Разделы сайта
Выбор редакции:
- Признание гражданина утратившим право пользования жилым помещением в судебном порядке
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
Реклама
Деятельность педагога-психолога в коррекционной школе-интернате |
Федеральное агентство по образованию Омский государственный педагогический университет Дневник Организация психолого-педагогической работы в школе–интернате № 7 I вида студентки 234 группы, 3-курса факультета СПиП, Жуковой Анны Александровны БОУ «Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа–интернат № 7 I вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1 Школа была построена в 1975 г. Наполняемость школы в данный момент – 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание. Здание делится на спальный и учебный корпус. Общая вместительность, позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет 100 мест для содержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 % иногородних и городских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеется игровая площадка. На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаже находится сенсорная комната. А также имеется учебно-материальная база: создана кабинетная система из кабинетов-лабораторий: Физики, химии, биологии, географии Русского языка и литературы Математики Изобразительного искусства, черчения Начальных классов Индивидуальной слуховой работы Ритмики Спортивный зал Столярная и слесарная мастерские Мастерские по обслуживающему труду Библиотека и читальный зал Комнаты отдыха и игровые КАДРЫ В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42 человека из них Педагоги с высшей квалификационной категорией – 7 человек; Педагоги с первой квалификационной категорией – 7 человек; Педагоги со второй квалификационной категорией – 17 человек; Педагоги, не имеющие квалификационной категории-11 человек А также в педагогический состав входят повара, администратор, заведующие. ИННОВАЦИИ Развивающее обучение. Уровневое дифференцированное обучение. Интегрированное обучение. Тестирование вновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определения их дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей. Общешкольные речевые игры и речевые конференции. Анкетирование для выявления творческих способностей детей. Разработка диагностических отчетов для учета развития слуха и произношения учащихся Профессиональная подготовка учащихся 10-12 классов на базе ПУ- по специальностям: маляр-штукатур, плотник-столяр, швея. Описание обустройства кабинета психолога Кабинет психолога представляет собой помещение 15 м 2 , предназначенное для приема индивидуальный занятий и хранения картотеки (инструментария, документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашены в теплые тона. Стандартное помещение класса предполагает разделить на несколько зон, соответствующих функциональному назначению. Это зона первичного приема и беседы с клиентом, консультативная зона, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения. - Зона первичного приема. Она оснащается рабочим столом и шкафом (методический материал по диагностике и коррекционно-развивающий материал), картотекой с данными ребенка и результатами их обследования. - Зона консультативной работы. Сюда входит журнальный столик, два кресла, диван, а также в этой зоне должен быть неяркий свет. -Зона игровой терапии. Эту зону составляет мягкое покрытие пола, передвижная мягкая мебель, дидактические и развивающие игры, поделочные материалы. -Зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения . Это зона находится на втором этаже коррекционного учреждения. Представляет собой комнату около 15 м 2 . Эту зону составляет сухой бассейн, мячи, тактильные мячи, мягкие игрушки, светильник «Павлиний хвост», сенсорное оборудование, удобное расположение мягкой мебели (пуфики, коврики, маты), - все это предназначено для релаксации и снятия мышечного напряжения. В ходе ознакомления с деятельностью психолога, мы рассмотрели рабочие папки, находящиеся на столе у психолога. Перечень документации, находящейся в папке перечислен ниже: 1 папка План работы педагога–психолога на 2009-2010 учебный год Сюда входят следующие разделы: 1.Психодиагностика Психопрофилактика Психологическое консультирование Экспертная работа Методическая работа 2. График работы педагога-психолога БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 I вида» 3. График коррекционно-развивающих занятий на 2009-2010 учебный год, I четверть 4. График диагностических занятий на 2009-2010 учебный год, I четверть 5. Индивидуальный план профессиональной деятельности педагога –психолога на 2009-2010 год 6. Схема помещения I этаж на случай ЧС 7. Должностная инструкция педагога-психолога 8. Инструкция № 80 о порядке действий персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре в школе-интернате №7 2 папка План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009 учебный год 1 График плановых заседаний ПМПК 2. Журнал записи детей на ПМПк 4. Протокол Психолога - медико-педагогического консилиума Решение психолога- медико-педагогического консилиума 5. Приложение 1) Психолога - педагогическая характеристика на учащегося 2) Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования 3) Результаты психологического обследования детей подготовительного класса 4) Выписки из истории развития ребенка 5) Выписка из протокола ПМПк для предоставления на ПМПК 6) Индивидуальное заключение 3 папка 1) Мини-тренинг «Мы команда» 2) «Морские приключения» (психологическая игра для подростков) 3) Формирование коммуникативных навыков для подростков с нарушением слуха 5) Рабочая тетрадь «Я решаю логические задачи» 6) Рабочая тетрадь для детей 2 класса 7) Учебное пособие для детей подготовительного класса 8) Диагностика для педагогов Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности Анкета для учителей Методика оценки учителя (МОРУ) Опросник для учителя по диагностике адаптации учащегося 1-го класса к школе (Ковалевой) 9) Профориентация Анкета интересов Анкета учащегося по профориентации (10 класс) Дифференциально-диагностический опросник 10) Диагностика личностных особенностей подростков Диагностика личностных особенностей подростков с нарушением слуха Дифферинциально - диагностический опросник Опросник социально-психологический 11) Диагностика «Психологическая готовность к школе» Диагностический пакет по определению уровня сформированности познавательной сферы детей с нарушением слуха Методики Формы таблиц по адаптации пятиклассника Диагностика памяти восприятия, мышления, наглядно-действенного мышления, внимания Анкета для родителей Схема-характер учащихся Психолого-педагогическая характеристика учащегося Результаты исследования Должностная инструкция 1)Министерство образования Российской Федеации Приказ от 22.1099 №636 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе 2) Письмо Министерства Образования РФ от 27.06.03 г №28 51-513/16 3) Министерство образования РФ Приказ 01.03.04 Москва 945 «О режиме рабочего времени и отдыха работников образовательного учреждения» 4) Примерное положение о службе практической психологии в системе образования 5) Примерное Положение о кабинете педагога-психолога 6) Требования к документации педагога –психолога учреждения обрахования 7) Индивидуальная психологическая карта 8) Диагностика 9) Информационное письмо (из Омской области дополнительного профессионального образования, Институт развития образования Омской области) 10) Учет деятельности педагога–психолога образовательного учреждения 11) Примерное обустройство кабинета педагога-психолога и перечень содержания психологического инструментария 12) Положение о педагоге – психологе муниципальных учреждений образования г. Омска 13) Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения 14) квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащий (в ред. Постановления Минтруда РФ от 21.01.200 № 7) 15) Психологическая служба в образовательном различного типа 16) Положение о смотре конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов г. Омска 17) Инструкция № 68 по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога) 18) Инструкция № 78 о мерах пожарной безопасности в школе-интернате № 7 I вида 19) Инструкция №47 по охране труда для электротехнического персонала на 1 группу по электробезопасности 20) Инструкция №1 по охране труда для всех работников школы-интернат Режим работы школы 9.00 - 9.40 – 1 урок 9.50 – 10.30 – 2 урок 10.50 – 11.30 – 3 урок 11.50 – 12.30 – 4 урок 12.40 – 13.20 – 5 урок 13.30 – 14.10 – 6 урок 13.50 – 15.20 – прогулка 15.30 – 17.00 самоподготовка 17.00 – 17.15 полдник (динамическая перемена) 17.15 – 17.45 – внеклассное занятие в группе 17.45 – 18.00 – бытовой труд 18.00 – 19.00 – досуг (роспуск детей) 19.00 – 19.20 – ужин 19.20 – 20.00 – прогулка 20.00 – 20.30 – свободное время 20.30 – 21.00 – подготовка ко сну 21.00 – сон (0-5 классы) 22.00 – сон (6-11 классы) Расписания одного дня психолога-педагога График работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 I вида Каган Людмилы Самуиловны
Описание сенсорной комнаты Сенсорная комната или комната психологической разгрузки представляет собой специально оборудованное помещение, предназначенное как для проведения диагностических и терапевтических сеансов с детьми с различными неврологическими отклонениями, так и для обычных детей.Использование сенсорной комнаты в ходе общеобразовательного процесса дает возможность снять тревожные невротические переживания, страхи, создать эмоционально спокойное состояние, активизировать детей. Регулярные занятия оказывают многообразное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка: тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.Коррекционно-психологическая деятельность в сенсорной комнате проводятся в игровой форме индивидуально или группами. Ход занятий корректируется специалистом, в зависимости от цели.Продуманное сочетание возможностей сенсорной комнаты способствуют эффективно проводить коррекционные мероприятия, способствуют оптимизации общеобразовательного процесса и повышению мотивационного уровня ребенка. Сама комната площадью 30 м2 очень уютная и теплая. На полу кавролан. Особый уют создают тяжелые занавесы, не пропускающие свет. В комнате устраиваются светотехнические эффекты: вращающийся зеркальный шар, тематические панно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна подсвечена, и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Динамический луч рисует цветовые пятна, медленно скользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизирует и насыщает атмосферу комнаты испарениями минералов и создаёт эффект чистого горного или солёного морского воздуха. Мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервную систему снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя и умиротворения. Специальным образом подобранные цветовая гамма, волшебный свет и плавная музыка сливаются в единое чувство гармонии и спокойствия. В комнатах психоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность растворяются сами собой, улетучиваются негативные мысли. Эмоциональное состояние выравнивается, нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организме ускоряются восстановительные процессы. Отдых в сенсорных комнатах показан для эмоционально-ослабленных детей с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые дети также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Могут отдохнуть здесь, а некоторые даже засыпают. Здесь также проходят игры на снижение уровня психо-эмоционального напряжения, расслабление, развития моторики. Дети особенно любят занятия в комнате психоэмоциональной коррекции, так как специфический мягкий пол, обитые нежной фактурой стены, обтекаемые предметы без углов и острых граней развивают ощущение безопасности, способствуют бесстрашному движению, снимает невротические страхи. Сенсорная комната - необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребенка. Отчет о педагогической практике в период с 5.10.09 по 19.10.09 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты», расположенный по адресу: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1 Наполняемость школы в данный момент – 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание. Здание делится на спальный и учебный корпус. Общая вместительность, позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет 100 мест для содержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 % иногородних и городских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеется игровая площадка. На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаже находится сенсорная комната. А также имеется учебно-материальная база: создана кабинетная система из кабинетов-лабораторий. В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42. Перед прохождением практики была задана программа. В задачу, которой входило: ежедневное ведение дневника наблюдений, проанализировать характер и особенности построения работы психолога в коррекционном учреждении, просмотреть занятии психолога с детьми, рассмотреть нормативно-правовую и текущую документацию, регламентирующую деятельность психолога, составит перечень видов документации психолога. А также в программу прохождения практики входила индивидуальная работа, которая заключалась в проведении наблюдения за одним ребенком и выполнение по его результатам качественно - количественного анализа психической деятельности ребенка по схеме И.А.Коробейникова. Программа и индивидуальный план педагогической практики были успешно выполнены, проанализированы и законспектированы. Никаких отклонений от плана не было. Во время практики наша группа подробно ознакомилась с деятельностью психолога Каган Людмилы Самуиловны. С ее рабочим местом, документацией, исследовательским материалом. Мы рассмотрели несколько психологических уроков, одно из которых было в сенсорной комнате. Наиболее запомнился открытый урок у выпускного класса. Психолог очень легко входила в контакт с детьми. Все уроки были интересные и развивающие, при этом можно было выявить черты личности или уровень познавательной деятельности. Все занятия шли по плану, сверх плана ничего не было выполнено. Общее количество просмотренных занятий составляет -4. В индивидуальной работе мною было рассмотрено дело ребенка. Мне удалось подробно ознакомиться с результатами психологического исследования Кравченко Максима 1997 года рождения, обучающийся в 3 классе. Проанализировав его работы и ответы я смогла провести качественно-количественный анализ психической деятельности этого ребенка. Проделанной работой по изучению ребенка удовлетворена. За период практики наша группа посмотрела работу одного педагога начальных классов. Мы присутствовали на уроке русского языка в 4 классе. Большой опыт мы получили непосредственно на психологических уроках Каган Людмилы Самуиловны. Считаю, что оценка готовности к практике хорошая. Для помощи во время практики мы изучили и использовали две психолого-педагогической литературы, а именно: 1)Нормативно-правовые документы для педагогов-психологов образования / сост. И. М. Каманов. Выпуск1.-М.:ТЦ Сфера, 2002-144 с.; 2) Варанчева Л.В. и др. Школьные проблемы глазами психолога. Как оказать помощь дезадаптированному ребенку. М.: Российское психологическое общество, 1998.-198 с. А также в ходе наблюдения по всем непонятным вопросам и затруднениям мы получали подробное понятное разъяснение от Людмилы Самуиловны. Мои предложения по совершенствованию содержания и организации практики отсутствуют, так как считаю, что все было очень интересно и достаточно понятно. Свою деятельность во время практики оцениваю отлично. Приложение 13.10.09 Урок в кабинете психолога Цель: определение уровня и развития познавательных процессов Общие задачи : o развитие познавательных процессов; o развитие логического мышления; o развития внимания; o развитие зрительной памяти Оборудование: Карточки с заданиями, Карандаш, Ребенок: Саща -3 класс, обучается по программе норма Диагноз- глухота
Занятие в сенсорной комнате Цель занятия: Развитие психических процессов и формирование психического здоровья детей с нарушением слуха Общие задачи: o Снижение уровня психо-эмоционального напряжения; o Профилактика плоскостопия; o Развитие равновесия и координации движения; o Развитие внимания и речи Материалы и оборудование: Сухой бассейн; Сенсорные мячи; Воздушно - пузырьковые колбы; Напольные маты; Проектор направленного света «Жар-птица»; Зеркальный шар; Напольная сенсорная дорожка; Тактильные шарики; Таблички со словами: Ходить по дорожке; Плавать в бассейне; Играть с мячом Дети: Эдуард – 7 лет,1 класс, обучается по программе норма, отстает на 3 года Сережа – 8 лет, 1 класс, программа норма, отстает на 3 года
Открытый урок Тема: «Профессия в нашей жизни» Цель: Преодоление трудности профессионального самоопределения, осознания жизненных ценностей o постановка и принятие проблемы профессионального самоопределения o определение профессиональных интересов и склонностей o осознание смысла профессиональной деятельности Дети: 11 класс (выпускной), 4 человека: Мадина, Илья, Максим и Роман Описание: психологический урок 30 мин.
Три каменщика В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был священником, которому поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. Священник решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трех каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии. Он подошел к первому каменщику и сказал: - Брат мой, расскажи мне о твоей работе. Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования: - Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен. Монах подошел ко второму каменщику. - Брат мой, - сказал он, - расскажи мне о своей работе. - Брат, - ответил каменщик тихим, спокойным голосом, - как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня Монах подошел к третьему каменщику - Брат, - сказал он, - расскажи мне о своей работе. Брат, - ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости. - Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие пре красные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из нас Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня. Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику. Схема «Выбор профессии в моей жизни» Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную нижеСтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Дневник о прохождении педагогической практики
Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов Полное наименование Учреждения: краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида». Юридический адрес учреждения: 656004, Алтайский край, г. Барнаул, улица Воровского, д. 123. Учреждение имеет филиал в г. Рубцовске. Филиал Учреждения не является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного учреждением. Место нахождениефилиала учреждения: 658218, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Светлова, д. 80. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Учреждение создаёт условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество учащихся с патологией зрения и слуха. Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом и законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Основными целями образовательного процесса учреждения являются: Усвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) учреждения VIII вида; Адаптация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе; Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Формирование здорового образа жизни. Основными задачами учреждения является создание условий: Обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся; Для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; Создание условий для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ; Для коррекции и компенсации ограниченных возможностей здоровья обучающихся через медико - психолого-педагогическое сопровождение. Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана. Учреждение реализует следующие образовательные программы: Начального общего образования; Основного общего образования; Среднего (полного) общего образования; Специального (коррекционного) учреждения VIII вида (0-4 классы); Специального (коррекционного) учреждения VIII вида (5-9 классы); Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования: Первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); Вторая ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет); Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Сроки обучения в учреждении: По общеобразовательной программе - двенадцать лет; По программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида - девять лет. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: В форме семейного образования Самообразования Экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Лица, окончившие 10 классов, получают аттестат об основном общем образовании, 12 классов - аттестат о среднем (полном) общем образовании. Учащимся, окончившим обучение по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида (9 классов) выдаются свидетельства, установленного образца. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца. Лицам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Образовательный процесс оснащается специальными средствами коррекции и компенсации нарушений зрения, тифлоприборами и специальным оборудованием; используется специальный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и внеучебной информации. Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. Начальная школа работает по пятидневной рабочей недели. Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу спедагогическими работниками, обучающимися и родителями осуществляет педагог-психолог. Консультации и рекомендации родителям можно посмотреть в приложении №1. Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса Целями службы являются: 1. содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; 2. содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; 3. оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; 4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. Задачи Службы: 1. психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения. 2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; 3. формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; 4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях; 5. психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; 6. профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников; 7. содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии. Целью работы психолога является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде "ученик - родитель - учитель”. Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были "изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения. В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование детей, родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. Все диагностические материалы можно посмотреть в приложении №2. Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Полученные данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися. Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников. Консультирование родителей и учителей -- это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. коррекционный школа педагог психолог Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления). Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики. График посещений занятий педагога-психолога образовательного учреждения
План- конспект урока на тему: “Вредные привычки” Дата: 07.03.2013. Класс: 5-7 класс. Тема занятия: Вредные привычки. Тип занятия: урок в виде презентации (Приложение №3). Форма проведения: Фронтальное обсуждение проблемы, коллективное обсуждение Методы: беседа, дискуссия. Оборудование: Цель занятия: а) образовательные: познакомить с привычками, вредными для здоровья. б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; в) воспитывающие: воспитывать умения сотрудничать в группе, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи занятия: 1. Нарисовать картину: как меняется человек под воздействием вредных привычек, каковы их отрицательные последствия для здоровья человека, его жизни, детей, которые появятся у него в будущем; 2. Формировать у обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам, осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества; 3. обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; 4.развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; 5.развивать мышление, творческие способности. Список литературы 1. Алексеев, Д.В. “Вредные привычки, их негативное воздействие”/ Д. В. Алексеев. - М.: 2003 -66с; 2. Асмолов, А.Г. “Психология личности”/А. Г. Асмолов. - М.: Филин, 1990- 123с; 3. Асимов, Д.П. “Как избавиться от пагубных Пристрастий”/ Д. П. Асимов. - М.: Агро, 2004-233с; 4. Бабич,Т.А. “Вредные привычки и реабилитационная работа с подростками”/Т. А. Бабич.-М.: Агро, 2000-132с; 5. Байярд, Р.Т.” Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей”/ Р.Т. Байярд.- М.: 2005-125с; 6. Божович,Л. И. “Личность и ее формирование в детском возрасте”/ Л. И. Божович.- М.: Просвещение, 1998-223с; 7. Выготский,Л. С. “Избранные психологические исследования ”/ Л, С. Выготский.- М.:Изд-во АПН РСФСР, 1986-325с; 8. Ковалев, А. Г. “Психология личности”/ А. Г. Ковалёв.- М.: Просвещение, 1990-225с; 9. Леонтьев, А. Н. “Проблемы развития Психики”/А. Н. Леонтьев.- М.: Изд-во МГУ, 1992-332с. Приложение План проведения занятия 1. Организационный момент(5 мин.); 2. Изучение нового материала(20мин.); 3. Закрепление материала(10 мин); 4. подведения итогов(5 мин) Ход занятия: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Темой сегодняшнего урока является «Вредные привычки». Мы с вами должны обсудить, что такое вредные привычки, какие виды вредных привычекбывают и как они действую на организм. Прежде чем начать сегодняшний урок, я предлагаю вам определить ваше эмоциональное состояние. Ребята, вам предлагаются смайлики разного цвета (красный, желтый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и покажите мне его.Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются. (В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций). Ребята, вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете какую опасность, таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Девизом нашего занятия станут слова: Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать. Ребята, давайте подумаем, от каких факторов зависит наше здоровье? Конечно же, многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. Какие бывают привычки? (ответы детей) Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания) Курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков называют вредными привычкам. Этим подчёркивается их пагубное влияние на здоровье человека. Вредные привычки всё больше находят распространение в подростковой среде. Проблема табакокурения - является, безусловно, болезненной проблемой в нашей стране. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в нашей стране курит почти треть всего населения в возрасте от 15 лет и старше. Желание полностью и навсегда покончить с курением - это непременное условие для избавления от табачной зависимости. Кроме того, успех лечения зависит от силы воли пациента. Табачная зависимость - это болезненный процесс, требующий длительного лечения. Это очень трудное испытание, но курильщик должен знать о вредном влиянии табака на свое здоровье и на здоровье окружающих. Проблема алкоголизма - одна из актуальных проблем для нашего общества. Нельзя мириться с прогрессирующим распространением пьянства, наносящего ущерб здоровью людей и экономике государства. Увеличение потребления спиртных напитков неизбежно ведёт к росту числа больных алкоголизмом, что ещё более увеличивает материальные и нравственные потери отдельных лиц. Проблема наркомании - динамическое явление. Её существование подчиняется двум основным законам. Согласно первому из них, чем более терпимо относится общество к потребителям наркотиков, тем чаще психически нормальные люди вовлекаются в одурманивание. По второму закону у человека, живущего среди наркоманов, больше шансов стать потребителем наркотиков, чем у человека, живущего в трезвом обществе. Сегодня мы имеем и вынужденную терпимость к потребителям наркотиков, и сосуществование с ними в одном обществе. Наша сегодняшняя надежда на приостановление проблемы наркотизма возлагается на меры. Первой из таких мер является своевременное выявление потребителей наркотиков и токсичных средств. Другой важной мерой будет служить профилактика. И третья мера - обучение населения вести здоровый образ, даже если рядом имеются люди, потребляющие алкоголь, наркотики, токсичные вещества. Обратимся более подробно к описанию вредных привычек. Привычка курения, которой так бравируют друг перед другом подростки, утверждаясь в своей среде, вредна для всех органов и систем, но особенно вредна она для нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Токсические вещества, содержащиеся в табачном дыме, оказывают пагубное воздействие на ткань мозга, от чего не могут не страдать функции мозга. Эти вещества вызывают повышенную утомляемость нервной системы, отрицательно влияют на скорость проведения нервных импульсов. Поэтому привычка курения весьма негативно сказывается на работоспособности - а значит, и на успеваемости подростка. Химические вещества, которые присутствуют в табачном дыме, оказывают вредное влияние на кровеносные сосуды. От этого в организме курящего подростка повышается артериальное давление, начинает страдать сердце - оно работает с повышенной нагрузкой, быстрее изнашивается, могут иметь место аритмии. Табачный дым раздражает слизистую оболочку, выстилающую бронхи, воздействует на эту оболочку высушивающе, и та реагирует выделением повышенного количества слизи. В результате у подростка появляется характерный кашель курильщика с обильным количеством мокроты. Особенно силен кашель по утрам - когда возникает необходимость избавиться от мокроты, скопившейся в бронхах за ночь. У подростка, который постоянно кашляет, страдает горло, поскольку струя воздуха при кашле часто ударяет в стенки гортаноглотки и ротоглотки. В слизистой оболочке бронхов и в легочной ткани постепенно (от сигареты к сигарете) накапливаются смолы. Эти смолы придают дыханию неприятный табачно-гнилостный запах. Кроме того, табачный дым пагубно воздействует на иммунную систему. У подростка, имеющего привычку курить, по сравнению с другими подростками снижена сопротивляемость организма, поэтому он чаще болеет инфекционными, - в частности простудными, - заболеваниями. У курящего подростка быстро разрушается эмаль зубов, поэтому он страдает от кариеса. Так как в табачном дыме содержится не менее полусотни различных веществ, курящий подросток рискует в свое время пополнить ряды онкологических больных. Следует знать, что в табачном дыме содержится немало угарного газа. Это вещество, попав в кровь, ведет себя агрессивно - отнимает у тканей кислород. Поэтому у подростка, прикуривающего сигарету за сигаретой, возникает в тканях организма состояние, именуемое кислородным голоданием. Это очень опасное состояние - особенно для организма, который еще находится на стадии развития. Алкоголь - это вид наркотика.В нашей стране ежегодно 420 тысяч человек умирают от отравления алкоголем. Спиртное может находиться в красивой бутылке с яркой этикеткой и выглядеть привлекательно, но это в первую очередь наркотик. Всем известны особенности поведения пьяного человека. Алкоголь действует как депрессант, поэтому после употребления алкоголя притупляется способность ясно мыслить, снижается самоконтроль, нарушается координация движений, затрудняется речь. Попадая в кровь, алкоголь очень быстро разносится по всему организму, оказывая в особенности сильное разрушающее воздействие на головной мозг. Кроме головного мозга, поражаются также печень, сердце, желудок. Вообще, нет такого органа, который бы не страдал от употребления алкоголя. Потерей контроля над мышечными функциями и появлением галлюцинаций характеризуется белая горячка. Употребление алкоголя во время беременности часто становится причиной психических и физических нарушений будущего ребенка. Даже малые дозы алкоголя ослабляют восприятие, снижают внимание, сосредоточенность, замедляют скорость реакции на внешние воздействия. Причем, сам водитель зачастую не отдает себе в этом отчета, ему может казаться, что он чувствует себя нормально.Алкоголь приводит к агрессивным действиям по отношению к окружающим людям. Алкоголь сильно понижает трудоспособность человека и увеличивает количество прогулов. Нередко можно наблюдать людей, которые из-за пристрастия к алкоголю потеряли все, что у них было, и стали людьми без дома, без друзей, без цели жизни. Человек может думать, что он свободен, принимать решения и всегда сможет проконтролировать количество выпитого спиртного. Конечно, свобода существует. Но алкоголь - это опасный наркотик. Наркомания(от греч. nark - оцепенение, mania - безумие, страсть) - заболевание, выражающееся в физической или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению его организма. Потребление наркотических средств, аналогично потреблению алкоголя и табака: все эти вещества относят к «вредным благам», поскольку они дают потребителю субъективное ощущение удовольствия, но в то же время наносят его организму вред. Наркопотребление может происходить не только «ради наслаждения», но быть рекомендованным врачом в качестве лекарственного средства (как болеутоляющее, снотворное, психостимулятор). Если потреблениенаркотиков происходит регулярно, то в организме потребителя происходят изменения, в результате которых постепенно формируется физическая или психическая зависимость от наркотиков. В результате этого потребление наркотиков становится необходимым, чтобы снять болезненные ощущения («ломку»). Состояние, при котором человек испытывает потребность в регулярном приеме наркотиков, называют наркоманией. Наркотизм же - это социальноеявление, выражающееся в потреблении некоторой частью населения наркотических средств и соответствующих последствиях. Впрочем, часто понятием «наркомания» обозначают как индивидуальное состояние потребителя наркотиков, так и массовое наркопотребление. Наркотики приносят вред, прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит. Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство. За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в 6 раз. Алкоголь, табак, наркотики - самый коварный враг человечества. Главная опасность вредных привычек в том, что после приёма появляется не преодолимая тяга к повторному их употреблению. Но человек не понимает, что он становится зависимым от алкоголя, табака и наркотиков, и он не думает о смертельно опасных последствиях, которые таят в себе вредные привычки. В наше время проблема вредных привычек является одной из важнейших. И пока люди не поймут сущность этой проблемы, наше общество будет утопать во мраке - «алкоголя», «наркотиков», «табака»… План- конспект урока на тему: “Память” Дата: 09.03.2013. Класс: 2 класс. Тема занятия: Память. Тип занятия: урок в виде презентации (Приложение №4). Форма проведения: Фронтальное обсуждение проблемы, коллективное обсуждение. Методы: беседа, дискуссия. Оборудование: Компьютер, проектор, доска с магнитами, речевые таблицы с нотированием. Цели занятия: 1. образовательные: познакомить с видами памяти. 2. развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать 3. воспитывающие: воспитать умения работать в группе. Задачи занятия: 1. Познакомить с понятием “память”. 2. Познакомить с “типами” памяти. 3. Способствовать развитию “когнитивных” процессов. Список литературы: 1. Блонский, П. П.“Память и мышление”/ П.П. Блонский.-М.:Цицеро,1979-234с. 2. Гарибян, С.А. ”Школа памяти”/С.А. Гарибян.-М.: Цицеро, 1992- 64с. 3. Гиппенрейтер, Ю.Б.” Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти”/ Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.: Изд-во МГУ, 1980- 480с. 4. Леонтьев, А.Н. “Логическая и механическая память” / А.Н. Леонтьев.-М.:ЧеРо, 2000г - 670с. 5. Лурия, А.Р.”Маленькая книжка о большой памяти”/А.Р. Лурия. - М.: Эйдос, 1994г - 296с. 6. Лурия, А. Р. “Внимание и память”/ А. Р. Лурия.-М.: 1975-234с. 7. Рубинштейн, С. Л.”Основы общей психологии”/ С. Л. Рубинштейн. - М.: Юнеско, 1989-235с. 8. Уотсон, Д. “Удерживание видимых телесных навыков, или память”/ Д. Уотсон.- М.: ЧеРо, 2000г-269с. Ход урока: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Михайловна. Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. Темой сегодняшнего урока является «Память». Мы с вами должны обсудить, что такое память, какие виды памяти существуют и как развить их у себя. Память- это запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти. Рассмотрим основные виды памяти. 1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает. 2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приемов). Эффективность произвольной памяти зависит: От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить). От приемов заучивания (механическое дословное многократное повторение - работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие.) Логический пересказ, который включает: логическое осмысление материала, пересказ своими словами - работает логическая память (смысловая) - вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем у механической; Образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) - работает образная память. Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная; Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). Выделяют также кратковременную память, долговременную, оперативную, промежуточную память. Любая информация вначале попадает в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (5-7 мин), после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1-2-кратного повторения информации. Оперативная память - вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, для выполнения текущей деятельности. Промежуточная память - обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводом ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой информации. У человека, который спит менее трех часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслительных, вычислительных операций, снижаются внимание, кратковременная память, появляются ошибки в речи, в действиях. К основным механизмам памяти относятся запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Запоминание - это процесс памяти, в результате которого происходит "запечатление", закрепление новой информации посредством ее кодирования и связывания с приобретенным ранее опытом. Наиболее эффективным способом запоминания является осмысленное запоминание (образование логических связей между объектами восприятия). Очень важна установка на запоминание -- цель, которую ставит человек перед собой. Целенаправленное, преднамеренное запоминание есть необходимое условие любой деятельности. На запоминание влияют особенности и состояния личности запоминающего: его отношения к запоминаемому материалу (интерес, познавательная потребность, активность в процессе запоминания, осознание значимости запоминаемого для своей деятельности). Сохранение - это процесс удержания информации в памяти, ее переработки и преобразования. Воспроизведение - это актуализация в сознании ранее свормированного психологического содержания. Формы воспроизведения: Узнавание - проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта; Воспоминание, которое осуществляется при отсутствии восприятия объекта; Припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от ясности поставленных задач, от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации. Забывание - естественный процесс. Подобно сохранению и запоминанию, оно имеет избирательный характер. Забывается прежде всего то, что не имеет для человека жизненно важного значения, не вызывает его интереса, не соответствует его потребностям. Забывание может быть полным или частичным, длительным или временным. При полном забывании закрепленный материал не только не воспроизводится, но и не узнается. Частичное забывание материала происходит тогда, когда человек воспроизводит его не весь или с ошибками, а также когда узнает, но не может воспроизвести. Процесс забывания протекает неравномерно: вначале быстро, затем медленнее. В течение первых пяти дней после заучивания забывание идет быстрее, чем в последующие пять дней. Исследования процесса забывания выявили также одну интересную особенность: наиболее полное и точное воспроизведение сложного и обширного материала обычно бывает не сразу после заучивания, а спустя 2-3 дня. Для уменьшения забывания необходимо: 1) понимание, осмысление информации; 2) повторение информации (первое повторение нужно через 40 мин после заучивания, так как через час в памяти остается только 50% механически заученной информации). Необходимо чаще повторять в первые дни после заучивания, поскольку в эти дни максимальны потери от забывания. Поэтому систематическая, без перегрузки учеба, заучивание небольших объемов с периодическими повторениями через 10 дней намного эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки, вызывающее умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание информации по истечении некоторого времени. Ребята, давайте подведём итог нашему уроку! Что мы подразумеваем под памятью? Мы понимаем запечатление,сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов.Таким образом, память -- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.Психолого-педагогический анализ занятия | стр 1
Утверждаю: Директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9 А.К. Поставная «___» ___________ 2013 г. План работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9 Назаренко А.С. на 2013 – 2014 учебный год План работы педагога – психолога Назаренко А.С. на 2013-2014 учебный год Цель: Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса. Содействие оптимизации психологического и личностного развития обучающихся и формирование готовности их к жизненному и профессиональному определению. Задачи:
Основные направления в работе:
|
Новое
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
- Мидии, маринованные по-корейски