Главная - Дела семейные
Принц и Нищий: Современная история. Урок внеклассного чтения по литературе по творчеству М.Твена "Марк Твен фантазирует" Принц и нищий сценарий пьесы




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи: (Слайд 2)

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством М.Твена;

Продолжить развивать интерес учащихся к произведениям нравственной тематики, формировать умение учащихся размышлять над нравственными качествами героев произведения;

Проанализировать основные идеи произведения, поступки героев и события романа;

Учить учащихся наблюдать за психологией человека, наделённого властью, рассуждать о милосердии как одном из лучших качеств человека, развивать в себе это качество;

Продолжить работу по развитию речи учащихся, сформировать представление о сценическом действии и его особенностях.

Оборудование:

  • портрет Марка Твена;
  • список литературы,
  • компьютерная презентация “Марк Твен фантазирует...”

Ход урока

1) Организационный момент.

Учитель объявляет тему и цель урока, создает проблемную ситуацию

2) Дополнительный материал к уроку.

Индивидуальное задание. (Слайды: 16, 17, 18, 19)

3) Работа с текстом произведения

Учитель : Давайте обратимся к началу произведения.

Глава I “Рождение принца и рождение нищего”. (Слайд 3, 4)

Учащиеся выборочно читают главу, а затем начинаем анализпо вопросам:

Давайте посмотрим, в каких же условиях живёт семья Кенти? (Дом семьи Кенти находился в вонючем тупике, а жили они в убогойкаморке на третьем этаже. Дети (Том и две его сестры) спали на полу. Отец и бабка часто напивались и устраивали драки, избивая детей. Они научили детей просить милостыню, но сделать их ворами они не смогли. Находясь в этом страшном мире, Том не чувствовал себя несчастным, несмотря на постоянную нужду, на холод и голод.

Да, он не был несчастным, потому что в душе бедного мальчика живёт мечта. Какая? (Слайд 5)

(День и ночь Тома преследовало одно желание: увидеть настоящего принца. Он стал часто разыгрывать из себя принца, мечтая оказаться на месте богатого наследника.)

Вот однажды Том лицом к лицу сталкивается с Принцем. Давайте вспомним, как это произошло.

Ученик: (читает из главы 3 наиболее яркие эпизоды этой встречи, начиная со слов: “Бедный маленький Том в жалких лохмотьях приблизился к ограде...

Беседа по вопросам по содержанию произведения:

Почему Принцу захотелось на время стать Томом Кенти?

(Принцу захотелось на время стать Томом, чтобы вдоволь порезвиться, поиграть с ребятами так, как он этого захочет, так как у принца не было в жизни ни друзей, ни шалостей. Он всегда должен был оставаться принцем, которому непозволительно было то, что разрешалось простому сорванцу...) (Слайды 6, 7)

Какие неприятности поджидали Принца?

(Принцу пришлось несладко: на него спустили собак, его преследовали оборванцы, они издевались над ним, над его словами о том, что он из королевской семьи. А затем ещё и встреча с Джоном Кенти, который потащил Принца домой, приняв его за сына Тома.)

А как нашего героя приняли другие члены семьи?

(Бабка и отец смеялись над его словами о том, что он принадлежит к королевской семье; поговаривали о его сумасшествии. Одна лишь мать Тома с любовью и самопожертвованием относится к нему, она старается уберечь его от тяжёлой руки Джона.)

Как чувствовал себя Том на новом месте?

(Сначала его это забавляло: он с интересом рассматривал комнаты во дворце, любовался своим отражением в зеркале, но через полчаса его одолел страх: как вести себя по-королевски, чтобы никто не заподозрил ненастоящего Принца. Король решил, что с принцем не всё впорядке: сын не узнавал его сначала.“Чем дальше Том шёл меж двух рядов раззолоченных, низко кланявшихся ему придворных, тем больше он падал духом, сознавая, что он здесь пленник и, может быть вовсе не вырвется из этой раззолочённой клетки – несчастный принц, не имеющий ни единого друга, если Господь Бог по своему милосердию не сжалится над ним и не вернёт ему волю”.

Таким образом, едва став принцем, Том мечтает о возвращении к прежней вольной жизни. (Слайды 8, 9)

Расскажите о том, как Том помог людям избежать смерти.

(Том спас жизнь трём людям: он пожалел тех людей, которых ожидала смертная казнь. Он действительно переживал за их судьбы. Люди были восхищены поступком Тома, они не ожидали такого милосердия от принца.)

Но несмотря на это, власть на время изменила Тома. Докажите это, используя текст.

(Читаются отрывки из главы XXX “Успехи Тома”, в которой говорится о зазнайстве Тома, о том, как он наслаждается властью, забыв о своей семье, о подлинном принце).

Какие события происходят во время коронации?

(Происходит встреча Тома с Принцем, во время которой Том доказывает всем, что Принц настоящий. Эта сцена интересна для чтения, так как героям не совсем легко доказать во дворце, что Принц настоящий. В конце концов это им удаётся.)

Что говорится в заключении о Томе? Прочитайте это.

(“Том Кенти дожил до глубокой старости; он был красивый седовласый старик величавой и кроткой наружности. Все искренне уважали его и оказывали почёт его странной...одежде. При его появлении все расступались, давали ему дорогу и шептали друг другу:

Снимите шляпу, это королевский воспитанник!)

А какова судьба короля?

(Эдуард VI жил недолго, но достойно, он не причинял никому чрезмерных стеснений и мук.Он был справедлив, так как сам испытал когда-то лишения и знал не понаслышке о жизни простого народа.)

  • Простой мальчик из бедного квартала понял, что нельзя быть бессердечным, злым, жадным.
  • Надо любить свою страну, свой народ, заботиться обо всех людях в государстве.
  • Надо издавать справедливые законы
  • Надо заботиться о детях и стариках, чтобы у каждого человека была крыша над головой, чтобы люди не ложились спать голодными.
  • Необходимо сделать так, чтобы люди верили в свое будущее и жили свободно и счастливо.

Милосердие – основное качество короля, так как он сам познал, что такое унижение и оскорбление со стороны сильных. Делая людям добро, сам человек не менее счастлив, чем тот, для кого это добро делается.

Поэтому “в милосердии двойная благодать”.

Именно милосердию, замечательному человеческому качеству, М.Твен посвятил свой роман “Принц и нищий”.

3) Инсценировка фрагментов произведения. (Слайды11, 12, 13, 14, 15, 16)

4) Индивидуальное задание: “Марк Твен - юморист”. (Слайды 18, 19)

5) Анкетирование учащихся .

6) Домашнее задание:

Подготовить:

1. Устный рассказ об истории создания романа “Принц и нищий”;

2. Ответ на вопрос “Какое впечатление произвел на меня роман “Принц и нищий”?

Урок зарубежной литературы по повести Марка Твена "Принц и нищий» 6-й класс

Цели:

  1. Обсудить с учениками всеобщую значимость нравственных ценностей, необходимость их сохранения.
  2. Продолжить работу по формированию умения анализировать художественное произведение.
  3. Прививать интерес к литературе.

Оборудование:

  • Книга Марка Твена “Принц и нищий”.
  • Фотографии писателя, изображения литературных героев.
  • Выставка книг писателя, репродукции иллюстраций к произведениям.
  • Рисунки учащихся.
  • Карточки с заданиями
  • Презентация

Ход урока

1.Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы обратимся к творчеству Марка Твена – крупнейшего американского писателя. Посмотрите на портрет писателя, запечатлевший его в пожилом возрасте - с усами и седой шевелюрой. Старшая дочь Сюзи оставила детские воспоминания об отце: “У него очень красивые седые волосы, не слишком густые и не слишком длинные, а в самый раз; римский нос, от которого его лицо кажется еще красивее; добрые синие глаза и маленькие усики”. Вглядитесь в портрет писателя и попробуйте представить, каким был этот человек.

Учащиеся дают варианты ответов.

2.Презентация ученика по биографии писателя.

3.Беседа с учениками по материалам презентации:

Какое настоящее имя Твена?

Как появился его псевдоним?

Назовите профессии, которыми владел писатель?

Каковы были увлечения Марка Твена?

Назовите самые известные произведения автора.

4.Роман «Принц и нищий» был написан в 1881 году.

Задание : найти среди определений те, которые соответствуют роману. У доски два ученика выбирают и размещают на доске определения (верные- большое прозаическое произведение, много персонажей, несколько сюжетных линий, постановка важных проблем, значительная протяженность по времени; неверные- малое прозаическое произведение, события укладываются в один день, форма повествования- диалог)

Вывод : роман- большое прозаическое произведение, где разворачивается несколько сюжетных линий, много действующих лиц, затрагиваются важные проблемы, значительное время действия.

Задание: сгруппировать реальных и вымышленных персонажей. У доски два ученика выбирают и размещают на доске героев (реальные- принц Уэльский, леди Джейн Грей, леди Елизавета, Генрих IIIV, Мария; вымышленные- Том Кенти, Майлс Гендон, Гемфри Марло)

Вывод : в романе реальные герои действуют вместе с вымышленными персонажами

5.Работа в группах по 4-5 человек.

Задание: в группе назначается старший, который оценивает степень участия каждого в работе, 1 группа выбрать из предложенных те качества, которые проявил Том Кенти (верные- милосердие, благородство, доброта, справедливость, смекалка, ; неверные- трудолюбие, трусость, скромность, образованность). Доказать на конкретных примерах их наличие у героя. 2 группа выбирает из предложенных те качества, которые проявил принц (верные- милосердие, благородство, доброта, справедливость; неверные- скромность, честность, трудолюбие, уважение к старшим)Доказать на конкретном материале их наличие у героя. 3 группа располагает в правильной хронологии эпизоды романа (рождение принца и нищего, встреча героев, обмен одеждой, принца выгоняют из дворца, встреча принца с отцом тома, встреча с Гендоном, принца крадут бродяги, принца приютила крестьянка, принц у отшельника. Принц в тюрьме, несостоявшаяся коронация, Эдуард-король). 4 группа анализирует сцену кульминации гл 32 «День коронации». Сцену кратко пересказать. Как ведет себя Том? Как ведут себя придворные? Что объединяет Тома и принца? 5 группа придумывает вопросы-ловушки на знание содержания романа.

Через 10-15 минут группы отчитываются по итогам работы.

6. Читаем эпиграф к роману. «О, в милосердии двойная благодать: Блажен и тот, кто милует, и тот, Кого он милует. Всего сильнее Оно в руках у сильных; королям Оно пристало больше, чем корона…»

Вопрос:

Как вы понимаете эти слова Марка Твена?

Домашнее задание:

написать сочинение-миниатюру на тему: « Почему необходимо милосердие в современном мире»


Собираешься в актерский клуб... А кто будет работать?? Ну может я получу работу в студии и буду там работать после школы Ты не понимаешь, о чем говоришь, Томас Эта студия не нанимает местных Это кучка свиней, которая не уважает рабочего человека Пам-Бич ищет случай, чтобы однажды вышвырнуть их вон Вот почему ты будешь работать эти выходные. Будешь изучать садоводство Вот так - Я не хочу изучать садоводство. - Это приличная профессия Я не очень хорош в этом. Честно говоря, я не люблю эту грязь В этой грязи - деньги! Я буду работать с тобой в выходные Но не потому, что я этого хочу Эй, Томми! Ну-ка сделай Дарта Его смерть была вынужденной потерей Вскоре у меня будет новый ученик Моложе и сильнее - Привет, Том - Привет, Сэнди Сделай Эдди Тюдора - Эй, неудачник! - Ты назвал меня неудачником? - Да, это моя девчонка! - Тысяча извинений, сэр Говори со мной нормально или я дам тебе по голове! Спасен звонком! Тебе повезло - Хей, малый, брось свою шпагу - Ни за что, мужик Так пираты не говорят Они говорят: Я никогда не брошу шпагу, ты, подлая собака! Том Кенти, я всё видела! В чем дело, парень? Тебе не интересно заниматься ни одним предметом? Ну и что с тобой делать? Я не могу оставить тебя после уроков, потому что не вижу смысла Чего ты ждешь от жизни? - Я хочу быть Эдди Тюдором - Кем? Актер. Он играет в "Пиратах полуострова" и "Малолетнем шпионе" - Ты хочешь быть актером? - Да, именно им я и хочу быть Во всех фильмах У меня есть книги по актерскому ремеслу, и всё такое.. Ну тогда тебе надо в актерский класс Но пока ты в моей школе... ..я буду за тобой присматривать "Бродвейские Артисты" собираются сегодня в полдень в аудитории - Ты знаешь, что это значит? - Да Ну тогда иди Я даже не хотел быть актером Я хочу покататься на лодке - Сегодня должен быть мой выходной! - Что я могу сказать? Всё изменилось Это ужасно. В этой помойке у меня никогда нет свободного времени Больше не хочу ничего слышать Если бы у меня был отец... ..мы бы тусовались вместе, и всё было бы по-другому Ладно, хватит, Эдди У тебя есть я, и этого достаточно Говорите. Как это произошло? Вы должны исправить это Нет. Подождите Эдди, иди пока в трейлер Мне нужно решить небольшую проблему Я слышу это? Потому что я несчастлива Я ненавижу свою жизнь Я вот думал, у вас есть какая-нибудь работа для меня? - На киностудии? - Да - Приходи во вторник с 9 до 15 - И что будет? Заполнишь заявление О, я не знаю, хочу ли я работу Я просто хочу узнать, есть ли возможность Ну когда определишься, приходи во вторник с 9 до 15 Ладно, спасибо Эдди Тюдор! Я не хочу, чтобы твой охранник вышвырнул меня - У меня нет охранника - Нет? - Кто ты, черт возьми, такой? - Том Кенти Что ты от меня хочешь? Автограф? Нет, просто зашел сказать "привет" У меня не так много друзей, только сплошные старики и лузеры Да, это заметно Да. Это круто, что ты снимаешься в фильмах всё время - О, ты актер? - Да Где снимался? Там, сям... Вообще-то, еще не снимался Но надеюсь Зачем? Это совсем не развлечение Не можешь покататься на лодке, или взорвать старую бутафорию Это сплошные "репетируй это, играй так, улыбайся здесь и иди туда" - Это раздражает - Звучит классно! У тебя есть отец? Нет. Мои родители умерли Я живу с дедом - А у тебя? - Никогда его не видел Я не знаю, где он теперь Это ужасно - Хочешь увидеть мою лодку? - Конечно - Это клёво! - Да, я знаю Ты будешь сегодня кататься? Ну не сейчас. Я не знаю Я должен управлять лодкой в последнем фильме. Я сам делаю все трюки Меня специально учат этому Это самые крутые люди здесь Это классно Они меня даже научили заводить тачку без ключа. Забавы ради Взяли с меня слово, что я не угоню лодку Это всё звучит супер! У тебя есть игровая приставка? Нет. Мне запрещают такие вещи Иногда мы идем в соседнее кафе там можно играть в некоторые игры, Но это всё, что можно - У меня есть приставка в трейлере - Да? Вау! Твоя мать позволяет

Сценарий

The Prince and the Pauper” (after Mark Twain)

Ведущий 1: I am going to tell you a story that took place many, many years ago. The story says that it happened in the second quarter of the sixteenth century. In the old city of London, on a cold autumn day two boys were born. (падают листья, выходят две матери из-за ширм, с младенцами на руках)

Ведущий 2: One boy was born to a poor family. He lay in his poor rags and did not know that the Canty family, the family of paupers, did not want him. They did not want him at all. Nobody wanted Tom Canty, the son of John Canty. ( крик младенца )

Ведущий 1: The other English child was born to a rich family. He lay in silks and didn’t know that he made the people of England so happy . The Tudor family wanted the boy very much . (король обнимает королеву и смотрят на младенца, играет колыбельная мелодия)

Ведущий 2: Several years passed . (уходят все, появляется нищий)

Tom spent his early years in a very old and dirty house. Tom"s father, John Canty, was a thief and Tom"s mother was a beggar. They made beggars of the children. If Tom came home without any money his father gave him a hard beating. At night Tom thought about kings and princes . Tom wanted to see a real prince with his own eyes.

Scene 1 ( у ворот дворца )

Guard 1: Get out of here,

Guard 2 : You young beggar!

Prince: How can you do that to the poor lad? Open the gates and let him in. Servant, bring something to eat!

Tom: I see and eat such food for the first time in my life!

Prince: Really?

Tom: Yes, it’s right!

Prince: And what do you have than?

Tom: Freedom is my richness. I can do everything I want!

Prince: Oh, to be a prince, it’s so boring!

Tom: If I were you....!

Prince: It"s wonderful. I"m ready to give my crown for a day like that. Look, lad! Shall you give me your clothes..... and put on mine for some time? (переодеваются )

Ведущий 1: A few minutes later the little prince had Tom’s rags on

Ведущий 2: and Tom put on the prince’s royal clothes.

Scene 2 (Заходит снова в зал)

Tom: Rise, lad! Who are you? What do you want?

The boy: You must remember me, my lord. I am your whipping-boy.

Tom: My whipping-boy?

The boy: Yes, my lord. I am Humphrey Marlow.

Tom: It seems to me that I remember you. But I can"t remember well, I am ill. Tell me what you want!

The boy: Two days ago when your majesty made three mistakes in your Greek in the morning lessons-do you remember it?

Tom: Yes, I think I do.

The boy: Your teacher promised to whip me for it and-

Tom: Whip you? Why did he want to whip you for my mistakes?

The boy: Ah, my lord, you have forgotten again. He always whips me when you don’t know your lessons.

Tom: True, true-I have forgotten.

The boy: Oh, my lord! What are you saying? I, your servant, teach you? Never! But this is how it is: nobody may strike the Prince of Wales, so when he makes mistakes, I get the blows. And that is right-it is my work and I get money for it.

Tom: And have they beaten you for my mistakes in Greek, my poor friend?

The boy: No, your majesty, they were going to beat me today, but they didn’t do it because of the death of the King. Now you are no more Prince of Wales, you are the King of England, and I’m afraid that you won’t continue your studies. You’ll burn your books and turn the teachers away. Then I’m lost and my poor sisters with me.

Tom: Lost? Why?

The boy: My back is my bread. Oh, my lord! If you stop studying, you won’t need any whipping-boy and I’ll have no work. Don"t turn me away.

Tom: Rise, my boy, you will always have the post of whipping-boy.

The boy: Oh, thank you, my dear master! (уходят оба )

Ведущий 2: As soon as the prince left the palace, his troubles began. Every time when he said, “I am the Prince of Wales”, people laughed.

Ведущий 1: They mocked at him, pulled and pushed him. But he repeated again and again: “I am the Prince of Wales.”

Scene 3 ( танец с палками )

A man: I was a farmer. I had a wife and nice children. Now I have neither a wife nor children. They are dead! I begged again, and at last I was sold as a slave. A slave! Do you understand that word? An English slave! I have run away from my master, and when I am found, the English law will hang me."

Prince: No, it won’t hang you, I shan’t allow it.

Voices: Who is it? What is it? Who are you?

Prince: I am Edward, King of England. (толпа смеется )

Prince: You, thieves and beggars, this is how you thank your king.

John Canty: Friends, this is my mad son, don"t pay any attention to him, he thinks he is the king.

Prince: I am the king.

Voices: "Long live Edward, King of England!"

Prince: I thank you, my good people.

(толпа смеется, бросает ему на плечи тряпку и провожает " Oh , sweet king

Ведущий 1:

In old England royal processions usually took place before the coronation of a new king.

Ведущий 2: On the morning of the 20 th of February London streets were beautifully decorated with flags and banners for the coronation of Edward VI.

Ведущий 1: When the coronation procession was over, people filled the Westminster Abbey to watch the coronation ceremony.

Scene 4

(дамы танцуют, появляется принц со свитой и из ширмы доносится голос)

Prince: Don’t put the crown of England on his head! I am the king!"

Tom: Let him go and don"t touch him, he is the king!

The Lord Protector: Pay no attention to the words of his majesty. He is ill again. Take the beggar...!

Tom: Don’t touch him, he is the king!

Protector: ) If you please, sir, I wish to ask you a few questions.

Prince: I’ll answer them, my lord.

The Lord Protector: I wish to ask you a question. If you answer it correctly, then you are the king. If you can"t answer it, you will be arrested. Your answer will decide everything. The question is this: where does the Great Seal lie? Only the Prince of Wales can answer it. Only he can know it.

Prince: It is not difficult to answer this question. Go to my cabinet, and in the left-hand wall you will find a nail-head. Press upon it, and the wall will open. Bring it here.

Tom: Why don’t you go? Go!

The Lord Protector: Did you look well for it? It is so strange! How could such a big thing as the Seal of England disappear? A big heavy thing, a massive golden disk...

Tom: Wait! That is enough! Was it round and thick? Had it letters and emblems cut upon it? Oh, now I know what this Great Seal is!

The Lord Protector: Who was it then, your majesty?

Tom: He is the true king of England. Think, my king, try to think well! It was the last thing which you did that day before you ran out of the palace, dressed in my rags.

Prince: I don’t remember where I put it.

Tom: "Oh, my king. Try to remember! You gave me food and drink, and sent away. Then, my prince, you put on my clothes and I put on yours. You passed a table-the thing you call the Seal lay on that table-you took it from the table and looked around as if you wanted to find a place to hide it, then..."

Prince: "That is enough. I remember it now. G о ,-in an arm-piece of the armour that hangs on the wall you will find the Seal."

Tom: "That"s right, my king, that"s right. Now the throne of England is yours. Hurry!

Tom: "Now, my king, take this royal clothing back and give poor Tom, his rags again!"

The Lord Protector: The beggar must be thrown into prison!

Prince: No, I don"t allow you to do that! He won’t go to prison. It is only because of him that I got my crown back. My poor boy, where the Great Seal is?

Tom: Ah, my king, that was easy, because I used it many times.

Prince: Used it? But you could not explain where it was.

Tom: When they asked about it I did not understand what they wanted.

Prince: Then how did you use it?

Prince: Don’t be afraid.

Tom: I cracked nuts with it.

Ведущий 1:

Edward was a kind king.

As long as he lived he liked to tell the story of his adventures.

Ведущий 2:

Tom Canty lived happily a very long life. Edward gave him the title of the King"s Ward for it. Everybody paid attention to him when he appeared in the streets of London. People whispered to each other: "Take your hat off, it is the King"s Ward!"

Спектакль-обладатель Московской театральной премии «Гвоздь сезона», участник рейтинга ТОП-20 сайта OSD.ru.

Московской театральной премии «Гвоздь сезона»

Серый и туманный Лондон непредсказуем, и случиться в нем может всякое. Нищий мальчишка, случайно попавший в королевский дворец, может оказаться на троне. Конечно, если он очень похож на наследного принца. Казалось бы простая забава – поменяться местами с принцем – на деле оборачивается непредсказуемыми последствиями.

Спектакль, поставленный по мотивам самого известного исторического романа Марка Твена, открыл новую страницу в творчестве Терезы Дуровой и её команды – обращение к традициям национальных музыкальных культур. В «Принце и нищем» звучит средневековая английская и немецкая музыка, исполняемая оркестром на старинных инструментах (арфа-доппиа, смычковая псалтирь, колесная лира, крумхорн, раушпфайф, бузуки, бойран, ландскнехтский барабан и др.), некоторые из которых являются музейными экспонатами.

 


Читайте:



Тайны чисел - семнадцать (17) Значение числа 17 в дате рождения

Тайны чисел - семнадцать (17) Значение числа 17 в дате рождения

Значение числа 17 – какими характеристиками оно обладает и какое влияние способно оказать на вашу судьбу? Появление в человеческой судьбе числа...

Где сейчас работает дуров

Где сейчас работает дуров

В 2006 году никому тогда еще неизвестный выпускник СПбГУ Павел Дуров придумал социальную сеть «ВКонтакте», в 2007 сумел собрать на ее платформе 3...

Значение чакры йоги (кундалини йоги)

Значение чакры йоги (кундалини йоги)

Талантливый человек талантлив во всем. Так, Майя Файнс объединяет в себе таланты успешной классической пианистки и исполнительницы с учителем...

Пятнадцатый лунный день: советы астролога в день Соблазнов и Искушений 15 лунный день рождения в козероге

Пятнадцатый лунный день: советы астролога в день Соблазнов и Искушений 15 лунный день рождения в козероге

Символ: змей, шакал Камни: гагат, агат, морион. Сегодняшний день . Это очень важный период. 15 лунный день с одной стороны, является очень...

feed-image RSS