Главная - Пчеловодство
Си третьей октавы. Октавная система. Что такое октава на клавиатуре пианино
http://www.rock.kg/rock/forum2/topic.php?forum=1&topic=208&start=4

В: Что такое вибрато?
О: Это особое колебание голоса ("дрожание" с небольшой амплитудой (как правило, более полутона)и частой 5-7 раз в секунду. Придает голосу оживление, обагащает тембр. Прислушайтесь - вибрато есть у большинства хороших певцов.
Правильное вибрато (не "качание голоса" - вибрато с маленькой частотой, не "барашек" - вибрато с частой выше 8 раз в секунду) часто сигнализируют о наличии опоры.

В: Что такое опора?
О: Вопрос сложный, ибо это понятие часто связывают с разными аспектами голосообразования.
Дадим два определения опоры: простое и сложное. Простое: опора это то, что помогает петь дольше, правильнее, делает звук более красивым, насыщенным, мощным. Сложное: опора суть группа ощущений от сложной правильной слаженной работы дыхательный мышц во время фонации, является "центром тяжести" ощущений певца при правильном голосообразование, несет функцию генерации энергии, помогает плавному звуковедению и точному интонированию.
Проще говоря, опора - это фундаментальный принцип (ощущение, прием, способ, метод), необходимый для освоения правильного пения.

В: Что такое маска, головной, грудной резонатор(ы)?
О: "Маска" - синоним "головной резонатор(ы)"
"Головной резонатор(ы)" - некий механизм, усиливающий высокие обертоны, придающий голосу металл, звонкость, полетность, расположен в голове (отсюда и получил свое название), делающий голос "светлее"
"Грудной резонатор" - некий механизм, усиливающий низкие обертоны, придающий голосу объемность, силу, мягкость, бархат, делающий голос "темнее"
Более подробно смотрите следующие книги:
1) Емельянов "Развитие голоса"
2) Морозов "Искусство резонансного пения"

В: Как измерить диапазон?
О: Найдите человека, который хорошо разбирается в музыке (т.е. обладает слухом и умеет играть на какой-либо музыкальном инструменте). Найти таких людей можно там же, где и педагога (см. выше).
Расстояние от самой низкой до самой высокой ноты, которыюеВы можете озвучить, назовем диапазоном голоса. Певческим диапазаном назовем тот интервал, который эстетически приемлемо звучит (от которого окружающих не выворачивают изнанку).
Диапазоны также деляться на: полный певческий (который выше был указан последним), потенциальный певческий (т.е. до каких ноты Вы сможете в будущем добраться, если будете заниматься с педагогом), рабочий (в котором Вам удобно работать, т.е. петь), тесситурный (та часть диапазона, которая должна легко озвучиваться определенным типом голоса легко и без напряжения)

В: В чем измеряется диапазон? Какую роль он играет в жизни вокалиста.
О: Принято говорит о двух диапазонах - полном певческом и рабочем. Скажем только рабочем, ибо эта часть играет большую роль в психологии многих начинающих вокалистов.
Итак, еще раз - диапазон (см.выше) это не набор нот, которые Вы можете взять, это "расстояние" (интервал) между самой высокой и самой низкой нотой из "рабочей части" Вашего полного певческого диапазона (речь пойдет о тех, у кого голос УЖЕ ПРОШЕЛ МУТАЦИЮ).

Итак, Вам померили (пусть измеряет педагог) РАБОЧИЙ диапазон и оказалось, что у Вас
1) 0...1 октав - ничего страшного, не расстраивайтесь, у Вас либо певческий голос не развит, либо случай, когда диапазон очень мал, но "певческий голос есть".
2) 1...1,5 октав - средний диапазон тех, кто никогда специально голос не развивал. Средний потому, что из любого правила бывают исключения
2) 1,5...2 октав - диапазон развиваемого с помощью целенаправленных занятий голоса
3) 2 октавы - диапазон человека, достигшего определенного уровня вокальной техники
4) > 2 октав - диапазон хорошего певца
Диапазон играет такую же роль в жизни вокалиста, как когда-то очень удачно заметил Njarla, как и у мужчин в сексе: главное - не размер, а как его используешь
Так что, уважаемый вокалист, если Вам кажется, что Ваш диапазон мал или Вы завидуете соседу, который говорит "мой вокалюга в группе найден после 18-ти проб, у прошлого вокалиста было всего 3,5 октав и он был плох, а у этого 5 и он мегаотец поэтому", то начните давит зависть и такие мысли гнать при первом приближении.
ГЛАВНОЕ-НЕ РАЗМЕР ДИАПАЗОНА, А КАЧЕСТВО ЗВУКА, КОТОРЫЙ ВЫ ВОСПРОИЗВОДИТЕ.
ПЛЮЙТЕ НА ВСЕХ, КТО ГОВОРИТ, ЧТО ДИАПАЗОН - ГЛАВНОЕ, СПРОСИТЕ У ПРОФЕССИОНАЛОВ, ЕСЛИ НЕ ВЕРИТЕ ЭТОЙ СТАТЬЕ.
"Не имей 5 октав, а имей красоту со своими двумя [октавами]" (c) Casper

В: Какой у меня голос?
[из этой же серии:
Чем отличаются тенор (баритон, бас, контральто, меццо-сопрано, сопрано) от тенора (баритона, бас, контральто, меццо-сопрано, сопрано)?
Что такое тенор (баритон, бас, контральто, меццо-сопрано, сопрано)?
У меня вот такой диапазон, кто я?
Как определить тип голоса?
Какой тип голоса лучше?
Почему все любят (все хотят быть) тенором (баритоном, басом, контральто, меццо-сопрано, сопрано)? и т.д.]
О: Исторически сложилось так, что существует 6 основных типов голосов, три женских и три мужских. Вот они:

Различают

а)Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон: от до малой - си, до второй, бывает и выше, вплоть до фа второй).

Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).

б) Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный, объемный голос. Диапазон часто опускается в большую октаву - некоторые поют даже ля большой и также поднимается вплоть до ми-фа второй октавы.

Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).

в) Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный. Диапазон тоже опускается, в основном вниз - драматические тенора способны петь даже фа большой октавы.

Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).

Примечания: Если голос лирдрам или драм тенора очень сильный, то его иногда называют героическим. Драмтеноров часто называют баритональными тенорами. Также по характеру исполняемого репертура теноров называют Вагнеровскими, Вердиевскими и т.д.

Теноровый ключ соответствует действительному звучанию голоса. Обычно теноровые партии поются в скрипичном ключе на октаву выше действительного звучания голоса.

Тенор–альтино (контртенор) -
особая разновидность тенора с диапозоном до Ми2. Тембр напоминает женский вокал.

2) Баритон - средний мужской голос.
Рабочий диапазон: Ля малой - Ля первой октавы (бывает и вниз вплоть до ми-соль большой, и бывает вверх до си первой - такого высокого баритона иногда называют баритон-мартин)
Переходные ноты: До-Ре(бемоль)I.

Различают

а) Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос, приближающийся к драматическому тенору. (диапазон: ля большой - ля, иногда си бемоль и даже си первой октавы).

Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан(Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).

б) Лирико - драматический баритон подвижный и в то же время мягкий, объемный, сильный голос

в) Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос (диапазон может опускаться в большую октаву вплоть до ми большой октавы).

Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).

Примечание:
Баритон считается в России самым распространенным голосом.
Тесситура баритона: ре малой-ре первой октавы (тесситура тенора: соль малой-соль первой октавы)

Баритон соединяет в себе солу и величавость баса с блеском и подвижностью тенора.

Различают:

а) Высокий бас - обычно характерный, подвижный, комический.

Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).

б) Центральный бас - крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.

Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак (Князь Игорь).

в) Бас-профундо - очень низкий, грудной, объемнейший голос. Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке (диапазон вплоть до ноты до большой октавы).

Примечания:
Есть басы октависты. Диапазон вниз вплоть до Ля контроктавы.

Различают:

а) Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон: до первой октавы - фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады, широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи.

Оперные партии: Царица ночи (Волшебная флейта), Кукла (Сказки Гофмана), Снегурочка (Снегурочка).

б) Лирическое сопрано - (диапазон: до первой октавы - до, ре третьей октавы.)
Голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне.

Оперные партии: Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст).

в) Лирико-драматическое сопрано - более объемный,очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.

Оперные партии: Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).

г) Драматическое сопрано - сильный, объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.

Оперные партии: Тоска (Тоска), Абигаиль (Набукко), Турандот (Турандот).

5)Меццо–сопрано - Средний по диапазону женский голос.
Рабочий лиапазон: Ля малой октавы-Си2 второй октавы.
Переходные ноты: До2-Ми(бемоль)2 при переходе к головному регистру; Ми-Фа-Фа при переходе к грудному регистру.

Различают:

а)Лирическое меццо-сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон: ля малой октавы - ля, си второй октавы).

Оперные партии: Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка)

б) Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный, сильный голос.

Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина), Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен).

в) Колоратурное меццо-сопрано - очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры и рулады.

Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).

Знать диапазон собственного голоса полезно для каждого музыканта. Речь не только о вокалистах, а обо всех людях, занимающихся музыкой - композиторах, гитаристах, пианистах. Знание диапазона помогает писать музыку в комфортных тональностях (или выбирать минуса в нужных тональностях), а также перерабатывать вокальные партии таким образом, чтобы не надорвать связок.

сайт объясняет, как определить диапазон голоса, чтобы правильно рассказать о собственном вокале.

Как описать собственный голос?

Представим, что музыкант откликнулся на объявление местной группы о поиске гитариста с хорошим голосом. Участники коллектива спрашивают музыканта, какой у него голос. Как ответить на этот вопрос?

Описать свой вокал можно тремя способами:

  1. Сравнить свой голос с другим вокалистом. Способ заведомо провальный, так как никто не поверит, что вы поете так же, как Роберт Плант;
  2. Дать общую характеристику своему вокалу. Например, сказать, что вы - лиричный баритон, рок-тенор или роковый альт. Такое описание проще для восприятия, но не несет полезной информации;
  3. Рассказать о диапазоне своего голоса, отметив самую низкую и самую высокую ноту, которую вы можете спеть. Это самый информативный и нормальный способ описания вокала.

Несмотря на понятность третьего способа, часто музыканты дают неполную информацию о диапазоне вокала. Многие приходящие ко мне ученики говорят, что могут спеть все ноты от нижней До до Си бемоль, но не уточняют о каких октавах идет речь.

Как определить диапазон голоса?

Чтобы точно определить диапазон своего голоса, достаточно обратиться к музыкальной теории и октавной системе группировки нот. Все звуки, которые мы можем использовать в музыке и которые различимы человеческим ухом, разбиты на 9 октав. К каждой ноте До привязана цифра, обозначающая октаву, к которой она относится.

Цифра Название октавы
0 Субконтроктава
1 Контроктава
2 Большая октава
3 Малая октава
4 Первая октава
5 Вторая октава
6 Третья октава
7 Четвертая октава
8 Пятая октава

Таким образом, До субконтроктавы будет обозначаться как C0, До контроктавы - C1 и так далее. Все остальные ноты внутри октавы также обозначаются соответствующей цифрой: Фа контроктавы - F1, Соль первой октавы - G4, Ми пятой октавы - E8. Нота До первой октавы находится посередине 88-клавишной клавиатуры и часто берется за отправную точку (в западной музыкальной традиции ее также называют Middle C - серединное До).

Определить диапазон голоса можно с помощью фортепиано или Piano Roll в . Начните поиск звуков, которые вы можете спеть, с До первой октавы (C4). Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя доступные вашему голосу ноты. Последние звуки сверху и снизу, которые вы смогли спеть чисто и без дискомфорта для себя и связок - это границы вокального диапазона.

Ноты Ля и Си малой октавы (A3, B3) и До и Ре первой октавы (C4-D4) доступны всем людям. Мужчины и женщины с любым голосом поют эти ноты чисто.

Несмотря на жесткие звуковое разграничение, вы можете без труда брать ноты выше или ниже определенного диапазона. Тем не менее, к диапазону голоса относятся только те ноты, которые вы можете с легкостью и без дискомфорта петь в любой ситуации.

Название Принадлежность Нотация Расшифровка нотации
Бас Мужской E2-D4 От Ми большой октавы до Ре первой октавы
Баритон Мужской F2-G4 От Фа большой октавы до Соль первой октавы
Тенор Мужской A2-C5 От Ля большой октавы до До второй октавы
Альт Женский E3-G5 От Ми малой октавы до Соль второй октавы
Меццо-сопрано Женский E3-B♭5 От Ми малой октавы до Си бемоль второй октавы
Сопрано Женский G3-C6 От Соль малой октавы до До третьей октавы

В каждом виде голоса есть множество подвидов, уточняющих диапазон доступных нот (например, баритон подразделяется на лирический, драматический и тенор-баритон), но такие уточнения не несут практической пользы для обычных музыкантов.

Несравненная Сара Воэн давно и навсегда в числе любимых джазовых певиц спецкорра Асириса. Ее голос - потрясающий инструмент.
У обычного человека 1,5 октавы, а пользуется он только 3-4 нотами? ().
У Сары диапазон три октавы: от сопрано до мужского баритона!
Не хочу ничем обидеть милого и супер-популярного исполнителя этой же самой песни
"Somewhere over the Rainbow"
(),
но можешь сравнить сам.
Теперь ты и лучше выделишь голос Сары Воэн в трио,

Да, что там диапазон! Вслушиваюсь, любуюсь и подпеваю!

Сара Воэн. Sarah Vaughan
23.03.1924, Ньюарк, шт. Нью-Джерси —
03.04.1990, Нью-Йорк
Вокалистка, пианистка. Наряду с Эллой Фицджеральд и Билли Холидэй одна из основоположниц современного инструментального пения. Неоднократно подчеркивала, что на нее сильнейшее влияние оказали импровизации Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Обладала диапазоном в три октавы, считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа.
Училась играть на фортепиано, работала органисткой в церкви, пела в хоре. В 1943 выиграла вокальный конкурс в гарлемском театре Apollo, и Билли Экстайн, входивший в жюри конкурса, порекомендовал ее Эрлу Хайнзу. В 1943-44 была в оркестре Хайнза второй пианисткой и участницей вокального трио. Через некоторое время Экстайн "забрал" ее в свой бэнд, организовал первые записи (с Тони Скоттом, Диком Уэллсом, Диззи Гиллеспи, Тэдди Уилсоном и другими). В 1945-46 пела в оркестре Джона Кирби, после чего решила выступать на сцене с трио. В 1947 вышла замуж за трубача Джорджа Тредуэлла, ставшим на многие годы ее менеджером. Лучшие ранние записи: Mean To Me (1945), Body And Soul (1946), Once In A While (1947), Ain’t Misbehavin’ (1950), East Of The Sun (1950). После 1955 в основном выступала в клубах, на сцене появлялась редко, в 1967-72 почти не пела (как язвительно замечено в одном из справочников, "долго подыскивала мужей и менеджеров"). Зато в последующие годы посетила более 60 стран, принимая участие в самых разных проектах — от концертов в небольших джаз-клубах до выступлений с симфоническими оркестрами в огромных залах. В 1972 записала альбом с музыкой Мишеля Леграна (Sarah Vaughan — Michel Legrand) с оркестром, которым дирижировал автор. Благодаря записям с различными составами — оркестрами и хорами — вокалистке удалось добиться успеха и вне джаза. Однако джазовые музыканты с удовольствием приглашали ее в свои программы. После триумфального выступления в Карнеги-холле (1979) совершила ряд гастрольных поездок с оркестром Каунта Бэйси, с Джо Пассом, Стэнли Террентайном. В 1978 стала почетным доктором школы Беркли в Бостоне. Когда-то критик Леонард Фэзер написал о ней: "Я слышал вокалистку со спонтанностью Эллы Фицджеральд, с душой Ариты Франклин, с теплотой Пегги Ли, с фразировкой Кармен МакРэй. И все это было у Сары Воэн".

12 сентября 2016, 19:55

Вокальный диапазон Эми составлял четыре октавы плюс одна нота.

Реальный диапазон Эми.

Реальный диапазон Адель долгое время составлял две с половиной октавы.

Сейчас она его увеличила (бросила курить), но все равно до трех не дотягивает (С3 - А5).

Певицам завышают диапазон так же нагло, как моделям - рост.

Доверяю только подтвержденным данным. То есть записям с соответствующими нотами. Хотя и они не на 100% правдивы: большинство звезд поет с бэк-вокалистами. На одном форуме Фарреллу Уильямсу приписали ноту, которую на самом деле взял кто-то из них.

У Бейонсе действительно очень хороший диапазон. Больше, чем у Адель. Но никакой F#2 я не слышу.

Не говоря уже о том, что в студии любую ноту можно изменить... И что еле слышный хрип или писк сложно назвать полноценным голосом.

Вот это больше похоже на правду (три с половиной).

Есть несколько сайтов (Diva Devotee, The Range Place и Critic Of Music), чьим данным можно хотя бы немного доверять. Они тоже склонны перехваливать и завышать. Но, по крайней мере, не берут данные с потолка, а опираются на источники.

Почему-то именно 4 октавы стали некоторым золотым стандартом, к которому все стремятся. Я, в общем, тоже формально могу вытянуть 4 октавы. Если считать свистки (которые не являются полноценными звуками, так как в них невозможна дикция согласных) и немного штробасса (он же fry) снизу - ровно 4 и выходит. Но едва ли это можно назвать настоящим пением.

Ни у одной из "четырехоктавных" певиц нет хитов во все 4 октавы. Даже у Мэрайи Кэри. Вот у нее, может, эти самые 4 и есть (по записям слышно, что диапазон явно больше, чем у других). Остальные либо врут, либо нагло пихают в "диапазон" все звуки, которые хотя бы иногда хоть как-то могут издать.

Диапазоны некоторых популярных исполнительниц, на чьих концертах я побывала

Никаких 4 октав вживую не заметно, даже 3 выглядят сомнительно. Chandelier не тянет, несмотря на высокий голос. Занижает всю песню на тон (как в видео ниже).

Флоренс Уэлч

DivaDevotee: 3 октавы 1 нота
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы

Леди Гага

Diva Devotee: 2 октавы и 7 нот
Critic Of Music: 3 октавы и 3 ноты
The Range Place: 3 октавы

Поет очень прилично, на этот раз данные выглядят правдоподобными. Правда, не скажу, что она прямо уж лучшая. Сиа и Фло звучали эффектнее.

3 (а не 4) октавы и есть хороший диапазон хорошего певца. 2 - маловато. 4 - преувеличение и фантазии либо один случай на миллион. К слову, у, возможно, лучшей певицы всех времен Уитни Хьюстон был именно такой диапазон (3 и 1 нота).

На самом деле

Диапазон - далеко не самое главное. Самое важное - правильное и уместное использование голоса. Где нужно - спеть мягко, где нужно - жестко, где-то прокричать, где-то прошептать, где-то проговорить - в общем, сделать из песни маленький спектакль.

Есть и противоположная точка зрения - типа диапазон вообще не важен. Тоже неправда. Больше нот - больше возможностей. Хотя, конечно, даже у самых талантливых людей они ограничены: так, у высоких голосов обычно невыразительные низы, а у низких - некрасивые верхи. Но, как мне кажется, именно из-за небольшого диапазона творчество Адель было несколько однообразным. Стоило чуть поработать - появилась Send My Love.

Некоторые певицы страдают oversinging - то есть всячески показывают, как они круто поют, забывая, что это не всегда интересно слушателю. Он хочет послушать песню, а натыкается на презентацию "смотрите, как я умею".

Джесси Джей очень любит oversinging. Именно поэтому ее творчество мне не близко.

А почему речь только о певицах? А как же певцы?

К сожалению, мужской вокал в популярной музыке на порядок ниже женского по качеству. Просто хорошо поющий мужчина - уже редкость. А певцов уровня Адель, Бейонсе, Уитни или Мэрайи почти и нет. Ни один в голову не приходит, кроме рок-ветеранов (Мэтт Беллами тоже уже, в общем, ветеран). Даже хваленый Сэм Смит поет просто хорошо и красиво. Но не феноменально.

Так уж повелось, что пением увлекаются в основном женщины и конкуренция среди них намного выше. Это очень заметно по шоу "Голос". Вот свежий пример. Будь он девушкой, не дошел бы даже до первого этапа кастинга. Но пол и нестандартный выбор песни (не слишком сложной, кстати) сыграли свою роль.

Закончим на позитивной ноте - Флоренс много не бывает:) Люблю, когда, кроме голоса, у человека есть еще и индивидуальность. А с этим, к сожалению, у многих плохо:)

P.S. Увлекаюсь пением несколько лет. Петь мечтала всегда, но не получалось раньше по разным обстоятельствам. Может, как-нибудь напишу пост о вокальных педагогах:)

1 октава - ругательство.
1,5 октавы - стандартный диапазон среднего начинающего вокалиста.
2 - 2,5 октавы - стандартный диапазон профессионального вокалиста.
2,5-3 - выше среднего.
3-3,5 - хороший диапазон хорошего профессионального вокалиста.
3,5-4 - редкость даже для хорошего профессионального вокалиста.
4+ - феномен.

"октавой с Вами мы назвали интервал одинаковых нот, например: До-До, Ре-Ре и т. д. Но это именно значение октавы в нотной грамоте.

А вот на пианино (да и на любом другом клавишном инструменте) физические октавы считаются по клавишам. От "До" до "Си" - одна октава, от следующей "До" до следующей "Си" - другая октава и так далее. На настоящем пианино таких октав 9 (7 полных и 2 неполных), взгляните на картинку:

Название октав на пианино (Рис. 1)

Сравните этот рисунок с Вашим пианино, если он у вас есть (если у Вас синтезатор или midi-клавиатура, то о них читайте ниже - "Октавы на синтезаторе"). Ну что, октавы похожи? Теперь попробуйте найти эти октавы на своем пианино, отделяя их мысленно друг от друга.

Теперь рассмотрим каждую из этих октав.

1. Субконтроктава. Самая первая октава неполная, состоит всего из трех нот: Ля, Ля диез, си.

2. Контроктава. Это уже полная октава на пианино, начинается с ноты До, как и полагается.

3. Большая октава. Обычно в этой октаве играется бас-партия левой рукой.

4. Мaлая октава. И в этой октаве тоже играются бас-партии на пианино.

5. Первая октава. Самая часто употребляемая, особенно по ней учатся читать ноты на нотном стане .

6. Вторая октава. Не менее популярна, чем первая.

7. Третья октава.

8. Четвертая октава.

9. Пятая октава. Состоит всего из одной ноты - До, которая очень высока по звучанию, сравнить ее можно с писком комара!

Важно: запишите себе в блокнот названия этих октав в том порядке, в каком они написаны выше.

Октавы на синтезаторе

"Но на синтезаторе ведь не 9 октав?", скажете Вы. Давайте рассмотрим октавы на примере 5-ти октавного синтезатора:

Название октав на синтезаторе (Рис. 2)

Я это к тому, что на цифровых синтезаторах, где количество октав нечетное, в середине будет "Первая октава". Также и на 7-ми октавном синтезаторе. А чтобы узнать, как называются остальные октавы - смотрите по рисунку (рис. 1).

Бывает, что первая октава не всегда находится в центре, потому что производители могут ее расположить по своему предпочтению (но октавы все равно останутся в том же порядке). Как тогда определить первую октаву? Можно на слух...

Как определить "Первую октаву" на слух?

Первая октава - это удобная октава для спокойного женского голоса. Когда Вы возьмете, например, До первой октавы, у Вас должны возникать ассоциации, как будто Вы разговариваете с женщиной спокойным голосом. Если у вас не возникает такое ощущение - нота До слишком в басах, значит, это не первая октава, а малая.

Я приготовил Вам видео, где Вы услышите, как звучит первая октава. И если Вы не сможете отыскать на своем синтезаторе первую октаву, то Вы вседа можете обратиться к этому видео. Я лично в интернете так и не нашел, где показывают, как именно звучит первая октава. Показывают только, как ее определить на пианино. Но а если у нас нестандартный синтезатор или миди-клавиатура? Тогда смотрим, а, главное, слушаем видео:

Звучание "Первой октавы":

Как звучит первая октава

Но на синтезаторе же можно переключать октавы? Да, если Вы их переключаете, то они все как бы сдвигаются или влево, или вправо, смотря куда Вы их переключили. Но сдвигается звучание, сами-то клавиши остаются на месте. Поэтому лучше, если Вы запомните звучание хотя бы первой октавы, а остальные Вы уже найдете, ориентируясь на первую.

Заключение

Вот мы и рассмотрели с Вами октавы на пианино и на синтезаторе. Переходим на следующий урок, где научимся читать ноты!

 


Читайте:



Проекции точки на три плоскости проекций

Проекции точки на три плоскости проекций

Проецирование точки на три плоскости проекций координатного угла начинают с получения ее изображения на плоскости H - горизонтальной плоскости...

Морфологический разбор Предложение с морфологическим разбором служебных частей речи

Морфологический разбор Предложение с морфологическим разбором служебных частей речи

Морфологический разбор предлога Часть речи. Общее значение.Морфологические признаки: простой или составной;производный или непроизводный....

Появление государств в долине Нила

Появление государств в долине Нила

1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд Цель урока. Почему люди объединяются в государства? Зачем оно нужно? Необходимость это...

Сонник фарш мясной сырой

Сонник фарш мясной сырой

К чему снится фарш, если основываться на предположения известных (и не очень) сонников? Чтобы дать более точное объяснение, необходимо обратить...

feed-image RSS