Разделы сайта
Выбор редакции:
- Значение гексаграмм в книге перемен ицзин
- Журнал хозяйственных операций
- Овен, рожденный в год Быка: гороскоп для женщин и мужчин
- Значение гексаграмм в книге перемен ицзин
- Cписание основных средств на металлолом: бухгалтерский учет
- «Императорское православное палестинское общество: XIX – XX – XXI вв
- Хрущев – за что его убрали от власти
- Из истории паломничества на святую землю История паломничества русских в святую землю
- Илия (Быков) Епископ балахнинский илия
- Православный храм рождества христова и святителя николая чудотворца во флоренции вернулся в лоно русской православной церкви
Реклама
Индивидуальный план самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда. План по самообразованию учителя-логопеда доу |
Павлова Елена
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольниковОбоснование выбранной темы : Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации . У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы . Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Цели : Осуществлять коррекционно-логопедическую работу с применением нетрадиционных методов Задачи : 1. Изучить литературу по теме самообразования . 2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ. 3. по изучаемой теме на учебный год. Планируемая работа на учебный годИзучение новинок логопедической литературы Психолого-педагогические основы использования нетрадиционных методов в ДОУ Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения нетрадиционных методов в дошкольном детстве. Подготовить теоретический материал по теме самообразования . Подготовить буклет по теме : «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников» -Подготовить фотоматериал : «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала» Систематизировать развивающие игры, упражнения с использованием нетрадиционных методов в помощь логопеду. Изготовить дидактический материал по применению камушков марблс в коррекционно-логопедической работе . Подготовить материал к проведению мастер-класса для учителей -логопедов района по теме : «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе » -Разработать перспективный план на учебный год по применению нетрадиционных методов работы в коррекции речи воспитанников. -Разработать памятку для родителей по использованию нетрадиционных методов в домашних условиях Систематизировать практический материал по данной проблеме. Участие в работе методического объединения учителей-логопедов района : тема «Использование нетрадиционных форм и методов в логопедической работе » Информационные ресурсы : 1. Журнал «Логопед» . №3 -8, 2006г. 2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973 3. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить . Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ» , 1998 4. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону : «Феникс» , 2001 5. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–на-Дону : Изд. РГПУ, 1997 6. Трохимчук Л. В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на-Дону, 1994 7. Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь. – Н. Новгород : Флокс, 1995 В ДОУ для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий учителю-логопеду выделяется кабинет, который должен отвечать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет оборудуется и оформляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в нормативных документах. В целях систематизации и учета учебно-методических пособий, литературы логопед оформляет паспорт логопедического кабинета (паспорт оформляется независимо от того, имеет ли логопед отдельный кабинет, или занимает часть групповой комнаты, или часть любого другого помещения). В паспорте, представляющем собой тетрадь (альбом, журнал), перечисляются все оборудование, находящееся в кабинете, наглядный материал, учебные и методические пособия, игры, технические средства обучения, учебно-методическая литература и др. Вместо паспорта логопедического кабинета возможно составление картотеки. Схема паспорта логопедического кабинета Необходимость постоянного повышения профессионального мастерства педагогов специальных образовательных учреждений обусловлена модернизацией коррекционного образования, совершенствованием научно-практических подходов к диагностике и коррекции различных форм речевых расстройств. Самообразование, являясь одним из основных средств повышения профессионального мастерства, позволяет решить ряд проблем и трудностей, возникающих у логопеда в ходе коррекционно-педагогической деятельности. Выбор темы для самообразования - ответственный момент. Несоответствие между темой индивидуального самообразования логопеда и объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата. Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную (сквозную) тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы. Изучение выбранной темы предполагает составление плана, один из вариантов которого приведен ниже. План самообразования учителя-логопедаФИО _ на 2()0_/00_ уч. год Тема «Дизартрия: стертые или минимальные формы ее проявления» Обоснование выбранной темы В настоящее время многие речевые расстройства у детей дошкольного возраста осложнены легкими («стертыми») формами дизартрии. Стертая дизартрия - речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностыо множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи). Ведущим звеном в структуре речевого дефекта являются стойкие фонетические нарушения, обусловленные недостаточной иннервацией отдельных групп мыпщ артикуляционного аппарата. Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет па формирование других сторон речи. Состояние неречевых функций и ряда психических процессов у этих детей также характеризуется качественным своеобразием. Количество детей со стертой дизартрией имеет тенденцию к значительному росту, так как она достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, часто имеет остаточные явления. Поэтому проблема ранней профилактики и комплексной (медицинской, психологической, логопедической) коррекции данной формы дизартрии представляется для меня сегодня очень актуальной. План изучения темы. Проблема изучения стертой формы дизартрии у детей в трудах отечественных ученых. Клинико-физиологические аспекты данной формы дизартрии. Обследование детей со стертой формой дизартрии. Вопросы дифференциальной диагностики. Системный подход к коррекции данной речевой патологии (медицинское, психолого-педагогическое, логопедическое воздействие). Отбор и апробация наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия по устранению стертой дизартрии. Список литературы для самостоятельного изучения Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М., 2006. Визель Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. М., 1995. Волкова ГЛ. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб., 2005. Гуровец Г.В., Маевская СИ. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии / Вопросы логопедии. М., 1978. Логопедия. Учеб. пособие / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. СПб., 1997. Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002. Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов ДОУ, родителей по проблеме «Современные подходы к профилактике и коррекции стертой формы дизартрии у детей». Систематизировать материал, модифицировать и апробировать игры, упражнения по развитию просодической стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии. Оформить пособие по дифференциальной диагностике «Отличия функциональной дислалии от стертой дизартрии». Влияние профессионального мастерства на результаты, коррекционной работы с детьми Сравнительный анализ количественных и качественных показателей результатов коррекциошюй работы за 2-3 года. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» «План по самообразованию учителя-логопеда» Архиповой Елены Анатольевны
Методическая литература: 1. Александрова звуки, или Фонетика для дошкольников / . – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 48 с. 2. Алтухова слышать звуки / – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 112 с. 3. Дурова. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / . – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с. 4. Тумакова дошкольника со звучащим словом / Под ред. . – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 5. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей , студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п.н., проф. . – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр. 6., Филичёва обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М., 1978. 7.Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998. 8.Горчакова фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" - Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83 9.Дьякова и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. 10.Селивёрстов игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с. 11.Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998. 12.Швачкин фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Известия АПП РСФСР, вып.13. 1948. – С.101-133. 13. Бельтюков анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977. – 176с. План по самообразованию учителя-логопедаБоголюбовой Василины Владимировнына 2014 — 2015 учебный год Индивидуальная тема самообразования: «Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом». Время работы над темо й : сентябрь 2014г - май 2015г Источники самообразования:
Результат работы:
Обоснование выбора темы: Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению. План работы
Изучение методической литературы
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». Обоснование выбранной темы: Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. Такой формой может быть только игра . В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка. Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. Цель : повысить свой профессиональный уровень Задачи:
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
|
Популярное:
Новое
- Журнал хозяйственных операций
- Овен, рожденный в год Быка: гороскоп для женщин и мужчин
- Значение гексаграмм в книге перемен ицзин
- Cписание основных средств на металлолом: бухгалтерский учет
- «Императорское православное палестинское общество: XIX – XX – XXI вв
- Хрущев – за что его убрали от власти
- Из истории паломничества на святую землю История паломничества русских в святую землю
- Илия (Быков) Епископ балахнинский илия
- Православный храм рождества христова и святителя николая чудотворца во флоренции вернулся в лоно русской православной церкви
- Талантливый русский воевода дмитрий боброк - биография, достижения и интересные факты