



К чему снится внучка? Если снится внук

К чему снится внучка? Если снится внук

Даже если у вас нет детей, а вы видите во сне своих внуков или внука, - сон этот - хороший знак; в скором времени вас ожидает встреча с...

К чему снятся рельсы по соннику

К чему снятся рельсы по соннику

Когда снятся рельсы, то, по соннику Фелoмены, предвидится дальняя дорога, которая потребует от спящего значительных усилий и займет много времени....

Как испечь пирог манник простой рецепт

Как испечь пирог манник простой рецепт

Манником называют особый русский пирог. Свое название он получил за счет основного компонента – манной крупы. Среди хозяек этот пирог весьма...

Оригинальный рецепт с рыбой

Оригинальный рецепт с рыбой

Для начала пару слов о самом блюде. Ведь мало кто из современных молодых хозяек имеет представление о том, что такое манты. А это кушанье из теста...

feed-image RSS