Главная - Рецепты
Джон Сингер Сарджент – биография и картины художника в жанре Реализм, Импрессионизм – Art Challenge. Джон Сингер Сарджент. Великолепная акварель и живопись Художник джон сингер сарджент картины

Немало художников прославились благодаря тому, что писали портреты знаменитых людей. Изображение обычного человека известность приносило реже. Но иногда с полотном была связана совсем нежелательная слава, а истинного признания художнику приходилось ждать долгие годы.

От многих современников-американцев Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent, 1856-1925) отличала страсть к путешествиям. Многие его соотечественники покидали Соединённые Штаты редко и ненадолго, а он уже в раннем детстве узнал, как велик и разнообразен мир.

Джон родился в 1856 во Флоренции, хотя его родители были гражданами Америки. Они могли позволить себе длительные поездки по Европе, и первые годы жизни будущий художник провел с семьей в Италии, Швейцарии и Франции. Образование мальчика было бессистемным, но разносторонним, он отлично владел немецким, итальянским и французским языками. К тому же он получал множество разнообразных впечатлений, которые в дальнейшем воплотились в изображениях сцен жизни улиц, в особенности итальянских.

Уроки живописи, которые поначалу давал приходящий учитель, приносили плоды, и на семейном совете было решено, что Джон продолжит образование в Академии художеств во Флоренции. Спустя четыре года желание писать не исчезло, и он отправился в Париж. Педагог юноши Шарль Эмиль Дюран сразу же выделил Сарджента из числа прочих учеников своей студии, разглядев его недюжинный талант.

В 1876 году Сарджент впервые выставил свою картину в Салоне. Но большинство его работ того периода не так интересны, как более поздние полотна. Его пейзажи носили приятный ненавязчивый характер и напоминали скорее импрессионистские.

Но подлинному таланту Сарджента-портретиста еще предстояло открыться, хотя в созданных им портретах, написанных без наигранности и показного лоска, уже присутствовали неоспоримое мастерство и глубина.

Став самостоятельным, Сарджент не перестал путешествовать и побывал во многих странах, а после поездки в Соединенные Штаты всем сердцем полюбил родину.



В 80-е и 90-е годы Сарджент был модным живописцем в Париже. Там он написал множество прекрасных работ, среди которых есть прелестное полотно «Гвоздика, лилия, лилия, роза» – нежнейшее по настроению и духу, волшебное по своей реалистичности и неземному покою. Оно как бы отдаляет зрителя от реальности и создает атмосферу некоего безвременья.

Эта особенность присуща многим работам Сарджента, она заставляет забыть, что людей, изображенных на картине, отделяет от нас без малого два столетия.

Ни одна картина не сыграла в творчестве художника такой важной и неоднозначной роли, как та, которая сегодня известна как «Портрет мадам Икс». Особого секрета в личности модели не было: на картине изображена жена парижского банкира Вирджиния Готро. Но история этого портрета оказалась непростой.

Художник потратил более года на то, чтобы уговорить мадам Готро позировать ему, а во время работы был вынужден постоянно просить ее не отвлекаться. Но эти сложности оказались просто пустяками по сравнению с реакцией на портрет критиков и зрителей.

Париж буквально взорвался от негодования. Художника обвиняли в чрезмерной «откровенности» полотна, а мать Вирджинии явилась к Сардженту, утверждая, что её дочь не вынесет такого удара по репутации.

Общественное мнение бывает весьма сурово, но есть несколько моментов, которые придают этой истории пикантный оттенок.

«Порочной» картину называли не без основания, так как слухи о любовных связях мадам Готро ходили и до написания портрета. Что же до неестественной бледности модели, которую художник якобы весьма ярко подчеркнул, то в обществе говорили, что Вирджиния в погоне за модой применяла мышьяк, рискуя здоровьем ради эффектной белизны кожи.

Были претензии и к изображению туалета красавицы: одна из блестящих лямок ее платья изначально игриво спадала с плеча, но позднее Джон Сингер Сарджент под напором критики перерисовал ее более «пристойным» образом. Получается, что парижская публика, далеко не всегда обременявшая себя моралью, прекрасно увидела в изображении пороки, которые были присущи героине. Но общественное мнение заклеймило не её, а художника, и тот был вынужден уехать в Лондон.

Успех в Англии, пусть и менее шумный, чем до этого во Франции, несколько ободрил Сарджента. А его персональная выставка в 1888 году в Америке вызвала фурор, и он вновь обрел репутацию одного из талантливейших портретистов своего времени. Живописцу было присвоено звание почетного члена трех университетов.

Художник пробовал себя и в других жанрах, преимущественно пейзаже, а также в батальной живописи. Скончавшись в Лондоне от сердечного приступа в возрасте 69 лет, он оставил более 3000 работ маслом и акварелью и огромное количество набросков.

«Портрет мадам Икс» сыграл немалую роль в судьбе Сарджента. Спустя 30 лет после его создания он продал картину музею Метрополитен, заметив, что это, вероятно, лучшее из его произведений. Сложно сказать, так ли это, но, во всяком случае, оно стало самой узнаваемой и обсуждаемой работой художника и обеспечило ему пропуск в бессмертие.

Sargent John. Шокирующее искусство

Американский художник Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent,1856, Флоренция - 1925, Лондон)- один из наиболее успешных живописцев Прекрасной эпохи
Большую часть своей жизни художник провел в Европе и прославился как один из лучших портретистов своего времени. Был дружен с Клодом Моне
Его считают виднейшей фигурой Fin de siècle (европейский аналог нашего Серебряного века). Но в самом начале его художественной карьеры разразился страшный скандал, в результате которого художник потерял всех своих клиентов и был вынужден даже покинуть общество. А виной всему оказался портрет.


На этом портрете изображена Виржини Готро (фр. Virginie Amélie Avegno Gautreau, 1859---1915) – французская красавица американского происхождения, дама полусвета, звезда Прекрасной эпохи, модель знаменитых художников.


Портрет мадам Икс (фр. Portrait de Madame X), 1884
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Родилась Виржинии в богатой креольской семье. После гибели отца в Гражданской войне. Ее мать,француженка по происхождению, взяв с собой 8-летнюю дочь, переехала в Париж.
Мать с самого раннего возраста дочери стремилась сделать из нее красавицу-модель.
Девочка с детского возраста окрашивала волосы и пользовалась косметикой.
Мать и дочь были почти основными персонажами парижского общества, став дамами полусвета.
Виржинии вышла замуж за банкира Пьера Готро. Хотя она и стала светской замужней дамой, но ее супружеские измены были многочисленны. И эти измены не вызывали скандала в парижском свете.
А скандал произошел из-за портрета Мадам Икс, написанным Сарджентом.
Художник, покоренный красотой Виржинии, через друга попросил у Вирджини Готро позволения написать её портрет. Портрет высотой семь футов был выставлен в Салоне в 1884 г.


(на этой фотографии можно увидеть насколько неподобающе была одета Виржини Готро по сравнению с другими дамами на портретах того времени. Работы Джона Сингера Сарджента)

И сразу разразился скандал… Мадам Икс была узнана сразу
Особый гнев публики вызвала спущенная на оголенные плечи бретелька платья
Виржинии, которая расценивалась как явное приглашение к сексу….
В распущенности были обвинены и художник, и его модель. Подчёркнутая бледность кожи модели и розовый оттенок её уха были восприняты как намёк на косметику,
применение которой считалось признаком вульгарности и дурного вкуса в высшем свете и ассоциировалось с женщинами низкого социального положения. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался.
Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе. Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья.

Художника, выразившего к тому же в портрете надменную сущность героини, обвинили в женоненавистничестве и аморальности…
Художник был вынужден уехать из Франции, прекратила свои экстравагантные похождения и Виржини.
Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной.
Печальнее всего в этой истории то, что именно на этот портрет делал ставку незадачливый малоизвестный художник, решивший сделать имя и прославиться. Как видите, слава бывает разной.
Художник обогнал свое время - люди, заглянув в будущее искусства, как всегда, испытали шок. Только через 20! лет пришло время этой картины. С 1905 картина была показана на нескольких международных выставках и в 1916 продана в Музей Метрополитен,
директору которого Сарджент написал: «Я считаю, что это лучшее из того что я сделал на настоящий момент»


Madame Pierre Gautreau Портрет мадам Gautreau акварель 1883


1887. Charles Inches


1889. Ellen Terry as Lady Macbeth


1883-1885. Judith Gautier


1889. In a Punt


simplon pass reading


1879. Jeanne Kieffer




1879-1880. Study for The Spanish Dance


Singer Sir George Sitwell Lady Ida Sitwell and Family


1884. A Dinner Table at Night (Mr. and Mrs. Albert Vickers)


1883. Olivia Richardson


1884. Mademoiselle Suzanne Poirson


Winifred duchess of portland


Sargent Mr and Mrs Isaac Newton Phelps Stokes


Miss Elsie Parker


Madame Pierre Gautreau, 1883


1884. Mrs.Thomas Wodehouse Legh


1883. The Breakfast Table (Violet Sargent)


1882. The Daughters of Edward Darley Boit


1885-1886. Carnation,Lily,Lily,Rose


1890. Gordon Fairchild


1882. Beatrice Townsend


1881. Louise Pailleron


1880-1882. Venetian Water Carriers


1882. El Jaleo


1880-1881. Madame Ramon Subercaseaux


1884. Mrs.Winton Phipps (Jessie Percy Butler Duncan)


1888. Isabella Stewart Gardner


1880. Fumee d"ambre gris

Carnation, Lily, Lily, Rose. 1885-86
Edinburgh_NGS_Singer_Sargent_Lady_Agnew. ">
. Self Portrait 1886.

_____✓________________

Родина Джона Сарджента (Sargent, John Singer), сына американских эмигрантов, - Флоренция. А живописи учился он в Париже, большую же часть жизни провел в Лондоне. Сарджент - один из первых художников-космополитов в Европе, блистательный денди. По его словам, образцами в творчестве для него всегда являлись Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал Сарджента, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).

Его творчество в большей своей части связано с европейским искусством. Он приобрел всеевропейскую славу как самый выдающийся художник-портретист своего времени. Он писал главным образом портреты высшей знати. Карьера Сарджента развивалась стремительно, его имя приобрело большую популярность в аристократических салонах Парижа и Лондона. Как живописец, он с большой легкостью и быстротою адаптировал все новое, что появлялось в быстро меняющемся мире искусства рубежа веков. Сначала он был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Затем подпадает под влияние постимпрессионизма и неоклассицизма. В некоторых картинах близок к позднему прерафаэлитизму, в котором уже формировались черты стиля модерн.

Традиционно художника оценивают, как виртуозного, но холодного и поверхностного мастера. Тому причиной бесчисленные изображения светских львиц, чьи портреты, кажется, были созданы лишь для того, чтобы модель еще раз убедилась в своей знатности и богатстве. Но во многих изображениях Сарджента сквозь внешний лоск читается та трезвая, несколько отстраненная, порой с оттенком сарказма характеристика персонажа, которая выдает в нем мастера, принадлежащего американской школе искусства. И вовсе лишенные холодности, конечно же, созданные Сарджентом детские изображения, На протяжении своего творческого пути занимался Сарджент также и настенной живописью.

Слава Сарджента была огромна, его осыпали наградами и званиями. В 1897 он был избран в Национальную академию в Нью-Йорке, в Королевскую академию художеств в Лондоне, а также стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже. Его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

_____✓________________

Джон Сингер Сарджент (1856-1925) . Self Portrait 1906. Джованни Болдини (1842-1931) - Портрет Джона Сингера Сарджента

Conrad and Reine Ormand 1906
The Sons of Mrs. Malcolm Forbes 1887-1888. Madame X 1884


Клод Моне, 1887 Auguste Rodin 1884. John_D._Rockefeller_1917_painting.

The Right Honourable Joseph Chamberlain 1896. The Honourable Victoria Stanley 1899.

John_Singer_Sargent_A_Street_in_Venice.
Head of an Italian Woman 1878 Charlotte Cram 1900
Frau Carl Meyer und ihre Kinder
Jeanne Kieffer 1879 Madame Ramon Subercaseaux 1880-1881 The Marchioness Curzon of Kedleston 1925
Robert Louis Stevenson 1887

Dr. Pozzi at Home 1881 Mrs. Hugh Hammersley 1892-1893. Head of a Capri Girl 1878
A Bedouin Arab 1891 Head of a Neapolitan Boy in Profile 1879
Head of a Neapolitan Boy 1879. Etta Dunham 1895 Beatriice Goelet 1890

Картина «Мадам Готро предлагает тост», Джон Сингер Сарджент, 1883 год

Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция - 15 апреля 1925, Лондон) - американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи, пишет Википедия.

Вид из окна в Генуе, 1911 год

На веранде, остров Мэн

Чтение на горном перевале Симплон, Швейцария, 1911

Перевал Симплон. Зеленый зонтик, 1911

Мисс Генриетта Ройбель

Мисс Эден

Две женщины спят в лодке под ивами

Rio dell Angelo (Река ангела)

Купальщики, 1917 год

Насмешка. Перевал Симплон, 1911

Фонтан в Вилла-де-Марлия, 1910 год

Лодка в воде возле берега острова Капри

Остров Корфу, 1909

Кашемировая шаль, 1910

Маргарет Хайд, 19-я герцогиня Суффолкская, 1898

Дороти Барнард, 1885

Мисс Уэджвуд и мисс Сарджент, 908 год

Испанский фонтан, прим. 1902 год

Миссис Джозеф Э. Уайднер

Мраморный фонтан в Аранхуэс Испании

Миссис Гарднер в белом, 1922 год

Миссис Сесил Уэйд, 1883

На палубе яхты «Constellation», 1922 год

Терраса на острове Корфу, 1909 год

Фонтан «Ваза», Покантико

Портрет Мэри Кроуниншилд Эндикотт Чемберлейн, 1902

Спящий фиолетовый

Пальмы во Флориде, 1917

Герцогиня Лаура Спинола Нуньес дель Кастильо

Миссис Чарльз Э. Инчез

Мисс Матильда Таунсенд

Портрет миссис Леопольд Хирш

На реке (Женщина на берегу), 1885 год

Барышни семьи Вискер, 1884

Две женщины спят в лодке под ивами, 1987 год

Компания с зонтиками (Сиеста), 1905 год

Миссис Ральф Кертис

Розовое платье, 1912

Женщина читает в кашемировой шали, 1909

В саду Корфу, 1909

Лоджия на вилле Торре-Галли

Эна и Бетти, дочь Эшер и миссис Уэртеймер

Утренняя прогулка

Миссис Фиске Уоррен и ее дочь Рейчел

Ступени церкви святых Доминика и Сикста в Риме

Плоды горлянки, 1908

Завтрак на лоджии

Садовая стена

Уинифред, герцогиня Портлендская, 1902

Винные бокалы, 1874

У реки, 1888

Незаконченная работа «Мадам Готро»

Пейзаж с розами

Пристань Сан-Джузеппе-де-Кастильо, Венеция, 1903—1904

Вилла Марлия-Лукка

Девушка на рыбалке

Номер отеля, 1906

Канделябр (Женщина с подсвечником, Женщина с сигаретой)

Маркиза Керзона из Кедлстоуна, 1925

Джейн де Глен в гондоле

Мод Глен Коутс, герцогиня Веллингтонская, 1905

Девушка на природе

Старый стул

Дама с зонтом

Леди Агню Лохноу

Спящая обнаженная пара

Турчанка у ручья, 1907

Гранада, 1912

Отражение, 1908—1910

Горный ручей, 1904—1907

Бурлящий поток, 1904

Мужчина смотрит на ручей Даоста-Пертьюд, 1907

Фигура у пруда, 1917

Сады Боболи, 1906

Пейзаж возле Флоренции, 1907

Герб со щитом Чарльза V, 1912

Распятие в Тироле, 1911

Рио-дей-мендиканти (Божественная река), 1903

Венеция, 1911

Регата у дворца Барборо

Венецианский Большой канал, 1907

Канал в Венеции, 1903

Под мостом Риальто, 1909

На канале, 1903

Венецианский Малый канал, около 1904

Лодка с дынями, около 1905

Зарисовка: остров Джудекка, 1904

Лодки в Венеции, 1903

Дворец Гримани, 1907

Дворец доджей, 1907

Основание дворца, 1904

Таррагона, Испания, 1908

В средиземноморском порту, 1905—1906

Белые корабли, 1908

Кафе на Рива-дельи-Скьяволи, 1880—1882

Мост Риальто, Венеция, 1907—1911

Испанский фонтан, 1912

Корфу, свет и тени, 1909

Кладбище в Тироле, 1914

Персей ночью, 1907

Скульптура Персея, Флоренция, 1907

Портрет Мэри Хартрис, 1893—1894

Леди Хелен Винсент, виконтесса д’Абернон, 1904

Дамы Александра, Мария и Тео Ачесон, 1902

Портрет Полин Астор, 1898—1899

Графиня Роксэвейдж, 1913

Графиня Роксэвейдж, 1922

Графиня Летхом, 1904

Сильвия Харрисон, 1913

Графиня София Илларионовна Демидова, 1896

Миссис Уинстон Пиппс (Джесси Перси Батлер Дункан), 1884

Миссис Уильям Рассел Кук, 1895

Миссис Уильям Плейфеир, 1887

Миссис Джошуа Монтгомери Сеарс, 1899

Миссис Филип Лесли Агню, 1902

Миссис Луис Рафаэль, 1906

Миссис Иэн Гамильтон (Джин Муар), 1896

Миссис Гамильтон Маккоун Туомбли (Флоренс Адель Вандербильт), 1890

Миссис Джордж Суинтон, 1897

Леди Маргарет Спайсер, 1906

Леди Мэйси-Томпсон, 1901

Айзми Викерс, 1907

«Жить с акварелями Сарджента все равно, что жить с солнечным светом, пойманным и удерживаемым». — Я не мог оценить это заявление, сделанное Эваном Чартерисом, другом и биографом Сарджента, до тех пор, пока не увидел несколько из них своими глазами. Я договорился с Музеем Изобразительных искусств в Бостоне, чтобы посмотреть 10 акварелей Сарджента. Когда я вошел в комнату, где они висели, я был просто опрокинут. Они были так свежи и полны света; они выглядели так, будто были написаны вчера, а не 90 лет назад. Я все еще удивляюсь способности Сарджента писать иллюзию реальности, в то время как заключительный результат выглядит как живопись.

Сарджент родился в 1856 г. у американских родителей во Флоренции, Италия. И хотя он всегда считал себя американцем, он прожил в Европе почти всю свою жизнь, приезжая в Америку лишь чтобы навестить семью и друзей. Он вырос, говоря на четырех языках, был очень начитан, прекрасно играл на фортепиано и приобрел страсть к искусству и архитектуре.

В 1874, в 18 лет, он был принят в ателье Каролюса-Дюрана, прогрессивного портретиста в Париже. Каролюс-Дюран обучал в живописи подходу аля-прима, основанного на внимательном изучении тональных градаций. В то же время Сарджент поступил в Эколь де Бьё-Артс для изучения рисунка.

Сарджент быстро стал лучшим учеником в ателье, заслужив признание и даже получая награды в ежегодном Салоне в Париже. Такие достижения были неслыханны для столь молодого человека. Через три с половиной года Сарджент открыл свою собственную студию в Париже с целью развития карьеры портретиста.

Первые годы Сарджента в Париже были многообещающими. Портреты, выставляемые на ежегодных Салонах получали хвалебные отзывы критиков, что помогало ему получить репутацию молодого, талантливого современного художника. В Париже Сарджент писал портреты, заказываемые американскими и французскими клиентами, а также несколько было заказано из Англии. В тот период, он заботился о том, чтобы не ограничиваться портретами, выставляя в Салоне жанровую живопись и независимые работы по искусству.

В 1883 г. Сарджента попросили написать портрет М. Пьер Гутро (Мадам Х), жены богатого парижского банкира. Она была, что называется, «профессиональной красавицей», и он надеялся, что портрет привлечет внимание в Салоне и принесет какие-нибудь заказы. Но эффект был прямо противоположным, когда он был показан в Салоне 1884 года. Шоком было всё – и цвет, и низкий вырез платья, и надменная поза вызвали скандал.

В 1996 г. без перспектив сделать карьеру в Париже, Сарджент закрывает свою студию и переезжает в Лондон. Вскоре он занимает студию на Тайт Стрит, в которой остается до своей смерти в 1925. До него студию занимал Дж. МасНейл Уистлер.

В Англии, столкнувшись с недостатком заказов портретов, Сарджент обратился к пейзажам и жанровой живописи. Он провел летние периоды с 1885 до 1889 в компании английских и американских художников на пленере в окрестностях деревни Бродвей. Этот период Сарджента был назван импрессионистическим. Сарджент очень хорошо познакомился с импрессионистами пока жил в Париже. Он подружился с Моне и даже иногда писал с ним на пленере.

Самым большим влиянием импрессионизма для Сарджента был цвет. Он экспериментировал с более яркой, незамутненной палитрой и развил особый интерес к влиянию света на цвет, и особенно как различные поверхности отражают и поглощают свет.

Его интерес к цвету на свету, в тени и в отражении будет важнейшим в его акварелях. Иногда попытка поймать особый оптический эффект будет единственной причиной для живописной работы.

C 1887 г. До конца столетия Сарджент утвердил свою репутацию портретиста сначала в Соединенных Штатах, а затем в Англии. Он стал наиболее востребованным портретистом среди аристократии и теми, кто хотел таковыми казаться на обоих сторонах Атлантики. Иметь портрет кисти Сарджента означало «состояться». К 1900 г. Сарджент становится очень благополучным и заваленным заказами портретов.

С начала 1890-х Сарджент также оказывается глубоко вовлечен в серию монументальных росписей для общественных зданий Бостона, на что он направил большую часть своих сил и энергии в оставшиеся годы.

Хотя он вырос, делая наброски акварелью, Сарджент не уделял профессионального внимания этому пока он не вступил в свой пятый десяток. Путешествия и его желание писать на открытом воздухе особенно повлияли на использование этого материала. В 1900 г. Сарджент стал устраивать себе длинные летние каникулы, которые длились до 3х-4х месяцев. Это было продиктовано его желанием избежать напряжения, которое вызывала постоянная работа над портретами. В свои каникулы он писал и маслом и акварелью. Скоро он полностью перешел на акварель, как материал, наиболее мобильный и способный передать эффекты света, что более всего интересовало Сарджента. Он путешествовал обычно в окружении членов семьи и друзей, многие из которых были художниками.

Сарджент обычно удалялся в места, где он мог предаться живописи на пленере. Он предпочитал места, где он бывал в детстве: Альпы, озера в Италии, Венеция и Испания. Многие годы Сарджент писал одни и те же объекты снова и снова: хребты и стремнины Альпов, сады с классическими скульптурами, его спутников, иногда в экзотических костюмах, фрагменты архитектуры, корабли, обычно с уровня воды, и, конечно, Венеция, часто изображаемая с гондолы.

Ричард Ормонд, историк искусств, ученик и племянник Сарджента, писал: «Он не писал не потому, что уезжал заграницу, он уезжал заграницу, чтобы писать». Искусствоведы соглашаются, что виртуозные зарисовки акварелью, которые Сарджент сделал после 1900 г. занимают видное место среди его шедевров и создают ему репутацию одного из величайших американских акварелистов.

После смерти Сарджента быстро забыли. Мир модернизма оставил его за бортом. Несколько десятилетий он был отстранен как просто светский художник, поскольку мир искусства принимал с распростертыми объятиями кубизм, сюрреализм, экспрессионизм и абстракционизм.

Такое отношение начало меняться с середины 1950-х, когда работы Сарджента стали снова появляться на выставках, и новые художники обнаружили сложность его личности и искусства. Его акварели получали постоянно растущее внимание и хвалу новых художников и искусствоведов за их виртуозность и совокупность качеств.

Сарджент был законченный наблюдатель. Он мог моментально выразить свои чувства в акварели без деталей. Это давало ему средства к утончению и упрощению своего художественного словаря.

Он говорил своим студентам в Королевской Академии художеств: «Развивайте никогда не прерывающийся поток наблюдения… умение отбора придет следом… превыше всего, находясь заграницей, смотрите на солнечный свет и на все, что видите вокруг…»

В дополнение к своей монументальной живописи, он написал почти 600 официальных портретов маслом и более 1500 пейзажей и жанровых картин маслом и акварелью. Эпитафия на его надгробном камне гласит: «Работать – значит молиться». Тем из нас, кто и сейчас вдохновляется акварелями Сарджента относится заявление: «…жить с акварелями Сарджента все равно что жить с солнечным светом, схваченным и удерживаемым». Это актуально и сегодня.

Текст: Джим Салчак

Топ-10: Мрачные факты о великих произведениях искусства

Статуя Свободы, Пизанская башня, Эйфелева башня, картина Мунка (Munch) «Крик», а также египетский Сфинкс являются известными произведениями искусства. Тем не менее, существует немало интригующих фактов об этих великих творениях, которые ускользнули от взора популярной культуры. Независимо от того, являются ли они вещами, исчезнувшими многие годы назад, или же фактами, которые оставались незамеченными, находясь у всех на виду, существует множество интересных аспектов великих произведений искусства, о которых мы никогда не слышали.

Секретная комната Эйфелевой башни

На самом верху Эйфелевой башни находится секретная квартира. Эта квартира принадлежала Гюставу Эйфелю (Gustave Eiffel), инженеру, который создал эту башню. В 1890 году, через год после открытия башни, французский писатель Анри Жирар (Henri Girard), сказал о том, что Гюстав Эйфель был «объектом всеобщей зависти» среди жителей Парижа.

По словам Жирара, эта зависть была вызвана не славой, которую Густав приобрёл, будучи создателем башни, и не состоянием, которое она ему принесла. Зависть была вызвана квартирой на вершине Эйфелевой башни, которая ему принадлежала. Эта квартира, к которой имел доступ лишь Эйфель, была тем местом, где останавливались многие важные гости Парижа. Самым знаменитым из них был Томас Эдисон (Thomas Edison). По слухам, Эйфель получил несколько заманчивых в финансовом плане предложений от людей, желавших провести ночь в этой квартире.

Эта квартира, которая в течение многих лет оставалась закрытой, недавно была открыта для публики. На сегодняшний день в ней находятся манекены Эйфеля и Эдисона. Восковые фигуры, которые очень похожи на свои реальные модели, изображают сцену, где Эйфель и его дочь Клэр встречают Эдисона. На Эйфелевой башне также написаны имена 72 учёных и инженеров, которые участвовали в её создании.

Вдохновение для создания картины «Крик»

Картина «Крик» кисти Эдварда Мунка является одной из самых легендарных картин 20-ого века, причём настолько популярной, что её много раз крали при помощи сложных схем.

По словам Мунка, на написание картины «Крик» его вдохновил тот день, когда он гуляя с друзьями увидел «что небо стало красным как кровь», а затем почувствовал невероятную усталость и услышал «великий и бесконечный крик природы». В течение многих лет считалось, что вдохновение Мунка было выдуманным, однако недавно было обнаружено, что в тот день небо на самом деле было красным в результате извержения вулкана Кракатау (Krakatoa) в Индонезии.

Последствия извержения вулкана ощущались даже в Нью-Йорке, где по сообщениям небо приняло малиновый оттенок. Этот же эффект наблюдался два дня спустя в городе Мунки, а местная газета осветила это событие написав, что «люди думали, что это был пожар, но на самом деле это было красное преломление света в туманной атмосфере после захода солнца».

В то время как сам ужасающий крик на картине был вымышлен, небо, скорее всего, действительно было красным.

Неизвестный архитектор Пизанской башни

Пизанская башня, также известная как «Torre Pendente di Pisa», одновременно является памятником архитектуры и загадкой. В то время как причина образования её знаменитого наклона хорошо известна (у неё слабое основание), никто не знает кто является её создателем.

Изначально башня была создана как отдельно стоящая колокольня для Пизанского собора. Такие башни были широко распространены в 10-ом веке в Италии, так как считалось, что они символизируют богатство и мощь города. Однако Пизанская башня была построена, чтобы привлечь людей в Пизанский собор.

Главной причиной того, почему никто не знает, кто создал башню, является тот факт, что её постройка заняла 200 лет. Ранее историки думали, что создателем башни являлся Бонанно Пизано (Bonanno Pisano), однако сейчас это оспаривается. На данный момент считается, что архитектором башни, скорее всего, был человек по имени Диотисалви (Diotisalvi) так как он был создателем баптистерия и колокольни Святого Николая (San Nicola Bell Tower).

Цепь в ногах статуи Свободы

В 2011 году бывшего губернатора штата Аляска, Сару Пэйлин (Sarah Palin) спросили о том, что символизирует статуя Свободы. Она сказала: «Для всех американцев это, конечно же, символ, напоминающий нам о других странах, потому что она, конечно же, была подарена нам французами – другие страны предупреждают нас не совершать ошибки, которые допустили некоторые из них». К сожалению, Сара Пэйлин абсолютно не права, так как то, что она сказала, является полной противоположностью того, что представляет собой статуя Свободы. Кстати говоря, так же, как и Сара Пэйлин, многие люди не знают о связи статуи с рабством.

Эдуар де Лабулэ (Edouard de Laboulaye), знаменитый французский политик и сторонник отмены рабства, является человеком, стоящим за созданием статуи Свободы. Он был горячим сторонником президента Линкольна, боровшегося за упразднение рабства. Статуя была подарена США не для того, чтобы предупредить об ошибках, как заявила Пэйлин. Она была подарена для почтения и празднования свободы, демократии и упразднения всех видов рабства. Именно поэтому в ногах статуи Свободы находится разбитая цепь. Эта цепь обычно остаётся невидимой для туристов, так как она находится под одеянием статуи, сбоку от её левой ноги, и видна только если смотреть на статую сверху.

Пропавшая борода Сфинкса

Лишь немногие люди знакомы с историей о том, почему у Сфинкса отсутствует борода.

Изначально Сфинкс не был построен с бородой, она была приделана спустя многие годы после завершения строительства. Возможно, она была добавлена для того, чтобы Сфинкс стал похож на Хоремакхета (Horemakhet), одного из Египетских богов. Вполне возможно, что борода также должна была уподобить Сфинкса египетским фараонам, которые часто носили искусственные бороды в качестве символа власти и своей связи с богом Осирисом (Osiris).

Одна тридцатая бороды на данный момент находится в Британском музее (British museum). Она была подарена музею итальянским египтологом Джованни Кавиглия (Giovanni Caviglia), который выкопал части Сфинкса в 1817 году, когда Сфинкс был почти полностью покрыт песком. Несколько других частей бороды Сфинкса были обнаружены в 1925 и 1926 годах, когда песок был снова счищен.

Скрытая музыка да Винчи

В 2007 году Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), итальянский специалист по вычислительной технике и музыкант, заявил, что он обнаружил музыкальные ноты в знаменитой картине кисти да Винчи под названием «Тайная вечеря» (Last Supper). По словам Пала, если нарисовать пять линий нотного стана вдоль всей картины, руки Иисуса Христа, руки его апостолов и буханки хлеба на столе изображают музыкальные ноты, которые можно понять, читая справа налево.

Да Винчи был известен своей любовью к музыке и включал музыкальные загадки в свои записи, которые нужно было читать справа налево. Алессандро Веззоси (Alessandro Vezzosi), директор музея в Тоскане (Tuscany), посвящённого да Винчи, счёл, что предположение Пала является «вероятным». Веззоси также сказал, что да Винчи играл на лире и сделал наброски нескольких других музыкальных инструментов.

«Всегда существует риск увидеть то, чего нет, однако интервалы (в картине) поделены гармонично”, — сказал он. «Там, где есть гармоничные пропорции, всегда можно найти музыку».

Проблема с покраской моста Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) является держателем рекорда как наиболее часто фотографируемый мост в мире. Интересно то, что военно-морской флот США был против постройки моста, так как они боялись, что в случае бомбардировки моста и его обрушения, их корабли останутся в ловушке в заливе Сан-Франциско. Позже военно-морской флот дал свой согласие на строительство моста. Тем не менее, им не понравился цвет, в который собирались окрасить мост. Наряду с армией США, военно-морской флот хотел, чтобы мост был выкрашен в чёрный цвет с жёлтыми полосками для того, чтобы его можно было заметить в тумане.

Тем не менее, у архитектора моста, Ирвинга Морроу (Irving Morrow), был другой план. Когда сталь для моста прибыла в Сан-Франциско, она уже была покрыта первым слоем краски, для подготовки стали к последующему нанесению краски. На тот момент большинство мостов красили в серый, коричневый и чёрный цвет. Однако Морроу выкрасил мост в «международный оранжевый» цвет, похожий на цвет основы под краску. Этот цвет не только хорошо виден при тумане, он также замечательно дополняет и контрастирует с голубым небом и водами залива.

Скандал с картиной «Портрет мадам Икс»

«Портрет мадам Икс» это знаменитая картина молодого американского иммигранта и знаменитости по имени Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent). На картине изображена Виржини Авегно Готро (Virginie Avegno Gautreau). Сарджент надеялся, что «Портрет мадам Икс» поможет ему приобрести хорошую репутацию. Портрет действительно помог ему обрести славу, но дурную славу из-за его предполагаемой непристойности.

После того, как портрет был выставлен на всеобщее обозрение в Парижском салоне, он подвергся резкой критике и насмешкам. Главной причиной суровой критики стала правая бретелька платья. В первом варианте картины правая бретелька спущена с плеча модели, открывая взору чуть больше тела модели, чем был положено. Разразившийся скандал был раздут до гигантских размеров, и Сардженту пришлось переехать в Великобританию.

Семья Готро стыдилась скандала и умоляла Сарджента убрать картину. В попытке умиротворить критиков и публику, Сарджент перерисовал бретельку в то, что можно увидеть на портрете сегодня.

Временная капсула горы Рашмор

В то время как многие знают о том, что гора Рашмор (Mount Rushmore) является незаконченным произведением, лишь немногим известно о временной капсуле. Во время постройки Рашмора её главный архитектор Гудзон Борглум (Gutzon Borglum) хотел создать огромный зал, где должны были содержаться все важные документы в истории Америки. Он считал, что размещение важных документов и грамот, таких как Декларация Независимости и Конституция, сделает и без того потрясающий памятник более значительным. К сожалению, его планы сорвались из-за нехватки денег и места, которые так и не были найдены к моменту его смерти в 1941 году, из-за чего произведение осталось неоконченным.

В 1998 году Конституция, выгравированная на 16 панелях из керамической эмали, содержащая текст из Декларации Независимости, Билля о правах, а также мемуары Борглума и истории о президентах были встроены в гору. Они были помещены в титановый сейф и запечатаны в незаконченном зале. Эти документы должны оставаться запечатанными и нетронутыми в течение тысяч лет.

«Страшный суд» Микеланджело

Незадолго до своей смерти Папа Римский Климент VII (Clement VII) заказал у Микеланджело написание картины «Страшный суд» на стенах Сикстинской капеллы. Картина должна была представлять собой последний день, также известный как Судный День, когда Иисус Христос возвращается в мир. Тем не менее, произведение искусства вызвало немалую полемику, после того как Микеланджело нарисовал нескольких персонажей нагими, с открытыми взору интимными местами. Среди этих персонажей были Иисус Христос и его мать Мария.

Это страшно не понравилось кардиналу, который начал «Кампанию фигового листка» (Fig Leaf Campaign), целью которой являлось либо полное удаление картины, либо её прохождение через строгую цензуру. Папский обер-церемониймейстер, Бьяджо да Чезена (Biagio da Cesena) также присоединился к этой кампании, призывая подвергнуть цензуре или полностью убрать картину, которая, по его словам, лучше подходила для общественной бани или бара, а не церкви. Это вызвало гнев Микеланджело, который использовал лицо Чезена для изображения лица Миноса (Minos) – бога подземного мира. Он также добавил ему ослиные уши, чтобы показать «глупость» Чезена.

Обнажённые изображения оставались в церкви до 1564 года, когда Тридентский собор (Council of Trent) решил, что они должны быть прикрыты листьями фигового дерева или драпированной тканью. Во время работ по реставрации в 1993 году приблизительно половина листков и тканей, закрывавших интимные места персонажей, была убрана. Благодаря этому было открыто, что Микеланджело на самом деле написал Миноса со змеёй, обвившейся вокруг его талии, которая вцепилась ему в пах.

«Belle epoque», время между последним десятилетием XIX века и началом Первой мировой войны в 1914 году, не зря получило свое название. Это действительно была «прекрасная эпоха», последний оплот исчезающего мира, затишье перед бурей страшной катастрофы для человечества, которая впоследствии была названа Великой войной. Этот отрезок времени подарил цивилизации множество великих произведений и познакомил мир с творчеством замечательных людей. Среди них был талантливый художник и необыкновенно одаренный колорист Джон Сингер Сарджент (1856 – 1925).

Родился будущий живописец в знаковом для всех художников месте – во Флоренции. Его семья не имела отношения к искусству, отец был врачом. Хотя Сарджент считался американцем, на деле он был истинным «человеком мира», космополитом. Он учился рисовать в , и , то есть в тех странах, которые были в тот момент настоящим средоточием художественной мысли.

Во Франции художник знакомится с импрессионистами, впоследствии сближается с ними, особенно близко он был дружен с . Однако по духу ему были более близки классики, особенно такие гении портрета, как и . Многие импрессионисты не считали Сарджента ровней себе, художником нового времени и относили его к классикам, которые уже «отжили свое время». История расставила все точки над «И». Сочетание классического подхода к изображению, добротная композиция и уникальное видение цвета в сочетании с виртуозным мастерством сделало Сарджента одним из лучших портретистов своего времени.

Художник много путешествовал и неоднократно переезжал из одной страны в другую, но особенно много времени он проводил во Франции и Великобритании. Как и его портреты, сам мастер всегда выглядел как истинный денди – красивый, ухоженный, прекрасно, со вкусом одетый. Этот утонченный вкус нашел свое отражение и в его великолепных портретах, причем как в женских, так и в мужских.

Сарджент стал модным «придворным» живописцем, его портреты чрезвычайно престижно иметь в своих гостиных, богатые и знаменитые дамы и кавалеры буквально выстраиваются в очередь к нему, чтобы мастер написал их портрет. В то же время он создает и знаковые работы, написанные не на заказ, а по велению сердца. К таким работам относится «Дочери Эдварда Дарли Бойта». В композиции этой картины многие усмотрели сходство с знаменитым полотном одного из любимых художников Сарджента – .

Действительно, смысловое и композиционное сходство имеется, тем более что сам художник никогда и не отрицал его. Он неоднократно копировал историческое полотно и тщательно изучал его. Однако появление «Дочерей» вызвало крайне неоднозначные оценки и даже критику в его адрес. Многие пытались искать в полотне тайный смысл и зашифрованные послания, как у Веласкеса. На деле же перед нами мастерски выполненная легкой рукой талантливое изображение мимолетного счастливого детства, проведенного в дружной и любящей семье.

Сарджент был плодовитым художником и оставил после себя поистине колоссальное наследие. У него осталось более 900 работ, выполненных маслом, около 2000 акварельных картин, графические работы, наброски и эскизы. Большинство работ находятся в разных , в том числе и в Америке, во Франции и других странах. Хранятся его полотна и в частных коллекциях. Этот художник запомнился своей особенностью и приверженностью своему собственному стилю, узнаваемому и в то же время совершенно классическому по своему духу.

Кроме живописи, художник увлекался шахматами и отлично в них играл. До наших дней дошли три его полотна на тему этой интеллектуальной игры. Скончался мастер в апреле 1925 года в .

 


Читайте:



Тайны чисел - семнадцать (17) Значение числа 17 в дате рождения

Тайны чисел - семнадцать (17) Значение числа 17 в дате рождения

Значение числа 17 – какими характеристиками оно обладает и какое влияние способно оказать на вашу судьбу? Появление в человеческой судьбе числа...

Где сейчас работает дуров

Где сейчас работает дуров

В 2006 году никому тогда еще неизвестный выпускник СПбГУ Павел Дуров придумал социальную сеть «ВКонтакте», в 2007 сумел собрать на ее платформе 3...

Значение чакры йоги (кундалини йоги)

Значение чакры йоги (кундалини йоги)

Талантливый человек талантлив во всем. Так, Майя Файнс объединяет в себе таланты успешной классической пианистки и исполнительницы с учителем...

Пятнадцатый лунный день: советы астролога в день Соблазнов и Искушений 15 лунный день рождения в козероге

Пятнадцатый лунный день: советы астролога в день Соблазнов и Искушений 15 лунный день рождения в козероге

Символ: змей, шакал Камни: гагат, агат, морион. Сегодняшний день . Это очень важный период. 15 лунный день с одной стороны, является очень...

feed-image RSS